Первые приспособления для боронования появились с того времени, как человек впервые научился обрабатывать землю примитивным деревянным плугом (оралом). Бороны также делались из дерева и были не сильно длинными, для большей маневренности, но достаточно тяжелыми, что позволяло дробить большие комья земли образованные после пахоты.
Содержание
Уже давно трактора сменили лошадей, а бороны стали более совершенными и эффективными, и могут устанавливаться не только на тяжелую и среднюю сельскохозяйственную технику, но и на мини-трактора и мотоблоки. Данный вид оборудования позволяет не только разбивать большие комья и прикрывать почву для сохранения влаги, но и собирать остатки сухой растительности, а также удалять ее корни.
Существуют следующие виды борон:
- зубовые или классические;
- роторные или ротационные;
- дисковые.
Согласно данной классификации навесное оборудование для боронования бывает тяжелым, средним и легким. Устройство для боронования на мотоблок «Нева» можно купить в специализированном магазине или же сделать своими руками.
Источник: http://oselhoztehnike.ru/mini/borona-dlya-motobloka-svoimi-rukami-chertezhi-video.html
Содержание
Традиционная борона
Классическая, или как ее еще называют, конная борона, применяется для создания ровной и рыхлой поверхности. Также данный вид навесного оборудования позволяет качественно укрыть в почве влагу и тем самым предотвратить ее высушивание. Борона производит дробление крупных комков земли до требуемой фракции, уничтожает сорняки и удаляет из грунта остатки растительности. Оборудование довольно легкое и поэтому используется для поверхностной обработки почвы, измельчения комьев земли и неглубокого рыхления перед проведением посевной.
Зубовая борона для мотоблоков заводского производства изготавливается из специальной конструкционной стали, выдерживающей значительные нагрузки. Также данное оборудование неплохо ровняет почву после проведенного фрезерования.
Этот тип оборудования для боронования представляет собой прямую или зигзагообразную раму, которую можно сделать своими руками из стальной полосы, квадратной трубы или уголка, стойки для сцепки с мотоблоком и зубьев. Закрепить зубья на раме можно при помощи сварки, или, нарезав на них резьбу, зафиксировать гайками. Рабочие органы на раме располагаются на равномерном расстоянии друг от друга, а их длина может составлять 25-45 мм. Относительно ширины оборудования, то, например, для мотоблока «Нева» вполне хватит 500-600 мм. На представленном видео показана зубовая борона в работе.
Также можно сделать своими руками мотоблочную зубовую борону и по чертежу представленному ниже. На то, чтобы сделать такое навесное оборудование, придется затратить полдня, но оно того стоит.
Для того чтобы сделать такое оборудование для мотоблока нам понадобится следующее:
- к металлической трубе квадратного сечения приварить железные полосы, на которые, собственно, будут при помощи гаек крепиться зубья с нарезанной с одной стороны резьбой;
- дышло нашего навесного оборудования оканчивается приваренной втулкой, через которую при помощи металлического пальца будет происходить соединение с используемым мотоблоком;
- делаем стойку с регулировочным винтом для настройки высоты подъема устройства для боронования, чтобы обеспечить равномерное заглубление рабочих органов в почву.
Хоть покупное заводское оборудование, хоть самодельная борона, к мотоблоку «Нева», имеется особенность накопления на рабочих органах влажной почвы с остатками растительности, вследствие чего обработка земли может стать неэффективной. Для того, чтобы легко и беспрепятственно очистить зубья скребком или любым металлическим предметом воспользуемся подъемным рычагом агрегата.
На видео показана самая простейшая зубовая борона для мотоблока с указанием размеров.
Источник: http://oselhoztehnike.ru/mini/borona-dlya-motobloka-svoimi-rukami-chertezhi-video.html
Виды борон
Бороны подразделяются на следующие разновидности:
- Зубовая
- Дисковая
- Роторная
Зубовая борона
Зубовая борона – самая древняя из известных человеку. Представляет собой несколько рядов зубьев, которые проходят по почве при обработке, разрыхляя и разравнивая ее. Отличаются количеством зубьев – для мотоблока чаще всего применяют широкую, у которой зубья расположены в три-четыре ряда и часто.
Наиболее рационально применять ее с мотоблоками тягового типа, например, Нева или МТЗ. Эти мотоблоки способны развивать значительное продольное усилие и имеют повышенное сцепление с почвой, необходимое для работы.
