Как самостоятельно провести диагностику и ремонт бензопилы Партнер (Partner)

Пила «Партнер 350» имеет достойную мощность и очень удобна в использовании. Однако маховик в этой модели на продолжительную работу не рассчитан. Если мотор перегревается, могут происходить различные поломки. Для того, чтобы самостоятельно сделать ремонт, необходимо знать устройство бензопилы «Партнер 350».


Блок: 1/9 | Кол-во символов: 307
Источник: https://FB.ru/article/223307/remont-benzopilyi-partner-svoimi-rukami-neispravnosti-i-sposobyi-ih-ustraneniya

Бензопила Партнер 350: характеристики и особенности

Мотопила Partner 350 относится к классу бытовых, или любительских ручных бензиновых пил. Любительская — означает не “клуб по интересам” любителей мотопил, а обозначает мощность и возможности агрегата. Эта пила является одной из лучших в своем классе и оптимально подходит для кратковременной работы в саду, на дачном участке и т.п.

С ее помощью вы подрежете кусты, заготовите хворост для мангала и древесину для ремонта, спилите небольшое деревце. Все это возможно за счет таких технических параметров:

  • Вес: 4.7 кг
  • Мощность двухтактного двигателя — 1,8 л.с. (1300 Вт)
  • Объем двигателя: 34 куб.см.
  • Электронная система зажигания.
  • Емкость бака масляного — 0.2 л, топливного — 0,4 л.
  • Шаг цепи: 3/8 дюйма.
  • Длина цепи максимальная — 41 см, оптимальная — 35 см.
  • Праймер для запуска холодного двигателя.

Преимущества бензопилы Partner 350 заключаются в ее компактном размере и удобной эксплуатации. Она обладает встроенной системой безопасности: двойной инерционный тормоз срабатывает автоматически как только возникает аварийная ситуация. потенциально опасная для оператора пилы.

Смазка цепи тоже осуществляется автоматически. При этом топливо расходуется очень экономно, а воздушный фильтр служит дольше благодаря системе CCS. Даже удивительно, что при таких высоких оборотах двигателя пила работает относительно негромко. В качестве приятного “бонуса” — стенки цилиндра покрыты специальным защитным составом, а в ручки встроена анти-вибрационная система.

Что касается недостатков бензопилы Partner 350, то о них красноречивее всего говорят отзывы на форумах. Оказывается, эта модель была впервые выпущена в 2012 году, а затем перевыпущена в 2015. Согласно документам, обновленная модель совершеннее. Но на практике экземпляры первых серий надежнее и ломаются реже. Кроме того, эта пила не снабжена амортизатором — это чувствуется при продолжительной работе.



Бензопилы Рartner
выпускает шведский концерн Husqvarna, хорошо знакомый пользователям техники для сада, дачного и лесного хозяйства. Заводы по производству техники “Партнер” находятся не только в Китае, но и в США, Италии, Великобритании.

Несмотря на это, цена бензопил Рartner относительно невысока. Запчасти тоже доступны. В западных странах эта марка очень популярна благодаря беспроигрышному сочетанию цены и качества. Но даже шведское качество иногда дает сбой.

к оглавлению ↑

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 2375
Источник: https://sad-doma.net/inventar/remont/remont-benzopilu-partner.html

Диагностика проблем


Прежде чем приступить к ремонту устройства, необходимо провести качественную диагностику пилы. Чтобы определить причину поломки, нужно подробно ознакомиться с конструкцией бензопилы Партнер 350. Выход пилы из строя может быть обусловлен повреждением любой ее части, но наиболее распространены следующие причины:

Основные узлы бензопил Партнер

  • поломка элемента зажигания;
  • повреждение топливной системы;
  • поломка поддерживающего вала.

Каждый из этих дефектов сопровождается определенными «симптомами», которые помогут точно диагностировать проблему.

Тестирование свечи

Проверка искры в бензопиле Партнер 350 осуществляется с помощью изъятия этого элемента из пилы, его дальнейшего присоединения к проводу большого напряжения. Корректная работа свечи всегда сопровождается выделением искры, поэтому этот параметр будет несложно отследить.

Разные поломки свечей зажигания

Неполадки в этой области могут быть вызваны следующими повреждениями:

  • неисправность самой свечи;
  • ослабление контакта в проводной сети;
  • поломка кнопки зажигания;
  • отсутствие вентилируемых проходов между деталями в системе зажигания.

Регулировка смеси и свечей зажигания бензопилы Partner 350

Тестирование топливной системы

Топливо является основным источником энергии для работы пилы, поэтому неполадки в области переработки горючего могут быть причиной поломки. Проверка топлива в бензопиле Партнер 350 первый этап диагностики. Если бак заполнен достаточно, стоит внимательно осмотреть свечи. Если свеча зажигания сухая, значит через нее не проходит горючее. После обнаружения этого факта, нужно проверить все элементы системы, начиная с карбюратора.

Регулировка карбюратора бензопилы Партнер 350

Причина неисправности кроется в следующем:

  • выход из строя цилиндропоршневой группы двигателя;
  • перегрев поршня и цилиндра;
  • попадание инородных частиц в двигатель.

Если после тестовой подачи топлива бензопила Партнер 350 включилась, то проблема кроется в других элементах пилы.

Карбюратор бензопилы Партнер 350

Проверка подшипников

Поддерживающий вал пилы стоит проверить на устойчивость через подшипники коленчатого вала. Шатун поршня и подшипники должны прочно прикрепляться к каркасу. Если при движении поршня наблюдаются зазоры между отдельными частями механизма, то эти элементы необходимо заменить.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 2287
Источник: https://SpecNavigator.ru/instrumenty/benzopily/partner-350.html

Инструменты

Для того чтобы разобрать Партнер 350 потребуется несколько специфических инструментов:

  1. Ключ для сцепления (можно купить или изготовить самостоятельно из головки подходящего размера).
  2. Стопор поршня.
  3. Набор шестигранников Torx.
  4. Выколотка из мягкого металла.

Спецключ для сцепления

Выколотка

Для удобства разборки Партнер 350 понадобится пинцет и медицинский зажим. Из обычных инструментов необходимо иметь отвертки или аккумуляторную дрель с набором насадок, молоток.

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 477
Источник: https://benzopilok.ru/remont/benzopila-partner-350.html

Маховик не работает


Маховики в данной пиле ломаются довольно редко. Чаще всего это происходит именно из-за перегрева двигателя. В данном случае ремонт бензопилы «Партнер 350» своими руками нужно начинать со снятия защитной крышки. После этого в первую очередь осматривается двигатель. В некоторых случаях шина может перегореть. Если на ней нет потемнений, значит, можно сразу скручивать маховик.

Для того чтобы его было проще достать, необходимо в первую очередь отсоединить кривошип. Располагается он непосредственно над маховиком. Чтобы это сделать, понадобится крестообразная отвертка. После этого маховик легко можно открутить с панели. Особо внимательно нужно осмотреть его головку. Если она деформирована, значит, маховик придется заменить. В данном случае необходимо в магазине сказать точный диаметр головки.

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 814
Источник: https://FB.ru/article/223307/remont-benzopilyi-partner-svoimi-rukami-neispravnosti-i-sposobyi-ih-ustraneniya

Проблема: бензопила глохнет после запуска

Распространенная ситуация: бензопила Партнер глохнет на больших оборотах, хотя перед этим запускается и без проблем работает на среднем газу. Иногда на среднем тоже работает с перебоями — но на полном газу сразу же глохнет. С этой проблемой сталкиваются многие пользователи, экономящие на качественном топливе.

Некачественный бензин запросто загрязняет детали нагаром. В этом случае не помешает проверка фильтров (воздушного и топливного). Более того, от плохого топлива и образованного им нагара страдает глушитель.

Продукты горения грязного топлива просто забивают его, образуя непроходимую пробку из гари. Эта пробка сильно снижает мощность двигателя. Бензин при этом расходуется в больших количествах, но результата в мощности нет. Проверьте и прочистите глушитель:

  1. Удалите остатки топлива из бака.
  2. Снимите глушитель и разберите его на части.
  3. Не оставляйте выпускной отверстие открытым — прикройте его салфеткой или крышкой.
  4. Очистите весь нагар с глушителя при помощи тросика и/или моющих средств. По отзывам, хорошо зарекомендовал себя “Мистер Мускул” для труб или аналогичная бытовая химия.
  5. Чисто вымытый глушитель нужно высушить. Для скорости процесса можно сделать это феном для волос.

После выполнения рекомендаций по устранению поломок установите глушитель на место, заправьте пилу качественным (!) топливом и запустите ее.

к оглавлению ↑

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1381
Источник: https://sad-doma.net/inventar/remont/remont-benzopilu-partner.html

Первичная диагностика Партнер 340S-360S.

По традиции не можем не упомянуть в начале статьи, казалось бы о мелких, но очень важных деталях данных агрегатов, которые периодически нуждаются в чистке и замене. Советуем начинать диагностику лучше с малого и не лезть сразу вглубь механизма.

Топливный фильтр должен обладать хорошей пропускной способностью, для обеспечения подачи топлива в карбюратор. Нуждается в периодической очистке или замене

Воздушный фильтр. Загрязнение данного фильтра повлечет за собой нарушение пропорций топливно-воздушной смеси. А большое количество загрязнений на фильтре повлечет за собой попадание их в карбюратор.

Свеча зажигания (маркировка z7c) относительно редкая разновидность свечей для бензопил. Контроль зазора электрода и отсутствия нагара, для обеспечения хорошей искры.

Идем дальше:

1. Рвутся цепи при пилении – Износ зубьев ведущей звездочки.

Для замены ведущей звездочки, требуется снять боковую крышку тормоза (п.63).

Снять пильную гарнитуру.

Снять кожух воздушного фильтра, выкрутить свечу зажигания.

Стопорим движение поршня специальным стопором. Откручиваем сцепление (п.61), обратите внимание – резьба левая! Откручиваем по часовой стрелке. Разбирать сцепление не нужно, убираем его в сторону. Снимаем защитную шайбу (п.60) и ведущую звездочку (п.59) с подшипником . Устанавливаем новую и собираем все обратно.

2. Не подается масло на цепь – Неисправность системы подачи масла.

Привод маслонасоса.

Изготовлен из пластика, со временем возможно стирание «резьбы», вследствие чего отсутствие вращение плунжера маслонасоса.

Для его замены снимаем пильную гарнитуру и звездочку (см. выше)

Далее извлекаем привод маслонасоса (п.57), осматриваем посадочные шлицы под ведущую звездочку и резьбу под плунжер маслонасоса.

При повреждениях – меняем привод на новый.

Плунжер маслонасоса.

Плунжер непосредственно отвечает за подачу масла на шину и цепь. Выполнен он в виде пластиковой шестерни, в ходе эксплуатации возможно «стирание» зубьев. Плунжер можно заменить как отдельно, так маслонасос в сборе.

Для снятия насоса необходимо снять пильную гарнитуру и звездочку, привод маслонасоса (см.выше) , откручиваем 2 винта (п.29), отсоединяем шланги и снимаем маслонасос.

Для снятия плунжера – нужно отстегнуть скобу и извлечь плунжер.

Сама компания Husqvarna предлагает покупать только маслонасос в сборе. Однако купить отдельно плунжер все-таки можно.

Артикул: 010037C

Также причиной подтекания масла могут стать шланги с масляного бака и подачи на шину и цепь. Процесс замены не сложный. Особенно часто проблемы возникают со шлангом, который соединяет маслобак и маслонасос. Еще одной причиной может послужить забитый масляный фильтр в маслобаке. Можно снять его для чистки либо заменить.

3. Неисправность —  Подсос воздуха в двигатель.

Стоит отметить, что многие владельцы пил, путают подсос воздуха с неисправностью карбюратора. Симптомы подсоса воздуха двигатель – сильное завышение оборотов, как кратковременное, так и постоянное. Либо пила просто отказывается заводиться.

В идеальном варианте проверить пилу на герметичность специальным инструментом, но стоимость такого инструмента очень высока. Расскажем об основных «источниках» воздуха в двигатель.

Одной из главных причин подсоса воздуха в двигатель являются сальники коленчатого вала.

Сальник коленвала (12*32*5 большой) – со стороны ведущей звездочки

Сальник коленвала (12*22*7 маленький) – со стороны маховика

Хотелось бы сказать, что подшипники и сальники коленчатого вала в данных пилах установлены высокого качества и при хороших условиях эксплуатации служат довольно долго.

Если требуется замена сальника со стороны сцепления – снимаем крышку тормоза, пильную гарнитуру, сцепление, звездочку, привод маслонасоса и маслонасос (описано выше)

Тонкой плоской отверткой (шилом, или любым похожим предметом, что есть под рукой) извлекаем старый сальник (п.88), поддеваем его отверткой со стороны коленвала и снимаем его.

