Обзор популярной серии мотоблоков МБ-1 — познаем по пунктам

Содержание

Мотоблок «родом из СССР»

Мотоблоки старых марок, разработанные и выпускавшиеся в 80-х годах, к которым относится и «Луч МБ-1», отличаются максимально простотой конструкции и элементарностью всех инженерных решений. Эта, разумеется, весьма далёкая от идеала, лёгкая сельскохозяйственная техника ещё была изготовлена из очень крепкой и качественной стали. И отличается удивительной надёжностью и долговечностью (чего нельзя сказать о большинстве современных мотоблоков). «Луч МБ-1» – это устройство, на котором можно обрабатывать свой огород практически всю жизнь. При условии должного ухода, количество поломок и ремонтов сводится к минимуму.

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 646
Источник: https://TractorReview.ru/tehnika-dlya-doma/motobloki/motoblok-luch-mb-1-tehnicheskie-harakteristiki.html


Область применения устройства

В зависимости от комплектации Нева МБ 1 может с успехом выполнять широкий спектр земляных работ:

  • обработку почвы перед посевом и в период созревания урожая, для чего он применяется в качестве плуга или окучивателя посаженных растений;
  • рыхление грунта, что поможет избавиться от сорняков;
  • уборку и заготовку сена на малых и средних площадях;
  • опрыскивание химикатами или полив растений;
  • поздним летом и осенью мотоблок Нева МБ-1 используется для выкапывания корнеплодов и облегчения их сбора;
  • в зимний период с легкостью справляется с уборкой снега, прокладыванием дорожек или очищением образовавшейся наледи;
  • успешно заменяет небольшой транспортер для грузов: присоединение тележки с легкостью позволяет перемещать внушительный вес на необходимые расстояния.

В зависимости от спецификации и направленности будущих сельскохозяйственных работ использование Нева МБ-1 может ускорить, облегчить или повысить качество труда работника.

Если вы используете конфигурацию данного мотоблока малой мощности на неровной почве, то им сложно управлять и сохранять устойчивость. Установка колес большего диаметра или увеличение веса машины за счет дополнительного груза решат проблему.

Предназначенный для работы на мягких почвах, мотоблок Нева МБ-1 хорошо проявляет себя и на грунтах со средним содержанием глины или песка. Характерно, что его пользователю не понадобятся особенные навыки. Управление осуществляется при помощи рукоятей, где располагается система переключения скоростей, рычаги газа и сцепления, а также рукоять, отвечающая за разобщение колес.

к содержанию ↑

Блок: 2/13 | Кол-во символов: 1579
Источник: https://MoyMotoblok.ru/motobloki/neva/mb-1/

Отличительные особенности


Технику выпускает ЗАО «Красный Октябрь-Нева». Завод является одним из ведущих в России по производству моторизированной техники для сельскохозяйственных отрасли.

Предприятие располагает мощным производственным циклом, что позволяет изготавливать надежную и долговечную технику. Качество мотоблоков подтверждено международными сертификатами.

Выпуск мотоблоков осуществляется с 2001 года. Производитель использует двигатели от ведущих японских и американских брендов. Они отличаются высокой надежностью и производительностью, за счет чего весь модельный ряд отличается лучшими характеристиками.

При разработке моделей инженеры учли специфику российского климата. Устройства приобрели широкую популярность среди владельцев дач и фермерских хозяйств. Благодаря моторизированной технике можно обрабатывать почву, заготавливать сено, измельчать корма, убирать снег и мусор.

Модели немного отличаются, но принцип устройства идентичен:

  1. Двигатель. Агрегаты оснащаются четырехтактными бензиновыми двигателями мощностью до 9 лошадиных сил. Такой мощности достаточно для выполнения работ в любых условиях и в любой сезон.
  2. Трансмиссия. Состоит из нескольких деталей, соединенных в общую конструкцию. Это редуктор, коробка передач и сцепление. Некоторые модели дополняются дифференциалом.
  3. Ходовая часть. Состоит из рамы, на которой закрепляется механическая основа мощной оси и колеса.
  4. Рукоятка. На ней располагается газ, спецпление и коробка передач для облегчения управления мотоблоком. За счет компактного расположения узлов, высокой эргономичности и небольшого веса лего перемещать мотоблок даже на небольших участках.

