ООО «Владимирский моторотракторный завод» продолжил развитие линейки компактных тракторов модели 25 «Владимирец» выпуском агрегата Т-45 сохранив все преимущества заслуженного ветерана, улучшив его эксплуатационные и технические параметры.
ВТЗ 2048 А отличается от 45 модели только внешним видом.
Содержание:
Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/traktor-vtz-2048a.html
Содержание
- 1 История создания
- 2 Для чего и где используется
- 3 Владимирский тракторный завод (модельный ряд ВТЗ): технические характеристики и цены, отзывы владельцев и фотографии.
- 4 Особенности машины
- 5 Трактор ВТЗ
- 6 ВТЗ 2048а технические характеристики
- 7 Кабина трактора «ВТЗ-2048А»: обзор рабочего места
- 8 Навесное оборудование трактора «ВТЗ-2048А»
- 9 Мнения о машине механизаторов и владельцев
- 10 Устройство и особенности эксплуатации
- 11 Положение на рынке сельхозтехники
- 12 Особенности эксплуатации
- 13 Видео
- 14 Покупка трактора «ВТЗ-2048А»: цены 2018 года
- 15 Достоинства и недостатки
История создания
Данная модель, запущенная в серию в 2001 году, сменила семейство тракторов Т-45 «Владимирец», унаследовав от них двигатель, простоту конструкции и хорошие эксплуатационные качества. При этом конструкторское бюро завода постаралось сделать «ВТЗ-2048А» более универсальным, значительно расширив сферу его применения и убрать всё недостатки, которые были выявлены за годы эксплуатации «Т-45».
Нельзя не отметить, что изменение названия предприятия в 2003 году на «моторо-тракторный» было вполне оправданным. Ведь с самого начала своей работы и по сей день владимирские трактора комплектуются дизельными двигателями только собственной разработки, которые и производятся тут же.
А началась история владимирских тракторов в военном 1943 году, когда было принято решение о строительстве нового предприятия по выпуску колёсных тракторов, на северной окраине города, за старой Юрьевской заставой.
Завод начал давать продукцию ещё в недостроенном состоянии — в весенне-летний сезон 1944 года трактора собирались здесь прямо под открытым небом. Продолжались ожесточённые бои на фронтах Великой Отечественной. Но к дате своего открытия (25 апреля 1945 года) предприятие уже выпустило более пятисот тракторов «Универсал-2» (советский аналог американского «Farmall»).
Все последующие модели тракторов создавались уже собственным конструкторским бюро завода. Это и бескабинные «ДТ-24» (1955-1958) и «Т-28» (1958-1965) — кстати, хлопководческие модификации этих сельхозмашин продолжали выпускаться для Узбекской ССР и в 70-х, и даже в 80-х годах ХХ века.
Это и многофункциональный, компактный, самый массовый трактор предприятия «Т-25 «Владимирец» (с 1972 года было произведено 840 тысяч единиц этой техники). Это и прямой «родственник», предок «ВТЗ-2048А» — трактор «Т-45 «Владимирец».
При сохранении тех же небольших габаритов он стал гораздо мощнее «Т-45». И мог уже потягаться в производительности с более сильными «старшеклассниками» — «Т-40» Липецкого завода и «МТЗ-80 «Беларусь» Минского.
Эти важные качества (компактность, универсальность и экономичность в сочетании с солидной мощностью) как раз и получили своё продолжение в современной модели Владимирского моторо-тракторного завода — тракторе «ВТЗ-2048А».
В серию эта модель пошла в 2001 году, и, наряду с ещё более современной разработкой КБ завода — трактором «Агромаш-50/ТК», стала весьма востребованной на рынке России и других республик бывшего Союза. И один, и другой современный «Владимирец» создавались с оглядкой на «одноклассников» европейского и китайского производства, и с решимостью превзойти их как по ТТХ, так и по привлекательности в цене.
В отличие от большинства советских предприятий сельскохозяйственного машиностроения, Владимирский моторо-тракторный завод в 2000-х годах продолжал не только выпускать продукцию, но и развиваться. Однако в 2010-х годах предприятие, включенное в состав ходлинга «Агромаш»/«Тракторные заводы», погрузилось в затяжной кризис. В результате завод был закрыт и окончательно ликвидирован в июле 2018 года. «ВТЗ-2048А», как и ряд других новых разработок, так и остались в ранге «перспективных», не получив достойного продолжения.
Источник: https://spectekhnika.info/traktor-vtz-2048/
Для чего и где используется
С большой эффективностью машина применяется в фермерских хозяйствах, на крестьянских подворьях, на полях малых сельхозпредприятий выполняя:
- пахотные и посевные работы;
- уборочные операции;
- заготовку кормов для животных;
- полив, защиту от вредителей, внесение удобрений,;
- работы в садах, виноградниках, теплицах.
Трактор комплектуется сменными устройствами, прицепами, которое расширяют сферу его применения.
Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/traktor-vtz-2048a.html
Владимирский тракторный завод (модельный ряд ВТЗ): технические характеристики и цены, отзывы владельцев и фотографии.
ВМТЗ (Владимирский моторно-тракторный завод) – отечественное машиностроительное предприятие, которое занимается разработкой, производством и реализацией колесных универсально-пропашных тракторов, а также коммунальных и многофункциональных машин на их базе… Свою продукцию предприятие реализует во всех регионах России, а также в странах ближнего зарубежья…
Строительство «ВТЗ» было запущено в годы Великой Отечественной Войны на северной окраине г. Владимира, а его открытие состоялось 24 апреля 1945-го… При этом первые пять тракторов «Универсал» собрали на предприятии еще летом 1944 года, можно сказать «под открытым небом»… Летом 2003 года завод был переименован в «ВМТЗ»… В настоящее время это предприятие ежегодно выпускает по несколько тысяч единиц техники.
Легкий трактор ВТЗ-2048А
Это – универсально-пропашной трактор, предназначенный для выполнения различного рода работ, который поступил в серию в 2001 году. Он может похвастать: каркасной кабиной, 45-сильной дизельной «тройкой» и полноприводной трансмиссией.
Отзывы Подробнее
Самоходное шасси ВТЗ-30СШ
Самоходное шасси с колесно-приводной компоновкой «4×2» пополнило ряды «Владимирцев» в 1998 году. Машина имеет в своем арсенале рамную конструкцию, достаточно комфортабельную кабину, дизельный мотор мощностью 30 «лошадей» и ведущие колеса заднего моста.
Отзывы Подробнее
Тракторы ВТЗ-2032
Серийное производство данного колесного трактора началось в 1996 году. Он предлагается в нескольким модификациях (в том числе – с полным приводом) и современной кабиной, а в движение приводится 30-сильным дизельным мотором.
Отзывы Подробнее
Компактный трактор «Т-25»
Этот малогабаритный трактор выпускался с 1966 по 2000 года (причем до 1972-го – на «Харьковском тракторном заводе»). Он отличается компактными размерами и широким выбором дополнительного оборудования, а в своем арсенале имеет 25-сильный дизель и колесную формулу «4×2».
Отзывы Подробнее
В данной рубрике представлен модельный ряд тракторов «ВТЗ» («Владимирец») – обзоры с фотографиями и отзывами их владельцев. Указаны основные параметры и технические характеристики каждой рассматриваемой машины «Владимирского тракторного завода», а так же цены (на вторичном рынке РФ).
Источник: https://truck.ironhorse.ru/category/russia/vmtz
Особенности машины
- Охлаждаемый воздухом двигатель установлен в передней части рамы, что упрощает балансировку трактора, облегчает ремонт и техническое обслуживание силового агрегата.
- Запуск мотора из кабины электростартером.
- Обе оси ведущие, управление передними, уменьшенными по диаметру, колесами.
- Изменяемые агротехнический просвет, база и колея колес обеспечивают агрегатирование машины со сменными устройствами.
- Два узла навеса оборудования с возможностью применения автосцепки.
Трактор ВТЗ 2048а
Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/traktor-vtz-2048a.html
Трактор ВТЗ
Производителем данной сельскохозяйственной техники является Владимирский тракторный завод, Это предприятие выпустило свою первую сельскохозяйственную машину в далеком 1945 году, с тех пор конструкторами завода было проведено множество разработок, с конвейера завода сошло огромное количество высококачественной сельскохозяйственной техники.
На данный момент завод все еще функционирует, продукция хорошо расходится как среди отечественных сельскохозяйственников, так и для поставки на экспорт в европейские государства.
Завод выдержал кризис 90-х, перестроился, добавил несколько новых линий (на производственных площадках ВМТЗ стали выпускать дизельные двигатели) и сменил название — теперь это Владимирский моторно-тракторный завод (ВМТЗ).
Трактор ВТЗ
Большую популярность трактора ВТЗ получили не только благодаря высокой функциональности, но и из-за более чем доступной цены (их стоимость варьируется в пределах 1-1,5 млн. рублей). Конструкторским бюро завода проделана огромная работа — создан целый модельный ряд тракторов ВТЗ.
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-vtz-obzor
ВТЗ 2048а технические характеристики
Параметр | Ед. измер. | Показатель | |
Изделие | Универсальный тяговый колесный агрегат с формулой 4х4 | ||
Обозначение модели, класс по тяге | ВТЗ 2048А 0,9 | ||
Габарит Д/Ш/В | мм | 3460/1675/2600 | |
Колея колес
передних задних |
мм |
1322…1522 1210…1484 |
|
Вес | т | 2,64 | |
Клиренс | мм | ||
347 | |||
Диапазон скоростей передвижения | км/час | 1,51-23,85 | |
Число режимов коробки вперед/реверс | 8/6 | ||
Сцепления | муфта на 2 диска сухого исполнения | ||
Управление | рулевое гидрообъемное | ||
ВОМ | об/мин | 540 | |
Гидросистема
напор количество выходов |
кг/см2 |
175 3 |
|
Грузоподъемность на навесном узле | кг | 1000 | |
Силовая установка | |||
Изделие | Д-130 | ||
Мощность
потребность в горючем литраж усилие |
л. с.
г/л. с.ч л Нм |
45
241 3,12 177 |
Основные узлы
Энергоустановка
Дизель трехцилиндровый Д-130 с охлаждением воздухом, Цилиндры размещены вертикально в продольном блоке.
Моторный отсек
Мотор Д-130:
- атмосферный, без наддува;
- впрыск горючего непосредственно в цилиндр;
- обороты регулируются механически;
- форсунки безштифтовые в закрытом исполнении;
- три ступени очистки воздуха;
- охлаждение принудительного типа потоком воздуха;
- пуск электростартером;
- электросхема 12 в.
Трансмиссионная передача
Двухдисковое сухое сцепление включено постоянно, выключается механическим приводом при смене режима коробки.
В одном корпусе с общим картером собраны:
- коробка смены режимов и включения реверса;
- механизм дифференциала;
- узлы главной передачи.
Коробка передач обеспечивает шесть реверсируемых режимов передачи момента. Удвоитель добавляет 2 замедляющие передачи. Коробка переключается кулисным механизмом. Передний мост подключается через коробку раздачи.
К корпусу трансмиссии крепятся механизмы тормозов бортов и редукторы концевых передач.
Устройство ВОМ с оборотами 540 в минуту. Узел установлен в задней части трактора.
Система хода
Пневмоколеса переднего и заднего мостов ведущие. Передний мост подключается оператором. Рулевое управление с независимым объемным гидроприводом, что улучшило управляемость агрегатом.
Колея колес изменяемая 1320/1550 мм передних, 1200/1485 мм задних. Что позволяет обрабатывать поля с разной шириной посадки рядков растений.
Тормоза ленточного типа устанавливаются в бортовых редукторах.
Узлы гидравлической системы
Система однотипна для машин ВТЗ. Силовой гидронасос шестеренчатый с вращением вала от маховика мотора. Подключается оператором муфтой шарикового типа. Напорный поток управляется двумя золотниками.
Кабина
С двумя бортовыми дверьми, одноместная кабина оборудована приборами вентилирования и отопления. Степень остекления, примененные на машине светотехнические устройства обеспечивают визуальный контроль рабочей зоны.
Узел навеса обеспечивает:
- соединение трактора с сельхозорудиями;
- регулировку положения исполнительных устройств в транспортном и рабочем положении.
Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/traktor-vtz-2048a.html
Кабина трактора «ВТЗ-2048А»: обзор рабочего места
При разработке и запуске в производство «ВТЗ-2048А» та самая «сверка» с тракторами аналогичного класса, произведёнными за рубежом, оказалась весьма полезной и в плане дизайна, и в смысле повышения комфортности рабочего места тракториста.
В частности, была создана принципиально новая кабина, показатели безопасности, эргономики, обзорности и, наконец, эстетики которой можно смело назвать соответствующими европейским стандартам.
Кабина в «ВТЗ-2048А» качественно герметизирована, обладает отличной шумоизоляцией и защитным «каркасом безопасности» из сложногнутых профилей, спасающем тракториста в случае переворачивания. Увеличена общая площадь остекления, а вместе с ней — и обзор из кабины. При этом новая, выпуклая форма стёкол также способствует снижению шума и вибрации внутри кабины.
Эргономичное сиденье регулируется в нескольких положениях, по высоте и по весу тракториста.
Отдельного обзора заслуживает новая автономная система отопления и вентиляции. Не секрет, что «предки» «ВТЗ-2048А» страдали малоэффективной системой отопления кабины. Точнее сказать, трактористы «Т-25» весьма страдали от холода в зимнюю пору: ноги замерзали даже в валенках.
Народные умельцы пытались выйти из положения, используя для отопления кабины тёплый воздух от системы охлаждения двигателя. В рассматриваемой нами модели эта проблема была успешно решена, что было с большим удовлетворением воспринято и отмечено в отзывах владельцами «ВТЗ-2048А».
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/kolesnyie-traktora/vtz/vtz-2048a-tehnicheskie-harakteristiki.html
Навесное оборудование трактора «ВТЗ-2048А»
Мало какой трактор аналогичного класса может потягаться в универсальности с «ВТЗ-2048А». На сельхозработах задняя навеска трактора с гидросистемой может быть укомплектована следующим навесным и полунавесным оборудованием: плугом, культиватором, сеялкой, косилкой, боронами, окучником, четырёхрядным устройством для посадки картофеля, культиватором-межрядником, овощефелекопалкой, пресс-подборщиком для собирания и прессования сена, рассеивателем и опрыскивателем.
При использовании трактора «ВТЗ-2048А» в городских условиях есть возможность применять такое навесное оборудование, как каток, фронтальный погрузчик, уборные щётки, вакуумные тротуароуборочные машины, оснащение для мойки, передние и задние отвалы для чистки снега.
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/kolesnyie-traktora/vtz/vtz-2048a-tehnicheskie-harakteristiki.html
Мнения о машине механизаторов и владельцев
Машина функциональна, экономична и производительна при сельхозобработке участков площадью от 3 соток до полей в несколько гектаров. Хорошо управляется, свободно маневрирует на ограниченных площадях, включая закрытые помещения и теплицы. Кабина достаточно комфортна, хорошо прогревается, привода управления включаются без усилий.
Отмечается небрежность в сборке, быстрое ухудшение внешнего вида. При работе с плугом под большими нагрузками возможны поломки коробки передач.
Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/traktor-vtz-2048a.html
Устройство и особенности эксплуатации
Модель комплектуется пневмоколесной ходовой системой. Ведущими у ВТЗ 2048А являются колеса переднего и заднего мостов. Подключение переднего моста выполняется оператором. Трактор имеет возможность изменять колею задних и передних колес, что позволяет подстраиваться под поля с разной шириной посадки культур.
На ВТЗ 2048А используется двухдисковое постоянно включенное сцепление, которое выключается посредством механического привода при смене режима КПП. Общий картер монтируется в одном корпусе со следующими элементами:
- узлы основной передачи;
- коробка включения реверса и смены режимов;
- механизм дифференциала.
В основе трансмиссии заложена механическая коробка передач с 6 реверсируемыми режимами передачи усилий (8 передних и 6 задних скоростей). Наличие удвоителя добавляет 2 замедляющие скорости. Переключение КПП выполняется кулисным механизмом. Подключение переднего моста выполнено через раздаточную коробку. Редукторы концевых передач и тормозные механизмы закреплены на корпусе трансмиссии. Тормозная система трактора построена на базе тормозов ленточного типа с раздельным воздействием на колеса задней оси. Трансмиссия ВТЗ 2048А позволяет оператору осуществлять самые сложные маневры и работать на ограниченном пространстве.
Вал отбора мощности располагается в задней области машины. Частота вращения устройства равняется 540 об/мин.
Гидравлическая система ВТЗ 2048А мало отличается от аналогичных элементов других продуктов завода. Она основана на силовом шестеренчатом гидронасосе с вращением от маховика двигателя. Подключение выполняется через муфту шарикового типа, поток регулируется 2 золотниками. Узел навеса выполняет следующие функции:
- регулировка положения устройств в рабочем и транспортном режимах;
- соединение машины с дополнительным оборудованием.
Линейка оборудования, доступная для ВТЗ 2048А, является одной из наиболее широких. С трактором агрегатируются:
- сеялки;
- плуги;
- культиваторы-межрядники;
- бороны;
- культиваторы;
- косилки;
- устройства для посадки различных культур и картофеля;
- окучники;
- рассеиватели;
- пресс-подборщики;
- опрыскиватели;
- овощекопалки.
Для городских условий эксплуатации предлагается следующее оборудование: оснащение для мойки, уборные щетки, задние и передние отвалы для очистки территории от снега, фронтальные погрузчики, катки, тротуароуборочные машины и другие устройства.
При разработке кабины для ВТЗ 2048А рассматривались иностранные трактора аналогичного класса. В результате получилась весьма интересная в плане дизайне и комфорта рабочего места модель. Для машины создали принципиально новую кабину с высокими показателями эргономики и безопасности. В этом отношении отечественный трактор мог на равных конкурировать с зарубежной техникой. Кабина ВТЗ 2048А является полностью герметизированной и имеет отличную шумо- и виброизоляция. Специальный каркас безопасности, выполненный из сложногнутых профилей, защитит оператора в случае переворота машины. Выпуклая форма стекол уменьшает вибрацию и шум в салоне. Водителю разработчики предложили современное сиденье с регулировкой по массе и высоте оператора и несколькими рабочими положениями.
Дополнительно следует отметить новую автономную вентиляционную и отопительную систему. У предшественников данный элемент считался слабым местом. Операторы Т 25 постоянно страдали зимой от морозов, им не помогали даже теплая одежда и валенки. В ВТЗ 2048А проблему удалось решить. Теперь даже сильные холода водителям не страшны.
Светотехнические устройства, имеющие у машины, позволяют работать в любое время суток. Широкие боковые двери обеспечивают легкий доступ внутрь. Сама кабина имеет большое внутреннее пространство, но рассчитана на 1 человека. Управление трактором весьма простое, с ним может разобраться даже начинающий оператор (рулевое управление – гидрообъемное).
Источник: https://TraktorBook.com/traktor-vtz-2048a/
Положение на рынке сельхозтехники
ВТЗ 2048А заменен в производстве моделью Агромаш 50. Цены на машины 2016 года выпуска у дилеров завода начинаются 1100 тыс. руб. Модель 2048 с наработкой предлагается по стоимости начиная от 150 тыс.руб.
Аналогами являются белорусские машины МТЗ-320, Липецкого производства трактора Т-40 и ЛТЗ-55, Уралец-220.
ВТЗ 2048 – компактный агрегат для профессионального применения в сельском, коммунальном хозяйстве, в строительной сфере. Многофункциональный трактор оправдает надежды фермера, хозяина небольшого подворья в полевых, транспортных работах, при очистке снежных заносов, поддержании в порядке территории.
Видео трактора ВТЗ 2048а:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/traktor-vtz-2048a.html
Особенности эксплуатации
Несмотря на возможность применения в городских условиях, чаще всего тракторы ВТЗ используются в сельском хозяйстве.
Это высокотехнологическое оборудование, которое способно прослужить долгие годы. Для поддержания этих характеристик следует проводить ремонтные и обслуживающие работы в соответствии с рекомендациями руководства по эксплуатации.
Обслуживание
- Для увеличения срока эксплуатации трактора, необходимо его обкатать, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Процедура занимает около 8 часов. В это время нагружать двигатель можно только в половину его мощности. По завершению процедуры следует замените моторное масло.
- Если вы не планируете использовать трактор длительное время, необходимо его очистить, поставить его в сухое место и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.
- Для того чтобы тракторы ВТЗ работали исправно следует регулярно менять моторное масло (через 100 часов эксплуатации). Для залива рекомендуется использовать полусинтетические варианты с классификацией SAE 10W-40 и API не ниже CD.
- Трансмиссионное масло следует менять через 1000 отработанных часов. Для этого следует найти смазочный материал с классификацией SAE 85W-90 API GL-5.
- Трактора ВТЗ работают на дизеле. Для их нормального функционирования следует всегда заливать чистое и свежее топливо. Не допускается наличие в нем осадка или сторонних примесей. Это может вывести из строя топливную систему, которую потом придется промывать.
- Трактора ВТЗ экономичны. Если сравнивать с белорусским МТЗ, то потребление дизеля в них меньше примерно в 1,5-2 раза.
Основные неисправности и ремонт
Тракторы ВТЗ отличаются качественной сборкой. Однако это техника и рано или поздно выходит из строя и приходится выполнять ремонтные работы.
Подробная инструкция по ремонту приведена в руководстве пользователя.
Если от трактора ВТЗ идет увеличенная вибрация, то вот что могло привести к этому:
- Не качественное топливо или масло;
- Расшатанность болтовых соединений;
- Неправильная настройка навесного оборудования.
Не работает стартер:
- Обрыв или плохой контакт провода;
- Слабая зарядка аккумулятора;
- Короткое замыкание;
- Плохой контакт магнитного переключателя.
Не срабатывают тормоза:
- Увеличился свободный ход педали;
- Износился тормозной диск или колодка.
Источник: https://FermerInform.ru/obzor-traktorov-vtz/
Видео
Источник: https://traktordom.ru/traktor-vtz-2048a-texnicheskie-xarakteristiki-osobennosti-ustrojstva-i-cena/
Покупка трактора «ВТЗ-2048А»: цены 2018 года
Стоимость нового трактора «ВТЗ-2048А», в зависимости от комплектации, составляла, в последние годы жизни завода, от 550 до 700 тысяч рублей. В интернете немного объявлений о продаже бывших в употреблении тракторов данной марки; при этом цена на б/у технику составляет от 200 тысяч, за «ВТЗ-2048А» 2003 года выпуска, до 400 тысяч рублей за более «свежие» единицы.
В целом, можно с полным правом назвать «ВТЗ-2048А» (а также его «собрата» «Агромаш-50/ТК») достойным примером техники надёжной, универсальной, соответствующей европейским стандартам и российским экономическим реалиям. Жаль, что эта перспективная разработка не получила развития из-за закрытия ВМТЗ.
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/kolesnyie-traktora/vtz/vtz-2048a-tehnicheskie-harakteristiki.html
Достоинства и недостатки
Владельцы техники ВТЗ отмечают ряд положительных сторон:
- производительность штатной гидравлики позволяет применять трактор совместно с коммунальным оборудованием;
- увеличенный клиренс позволяет использовать машины для сельскохозяйственных работ;
- простота ремонта и технического обслуживания;
- компактность;
- экономный расход топлива и масла;
- маневренность.
Из недостатков отмечаются:
- ограничение по навесному оборудованию из-за 1 частоты вращения ВОМ;
- плохое качество сборки машин;
- неправильное или неполное крепление узлов;
- холодная кабина;
- сложности с поставкой запчастей.
Количество отзывов Оставить отзыв
Сортировать по:
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
{{{ review.rating_title }}}
Показать еще
Оставить отзыв
- Надежность
- Удобство и комфорт
- Ремонтопригодность
- Ходовые качества
Источник: https://spectekhnika.info/traktor-vtz-2048/
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:
- https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-vtz-obzor: использовано 1 блоков из 9, кол-во символов 1046 (5%)
- https://truck.ironhorse.ru/category/russia/vmtz: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2453 (11%)
- https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/traktor-vtz-2048a.html: использовано 6 блоков из 6, кол-во символов 5248 (24%)
- https://TractorReview.ru/traktora/kolesnyie-traktora/vtz/vtz-2048a-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 2969 (14%)
- https://TraktorBook.com/traktor-vtz-2048a/: использовано 1 блоков из 9, кол-во символов 3814 (18%)
- https://FermerInform.ru/obzor-traktorov-vtz/: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 2260 (10%)
- https://traktordom.ru/traktor-vtz-2048a-texnicheskie-xarakteristiki-osobennosti-ustrojstva-i-cena/: использовано 1 блоков из 8, кол-во символов 7 (0%)
- https://spectekhnika.info/traktor-vtz-2048/: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 3929 (18%)