Фото
Тракторы МТЗ-50 и МТЗ-52 — это универсально-пропашные машины, которые относятся к 1,4 тяговому классу. Данные тракторы выпускались с 1962 до 1985 года Минским Тракторным заводом. С 1985 года производился в ограниченном количестве только на экспорт в другие страны. После распада Советского Союза, производство тракторов МТЗ-50 и 52 было возобновлено под маркой «Беларус-500», после некоторой модернизации.
Марки МТЗ-50 и 52 — это глубокая модернизация более ранних моделей — МТЗ-5 и МТЗ-7. Конструкция машин выполнена по классической схеме — полурамная конструкция, двигатель располагается спереди, задний привод, задние колёса на порядок больше, чем передние.
Основное отличие тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52 между собой то, что 52-ая модель имеет полный привод, а 50-ая имеет привод только на задние колёса.
По данным на 1995 год, Минский Тракторный Завод выпустил 1 256 800 экземпляров тракторов МТЗ-50, 52 и их всевозможный модификаций. Давайте поговорим поподробнее о технических характеристиках.
Источник: https://ferma-biz.ru/oborudovanie/traktor/traktory-mtz-50-i-mtz-52.html
Содержание
- 1 Мотоблоки МТЗ
- 2 Особенности техники
- 3 Модификации
- 4 Мини-трактора
- 5 Особенности эксплуатации
- 6 Модификации[править | править код]
- 7 Машины специального назначения
- 8 Аналоги
- 9 Литература[править | править код]
- 10 Трактора тягового класса 1,4 КН
- 11 Ссылки[править | править код]
- 12 Энергонасыщенные
- 13 Обслуживание
- 14 Гусеничные трактора
- 15 Основные неисправности и их ремонт
Мотоблоки МТЗ
Машины малой мощности Минский завод начал производить с 1978 г. Одной из первых серийных моделей мотоблоков был МТЗ 05 с отечественным, бензиновым, одноцилиндровым, четырёхтактным двигателем УД 15 воздушного охлаждения мощностью 5 лошадок, который выпускался до 1992 года. Производство мотоблоков и мини-тракторов налажено на холдинговых предприятиях МТЗ в г. Бобруйске и г. Сморгонь. Сегодня машины комплектуются импортными двигателями китайского и японского производства.
№ | Модель мотоблока МТЗ | Мощность л/с | Двигатель | Диапазон скорости км/ч, КПП вперёд/назад |
1 | Беларус 09Н | 8,2 | GX270 | 2,6-11,4
4/2 |
2 | Беларус Н-09Н-02 | 13 | WEIMA WM188F | 2,6-11,4
4/2 |
3 | Беларус 06 МКР | 9 | WEIMA | 4-15
2/1 |
4 | Беларус 08Н | 11 | GX390UT2-SHQ4(HONDA) | 2,6-11,4
4/2 |
5 | Беларус 012WM | 13 | WEIMA WM188F | 2,6-11,4
4/2 |
Источник: https://vseomtz.ru/traktora-belarus/modelnyj-ryad-mtz
Особенности техники
Двигатель и ходовая часть
Беларус модели МТЗ-52 относится к полурамному типу. На передней полураме устанавливается силовая установка и полужёсткая подвеска переднего моста. Задний мост тоже является составляющей рамы машины, на него устанавливается кабина.
Трактор МТЗ-52
Задние колёса можно сдваивать и изменять ширину колеи. Это увеличивает проходимость машины и снижает давление на грунт. Поэтому задние колёса крепятся при помощи клеммных соединений, которые существенно упрощают замену колёс.
В качестве силовой установки устанавливается четырёхтактный дизельный двигатель Д-50. Как вариант может устанавливаться усовершенствованная модель дизеля Д-50Л. Эти силовые агрегаты выдавали мощность в 55 лошадиных сил при объёме двигателя в 4,75 литра.
Из особенностей можно отметить камеру сгорания полураздельного типа. Расход горючего при максимальных нагрузках составлял 8 литров в час при объёме топливного бака в 130 литров. В настоящее время, эти показатели могут показаться скромными, но в 60-х годах прошлого века, такая мощь считалась почти вершиной эволюции отечественного тракторостроения. Благодаря этим особенностям МТЗ-52 классифицируется как машина 1,4 тягового класса.
Трансмиссия и гидравлика
Схема трансмиссии у МТЗ-52 Беларус была механической. Схема включала в себя коробку передач, дифференциал заднего моста, муфту сцепления и тормозную систему. Коробка передач – двухдиапазонная, девятиступенчатая.
Трактор МТЗ-52
Чтобы переключение между режимами происходило без потери рабочих мощностей, КПП дополнялась редуктором ходоуменьшителя и увеличителем оборотов. Трактор имел девять передних и два задних режима движения.
Передним ходом трактор мог передвигаться со скоростью от 1,7 до 25,8 км/час. Это позволяло машине выполнять пропашные работы даже на твёрдых грунтах.
Муфта сцепления однодисковая, сухая постоянно-замкнутого типа. Дифференциал заднего моста мог блокироваться из кабины тракториста, для этого в полу имелась специальная педаль.
Тормозная система была многодисковой, раздельной для прицепного оборудования. Чтобы управление машины не доставляло проблем, устанавливался гидроусилитель руля.
За работу навесного оборудования отвечала раздельно-агрегатная система гидравлики. Она состояла из шестеренчатой насосной станции НШ-32 и золотникового гидрораспределителя с тремя выходами.
Благодаря такой конструкции, трактор МТЗ-52 Беларус мог выполнять функции экскаватора и погрузчика. Бульдозерный отвал тоже устанавливался, но гораздо реже. В основном для уборки снега на улицах города.
Кабина
По сравнению с современными машинами, рабочее место МТЗ-52 Беларус не отличается повышенной комфортностью. Одноместная кабина имела панорамное остекление, устанавливался отопитель для работы в зимнее время года и подрессоренное сиденье.
Вентиляция была естественного типа, то есть циркуляция воздуха происходила за счёт открытия боковых окон. Хотя кабина считалась герметичной, резиновые уплотнители на стёклах плохо справлялись со своей задачей. Кабина была тесной, но зато все элементы управления трактором находились буквально под рукой механизатора.
Технические характеристики:
Масса | 3 600 кг |
Длина | 3 810 мм |
Ширина | 1 970 мм |
Высота | 2 470 мм |
Дорожный просвет | 465 мм |
Изменяемая колея передних колёс | 1 200-1 800 мм |
Изменяемая колея задних колёс | 1 400-2 100 мм |
Трактор МТЗ-52
Источник: http://fermerznaet.com/selhoztehnika/traktor/mtz-52-belarus.html
Модификации
Существует большое количество модификаций этих тракторов.
- МТЗ-60 и МТЗ-62. На эти модификации устанавливались двигатели СМД-12 с мощностью 65 лошадиных. Основная часть, выпущенных тракторов данной модификации, шли на экспорт в другие страны.
- МТЗ-50Х. Очень своеобразная модель, которая имеет только одно переднее колесо (или два, которые расположены очень близко друг к другу). Эту модификацию выпускал ещё Ташкентский Тракторный Завод.
- Т-50В и Т-54В. Это тракторы с гусенницами.
- МТЗ-50Р. Полугусенничная модификация.
Были ещё некоторые модификации, но они не приобрели широкого распространения.
Источник: https://ferma-biz.ru/oborudovanie/traktor/traktory-mtz-50-i-mtz-52.html
Мини-трактора
Мини-трактора марки МТЗ представлены тремя полноприводными моделями. Машины оснащены японским бензиновым, четырехтактным двигателем с воздушным охлаждением, имеют весь спектр технических функций для навешивания и привода от ВОМ оборудования при выполнении сельскохозяйственных и коммунальных работ.
№ | Модель мини-трактора МТЗ | Мощность л/с | Двигатель | Диапазон скорости км/ч
КПП вперёд/назад |
1 | 132н | 13 | HONDA GX390 | 2,83-18,46
4/3 |
2 | 152н | 13 | HONDA GX390 | 2,96-18,46
4/3 |
3 | 112н | 13 | HONDA GX390 | 2,83-18,46
4/3 |
Источник: https://vseomtz.ru/traktora-belarus/modelnyj-ryad-mtz
Особенности эксплуатации
Тракторы МТЗ-50 и 52 в высшей степени соответствовали техническому уровню своего времени, считались передовой и высокопродуктивной техникой. О высоком уровне изготовления и совершенстве конструкции свидетельствует тот факт, что отдельные экземпляры тракторов до сих пор находятся в хорошем состоянии и успешно работают.
Можно сколько угодно сравнивать современные навороченные агрегаты с кондиционерами и умной электроникой с простыми тракторами из прошлого века. И совсем не обязательно, что сегодняшние машины во всем возьмут верх. Ведь, чем сложнее техника, тем затратней и более профессиональным должно быть ее обслуживание.
Иногда обычные запчасти на импортные агрегаты приходится ждать неделями, в то время, как старенький МТЗ – ветеран полей, в хороших руках практически не дает отказов. Преимущества тракторов МТЗ-50 неоспоримы:
- возможность эффективной эксплуатации, независимо от климатических зон и погодных условий;
- добротное изготовление, надежность механизмов и узлов тракторов Беларусь;
- оптимальная проходимость по грунтовым дорогам и бездорожью;
- неприхотливость, простота в эксплуатации, отличная ремонтопригодность;
- рациональная агрегация с множеством дополнительных приспособлений и агрегатов для сельхозработ и выполнения других функций;
- высокая производительность, способность работать в интенсивном темпе эксплуатации;
- экономичность в расходах на техобслуживание.
МТЗ-50 в работе
Обслуживание
Потребляет МТЗ-50 дизельное топливо, расход 8 л/ч считается вполне бюджетным для техники подобного класса. Удобно расположенный на двигателе счетчик моточасов позволяет контролировать пробег и своевременно выполнять необходимое ТО.
Более детально ознакомиться с особенностями техобслуживания трактора МТЗ-50 и 52-ой модели можно в инструкции по эксплуатации.
Основные неисправности, ремонт
В числе множества достоинств тракторов МТЗ-50 и 52 владельцы единодушно отмечают их неприхотливость, простоту в эксплуатации, отличную ремонтопригодность. Стандартный набор инструментов и умелые руки – вот и все, что требовалось для восстановления работоспособности машины в полевых условиях.
МТЗ в работе
Из недостатков отмечалась недостаточная мощность при работе на тяжелом грунте, необходимость крайне внимательного выбора передач и режимов работы сельхозмашины. Какие-либо системные неполадки и неисправности для тракторов МТЗ 50-ого семейства не свойственны.
Все возникающие дефекты своевременно выявлялись производителем и в последующих версиях оперативно устранялись. Как выразился один из пользователей в отзывах: «Трактор МТЗ больше всего боится неумелого за рулем», что, действительно, удачно подмечено.
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-mtz-50-i-mtz-52
Модификации[править | править код]
За годы выпуска, конструкция трактора неоднократно модернизировалась[5]. Для нужд народного хозяйства выпускались специальные модификации:
- МТЗ-60 и МТЗ-62 — с двигателем СМД-12, мощностью 65 л. с. — (выпускалась в основном на экспорт)
- МТЗ-50Х — высококлиренсная хлопководческая, с одним передним колесом или двумя сближенными колёсами (выпускалась совместно с Ташкентским тракторным заводом)
- МТЗ-50К (Т-50К) — крутосклонная колёсная, выпускалась в Тбилиси.
- Т-50В и Т-54В — гусеничная, для работы в виноградниках.
- МТЗ-50Р — полугусеничная, для работы на рисовых чеках.
- МТЗ-52Н — низкоклиренсная, (задние колёса уменьшенного размера, балочный передний мост вместо портального).