Мотоблок Нева МБ-1 используется для обширного спектра работ:

  • обработка грунта перед посевом и в процессе созревания культур, когда устройство используется для окучивания растений;
  • вспахивание почвы, позволяющее убрать сорную траву;
  • уборка и заготовка сена на небольших и средних участках;
  • полив растений и обработка химикатами;
  • выкапывание корнеплодов для облегчения их сбора;
  • уборка снега и очистка дорожек от наледи;
  • транспортировка крупногабаритного груза за счет присоединения прицепа.

ВАЖНО!

При использовании дополнительного оборудования можно существенно повысить функциональность мотоблока.

Он хорошо себя зарекомендовал для работы на мягком грунте и почве, содержащей песок и глину. Чтобы использовать технику, не нужны особые навыки. Достаточно понять принцип переключения скоростей и сцепления, а также разобщение колес.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 2472
Источник: https://expert-dacha.pro/tekhnika-dlya-dachi/motobloki/neva-mb-1.html

Краткое описание мотоблока, его предназначение и сфера применения

Мотоблок «Луч МБ-1» представляет собой компактный, сравнительно лёгкий агрегат для обработки почвы на приусадебных участках и огородах, а также для некоторых других сельскохозяйственных работ. Он максимально прост по конструкции и достаточно удобен в эксплуатации. Обслуживание и ремонт также не являются чем-то сложным, требующим специальных знаний или подготовки. Достаточно будет только прочитать руководство по эксплуатации. А запасные части доступны и стоят недорого.

Изначально мотоблок «Луч МБ-1» укомплектован только почвенной фрезой-культиватором, предназначенным для рыхления и переворачивания земли. Но, в комплекте с другими дополнительными навесными орудиями, приобретаемыми отдельно, данный мотоблок может не только культивировать, но и вспахивать лёгкие «огородные» почвы; бороновать; нарезать и прочищать борозды, окучивать и пропалывать рядки; выкапывать картошку и прочие корнеплоды; косить; перевозить грузы.

Совместимость мотоблока с дополнительными навесными орудиями хорошая, но при их  использовании с «МБ-1», разумеется, необходимо внимательно отнестись к указаниям, изложенным в руководстве по эксплуатации на каждое навесное орудие. Мощный и экономичный четырёхтактный двигатель позволяет использовать мотоблок в различных хозяйственных работах.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 1342
Источник: https://TractorReview.ru/tehnika-dlya-doma/motobloki/motoblok-luch-mb-1-tehnicheskie-harakteristiki.html

Устройство мотоблока «Луч МБ-1»


Конструктивно данный мотоблок состоит из следующих основных частей: двигателя; механизма сцепления; редуктора; рукояток с органами управления; двух ошинованных колёс (либо четырёх культиваторов). О двигателе подробности – далее по тексту. механизм сцепления предназначен для передачи энергии крутящего момента коленчатого вала от двигателя к редуктору и состоит из двух ремней; шкива переднего хода; шкива  заднего хода; ведущего шкива; шкива редуктора, тяг; рычагов переднего хода и заднего хода, и пружин.

Редуктор предназначен для изменения передаточного отношения и передачи энергии вращения от шкива редуктора к колёсам и рабочему оборудованию. Редуктор цепной состоит из двух половин корпуса; цепей; вала переключения; ручки переключения; трёх блоков звездочек и выходного вала.

Органы управления, расположенные на рукоятках, используются для изменения режимов работы двигателя и направления движения мотоблока. Они состоят: собственно, из руля; рычага управления мотором; ручки переключения передач. Руль крепится четырьмя болтами к угольникам редуктора, и он снабжён регулировкой по высоте.

На правой ручке руля винтом крепится рычаг управления двигателем, который тросом через рычаг и пружину соединяется с дроссельной заслонкой регулятора. На левой ручке руля, сверху, установлен рычаг переднего хода, который через тягу, цепочку и пружину  соединяется со шкивом переднего хода. А снизу, на этой же левой рукоятке, установлен рычаг заднего хода, который через цепочку, тягу и пружину соединён с рычагом, на котором установлен шкив заднего хода. Трансмиссия обеспечивает работу на 2-х передних и 2-х задних передачах.

Колёса на мотоблоках «Луч МБ-1» бывают как пневматические, так и из литой резины, размер – 4,00×10″. Наружная часть протектора, чаще всего, выполнена в виде традиционной «ёлочки», и при установке на мотоблок таких колёс их нужно ставить углами вперёд. А для получения наилучших результатов при пахоте, окучивании и выкапывании корнеплодов есть смысл заменить резиновые  колёса на металлические, с грунтозацепами. Вместо колёс на выходной вал редуктора можно устанавливать культиватор.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 2147
Источник: https://TractorReview.ru/tehnika-dlya-doma/motobloki/motoblok-luch-mb-1-tehnicheskie-harakteristiki.html

Рейтинг ТОП-4 лучших моделей

Место Наименование Цена
ТОП-4 лучших моделей серии МБ-1
1 Нева МБ-1Б-6.5
2 Нева МБ-1Б-6.0ФС
3 Нева МБ1Б МА (RS950)
4 Нева МБ-1Н МА (GP200)
Блок: 4/8 | Кол-во символов: 172
Источник: https://expert-dacha.pro/tekhnika-dlya-dachi/motobloki/neva-mb-1.html

Технические характеристики


Параметр Описание
Марка двигателя GX270 (Honda, Япония)
Масса от 75 до 85 кг
Номинальное тяговое усилие 100 кгс
Передние передачи 4
Задние передачи 2
Скорость передний ход/ задний ход, км/ч 2,6-11,4/3,0-5,35
Дорожный просвет, мм 295±5
Колея мотоблока, мм 450±30, 600±30,700±30
Размеры мотоблока 1780 х 846 х 1070
Максимальный вес прицепа 500 кг
Максимальный радиус поворота при колее 450 мм 1 м
Максимальная вертикальная нагрузка, действующая на сцепное устройство мотоблока от массы груженого прицепа 50 кг
Мощность 9 л.с.
Частота вращения коленчатого вала 3600 об/мин
Расход топлива 320 кВт/ч
Топливо А-92, А-95
Топливный бак до 6 л
Масленый картнер 1,1 л
Маслянная ванна трансмиссии 3,5 л
Температура, при которой допустимо использование мотоблока -20-+300С
Блок: 3/8 | Кол-во символов: 790
Источник: https://expert-dacha.pro/tekhnika-dlya-dachi/motobloki/neva-mb-1.html

Модельный ряд мотоблоков “Ока” от КаДви

Линейка бензиновых мотоблоков “Ока” представлена следующими моделями:

  1. МБ-1Д1М10.
  2. Модель МБ-1Д2М13.
  3. “Ока” МБ-1Д2М9.
  4. Модификация МБ-1Д2М14.
  5. “Ока” МБ-1Д2М16.
  6. МБ-1Д2М17.
  7. “Ока” МБ-1Д2М18.
  8. Модель МБ-1Д1М19.

Рассмотрим характеристики каждой модификации.

“Ока” МБ-1Д1М10

На фото показана модель МБ-1Д1М10 мотоблока Ока:

модель МБ-1Д1М10 Ока

Вес моторизированного устройства 90 кг. На раму установлена бензиновая силовая установка марки Lifan 168F-2A. Производительность лифановского четырехтактного одноцилиндрового двигателя составляет 6,5 л. с. КПП механическая с 2-мя передними скоростями и реверсом.

Более полные характеристики этого агрегата описаны в отдельной статье: Мотоблок “Ока” МБ 1д1м10.

Технические характеристики:

Общие характеристики:

Тип редуктора: цепной

Габаритные размеры: 1500мм/600мм/1050мм

Масса: 90 кг

Дорожный просвет: 140 мм

Транспортная колея, регулируемая: 310 мм, 590 мм

Минимальное тяговое усилие: 100 кГс

Скорость движения: 1 передача — 3,6 км/ч

Скорость движения: 2 передача — 9 км/ч
Характеристики двигателя:

Двигатель: Lifan 168F-2A

Мощность: 6,5 л.с.

Объем топливного бака: 3,6 л

Сухая масса : 16 кг

Габаритные размеры: 312мм/375мм/336мм

Максимальный крутящий момент: 11х2500 об. в мин.

Плюсы модели:

  1. Хорошие мощностные характеристики.
  2. Редуктор цепного типа.
  3. Присоединение различных навесных агрегатов.
  4. Возможность регулировки транспортной колеи.
  5. Гарантийный талон.

Минусы модели:

  1. Трудности управления из-за большой массы.
  2. Рывки при работе фрезами.

Модель МБ-1Д2М13

Мотоблок ОКА МБ-1Д2М13

Весит этот мотоблок “ОКА” 90 кг, укомплектован бензиновым одноцилиндровым мотором RobinSubaru EX-17 (американское производство). Производительность установки Субар 6 л. с., охлаждение мотора воздушное принудительное. Запуск от инерционного стартера.

Редуктор цепного типа, усиленный, КПП — механика, 2 скорости вперед + реверс. Имеется ВОМ. Колеса регулируемые, руль подвижен, регулируется по высоте и горизонтали, рукоятки прорезинены.

Общие характеристики:

Тип редуктора: цепной

Габаритные размеры: 1500мм/600мм/1050мм

Масса: 90 кг

Дорожный просвет: 140 мм

Транспортная колея, регулируемая: 310 мм, 590 мм

Минимальное тяговое усилие: 100 кГс

Скорость движения: 1 передача — 3,6 км/ч

Скорость движения: 2 передача — 9 км/ч
Характеристики двигателя:

Двигатель: Robin Subaru EX-17

Мощность: 6 л.с.

Объем топливного бака: 3,6 л

Сухая масса : 15 кг

Габаритные размеры: 304мм/354мм/335мм

Максимальный крутящий момент: 11.3х2500 об. в мин.

Плюсы модели:

  1. Качественная сборка мотора.
  2. Надежность конструкции.
  3. Заводские гарантийные обязательства.
  4. Глубокое проникновение в почву при фрезеровке (до 30 см).
  5. Максимальная скорость движения 9 км/ч.
  6. Хорошие тяговые характеристики.
  7. Агрегация с навесным и прицепным оборудованием в ассортименте.

Минусы модели:

  1. Стоимость.
  2. Сравнительно большой вес.

Мотоблок “Ока” МБ-1Д2М9

Мотоблок ОКА МБ-1Д2М9

Масса моторизированного устройства 90 кг. Производитель укомплектовал эту модель японской силовой установкой HONDA GX200, производительностью  6,5 л. с. Запуск мотора от ручного стартера, Редуктор — цепного типа. КПП механическая, 2 передачи переднего хода и реверс. Отличные тяговые характеристики, выносливость, агрегация с различным навесным оборудованием. Колея и рулевые танки регулируемые.

Технические характеристики:

Общие характеристики:

Тип редуктора: цепной

Габаритные размеры: 1500мм/600мм/1050мм

Масса: 90 кг

Дорожный просвет: 140 мм

Транспортная колея, регулируемая: 310 мм, 590 мм

Минимальное тяговое усилие: 100 кГс

Скорость движения: 1 передача — 3,6 км/ч

Скорость движения: 2 передача — 9 км/ч

Характеристики двигателя:

Двигатель: HONDA GX200

Мощность: 6,5 л.с.

Объем топливного бака: 3,1 л

Сухая масса : 16 кг

Габаритные размеры: 313мм/376мм/346мм

Максимальный крутящий момент: 12,4х2500 об. в мин.

Плюсы модели:

  1. Возможность обработки целины и других тяжелых почв.
  2. Редуктор цепной, усиленный.
  3. Присоединение различных навесок, как родных, так и от конкурентов.
  4. Качество силовой установки и сборки мотоблока в целом.
  5. Глубина обработки фрезами до 30 см.
  6. Гарантии от завода-изготовителя.

Минусы:

  1. Высокая стоимость.
  2. Солидный вес.

Модификация МБ-1Д2М14

Мотоблок Ока МБ-1Д2М14

При общей массе мотоблока “Ока” в 90 кг, вес силовой установки RobinSubaruEX-21 составляет 16 кг. Двигатель Субар обеспечивает мотоблоку производительность 7 л. с. Две передние передачи обеспечивают скорость движения 3,6 и 9 км/ч, соответственно. Колея регулируется, рулевая колонка подстраивается под рост оператора.

Технические характеристики:

Общие характеристики:

Тип редуктора: цепной

Габаритные размеры: 1500мм/600мм/1050мм

Масса: 90 кг

Дорожный просвет: 140 мм

Транспортная колея, регулируемая: 310 мм, 590 мм

Минимальное тяговое усилие: 100 кГс

Скорость движения: 1 передача — 3,6 км/ч

Скорость движения: 2 передача — 9 км/ч
Характеристики двигателя:

Двигатель: Robin Subaru EX-21

Мощность: 7 л.с.

Объем топливного бака: 3,6 л

Сухая масса : 16 кг

Габаритные размеры: 311мм/366мм/335мм

Максимальный крутящий момент: 13,9х2500 об. в мин.

Плюсы:

  1. Высокопроизводительная силовая установка.
  2. Высокие тяговые характеристики.
  3. Усиленный цепной редуктор.
  4. Агрегация с прицепным и навесным оборудованием активного и пассивного типа.
  5. Фрезеровка до 30 см глубиной.
  6. Качество сборки.
  7. Гарантийный талон от производителя.

Минусы:

  1. Стоимость.
  2. Большая масса агрегата.

Мотоблок “Ока” МБ-1Д2М16

Мотоблок Ока МБ-1Д2М16

Эта модификация отличается большим весом (94 кг) и большей производительной мощностью китайского бензинового двигателя Lifan 177F (9 л. с.). Запуск мотора лифан производится вручную от инерционного стартера. Цепной усиленный редуктор передает крутящий момент на рабочие органы.

Шкив отбора мощности позволяет использовать большой спектр навесного оборудования активного типа, пассивные орудия цепляются к мотоблоку посредством сцепки. Коробка механическая, есть реверс и 2 передние скорости (3,6 км/ч и 9 км/ч). Ширина колеи выставляется вручную. Сцепление ременное.

Технические характеристики:

Общие характеристики:

Тип редуктора: цепной

Габаритные размеры: 1500мм/600мм/1050мм

Масса: 94 кг

Дорожный просвет: 140 мм

Транспортная колея, регулируемая: 310 мм, 590 мм

Минимальное тяговое усилие: 100 кГс

Скорость движения: 1 передача — 3,6 км/ч

Скорость движения: 2 передача — 9 км/ч
Характеристики двигателя:

Двигатель: Lifan 177F

Мощность: 9 л.с.

Объем топливного бака: 4 л

Сухая масса : 25 кг

Габаритные размеры: 335мм/340мм/410мм

Максимальный крутящий момент: 16,4х2500 об. в мин.

Плюсы:

  1. Мощный высокопроизводительный мотор (9 л. с.).
  2. Тяговая мощь.
  3. Надежность сборки.
  4. Возможность присоединения различного навесного оборудования как родного завода, так и конкурентов.
  5. Имеется глушитель.
  6. Усиленный редуктор цепного типа.
  7. Почвенные фрезы закрепляются не на приводном валу, а на ведущей оси.
  8. Комплектация: почвофрезы, сошник.
  9. Экономичный расход топлива.
  10. Система зажигания безтранзисторная.
  11. Длительный срок гарантийных обязательств.

Минусы:

  1. Масса в 94 кг.
  2. Цена.

Мотоблок МБ-1Д2М17

Мотоблок ОКА МБ-1Д2М17

Эта модификация схожа с предыдущей по своим характеристикам (вес 94 кг., производительность мотора Lifan 177FD 9 л. с.). Однако, эта модификация усовершенствована — двигатель Лифан получил электростартер. Шкив отбора мощности, КПП механика, редуктор цепной, 2 передние скорости и наличие реверса. Агрегация с навесными орудиями, включая адаптер и прицеп.

Технические характеристики:

Общие характеристики:

Тип редуктора: цепной

Габаритные размеры: 1500мм/600мм/1050мм

Масса: 94 кг

Дорожный просвет: 140 мм

Транспортная колея, регулируемая: 310 мм, 590 мм

Минимальное тяговое усилие: 100 кГс

Скорость движения: 1 передача — 3,6 км/ч

Скорость движения: 2 передача — 9 км/ч
Характеристики двигателя:

Двигатель: Lifan 177FD с электозапуском

Мощность: 9 л.с.

Объем топливного бака: 4 л

Сухая масса : 25 кг

Габаритные размеры: 335мм/340мм/410мм

Максимальный крутящий момент: 16,4х2500 об. в мин.

Плюсы:

  1. Мотоблок оснащен электрической системой запуска.
  2. Высокопродуктивная силовая установка.
  3. Погружение фрезы 30 см.
  4. Качество сборки.
  5. Надежность узлов и механизмов.
  6. Глушитель.
  7. Тяговые характеристики.
  8. Две передачи + реверс.
  9. Агрегация с навесными орудиями активного и пассивного типа.
  10. Гарантийное обслуживание.

Минусы:

  1. Высокая цена.
  2. Солидный вес.

Мотоблок “Ока” МБ-1Д2М18

Мотоблок ОКА МБ-1Д2М18

Эта модификация мотоблока “Ока” имеет вес 90 кг. и оснащена девятисильной силовой установкой RobinSubaru EX-27. Запуск бензинового мотора с воздушным охлаждением производится вручную от инерционного стартера. Цепной редуктор усилен. КПП механика, 2 скорости вперед и 1 назад.

Технические характеристики:

Общие характеристики:

Тип редуктора: цепной

Габаритные размеры: 1500мм/600мм/1050мм

Масса: 90 кг

Дорожный просвет: 140 мм

Транспортная колея, регулируемая: 310 мм, 590 мм

Минимальное тяговое усилие: 100 кГс

Скорость движения: 1 передача — 3,6 км/ч

Скорость движения: 2 передача — 9 км/ч
Характеристики двигателя:

Двигатель: Robin Subaru EX-27

Мощность: 9 л.с.

Объем топливного бака: 4 л

Сухая масса : 23 кг

Габаритные размеры: 400мм/450мм/520мм

Максимальный крутящий момент: 14х2500 об. в мин.

Плюсы:

  1. Большая мощность двигателя.
  2. Высокое качество сборки.
  3. Высокие тяговые характеристики.
  4. Агрегация с различным функциональным оборудованием различных производителей.
  5. Экономный расход топлива.
  6. Простота управления.
  7. Фрезеровка почвы до 30 см.
  8. Надежность узлов и механизмов.
  9. Гарантия.

Минусы:

  1. Довольно высокая стоимость.

Мотоблок Ока МБ-1Д1М19

Мотоблок ОКА МБ-1Д1М19

Весит агрегат 94 кг. Двигатель одноцилиндровый бензиновый карбюраторный Lifan 170F. Производительность силовой установки 7 л. с. Запуск мотора от ручного стартера. Передачу крутящего момента навесным орудиям производит шкив отбора мощности. Сцепление центробежное, КПП механическая (2+2)

Технические характеристики:

Тип редуктора Цепной
 Производитель ОКА
 Вес (кг) 90
 Объем топливного бака (л.) 3,9
Объем двигателя (см3.) 208 см3
Максимальная мощность (л.с.) 7,0
Модель двигателя  Lifan LF208
Запуск двигателя Ручной стартер
Родина бренда Россия

Плюсы:

  1. Экономичный расход топлива.
  2. Агрегация с навесными орудиями различных производителей.
  3. Высокопроизводительная силовая установка.
  4. Высокое качество сборки.
  5. Гарантия от изготовителя.
  6. Обработка фрезой с максимальным погружением до 30 см.
  7. Удобное управление.
  8. Универсальность.
  9. Мотоблок развивает скорость до 9 км/час.

Минусы:

  1. Цена.
  2. Большой вес.

Читатели интересуются, сколько стоит мотоблок “Ока” на отечественном рынке. Отвечаем: стоимость может варьироваться от 30 тыс. руб. до 55 тыс. руб. Цена зависит от модели, ее функциональности и комплектации.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 10652
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/motobloki-kultivatory/obzor-motoblokov-oka

Навесное оборудование для мотоблоков “Ока”


Предприятием КаДви разработано функциональное навесное и прицепное оборудование к мотоблоку “Ока”, расширяющее функциональность этой тяжелой техники. Это оборудование можно разделить на три категории:

  1. Активное, работающее от шкива редуктора:
    • почвофрезы;
    • грунтовые зацепы;
    • пневматические колеса.
  2. Активное с задействованием клиноременной передачи сцепления:
    • снегоуборочные насадки (шнекороторная и щетка);
    • роторная косилка “Заря”;
    • насосы;
    • измельчители веток;
    • картофелесажалка.
  3. Пассивное:
    • прицеп;
    • плуг;
    • отвал;
    • борона;
    • окучник;
    • адаптер;
    • картофелевыкапыватель.

Предлагаем оценить мотоблок “Ока” в работе, посмотрев несколько видеоматериалов:

Видео обзор пахоты мотоблоком “Ока”:

Видео обзор фрезеровки при помощи мотоблока Ока:

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 776
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/motobloki-kultivatory/obzor-motoblokov-oka

Какой мотоблок выбрать “Ока” или “Угра”

С “Хопером” определились, теперь пришло время оценить мотоблоки “Ока” и “Угра”, которые, между прочим, выпускает один и тот же завод — “Калужский двигатель”.  Сразу хочется отметить тот факт, что навесные орудия отлично агрегируются к обеим агрегатам.

Фото мотоблока “Угра” НМБ1Н1

“Угра” НМБ1Н1

Предлагаем сравнить технические характеристики обеих машин, указанные в таблице:

Основные узлы Мотоблок Ока Мотоблок Угра
Сцепление клиноременная передача дисковая муфта
Редуктор цепной шестеренчатый
Вал отбора мощности нагрузка снимается со шкива оси двигателя 2 вала со шлицевым соединением
Масса транспортировочная, кг 87 61
Коробка передач механическая 2 скорости (вперед/назад) 3 скорости вперед, 1 — задняя
Двигатель однотипные двигатели ведущих мировых производителей Honda, Subaru, Lifan и др.

Данные из таблицы показывают некоторые конструктивные отличия, касающиеся отбора мощности, типа редуктора и сцепления, количества передач и веса. Двигатели на обеих агрегатах устанавливаются от ведущих марок — только высококачественные и проверенные временем.