На внутреннюю поверхность нового сальника перед установкой наносим небольшое количества масла (можно масло, что используем для приготовления бензосмеси)

Продуваем и обезжириваем посадочное место под сальник, равномерно устанавливаем новый сальник.

Если требуется замена сальника со стороны стартера – снимаем стартер (п.43) открутив 3 винта (п.42) и защитный кожух (п.44). Блокируем движение поршня, используя пластиковый стопор. Откручиваем гайку (п.33) маховика, но не до конца. Не сильным ударом по гайке «сбиваем его с коленвала». Откручиваем гайку, снимаем шайбу маховик (п.95) и шпонку.

Осмотрим поверхность сальника – следы влаги, либо влажных загрязнений, потертости и прочие повреждения на нем являются сигналом к его замене.

Тонкой плоской отверткой (шилом, или любым похожим предметом, что есть под рукой) извлекаем старый сальник (п.14), поддеваем его отверткой со стороны коленвала и снимаем его. На внутреннюю поверхность нового сальника перед установкой наносим небольшое количества масла (можно масло, что используем для приготовления бензосмеси)

Продуваем и обезжириваем посадочное место под сальник, равномерно устанавливаем новый сальник.

Прокладки адаптера и карбюратора.

Одной из причин не правильной работы двигателя пилы может послужить износ прокладок адаптора карбюратора. Для проверки их состояния и необходимой замены:

Снимаем крышку тормоза, пильную цепь и шину (для удобства разборки пилы)

Откручиваем винт дефлектора (п.70), снимаем дефлектор (п.69), далее выкручиваем свечу зажигания

Демонтрируем воздушный фильтр (п.43), откручиваем 3 винта (п.42,45) крепления адаптера воздушного фильтра (п.41) и  снимаем его. Извлекаем трос газа (п.36) из карбюратора, скидываем топливные шланги. Снимаем карбюратор (п.94) с прокладкой (п.39), адаптор карбюратора (п.38) и прокладку (п.37)

Поврежденные прокладки следует заменить.

Топливные шланги. Источником воздуха в двигатель и некорректной подачи топлива могу послужить топливные шланги. Со временем они могут потрескаться, либо деформироваться уплотнительная резинка.

Для замены шлангов либо их уплотнителя необходимо:

Снимаем крышку тормоза, пильную цепь и шину (для удобства разборки пилы)

Откручиваем винт дефлектора (п.70), снимаем дефлектор (п.69), далее выкручиваем свечу зажигания

Демонтрируем воздушный фильтр (п.43), откручиваем 3 винта (п.42,45) крепления адаптера воздушного фильтра (п.41) и  снимаем его. Извлекаем трос газа (п.36) из карбюратора, скидываем топливные шланги. Снимаем карбюратор (п.94) с прокладкой (п.39), адаптор карбюратора (п.38) и прокладку (п.37)

Далее необходимо немного ослабить крепление рукоятки к картеру двигателя, открутив винты (п.42) предварительно сняв заглушки (п.45). После этого рукоятку можно будет отвести вниз и откроется доступ к шлангам, которые можно будет извлечь в сборе с уплотнителем и заменить при необходимости.

4. Замена тросика газа на Партнер 340-360.

Неизвестно по каким причинам: неудачная конструкция или низкое качественное изготовление, но трос газа самой продаваемой запчастью к данным пилам наряду с фильтрами и свечами зажигания. Поломка случается в месте крепления с карбюратором.

Стоимость оригинального достаточно высокая, поэтому появление аналогов из Китая, (стоят в 3-4 раза дешевле) очень кстати.

Для замены троса газа, необходимо:

Снимаем крышку тормоза, пильную цепь и шину (для удобства разборки пилы)

Откручиваем винт дефлектора (п.70), снимаем дефлектор (п.69), далее выкручиваем свечу зажигания

Демонтрируем воздушный фильтр (п.43), откручиваем 3 винта (п.42,45) крепления адаптера воздушного фильтра (п.41) и  снимаем его.

Извлекаем трос газа (п.36) из карбюратора.

Откручиваем винты (п.42,65) крышки рукоятки (п.63), извлекаем из посадочного места трос газа

Устанавливаем на его место новый трос.

Производим сборку пилы в порядке обратному снятию.

Проверяем ход троса газа.

5. Ремонт стартера на Партнер 340S-360S.

Стартер на данных пилах очень достойного качества, проблем с ними практически не возникает. В зависимости от моделей устанавливаются двух видов: обычный и с функцией легкого запуска.

Со временем возможен износ храповика (п.5), облом пружины легкого запуска (п.6), либо растяжение основной пружины (п.9)

На рис. изображена схема и последовательность деталей.

Замена каких либо элементов не вызовет особых затруднений.

Подборка запчастей с артикулами для заказа.

В заключении составим перечень аналогов запасных частей к данным пилам, возможно информация будет для Вас полезной:

Муфта сцепления в сборе. Производитель IGP. Артикул — 1400077

Привод маслонасоса. Производитель IGP. Артикул — 1800009

Маслонасос в сборе. Производитель IGP. Артикул — 1400058

Звездочка ведущая. Производитель IGP. Артикул — 1000024

Сальники коленчатого вала. Производитель IGP. Артикул — 1800017

Набор прокладок. Производитель IGP. Артикул — 1400070

Фильтр воздушный. Производитель IGP. Артикул — 1400063

Трос газа. Производитель AEZ. Артикул — 010183(3)

Топливный шланг в сборе. Производитель AEZ. Артикул — 010047(360)

Карбюратор. Производитель IGP. Артикул — 1400068

Модуль зажигания. Производитель IGP. Артикул — 1400081

Стартер в сборе. Производитель IGP. Артикул — 1400060

Крышка шины в сборе. Производитель IGP. Артикул — 1400069

Поршневая группа в сборе. Производитель IGP. Артикул — 1400039

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 9392
Источник: https://samdelkin.ru/remont-partner-p340s-p350s-p360s/

Засорение сапуна


Сапун у представленной модели засоряется, когда используется некачественное топливо. В такой ситуации ремонт поршневой бензопилы «Партнер 350» нужно начинать с осмотра карбюратора. Для того, чтобы его увидеть, придется снять верхнюю крышку устройства. Далее скручивается модуль зажигания. После этого важно отсоединить сразу кривошип. В данном случае придется воспользоваться ключами. Следующим шагом отсоединяется барабан.

Сразу за ним располагается карбюратор. Снимать его для осмотра не нужно. В первую очередь проверяется дроссель. В некоторых случаях проблема может заключаться в нем. Если дроссель в порядке, нужно посмотреть на шину. Когда она повреждена, бока ее немного сбиты. Также могут наблюдаться трещины в центральной части шины. Если деталь деформирована, ее придется заменить. Запчасти на бензопилу «Партнер 350» приобретать лучше в специализированных мастерских. Самостоятельно поставить шину на карбюратор довольно сложно. В такой ситуации целесообразнее обратиться к специалисту.

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 1013
Источник: https://FB.ru/article/223307/remont-benzopilyi-partner-svoimi-rukami-neispravnosti-i-sposobyi-ih-ustraneniya

Ремонт дросселя

Если бензопила «Партнер 350» не заводится, возможно, проблема заключается в дросселе. У этой модели он соединяется напрямую с муфтой. Когда оказывается большая нагрузка на двигатель, он не выдерживает и лопается. В такой ситуации ремонт пилы надо начинать с осмотра муфты. Для того, чтобы до нее добраться, потребуется открутить защитную крышку модели. Далее придется только снять кривошип.

После этого можно будет осмотреть муфту и дроссель. В некоторых случаях он вылетает из зажима. В такой ситуации ничего покупать не нужно. Однако если произошел разрыв, то для ремонта пилы потребуется новый дроссель. Для того чтобы его установить, важно в первую очередь открутить зажим. Фиксируется он всего одним болтом.

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 726
Источник: https://FB.ru/article/223307/remont-benzopilyi-partner-svoimi-rukami-neispravnosti-i-sposobyi-ih-ustraneniya
Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 22185
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://SpecNavigator.ru/instrumenty/benzopily/partner-350.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 4404 (20%)
  2. https://benzopilok.ru/remont/benzopila-partner-350.html: использовано 1 блоков из 10, кол-во символов 477 (2%)
  3. https://FB.ru/article/223307/remont-benzopilyi-partner-svoimi-rukami-neispravnosti-i-sposobyi-ih-ustraneniya: использовано 4 блоков из 9, кол-во символов 2860 (13%)
  4. https://sad-doma.net/inventar/remont/remont-benzopilu-partner.html: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 5052 (23%)
  5. https://samdelkin.ru/remont-partner-p340s-p350s-p360s/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 9392 (42%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий