Фото: ДонЭкс ЭО-4112А-1 с грейфером
гусеничный канатный полноповоротный экскаватор ЭО-4112А-1, предназначенный для выполнения земляных работ в легких и тяжелых грунтах I-IV категории
Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/eo-4112a-1_s_greiferom_doneks
Содержание
- 1 Грейферные погрузчики – самые первые – Основные средства
- 2 Квалификация машиниста
- 3 Технические характеристики
- 4 Обучение профессии машинист грейферного экскаватора
- 5 Грейферный экскаватор
- 6 Погрузчик ПЭФ-1БМ усиленный! ? Грейферный погрузчик-экскаватор ПЭ-Ф-1БМ на МТЗ и ЮМЗ.
- 7 Грейфер
- 8 Основные требования к машинисту экскаватора с грейферным ковшом
- 9 Обязанности машиниста
- 10 Видео: Примеры применения грейфера
- 11 Требования по охране труда
Грейферные погрузчики – самые первые – Основные средства
А. Виноградов, В. Гар
В пылу индустриализации, провозглашенной большевиками, сельское хозяйство на протяжении многих десятилетий нашей истории оставалось на задворках механизации. И вплоть до конца пятидесятых годов основная масса погрузо-разгрузочных работ оставалась ручной. Однако нехватка продовольствия заставила руководство страны задуматься над «освоением целинных и залежных земель», а попутно и над необходимостью широкой механизации сельского труда.
Первый грейферный погрузчик, появившийся в СССР, представлял собой нечто, весьма своеобразное. Начнем с того, что его создателями были инженеры-судостроители Н. С. Соловьев и В. Г. Глазарх. Сегодня это выглядит довольно странно. Однако не будем забывать, что в пятидесятых годах у создателей сельскохозяйственных машин не было никакого опыта в разработке грузоподъемных механизмов такого рода, в то время как судостроение обладало колоссальными наработками в области малой механизации погрузо-разгрузочных работ.
Вторая особенность выглядит не менее впечатляющей. Дело в том, что первые грейферные погрузчики представляли собой набор «сделай сам», который попадал с завода в хозяйство в виде комплекта частей, из которых на месте и собиралась подъемная машина.
Первые грейферные погрузчики представляли собой прицепную тележку, снабженную поворотной платформой, на которой располагалась грузовая стрела и лебедка. Трос, идущий через стрелу от лебедки, венчался когтевым грейфером оригинальной конструкции. Платформа поворачивалась вручную с помощью рулевого устройства, соединенного с зубчатой передачей. А для привода лебедки использовался вал отбора мощности трактора. На опытном образце, изготовленном на заводе имени Жданова, для этой цели использовали силовой агрегат стогометателя СКП-0,15 с двигателем воздушного охлаждения ЗИД-4,5.
При натяжении лебедкой троса грейфер захватывал пучок груза – сена, силоса или зеленой массы, после чего подтягивался к концу стрелы и поворотом платформы переносился к месту разгрузки. Для разгрузки грейфер следовало еще немного поднять, чтобы он вошел специальной головкой в стопорный стакан, и зафиксировать поворотным рычагом. После этого при опускании троса челюсти грейфера разжимались и освобождали груз.
Весь цикл занимал 2 минуты. Машину обслуживал один человек, и за час она была способна перегрузить до 2 тонн силоса. Заметим, что в большинстве случаев такая механизация не приносила никакой выгоды. Две бабы с вилами могли сделать столько же, но платить им нужно было меньше, чем одному механизатору. Да вдобавок машина нуждалась в обслуживании и ремонте. Впрочем, убыточной ту технику назвать тоже нельзя: если требовалось поднять силос, сенаж или навоз с глубины хотя бы в полтора метра, в частности, при разгрузке шахтных навозохранилищ и силосных ям, преимущества механизированного труда становились бесспорными.
Но главное заключается в том, что первый грейферный погрузчик дал опыт эксплуатации машин такого типа и проложил дорогу более поздним усовершенствованным конструкциям. Следующая появившаяся в стране модель грейферного погрузчика, ПН-24А, была уже гидравлической и монтировалась на самоходном шасси Т-16. Она представляла собой уже полноценную сельскохозяйственную машину, выпускавшуюся серийно. И начиная с нее, модельный ряд отечественных грейферных погрузчиков начал расти с каждым годом.
Источник: https://spectechzone.com/tekhnika/stroitelnaya/12636.html
Квалификация машиниста
Профессия специалиста, управляющего грейферным экскаватором, насчитывает пять разрядов: 4, 5, 6, 7 и 8. Единый тарифно-квалификационный справочник (еткс) для машинистов, регламентирует основные вопросы, касающиеся профессиональной деятельности водителей этих механизмов. В зависимости от полученного разряда, машинист экскаватора имеет право осуществлять свои производственные функции на агрегатах, обладающих ковшом следующего объёма:
- До 0,15 кубических метров для четвёртого разряда;
- от 0,15 до 0,4 кубометров для пятого разряда;
- от 0,4 до 1,25 кубометров для шестого разряда;
- от 1,25 до 4,0 кубометров для седьмого разряда;
- от 4,0 до 9,0 кубометров для восьмого разряда (дополнительно предъявляется требование к наличию у машиниста).
К машинистам восьмого разряда предъявляется дополнительное требование — специалист должен иметь средне-специальное образование.
Источник: https://stroyteh.pro/ekskavatory/mashinist-grejfernogo-ekskavatora.php
Технические характеристики
Технические характеристики грейферного экскаватора-погрузчика Карпатец ПЭА-1А:
Наименование | Значение | Ед. измерения |
Грузоподъемность | 1 | т |
Вместимость грейферного ковша | 0,67 | м3 |
Вместимость лопаты экскаватора | 0,7 | м |
Ширина лопаты экскаватора | 0,7 | м |
Максимум глубины копания | 2,5 | м |
Максимальный радиус копания | 5,5 | м |
Бульдозерный отвал (ширина) | 2,45 | м |
Бульдозерный отвал (высота) | 0,73 | м |
Вылет подъемной стрелы | 4,5 | м |
Разгрузочная высота | 4,3 | м |
Производительность работы | 240 | т/ч |
Просвет (дорожный) | 0,4 | м |
Скорость передвижения (максимум) | 25 | км/ч |
Вес (эксплуатационный) | 7,05 | т |
Длина | 6 | м |
Ширина | 2,25 | м |
Высота (по размеру кабины) | 3,7 | м |
Видео обзор экскаватора погрузчика Карпатец ПЭА-1А:
Источник: http://allspectech.com/stroitelnaya/jekskavatory/pogruzchiki/karpatec-pea-1a.html
Обучение профессии машинист грейферного экскаватора
Подготовка специалистов данной профессии осуществляется в рамках академических программ, осваиваемых учащимися в специализированных учебных учреждениях. Курс обучения продолжается в течение 2-4 месяцев и его длительность зависит от получаемого разряда будущим специалистом. Программа подготовки машиниста грейферного экскаватора включает в себя следующие этапы:
- Теоретические занятия. Здесь каждый обучающийся постигает вопросы, связанные с конструкцией и устройством экскаватора, способы разработки грунта и его перемещения, а также работу основных узлов и механизмов. Занятия проводятся в аудиториях, оборудованных наглядными образцами техники, механизмами и деталями, плакатами и схемами, а также устройствами для показа учебных кинофильмов.
- Практическое обучение. На данном этапе кандидаты обучаются навыкам управления техники и манипуляциям грейферного оборудования. Вождение экскаватором осуществляется на учебных полигонах под руководством опытного специалиста, который на протяжении долгого времени занимается производственным обучением. Также, в практические занятия входит обучение оказанию первой медицинской помощи, пострадавшим в результате несчастного случая на производстве.
- Теоретический экзамен. Контроль знаний осуществляется на компьютерах, в программное обеспечение которых встроены экзаменационные билеты соответствующей тематики. После успешной сдачи теоретической части претендент допускается к практической проверке мастерства вождения.
- Практический экзамен. На этой стадии осуществляется проверка практических знаний и умений по вождению экскаватора. Проводится экзамен в два этапа: на площадке учебного центра и далее по специально утверждённому маршруту.
Окончив обучение и успешно выдержав все экзаменационные испытания, учащийся получает документы государственного образца. Их всего два: свидетельство, подтверждающее прохождение учебной программы и удостоверение машиниста экскаватора с соответствующим разрядом.
Источник: https://stroyteh.pro/ekskavatory/mashinist-grejfernogo-ekskavatora.php
Грейферный экскаватор
SH350
|
SH350A
|
SH350D
|
SH400
|
SH400C
|
SH400D
|
SH400E
|
SH500
|
SH520
|
Источник: http://www.sany-russia.ru/ekskavator/greyferniy/sany-sh350
Это интересно: Какой гусеничный экскаватор по техническим характеристикам лучше — разбираемся во всех нюансах
Погрузчик ПЭФ-1БМ усиленный! ? Грейферный погрузчик-экскаватор ПЭ-Ф-1БМ на МТЗ и ЮМЗ.
Остерегайтесь подделокНа рынке существуют подделки крайне низкого качества, в том числе чёрного и зелёного цветов.Обязательно уточняйте производителя при покупке погрузчиков у фирм-продавцов.
Универсальный грейферный погрузчик-экскаватор ПЭ-Ф-1БМ предназначен для выполнения самого широкого спектра работ в сельском хозяйстве, незаменим в строительстве и коммунальном хозяйстве. Особой популярностью ПЭ-Ф-1БМ-1 пользуется у фермеров: оборудованный грейферными вилами, он способен оперативно перегружать сено, навоз и другие органические удобрения для дальнейшей транспортировки, переработки, утилизации, внесения и хранения. Также наш погрузчик с успехом используется в строительных работах небольшого и среднего объёма, и, особенно, в сфере ЖКХ.
В два раза более высокая производительность
По сравнению с фронтальными погрузчиками (с производительностью в среднем 50-60 т./час), благодаря широкому рабочему сектору манипулятора (160 град.) и большой вместительности грейферного захвата (0,56 м3), производительность ПЭ-Ф-1БМ-1 достигает впечатляющих 120 т./час! Работа осуществляется в полустационарном режиме – это позволяет не терять время на постоянное перемещение техники в процессе.
Универсальность и многофункциональность
Помимо этого, погрузчик ПЭФ-1Б М очень многофункционален – за счёт дополнительных рабочих органов, среди которых грейферный ковш и когти, экскаваторная лопата и даже крюк, значительно увеличивается область его применения. Это рытьё ям и траншей глубиной до 3.5 метров, перегрузка сыпучих материалов и уборка мусора, погрузка и перемещение затаренных грузов весом до 1 тонны на высоту до 5.3 метра. Устанавливаемый в обязательном порядке двухметровый бульдозерный отвал (используется как третья точка опоры в стационарном режиме), позволяет выполнять планировочные и очистительные работы.Да мало ли что ещё может понадобиться сделать в хозяйстве!
В качестве мобильной базы для ПЭ-Ф-1БМ используется, пожалуй, самая надёжная в своём классе машина – трактор МТЗ. Модификация ПЭ-Ф-1Б агрегатируется с тракторами ЮМЗ и ЗТМ.При длине 6 метров и ширине 2.25 метра, погрузчик представляется достаточно компактным для эксплуатации в относительно небольшом пространстве или в условиях ограниченной стройплощадки.
Удобство и простота обслуживания
Конструкция нашего погрузчика разработана с учётом возможности оперативной замены рабочих органов и максимального упрощения работ по текущему техническому обслуживанию: во всех местах шарнирных соединений предусмотрены пресс-маслёнки для смазки (шприцевания), места смазки и протяжки резьбовых соединений расположены в свободном доступе и ясно отмечены в сопроводительной документации. А замена рабочего органа и вовсе является рутинной операцией – производится одним человеком и не требует корректировки работы механических узлов или гидравлической системы. Таким образом, квалификации оператора или механика более чем достаточно, чтобы провести подобные манипуляции самостоятельно.
Максимальная выносливость
Применяемые материалы соответствующих марок (сталь 09Г2С и 45 с последующей закалкой ТВЧ и отпуском в печи) и накопленные с опытом производства конструктивные решения, делают наш погрузчик-экскаватор ПЭФ-1БМ чрезвычайно выносливым и долговечным даже при интенсивной эксплуатации в тяжёлых условиях!
Усиленная колонна изготовлена в виде толстостенного квадратного короба с дополнительными боковыми накладками, что исключает ее сворачивание. По всей конструкции дополнительно сделаны точечные усиления по опасным сечениям и в местах максимальной нагрузки. Для опоры под колонну используется цельная литая тумба прямой однопроходной расточки – это гарантирует отсутствие несоосности и, как следствие, преждевременный выход из строя реечного поворотного гидроцилиндра и шестерни колонны.
Современная итальянская гидравлика
В гидравлической системе применяются итальянские узлы (замки, гасители и т.д.). Присутствует температурный датчик контроля, а также заливной фильтр в гидробаке.Привод гидросистемы осуществляется от ВОМ трактора через редуктор (с насосами НШ-32) или напрямую с насосом НШ-100 (без редуктора).
Заказав грейферный погрузчик ПЭФ-1БМ в нашей компании, вы получите действительно надежную многоцелевую технику, пригодную для решения широкого круга задач!
Источник: https://spectechzone.com/tekhnika/stroitelnaya/12636.html
Грейфер
Грейфер: чертеж, основные размеры
Грейфер: чертеж, основные размеры
Источник: http://www.sany-russia.ru/ekskavator/greyferniy/sany-sh350
Основные требования к машинисту экскаватора с грейферным ковшом
В соответствии с полученными при обучении навыками, машинист должен знать:
- конструктивные особенности экскаватора;
- технические характеристики рабочих механизмов;
- особенности работы основных видов оборудования: механического, электрического и гидравлического;
- основные способы разработки грунтов и проведения погрузочно-разгрузочных работ;
- способы разработки полезных ископаемых в зависимости от их физико-механических свойств;
- виды технологических работ, связанных с разработкой забоя;
- безопасные методы ведения технологических работ.
Источник: https://stroyteh.pro/ekskavatory/mashinist-grejfernogo-ekskavatora.php
Обязанности машиниста
Должностная инструкция машиниста является главным документом, в соответствии с которым специалист выполняет свою профессиональную деятельность.
Водитель экскаватора с грейферным захватом обязан осуществлять следующие функции:
- выполнять все виды экскавационных и погрузочно-разгрузочных работ при производстве строительно-монтажных и горно-геологических работ;
- систематически проводить эксплуатационное обслуживание техники;
- производить контроль деятельности компонентов ходовой части экскаватора;
- регулярно обследовать рабочее оборудование экскаватора: грейферный ковш, канаты, силовую установку, гидравлическую и тормозную систему;
- постоянно контролировать данные приборов, ответственных за управление механизмами;
- выполнять профилактику основных органов агрегата;
- периодически проводить ремонтные мероприятия;
- выполненять такелажные работы, связанные с проведением погрузочно-разгрузочных мероприятий;
- соблюдать правила техники безопасности и охраны труда;
- должным образом оформлять рабочую документацию.
Особо стоит отметить тот факт, что машинист, управляющий грейферным экскаватором, подвергается стрессовым ситуациям и негативным воздействиям, возникающих вследствие работы механизмов. Для того чтобы своевременно выявлять возможные нарушения в работе частей тела, ему ежегодно предписывается ряд медицинских обследований.
Источник: https://stroyteh.pro/ekskavatory/mashinist-grejfernogo-ekskavatora.php
Видео: Примеры применения грейфера
Источник: https://stroyteh.pro/ekskavatory/mashinist-grejfernogo-ekskavatora.php
Требования по охране труда
В связи с высоким уровнем опасности производства к водителю экскаватора предъявляются серьёзные требования по вопросам техники безопасности и охраны труда. Они состоят из следующих пунктов:
- к управлению агрегатом допускаются специалисты в возрасте не моложе восемнадцати лет, обладающие удостоверением на право управлением данным видом техники;
- перед началом работ необходимо проверить работоспособность всех технических узлов, систем и приборов;
- водитель экскаватора обязан выполнять свои производственные функции в средствах индивидуальной защиты: спецодежде, обуви и других необходимых элементах;
- работа техники категорически запрещается в следующих случаях: когда экскаватор находится под навесами горной породы, при изнашивании рабочих канатов сверх допустимых норм, а также если обнаружены неисправности в работе двигателя и тормозной системы;
- недопустимо производить регулировку тормозных элементов при поднятом ковше, а также выполнять ремонтные мероприятия и регулировку механизмов при работающем двигателе;
- Запрещается оставлять экскаватор с работающим двигателем без присмотра.
На сегодняшний день профессия водителя экскаватора является одной из самых востребованных в строительстве, на промышленных предприятиях, в организациях по добыче полезных ископаемых и в коммунальной отрасли. Компетентный в профессиональных вопросах экскаваторщик всегда найдёт себе работу с достойной оплатой.
Видео: Инструктаж по охране труда машинист экскаватора
Источник: https://stroyteh.pro/ekskavatory/mashinist-grejfernogo-ekskavatora.php
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:
- http://www.sany-russia.ru/ekskavator/greyferniy/sany-sh350: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 4568 (17%)
- https://spectechzone.com/tekhnika/stroitelnaya/12636.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 7715 (29%)
- http://allspectech.com/stroitelnaya/jekskavatory/pogruzchiki/karpatec-pea-1a.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 700 (3%)
- http://www.specbaza.ru/spravochnik/tehnicheskie_harakteristiki_greyfer.php: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 2804 (11%)
- https://hitmachinery.ru/product/spetcialnaia_tekhnika_zx200lc-5g-cta/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 4233 (16%)
- https://stroyteh.pro/ekskavatory/mashinist-grejfernogo-ekskavatora.php: использовано 6 блоков из 8, кол-во символов 6300 (24%)
- https://exkavator.ru/excapedia/technic/eo-4112a-1_s_greiferom_doneks: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 190 (1%)