Мотоблок “Угра”

Рассмотрим более полно особенности машин бренда “Угры”:

  1. Производитель представил линейку из девяти мотоблоков “Угра”.
  2. КПП механическая, шестеренчатая.
  3. Редуктор — шестерни.
  4. Присутствует кнопка аварийной остановки машины.
  5. Для “Угры” разработаны дополнительные навесные орудия:
    • помпа;
    • бур;
    • циркулярка;
    • насадка для дробления кормов.
  6. Наличие виброзащиты.
  7. Мотоблок соответствует признанным мировым стандартам качества и безопасности.
Блок: 6/8 | Кол-во символов: 1545
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/motobloki-kultivatory/obzor-motoblokov-oka

Отзывы владельцев — что говорят на форумах


Важно знать, что думают о мотоблоках МБ1 их владельцы. Поскольку данный вид техники выпускается в нескольких модификациях, давайте рассмотрим отзывы на каждую из них, взятые с фермерских форумов.

Олег — Ярославль, РФ

«Здравствуйте! Около месяца назад купил мотоблок МБ1-Н МультиАГРО (GP200). Участок у меня небольшой, а мотоблок давно выбирал и всё не мог определиться. Критериев в выборе было несколько. Хотелось купить что-то надежное, конечно. Данная модель мне подошла и по цене, и по наличию запчастей. Легко было доставлять мотоблок на участок. Сейчас очень рад покупке, работает безотказно, теперь посмотрим как будет зимой и весной себя вести»

Сергей — Николаев, Украина

«Думал, что купить, МК-200 или МБ-1 с движком БригсСтратон, который с фарой. Друг посоветовал МБ1. В общем, купил я этого зверя и могу сказать, что меня всё устраивает. Не жалею, что выбрал именно его. Мощный, работает стабильно, летом обработал на нем участок и со спокойной душой уехал отдыхать. Вернулся, без проблем продолжил работу, выкопал картошку. Сейчас уже спрятал в гараж до зимы. Зимой планирую чистить на нем двор от снега, заодно и проверю, удобно ли в вечернее время на нем работать»

Михаил — Хмельницкий, Украина

«Доброго дня. Купил себе Мб1 Б МультиАГРО (RS950). Понравилось сразу, как он маневрирует. Баланс хорошо держит, не заваливается в сторону. Напахал 5 соток еще и покосил траву. С прежним агрегатом не сравнить конечно, тот был какого-то 90го года, старичок совсем. Кстати, по доп.оборудованию: косилка отлично подходит, еще и по высоте регулируется, косит на ура. Всем советую этот мотоблок, хорошая техника!»

Вы так же можете помочь другим читателям нашего сайта своими отзывами по данной модели, если вы являетесь обладателем данной модели мотоблока, можете оставить отзыв о нем, или же задать любой интересующий вас вопрос по этой модели ниже в комментариях.

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 1910
Источник: https://FermerInform.ru/obzor-motoblokov-neva-mb-1/

Комплектация

Стандартная сборка мотоблока включает в себя следующие элементы:

  • двигатель, редуктор, клиноременная передача;
  • механизм сцепления;
  • дифференциал (механизм разобщения полуосей);
  • рулевая колонка с рукоятками руля и органами управления работой двигателя и трансмиссии;
  • шкив отбора мощности;
  • кронштейн для навесного оборудования;
  • 2 пневматических колеса;
  • сцепное устройство;
  • ограничитель глубины культивации;
  • фара (для модификаций «Ф» и «ФС») и аккумулятор (для модификаций «ФС»).

Штатный комплект мотоблока включает в себя:

  • фрезы-культиваторы со ступицами и крепежом – 4 шт. (16 ножей) либо 6 шт. (24 ножа)
  • валик (для 6 фрез-культиваторов) – 2 шт.
  • удлинители осей колес – 2 шт.
  • закрылки – 2 шт.
  • инструкция по эксплуатации

Дополнительные утяжелители и металлические колеса (грунтозацепы) не входят в стандартную комплектацию мотоблока и покупаются отдельно.

Комплект сменного оборудования для старых моделей Нева МБ-1 образца 1991-1992 года выпуска включает в себя:

  • фрезы культиваторы – 6 шт.
  • валик – 2 шт.
  • стопор – 4 шт.
  • удлинитель осей – 2 шт.

