Минский тракторный завод – флагман современного машиностроения, входящий в восьмерку предприятий, на долю которых приходится 96% мирового производства колесных тракторов.
Содержание
Источник: https://traktoramtz.com/modeli/traktory-belarus.html
Содержание
История
Минский завод был основан в послевоенные годы. После нескольких лет конструкторско-технологических разработок и практических испытаний началось производство колесных МТЗ-1, МТЗ-2, гусеничных КД-35 моделей, трелевочных машин мощностью 37 л.с. В середине пятидесятых семейство тракторов Беларус МТЗ пополнилось сельхозмашинами с узкой специализацией – для уборки низкостебельных и высокостебельных сельхозкультур.
Беларус МТЗ-2
Наиболее удачной разработкой стали тракторы Беларус МТЗ-80 и полноприводная 82-ая модификация (1972 год), которые были разработаны на базе 50-ой модели. Дальнейшие разработки техники осуществлялись в направлении расширения функционала, увеличения продуктивности и энергонасыщенности, повышении эргономичности, возможности агрегации с разнообразным навесным оборудованием для различных отраслей народного хозяйства.
Многие с сожалением до сих пор вспоминают остановившиеся крупнейшие предприятия бывшего Союза. Напротив, руководство и коллектив Минского тракторного завода сумели использовать кризисные времена как возможность для нового рывка, наращивания производственного потенциала, завоевания авторитета и рынков сбыта, многократного расширения ассортимента выпускаемой продукции.
Вступление в двухтысячные завод отметил получением международных сертификатов соответствия (стандарт «ISO-9001»), переименованием торговой марки на Беларус (ранее Беларусь). В настоящее время коллектив насчитывает больше 17.тыс. работников, годовой оборот компании превышает 10 трлн. руб.
Более 70 лет завод является признанным лидером тракторостроения, с каждым годом увеличивается выпуск продукции, значительные объемы техники отправляется более чем в 100 стран мира на экспорт. За это время с конвейера сошло около 4 млн. единиц качественной техники. Сборочные производства налажены более чем в 15 странах СНГ и дальнего зарубежья.
Презентацию с уникальными историческими кадрами, представляющую все модели тракторов Беларус МТЗ, можно посмотреть на видео.
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/modelniy-ryad-traktoru-belarus-mtz
Это интересно: Как подобрать детали и сделать минитрактор своими руками для домашнего хозяйства — объясняем обстоятельно
Мотоблоки МТЗ
Машины малой мощности Минский завод начал производить с 1978 г. Одной из первых серийных моделей мотоблоков был МТЗ 05 с отечественным, бензиновым, одноцилиндровым, четырёхтактным двигателем УД 15 воздушного охлаждения мощностью 5 лошадок, который выпускался до 1992 года. Производство мотоблоков и мини-тракторов налажено на холдинговых предприятиях МТЗ в г. Бобруйске и г. Сморгонь. Сегодня машины комплектуются импортными двигателями китайского и японского производства.
№ | Модель мотоблока МТЗ | Мощность л/с | Двигатель | Диапазон скорости км/ч, КПП вперёд/назад |
1 | Беларус 09Н | 8,2 | GX270 | 2,6-11,4
4/2 |
2 | Беларус Н-09Н-02 | 13 | WEIMA WM188F | 2,6-11,4
4/2 |
3 | Беларус 06 МКР | 9 | WEIMA | 4-15
2/1 |
4 | Беларус 08Н | 11 | GX390UT2-SHQ4(HONDA) | 2,6-11,4
4/2 |
5 | Беларус 012WM | 13 | WEIMA WM188F | 2,6-11,4
4/2 |
Источник: https://vseomtz.ru/traktora-belarus/modelnyj-ryad-mtz
Мини-трактора
Мини-трактора марки МТЗ представлены тремя полноприводными моделями. Машины оснащены японским бензиновым, четырехтактным двигателем с воздушным охлаждением, имеют весь спектр технических функций для навешивания и привода от ВОМ оборудования при выполнении сельскохозяйственных и коммунальных работ.
№ | Модель мини-трактора МТЗ | Мощность л/с | Двигатель | Диапазон скорости км/ч
КПП вперёд/назад |
1 | 132н | 13 | HONDA GX390 | 2,83-18,46
4/3 |
2 | 152н | 13 | HONDA GX390 | 2,96-18,46
4/3 |
3 | 112н | 13 | HONDA GX390 | 2,83-18,46
4/3 |
Источник: https://vseomtz.ru/traktora-belarus/modelnyj-ryad-mtz
Трактор Беларус-622
Агрегат оснащен дизельным 4-цилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением. Ширина колеи на обоих мостах регулируется. Количество передач – 16 вперед, 8 назад. Блокируемые дифференциалы, большой дорожный просвет (56 см) и широкие колеса значительно улучшают проходимость и маневренность этой модели трактора МТЗ.
Технические характеристики:
- мощность – 63 л. с.;
- расход горючего – 329 г*кВт/час;
- вместительность бака для топлива – 95 л;
- транспортная скорость – 37 км/час;
- вес – 2410 кг;
- габариты – 3450*1700*2380.
Трактор МТЗ-892
Универсальная модель МТЗ, предназначенная для обработки грунта, сбора урожая, транспортировки грузов, вспомогательных работ в городском коммунальном хозяйстве, при лесозаготовке и в других областях промышленности и строительства.
Двигатель на агрегате дизельный, 4-цилиндровый, с жидкостным охлаждением, отличается экономичностью и выносливостью. Запуск от электростартера. Коробка передач механическая, имеет 18 передних и 4 задние передачи. Рулевое управление с гидроусилителем, очень чувствительное и податливое. На передней оси установлена блокировка дифференциала. Кабина очень комфортабельная и современная – есть вибро- и шумоизоляция, люк на крыше, вентиляция и обогрев, большие окна обеспечивают обзор на 360°.
Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором продемонстрировано работу данной модели трактора МТЗ:
Технические характеристики:
- мощность – 89 л. с.;
- расход горючего – 226 г*кВт/час;
- вместительность бака для топлива – 130 л;
- вес – 3900 кг;
- габариты – 2810*1970*3970.
Трактор МТЗ-920
Полноприводной полифункциональный трактор МТЗ для выполнения широкого спектра работ в любых отраслях хозяйства и промышленности. Имеет несколько модификаций, отличающихся мощностью силовой установки.
Базовая модель МТЗ-920 оснащена дизельным 4-цилиндровым двигателям. Расположение цилиндров – в один ряд. Имеет высокую частоту вращения (2200 об/мин) и низкий уровень выхлопа. Коробка передач механическая, синхронизированная, имеет 14 передач для движения вперед и 4 назад. На передней оси установлены дифференциалы с автоматической блокировкой. Кабина комфортная, эргономичная, защищена от внешних негативных влияний.
Технические характеристики:
- мощность – 81 л. с.;
- расход горючего – 220 г*кВт/час;
- вместительность бака для топлива – 130 л;
- транспортная скорость – 34 км/час;
- вес – 410 кг;
- габариты – 3970*1970*2850.
Трактор МТЗ-921
Модель оснащена дизельным 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом. Имеет возможность использовать огромный спектр навесного оборудования.
Предлагаем для Вашего ознакомления видео с обзором возможностей, характеристик и устройства трактора МТЗ этой модификации:
Технические характеристики:
- мощность – 89 л. с.;
- расход горючего – 226 г*кВт/час;
- вместительность бака для топлива – 95 л;
- транспортная скорость – 35 км/час;
- вес – 3800 кг;
- габариты – 1550*4500*2350.
Трактор МТЗ-922
Такой же универсальный и многофункциональный трактор, как и его «младшие братья», но обладает уже более усовершенствованными характеристиками и конструкцией.
У трактора МТЗ-922 значительно улучшилась балансировка за счет смещения кабины, исключения литых корпусов гидравлики и перенесения бака для горючего на заднюю часть рамы. Кабина также стала более усовершенствованной и современной в плане дизайна – перестановка рычагов управления, улучшенная панель приборов, больший дверной проем и т. д. Ведущим мостом сделан передний. Есть возможность регулировки ширины колеи как задней, так и передней оси.
Технические характеристики:
- мощность – 89 л. с.;
- расход горючего – 217 г*кВт/час;
- вместительность бака для топлива – 125 л;
- транспортная скорость – 38 км/час;
- вес – 4400 кг;
- габариты – 4320*1970*2550.
Трактор МТЗ-1025
Применяется с навесными и полунавесными механизмами в разных сферах человеческой деятельности. Имеет несколько модификаций, отличающихся мощностью двигателя.
Оснащен дизельным 4-тактным четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом. Коробка передач механическая, количество скоростей – 16 вперед, 8 назад. Ведущий мост – передний. Кабина удобная и вместительная, ее можно доукомплектовать еще одним сиденьем.
Технические характеристики:
- мощность – л. с.;
- расход топлива – 236 г*кВт/час;
- вместительность бака для топлива – 156 л;
- транспортная скорость – 36 км/час;
- вес – 3950 кг;
- габариты – 4200*1970*2820.
Трактор МТЗ-2022
Наиболее современный и мощный экземпляр из представленного модельного ряда МТЗ. Относится к третьему тяговому классу, имеет полный привод и ряд конструктивных усовершенствований. Например, МТЗ-2022 имеет усиленный задний мост с блокировкой дифференциала, выхлопную трубу с правой стороны кабины, усовершенствованную систему охлаждения и очистки воздуха. Есть возможность сдваивать колеса на заднем мосту. Двигатель – 6-цилиндровый, дизельный. Количество передач – 24 вперед, 12 назад.
Технические характеристики:
- мощность – 212 л. с.;
- расход горючего – 220 г*кВт/час;
- вместительность бака для топлива – 120 л;
- транспортная скорость – 40 км/час;
- вес – 7220 кг;
- габариты – 3120*5230*2400.
Источник: https://sadovaja-tehnika.com/traktory/mtz-belarus/
Беларус МТЗ-50
Удачное конструктивное решение первых колесных машин и их отличные технико-эксплуатационные качества определили дальнейшее развитие предприятия и повлияли на судьбу советского тракторостроения в целом. Успех первых тракторов и рост их спроса позволил МТЗ уже к концу пятидесятых годов стать одним из наиболее крупных тракторостроительных предприятий СССР и мира.
Очередной победой минских машиностроителей стала разработка и запуск в производство в 1963 году заднеприводной высокоскоростной, оснащенной 55 сильным двигателем, машины МТЗ-50, ставшей основой для создания целого модельного ряда тракторов с различными функциями, в частности, гусеничных модификаций Т-54В и Т-54С, предназначенного для работ на плантациях хлопчатника МТЗ-50Х и модели с передним ведущим мостом МТЗ-52.
Технические характеристики Беларус МТЗ-50 | |
Мощность двигателя (л.с.) | 50 |
Масса (кг) | 2650 |
Предельная скорость (км/ч) | 26 |
Передние передачи | 9 |
Задние передачи | 2 |
Расход топлива (г/кВт ч) | 265,2 |
Количество агрегируемых устройств | более 160 |
Кабина | есть |
Источник: https://traktoramtz.com/modeli/traktory-belarus.html
Это интересно: Конструктивные особенности и характеристики минитрактора МТЗ-082: рассказываем обстоятельно
Дизайн тракторов
Характерной чертой всех тракторов Беларусь являлся внешний вид с расположением кабины позади моторного отделения.
Это обеспечивало отличный доступ к двигателю и не затрудняло проведение технического обслуживания или ремонтных работ.
В ранних версиях машин говорить о комфортности в кабине не приходилось, так как основным ориентиром для конструкторов было повышение качества, надежности и работоспособности конструкции.
Однако, постепенно удобству и эргономичности стали уделять больше внимания. Кабины «Беларусов» стали оснащать широкими смотровыми окнами из стеклопластика, которые обеспечивали хорошую герметичность и изоляцию.
Существенные изменения внесли и в систему отопления, которая прежде практически не отапливала кабину, а со временем полностью стала выполнять свои функции.
Наличие зеркал для обеспечения заднего обзора, фар, габаритных огней и хорошего обзора по всем сторонам позволяет использовать трактор в качестве транспортного средства даже в ночное время.
Еще одной характерной чертой тракторов МТЗ «Беларусь» является установка на переднюю ось колес небольшого диаметра, а на заднюю значительно большего размера.
Источник: https://FermerInform.ru/obzor-modelnogo-ryada-traktorov-belarus-mtz/
Особенности эксплуатации
Производитель рекомендует использовать для гидросистемы тракторов масло моторное М-8Г при температуре до +5°C и М-10Г при температуре от +5°C и выше.
В качестве смазки используется «Литол-24».
Для картера дизеля используется масло моторное М-8ДМ при низких температурах и М-10ДМ при высоких.
Важно! Перед эксплуатацией двигателя в зимнее время желательно осуществлять предпусковой прогрев до 20-30°C.
Обкатка
Не желательно начинать эксплуатацию трактора без предварительного проведения полноценной обкатки.
Во время обкатки все детали прирабатываются, что способствует увеличению срока службы мотора.
Сама процедура не требует значительных затрат усилий от механика, но благодаря этому значительно продлевается эксплуатационный ресурс деталей, а также предотвращается возникновение поломок.
В первое время, которое занимает около 20 рабочих часов, не надо превышать нагрузку на двигатель больше 50 % от полной мощности.
В течении всего времени проведения обкатки ежесменно проводить ТО по всем правилам.
После завершения обкатки необходимо выполнить ряд действий:
- Очистить трактор от загрязнений;
- Заменить масло во всех системах, масляный фильтр мотора и гидросистемы навески;
- Смазать узлы и механизмы;
- Промыть фильтр топливного бака;
- Проверить ход педалей сцепления и тормоза;
- Удостовериться в надежности всех креплений;
- Проверить давление в шинах.
Основные неисправности
Все трактора модельного ряда «Беларус» отличаются простотой в ремонте и возможностью использовать детали других производителей.
Ниже представлены основные неисправности:
- Двигатель может не запускаться из-за попадания воздуха в топливную систему или неисправности топливного насоса.
- Поломки провоцирует засорение фильтрующих элементов.
- При использовании некачественного топлива, мотор может вести себя нестабильно.
- Неправильно отрегулированы зазоры между клапанами.
- Возникновение синего дыма при выхлопе происходит из-за попадания масла в камеру сгорания.
- Перегрев двигателя.
- При включении передач возникают шумы.
- В тормозной системе изнашиваются накладки соединительных дисков.
Источник: https://FermerInform.ru/obzor-modelnogo-ryada-traktorov-belarus-mtz/
Энергонасыщенные
Передовые мировые технологии возделывания сх. культур предполагает использование мощных, энергонасыщенных машин в широкозахватных агрегатах с высокой производительностью, обеспечивающих конкурентную цену на произведённую продукцию. С 2005 года предприятие акцентировало производство на выпуске и разработке машин большой мощности, открывая возможность освоения новых рынков и расширения перспектив на мировом рынке техники сельскохозяйственного назначения. Потребителем тракторов являются крупные аграрные корпорации, холдинги и предприятия. Новые мощные модели МТЗ 4522, 3522, 3022, 2022 выгодно отличаются ценой от аналогов зарубежного производства и относительно недороги в ремонте и регламентном обслуживании.
№ | Модель трактора МТЗ | мощность л/с | Двигатель | Диапазон скорости км/ч
КПП вперёд/назад |
1 | 1523 | 158 | Д 260.1S | 1,86-32,38
16/8 |
2 | 2022 | 212 | Д 260.4С2 | 1,86-39,7
24/12 |
3 | 1822.3 | 180 | Д-260.9S2 | 1,14-39,7
24/12 |
4 | 2122.4 | 202 | Д260.4S3А | 2,83-39,57
16/8 |
5 | 2522 | 265 | Detroit Diesel S40E | 2,1-37,7
24/12 |
6 | 3022 | 303 | Deutz BF06M1013FC | 1,86-32,38
36/24 |
7 | 3522 | 355 | Deutz TCD2013L 064V C3UT261 | 2,4- 40
36/24 |
8 | 3522С | 364 | Caterpillar C9 | 2,4- 40
36/24 |
9 | 4522 | 431 | Caterpillar C13 | 3,4-38
16/8 |
Источник: https://vseomtz.ru/traktora-belarus/modelnyj-ryad-mtz
Видео обзор работы
Тюнингованные тракторы Беларусь МТЗ
Трактор Беларус МТЗ 3022: образцово-показательная пахота
Трактор Беларус МТЗ 2 в работе
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/modelniy-ryad-traktoru-belarus-mtz
Гусеничные трактора
Машины на гусеничном ходу отличаются высоким уровнем сцепления контакта с почвой, низким коэффициентом буксования, имеют малый показатель давления на поверхность и особенно эффективны при выполнении работ на грунтах с повышенной влажностью. В строительной сфере трактора используют в землеройных операциях, в аграрном секторе техника применяется в составе пахотных агрегатов и других технологических мероприятиях при сплошной обработке почв.
№ | Марка трактора МТЗ | Мощность л/с | Двигатель | Диапазон скорости км/ч
КПП вперёд/назад |
1 | 2103 | 212 | Д260.4S2 | 3,08-26,12
16/8 |
2 | 1502 | 158 | Д260.1S2 | 3,08-26,12
12/6 |
3 | 3522 на гусеничном ходу | 264 | Caterpillar С9CPXL08.8ESK | 0,34- 40
36/24 |
Источник: https://vseomtz.ru/traktora-belarus/modelnyj-ryad-mtz
Малогабаритные тракторы МТЗ
Опираясь на опыт производства компактной машины МТЗ-082, массовое производство которой началось в 1978 году, минский завод разработал и организовал выпуск целой линейки малогабаритных тракторов, в состав которой вошли, оснащенные двигателями мощностью до 30 лошадиных сил модели МТЗ-082, 112, 132, 152, 425 и 440.
Мини-тракторы нашли успешное применение при проведении сельскохозяйственных работ на небольших участках, в животноводстве, мелиорации, тепличном и муниципальном хозяйстве.
Благодаря оснащению устройством отбора мощности, минитракторы МТЗ успешно выполняют роль приводов насосов и деревообрабатывающих механизмов.
Достоинствами выпускаемых МТЗ моделей компакт-класса являются:
- большой уровень универсальности;
- длительный срок эксплуатации;
- невысокая по сравнению с иностранными аналогами цена и быстрая окупаемость;
- приспособленность к климатическим условиям различных стран;
- простота обслуживания и ремонта, невысокая стоимость сервиса и запасных частей;
- приспособленность к эксплуатации в условиях бездорожья.
Условно модельный ряд компакт-тракторов производства МТЗ можно разделить на машины, оснащенные бензиновыми двигателями – МТЗ-082, 112, 132, 152 и тракторы с дизельными силовыми установками МТЗ-425 и 440.
Источник: https://traktoramtz.com/modeli/traktory-belarus.html
Машины специального назначения
Проектировка и выпуск специализированной техники закрывают потребности в процессах с особыми условиями, и в механизации работ отдельных производственных отраслей.
Минский завод выпускает: ряд специальных тракторов и комплекс оборудования предназначенных для выполнения работ в лесном хозяйстве, трактора для возделывания хлопка, машины для проведения земельных работ, специальные снегоуборочные машины, технику для обслуживания шахтных предприятий.
№ | Модель машины | Мощность л/с | Двигатель | Диапазон скорости км/ч,
КПП вперёд/назад |
1 | ЭП 491 экскаватор- погрузчик | 88 | Д245.5 | 4-20
8/8 |
3 | 100Х хлопковый | 104,7 | Д245 | 2,9-25
16/4 |
4 | 80Х хлопковый | 81 | Д243 | 1,9-18,4
16/4 |
5 | МУ-466 маневровая машина универсальная | 122 | Д245.5 | До 39
14/4 |
6 | 82Н горный | 75-80 | Д 240 | 1,5-30,35
18/4 |
7 | Л82 лесной | 81 | Д243 | 1,9-34,5
18/4 |
8 | Л1221 лесной | 130 | Д260.2 | 2,1-33,8
16/8 |
9 | МЛ131 машина лесная | 117 | Д245.2 | До 26,5 |
10 | МЛПТ-344 машина лесная | 120 | Д245.2S2 | |
11 | МЛХ-1046 машина лесная | 100 | Sisu Diesel 44DT | |
12 | МЛ-428 машина льдозаливочная | 95 | Д245.5S2 | До 34 |
13 | МСУ-2022 машина снегоуплотнительная | 212 | Д260.4С2 | До 26 |
14 | МСУ-622 машина снегоуборочная | 62,5 | Lombardini LDW 2204T | До 36,6 |
15 | МСУ-108 снегоуплотнительная машина | 176 | Д245.43Ш | До 25 |
16 | МП 403М2 пожарная машина | 84 | Д245.43Ш | 3,1-45,7
5/1 |
17 | МЛП-373М2 поливочная машина | 84 | Д245.43Ш | 3,1-45,7
5/1 |
18 | ММП 393М2 медицинская машина | 84 | Д245.43Ш | 3,1-45,7
5/1 |
19 | МТ-353М3 машина для транспортировки персонала | 84 | Д245.43Ш | 3,1-45,7
5/1 |
С учётом рыночных реалий маркетинговая стратегия производства МТЗ заключается: в расширении линейки модельного ряда тракторов, гибко реагируя на запросы потребителя; постоянная модернизация выпускаемых марок, повышая производительность и функциональность машин с учётом развития технологий возделывания в сельском хозяйстве и работ в других отраслях.
Источник: https://vseomtz.ru/traktora-belarus/modelnyj-ryad-mtz
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
- https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/modelniy-ryad-traktoru-belarus-mtz: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 2126 (11%)
- https://sadovaja-tehnika.com/traktory/mtz-belarus/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 5009 (26%)
- https://traktoramtz.com/modeli/traktory-belarus.html: использовано 5 блоков из 10, кол-во символов 3716 (19%)
- https://FermerInform.ru/obzor-modelnogo-ryada-traktorov-belarus-mtz/: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 3247 (17%)
- https://vseomtz.ru/traktora-belarus/modelnyj-ryad-mtz: использовано 5 блоков из 8, кол-во символов 5056 (26%)