Подвидом зубчатой бороны является пружинная, которая достаточно часто применяется при обработке сельскохозяйственной делянки трактором. При работе мотоблоком пружины вместо зубьев позволят сократить их количество и уменьшить габариты, также они редко ломаются.
к содержанию ↑
Дисковая борона
Является активной бороной. Это орудие лучше применять с мотоблоками культиваторного типа – на тяговых придется конструировать вал отбора мощности. Обработка почвы производится при помощи прорезывания ее вращающимися дисками.
Диски могут иметь прямую форму, быть развернутыми под разным углом по отношению к оси вращения, или иметь чашечную форму. Чашечные сложнее в изготовлении, но позволяют оборачивать пласт – тем самым берут на себя часть функций по вспашке. Такие диски отлично подойдут для заделки сидератов или неглубокой ранней вспашке до всхода сорняков при раннем посеве картофеля или зерновых.
Вам может быть интересна картофелекопалка для мотоблока своими руками.
Край дисков обычно делают неровной формы для того, чтобы они легче разрезали почву при вспашке, испытывали меньшее сопротивление при вращении внутри пласта.
к содержанию ↑
Роторная борона
Такая борона чем-то напоминает и культиватор, и дисковую борону. И в ней, и в культиваторе имеются вращающиеся зубчатые части, врезающиеся в землю и переворачивающие небольшие ее части. От культиватора она отличается малой глубиной обработки и большим количеством рабочих зубьев. В отличие от дисковой, диски ротационной бороны расположены всегда под прямым углом к оси вращения.
Зубья активного ротора имеют особый изгиб, зависящий от радиуса самого диска и коэффициента сцепления с почвой колес мотоблока – чем больше скольжение, тем сильнее должен быть изогнут зуб. При работе они протыкают почву под прямым углом, тем самым обеспечивая ее аэрацию. При выходе такой зуб слегка поддевает почву, вырывая мелкие сорняки, не успевшие глубоко пустить корни.
Работа активной ротационной бороной возможна даже после появления всходов растений – она не травмирует крупные растения и практически не повреждает их. Ее использование позволяет экономить на минеральных и органических удобрениях – за счет аэрации вещества активно усваиваются из воздуха. Это также способствует росту корневой системы.
к содержанию ↑
Источник: https://MoyMotoblok.ru/navesnoe-oborudovanie/samodelnaya-borona-na-motoblok-svoimi-rukami/
Самодельная зубовая борона для мотоблока
Она проще всего в изготовлении своими руками. Для этого достаточно будет иметь материалы, болгарку и сварочный инвертор. Позволяет выполнять допосадочное рыхление почвы и заделку мелкого посевного материала. Она не является активной бороной и подойдет для работы с мотоблоком тягового типа.
к содержанию ↑
Конструкция
Борона представляет собой решетку, к которой жестко привариваются или крепятся болтами зубья. В передней части имеет прицепное приспособление – обычно это сцепка с отверстиями, которая вставляется в трубу фаркопа мотоблока и затем фиксируется при помощи пальца. Между ней и сцепкой необходимо вваривать цепь – без этого работа будет очень тяжелой для пахаря.
Решетка должна быть достаточно прочной. Ее можно сделать из квадратных или водопроводных труб и уголков. Толщина металла должна быть не меньше 3-4 мм, иначе зубья, приваренные к тонкостенной трубе, будут вырываться во время работы вместе с металлом трубы.
Конструкция решетки может быть в виде клетки, состоящей из продольных и поперечных элементов. Но лучше подойдет решетка, в которой «прутья» приварены под углом 45 градусов к направлению движения мотоблока – такая решетка будет меньше подвергаться изгибающим нагрузкам.
Размер ячейки подбирают сообразно расположению зубьев. Лучше всего заранее прикинуть, как у вас будут располагаться зубья, и зарисовать это в чертеже, и потом поверх них начертить решетку, к которой они крепятся. Размер самой рамы должен быть таким, чтобы она не мешала управлять мотоблоком и идти за ним.
Рама бороны не должна выходить за пределы ручек мотоблока.
При этом надо учитывать габариты сцепки. Слишком широкую решетку делать не нужно – больше 1 метра мотоблок просто не потянет.
Зубья лучше всего делать из рифленой арматурной стали диаметром от 10 до 18 мм. Длина каждого зуба – от 10 до 20 см. Высота сцепки мотоблока на высоту зуба не влияет – борона крепится при помощи цепи. Чем длиннее зуб – тем толще он должен быть. Зубья желательно заточить перед установкой и обязательно закалить, т.к. некаленые зубья при работе погнутся. На легких почвах вы можете пользоваться бороной с незаточенными зубьями.
Частота расположения их должна быть не меньше, чем через каждые 10 см – если делать реже, боронование будет неэффективным. Допускается ставить зубья с небольшим смещением через ряд, чтобы их можно было удобно приварить и они обеспечивали требуемую интенсивность обработки. В то же время нужно рассчитывать, чтобы их сопротивление было направлено симметрично оси тяги, иначе мотоблок будет «вилять» и боронить им будет невозможно.
к содержанию ↑
Сборка
Сборка осуществляется после предварительного составления чертежа и заготовки всех деталей. Вначале собирается и сваривается решетка. После этого к ней привариваются зубья. Важно сделать это под прямым углом. Как правило, каленые зубья после приварки не отжигаются и их прочность не меняется.
После этого определяют, где примерно будет находиться центр приложения сил и к этому месту приваривают цепь. Берут первое звено цепи и внахлест прихватывают на решетку. После этого второй конец цепи приваривают или крепят при помощи болтов к сцепке. Работоспособность бороны проверяют после крепления, а при необходимости переваривают цепь влево или вправо, если борону ведет в ту или иную сторону, затем приваривают окончательно.
Посмотрите другие самодельные приспособления для мотоблока.
к содержанию ↑
Источник: https://MoyMotoblok.ru/navesnoe-oborudovanie/samodelnaya-borona-na-motoblok-svoimi-rukami/
Роторная борона и фреза, видео
Источник: https://www.dacha-svoimi-rukami.com/kak-sdelat-boronu-motobloka.html
Оборудование роторного типа
Роторную или ротационную борону используют, как правило, для обработки земли после сбора урожая зерновых культур. Также, данный тип оборудования для мотоблока хорошо выравнивает поверхность земли и удаляет сорные растения. Роторная борона состоит из шести рабочих кромок, дисков и втулки. Оборудование претерпело изменения, и было выявлено – для большей эффективности рабочие лезвия должны быть установлены под углом, что позволяет легко разрезать и разравнивать почву во время обработки. Приспособление для боронования, сделанное своими руками, устанавливают на агрегат вместо колес или грунтозацепов. На видео показана самодельная борона ротационного типа для мотоблока в работе на участке.
Глядя на представленное фото, может показаться, что сделать такую борону своими руками не представляет труда, однако, для того, чтобы она нормально работала, необходимо правильно рассчитать всю конструкцию, а именно угол под которым устанавливаются рабочие кромки.
На видео представлен весь процесс изготовления роторной бороны и работа с ней.
Источник: http://oselhoztehnike.ru/mini/borona-dlya-motobloka-svoimi-rukami-chertezhi-video.html
Зубовая борона своими руками
Данное устройство легче всего изготовить самостоятельно. Если у вас имеются металлические материалы, болгарка и сварочный аппарат, то процесс не доставит много трудностей.
Для производства бороны на мотоблок своими руками нужно разобраться в чертежах и определить необходимые размеры.
Конструкция выглядит в виде решетки с приваренными к ней зубьями. Если есть возможность, их рекомендуют закручивать болтами, чтобы обеспечить замену при поломке. Впереди должно быть предусмотрено прицепное устройство к мотоблоку. Для облегчения работы между двумя агрегатами приваривают цепь.
Решетку делают из прочных материалов. В основном используют трубы для водопровода и уголки толщиной более 4 миллиметров, чтобы зубья не отрывались от тонкостенного основания. Более надежная конструкция предполагает приваривание прутьев под углом 45 градусов к движению, что обеспечивает уменьшение нагрузок.
Размер ячеек решетки должен соответствовать величине зубцов. Размер рамы конструируют таким образом, чтобы не мешать управлять мотоблоком.
Раму не следует делать шире расположения ручек у мотоблока!
Для изготовления зубцов обычно применяют арматурную рифленую сталь диаметром около 15 миллиметров и длиной до 200. Чем меньше зуб, тем он тоньше. Их закаливают перед неиспользованием для прочности. Когда производится боронование мотоблоком, для эффективности элементы, входящие в почву, располагают максимум через 1 сантиметр. Допускается незначительное смещение, чтобы обеспечить большую интенсивность и качество работ. Процесс сборки выглядят следующим образом:
- Сперва нужно собрать и сварить решетку.
- После прикрепить с помощью сварки или болтов зубцы. Нужно точно померить и выполнить это под углом 90 градусов.
- В месте примерного расположения центра сил необходимо приварить цепь, одно из звеньев которого к решетке, другое – к сцепке.
- Заключительным этапом будет проверка крепления при выполнении работ, и при смещении бороны в любую сторону, переваривают цель.
Вне зависимости от того, приобреталось ли готовое изделие, или оно было сооружено самостоятельно, происходит накопление на рабочих элементах мокрой земли и остатков органических культур. Поэтому следует периодически прочищать зубья предметами из металла или соответствующим скребком.
Источник: https://vsemotobloki.com/navesnoe-oborudovanie/borona-dlja-motobloka-svoimi-rukami.html
Борона для мотоблока своими руками: чертежи
Чертеж самодельной конструкции
Дисковая борона выполняет ту же самую работу, вот только ее конструкция отличается. Здесь рабочий инструмент – это диски, которые крепятся отдельно на специальных стойках.
Зубовая борона имеет зубья, которые крепятся на одинаковом расстоянии на одной конструкции. Обычно зубья имеют длину до 30 сантиметров.
Итак, перед тем, как сделать самостоятельно борону, нужно определиться с конструкционными особенностями, а также изучить чертежи.
Устройство бороны очень простое. Это металлическая рама, которая имеет крепление для мотоблока. Чтобы можно было легко проводить ремонт, зубья нужно не приваривать, а крепить на болты.
Источник: https://www.dacha-svoimi-rukami.com/kak-sdelat-boronu-motobloka.html
Правильное боронование мотоблоком
Хорошая, качественно сделанная роторная борона для мотоблока может быть использована в качестве культиватора. Все то, что в отсутствии техники выполняется вручную, будет выполнено быстро и эффективно, когда в вашем арсенале имеется мотоблок и борона для него, то проведя правильное боронование мотоблоком Вы увеличите урожайность посаженной культуры, и значительно снизите уровень потерь посевного материала и обеспечите доставку удобрений на нужную глубину.
Борона для мотоблока способствует выравниванию верхнего слоя почвы, при высыпании удобрений на землю, ее работа обеспечивает попадание их под верхний слой земли на 5-7 см в глубину.
Совет: при проведении работ бороной с помощью мотоблока не превышайте скорость механизма более 4 км/час.
Источник: http://motoblok-kultivator.com/borona-dlja-motobloka-svoimi-rukami/
Заключение
Из всех перечисленных видов, наиболее простой и легкой для самостоятельного изготовления, является зубовая борона, однако, по мнению большинства фермеров, самым эффективным все-таки считается навесное оборудование роторного типа. В интернете можно найти чертежи и видео на эту тему. Работа ротационной бороны в связке с мотоблоком должна осуществляться на скорости порядка 4 км/ч. Дело в том, что только в таком рабочем режиме двигатель мотоблока не будет перегружен, а устройство качественно взрыхлит грунт, подготавливая благоприятную почву для будущего урожая.
Если необходима борона для тяжелого мотоблока, то сделать устройство для боронования будет немного сложнее. Гораздо проще в таком случае приобрести соответствующее оборудование у производителя. Лучшим вариантом будет, если навесное оборудование и мотоблок изготовлены одним производителем. В таком случае не возникнет проблем с креплением и значительно увеличивается срок эксплуатации.
Если приобретать оборудование у производителя, то выгоднее всего, в финансовом плане, купить классическую борону, которая стоит гораздо меньше остальных типов. Однако сделав собственными руками полезное приспособление для своего мотоблока, вы получите не только моральное удовлетворение, но и незаменимого помощника для проведения сельхозработ, который позволит сэкономить время, силы и средства.
Источник: http://oselhoztehnike.ru/mini/borona-dlya-motobloka-svoimi-rukami-chertezhi-video.html
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
- https://MoyMotoblok.ru/navesnoe-oborudovanie/samodelnaya-borona-na-motoblok-svoimi-rukami/: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 6281 (39%)
- https://vsemotobloki.com/navesnoe-oborudovanie/borona-dlja-motobloka-svoimi-rukami.html: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 2256 (14%)
- http://motoblok-kultivator.com/borona-dlja-motobloka-svoimi-rukami/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 781 (5%)
- https://www.dacha-svoimi-rukami.com/kak-sdelat-boronu-motobloka.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 734 (5%)
- http://oselhoztehnike.ru/mini/borona-dlya-motobloka-svoimi-rukami-chertezhi-video.html: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 6167 (38%)