- МТЗ-50Л — отличался от МТЗ-50 пусковым устройством двигателя.
За годы выпуска менялся внешний вид и конструкция кабины, хотя индексация оставалась без изменений[5]:
- В начале 1960-х годов с полукруглой решёткой радиатора и бескаркасной кабиной с брезентовой крышей
- С конца 1960-х годов с прямоугольной решёткой радиатора
- В 1970-х годах — с изменённым внешним видом капота
- В конце 1970-х годов — с каркасной кабиной увеличенного размера и стеклопластиковой крышей.
МТЗ-50 и его модификации
МТЗ-52 на сельхозработах
МТЗ-60 первых модификаций
МТЗ-60 последних модификаций
Беларусь МТЗ-60
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%A2%D0%97-50
Машины специального назначения
Проектировка и выпуск специализированной техники закрывают потребности в процессах с особыми условиями, и в механизации работ отдельных производственных отраслей.
Минский завод выпускает: ряд специальных тракторов и комплекс оборудования предназначенных для выполнения работ в лесном хозяйстве, трактора для возделывания хлопка, машины для проведения земельных работ, специальные снегоуборочные машины, технику для обслуживания шахтных предприятий.
№ | Модель машины | Мощность л/с | Двигатель | Диапазон скорости км/ч,
КПП вперёд/назад |
1 | ЭП 491 экскаватор- погрузчик | 88 | Д245.5 | 4-20
8/8 |
3 | 100Х хлопковый | 104,7 | Д245 | 2,9-25
16/4 |
4 | 80Х хлопковый | 81 | Д243 | 1,9-18,4
16/4 |
5 | МУ-466 маневровая машина универсальная | 122 | Д245.5 | До 39
14/4 |
6 | 82Н горный | 75-80 | Д 240 | 1,5-30,35
18/4 |
7 | Л82 лесной | 81 | Д243 | 1,9-34,5
18/4 |
8 | Л1221 лесной | 130 | Д260.2 | 2,1-33,8
16/8 |
9 | МЛ131 машина лесная | 117 | Д245.2 | До 26,5 |
10 | МЛПТ-344 машина лесная | 120 | Д245.2S2 | |
11 | МЛХ-1046 машина лесная | 100 | Sisu Diesel 44DT | |
12 | МЛ-428 машина льдозаливочная | 95 | Д245.5S2 | До 34 |
13 | МСУ-2022 машина снегоуплотнительная | 212 | Д260.4С2 | До 26 |
14 | МСУ-622 машина снегоуборочная | 62,5 | Lombardini LDW 2204T | До 36,6 |
15 | МСУ-108 снегоуплотнительная машина | 176 | Д245.43Ш | До 25 |
16 | МП 403М2 пожарная машина | 84 | Д245.43Ш | 3,1-45,7
5/1 |
17 | МЛП-373М2 поливочная машина | 84 | Д245.43Ш | 3,1-45,7
5/1 |
18 | ММП 393М2 медицинская машина | 84 | Д245.43Ш | 3,1-45,7
5/1 |
19 | МТ-353М3 машина для транспортировки персонала | 84 | Д245.43Ш | 3,1-45,7
5/1 |
С учётом рыночных реалий маркетинговая стратегия производства МТЗ заключается: в расширении линейки модельного ряда тракторов, гибко реагируя на запросы потребителя; постоянная модернизация выпускаемых марок, повышая производительность и функциональность машин с учётом развития технологий возделывания в сельском хозяйстве и работ в других отраслях.
Источник: https://vseomtz.ru/traktora-belarus/modelnyj-ryad-mtz
Аналоги
Основными аналогами МТЗ-50 и 52 являются трактора, выпускаемые ЮМЗ, начиная с 6-й модели. Этот модельный ряд очень схож с МТЗ-50 и 52.
