Обзор модельного ряда экскаваторов ЮМЗ

Содержание


Базой для создания экскаватора ЮМЗ послужил колёсный трактор, который выпускал в 1970–2001 годах Южный машиностроительный завод. Этот трактор предназначался для работ в сельском хозяйстве.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 200
Источник: https://SpecNavigator.ru/ekskavator/harakteristiki-yumz.html

Трактор ЮМЗ

История «Южного машиностроительного завода» берет свое начало в 1966 году, когда начался выпуск трактора ЮМЗ-6. Для его разработки конструкторы взяли базу с Беларуса МТЗ-5. Эта машина быстро начала пользоваться спросом. Такого успеха не ожидали даже сами разработчики.

Трактор ЮМЗ 6АКЛ

Наиболее ярким подтверждением этих слов станут цифры. Всего за два года было выпущено более 100 тысяч новых экземпляров тракторов ЮМЗ! Эта техника нашла применение практически во всех областях народного хозяйства.

Даже спустя более полувека эта техника все еще соответствует международным стандартам качества.

С развитием техники компании предстояло просто модернизировать его под новые реалии. В связи с этим было выпущено несколько модификаций, при этом качество тракторов оставалось неизменно высоким.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 803
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-yumz-obzor

Назначение


— копать траншеи, котлованы либо просто с отвалом, либо с погрузкой на транспорт – обратной лопатой;

— проводить погрузку, разработку мелких забоев, создавать насыпи – прямой лопатой;

— осуществлять планировочные работы и работы по зачищению – с помощью отвала;

— выполнять погрузку и разгрузку, а также монтажные работы – грузоподъемником.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 356
Источник: https://spectekhnika.info/ehkskavator-yumz-6/

Модельный ряд

Модельный ряд тракторов от ЮМЗ был действительно обширным. Условно, его можно разделить на две категории — оригинальный МТЗ 5 ЛС и ЮМЗ 6, в которые входили определенные модификации машин:

  • МТЗ-5ЛС «Беларусь» — под данной торговой маркой мир увидела оригинальная модель МТЗ-5ЛС;
  • ЮМЗ-6Л «Беларусь»;
  • ЮМЗ-6М «Беларусь» (решетка радиатора округлой формы, как и на модификациях 6Л);
  • ЮМЗ-6АЛ ;
  • ЮМЗ-6АМ (как и АЛ, отличались прямоугольным капотом, более удобным рулем, усовершенствованной панелью приборов);
  • ЮМЗ-6КМ;
  • ЮМЗ-6КЛ (как и у моделей 6 КМ, улучшенный обзор кабины, без с/х системы навесного оборудования, приспособлены для работы с оборудованием для бульдозера, экскаватора).

В аббревиатуре обозначения буква «Л» означает наличие пускового двигателя, а буква «М» — наличие электростартера.

Базой для ЮМЗ 6 и их модификаций послужил именно МТЗ-5. Окончательно выпуск машин прекратился в 2001 году. С тех пор в коммунальных и фермерских хозяйствах частного и государственного образца можно найти лишь б/у модели тракторов ЮМЗ.

Общеизвестно, что в 1974 году документация на производство ЮМЗ6 была продана Швеции. Именно этот трактор послужил основой для разработки будущего трактора Volvo VM700.

На фото представлен трактор ЮМЗ-6АКМ, выполняющий чистку снега.

ЮМЗ-6AКМ

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 1284
Источник: https://FermerInform.ru/traktory-yumz-obzor/

Трактор ЮМЗ-8240 – эксплуатационные параметры агрегата


Это популярный колесный трактор от бренда ЮМЗ уже давно снят с производства, однако это не мешает ему пользоваться высочайшим спросом, как среди частных предпринимателей в аграрном сектор, так и среди крупных сельскохозяйственных компаний.

Отзывы владельцев этой модели свидетельствуют о высоком качестве сборки агрегата, его маневренности и способности работать под самыми высокими нагрузками без потерь в производительности и качестве выполняемых работ.

В базовую комплектацию этого популярного трактора входит улучшенная полноприводная подвеска, существенно улучшающая проходимость агрегата на пересеченной местности. Выносливый двигатель марки Д-243-436 с максимальной частотой вращения коленвала до 2200 об/мин обеспечивает стабильную работу техники при любых погодных и эксплуатационных условиях.

Синхронизированная механическая коробка передач дает трактору возможность передвигаться в большом диапазоне скоростей, выбирая повышенную или пониженную передачу для достижения максимального результата при работе.

Заводские параметры трактора включают:

  • максимальная мощность – 78 л. с.;
  • емкость топливного резервуара – 120 л;
  • расход горючего – 4,1 л/ч.;
  • количество скоростей – 8 передних/4 задние;
  • скорость передвижения – в диапазонах 2,5–31 км/ч.;
  • вес – 4,37 т.

