Обзор и характеристики универсального трехосного грузового тягача КамАЗ-53212 — разбираемся во всех подробностях

КамАЗ-53212 – трехосный бортовой грузовик тяжелого класса. Выпуск модели начался еще в годы существования СССР, и продолжался в 1990-ые годы. Длинный жизненный цикл автомобиля объясняется его широкой востребованностью во всех сферах – от строительной до промышленной отраслей, в производстве и в быту. Данная техника не имеет аналогов в своей ценовой категории, и до сих пор весьма популярна на вторичном рынке. Сейчас еще можно найти поддержанный экземпляр в более менее хорошем состоянии.


Навигация

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 501
Источник: https://gruzrus.com/kamaz-53212/

Особенности конструкции и сфера применения

Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-53212 предназначается для перевозки разнообразных грузов, в том числе и в составе автопоезда (с прицепом) по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. Чаще всего данные машины работают с прицепами ГКБ-8350, ГКБ-8352 и ГКБ -8355, имеющими тот же типоразмер, что и кузов грузовика.

Кузов КамАЗ-53212 – это металлическая платформа с деревянным настилом пола; с откидными боковыми и задним бортами. Предусмотрена установка тента, который и превращает бортовой грузовик в фуру, в того самого дальнобойного «бродягу».

Основной отличительной особенностью КамАЗ-53212 является удлинённая база, которая в значительной степени увеличивает возможности применения модели. С завода на грузовиках КамАЗ-53212 была предусмотрена металлическая платформа, вмещающая до 34-х кубических метров груза, а в связке с прицепом общий объём составляет 64 кубометра.

Автомобиль стойко и уверенно переносит нещадную эксплуатацию в самых широких температурных диапазонах – от -35 до +40 градусов Цельсия; на высоте нескольких тысяч метров над уровнем моря.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1142
Источник: https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-53212-tehnicheskie-harakteristiki.html

КамАЗ 53212 – надежный грузовик от Камского автозавода


Первый автомобиль модели 53212 сошел с конвейера завода в далеком 1978 году. Он предназначался для перевозки грузов, в том числе для работы в автопоезде. На тот момент выгодно отличался от остальных автомобилей подобного класса, собираемых в Советском Союзе. Модель производилась по 2000 год включительно, после чего была модернизирована и стала выпускаться под маркировкой КамАЗ-53215. Впрочем, и сегодня КАМАЗ 53212 можно встретить на дорогах многих стран мира.

КамАЗ 53212

История завода КамАЗ началась в 1969 году, когда на самом высоком государственном уровне было принято решение о строительстве нового автозавода. В его создании принимали участие как советские предприятия, так и зарубежные фирмы. Уже через семь лет, после начала строительства, с конвейера нового предприятия сошли первые грузовики. Сегодня Камский автозавод выпускает несколько моделей автомобилей и большое количество их модификаций. Большинство комплектующих производится на российских предприятиях, хотя многие детали и узлы импортируются из-за рубежа. В частности концерн КамАЗ закупает двигатели американской фирмы Cummins. Некоторые модели оснащаются механическими КПП Eaton и ZF Friedrichshafen AG. Также следует упомянуть, что на всех новых автомобилях устанавливаются ЭБУ компании Бош, которые позволяют произвести диагностику машины, не выходя из кабины.

Модель КамАЗ 53212 производилась более 20 лет и была снята с производства лишь в 2000 году. По этой причине сейчас нет никакой возможности приобрести новый грузовик этой модели. В тоже время на вторичном рынке достаточно много предложений о продаже КамАЗ 53212. Цена автомобиля в классической комплектации, в зависимости от года выпуска и состояния, колеблется в пределах  от 0,5 до 1,9 миллиона рублей. При покупке автомобиля со специализированным оборудованием придется заплатить больше, особым спросом на рынке пользуются зерновозы, молоковозы, авто с японскими манипуляторами.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 1978
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-53212-tehnicheskie-harakteristiki

Общие сведения о модели КамАЗ 53212

КамАЗ 53212 относится к семейству рамных грузовиков, он предназначен для перевозки тяжелых грузов и контейнеров, в том числе в составе автопоезда. Впрочем, многие автомобили использовались в качестве зерновозов, молоковозов, лесовозов, некоторые из них оборудовались самосвальным кузовом. Автомобиль может использоваться как в условиях сильной жары, так и при низких температурах. Исправный двигатель нормально запускается в температурном режиме от – 40 до +450С.

КамАЗ 53212

На КамАЗ 53212 устанавливалась трехместная цельнометаллическая кабина с полноценным спальником. Производитель постарался обесшумить кабину, произвести ее термоизоляцию и уменьшить вибрацию. Водительское сидение установлено на специальных рессорах и может регулироваться по направлению «вперед-назад». Правда, здесь нужно отметить плохое качество рессорного механизма – вследствие частых регулировок он выходит из строя.

Еще одним отличием кабины КамАЗ 53212 является то обстоятельство, что в ней можно не только сидеть, но и стоять.

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 1045
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-53212-tehnicheskie-harakteristiki

Изображения[править | править код]


Блок: 3/5 | Кол-во символов: 61
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%90%D0%97-53212

Технические характеристики[править | править код]

  • Колёсная формула — 6 × 4
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряженная масса автомобиля, кг −8200
    • нагрузка на переднюю ось, кгс −3525
    • нагрузка на заднюю тележку, кгс −4475
    • Грузоподъемность автомобиля, кг −10000
    • Полная масса автомобиля, кг −18225
    • нагрузка на переднюю ось, кгс −4290
    • нагрузка на заднюю тележку, кгс −13935
    • Грузоподъемность а/м, кг — 10000
    • Полная масса, кг — 20000
  • Двигатель
    • Модель — КамАЗ-740
    • Тип — дизельный
    • Мощность кВт(л.с.) — 154(210)
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
    • Рабочий объём, л — 10,85
  • Коробка передач
    • Тип — механическая, 5-ступенчатая + 2-ступенчатый делитель
  • Кабина
    • Тип — расположенная над двигателем,
    • Исполнение — со спальным местом
  • Колеса и шины
    • Тип колес — бездисковые
    • Тип шин — пневматические, камерные
    • Размер шин — 9.00R20 (260R508)
  • Платформа
    • Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
    • Внутренние размеры, мм — 6090х2420
  • Общие характеристики
    • Максимальная скорость, км/ч — 80
    • Запас топлива — 250 л
    • Расход топлива — ~25 л/100 км
    • Угол преодол. подъема, не менее, % — 30
    • Внешний габаритный радиус поворота, м — 9,8
    • Система питания:
  • Вместимость топливного бака, л −240
  • Электрооборудование:
  • Напряжение, В −24
  • Аккумуляторы, В/Ачас — 2х12/190
  • Генератор, В/Вт −28/1000
Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1267
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%90%D0%97-53212

В игровой и сувенирной индустрии[править | править код]


Казанским объединением «Элекон» выпускается масштабная модель КамАЗ-53212 и его спецмодификации (цистерна, пожарная) КамАЗ-53213 в масштабе 1:43.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 203
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%90%D0%97-53212

Видео о возрождении КамАЗа

«Дедушкой» Камского автозавода КамАЗ-53212 назвать сложно. Выпуск модели прекратился около 15 лет назад. Автомобиль сменили более совершенные в плане дизайна и технологий версии. До 2000-х годов «бюджетный трудяга» великолепно справлялся со своими функциями. Более того, в некоторых автохозяйствах он и сейчас активно используется. Его вполне можно встретить на сельских дорогах и оживленных трассах.

Удобства управления грузовиком минимальны. Кабина автомобиля лишена каких-либо дополнительных устройств, облегчающих управление. Кроме подрессоренного водительского кресла и установленной спальной полки в ней нет ничего примечательного. При этом при хорошем уходе салон долгое время оставался в отличном состоянии. Также кабина выделялась повышенной термо- и шумоизоляцией.

КамАЗ-53212 абсолютно неприхотлив и может эксплуатироваться при температурных условиях от – 40 до +40 градусов. Разряженный воздух и высота над уровнем моря до 3000 м тягачу не страшны. Автомобиль работает при следующих условиях: скорость бокового ветра до 20 м/сек, содержание пыли – до 1 г/куб.м, влажность – до 80%.

Камский автозавод предлагал несколько модификаций модели. Помимо классической версии КамАЗ-53212, это КамАЗ-532127 (тропическое исполнение) и базовое шасси (КамАЗ-53213).

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 1295
Источник: https://gruzovo.com/kamaz-53212.html

Особенности эксплуатации


КамАЗ-53212 можно эксплуатировать в самых разных дорожных и погодных условиях. Например, потенциал грузовика можно реализовать даже при минус 40 гр. по Цельсию. Или наоборот, на рынке есть специальные модификации, выдерживающие высокие температуры вплоть до плюс 40 гр. и выше. К тому же, грузовику не страшны разряженный воздух, а также способность передвигаться на высоте до 3000 метров над уровнем моря. При этом важно помнить, что идеальные возможности автомобиля, а также его надежность, будут проявляться при скорости бокового ветра до 20 м/сек, влажности до 80%, а также содержании пыли до 1 г/куб. м. Естественно, мало кто обращает внимание на такие тонкости, и здесь можно ограничиться замерами температуры окружающей среды.

Тип эксплуатации КамАЗ-53212 зависит строго от модификаций, коих было целое множество. К самым популярным можно отнести классическую версию 53212, а также ее «тропическое» исполнение 532127 и стандартное шасси с индексом 53213.

Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по:

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

{{{ review.rating_title }}}

Показать еще

Оставить отзыв

  • Надежность
  • Удобство и комфорт
  • Ремонтопригодность
  • Ходовые качества
Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1196
Источник: https://spectekhnika.info/kamaz-53212/

Стоимость

Модель КамАЗ 53212 отличается большим ресурсом работы, потому и сегодня успешно эксплуатируется в разных областях промышленности, в строительстве и сельском хозяйстве. Выбирать автомобиль нужно максимально осторожно, поскольку его производство завершилось свыше 15 лет назад. За минимальную стоимость можно приобрести шасси. Здесь ценники на модель в рабочем состоянии начинаются от 130000 рублей. Стоимость тягача существенно разнится в зависимости от года выпуска. Бортовые модели 1991-1993 года производство обойдутся в 190000-230000 рублей, 1996-1998 года – в 310000-350000 рублей. А вот модификации со специальным оборудованием будут стоить значительно дороже. Так, КамАЗ 53212 с надстройкой в виде манипулятора предлагается за 750000-1000000 рублей.

Аналоги

К аналогам КамАЗ 53212 можно отнести следующие автомобили:

  • КамАЗ 5320;
  • КамАЗ 53215;
  • ЗИЛ 4334;
  • УРАЛ 4320.
Блок: 8/8 | Кол-во символов: 879
Источник: https://TraktorBook.com/kamaz-53212/

Отзывы владельцев о бортовом автомобиле КамАЗ-53212


Степан Андроников, 58 лет, забайкальский Край:

Работал на КамАЗ-53212 в середине 90-х годов. Для того времени это была очень надежная и выносливая машина. По коробке, двигателю и мостам вообще никогда не было претензий, главное, обслуживать вовремя. Конечно, движок, по нынешним стандартам давно устарел, но я оцениваю его с точки зрения тех времен. Если по основным узлам претензий было немного, то кабина вызывала нарекания. Рабочее место просто неприспособленно для дальних поездок, больше всего беспокоила вибрация, особенно при езде на пустом грузовике. Тогда был молод – многое выдерживал, сейчас, наверное, 200 километров проехать не смог бы.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 702
Источник: https://FermerInform.ru/kamaz-53212/

Основные преимущества и недостатки автомобиля 

Преимущества:

  • Простая конструкция автомобиля, позволяющая производить ремонт собственными руками;
  • Надежный, непривередливый к топливу мотор;
  • Качественная конструкция рамы на лонжеронах;
  • Высокая проходимость автомобиля;
  • Низкий расход топлива, в сравнении с остальными моделями КамАЗ;
  • Наличие резервной тормозной системы;
  • Большое количество новых и бывших в употреблении запчастей;
  • Просторная цельнометаллическая кабина из нержавеющей стали.

Недостатки:

  • Низкая экологичность мотора;
  • Небольшая крейсерская и максимальная скорость;
  • Автомобиль боится перегруза и плохо справляется с подъемами;
  • Протекание маслопроводов, частый выход из строя магистральных трубок пневмоприводов.
Блок: 7/9 | Кол-во символов: 723
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-53212-tehnicheskie-harakteristiki

Аналоги


Аналогами модели КамАЗ-53212 являются грузовые автомобили КамАЗ-53215 и КамАЗ-5320.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 99
Источник: https://gruzovo.com/kamaz-53212.html
Кол-во блоков: 18 | Общее кол-во символов: 13333
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:

  1. https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-53212-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 1142 (9%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%90%D0%97-53212: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 1531 (11%)
  3. https://gruzrus.com/kamaz-53212/: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 2743 (21%)
  4. https://FermerInform.ru/kamaz-53212/: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 702 (5%)
  5. https://TraktorBook.com/kamaz-53212/: использовано 1 блоков из 8, кол-во символов 879 (7%)
  6. https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-53212-tehnicheskie-harakteristiki: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 3746 (28%)
  7. https://gruzovo.com/kamaz-53212.html: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 1394 (10%)
  8. https://spectekhnika.info/kamaz-53212/: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 1196 (9%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий