Обзор характеристик многофункционального трактора Уралвагонзавода РТ-М-160 — изучаем в общих чертах

Популярный в народе трактор РТ-М-160 от компании Уралвагонзавод входит в число наиболее качественных и выносливых колесных агрегатов, предназначенных для эффективной работы на огороде и придомовом участке. В число возможностей преимуществ входит способность интенсивно работать с различными навесными орудиями, эксплуатация в самых сложных погодных и эксплуатационных условиях, а также устойчивость деталей и механизмов к коррозии и износу.


Больших возможностей модели РТ-М-160 удалось достичь благодаря грамотно продуманной и хорошо сбалансированной конструкции агрегата.

Механизмы и детали трактора  изготовлены из закаленных металлических сплавов, что в значительной мере увеличивает их рабочий ресурс.

Содержание

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 718
Источник: http://1potraktoram.ru/traktory/rt-m-160/

 История создания трактора РТ-М-160

РТ-М-160 был создан на «Уралвагонзаводе», предприятии гиганте, с героическим прошлым. Которое сегодня, как и 70 лет назад, во время Великой Отечественной войны, обеспечивает львиную долю государственного оборонного заказа.

Так что же сподвигло уральских оружейников обратиться к сельскохозяйственному машиностроению? В самом начале 2000-х годов гособоронзаказ был гораздо скромнее нынешних объемов. И предприятие остро нуждалось в загрузке простаивающих мощностей.

Вначале выбор пал на промышленную технику: погрузчики, экскаваторы, но небольшой спрос не мог обеспечить работой простаивающее оборудование.  Тогда изучив рынок сельхоз техники, а так же данные исследований Минпром науки, пришли к выводу, что большим спросом пользуются трактора 2-го тягового класса.

Для работы над проектом было создано специализированное конструкторское бюро. За основу был взят ЛТЗ-155, проект Липецкого тракторного завода, который к тому времени доживал свои последние дни. Внеся в его конструкцию определенные изменения и доработки получили РТ-М-160.

Проект пользовался широкой поддержкой администрации и лично губернатора. В перспективе трактор должен был дать толчок развития предприятиям выпускающим прицепное и навесное оборудование, создать рабочие места.

В 2003-м была создана первая машина, начались испытания в подсобном хозяйстве нашего предприятия. Затем была работа по ликвидации замечаний полученных от механизаторов и агрономов хозяйства. А в конце декабря 2004-го был получен сертификат на запуск машины в серию. Начались поставки небольших партий в Татарстан, Удмуртию, Краснодарский край.

Но к сожалению, как и его предшественнику ЛТЗ-155, трактору не хватило времени на полную доработку, да и продвижением его на рынке всерьез никто не занимался. А в 2009 году, новый ген. директор предприятия и вовсе свернул программу по работе над этим проектом. Конструкторское бюро разогнали, а трактор так и не получил широкого распространения.

Хоть машина и выпускают по сей день в небольших количествах, и даже выставлялась на выставке «Золотая нива» в 2011 году, от куда привезла серебро, уступив немецкому Claas.

Но поскольку проект не получает от руководства должного внимания, а послепродажное и сервисное обслуживание практически отсутствует. Ни один фермер в здравом уме не возьмет такую технику. Вот и завис перспективный когда то проект в полуживом состоянии.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 2403
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/kolesnyie-traktora/uvz/traktor-rtm-160-tehnicheskie-harakteristiki.html

Описание


Трактор РТМ 160 применяется для пахоты сельскохозяйственных угодий, посева, уборки и обработки культур.Выпускается РТМ 160 на заводе Уралвагонзавод.

Данный трактор агрегатируется с навесным оборудованием, которые может устанавливаться как сзади, так и спереди машины, в зависимости от необходимости.

Трактор РТМ 160 способен производить обработку земли жидкими и сыпучими удобрениями.

Наибольшая глубина вспашки составляет 30 см.

Первый свой трактор РТМ 160 Уралвагонзавод выпустил в 2004 г., а в 2009 с конвейера сошел последний представитель этой модели.

В основном агрегат поставлялся на территории Российской Федерации. Экспортные варианты можно встретить и на Балканах.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 691
Источник: https://FermerInform.ru/obzor-traktora-rtm-160/

Путь к покупателю

В итоге Уралвагонзавод запустил малые серии нового изделия. Универсально-пропашной РТ-М 160 предназначался для работ общего назначения, а также для возделывания и уборки овощей, картофеля и высокостебельных пропашных культур. Широкозахватные комбинированные агрегаты навешивались сзади и спереди. На тракторе могли размещаться также ёмкости для семян, удобрений и гербицидов.

Но и после внесённых усовершенствований путь трактора к покупателю оставался тернистым. Машины, счёт которых шёл на десятки, не могли конкурировать по цене с тракторами, стоящими на потоке. В этой ситуации тагильские машиностроители получили весомую государственную поддержку. В 2006 году 30 машин было приобретено на бюджетные средства Свердловской области. Шесть тракторов выступили в роли призов для сельских хозяйств — победителей в региональном смотре-конкурсе.

В этом же году в Ижевске проходила выставка сельхозтехники, на которой побывал Владимир Путин. Экспозиции президент осматривал в течение часа. При этом на 40 минут задержался возле стенда Уралвагонзавода. После беседы Владимира Путина с гендиректором предприятия Николаем Малых власти Удмуртии начали оказывать всяческую поддержку нижнетагильскому трактору.

Награды тагильского трактора

  • В 2004 году на Всероссийской выставке «Волгоградский агропромышленный форум» завоёвана золотая медаль, на смотре-конкурсе «Интерагромаш» — серебряная. Диплом третьей степени получен на международной специализированной выставке «Агрокомплекс-2004».
  • В Иркутске на конкурсе «Лучший пахарь-2004» уральский трактор соревновался с МТЗ-1221 и Т-150К — техникой, давно известной сельхозпроизводителям, и показал самую высокую выработку.
  • В апреле 2008 года трактор корпорации «Уралвагонзавод» РТ-М 160 получил диплом и серебряную медаль на Международном салоне изобретений, новой техники и продукции в Женеве.
  • На Международной сельскохозяйственной выставке-ярмарке «Золотая нива-2011» РТ-М 160 в скоростных состязаниях всего на три секунды отстал от машины немецкой компании более мощного класса и занял почётное второе место в общем зачёте и первое — в своей подгруппе.

Последним ярким «дефиле» уральского трактора можно считать его «выступление» на выставке «Золотая нива-2011» в Краснодарском крае. Неизвестный фотограф.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 2253
Источник: https://www.oblgazeta.ru/society/24033/

Технические характеристики трактора РТ-М-160


  • Масса с оборудованием – до 6300 кг;
  • База – 2760 мм;
  • Габариты длинна/ширина/высота – 4655/2350/3050 мм;
  • Колея:
  1. Колеса одинарные, шины 16,9 R30 – 1800 мм, 2060 мм;
  2. Колеса сдвоенные, шины 9,5-42; — внутренняя 1800 мм, наружная 2700 мм;
  3. Колеса сдвоенные, шины 16,9 R30 – внутренняя 1800 мм, наружная 2900 мм.
  • Радиус разворота с поворотными задними колесами – 4,5 м;
  • Просвет агротехнический – 500 мм;
  • Тяговое усилие с доп. грузом/без груза – 40/30 кН.

Двигатель трактора РТ-М-160

Двигатели ЯМЗ-236Д-2, не турбированные, соответствуют нормам Евро-0 по экологии. Ранее устанавливались на ЛТЗ-155, с него же и перекочевал на РТ-М-160, который является его преемником. Модификации ЯМЗ-236Д использует широко известный Харьковский тракторный завод на знаменитых Т-150.

Это шести цилиндровый, 4-х тактный, V-образный дизель с жидкостным охлаждением.

Характеристики двигателя:

  • Масса – 890 кг;
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 130/140 мм;
  • Рабочий объем двигателя – 11,15 л;
  • Мощность – 175 л.с;
  • Номинальные обороты – 2100 об/мин;
  • Крутящий момент – 667 Нм;
  • Расход горючего – 162 г/л.с.ч.

Коробка передач трактора РТ-М-160

Создавая КПП для своего трактора, уральские машиностроители отказались от коробки передач с гидроприжимными муфтами, которая устанавливалась на ЛТЗ-155. Вместо нее была установлена механическая КПП с косозубыми шестернями, находящимися в постоянном зацеплении.

Работает коробка в четырех диапазонах, по 4 скорости в диапазоне. Всего трактор имеет 16 передач переднего хода и 8 заднего. Так же машина имеет 4 вала отбора мощности: задний, задний-верхний, боковой и передний.

Скорость движения вперед:

  • Минимальная с ходоуменьшителем – 0,07 км/ч;
  • Максимальная рабочая – 16 км/ч;
  • Максимальная транспортная – 34,3.

Назад:

  • Минимальная с ходоуменьшителем – 0,085 км/ч;
  • Максимальная – 11,69.

Ходовая трактора РТ-М-160

Трактор имеет полу рамную конструкцию привод на все четыре, одинаковых по диаметру, колеса. Блокировка дифференциала заднего моста принудительная, переднего автоматическая. Вместе с межосевым дифференциалом это обеспечивает трактору отличную проходимость, и повышенные тяговые свойства.

Колеса устанавливаемые на трактор могут быть двух размеров: 16,9 R30 и 9,5-42. И те и другие имеют возможность спарки, что позволяет использовать машину весной на переувлажненных грунтах, а так же повышает тяговые свойства.

Для междурядной обработки возможна регулировка колеи на междурядья: 45, 60, 70, 75, 90 см. При этом рядки проходят между спаренных колес.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 2521
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/kolesnyie-traktora/uvz/traktor-rtm-160-tehnicheskie-harakteristiki.html

Обзор модификаций

За короткий период своего существования трактор РТ-М-160 претерпел несколько трансформаций, конструкторы создали следующие модификации этой функциональной сельскохозяйственной машины:

  • РТ-М-160 — базовая модель, управление задними колесами механическое, передними — автоматическое.
  • РТ-М-160К — коммунальный трактор.
  • РТ-М-160У — отсутствует функция управления задней колесной парой, трактор снабжен механизмами, используемыми для тушения лесных пожаров.
  • ТМВ-1 — тяговый трактор, передвигает вагоны по железнодорожному полотну.
  • РТ-М-160ТТ 6х6 — имеет три ведущих моста и используется для транспортировки грузов.
  • РТ-М-160ЛХ — трактор предназначен для эксплуатации в лесхозе.

Встроенные 4 вала для отбора мощности (передний, верхний, нижний задний и боковой) и раздельно-агрегатная гидравлика позволяют использовать РТМ-160 следующим образом:

  • Вспашка посевных площадей разной плотности плугом.
  • Фрезерование почвы активными фрезами.
  • Посев и посадка в грунт различных культур растений.
  • Сбор урожая.
  • Обработка полей жидкими и сыпучими удобрениями.
  • Сенокос (используются косилки роторного и сегментного типа).
  • Транспортировка грузов в сцепке с прицепом.
  • В качестве снегоочистительной техники (с щеткой, отвалом или шнековой снегоуборочной насадкой).
Блок: 3/8 | Кол-во символов: 1261
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-rtm-160-obzor

Комплектация


Список стандартных механизмов, которые входят в заводскую комплектацию:

  •  Навесное механизм с задним крепежом. Марка ЗНУ.
  •  Механизм для тяги и сцепления марки ТСУ-1Ж.
  •  Климат-система: кондиционер + печка.
  •  Управляемый пост быстро реверсируемого типа.

Список приобретаемых механизмов, которые подключаются к нашему трактору:

  •  Система с автоматической настройкой глубины совершаемой пахоты.
  •  Автосцепка марки СА-2.
  •  Агрегат ТСУ-2/3, совершающий сцепление и тягу РТМ 160 с прицепными механизмами.
  •  Опрыскиватель и домкраты.
  •  Сдвоенные колесные пары.
  •  Уменьшитель хода.
Блок: 4/8 | Кол-во символов: 565
Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/traktor-rtm-160.html

Применение

В тракторе РТМ 160 установлен качественный гидропривод, который способен приводить в действие навесное оборудование весом до 300 кг.

Эти машины способны проводить следующие виды работ: вспашку (при помощи плуга), фрезерование (активной фрезой), скос травы (роторными и сегментными косилками), посадку и уборку сельскохозяйственных культур (благодаря сажалке и копалке), уборку снега (отвал-лопатой) и перевозку грузов (прицепом).

Трактора РТМ 160 чаще всего применяются в сельском хозяйстве для проведения работ по земельного участка. Эти машины относятся к профессиональной технике с высокими техническими характеристиками и широкой областью применения.

Для сохранения этих показателей и поддержания трактора РТМ 160 в рабочем состоянии необходимо производить его обслуживание в соответствии с инструкцией по эксплуатации и знать, как осуществлять основные ремонтные работы.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 891
Источник: https://FermerInform.ru/obzor-traktora-rtm-160/

Трактор РТ-М-160


Производителем трактора РТ-М 160 является оборонный концерн “Уралвагонзавод”, известный со времен ВОВ. В повоенные годы он вынужден был перепрофилироваться из оборонного машиностроения в промышленное и сельскохозяйственное.

Агрегат пользовался спросом не только у отечественных сельскохозяйственников. Треть продукции уходила на экспорт в страны Балтики и т. д.

Функциональный трактор РТМ-160 был разработан конструкторами Уральского завода и, уже в 2003 году была собрана первая колесная многофункциональная тракторная машина. Год длились испытания и в декабре 2004 года руководством ”Уралвагонзавода” было принято решение наладить серийное производство тракторов РТ-М-160.

Трактор РТ-М-160

Машина была оценена по достоинству, однако еще оставались некоторые недоработки, требующие внимания со стороны конструкторов и инженеров. Смена руководства на “Уралвагонзаводе” закончилась фатально для этого функционального трактора и, уже в 2009 году завод остановил производство. Мелкие частные предприятия перехватили инициативу и продолжили мелкий выпуск этой техники, однако, дорабатывать и улучшать машину было уже некому.

Трактор РТ-М-160 с навесным оборудованием

Невзирая на все трудности, трактор РТ-М-160 выставлялся на международной выставке “Золотая нива” в Женеве, где получил серебряную медаль и, соответственно, второе место, уступив первенство германскому Claas.

Сегодня его можно встретить в продаже, при этом его цена варьируется от 800 тыс. до 1 миллиона рублей.

Высокая оценка характеристик, надежности и эксплуатационных качеств трактора, который был отнесен к 2-3 тяговому классу не повлияла на руководство уральского предприятия и трактор был забыт.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 1682
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-rtm-160-obzor

Кабина и органы управления сельскохозяйственной машины

Кабина трактора РТ-М-160 располагается в средней части его конструкции. Это дает водителю широкий обзор участка при работе, как с передним, так и с задним навесным оборудованием. Внутренние поверхности кабины отделаны качественным звукоизоляционным материалом. Для повышения удобства при эксплуатации кабина оборудована системами вентиляции и подогрева воздуха.

Модель РТ-М-160 оснащен гидрообъемным управлением. Приборная панель и рулевое колесо составляют единый узел, который, при движении задним ходом, способен поворачиваться на 180 ⁰.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 597
Источник: http://1potraktoram.ru/traktory/rt-m-160/

Гидравлика и навесная система трактора РТ-М-160


В базовой комплектации РТМ-160 поставляется с задне-навесным устройством ЗНУ, а так же устройством тягово-сцепным ТСУ-1Ж. В качестве опции можно заказать устройство для передней навески.

Управляется навеска, раздельно-агрегатной гидравлической системой трактора. Мощность гидравлики и прочность узлов навесного устройства позволяет поднимать на передней навеске до 2,5 тонн, на задней до 3,5 т.

Четыре пары дополнительных гидровыходов, позволяют одновременно использовать большой перечень, гидрообъемного оборудования.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 569
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/kolesnyie-traktora/uvz/traktor-rtm-160-tehnicheskie-harakteristiki.html

Обслуживание

Трактор РТМ 160 прост в своем обслуживании.

  1. Для увеличения срока эксплуатации трактора, необходимо его обкатать, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Процедура занимает около 8 часов. В это время нагружать двигатель можно только в половину его мощности. По завершению процедуры следует замените моторное масло.
  2. Моторное масло следует менять через каждые 100 отработанных часов. Рекомендуется заливать полусинтетические или минеральные варианты с классификацией 10W-40 или 15W-40.
  3. Трансмиссионное масло следует менять через 1000 отработанных часов. Для этого следует найти смазочный материал с классификацией SAE 85W-90 API GL-5.
  4. Эти машины не чувствительны к качеству топлива, однако не стоит заливать старый дизель с большим количеством осадка, поскольку в этом случае забьются топливные фильтры. Средний расход топлива составляет 30 литров в час, а емкость бака — 230 литров.
  5. Если вы не планируете использовать трактор длительное время, необходимо его очистить, поставить его в сухое место, слить масло, отсоединить электро провода и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.
Блок: 5/8 | Кол-во символов: 1104
Источник: https://FermerInform.ru/obzor-traktora-rtm-160/

Достоинства, недостатки


Из достоинств является качество всех частей собираемого агрегата, так как его производитель военный концерн «Уралвагонзавод». Высокая проходимость, внушительный уровень тяговой мощности, регулировки по работе с грунтом дают все основания для выбора данной модели среди зарубежных и отечественных аналогов.

Минус – это отношение дилеров к сервисному обслуживанию. Техника не идеальна, а дилеры исправляют заводские недочеты с видимым недовольством. Проблемная категория запчастей – манжеты и уплотнения, они низкокачественные. Вал привод на переднем мосту в процессе работы приводит в плохое состояние крестовину и подшипники.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 650
Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/traktor-rtm-160.html

Основные неисправности и ремонт

Эти машины завоевали популярность благодаря простоте своей конструкции и взаимозаменяемости деталей.

Если у владельцев возникли какие-либо проблемы с работой трактора РТМ 160, то на тематических форумах можно найти пути решение практически каждой из них.

Если двигатель не заводится, то вот возможные причины этого:

  • Не хватает топлива или смазочного материала;
  • Забился топливный или воздушный фильтр;

Если машина слишком вибрирует, то следует провести следующие ремонтные работы:

  • Заменить полностью топливо и масло (оно могло быть плохого качества);
  • Подтянуть все болты (поскольку при их неполной затяжке будет идти значительная вибрация);
  • Проверить сцепление навесного оборудования (при неправильном агрегатировании появляется не только вибрация, но и большой шанс вывести из строя гидропривод).

Не срабатывают тормоза:

  • Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
  • Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).

Не поднимается навесное оборудование:

  • Недостаточно масла в гидравлике (необходимо довести его до нужной отметки);
  • Насос гидросистемы находится в выключенном состоянии (следует включить его);
  • Заедает предохранительный клапан (нужно разобрать его и почистить).
Блок: 6/8 | Кол-во символов: 1247
Источник: https://FermerInform.ru/obzor-traktora-rtm-160/

Видеообзоры

Ниже на видео обзоре представлена фрезеровка почвы РТМ 160:


А вот видео обзор о бороновании почвы трактором РТМ 160:

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 135
Источник: https://FermerInform.ru/obzor-traktora-rtm-160/

Аналог, цены

Выпуск моделей продолжался 5 лет, новые РТМ 160 заказать невозможно. За машину выпуска 2007…2010 выпуска можно отдать от 800 тысяч до 1 миллиона рублей.

Аналогом является Липецкий продукт – ЛТЗ-155. Липецкие машины менее востребованы, хотя параметры рабочих функций у них примерно на одинаковом уровне.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 316
Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/traktor-rtm-160.html

Покупка трактора РТ-М-160 б/у:особенности выбора

Главное внимание при покупке подержанного РТ-М-160 уделите осмотру всевозможных манжет и уплотнений, они быстро приходят в негодность из-за низкого качества материала, в следствии чего страдают детали и механизмы трактора. На валу привода переднего моста, из-за плохого качества деталей часто приходят в негодность подшипники и крестовина.

Приобрести трактор марки «УВЗ» можно без пробега, 2007-2010 года за 800000-1000000 рублей.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 481
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/kolesnyie-traktora/uvz/traktor-rtm-160-tehnicheskie-harakteristiki.html

Отзывы

Отзывы владельцев трактора РТМ 160 неоднозначны. Некоторые люди хвалят с/х машины, а у части владельцев нет приятного ощущения от владения такой машиной.

Михаил из города Батайска оставил такой отзыв:

«Купил новый РТМ 160у. Работаю на нем уже 4,5 года. За эксплуатируемые сезоны поменял крестовину два раза, заменил радиатор системы кондиционирования, пару раз менял манжеты в системе гидравлики. Перед началом нового сезона я смазываю шаровые, чтобы они не ржавели. По возможности переклеиваю уплотнительные материалы.»

Производимый концерном Уралвагонзавод трактор РТМ 160 отлично проявил себя при сборе свеклы, всевозможных овощей, высокостебельных видов культур.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 755
Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/traktor-rtm-160.html
Кол-во блоков: 24 | Общее кол-во символов: 25622
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://TractorReview.ru/traktora/kolesnyie-traktora/uvz/traktor-rtm-160-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 5974 (23%)
  2. http://1potraktoram.ru/traktory/rt-m-160/: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 1315 (5%)
  3. https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-rtm-160-obzor: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 2943 (11%)
  4. https://FermerInform.ru/obzor-traktora-rtm-160/: использовано 5 блоков из 8, кол-во символов 4068 (16%)
  5. https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/traktor-rtm-160.html: использовано 5 блоков из 8, кол-во символов 2286 (9%)
  6. https://www.oblgazeta.ru/society/24033/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 9036 (35%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий