Достоинства и недостатки орловского фронтального погрузчика ТО-30 — полезно знать

Содержание


Погрузчик ТО-30 — это транспорт, предназначенный для выполнения строительных и коммунальных работ. До 1997 г. выпускался Орловским автомобильным заводом.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 166
Источник: https://Sizenko.ru/tehnicheskie-harakteristiki-odnokovshovogo-frontal-nogo-pogruzchika-to-30-otzyvy-vladel-cev-tehniki-proizvodstva-orlovskogo-zavoda-opisanie-ustroystva-i-naznacheniya-pogruzochnoy-mashiny-obzor-osnovny/

Погрузчик ТО-30: история


На разработку машины в Советском Союзе было потрачено четыре года с 1983 по 1987 годы. С 1987 года машина встала на серийное производство. Как многие модели тяжелой техники того времени погрузчик ТО-30 стал первооткрывателем. Это была первая машина с шарнирно-сочлененной рамой. На момент выпуска погрузчик мог составить конкуренцию аналогичным моделям зарубежного производства.

За десять лет производства ТО-30 заслужил безупречную репутацию и получил широкое распространение на территории Советского Союза и постсоветского пространства. Куба, Лаос, Болгария и Польша активно закупали машины в СССР. Около 500 единиц техники было продано за рубеж в страны Европы и Прибалтики.

В 1997 году ТО-30 снимают с производства. Сегодня можно найти многочисленные фото погрузчика, по которым видно, что машина морально и технически устарела. Вместо ТО-30 завод начал выпускать модель фронтального погрузчика ПК-27-02-00 с более мощным двигателем.

Сегодня можно купить бывший в употреблении погрузчик ТО-30. Использование машины упрощается наличием многочисленной информации о нем, включая данные об устройстве и инструкцию по эксплуатации.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1156
Источник: http://spectehnika-info.ru/pogruzchik-to-30/

Устройство

Гидравлический насос отбирает мощность от главного двигателя шасси, при этом управление происходит из кабины оператора. Рулевое управление и тормозная система также получают мощность от общей гидравлической системы. Шасси выполнена из двух частей, которые имеют шарнирное соединение.

Фронтальный погрузчик использует дизельный двигатель Д-234 на 78 л.с. Это довольно распространенный 4-х цилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением. Он устанавливается в различных тракторах, а также строительной технике. Крутящий момент доходит до 258 Нм. Коробка переключения передач в данном погрузчике используется полуавтоматическая.

Редуктор отбора мощности ТО-30.34.00.000.

Из за своего устройства он тяжело поддается капитальному ремонту, а если таковой и удастся произвести, то ресурс моточасов значительно сокращается. Учитывая, что данный агрегат отвечает за работоспособность всего погрузчика, то лучше будет заменить его сразу на новый.

Все остальные агрегаты имеют каталожный номер начинаясь с ТО30, это позволяет быстро найти нужные элементы, однако указывает невзаимозаменяемость с другими видами техники. Разве что двигатель можно найти на другой спецтехнике.

Схема погрузчика ТО-30


1 — гидроцилиндр; 2 — кабина оператора; 3 — силовая установка; 4 — редуктор отбора мощности; 5 — шарнирно-сочлененная рама; 6 — гидроцилиндры; 7 — стрела; 8 — ковш.

Кабина водителя оснащена приборами для отслеживания давления в гидравлической системе, рычагами, которые управляют непосредственно ковшом, рулевую колонку и педали для управления движения самого погрузчика. Сама же кабина обладает защитой от падающих предметов, а также предусмотрена дополнительная защита оператора при опрокидывании погрузчика.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1710
Источник: http://allspectech.com/stroitelnaya/pogruzchiki-dly-stroitelstva/frontalnye/to-30.html

Технические характеристики

Технические характеристики транспорта:

Уровень грузоподъемности 2 200 кг
Вместимость рабочего органа 1,8 м3
Максимальное тяговое усилие трактора 80 кН
Угол поворота полурамы 40°
Максимальный крутящий момент 258 Нм
Колея по передним колесам 1,84
Минимальный габаритный радиус поворота 5,2 м
Скорость движения С грузом — 25 км/ч

Без груза — 6,1 км/ч

Частота вращения коленчатого вала 2200 оборотов в минуту
Диаметр цилиндрических элементов 114 мм
Ход поршней 130 мм
Коробка передач Механическая
Количество передач 4
Дорожный просвет 300 мм
Колесная база трактора 2450 мм
Тип используемого топлива Дизель
Количество цилиндров 4
Объем емкости для охлаждающей жидкости 130 л
Максимальная высота выгрузки 2,8 м
Модель мотора Д-240
Тип КПП Четырехступенчатая
Уровень давления гидравлической системы 260 Бар
Размер шин 12*16,5
Тип стояночных тормозов Ручной, дисковый
Объем топливного бака 350 л
Масса 7250 кг

В комплект поставки включены: сам трактор, инструкция по эксплуатации и 2 сменных колеса.

Двигатель и трансмиссия

Техника оснащена двигателем Д-240, мощность которого составляет 78 лошадиных сил. Это четырехтактный мотор, который оборудован механизмом непосредственного впрыска топливной жидкости. Блок цилиндров выполнен из чугуна, а рабочий объем силового агрегата составляет 4,75 л. Средний расход топливной жидкости зимой — 32,4 л/ч, в летний период — 23,5 л/ч. Порядок работы цилиндров: 1, 3, 4, 2.

Запуск двигателя осуществляется при помощи электрического стартера.

Рабочая камера двигателя выполнена в форме шара, чтобы улучшить процесс образования рабочей смеси. Такая форма дает возможность образовать внутри камерного устройства вихри. Также мотор оснащен четырехплунжерным топливным насосом.

Максимальная скорость движения равна 25 км/ч. Трансмиссия трактора оснащена гидроуправляемыми муфтами фрикционного типа. Для того чтобы упростить работу с данной системой, рекомендуется установить одноступенчатый гидравлический трансформатор.

Рабочие характеристики

Рабочие характеристики трактора:

  • максимальный вес поднимаемого груза — 2 200 кг;
  • объем рабочего органа — 1,23 м3;
  • угол разгрузки — 45°;
  • наибольший угол запрокидывания ковша — 40°;
  • тяга — 80 кН.

Габаритные размеры

Параметры:

  • длина — 6,23 м;
  • ширина — 2,4 м;
  • высота — 3,29 м.
Блок: 3/4 | Кол-во символов: 2276
Источник: https://Sizenko.ru/tehnicheskie-harakteristiki-odnokovshovogo-frontal-nogo-pogruzchika-to-30-otzyvy-vladel-cev-tehniki-proizvodstva-orlovskogo-zavoda-opisanie-ustroystva-i-naznacheniya-pogruzochnoy-mashiny-obzor-osnovny/

Рама


Состоящая из двух частей рама ТО-30 имеет шарнирное сочленение и оборудована гидравлическими приводами. Управление машиной осуществляется за счёт излома рамы, что имеет определённые недостатки, но повышает маневренность и проходимость погрузчика. Радиус его поворота по внешнему габариту ковша составляет всего 5 метров. От той же системы, что и гидроприводы рамы, запитывается и установленное навесное оборудование, и даже тормозная система. Мощности гидронасоса хватает для того, чтобы обеспечить подъём и транспортировку 2,2 тонны груза.

Блок: 4/11 | Кол-во символов: 546
Источник: http://portal-spectehnika.ru/2016/10/04/pogruzchik-to-30/

Область применения

Техническое задание, выданное на разработку погрузчика, изначально предполагало, что машина будет использоваться для решения определённых задач по погрузке и разгрузке:

  • Тарного груза.
  • Сыпучих материалов.
  • Штучного груза.

Для этого и было разработано основное навесное оборудование – ковш, погрузочные вилы и траверса, на которой закреплялась лебёдка с крюком. Но опыт применения погрузчика показал, что его возможности значительно шире. Уступив своё место на конвейере новой модели, ТО-30 верой и правдой продолжает служить строителям и шахтёрам, металлургам и фермерам. До сих пор есть желающие приобрести эту надёжную технику. И такая возможность есть.

Блок: 10/11 | Кол-во символов: 675
Источник: http://portal-spectehnika.ru/2016/10/04/pogruzchik-to-30/

Система отбора мощности


С коробки передач, оснащённой одноступенчатым гидротрансформатором, через механический редуктор осуществляется отбор мощности для привода гидронасосов и системы управления. На этот редуктор и приходятся основные жалобы тех, кому доводилось эксплуатировать надёжную в целом технику. Отремонтировать редуктор непросто. Но даже если справится с этой задачей, ресурс устройства сильно снижается. В случае отказа разумнее будет заменить вышедший из строя агрегат.

Блок: 6/11 | Кол-во символов: 483
Источник: http://portal-spectehnika.ru/2016/10/04/pogruzchik-to-30/

Кабина

По современным стандартам рабочее место оператора трудно назвать комфортным. Кабина довольно просторна и обзор из неё неплохой, но эргономика рабочего места оператора продумана не слишком тщательно. Впрочем, тот, кто готов мириться с определёнными неудобствами, не обратит на это особого внимания. Места в кабине достаточно, а прочный каркас обеспечивает водителю защиту и в случае падения груза, и при перевороте машины.

Блок: 7/11 | Кол-во символов: 429
Источник: http://portal-spectehnika.ru/2016/10/04/pogruzchik-to-30/

Основной погрузочный ковш


Размеры выполненного из листовой стали ковша под стать его грузоподъёмности. Его объём составляет 1,23 кубического метра, а ширина режущей кромки – 2400 мм. При максимальной высоте выгрузки в 2800 мм вылет кромки составляет порядка 700 мм. Навесное оборудование погрузчика способно развить максимальное тяговое усилие 52 кН.

Блок: 8/11 | Кол-во символов: 351
Источник: http://portal-spectehnika.ru/2016/10/04/pogruzchik-to-30/

Габариты и масса

Маленьким ТО-30 не назовёшь. Габариты и вес машины довольно солидные.

  • Длина – 6,4 метра.
  • Ширина по ковшу – 2,4 метра.
  • Колея колёс – 1840 мм.
  • Колёсная база – 2450 мм.
  • Высота – 3,3 метра.
  • Эксплуатационная масса – 7,5 тонны.

Установленный на раме балансир при движении совершает колебания с амплитудой до 10 градусов.

Блок: 9/11 | Кол-во символов: 332
Источник: http://portal-spectehnika.ru/2016/10/04/pogruzchik-to-30/
Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 8124
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. http://spectehnika-info.ru/pogruzchik-to-30/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1156 (14%)
  2. https://Sizenko.ru/tehnicheskie-harakteristiki-odnokovshovogo-frontal-nogo-pogruzchika-to-30-otzyvy-vladel-cev-tehniki-proizvodstva-orlovskogo-zavoda-opisanie-ustroystva-i-naznacheniya-pogruzochnoy-mashiny-obzor-osnovny/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 2442 (30%)
  3. http://portal-spectehnika.ru/2016/10/04/pogruzchik-to-30/: использовано 6 блоков из 11, кол-во символов 2816 (35%)
  4. http://allspectech.com/stroitelnaya/pogruzchiki-dly-stroitelstva/frontalnye/to-30.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1710 (21%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

1 Комментарий

Добавить комментарий