В базовой комплектации этой модели предусмотрена каркасная кабина, в которой располагается рулевое колесо, педали и рычаги переключения, а также вентиляционная система и отопительная печка.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1512
Источник: http://1potraktoram.ru/traktory/yumz/

Технические характеристики

Экскаватор ЮМЗ-6— потомок известного всем трактора МТЗ-5.

Несмотря на небольшие габариты, данный экскаватор работает на уровне более крупной и сильной техники.

Экскаватор модели ЮМЗ-6

Основные характеристики:

  • масса экскаватора при эксплуатации составляет 6600 кг;
  • ёмкость ковша — 0,28 м³;
  • при копании глубина может доходить до 4,15 метра с радиусом до 5,3 м и шириной отвала 2,3 метра;
  • при выгрузке высота составляет 3,2 метра.
  • габаритные размеры машины: 7800х2500х3900 мм;
  • размер колеи – от 1400 до1800 мм;
  • расход топлива — 10,8 литра в час.

Разные модели экскаваторов оснащались четырёхтактными двигателями двух разных видов, работающих без турбонаддува на дизельном топливе:

  • Д-65 мощностью 60 л.с. с объёмом цилиндров 4,94 литра, дополненный электростартерным пусковым двигателем;
  • Д-242 мощностью 62 л.с. (44 киловатта) с объёмом цилиндров 4,75 л.

Параметры трансмиссии

Девятиступенчатая коробка передач, входящая в систему трансмиссии экскаватора ЮМЗ-6, содержит несколько двойных шестерён. Кроме того, в систему входит двухпоточная сухая муфта сцепления. При наличии в модели редуктора число передач удваивается.

Машина преодолевает уклоны до 10 градусов на подъёме и развивает скорость до 32 км/час вперёд, до 25 км/час назад.

Схема электрооборудования трактора ЮМЗ-6

Ходовая часть

Преимуществом агрегата, дающим возможность оптимизировать работу, является то, что ходовая часть колёсная, а не гусеничная. В качестве ведущих выступают задние колёса, а в качестве направляющих — передние. Рабочая поверхность колеса оснащена пневматическими шинами, которые отлично подходят для работы на рыхлых или неровных поверхностях.

Механизм  рулевого управления состоит из червяка, косозубого сектора и гидравлического усилителя.

Передний не ведущий мост трактора МТЗ

Система гидравлики

Включает два самостоятельных гидропривода с гидроцилиндрами поршневого типа. Один из приводов отвечает за работу ковша, рукоятки и стрелы, второй — за работу поворотного механизма, выносных опор и бульдозера. Оба гидропривода имеют общий заправочный бак.

В состав гидравлической системы входит комплекс оборудования:

  • масляный насос;
  • заправочный бак;
  • масляный фильтр;
  • распределитель гидроцилиндров;
  • отключающая арматура для агрегатов машин с оборудованными гидравликой органами.

Общее устройство и схема работы гидравлической навесной системы тракторов ЮМЗ-6

Ходовая часть трактора ЮМЗ управляется с применением одного рычага и не требует инструкции. Рулевая колонка регулируется по высоте и углу установки.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 2517
Источник: https://SpecNavigator.ru/ekskavator/harakteristiki-yumz.html

Трактор ЮМЗ-8244 – особенности сельскохозяйственной машины


Этот трактор ЮМЗ с передним ведущим мостом получил широкий спрос благодаря своей универсальности и маневренности. Небольшие габариты модели в паре с грамотно продуманным шасси и правильно подобранным центром тяжести позволяют трактору эффективно выполнять свои функции на небольших участках, показывая, при этом, максимально высокую производительность.

В базовую комплектацию трактора ЮМЗ-8244 входит надежный мотор марки Д-242-436, обладающий высоким крутящим моментом и длительными сроками применения. Для запуска двигателя завод-изготовитель предусмотрел в конструкции трактора надежный  электрический стартер. Благодаря наличию свободного доступа к основным узлам мотора, при необходимости может быть выполнена переделка трактора путем установки более мощного ДВС объемом 6л и выше.

Мотор модели дополняет высококачественная механическая синхронизированная КПП, работающая в нескольких диапазонах, а также сухое фрикционное сцепление, способное стабильно работать в двух потоках. Надежная задняя навеска в паре с ВОМ позволяет владельцу агрегата  использовать различные навесные и полунавесные сельскохозяйственные орудия.

Параметры модели включают:

  • максимальная мощность – 83 л. с.;
  • емкость топливного резервуара – 115 л;
  • расход горючего –4,1 л/ч.;
  • количество скоростей – 9 передних/3 задние;
  • скорость передвижения – в диапазонах 2,9–30,2 км/ч.;
  • вес – 4,59 т.

В кабине трактора расположены все необходимые для работы органы управления, удобное водительское сиденье, а также системы обогрева и вентиляции воздуха.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1578
Источник: http://1potraktoram.ru/traktory/yumz/

Устройство

Обычный трактор ЮМЗ-6 тяглового класса 1,4, прототипом которого является трактор МТЗ, стал базой для нескольких модификаций экскаваторно-погрузочной техники ЮМЗ. Традиционная полурамная основа состоит из обвязочной рамы и опорной основы бульдозера. Для функционирования рабочего оборудования используется поворотная колонка и стрела с ковшом. Приводы рабочего оборудования – гидравлические.

В базовой конструкции применяются поршневые гидроцилиндры. Оба гидропривода вполне самостоятельные устройства, работа которых обеспечивается одним баком. Функционирование в экскаваторе ЮМЗ стрелы и ковша обеспечивается одним из гидроприводов с помощью распределителя и насосов. Второй гидропривод обеспечивает работу бульдозерной лопаты, опор и поворотного механизма.

Популярность данной техники объясняется многофункциональностью и тем, что большая часть навесного оборудования унифицирована. Небольшие габариты делают возможным эксплуатацию в городских условиях, или на участках, куда доступ крупной строительной технике ограничен. Колесная база обеспечивает мобильность экскаватора и хорошую маневренность.

Габаритные размеры

  • длина — 4165 мм;
  • ширина — 1884 мм;
  • высота по кабине — 2485 мм;
  • продольная база — 2450 мм;
  • колея регулируемая в пределах значений 1400-1800 мм;
  • эксплуатационная масса в зависимости от комплектации и модели — 3200, 3400, 3700, 3900 кг.

Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по:

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

{{{ review.rating_title }}}

Показать еще

Оставить отзыв

  • Надежность
  • Удобство и комфорт
  • Ремонтопригодность
  • Ходовые качества
Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1566
Источник: https://spectekhnika.info/ehkskavator-yumz-6/

Трактор ЮМЗ ЭО-2621 – конструкция и области применения


Этот популярный экскаватор ЮМЗ сочетает в себе такие качества, как высокая грузоподъемность, универсализм, отменное качество сборки и маневренность на участках с ограниченным пространством. Сегодня эта популярная модель успешно применяется сотрудниками коммунальных предприятий, службами ликвидации старых нежилых зданий, а также строителями.

Основное предназначение этого популярного агрегата – механизация различных земельных работ на грунтах I–IV категории плотности, обустройство дорог общего пользования, погрузка грузовых автомобилей строительными материалами и отходами, а также рытье котлованов. Модель может использоваться в температурном диапазоне от -40 до +40 ⁰C.

Экскаватор в этой комплектации обладает наличием прочного каркаса, изготовленного преимущественно из износостойких и защищенных от коррозии металлических сплавов. Двигатель марки Д-65 способен переносить стабильно высокие нагрузки, не теряя при работе своей мощности и показателей крутящего момента.

Отдельного внимания заслуживает навеска агрегата. Объем штатного ковша составляет 250 см3. При необходимости экскаватор можно оборудовать ковшами большей вместительностью, вплоть до 500 см3. Улучшенная гидравлическая система на базе цельного каркаса способна выдерживать превышение максимально рекомендуемой грузоподъемности агрегата на 10 %.

В комплектацию агрегата входит червячный механизм рулевого управления, оборудованный гидравлическим усилителем. 9-ступенчатая механическая КПП снабжена редуктором, наличие которого гарантирует плавное переключение скоростей без потери мощности двигателя. Свободный доступ к основным механизмам трансмиссии позволяет быстро устранить любые неисправности узла.

Параметры этой модели от бренда ЮМЗ включают:

  • максимальная мощность – 70 л. с.;
  • емкость топливного резервуара – 100 л;
  • расход горючего – 4 л/ч.;
  • количество скоростей – 17 передних/4 задние;
  • скорость передвижения – в диапазонах 2–19 км/ч.;
  • вес – 5,7 т.

Экскаватор оборудован удобной просторной кабиной со стеклоомывателями, системами вентиляции и подогрева, а также информативным щитком приборов для возможности контроля за состоянием основных узлов агрегата.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 2193
Источник: http://1potraktoram.ru/traktory/yumz/

Особенности эксплуатации и обслуживания

Эксплуатация трактора ЮМЗ проводится с соблюдением таких правил:

  • переключение передач производится только при выключенном сцеплении;
  • холостой ход двигателя по времени не должен превышать 15 минут;
  • после уменьшения нагрузки дайте двигателю поработать несколько минут в режиме малой нагрузки, и лишь затем выключайте его;
  • при движении трактора в кабине может размещаться только один человек;
  • регулярно выполняйте смазывание механизмов, ключевых узлов трактора, используйте универсальную смазку (со специальной маркировкой для разного времени года);
  • пусковой двигатель активируйте только тогда, когда рычаг КПП находится на нейтрали;
  • для пускового двигателя разрешается использовать бензин А76, А72, за неимением такого — А92, чтобы создать горючую смесь для работы ПД, смешайте 20 частей бензина и одну часть масла для дизельных двигателей, а затем влейте в пусковой двигатель;
  • топливо нужно отстоять около 48 часов прежде, чем заливать в бак дизельного двигателя;
  • масло для ДД — ГОСТ 305-82, масло для ПД — по ГОСТ 2084-77;
  • для коробки передач — ТЭП-15 или ТАП-15В.

Техническое обслуживание трактора ЮМЗ6 выполняется контроль состояния таких параметров:

  • давление в шинах;
  • контроль механизма задней навески;
  • уровень топлива;
  • контроль движения всех механизмов, состояние креплений;
  • работа двигателя;
  • сезонное ТО по необходимости;
  • раз в год — профилактика поломок КПП.

Для новых моделей требуется обкатка для увеличения срока эксплуатации трактора, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Данная процедура занимает около 6-8 часов, в течении которых трактор эксплуатируется на 50 % своей мощности. По завершению процедуры необходимо заменить моторное масло.

Для тракторов б/у обкатка не нужна.

По окончании сезона работы, трактор необходимо законсервировать. Его надо очистить, поставить его в сухое место, слить масло, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.

Основные неисправности тракторов ЮМЗ и их устранение

Далее мы рассмотрим основные неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации тракторов ЮМЗ, а также способы их устранения:

  • не запускается мотор — возможно, он недостаточно прогрет либо произошел засор топливных фильтров;
  • дизельный двигатель функционирует с перебоями, не выходит на полную мощность — следует проверить топливный фильтр, состояние топливного насоса;
  • барахлит пусковой двигатель — проверьте болты карбюратора, замените прокладку, проконтролируйте состояние свечи, при необходимости очистите свечу от нагара или замените;
  • навесное устройство не держится в поднятом состоянии — замените уплотнители, изучите состояние соединителей шлангов.
Блок: 6/8 | Кол-во символов: 2670
Источник: https://FermerInform.ru/traktory-yumz-obzor/

Существующие модификации экскаватора ЮМЗ


Южным машиностроительным заводом разработано несколько модификаций трактора ЮМЗ-6:

  • ЮМЗ-6Л отличается скруглённой решёткой радиатора, внешне машина напоминала МТЗ-50. Имеет пусковой двигатель.
  • ЮМЗ-6АЛ имела прямоугольный капот, рулевую рейку, регулируемую по высоте и углу наклона. Был изменён вид приборной панели и внесены доработки в конструкцию тормозной системы.
  • ЮМЗ-6АК с регулируемой гидравлической системой (силовое и позиционное регулирование), с улучшенной обзорностью кабины. Впервые был произведен в 1978 году.
  • ЮМЗ-6КЛ. В этой модели производителем установлены стандартные крепления для бульдозера и экскаватора, и именно эта модификация рассматривается как экскаватор.

Модель ЮМЗ-6КЛ со временем стала базовой, и на её основе разработали сельскохозяйственную машину. Трактор на базе модели ЮМЗ-6КЛ стали применять для проведения планировочных работ и подготовки полей, посева и сбора урожая, проводить погрузку для транспортировки.

Экскаваторы данного типа до сих пор успешно применяются при производстве строительных и коммунальных работ, в сельском хозяйстве для пропашных и погрузочно-разгрузочных работ, в других отраслях производства для прокладки трубопроводов, кабельных линий, рытья котлованов и прочих работ.

Видео по теме: Как работает экскаватор ЮМЗ

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 1315
Источник: https://SpecNavigator.ru/ekskavator/harakteristiki-yumz.html
Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 20178
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-yumz-obzor: использовано 1 блоков из 8, кол-во символов 803 (4%)
  2. https://FermerInform.ru/traktory-yumz-obzor/: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 3954 (20%)
  3. https://SpecNavigator.ru/ekskavator/harakteristiki-yumz.html: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 6057 (30%)
  4. https://truck.ironhorse.ru/category/ua/yuzhmash: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2159 (11%)
  5. https://spectekhnika.info/ehkskavator-yumz-6/: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 1922 (10%)
  6. http://1potraktoram.ru/traktory/yumz/: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 5283 (26%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий