Содержание
- 1 История
- 1.1 Первое поколение (производство с 1978 по 1990 гг.)
- 1.2 Второе поколение (производство с 1990 по 2000 гг.)
- 1.3 Третье поколение (производство с 1999 по 2006 гг.)
- 1.4 Четвертое поколение (производство с 2006 по 2011 гг.)
- 1.5 Пятое поколение (производство с 2011 года)
- 1.6 Гарантия
- 1.7 Комплектация стандартная
- 2 Технические характеристики Iveco Daily
- 3 Особенности и эксплуатация
- 4 Расход топлива
- 5 Как устроен авто?
- 6 Ходовая
- 7 КПП
- 8 Отзывы владельцев Ивеко Дейли
- 9 Рулевое управление и панель приборов
- 10 Тормозная система
- 11 Удобство эксплуатации и обслуживания
Городской перевозчик в шестом поколении
Iveco Daily – обширное и одно из наиболее популярных семейств лёгких коммерческих автомобилей в Европе, продукция итальянского машиностроительного концерна «Ивеко». На шасси «Дейли» выпускаются мало- и среднетоннажные грузовики, фургоны, микроавтобусы, самый широкий спектр специального оборудования. Характерное отличие автомобилей данной марки от европейских «одноклассников» – рамная конструкция, а не несущий кузов. Длина и толщина рамы варьируется в зависимости от исполнения машины. Все подробности далее.
Источник: https://TrucksReview.ru/iveco/iveco-daily-tehnicheskie-harakteristiki.html
История
Первое поколение (производство с 1978 по 1990 гг.)
Коммерческие грузовики и фургоны Iveco Daily разрабатывались специалистами Fiat, Alfa Romeo и Officine Meccaniche в качестве замены развозных малотоннажников Fiat 241 и Fiat 238. Ивеко Дейли первого поколения выпускался в двух модификациях:
-
-
- серия 35 с полной массой 3,5 т;
- серия 50 с полной массой 5,0 т.
-
Вначале обе модификации могли комплектоваться 72-сильным дизельным двигателем объемом 2445 куб.см., либо 78-сильным бензиновым мотором объемом 1971 куб.см. В 1985 году к ним добавился 2,5 литровый впрысковый турбодизель мощностью 95 л.с., устанавливавшийся на модель Ивеко Турбо Дейли.
Версия с турбодизелем получила название Ивеко Турбо Дейли
Второе поколение (производство с 1990 по 2000 гг.)
Изменения, внесенные в конструкцию и внешность Ивеко Дейли второго поколения, потребовали и замены моторной линейки. Было принято решение комплектовать автомобили исключительно дизельными агрегатами, в число которых вошли:
-
-
- 2,5-литровый дизельный мотор мощностью 75 л.с.;
- 2,5- литровый 103-сильный турбодизель с непосредственным впрыском;
- 2,5-литровая версия предыдущего мотора tdi, форсированная до 115 л.с;
- 2,8-литровый 85-сильный атмосферник;
- 2,8-литровый турбодизельный мотор мощностью 103 л.с;
- 2,8-литровый 118-сильный tdi.
-
В 1996 году автомобиль модернизировали, усовершенствовав приборную панель, тормозную систему и всю линейку моторов. Обновленные силовые агрегаты увеличили свою мощность и стали соответствовать экологическим нормам Евро-2. Кроме заднеприводных моделей Iveco Daily, появились и полноприводные модификации.
Третье поколение (производство с 1999 по 2006 гг.)
Производство очередного поколения Iveco Daily началось в 1999 году. Изменился дизайн и габаритные размеры кабины (автомобиль стал шире и ниже), интерьер и техническая начинка.
У автомобилей третьего поколения изменился экстерьер.
Вначале на обновленный Ивеко Дейли устанавливали доработанные двигатели предыдущего поколения, а с 2003 года все автомобили получили новые турбодизели F1, оснащенные непосредственным впрыском Common Rail. С этого момента версия Ивеко Турбо Дейли потеряла свою актуальность, но появилось две новых модификации: 6,5-тонные Iveco Daily 65 и 2,8-тонники Iveco Daily 28. Все автомобили получили один из двух вариантов двигателей:
-
-
- 2,3-литровый F1A мощностью 101 и 120 л.с., с ременным приводом распредвала;
- 3,0-литровый F1C, мощностью 136 и 166 л.с. с цепным приводом ГРМ.
-
Четвертое поколение (производство с 2006 по 2011 гг.)
В 2006 году Iveco Daily в очередной раз сменил экстерьер. Новые очертания кабины принадлежат студии известного кузовного ателье Italdesign Giugiaro. Отдача самого мощного 3,0-литрового мотора возросла до 177 л.с., а полная масса грузовиков достигла 7 т.
Даже сейчас дизайн четвертого поколения Iveco Daily не выглядит устаревшим
Моторная гамма была расширена до 6 агрегатов:
-
-
- 2.3-литровый HPI мощностью 95 л.с.
- 2.3-литровый HPI мощностью 114 л.с.
- 2.3-литровый HPT мощностью 134 л.с.
- 3.0-литровый HPI мощностью 144 л.с.
- 3.0-литровый HPT мощностью 174 л.с.
- 3.0-литровый CNG мощностью 134 л.с.
-
Кроме того, в 2007 году появилась полноприводная версия повышенной проходимости Ивеко Дейли 4х4, получившая цельные мосты на рессорной подвеске и оснащенная тремя блокировками дифференциала, а также двумя понижающими передачами. Для Ивеко Дейли 4х4 выбор моторов ограничивался170-сильным 3,0-литровым 16-клапанным турбодизелем. Как и остальные автомобили Iveco Daily, версия 4х4 имела множество опций и возможностей для установки дополнительного оборудования.
Пятое поколение (производство с 2011 года)
В начале сентября 2011 года Iveco S.p.A. представила пятое поколение Iveco Daily. Новинка получила новые фары с подсветкой поворотов, дневные ходовые огни, видоизмененные бампер и решетку радиатора, а в кабине появилась новая приборная панель и климат-контроль.
Большинство силовых агрегатов Iveco Daily оснащены самой современной версией системы впрыска Multijet и соответствуют требованиям Евро 5. А с появлением топового 3,0-литрового 205-сильного двигателя с двумя турбонагнетателями, мощность Ивеко Дейли впервые перевалила за отметку в 200 л.с.
Большое внимание производитель уделяет и безопасности Ивеко Дейли. С каждым годом растет количество систем пассивной безопасности, установленных на автомобиль.
Как уже говорилось выше, компания «Iveco» выпускает малотоннажные и среднетоннажные автомобили. В малотоннажных транспортных средствах удачно сочетается комфорт легкового авто с функциональностью грузовика. А основным их назначением является перевозка людей или небольших грузов внутри города.
Фургоны, выпускаемые итальянским концерном, позволяют транспортировать самые разные грузы, в том числе продукты. Они оснащены раздвижными дверями, открывающими проем, достаточный для загрузки европоддонов. При необходимости кузов авто может оснащаться раздвижными дверями с обеих сторон машины.
«Iveco Daily» имеет уникальную платформу, позволяющую устанавливать кузова различного назначения. Поэтому на базе этой модели выпускаются машины, востребованные в строительной отрасли, коммунальных и экстренных службах. Для них выпускаются машины со сдвоенной кабиной, вмещающей 6 человек.
На территории России «Iveco Daily» часто используются в качестве маршрутного такси, осуществляющего городские и пригородные перевозки пассажиров.
Источник: https://spectekhnika.info/iveco-daily/
Гарантия
Предоставляется заводская гарантия:
- 1-й год на весь автомобиль в сборе без ограничения пробега
- 2-й год на силовую линию (двигатель, система впрыска топлива, трансмиссия, трансмиссионный вал, мосты) при величине пробега не более 200 000 км;
- Техническое обслуживание производится каждые 20 000 км
Источник: https://www.iveco-sts.ru/avtomobili-iveco/Daily/shassi/Iveco-Daily-50C15-shassi-2015.html
Комплектация стандартная
- Кабина трехместная (водитель + 2 пассажира).
- Кузов имеет антикоррозийную обработку.
- Ветровое стекло триплекс. Обогрев лобового стекла в районе щеток.
- Сидение водителя, подрессоренное с подлокотником, 3 режима регулировки.
- Жесткозакрепленное двухместное пассажирское сидение.
- Все сидения c тканевой обивкой, 3-точечными ремнями безопасности и подголовниками.
- Наружные зеркала заднего вида c электроуправлением и обогревом,
- встроенные повторители указателя поворота.
- Электрические стеклоподъёмники.
- Ручка переключения коробки передач на приборной панели.
- Дневные ходовые огни (ДХО).
- Противотуманные фары.
- Регулировка направления света из кабины.
- Двускатная задняя ошиновка.
- Ограничитель скорости до 90 км/час. Тахограф.
- Крышка топливного бака с замком. Топливный фильтр с обогревом.
- Обогрев сапуна вентиляции картерных газов.
- Защита поддона картера.
- Климат-контроль.
- Аудиоподготовка (2 колонки, антенна).
- Передние брызговики.
- Кронштейн запасного колеса с запасным колесом
Размеры стандартных надстроек устанавливаемых на шасси Iveco Daily 50C15
Схема расположения европаллет (1200х800) в кузове
Источник: http://www.furgon-center.ru/trucks/iveco/iveco-daily-50c15.html
Это интересно: Пассажирские микроавтобусы (автобусы) и грузовые Iveco Daily
Технические характеристики Iveco Daily
Ивеко Дейли имеет следующие технические параметры:
- Масса снаряжённого автомобиля – от 3300 до 7000 кг;
- Максимальная грузоподъёмность шасси – от 1205 до 4700 кг;
- Длина автомобиля – от 5077 до 7012 мм;
- Ширина – 1996 мм;
- Дорожный просвет – 210 мм;
- Передняя колея – 1725 мм;
- Задняя колея – 1661 мм;
- Высота машины, по кабине – от 2270 до 2869 мм;
- Колёсная база – от 3000 до 4750 мм;
- Диаметр разворота по внешнему колесу – от 10,4 до 13,1 м;
- Габаритный радиус разворота – от 11,5 до 14,4 м;
- Объем грузового отсека – от 7,3 до 17,2 кубометров;
- Погрузочная высота для фургонов с пневмоподвеской – поднятый 645+40, опущенный 645-60;
- Размеры боковой сдвижной двери цельнометаллического фургона – ширина от 1100 до 1250 мм, высота от 1415 до 1780 мм;
- Шины – 6JK 16 225/65R16;
- Объем топливного бака – 70 л;
- Максимальная скорость движения – от 146 до 179 км/ч, в зависимости от установленного двигателя и трансмиссии.
Источник: https://TrucksReview.ru/iveco/iveco-daily-tehnicheskie-harakteristiki.html
Особенности и эксплуатация
В устройство Iveco Daily за 35-лет производства было внесено множество изменений. Современные модификации автомобилей данной линейки могут оснащаться различными типами подвесок. Спереди устанавливается либо торсионная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, либо независимая с гидравлическими амортизаторами. Сзади применяются рессоры или пневматические элементы. В некоторых модификациях с пневмоподвеской предусмотрена возможность регулировки погрузочной высоты. Последнее поколение автомобилей оснащается множеством электронных систем, среди которых:
- ABS;
- ASR – противобуксовочная система;
- ESP – система курсовой устойчивости;
- MRI&.ROM – система предотвращения опрокидывания;
- HRB – система повышения усилия на задние колеса;
- HBA – гидросистема помощи при торможении;
- ABD – система противоскольжения.
Для безопасности водителя и пассажира автомобили также оснащаются трехточечными ремнями и подушками безопасности. Уровень комфорта водителя и пассажиров традиционно находится на высоком уровне. На сдвоенном пассажирском сидении легко помещаются два человека. Сидение водителя имеет несколько регулировок. Кабины новых версий Iveco Daily значительно увеличились в размерах что позволило повысить эффективность системы кондиционирования воздуха. Кондиционер, аудиосистема, гидроусилитель руля, подушки безопасности и корректор фар теперь предлагаются в базовой комплектации. В качестве опций можно оснастить автомобиль видеокамерами заднего вида, датчиками парковки, системой круиз-контроля, водительским сидением на пружинной подвеске, центральным замком с ДУ и другими системами. Для использования автомобиля в составе автопоезда предусмотрена установка 13-контактного электрического разъема.
Если первое поколение маши Iveco Daily имело линейку силовых агрегатов состоящую всего из двух двигателей, то сейчас их число возросло до 9-ти. В зависимости от двигателя на автомобили Iveco Daily устанавливаются 5-ти или 6-ти ступенчатые механические коробки передач ZF или автоматизированные КПП Agile работающие в автоматическом и секвентальном (последовательном) режиме. По заверениям разработчиков новые двигатели минимум на 5% экономичнее силовых агрегатов, установленных на пятом поколении машин. Применение новых моторов снижает и общие эксплуатационные расходы. Для российских условий замена масла и масленого фильтра должна производится каждые 40 тыс.км. Замена воздушного фильтра – каждые 20 тыс. км.
Количество отзывов Оставить отзыв
Сортировать по:
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
{{{ review.rating_title }}}
Показать еще
Оставить отзыв
- Надежность
- Удобство и комфорт
- Ремонтопригодность
- Ходовые качества
Источник: https://spectekhnika.info/iveco-daily/
Расход топлива
Расход топлива Ивеко Дейли 50С15 считается экономичным, он составляет 13-14 л на 100 км пути. В холодное время года он может составлять 15-17 л.
Вернуться к содержанию
Источник: http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/4273_gruzovoj-avtomobil-iveco-daily-50c15/
Как устроен авто?
На авто Ивеко Дейли 50С15 устанавливается особая рама, которая обеспечивает высокие технические характеристики. Несущая конструкция является жесткой, надежной и выносливой. Это гарантирует безопасность пассажиров и водителя в аварийной ситуации.
Толщина и длина рамы может быть различной. Стандартно машина является заднеприводной, опционально можно установить полный привод. Такие версии оснащаются двумя последовательными демультипликаторами и несимметричным межосевым дифференциалом.
Вернуться к содержанию
Источник: http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/4273_gruzovoj-avtomobil-iveco-daily-50c15/
Ходовая
Разработка конструкции авто Ивеко Дейли 50С15 велась с учетом условий труда средней сложности. Для изготовления рамы используется металл толщиной более 4 мм, что обеспечивает устойчивость элементов усилиям кручения.
Подвеска может устанавливаться в нескольких исполнениях. Впереди монтируется торсионная, со стабилизаторами поперечной устойчивости, или независимая с амортизирующими механизмами. Сзади предусмотрена возможность использования рессорной или пневматической конструкции. В последнем случае возможна настройка высоты IVECO Daily 50C15.
Вернуться к содержанию
Источник: http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/4273_gruzovoj-avtomobil-iveco-daily-50c15/
КПП
В зависимости от модификации, может устанавливаться трансмиссия:
- автоматическая с 6 скоростями производства AGile;
- механическая с 6 скоростями производства ZF.
Обе они являются эффективными и надежными. Большая экономичность и долговечность обеспечивается при использовании механического агрегата.
Вернуться к содержанию
Источник: http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/4273_gruzovoj-avtomobil-iveco-daily-50c15/
Отзывы владельцев Ивеко Дейли
Автомобили семейства Iveco Daily в России хорошо известны и довольно распространены. Среди эксплуатационных достоинств данной марки – стойкое к периодическим перегрузам рамное шасси, производительные, экономичные и надёжные дизельные моторы, большой внутренний объем, большая грузоподъёмность и отличный виброакустический комфорт. Однако из-за возросшего курса евро в последние годы ряды покупателей данных автомашин заметно поредели.
Это общая тенденция: на фоне стабильных продаж «Газель Некст», продажи новых иномарок сходной конфигурации из Европы заметно упали. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», за 2015 год было в России продано всего 730 новых машин марки Ивеко Дейли. Общий же объём автопарка Iveco Daily в РФ составляет немногим более двадцати тысяч единиц.
Конструктивно конкурентом нового Daily в России является «Газель Некст». Однако сами итальянцы так не считают, позиционируя свою машину как достойную альтернативу Mercedes Sprinter Classic. Конструкция передней подвески у «Газель Некст» даже более современная – там в качестве демпфирующих элементов используются пружины, а вот у Ивеко Дейли в лёгких версиях спереди стоит поперечная рессора, а в тяжелых – торсионы. Достоинства такой подвески очевидны – простота, надёжность, дешевизна. Но недостатки тоже есть – это не самая лучшая управляемость и зависимость от степени загрузки. Поэтому пустой «Дейли» потряхивает даже несколько больше, чем ту же «Газель Некст».
По отзывам владельцев и водителей, и с половинной загрузкой машина уверенно чувствует себя в нестабильном городском ритме, а растянутые передаточные числа трансмиссии работают на экономию топлива. Только положительные отзывы вызывает рулевое управление машин – несмотря на внушительные габариты тяжёлых версий (длина – 7 м) и длинную базу (4,5 м), машина неплохо маневрирует, «крутится» и вписывается в 11-метровый диаметр разворота. Внятное усилие на рулевом колесе и отсутствие малейших вибраций создают приятное впечатление. Кроме достойной маневренности в черте города, стоит также отметить и высокую скорость, на которую способен автомобиль на шоссе.
Фургон удобен в использовании. Двустворчатая задняя дверь предоставляет быстрый и максимально удобный доступ в грузовой отсек, большие размеры самой сдвижной двери позволяет без проблем загружать европоддоны. Может быть предусмотрен и такой вариант, как сдвижные двери с двух сторон.
Похвал заслуживает кабина Daily – рабочее место комфортное, эргономичное, обзорность превосходная, прогревается кабина в зимний период очень быстро. Хвалят машину за действительно экономичный расход топлива: всего 13 литров солярки на 100 км, под грузом. Однако запчасти и комплектующие на Ивеко Дейли, как отмечают владельцы, стоят неприятно и неоправданно дорого.
Источник: https://TrucksReview.ru/iveco/iveco-daily-tehnicheskie-harakteristiki.html
Рулевое управление и панель приборов
Рулевая колонка IVECO Daily 50C15 имеет такую же конструкцию, как элемент легкового автомобиля. Элементы управления характеризуются стандартным внешним видом. Цельное рулевое колесо и гидроусилитель гарантируют надежность, износостойкость и долговечность.
Система управления авто проста и понятна. Основные органы управления расположены под рукой водителя. Приборная панель информативна, но не перегружена аналоговыми и электронными индикаторами. Подсветка позволяет увидеть показатели даже при прямом попадании солнечного света.
Вернуться к содержанию
Источник: http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/4273_gruzovoj-avtomobil-iveco-daily-50c15/
Тормозная система
Автомобиль IVECO Daily 50C15 оснащается тормозной системой, в состав которой входят:
- дисковые агрегаты;
- ASR – предотвращает пробуксовку колес;
- ABS – антиблокировочная система;
- EBD – оптимальное разделение усилий торможения;
- ESP – стабилизатор;
- LAC – определение загруженности шасси;
- ROPS – безопасность от опрокидывания;
- TSM – нивелировка прицепа;
- MSR – горный тормоз;
- ESP 9 – система вспомогательной безопасности.
Все они способствуют качественному торможению авто Ивеко Дейли 50С15 при любых условиях, без потери управления или заноса.
Вернуться к содержанию
Источник: http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/4273_gruzovoj-avtomobil-iveco-daily-50c15/
Удобство эксплуатации и обслуживания
Гарантийный срок обслуживания составляет 2 года, не зависимо от пробега. Интервалы между проведением ТО составляют 20 тыс. км. Производитель гарантирует, что сквозная коррозия не появится на авто в течение 6 лет.
К преимуществам машины относятся покрытие антикоррозионной краской обеих поверхностей кузова, а также установка пластиковых подкрылок колесных арок.
Вернуться к содержанию
Источник: http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/4273_gruzovoj-avtomobil-iveco-daily-50c15/
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
- https://spectekhnika.info/iveco-daily/: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 7933 (47%)
- https://TrucksReview.ru/iveco/iveco-daily-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 4297 (25%)
- http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/4273_gruzovoj-avtomobil-iveco-daily-50c15/: использовано 7 блоков из 14, кол-во символов 3209 (19%)
- https://www.iveco-sts.ru/avtomobili-iveco/Daily/shassi/Iveco-Daily-50C15-shassi-2015.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 363 (2%)
- http://www.furgon-center.ru/trucks/iveco/iveco-daily-50c15.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1210 (7%)