Комплектация моделей 1992 года также включали в себя дополнительные инструменты:

  • сумка инструментальная,
  • ключ торцевой 19×22,
  • ключ 18
  • ключи 8×10, 10×12, 12×13, 14×17
  • отвертка 1,2×6

Штатная комплектация дополнительным оборудованием и деталями может меняться в зависимости от модели и модификации МБ-1.

к содержанию ↑

Блок: 8/13 | Кол-во символов: 1338
Источник: https://MoyMotoblok.ru/motobloki/neva/mb-1/

Стоимость мотоблока «Луч МБ-1»


Новых мотоблоков данной марки на рынке нет: их перестали выпускать уже около двадцати лет назад. Существующие на данный момент аналоги, например, под названием «Ока МБ-1», и другие, китайского производства, стоят новые от 27 до 32-х тысяч рублей.

Подержанные мотоблоки «Луч МБ-1» пермского производства можно приобрести на вторичном рынке буквально по бросовой цене. Ведь все они имеют 20-35 летний возраст. за мотоблок данной марки в рабочем состоянии просят всего 5-10 тысяч рублей.

Встречаются даже предложения «отдать в хорошие руки в обмен на самовывоз» (но здесь уже, как правило, речь идёт о нерабочей технике, над которой надо ещё немало потрудиться, чтобы её «реанимировать».

Продажа по символической цене или даже дарение происходят чаще всего после того, как владельцы старого мотоблока (или уже их дети-внуки) приходят к выводу, что он напрасно уже ряд лет занимает место в гараже или сарае: работать им никто не собирается и вряд ли уже будет.

Оборотная сторона рекламного календарика мотоблока «Луч МБ-1».

«Луч МБ-1» стал одним из первых мотоблоков в истории нашей страны: его производство было налажено ещё тогда, когда даже слова такого ещё не было в русском языке. Он успешно прошёл серьёзную проверку временем: до сих пор его конструкция является основой для целого ряда современных мотоблоков китайского производства.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 1370
Источник: https://TractorReview.ru/tehnika-dlya-doma/motobloki/motoblok-luch-mb-1-tehnicheskie-harakteristiki.html

Стоимость новых и б/у моделей

Стоимость мотоблока Нева МБ-1 от завода производителя варьируется от 39990 до 45500 рублей в зависимости от модификации и комплектации. Средняя цена в интернет-магазинах МБ1 составляет:

  • МБ-1С-6,0 – 39570 руб.
  • МБ-1С-6,0-ФС – 45780 руб.
  • МБ-1С-6,5 – 41740 руб.
  • МБ-1С-7,0 – 37370 руб.
  • МБ-1Б-6,0 – 41530 руб.
  • МБ-1Б-6,0-ФС – 44400 руб.
  • МБ-1Б-6,5 — 39150 руб.
  • МБ-1Б RS 950 – 39000 руб.
  • МБ-1H GP-200 – 41520 руб.

Стоимость б/у моделей МБ-1 обычно на 4-7 тысячи рублей меньше новых агрегатов и зависит от износа мотоблока и прилагаемого к нему навесного оборудования.

Старые советские модели Нева Мб-1 можно купить в состоянии «бывший в употреблении», их средняя стоимость:

  • МБ-1 образца 1986 года – 18940 руб.
  • МБ-1Д – 28000 руб.
  • МБ-1Р образца 1991 года – 16388 руб.
  • МБ-1Р образца 1994 года – 15400 руб.

Опять же цена БУ моделей старого образца зависит от состояния и комплектности мотоблока.

к содержанию ↑

Блок: 10/13 | Кол-во символов: 910
Источник: https://MoyMotoblok.ru/motobloki/neva/mb-1/

Фото-галерея

к содержанию ↑

Старые модели 1991-1992 гг.

к содержанию ↑

Блок: 12/13 | Кол-во символов: 69
Источник: https://MoyMotoblok.ru/motobloki/neva/mb-1/
Кол-во блоков: 19 | Общее кол-во символов: 27718
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://MoyMotoblok.ru/motobloki/neva/mb-1/: использовано 4 блоков из 13, кол-во символов 3896 (14%)
  2. https://TractorReview.ru/tehnika-dlya-doma/motobloki/motoblok-luch-mb-1-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 5505 (20%)
  3. https://expert-dacha.pro/tekhnika-dlya-dachi/motobloki/neva-mb-1.html: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 3434 (12%)
  4. https://FermerInform.ru/obzor-motoblokov-neva-mb-1/: использовано 1 блоков из 9, кол-во символов 1910 (7%)
  5. https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/motobloki-kultivatory/obzor-motoblokov-oka: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 12973 (47%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий