Когда ваш доселе безотказный мотоблок начинает барахлить, это очень досадно. Вдвойне досадно, когда это случается в ситуации, когда полно работы и без мотоблока, как без рук. Вроде бы и запускается нормально, но стоит дать ему нагрузку, и он сразу же чихает и глохнет. В чем же причина такого «предательства»?
Источник: https://instrumenty.info/publikatsii/publikatsii-dlya-dachnikov/pochemu-glohnet-motoblok.html
Содержание
- 1 Основные проблемы двигателя мотоблока
- 2 Причины неисправности
- 3 Почему глохнет при нагрузке
- 4 Глохнет на холостом ходу
- 5 Почему мотоблок глохнет при открытой воздушной заслонке
- 6 Мотоблок заводится и глохнет – причины и ремонт
- 7 Проблема с генератором
- 8 Черты неисправности
- 9 Неисправность топливной системы
- 10 Поломка датчика топлива
- 11 Пустота бака
- 12 Забилась сетка бензонасоса
- 13 Нарушена работа клапанов
- 14 Проблема с карбюратором
- 15 Заключение
Основные проблемы двигателя мотоблока
Навскидку дать ответ на такой, казалось бы, простой вопрос, не получится. Причин, почему «капризничает» и глохнет мотоблок во время работы, очень много. Условно их можно разделить на несколько групп:
- проблемы с подачей топлива;
- неисправности системы запуска двигателя;
- неисправности управления и автоматики;
- проблемы с глушителем, охлаждением и т.п.
Если вы заметили проблемы в работе мотоблока, то главное, что вы должны понимать — есть проблемы, которые легко можно устранить своими руками, даже если вы не особенно разбираетесь в технике, а есть ситуации, когда без грамотного специалиста и соответствующего оборудования обойтись невозможно. Важнейшая задача вас, как хозяина, быстро и правильно определить, почему ваш мотоблок глохнет, и принять правильное решение.
Источник: https://instrumenty.info/publikatsii/publikatsii-dlya-dachnikov/pochemu-glohnet-motoblok.html
Причины неисправности
Если автомобиль заводится и глохнет, причины неисправности могут быть разнообразными:
- Длительное время эксплуатации авто.
- Проблемы в электрической цепи автомобиля.
- Неисправности топливной системы транспортного средства.
- Неправильная регулировка работы некоторых отдельных систем.
Источник: https://stroyka.ahuman.ru/motoblok-zavoditsja-i-glohnet-prichiny/
Почему глохнет при нагрузке
«Заглох мотоблок при работе» – можно часто услышать из уст пользователей данными агрегатами. Проблема может заключаться или в сбоях работы системы подачи топлива или зажигательной системы.
В первом случае проверьте свечу. Если она не влажная, значит, топливная жидкость не попадает в цилиндр мотора.
Важно! Обратите внимание на уровень горючего. Проблема также может заключатся в топливном кране, если он закручен.
В этом видео вы узнаете, почему мотоблок не развивает мощность:
В другом случае также убедитесь в исправности свечи. Она не должна быть влажной. В противном случае потребуется снова настроить систему зажигания. Для этого:
- уберите крышку, которая защищает зажигательную систему;
- прокрутите маховик силового агрегата до размыкания контактов;
- определите расстояние между такими элементами прерывателя зажигания, как наковальня и молоточек;
- прокрутите маховик, пока поршень не достигнет высшей точки;
- переведите маховик в такое положение, когда сработает муфта;
- опять крутните маховик в противоположную сторону;
- зафиксируйте расстояние между прерывательным контактом и кулачком в 0,33 мм;
- надежно закрепите кулачок и верните на место защитную крышку.
Теперь работа мотора снова налажена, и он будет выдерживать стабильную нагрузку.
Важно! Чтобы, в случае возникновения таких ситуаций снова, оперативно заняться починкой. Иначе детали и главные механизмы будут изнашиваться и портиться гораздо быстрее.
Помимо вышеупомянутой, другие причины выхода из строя системы зажигания:
- загрязнение глушителя;
- неправильные настройки карбюратора;
- механические дефекты электроцепи.
Источник: https://vsemotobloki.com/motobloki/zavoditsja-i-srazu-glohnet-prichiny.html
Глохнет на холостом ходу
Причинами остановки силового агрегата на ХХ могут быть:
- Неисправность работы регулятора ХХ. Проверить работоспособность датчика ХХ можно следующим образом: попробовать завести авто и при прокрутке стартера нажать педаль газа. Как только мотор запустился, следует отпустить педаль и посмотреть на обороты, если они плавают, проблема кроется именно в датчике ХХ.
- В иных случаях, когда у вас ВАЗ (инжектор) заводится и глохнет, проблема кроется в нарушении работы дроссельной заслонки. Следует произвести промывку данной части.
- Иногда промывка не устраняет проблему. В таком случае причина кроется в датчике положения дроссельной заслонки. Для решения проблемы придется произвести замену датчика.
Источник: https://stroyka.ahuman.ru/motoblok-zavoditsja-i-glohnet-prichiny/
Почему мотоблок глохнет при открытой воздушной заслонке
Воздушная заслонка карбюратора, другими словами «подсос», необходима для нормального запуска двигателя и дальнейшей его стабильной роботы. В случае неправильной регулировки заслонки, например, когда она не закрыта полностью, мотор может и вовсе не запуститься.
Одной из распространенных причин некорректной работы силового агрегата – подсос воздуха. Причиной этого может быть разгерметизация карбюратора. Проверьте свечи, при необходимости подтяните их, затяните соединяющие болты. Если это не помогло, замените прокладки.
Будет мотор глохнуть и при открытой воздушной заслонке. Вы можете регулировать ее до того момента, пока она не будет ходить нормально, без сдвигов и заеданий.
Источник: https://vsemotobloki.com/motobloki/zavoditsja-i-srazu-glohnet-prichiny.html
Мотоблок заводится и глохнет – причины и ремонт
Ремонт мотоблоков в случае, если они заводятся и, спустя несколько секунд, глохнут, необходимо начинать с поиска основных причин данной неисправности. Для этого нужно осмотреть:
- Свечи, провода и электроды – в большинстве случаев агрегат заводится и сразу глохнет из-за слишком большого зазора между электродами системы зажигания, плохого контакта между проводами, а также загрязненной свечи зажигания. Ремонт следует начать с очистки свечи. Если это не помогло, то нужно проверить целостность проводов. Если и это не принесло желаемого результата, значит, потребуется заново выставить зазор между электродами системы зажигания;
- Карбюратор на предмет загрязнений и поступление достаточного количества топлива – если вы использовали некачественный бензин и добавляли в него слишком много моторного масла, то потребуется заменить горючее и сократить количество масла. Кроме этого нужно демонтировать, разобрать, и тщательно очистить карбюратор;
- Наличие бензина в топливном баке – если мотоблок не набирает обороты, то это часто свидетельствует о нехватке горючего, необходимого для исправной работы мотора. Очень часто владельцы мотоблоков сталкиваются с проблемой, при которой бензин проливается сквозь маленькое отверстие или трещину в топливном баке машины. В таком случае нужно попытаться заделать дефект, а, если не удалось этого сделать, потребуется полностью заменить бак мотоблока.
Еще одна менее распространенная причина поломки, при которой мотоблок не развивает обороты – это неисправность коробки передач, о которой свидетельствует сторонний звук со стороны редуктора. Чтобы устранить поломку, необходимо заменить масло, которое вы используете для смазки узла.
Источник: https://o-motoblokah.ru/motobloki/remont
Проблема с генератором
Самой главной причиной, по которой происходит остановка работы двигателя при определенных нагрузках, является плохо работающий или не работающий совсем генератор напряжения.
При запуске двигателя энергия берется с аккумуляторной батареи, и если на АКБ имеется достаточный заряд, то заметить неисправность сразу не удастся. Но немного поработав, аккумулятор начнет разряжаться, так как на него не поступает должного уровня энергии. В итоге происходит остановка двигателя из-за малого количества энергии. Если же АКБ изначально был слабо заряжен, может произойти такое, что инжектор заводится и глохнет.
Источник: https://stroyka.ahuman.ru/motoblok-zavoditsja-i-glohnet-prichiny/
Черты неисправности
При нарушении в работе для двигателя будут иметь место характерные черты:
- Автомобиль глохнет при включении приборов или другого оборудования, работающего от бортовой сети.
- Нарушена работа БК из-за перепадов напряжения.
- При подаче нагрузки двигатель моментально останавливается.
- Слышны звуки прокрутки ремня генератора.
- Если нарушена работа генератора, то при увеличении оборотов начинает лучше и ярче гореть свет фар.
Иногда данные неполадки бывают связаны не с нарушенной работой генератора, а с другими проблемами автомобиля.
Для точного определения проблемы неисправности лучше воспользоваться диагностическим центром, где благодаря использованию специального оборудования мастера смогут определить проблему, почему двигатель заводится и глохнет. В иных случаях остановка двигателя происходит непосредственно из-за проблем с другим оборудованием.
Источник: https://stroyka.ahuman.ru/motoblok-zavoditsja-i-glohnet-prichiny/
Неисправность топливной системы
Существуют помимо забитой сетки и другие варианты неисправности работы топливной системы, которые сказываются на запуске и работе двигателя. Все нижеперечисленные проблемы в работе водитель может устранить самостоятельно или обратившись в сервисный центр:
- Сгорел бензонасос — двигатель завелся и сразу заглох.
- Забились инжектора, что привело к недостаточному количеству ГСМ.
- Забились топливные трубопроводы из-за некачественного бензина.
- Сбой в работе бортового компьютера, который произвел отключение бензонасоса.
Водители постоянно обслуживаемых автомобилей редко встречаются с перечисленными неисправностями топливной системы. Если автомобиль плохо заводится и глохнет, то проблему стоит диагностировать именно по проверке топливной системы.
Источник: https://stroyka.ahuman.ru/motoblok-zavoditsja-i-glohnet-prichiny/
Поломка датчика топлива
Не самыми надежными в работе считаются поплавковые датчики бензина. Низкая надежность также обуславливается плохим качеством используемого топлива, климатической обстановкой. В итоге из-за двух неприятных моментов датчик выходит из строя. Если же автовладелец производит каждый раз заправку на одно определенное количество топлива, то датчик в быстром времени выйдет из строя. Поломанный механизм не позволит уследить вовремя за окончанием топлива в баке, и если в последний момент на запуск двигателя хватило топлива, то следом произойдет остановка, так как для работы ГСМ не хватает. При проблемах с количеством бензина, как правило, последующие разы запустить двигатель не удастся.
Источник: https://stroyka.ahuman.ru/motoblok-zavoditsja-i-glohnet-prichiny/
Пустота бака
Иногда, несмотря на работоспособность датчиков топлива, водитель может не уследить за количеством горючего в баке.
Первыми симптомами нехватки бензина будет то, что мотор авто заводится и глохнет. В таком случае нужно долить немного топлива и посмотреть на поведение автомобиля. Стоит помнить, что при попытке завести двигатель без горючки в топливном баке возрастает нагрузка на бензонасос. Он греется и работает «на сухую».
Источник: https://stroyka.ahuman.ru/motoblok-zavoditsja-i-glohnet-prichiny/
Забилась сетка бензонасоса
Для автомобилей семейства ВАЗ с установленным инжектором вместо карбюратора характерно, что автомобиль заводится и глохнет. Иногда причины самостоятельной остановки работы двигателя кроются в неисправности работы бензонасоса. Если же автомобиль глохнет сразу после завода, но потом заводится, проблема кроется в засорившейся очистительной сетке бензонасоса. В таком случае необходимо произвести замену сетки на новую и наслаждаться дальнейшим движением автомобиля.
В иных случаях бывает, что автомобиль прекрасно заводится на холодную и даже не глохнет, но как только прогревается или при жарких температурах на улице — начинает дергаться. В чем проблема, если мотор заводится и глохнет на холодную? Она скрыта в работоспособности бензонасоса. Иногда такие признаки характерны для плохого качества топлива. Это тоже вызвано засорившейся сеткой насоса.
Источник: https://stroyka.ahuman.ru/motoblok-zavoditsja-i-glohnet-prichiny/
Нарушена работа клапанов
Когда двигатель заводится и глохнет, причина поломки скрывается в работе клапанов (это касается бензиновой модели мотора). Для дизельных вариантов характерно уменьшение давления топлива. Для ремонта следует обратиться на СТО, где проведут соответствующую диагностику и произведут регулировку клапанов и настройку работы ГРМ.
Проблемы чаще всего могут быть такими:
- Не отрегулированные клапана и неравномерные зазоры не позволяют стабильно работать двигателю.
- Деформация клапана. Потребуется замена с последующей настройкой работы ГРМ.
- Переохлаждение силовой установки, что мешает произвести нормальный разогрев при запуске.
- Замерзло дизельное топливо в трубках.
С автомобилем может произойти каждая из перечисленных поломок, а решить вопрос можно только благодаря соответствующим мастерам. Когда у водителя имеется навык по настройке ГРМ, можно произвести ремонтные работы своими руками. Если неисправности наблюдаются в зимнее время, нужно по возможности поставить автомобиль в теплый бокс на некоторое время, и проблема завода/остановки двигателя может исчезнуть самостоятельно.
Источник: https://stroyka.ahuman.ru/motoblok-zavoditsja-i-glohnet-prichiny/
Проблема с карбюратором
Случается ситуация, когда автомобиль хорошо прогрет, но происходит самостоятельная остановка работы двигателя. Вероятнее всего, это неисправности карбюратора. Связано это с тем, что во время своей работы через данное устройство проходит большое количество воздуха, часть которого позволяет своевременно охлаждаться. Совместно с карбюратором происходит охлаждение топлива, что проходит через устройство. В итоге получается, что температура карбюратора значительно ниже температуры двигателя.
Когда происходит запланированная остановка двигателя, в карбюратор начинает поступать тепло от корпуса мотора. Внутри поплавков камеры начинает происходить реакция, при которой испаряются остатки бензина. Испаряемые части начинают свободно передвигаться и заполнять карбюратор, в результате чего в некоторых местах начинают появляться воздушные пробки, а в поплавковой камере отсутствует топливо.
Для решения данной проблемы нужно несколько раз нажать педаль газа (ее стоит выжимать только на половину хода). После этого уже производить запуск двигателя. В результате проведенных мероприятий воздушные пробки удалятся, и проблема, когда двигатель запускается и глохнет, станет исчерпанной. Стоит помнить, что помимо карбюратора, проблема может быть проявлена на топливном насосе или топливопроводах. Данное явление наблюдается при аномально жарких температурах, когда в системе и насосе появляются пробки, что приводит к слабому доступу топлива в карбюратор. При регулярной эксплуатации автомобиля рекомендуется периодически производить чистку данного устройства специальными растворителями.
Источник: https://stroyka.ahuman.ru/motoblok-zavoditsja-i-glohnet-prichiny/
Заключение
Качественная техника славится длительностью своей работы и высокой надежностью, однако при эксплуатации любых установок происходят проблемы. Ситуация, когда двигатель заводится и глохнет, может застать абсолютно любого водителя. Зачастую данная проблема возникает у владельцев бюджетных марок. Однако даже дешевые авто не имеют таких проблем (при своевременном обслуживании). А так как неприятность всегда застает врасплох, лучше проводить все необходимые мероприятия, предписанные ТО. Итак, мы выяснили, почему двигатель заводится и глохнет. Как видите, проблему можно решить самостоятельно, сэкономив деньги на услугах СТО.
Источник: https://stroyka.ahuman.ru/motoblok-zavoditsja-i-glohnet-prichiny/
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
- https://vsemotobloki.com/motobloki/zavoditsja-i-srazu-glohnet-prichiny.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 3083 (18%)
- https://o-motoblokah.ru/motobloki/remont: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 1717 (10%)
- https://sadovaja-tehnika.com/motobloki/neispravnosti/: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 896 (5%)
- https://instrumenty.info/publikatsii/publikatsii-dlya-dachnikov/pochemu-glohnet-motoblok.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 2467 (15%)
- https://stroyka.ahuman.ru/motoblok-zavoditsja-i-glohnet-prichiny/: использовано 11 блоков из 13, кол-во символов 8625 (51%)