При эксплуатации в условиях бездорожья техника на гусеничном ходу имеет неоспоримые преимущества перед колесным транспортом за счет своих вездеходных качеств, позволяющих преодолевать глубокий рыхлый снег, раскисшую пашню или каменистый брод.
Популярность гусеничной техники среди бытовых пользователей столь велика, что многие домашние умельцы самостоятельно «переобувают» свои колесные автосредства в самоделки — гусеницы, изготовленные из подручных материалов.
Одним из вариантов переоснащения является использование старых шин от тракторов МТЗ, позволяющее значительно повысить проходимость личной авто- и мототехники при минимальных финансовых затратах.
Содержание
Источник: https://rcycle.net/rezina/shiny/izdeliya-i-podelki/gusenitsy-dlya-tehniki-iz-pokryshek
Содержание
- 1 Принцип движения гусеничного транспорта
- 2 Как сделать гусеницу на мотоблок своими руками
- 3 Достоинства самодельных ГД из покрышек МТЗ
- 4 Алгоритм выполнения деталей
- 5 Требования к переоборудованию техники на гусеничный ход
- 6 Рекомендации по эксплуатации
- 7 Основные категории популярной техники, оснащенной ГД
- 8 Алгоритм изготовления гусеничной ленты своими руками
- 9 Видео по теме
Из чего можно изготовить гусеницы
Видео про самодельную гусеницу
В наши дни многие люди пытаются своими руками разработать и изготовить импровизированные вездеходы, но очень проблематично сделать гусеницу для мотоблока, так как она должна быть легкой и прочной одновременно. Ниже мы приведем несколько способов осуществления этой идеи.
Для изготовки гусеничного модуля для мотоблока можно использовать подручные средства. Самый простой способ – сделать самодельные гусеницы с помощью втулково-роликовой цепи и транспортной ленты.
Для того, чтобы изготовить гусеницу своими руками из этих материалов, вам не понадобятся специальные инструменты или станки. В целях продления срока службы самодельные гусеницы из транспортной ленты и цепи можно прошить с края леской. При прошивке соблюдайте шаг в 1-2 см.
Соединить ленту в кольцо можно различными способами:
- вы можете использовать шарнир, который будет схож с рояльной петлёй;
- можно сшить края ленты, однако этот способ будет ненадежным.
Совет: Толщину будущей гусеницы подбирайте в зависимости от мощности вашего мотоблока.
Для высокомощных агрегатов можно использовать ленту толщиной 7-15 мм. Ее также используют для сельскохозяйственной техники. Однако помните, что ставить такую ленту нужно аккуратно, так как её вес достаточно большой.
Источник: https://refite.ru/gusenicy-dlya-motobloka.html
Принцип движения гусеничного транспорта
Для гусеничной машины любого предназначения, будь это танк или снегоход, поступательное движение обеспечивается гусеничным движителем (ГД).
В нем используются два побуждающих фактора:
- крутящий момент Мк, передаваемый от двигателя/силового привода к ведущим колесам;
- сцепление гусениц с грунтом.
Гусеницей или гусеничной цепью ГД называют звенчатую конструкцию, представляющую собой сплошную непрерывную ленту или цепь.
Для полноценного сцепления с грунтовой поверхностью гусеницу оснащают рельефными выступами, служащими в качестве активных грунтозацепов.
Принцип гусеничного хода проиллюстрирован кинематической схемой работы ГД, расположенной ниже. На схеме обозначены следующие позиции:
- поз. 1 – гусеница;
- поз. 2 – поддерживающие ролики, не допускающие провисания полотна гусеничной ленты;
- поз. 3 – ведущая звездочка (ведущее колесо), преобразующая крутящий момент от двигателя в силу тяги, необходимую для поступательного передвижения машины;
- поз. 4 – опорные катки, обеспечивающие полноценный контакт полотна гусеничной ленты с поверхностью грунтовой опоры;
- поз. 5 – амортизаторы;
- поз. 6 – направляющее колесо, служащее для направления поступательного движения машины, и передающее часть его веса на грунт.
Движение по принципу гусеничного хода осуществляется следующим образом:
- На ведущую звездочку (поз. 3) подается крутящий момент Мк .
- Вращающаяся звездочка перематывает непрерывную ленту/цепь гусеницы (поз. 2).
- Гусеница (поз. 2) находится в тесном сцеплении с поверхностью опоры (грунт, рыхлая почва и т.п.). На нее воздействуют:
- усилие Rz – реакция опорной поверхности, которую гусеница передает остову транспортного средства;
- весовая нагрузка G;
- касательная реакция грунтовой опоры Рк .
Перематываемая лента/цепь гусеницы непрерывно укладывается в направлении поступательного движения транспортного средства на поверхность грунтовой опоры под опорные катки, создавая для колес машины путь с более низким сопротивлением движению, чем по мягкому грунту.
В процессе движения гусеничная лента поднимается от опорной поверхности и передает толкающее усилие остову транспортного средства.
Удельное давление на опору (грунт) по длине гусеницы неравномерное – повышенное в зоне ведущих звездочек, пониженное – в передней части в зоне направляющего колеса (поз. 6). Максимальное давление на грунт от ГД – в зоне опорных катков (поз. 4).
Источник: https://rcycle.net/rezina/shiny/izdeliya-i-podelki/gusenitsy-dlya-tehniki-iz-pokryshek
Как сделать гусеницу на мотоблок своими руками
При желании можно самостоятельно модифицировать свой мотоблок, превратив его в гусеничный вездеход или снегоход. Главное правило — следует учесть, для каких работ предназначаются гусеницы, чтобы выбрать правильный материал, ведь они должны быть не только прочными, но и предельно легкими.
Имея подручные материалы, правильно высчитав длину гусеницы, можно изготовить ее самостоятельно с помощью нехитрых подручных средств.
В первую очередь необходимо снабдить ваш мотоблок дополнительной парой колес. На каждую боковую пару и будет одеваться гусеничная лента.
Длина каждой из двух гусянок будет равна длине окружности одного колеса и расстоянию между осями каждой пары колес, помноженному на два.
Важно: колеса на мотоблоке должны быть одинакового диаметра.
Материалом для самоделки могут послужить:
- обычная транспортерная лента и втулочно-роликовая цепь;
- автомобильные покрышки;
- ремни и цепи.
Итак, рассмотрим несколько вариантов самостоятельного изготовления гусянки, в зависимости от используемого материала.
к содержанию ↑
Из транспортерной ленты
Этот способ является самым простым, поскольку не требует большого количества специальных инструментов и вспомогательных материалов.
- Выбирая ленту для гусеницы, отдавайте предпочтение полосе, толщина которой будет не менее 7 мм — ведь на нее приходится достаточно большая нагрузка. Сцепку с движущимися деталями обеспечит втулково-роликовая цепь.
- Для придания ленте прочности и увеличения ее эксплуатационного срока рекомендуется по краям прошить ее леской частыми стежками с шагом около 10 мм.
- Также необходимо прошить ленту по торцам, чтоб соединить ее в кольцо нужного диаметра, или воспользоваться для большей надежности шарнирами, напоминающими рояльный навес.
- Следите за тем, чтобы дополнительная колесная пара, которую вы установите на раму мотоблока, была того же диаметра, что и основные колеса на мотоблоке.
к содержанию ↑
Из покрышки
Достаточно просто изготовить прочную надежную гусянку для мотоблока из покрышки. Процесс изготовления из автомобильной покрышки не займет слишком много времени, поскольку ее не нужно сшивать и наращивать грунтозацепы — покрышка сама является замкнутой структурой с протектором для сцепления.
Лучше всего для гусеницы подойдут автопокрышки от колес для грузовых автомобилей или трактора, имеющие выраженный рельеф протектора.
Процесс изготовления делится на несколько этапов:
- Очень острым ножом, смоченным в мыльном растворе для усиления режущей способности по резине, вырезать ленту для гусянки необходимой ширины.
- Боковины с покрышки срезают электролобзиком пилкой с мелким зубом.
- Жесткие части на внутренней стороне покрышки также срезаются при помощи ножа или лобзика.
Однако и здесь существует несколько моментов, на которые следует обратить внимание:
- Рисунок протектора должен быть четко выражен, поскольку его рельефы являются своеобразными грунтозацепами, повышающими сцепление движущегося механизма с поверхностью.
- Длина такой гусеницы ограничена диаметром автопокрышки, поэтому, прежде чем крепить дополнительную пару колес, следует это учесть.
к содержанию ↑
Из ремней и цепей
Для того чтобы изготовить из мотоблока гусеничный вездеход, можно использовать обычные ремни с клиновидным профилем. Соединение ремней между собой осуществляется прикрепленными к ним на заклепках или винтах грунтозацепами. Таким образом мы получаем ременную гусеницу.
Чтобы изготовить гусянку из цепей (цепные гусеницы), нужно взять два отрезка одинаковой цепи нужной длины.
- Конечные звенья обоих отрезков разжимаются для того, чтобы соединить их в два замкнутых кольца.
- Разжатые звенья снова зажимаются, а затем для прочности крепления завариваются.
- Из стали нужной толщины вырезаются отрезки, которые будут служить грунтозацепами.
- Грунтозацепы крепятся болтами с обоих концов к звеньям обеих замкнутых цепей, образуя таким образом рельефную гусеницу на мотоблок.
к содержанию ↑
Источник: https://MoyMotoblok.ru/samodelki/samodelnye-gusenitsy-dlya-motobloka-svoimi-rukami/
Гусеницы из шин
Следующий способ изготовки подобного узла передвижения своими руками – с помощью старых автомобильных протекторов машины либо трактора. Такая гусеничная приставка к мотоблоку достаточно практична и проста в изготовлении. Ещё к преимуществам данного способа можно отнести отсутствие необходимости изготовления специальных грунтозацепов.
Для начала вам необходимо вырезать своими руками из старой шины дорожку с протектором и тщательно отделить её боковые поверхности. Отрезать боковую поверхность достаточно проблематично. Вручную это можно произвести с помощью хорошо заточенного ножа.
Однако, в таком случае, процесс может затянуться, и вряд ли вы отрежете боковую часть качественно и аккуратно. На помощь может придти обыкновенный электролобзик. Лучше всего использовать пилку с мелкими зубьями. Для того, чтобы уменьшить трение полотна электролобзика, периодически смачивайте его водой либо специальным мыльным раствором.
После того как вы сняли борта, при необходимости уберите лишние слои с изнаночной стороны вашей заготовки. Это необходимо сделать, если получившаяся дорожка слишком твёрдая.
Совет: Если вы заметили, что рисунок протектора не подходит – лучше заново нарежьте новые грунтозацепы.
Получившаяся гусеница отлично подойдет для вашего мотоблока, так как она уже изначально будет иметь замкнутый контур, следовательно, её надёжность будет выше. Среди минусов узла передвижения из шин можно отметить ограниченную ширину. Хотя этого недостатка можно избежать, если вы используете сдвоенный или строенный протектор.
Источник: https://refite.ru/gusenicy-dlya-motobloka.html
Достоинства самодельных ГД из покрышек МТЗ
Благодаря непрерывному подкладыванию гусеничной ленты под ролики машины в процессе движения формируется большая площадь контакта ленты с грунтом, существенно уменьшающая усредненное давление машины на почву.
Диапазон усредненного давления на грунт техники с ГД составляет от 11,8 до 118 кН/кв.м (от 0,12 до 1,2 кгс/кв.см), что значительно ниже давления человеческой ноги.
Такие низкие показатели давления обеспечивают предохранение техники от погружения в грунт, болотистую почву или в снег. Варьируя размеры площади поверхности в зоне соприкосновения гусеницы с опорой, добиваются оптимального соотношения проходимости транспортного средства с его тяговым усилием для буксировки грузов.
При оснащении автотехники гусеничным ходом домашние Самоделкины применяют транспортную ленту или покрышки от автомобильных и тракторных колес.
На фото ниже показан самодельный вездеход на гусеницах из транспортерной ленты усиленного типа шириной 250 мм. Используются грунтозацепы высотой 25 мм.
Вездеход на гусеничном ходу из транспортерной ленты:
Для большинства умельцев более предпочтительным исходным материалов для изготовления ГД являются старые покрышки от тракторов МТЗ различных моделей.
К числу основных достоинств покрышек МТЗ, как исходного материала, и самих гусениц, изготовленных из этих покрышек, относят следующие факторы:
- Доступность старых покрышек МТЗ. Довольно часто они после демонтажа складируются в глубине хоздворов предприятий, загромождая территорию.
- Покрышка является замкнутой непрерывной структурой, не требует сшивания торцев ленты.
- На гусеничной платформе из тракторной покрышки не нужно наращивать грунтозацепы, поскольку на шинах присутствует выраженный протекторный рельеф заводского исполнения.
- Шины колес МТЗ обладают высокой прочностью и износостойкостью, обеспечивающей надежную безаварийную эксплуатацию гусеничной ленты на грунтах, содержащих острые камни.
- Универсальность применения – можно подобрать шины для всех видов гусеничных машин, включая мероприятия по модернизации техники или увеличения ширины гусениц.
- Рециклинг тракторных б/у шин решает важнейшую задачу утилизации демонтированных колес – возможность их вторичного использования.
Из недостатков работы с тракторными покрышками отмечают два обстоятельства:
- ограниченная фиксированная длина гусеницы, обусловленная размерами покрышки-заготовки;
- необходимость сдваивания двух шин при монтаже гусеницы шириной, превышающей ширину одной покрышки-заготовки.
Источник: https://rcycle.net/rezina/shiny/izdeliya-i-podelki/gusenitsy-dlya-tehniki-iz-pokryshek
Алгоритм выполнения деталей
Существует несколько проверенных способов изготовления гусеницы своими руками. Они зарекомендовали себя, как наиболее надежные.
Применение транспортной ленты
Считается одним из самых простых методов. Помимо транспортной ленты, потребуется втулковая роликовая цепь. Простота в этом случае заключается в том, что для изготовления не требуется большого количества вспомогательных материалов и инструментов. Для продления срока эксплуатации транспортной ленты в устройстве, надо обвести его по краям леской. При этом важно обеспечить шаг в 10 мм. Чтобы соединить ленты необходимо в этом случае кольцо, надо прошить его по торцам либо использовать шарниры.
Особое внимание уделяют толщине транспортной ленты. От этого непосредственно зависит уровень нагрузки на агрегат. Оптимальным будет подбор ленты толщиной 7 мм как минимум. Помимо прочего, придется позаботиться и о дополнительном колесе с каждой из сторон. Можно снять его со старого автомобиля, но при этом важно, чтобы диаметр его совпадал с аналогичным параметром у колеса на мотоблоке.
Использование автопокрышки
Для мотоблока нередко берут гусеницы из автопокрышек. Народные умельцы утверждают, что конструкция имеет высокую надежность, когда в неё включён указанный элемент. Чтобы полученный мотоблок был практичным, обязательно надо позаботиться о качестве автомобильных покрышек. Они должны иметь правильный рисунок протектора. В этом отношении предпочтительнее покрышки от крупногабаритных автомобилей и тракторов. Рисунок протектора имеет ключевое значение, так как выполняет роль грунтозацепа.
Процесс изготовления можно условно разделить на несколько этапов. Вот они:
- После обнаружения подходящих покрышек вырезают из них дорожку для гусениц. Это трудоемкая работа, которая потребует много времени.
- Используют для вырезания хорошо заточенный нож. Лучше взять тот, который используют сапожники. Время от времени его надо смачивать в мыльном растворе. Так резина будет лучше поддаваться резке.
- Срезают с покрышек обе боковины. Чтобы упростить процесс, можно использовать для этого электролобзик с мелкими зубцами. Убирают лишние фрагменты внутри покрышки, если есть необходимость. Если дорожка получилась слишком твердое внутри, данную манипуляцию можно повторить.
Преимуществом указанного способа является отсутствие потребности в соединении кольцевым способом. Покрышка уже имеет замкнутую структуру.
Благодаря этому удается улучшить показатели надежности гусениц, что особенно важно в условиях больших нагрузок. И всё же такие гусеницы получаются довольно ограниченной длины. Она соответствует аналогичному параметру у автомобильной покрышки.
Из цепей и ремней
Вездеходы на гусеницах часто изготавливают с применением обычных ремней с клиновидным профилем. Соединяются они промеж собой посредством грунтозацепов. Ремни прикрепляют винтами или заклепками.
Дополнительным способом является использование одинаковых по размеру цепей. Этот материал часто обнаруживается в большом количестве в гараже у дачников. Процесс изготовления сводится к следующим моментам:
- Берут 2 одинаковые по размеру цепи. Последние звенья разрывают, после чего объединяют их в замкнутое кольцо. Пережимают звенья и заваривают их.
- Грунтозацепами соединяют цепи между собой и обеспечивают надежное крепление. Эти приспособления можно сделать из простых стальных пластин подходящей толщины. Их соединяют посредством болтов.
Если нет желания изготавливать гусеницы самостоятельно, можно взять такие изделия от старой техники. Например, хорошую эффективность демонстрирует мотоблок на гусеницах от Бурана. Есть смысл использовать именно старые детали, так как новые бурановские гусеницы стоят довольно дорого.
Источник: https://sotka.guru/dachnye-prisposobleniya/motobloki/izgtovlenie-gusenicy-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html
Требования к переоборудованию техники на гусеничный ход
На рисунке показана простейшая по конструкции самоделка — тележка с гусеницами из покрышек.
Переоснащение техники на ГД осуществляется исключительно из утилитарных соображений прагматичных владельцев колесного автотранспорта или мототехники, пожелавших повысить вездеходные качества своих «помощников».
Для всех моделей техники, предназначенной для езды в полевых условиях, рынок предлагает серийные варианты ГД промышленного изготовления.
Однако все это стоит немалых денег, а покрышки бесплатны или достаются очень дешево.
Многим пользователям техники удается самостоятельно, в условиях домашней мастерской, изготовить гусеницы из тракторных шин, установить их на свои машины и успешно эксплуатировать в условиях бездорожья.
Независимо от типа авто- или мотосредства, мастера учитывают следующие факторы:
- Для установки механизмов ГД необходимо обустраивать специальные рамные конструкции повышенной прочности и жесткости, способные выдержать повышенные весовые и динамические нагрузки.
- При использовании подручных средств многие умельцы используют пневматические колеса в качестве натяжителей, а также как пару ведущих и ведомых колес. Лента надевается на спущенные колеса, которые затем надуваются, создавая требуемый натяг гусеницы.
- Владелец техники должен четко определиться с предназначением машины, чтобы подобрать оптимальные размеры ширины и длины гусеничной ленты.
- С учетом повышения весовых и тяговых нагрузок на двигатель после монтажа ГД необходимо оптимизировать соответствие предельной мощности двигателя и ширины гусеничной ленты. В противном случае двигатель быстро выходит из строя.
При выборе соотношения мощности двигателя и ширины ленты самодельной гусеничной установки можно руководствоваться данными прайс-листов по вездеходной технике, оснащенной серийными гусеницами.
Ниже будут рассмотрены категории машин, наиболее популярные среди мастеров при переоснащении на гусеничный ход.
Источник: https://rcycle.net/rezina/shiny/izdeliya-i-podelki/gusenitsy-dlya-tehniki-iz-pokryshek
Это интересно: Универсальный и мощный мотоблок Хаверт С-70
Рекомендации по эксплуатации
Пользуясь гусеницами мотоблока, необходимо постоянно проверять, насколько хорошо натянута цепь, а также регулярно промасливать детали, чье трение возникает при движении. Кроме того, рекомендуется каждый раз перед эксплуатацией проверять, не появились ли на цепи какие-то повреждения и разрывы. После поездки также следует провести плановый осмотр, чтобы вовремя обнаружить какие-либо повреждения или же вышедшие из строя зацепы. Пользуясь мотоблоком, следует избегать наездов на корни и каменные массивы, а также пеньки, иначе гусеничный модуль очень быстро будет порван.
Обзор мотоблока-вездехода на гусеницах смотрите в следующем видео.
Источник: https://stroy-podskazka.ru/motobloki/na-gusenicah/
Основные категории популярной техники, оснащенной ГД
Перечень моделей бытового автотранспорта и мототехники, работающих на рыхлом снегу и болотистых почвах, необычайно широк.
Сами названия машин, принятые в обиходе, указывают на их область применения.
Снегоходы
Это транспортное средство, предназначенное для передвижения по рыхлому снежному покрову.
В отличие от англицизма «snowmobile», обозначающего любое транспортное средство, приспособленное к движению по снегу (аэросани, вездеходы на гусеницах и пневмоколесах и т.п.), в России снегоходом называют только средства лыже-гусеничного способа движения (задний ГД, впереди – лыжи вместо переднего колеса) с управляющими органами по типу мотоциклетных.
Для утилитарных снегоходов мощность двигателя составляет 30-40 л.с., ширина гусеницы колеблется в пределах от 38 см до 50 см и даже 60 см.
Соответственно, если мастер ставит своей задачей создание машины для передвижения по снежной целине с грузом, то ему следует ориентироваться на эти показатели.
Аналогичные параметры необходимо выдерживать при создании так называемых снегоболотоходов.
Если мастеру необходимо сделать более скоростной снегоход (по типу спортивных), то ширину гусеницы из покрышки можно уменьшить.
Весовые нагрузки скоростника много ниже, чем у грузового утилитарника.
На рисунке показан снегоход на базе мотоцикла, оснащенный самодельной гусеничной лентой шириной 23 см, вырезанной из покрышки экскаватора.
В остальном самодельная гусеница для снегохода своими руками изготавливается по базовом принципу.
Вездеходы
К ним в обиходе причисляют любое средство, способное передвигаться по бездорожью и даже преодолевать водные преграды.
Разновидностей вездеходной техники промышленного производства предостаточно:
- внедорожники;
- болотоходы;
- амфибии;
- гусеничные тягачи и транспортеры;
- квадроциклы;
- машины категории ATV и т.п.
Стоимость их не всем по карману, поэтому в домашних мастерских предпочитают создавать свои эксклюзивные изделия, «переобувая» свои автомобили на гусеницы из покрышки, сделанные своими руками для вездехода.
В зависимости от мощности двигателя автосредства можно позволить более широкие полотна.
Для самодельных вездеходов с двигателем мощностью 40-70 л.с. и небольшой весовой нагрузкой достаточно ленты шириной 30-40 см.
Для техники на базе УАЗиков с двигателем в 110-150 л.с. необходима гусеница шириной 40 см с опорными катками (6 шт.) и поддерживающими роликами (3 шт.).
Естественно, что для преодоления водной преграды высоты профиля тракторной шины будет недостаточно, необходимо устанавливать высокие грунтозацепы.
На рисунке показан вездеход на базе а/м «Ока» с гусеничной лентой из покрышек.
Мотоблоки
Представленны многочисленными мобильными устройствами на базе одноосного шасси. Переделанные под ГД самодельные варианты мотоблоков широко востребованы среди сельских жителей и владельцев загородных домов или дачных участков.
Мотивация для самостоятельного переоснащения агрегатов, минуя покупки серийных гусениц, очевидна.
Стоимость колесного мотоблока НЕВА не превышает 1000 долл. США, тогда как самые простые машины, приспособленные для движения по снегу, оцениваются в 5-10 тыс. долл. и выше.
Мощности привода мотоблока (5-8 л.с.) вполне хватает, чтобы с успехом эксплуатироваться в качестве всесезонного транспортного средства
Мотособаки
Мотобуксировщики, прозванные в обиходной речи мотособаками, представляют собой механическую сцепку саней с буксировщиком на ГД. Водитель и груз размещены в санях.
Серийные модели производятся в широком диапазоне мощности привода (от 6 до 30 л.с.) и оснащаются ГД из резинометаллической ленты шириной до 60 см.
Домашние умельцы обычно делают из подручных средств буксировщики на базе двигателя 15 л.с., устанавливая гусеницы из покрышек шириной 500 мм.
Такие самодельные мотособаки способны перевозить сани с грузом до 700 кг, развивая скорость до 40-50 км/час.
Чаще всего изготавливается самодельная гусеница для мотособаки из покрышки для экономии средств.
На фото показан самодельный мотобуксировщик на базе мотоблока.
Источник: https://rcycle.net/rezina/shiny/izdeliya-i-podelki/gusenitsy-dlya-tehniki-iz-pokryshek
Алгоритм изготовления гусеничной ленты своими руками
Гусеничную ленту для любой модели из перечисленных выше категорий техники изготавливают из покрышек различных типоразмеров, соответствующих выбранной конструкции. Разберем пошагово, как сделать гусеницу из покрышки.
Работы по изготовлению ленты носят унифицированный характер и подчиняются общему алгоритму.
Специальных познаний при изготовлении гусеницы из тракторной или автомобильной покрышки не требуется, однако без определенных слесарных навыков не обойтись.
Процесс формообразования гусеничной ленты из покрышки МТЗ состоит из нескольких этапов:
- Выбирается шина с не сильно изношенным рельефом протектора.
- Вырезается дорожка для гусеницы с использованием остро заточенного сапожного ножа. Работа с острым ножом является травмоопасной и требует повышенной осторожности и внимания.
- Чтобы резина лучше резалась, рекомендуется нож периодически смачивать мыльным раствором.
- Вырезание ножом можно с успехом заменить электролобзиком, обезопасившись от возможного травмирования.
- Срезаются обе боковины покрышки.
- Удаляются излишки материала изнутри покрышки.
Критерием качественно выполненной работы является ровный срез без взлохмаченных краев полученной ленты.
Таким образом, элемент гусеницы готов к использованию:
Источник: https://rcycle.net/rezina/shiny/izdeliya-i-podelki/gusenitsy-dlya-tehniki-iz-pokryshek
Видео по теме
Увидеть самодельную гусеницу для снегохода из покрышки в действии можно на этом видео:
Источник: https://rcycle.net/rezina/shiny/izdeliya-i-podelki/gusenitsy-dlya-tehniki-iz-pokryshek
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:
- https://refite.ru/gusenicy-dlya-motobloka.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 2818 (9%)
- https://sotka.guru/dachnye-prisposobleniya/motobloki/izgtovlenie-gusenicy-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 7441 (24%)
- https://MachinSpec.com/selskoxozyajstvennaya/motoblok/gusenicy-svoimi-rukami.html: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 1211 (4%)
- http://motoblok-kultivator.com/samodelnye-gusenicy-na-motoblok-foto-video/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 54 (0%)
- https://MoyMotoblok.ru/samodelki/samodelnye-gusenitsy-dlya-motobloka-svoimi-rukami/: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 3875 (13%)
- https://stroy-podskazka.ru/motobloki/na-gusenicah/: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 965 (3%)
- http://motoblok24.ru/delaem-samodelnye-gusenicy-na-motoblok-foto-video-rekomendacii/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1716 (6%)
- https://rcycle.net/rezina/shiny/izdeliya-i-podelki/gusenitsy-dlya-tehniki-iz-pokryshek: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 12785 (41%)