Характеристики и габариты фургонов скорой помощи на базе автомобилей ГАЗель

Именно ГОСТ регламентирует требования к машинам скорой помощи, этот документ устанавливает нормы к конструкции, размерам, оснащению и т. д. Автомобили скорой помощи производятся в различных модификациях: класс А, В и С. ГОСТ автомобили скорой медицинской помощи – разберемся в деталях. В зависимости от того, что перед нами, санитарный автомобиль, скорая помощь и реанимобиль, требования к транспортному средству будут отличаться. Автомобили скорой медицинской помощи должны иметь специфическую цветографическую схему и проблесковые маячки.


Оптимальные габариты газели скорой помощи позволяют медперсоналу проводить качественно мероприятия по оказанию медицинской помощи. Если говорить об особенностях и оснащении, то здесь мы имеем дело с такими характеристиками:

  • Функциональные боковые и задние двери.
  • Салон разделен перегородкой на два отделения. Первое отделение пассажирское, вмещает три человека. Медицинское отделение отличается полноценной комплектацией: носилки, базовое оборудование.
  • В наличии вентиляционно-фильтрационные установки, отопительные системы, есть электророзетки для подключения медицинских приборов.
  • Машина скорой помощи, габариты во многом зависят от класса автомобиля. Минимальные требования к АСМП: длина (от задней части салона до перегородки) для класса А составляет – 2000 мм, для класса В – 2500 мм и для С – соответственно 3050 мм. Параметры ширины на высоте 800 мм от пола – 1400/1600/1700 с учетом класса автомобиля.

    Высота скорой помощи газель может быть порядка 2,48 м. Внутри машина должна быть комфортной и для пациента, и для медицинского персонала. В любых дорожных условиях скорая помощь отличается надежностью и функциональностью. Колоссальное значение имеет возможность комплектации авто любым медицинским оборудованием. Техника имеет достойный класс безопасности и солидный эксплуатационный ресурс.

    Блок: 1/4 | Кол-во символов: 1854
    Источник: https://spec-avtomobil.ru/blog/gost-avtomobilej-skoroj-pomoshchi

    История[править | править код]

    Серийный выпуск первого поколения микроавтобусов марки ГАЗ был налажен в марте 1996 года. Его открыл базовый 8-местный микроавтобус ГАЗ-3221 «ГАЗель» с колёсной базой 2900 мм. В эту гамму вошли также более комфортный вариант ГАЗ-32212 с 8 широкими велюровыми пассажирскими сиденьями (справа от водителя — 1-местное сиденье с подлокотником), служебный ГАЗ-32213 с 13 сиденьями с подголовниками (рядом с водителем — 2-местное нерегулируемое сиденье, как на грузовых моделях) и маршрутное такси ГАЗ-322132 с иной планировкой и отделкой салона, сиденьями из кожзаменителя без подголовников и специальными поручнями для стоячих пассажиров, выполняющими также функцию усилителей кузова.

    В ноябре 1998 года завод освоил производство микроавтобусов ГАЗ-2217 «Соболь». Базовыми считаются 6-местные ГАЗ-22170 и 10-местные ГАЗ-22171 с крышей стандартной высоты, аналогичной фургону ГАЗ-2752. Для служебных целей и маршрутных такси используются более простые 11-местные варианты ГАЗ-22173. Весной 1999 года появился 8-местный ГАЗ-2217 «Соболь Баргузин» с пониженной высотой крыши, подъёмной задней дверью и более комфортным салоном, который разработчики относят уже к классу минивэнов.

    В 1999 году в серию были запущены полноприводные модификации ГАЗ-3221, ГАЗ-32217, ГАЗ-322172 и ГАЗ-322173 на 8, 6 и 13 мест соответственно, предназначенные для сельской местности. В начале 2000-х годов аналогичные полноприводные модификации были созданы на базе серии «Соболь» ГАЗ-22177 и ГАЗ-22171 Внешне полноприводные автобусы ГАЗ можно отличить по наличию картера переднего ведущего моста, колесам увеличенного размера с «вездеходным» рисунком протектора и доведённым до 190 мм дорожным просветом.

    Микроавтобусы «Газель» до 2005 года оснащались, в основном, карбюраторными моторами Заволжского моторного завода рабочим объемом 2,3 и 2,45 л мощностью 90—110 л. с. Впоследствии устанавливался инжекторный двигатель ЗМЗ-405 объёмом 2,5 л до того момента, пока «Группа ГАЗ» не купила Ульяновский моторный завод. Заволжский моторный завод отошёл компании «Соллерс». По надёжности и моторесурсу двигатель ЗМЗ-405 был наиболее удачным для «Газели». По заказу предлагался лицензионный 95-сильный 2,1-литровый дизель ГАЗ-560 Steyr («Штайер»)с турбонаддувом и 110л/с с турбонаддувом и интеркуллером ( промежуточный охладитель воздуха). Его применение позволяло снизить эксплуатационный расход топлива в среднем на 26 %, однако автомобили с таким дорогим мотором (с невысокой степенью локализации) оказались слишком дороги для российского рынка того времени и поступали преимущественно на экспорт. На маршрутных такси использовался 98-сильный 2,89-литровый карбюраторный двигатель УМЗ-4215 Ульяновского моторного завода, рассчитанный на работу на низкооктановом бензине АИ-80 и не обеспечивающий достаточно высокие динамические характеристики при работе с полной загрузкой, который тем не менее позволял снизить эксплуатационные расходы. На базе микроавтобусов был налажен серийный выпуск санитарных машин серии ГАЗ-32214 со стандартной высотой крыши и ГАЗ-32216 с «высокой» пластиковой крышей.

    Весной 2014 года началось производство малых автобусов (A63R42/ A64R42) с кузовами каркасно-панельного типа на базе усиленного шасси ГАЗель-Next. Осенью 2015 года на выставке «КомТранс-2015» было представлено семейство цельнометаллических фургонов ГАЗель-Next (A31R32/ A323R32), включающее также служебные микроавтобусы и маршрутное такси на их базе.

    Блок: 2/7 | Кол-во символов: 3445
    Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C_(%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C)

    Класс Б газель характеристики


    Габаритные размеры машины скорой помощи прописаны в паспорте на транспортное средство. Скорые авто Б класса предназначены для оказания медицинской помощи и транспортировки пациентов. Особенности техники:

  • Просторный салон.
  • Высокая устойчивость к погодным условиям.
  • Техническая надежность.
  • Возможность компоновать медицинский салон.
  • Это транспорт, который должен быть удобным в повседневной работе медперсонала и служил долгие годы, спасая человеческие жизни.

    Блок: 2/4 | Кол-во символов: 498
    Источник: https://spec-avtomobil.ru/blog/gost-avtomobilej-skoroj-pomoshchi

    Комплектация автомобиля «АСМП Газель, класс B»

    1 Цвет кузова белый.
    2 Высокая пластиковая крыша.
    3 Цветографическое оформление кузова по ГОСТ Р 50574-2002.
    4 Остекление салона.
    5 Матирование стекол салона на 2/3 салона.
    6 Аварийно-вентиляционный люк на крыше.
    7 Подножка сдвижной двери.
    1 Светосигнальная громкоговорящая установка (СГУ).
    2 Два маяка синего цвета, установленные в задней части крыши автомобиля.
    3 Фильтро-вентиляционная установка (ФВУ).
    4 Отопитель салона, работающий от системы охлаждения двигателя.
    1 Блок управления с кнопками и предохранителями.
    2 Освещение салона 12В (4 светильника-плафона).
    3 Дополнительная АКБ, зарядное устройство.
    4 Преобразователь напряжения 12/220 В мощностью 1 кВт.
    5 Розетки с напряжением 220 В (2 шт.).
    6 Розетка 12 В (3 шт.).
    7 Наружное освещение боковой двери.
    8 Наружное освещение над задними распашными дверьми.
    9 Освещение подножки боковой двери.
    10 Бортовой ввод электропитания сети 220 В с внешним защищенным разъемом.
    11 Удлинитель 15 м.
    1 Термошумоизоляция салона.
    2 Напольное антискользящее покрытие: автолин (цвет: черный, серый) с гидроизоляцией швов
    3 Отделка салона: композитная панель + формованный пластик.
    4 Алюминиевые пороги по периметру салона с гидроизоляцией швов.
    5 Пластиковые арки колес.
    6 Закладные под сидения, мебель, оборудование.
    1 Умывальник встроенный с электронасосом и бачками для воды / умывальник переносной 12В.
    2 Встроенный столик с индивидуальной подсветкой/переносной столик с индивидуальной подсветкой
    3 Перегородка между кабиной водителя и салоном с раздвижным стеклом.
    4 Двойное пассажирское сидение в кабине (ГАЗЕЛЬ) / одинарное пассажирское сидение (УАЗ/СОБОЛЬ)
    5 Мебель по левому борту для мед. укладок, а также для установки и крепления медицинского оборудования.
    6 Антресоль с открытыми полками для мед. укладок и оборудования.
    7 Сидение по левому борту с ремнем безопасности (кож.зам).
    8 Сидение по прав. борту со складной спинкой, с ремнем безопасности + топчан / Сиденья откидные 3 шт с 2х точеч. ремнями безопасности (кож.зам.).
    9 Место для установки дополнительных носилок.
    10 Поворотное кресло в головном конце носилок с фиксацией его при движении автомобиля в положениях по направлению движения и против
    11 Поручень / ручка у боковой двери (1 шт.).
    12 Поручень/ручка у задней двери (1 шт.).
    13 Леер потолочный/инфузионный блок (пластик).
    14 Держатели для инфузионных флаконов (2 шт.).
    15 Кислородная разводка.
    16 Кислородная розетка (кислород – 2 выхода, азот – 1 выход).
    17 Крепление для двух газовых баллонов 10 л (по левому борту).
    1 Аптечка.
    2 Огнетушитель 5 л. (2 шт) с креплением в мед. салоне.
    3 Знак аварийной остановки.
    4 ЗИП.
    Блок: 3/4 | Кол-во символов: 2546
    Источник: https://www.autozavod.com/auto/31

    Газель класс С характеристики

    Современные реанимобили могут использоваться в муниципальных учреждениях и частных клиниках. Медицинский инвентарь и расходные материалы, которыми укомплектована та или иная модель, можно быстро достать при необходимости. Внутренне пространство авто можно оптимизировать с учетом специфики оказания медицинской помощи и профиля бригады.

    Блок: 3/4 | Кол-во символов: 371
    Источник: https://spec-avtomobil.ru/blog/gost-avtomobilej-skoroj-pomoshchi

    Автомобили на базе «ГАЗель»[править | править код]


    СемАР-3234[править | править код]

    Реанимобиль на базе СемАР-3234

    Рефрижератор на базе фургона СемАР-3234 с распашной боковой дверью

    В 1995—2007 годах Семёновским авторемонтным заводом (СемАР) на базе «ГАЗели» производилось семейство развозных фургонов и микроавтобусов СемАР-3234. В семейство также входили школьный и социальный автобусы (в том числе и в версии 4 × 4), катафалк и реанимобиль (дооборудован фирмой «Самотлор-НН»). Именно семейство СемАР-3234 было самым массовым среди моделей на базе «Газели» изготовлявшихся сторонними производителями.

    Также российским ООО «ТулаБус» в Тульской области, на базе «ГАЗели» производится малый городской автобус «ТУЛА 2221» (категории М 2). На заказ осуществляется переоборудование микроавтобусов ГАЗ-322132 «ГАЗель» в очень близкий аналог автомобиля «ТУЛА 2221», которому присваивается индекс 2221-01.

    Рута[править | править код]

    Часовоярским ремонтным заводом (Украина), на основе «ГАЗель», налажено производство различных версий городских автобусов «Рута», закупленных многими городами Украины. С 2014 года производится автобус на базе ГАЗель NEXT[7].

    Также на базе ГАЗ-3302 на Украине собираются БАЗ-2215 «Дельфин» (Бориспольский автозавод, позже Черниговский автозавод) и ТУР-А049/Богдан-А049 («Богдан»).

    Спецтехника[править | править код]

    Различная спецтехника на базе «ГАЗели» производится: Мытищинским приборостроительным заводом, ООО ТД «Купава», ООО «Технополис» (бортовая платформа, фургон промтоварный, фургон изотермический, бункеровоз, эвакуатор), заводом «Чайка-Сервис» и др.

    Блок: 4/7 | Кол-во символов: 1592
    Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C_(%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C)

    Полезная информация

    Производство медицинских автомобилей осуществляется на базе УАЗ (преимущественно для сельской местности), Газель, Соболь, Форд. Наибольшей популярностью пользуются модификации АСМП на базе автомобилей Форд и ГАЗ, они соответствуют всем европейским нормам, а благодаря доступной ценовой политике, могут быть использованы для обновления или пополнения марка медицинский авто. Основные требования, которые выдвигают к машинам этой категории: безопасность, производительность, вместительность, маневренность и экономичность. А медицинское оборудование, которое используется для комплектации скорой имеет Регистрационные Удостоверения и сертификаты соответствия. Надеемся, что эта статья была для вас полезна.

    Блок: 4/4 | Кол-во символов: 728
    Источник: https://spec-avtomobil.ru/blog/gost-avtomobilej-skoroj-pomoshchi

    Конкуренция[править | править код]


    По состоянию на 2008 год, доля «Газели» на российском рынке пассажирских перевозок составляла 50%. Начиная с конца 2000-х г.г. «Газель» активно вытесняется с рынка пассажирских перевозок более современными моделями зарубежных производителей, в том числе собираемыми на территории России (например, Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter, Fiat Ducato, Peugeot Boxer, Renault Trafic, Iveco Daily)[источник не указан 2755 дней].

    Блок: 5/7 | Кол-во символов: 461
    Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C_(%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C)
    Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 11495
    Количество использованных доноров: 3
    Информация по каждому донору:

    1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C_(%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C): использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 5498 (48%)
    2. https://www.autozavod.com/auto/31: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 2546 (22%)
    3. https://spec-avtomobil.ru/blog/gost-avtomobilej-skoroj-pomoshchi: использовано 4 блоков из 4, кол-во символов 3451 (30%)


    Поделитесь в соц.сетях:

    Оцените статью:

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
    Загрузка...

    Добавить комментарий