Источник: https://ferma-biz.ru/oborudovanie/traktor/traktory-mtz-50-i-mtz-52.html
Литература[править | править код]
- Тракторы Беларусь МТЗ-50, МТЗ-59Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л / Составление: В. В. Касперович. — Пятое с доп. и испр.. — Мн.: Ураджай, 1974. — 330 с. — 90 000 экз.
- Дизельные двигатели Д-50, Д-50Л / Редактор: И. Каршакевич. — Мн.: Урожай, 1969. — 138 с.
- Керов В. В. Краткий курс истории России с древнейших времен до начала XXI века. — M.: Астрель, 2014. — 850 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-17-083090-9.
- Соловьёв А. Н. Справочник инженера предприятия технологического транспорта и спецтехники. — М.: Инфра-Инженерия, 2000. — Т. 1. — 1344 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-9729-0023-7.
- Тракторы «Беларусь» МТЗ-50 и МТЗ-50Л : Рук. по эксплуатации и уходу / Отв. ред. П.И.Бойков. — Изд. 2-е , доп. и испр.. — Мн.: Урожай, 1967. — 298 с. — 90 000 экз.
- Отечественные сельскохозяйственные тракторы. Иллюстрированная история развития за 100 лет. — НАТИ. — М.: Внешторгиздат, 1996. — 54 с. — 1500 экз.
- Дронг И. И. Трактор «Беларусь» МТЗ-50. — Мн.: Гос. изд-во сельхоз лит-ры БССР, 1963. — 400 с. — 50 000 экз.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%A2%D0%97-50
Трактора тягового класса 1,4 КН
Машины данного тягового класса являются самым популярными в народном хозяйстве стран бывшего союза, составляют самую обширную линейку модельного ряда и успешно конкурируют на рынках дальнего и ближнего зарубежья. Трактора агрегатируется с различным навесным оборудованием с механическим и гидравлическим приводом, обеспечивая использование данных моделей в самом широком спектре работ. Первая техника вышеуказанного тягового класса МТЗ 50(52) стала основой для выпуска целой серии моделей.
Трактора МТЗ 80-82 с начала своего выпуска, включая свои специальные модификации МТЗ 80Х МТЗ 82Н, по сегодняшний день претерпели ряд технических обновлений, включая установку модернизированных двигателей Д 242, Д 243, Д 244, Д 245 и разновидностей конструкций КПП с постоянным зацеплением шестернёй и гидроуправляемым включением передач. Результатом глубокой модернизации МТЗ 80(82) является трактор марки МТЗ 100 и, МТЗ 102 соответственно, выпускаемый с 1984 года. Дальнейшее расширение модельного ряда тракторов данного класса обеспечило способность конкурировать на внешних рынках и соответствовать мировым стандартам учитывая развитие технологий.
№ | Модель трактора МТЗ | Мощность л/с | Двигатель | Диапазон скорости км/ч,
КПП вперёд/назад |
1 | 80.1 | 82 | Д 243 | 1,9-34,5
18/4 |
2 | 82.1 | 82 | Д 243 | 1,9-34,5
18/4 |
3 | 90 | 90 | Д 243.1 | 1.94-34,3
18/4 |
4 | 92 | 90 | Д 243.1 | 1.94-34,3
18/4 |
5 | 92П | 89 | Д 245.5 | 2,15-15,5
9/8 |
6 | 92П газодизель | 78 | ГД 243-1321 | 8/8 |
7 | 100(102) | 100 | Д 245 | 1,9- 35
16/8 |
8 | 622 | 62,2 | Lombardini LDW 2204T | 1,23-36,8
16/8 |
9 | 510 | 57 | Д-244 | 1,45-26,8
9/2 |
10 | 512 | 57 | Д-244 | 1,45-26,8
9/2 |
11 | 520 | 62 | Д-242 | 1,45-26,8
9/2 |
12 | 522 | 62 | Д-242 | 1,45-26,8
9/2 |
13 | 570 | 57 | Д-242 | 1,45-26,8
18/4 |
14 | 572 | 57 | Д-242 | 1,45-26,8
18/4 |
15 | 592.2 | 64.6 | Д-242С | 1,45-26,8
14/4 |
16 | 826 | 82 | Д-243.С | 1,9-34,3
18/4 |
17 | 1220.1 | 122,4 | Д-245.2S2 | 2,19-40
16/8 |
18 | 1221.2 | 130 | Д-243.С | 2,1-33,8
16/8 |
19 | 1221.2 газодизель | 123 | МТ05.14-50(Sinomach) | 2,1-33,8
16/8 |
20 | 1221.3 | 131,7 | Д 260.2S2 | 1,54-35
16/8 |
21 | 1221.2 сжиженный газ | 140 | ГД 260.2-846 | 1,54-35
16/8 |
22 | 900 | 84,3 | Д245.43S2 | 2,78-39,9
14/4 |
23 | 1222.4 | 136 | Д-260.2S3А | 1,98-39,44
16/8 |
24 | 1222.5 | 136 |
Д-260.2S2 |
2,02-36,6
16/8 |
25 | 921 | 89 | Д-245.5 | 1,8-35
18/4 |
26 | 920 | 81 | Д-243 | 2,4-34,3
14/4 |
27 | 920.3 | 84,3 | Д245.43S2 | 2,78-39,9
14/4 |
28 | 920.4 | 84,3 | Д245.43S3А
Д245.43S3АМ |
2,78-39,9
14/4 |
29 | 923 | 95 | Д-245.5S2 | 1,8-38
14/4 |
30 | 952 | 89 | Д-245.5С | 2,1-30
14/4 |
31 | 892 | 89 | Д-245.5 | 2,6-33,8
18/4 |
32 | 820 | 81 | Д-243 | 1,9-33,4
18/4 |
33 | 1021 | 105 | Д-245 | 2,6-36,6
14/4 |
34 | 1021.3 | 110 | Д-245S2 | 2,6-36,6
14/4 синхронизированная 20/6 гидромеханическая |
35 | 1021.4 | 110 | Д245S3А Д245S3АМ | 2,6-36,6
14/4 синхронизированная 20/6 гидромеханическая |
36 | 1021.5 | 110 | Д245S3В | 2,6-36,6
14/4 синхронизированная 20/6 гидромеханическая |
37 | 1021.6 | 110 | Д-245S4 | 2,6-36,6
14/4 |
38 | 1025 базовая | 105 | Д-245 | 2,3-37
14/4 |
39 | 1025.5 | 110 | Д-245S3В | 2,3-36,6
16/8 |
Источник: https://vseomtz.ru/traktora-belarus/modelnyj-ryad-mtz
Ссылки[править | править код]
Тракторы СССР |
---|
Колёсные широкого применения |
Колёсные универсальные самоходные шасси |
Гусеничные сельскохозяйственные |
Гусеничные промышленные |
Трелёвочные |
Армейские |
Тракторы Минского тракторного завода |
|||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
Минский тракторный завод |
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%A2%D0%97-50
Энергонасыщенные
Передовые мировые технологии возделывания сх. культур предполагает использование мощных, энергонасыщенных машин в широкозахватных агрегатах с высокой производительностью, обеспечивающих конкурентную цену на произведённую продукцию. С 2005 года предприятие акцентировало производство на выпуске и разработке машин большой мощности, открывая возможность освоения новых рынков и расширения перспектив на мировом рынке техники сельскохозяйственного назначения. Потребителем тракторов являются крупные аграрные корпорации, холдинги и предприятия. Новые мощные модели МТЗ 4522, 3522, 3022, 2022 выгодно отличаются ценой от аналогов зарубежного производства и относительно недороги в ремонте и регламентном обслуживании.
№ | Модель трактора МТЗ | мощность л/с | Двигатель | Диапазон скорости км/ч
КПП вперёд/назад |
1 | 1523 | 158 | Д 260.1S | 1,86-32,38
16/8 |
2 | 2022 | 212 | Д 260.4С2 | 1,86-39,7
24/12 |
3 | 1822.3 | 180 | Д-260.9S2 | 1,14-39,7
24/12 |
4 | 2122.4 | 202 | Д260.4S3А | 2,83-39,57
16/8 |
5 | 2522 | 265 | Detroit Diesel S40E | 2,1-37,7
24/12 |
6 | 3022 | 303 | Deutz BF06M1013FC | 1,86-32,38
36/24 |
7 | 3522 | 355 | Deutz TCD2013L 064V C3UT261 | 2,4- 40
36/24 |
8 | 3522С | 364 | Caterpillar C9 | 2,4- 40
36/24 |
9 | 4522 | 431 | Caterpillar C13 | 3,4-38
16/8 |
Источник: https://vseomtz.ru/traktora-belarus/modelnyj-ryad-mtz
Обслуживание
Потребляет МТЗ-50 дизельное топливо, расход 8 л/ч считается вполне бюджетным для техники подобного класса. Удобно расположенный на двигателе счетчик моточасов позволяет контролировать пробег и своевременно выполнять необходимое ТО.
Более детально ознакомиться с особенностями техобслуживания трактора МТЗ-50 и 52-ой модели можно в инструкции по эксплуатации.
Источник: https://spectekhnika.info/traktor-belarus-mtz-52/
Гусеничные трактора
Машины на гусеничном ходу отличаются высоким уровнем сцепления контакта с почвой, низким коэффициентом буксования, имеют малый показатель давления на поверхность и особенно эффективны при выполнении работ на грунтах с повышенной влажностью. В строительной сфере трактора используют в землеройных операциях, в аграрном секторе техника применяется в составе пахотных агрегатов и других технологических мероприятиях при сплошной обработке почв.
№ | Марка трактора МТЗ | Мощность л/с | Двигатель | Диапазон скорости км/ч
КПП вперёд/назад |
1 | 2103 | 212 | Д260.4S2 | 3,08-26,12
16/8 |
2 | 1502 | 158 | Д260.1S2 | 3,08-26,12
12/6 |
3 | 3522 на гусеничном ходу | 264 | Caterpillar С9CPXL08.8ESK | 0,34- 40
36/24 |
Источник: https://vseomtz.ru/traktora-belarus/modelnyj-ryad-mtz
Основные неисправности и их ремонт
В числе множества достоинств тракторов МТЗ-50 и 52 владельцы единодушно отмечают их неприхотливость, простоту в эксплуатации, отличную ремонтопригодность. Стандартный набор инструментов и умелые руки – вот и все, что требовалось для восстановления работоспособности машины в полевых условиях.
Из недостатков отмечалась недостаточная мощность при работе на тяжелом грунте, необходимость крайне внимательного выбора передач и режимов работы сельхозмашины. Какие-либо системные неполадки и неисправности для тракторов МТЗ 50-ого семейства не свойственны.
Все возникающие дефекты своевременно выявлялись производителем и в последующих версиях оперативно устранялись. Как выразился один из пользователей в отзывах: «Трактор МТЗ больше всего боится неумелого за рулем», что, действительно, удачно подмечено.
Источник: https://spectekhnika.info/traktor-belarus-mtz-52/
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:
- https://vseomtz.ru/traktora-belarus/modelnyj-ryad-mtz: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 9012 (41%)
- http://fermerznaet.com/selhoztehnika/traktor/mtz-52-belarus.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 3287 (15%)
- https://ferma-biz.ru/oborudovanie/traktor/traktory-mtz-50-i-mtz-52.html: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 1753 (8%)
- https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-mtz-50-i-mtz-52: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 3534 (16%)
- https://spectekhnika.info/traktor-belarus-mtz-52/: использовано 2 блоков из 11, кол-во символов 1202 (6%)
- https://FermerInform.ru/obzor-traktorov-belarus-mtz-50-i-52/: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 96 (0%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%A2%D0%97-50: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 2842 (13%)
откуда у мтз-50(52) бак -130л?или две 20 литровые канистры в кабине как ЗИП на заводе прилагались? двигатель д-50 от д-50л отличаются системой запуска ,а не модернизацией!