Особенности эксплуатации и ремонта китайских фронтальных погрузчиков — разбираем суть

Китайские фронтальные погрузчики (front-loader) – достойный конкурент американским и европейским аналогам. Бурный экономический рост, выгодное географическое положение послужили отправной точкой для наращивания машиностроительной индустрии. Прежде чем выбрать спецтехнику из той или иной страны, нужно понять, какие преимущества она дает.


Блок: 1/9 | Кол-во символов: 340
Источник: https://KitayGid.ru/avto/kitajskie-frontalnye-pogruzchiki

Уникальные возможности китайской спецтехники

В последние несколько лет на китайском рынке фронтальных погрузчиков произошли кардинальные перемены — государственные предприятия уступили место частным производителям, активно внедряющим прогрессивные технологии и всевозможные инновации.

Лидерские позиции занимают корпорации Liugong XCMA Lonking, SDLG, SEM, XCMG, Chengdu, Foton Lovol. Государство, в свою очередь, является крупнейшим инвестором производителей спецтехники, что исключает вероятность банкротства. Большинство моделей погрузочной техники предназначено для выполнения цикла отраслевых работ.

Так, например, современные машины, применяемые в строительстве, используют в следующих целях:

  • погрузка самосвалов;
  • землеройные работы;
  • бурение;
  • трамбовка грунта;
  • перевозка штучного груза.

Погрузчик может выполнять и множество других рабочих операций при замене навесного оборудования.

Складская техника, как и строительные экскаваторы, многофункциональна и максимально роботизирована. Погрузка, транспортировка, укладка грузов вилочными погрузчиками осуществляется под контролем электронных устройств. В большинстве моделей предусмотрена опция распознавания человека в кабине (работа машины блокируется при отсутствии оператора), отслеживания траектории перемещаемого груза (для предотвращения его опрокидывания или соскальзывания).

Многие китайские компании используют в комплектации машин японские двигатели, отличающиеся сбалансированной подачей топлива, и гидравлические системы, закупленные в западноевропейских странах. Такой подход повышает надежность специализированного транспорта, положительно сказывается на показателях производительности и энергетической эффективности.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1686
Источник: https://spectehrem.ru/stati/remont-kitajskix-pogruzchikov/

Виды поломок фронтальных погрузчиков


Основные виды поломок фронтальных погрузчиков:

  • появление коррозии на контактных элементах, узлах гидравлической системы;

  • неисправная работа двигателя;

  • неисправность электропитания техники;

  • поломка автоматической или механической коробки переключения передач, рулевого механизма;

  • неисправная работа тормозной системы (необходимость замены суппортов, дисков);

  • поломка гидравлического механизма, грузозахватного оборудования.

Несвоевременное устранение таких неисправностей приведет к полному выходу техники из строя.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 564
Источник: http://tpscom.ru/osobennosti-remonta-frontalnyh-pogruzchikov

Основные производители погрузочной техники

Чтобы показать весь спектр технических решений, в Китае и за его пределами ежегодно проводятся специальные выставки, посвященные погрузочным машинам. Китайские производители вышли на мировой рынок, чуть позже смогли занять там прочные позиции. Бренды с мировой известностью представляют вниманию публики модели, отличающиеся друг от друга в конструктивном и функциональном плане.

XCMG

Концерн XCMG относится к лидерам машиностроительной отрасли в Китае и производит строительную, а также специальную технику, среди которой представлены устройства для фронтальной (frontal) погрузки. Особенностью конструкции рабочей части является специальные гидроцилиндры. Благодаря им угол отведения ковша от центральной оси может достигать 45 градусов в обе стороны. Рама имеет шарнирные сочленения, что позволяет производить разворот практически на одном месте. На всех моделях установлены защитные стекла, спасающие оператора от УФ лучей.

Представитель марки XCMG, ставший популярным благодаря своим техническим характеристикам, – погрузчик LW300f. Рабочая часть имеет объем 1,8 кубометров, а грузоподъемность составляет 3 т. Еще один мощный представитель – ZL50g, который вмещает в себя 3 кубометра и способен поднять 5-тонный груз. Скорость выполнения операций достаточно высока – ZL50g способен показать результат в 11 секунд, когда речь идет о полном цикле (подъем/опускание). Двигатели автопогрузчиков работают на дизельном топливе.

Shantui

Универсальные погрузчики с колесной базой выпускаются компанией Shantui. Крупнейший производитель бульдозеров в мире имеет почти 40-летнюю историю, производя надежную технику.

Независимая работа шасси в сочетании с гидроусилительной установкой делают фронтальные погрузчики китайского бренда весьма маневренными, что важно в условиях ограниченного пространства. Чтобы показать мощь автопогрузчиков Shantui, нужно представить некоторые их технические характеристики.

Среди часто покупаемых погрузчиков выделяется SL50W. Широкая рабочая часть способна подниматься на высоту до 3 м при грузоподъемности в 5 т. Сама машина весит 17 т, но способна двигаться со скоростью 38 км/час. Упрощает манипуляции оператора способность ковша к автоматическому выравниванию.

Более мощным и производительным является SL60W. Грузоподъемность его составляет 6 т, а бескамерные шины демонстрируют отличительную особенность. За счет их установки сцепление с дорогой значительно повышается.

Liugong

Линейка агрегатов компании Liugong представлена вилочными минипогрузчиками и тяжелыми ковшевыми машинами. Все модели бренда оснащены гидравлической системой с функцией выравнивания нагрузки. Такое техническое решение повышает производительность погрузчиков, увеличивает срок их службы, способствует экономии топлива. Навигационная система и возможность прогрева двигателя перед запуском оказываются еще одним большим плюсом.

Одна из наиболее популярных моделей – CLG 835. Гидротрансформатор турбинного типа, модифицированная коробка передач, независимое шасси делают работу погрузчика плавной и эффективной. Дополнительные функции предназначены для оператора:

  • кондиционер;
  • магнитола;
  • вместительный ящик для личных вещей;
  • регулировка положения рулевого колеса.

Грузоподъемность модели – 3,4 т, высота выгрузки чуть меньше 3 м, а скорость движения может доходить до отметки в 34 км/час.

Конструктивно CLG 842 практически не отличается от рассмотренной выше модели. На погрузчик установлен двигатель Cummins 6BT5.9, мощность которого достигает 167 л.с., а рабочий объем равен 5,9 л. Такие характеристики позволяют CLG 842 показать превосходную производительность, а объем бака на 254 л делает рабочий цикл до следующей заправки более долгим.

Часто приобретается CLG 856, способный поднять до 5 т груза и захватить разом до 3 кубометров. Тормоза его имеют три контура, а рама является секционной, что добавляет маневренности.

Heli

Вилочные погрузчики для складов от компании Heli, оснащенные двигателями Isuzu, уже давно покорили рынок дизельной спецтехники. АКПП, гидроусилитель руля, индикаторный щиток, сигнализирующий о состоянии всех основных механизмов, делают китайские машины очень надежными и производительными. В качестве дополнения к базовой комплектации можно получить катализатор отработанных газов.

Показать широкий спектр возможностей может модель Heli CPCD15. Вилочный погрузчик весит чуть больше 2,5 т, но легко справляется с ношей до полутора тонн. Максимальная высота подъема вил равна 7 м, а максимальная скорость передвижения составляет 14,5 км/час. Помимо вил рабочей частью может стать щетка, отвал для снега и даже ковш.

Jac

Китайский производитель JAC Motors основной акцент делает на легковые и грузовые автомобили, а также автобусы. Вилочные погрузчики также сходят с конвейеров автозавода. Модельный ряд рассчитан на работу в складских помещениях, на стройплощадках и в коммунальном хозяйстве.

На агрегатах Jac установлены бензиновые, дизельные и электрические двигатели от компаний Nissan и Isuzu. Рулевое управление оснащено гидравлической системой, имеются несколько дополнительных опор для большей устойчивости.

По показателю популярности выделяется Jac CPCD100 RW-14 с повышенной грузоподъемностью (10 т). Масса равна 13 т, а высота подъема груза достигает 3 м. Двигатель имеет объем почти 6,5 кубических сантиметров и выдает 84 л.с. Еще один плюс – высокий клиренс (250 мм).

Hangcha

Похожие фронтальные погрузчики выпускает еще одна компания из Китая – Hangcha. Они оснащены специальными предохранительными клапанами, позволяющими замедлять опускание вил с грузом и беречь последний во время операций. Габаритные огни также служат безопасности при использовании агрегата в складских условиях.

В зависимости от количества секций в мачте (1 или 3), погрузочная машина CPCD18N-RG26 способна поднять груз с массой 1,75 т на высоту 5 м и 7 м соответственно. Движение обеспечивается 4-х цилиндровым дизельным двигателем, объем которого равен 2270 кубических сантиметров. Автопогрузчик бренда Hangcha может показать высокую скорость подъема и опускания – 510 и 450 мм/с соответственно.

Foton

Еще одна зарекомендовавшая себя компания, больше 20 лет занимающаяся выпуском фронтальных погрузчиков. Новые технологические решения и проверенная временем база дают спецтехнике Foton качество и надежность.

Показать особенности брендовой техники можно на примере FL936F. Собственный вес составляет 10 т, а вес поднимаемого груза может доходить до 3 т. Основа шасси представлена неразрезным мостом, передачи переключаются при помощи коробки с сервоприводом. Для облегчения управления используется гидравлика рулевого колеса. Соединение рамных частей осуществлено шарнирным типом.

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 6659
Источник: https://KitayGid.ru/avto/kitajskie-frontalnye-pogruzchiki

Виды и порядок проведения ремонтных работ


Профессиональный ремонт фронтального погрузчика начинается с проведения диагностики, которая позволяет выявить причины неисправной работы агрегата, определить вид работ, методы устранения неисправностей.

Специализированные СТО выполняют следующие виды работ:

  • плановое техобслуживание, гарантийное и послегарантийное обслуживание;

  • диагностика, выявление неисправных узлов, деталей агрегата;

  • текущие ремонтные работы, замена неисправных запчастей;

  • капительный ремонт;

  • обслуживание двигателя.

Ремонт фронтального погрузчика состоит из пяти этапов:

  1. Дефектовка. Мастер определяет причины выхода оборудования из строя, выявляет неисправности, анализирует полученные данные и выбирает оптимальное решение по устранению проблем.
  2. План работы. Специалисты определяют последовательность работ и составляют перечень необходимых для ремонта запчастей и расходных материалов.
  3. Ремонт. Восстановление работоспособности спецтехники.
  4. Диагностика и настройка отремонтированной детали или узла системы.
  5. Тестирование погрузчика.

Помните, что своевременное техническое обслуживание, следование рекомендациям производителя позволят избежать ремонта.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1178
Источник: http://tpscom.ru/osobennosti-remonta-frontalnyh-pogruzchikov

Техобслуживание

Следует держать на постоянном контроле состояние компонентов погрузчика, которые обходятся наиболее дорого при обслуживании, а также постоянно интересоваться и применять при обслуживании прогрессивные методы проверки, технологические приемы и материалы, которые могут помочь про­длить срок службы этих компонентов и уменьшить эксплуатационные затраты на оборудование.

Больше всего у погрузчиков изнашиваются пальцы крепления стрелы, ковши, износостойкие защитные пластины ковшей и зубья. Интенсивность износа увеличивается, если обслуживание выполняется нерегулярно. Выполняйте смазку своевременно и в соответствии с указаниями «Руководства по эксплуатации». Вовремя переворачивайте неизношенной стороной или заменяйте защитные пластины ковша, прежде чем начнется износ металла самого ковша.

При ежедневном осмотре машины проверяйте уровни эксплуатационных жидкостей. Перед началом работы необходимо сливать конденсат из бака, чтобы избежать попадания воды в топливную систему. Тщательно контролируйте качество топлива, которым заправляют машины. Заправляйте топливный бак в конце каждого рабочего дня. Это позволит уменьшить образование конденсата в баке и не тратить время на заправку в течение рабочего дня.

Регулярно проверяйте давление в шинах. Неправильное давление в шинах – распространенная причина их повышенного износа. Из-за неправильного давления шины часто получают повреждения. Низкое давление вызывает интенсивный нагрев шин, потому что шина чрезмерно деформируется под действием нагрузки, и в ней возникает внутреннее трение. От перегрева резиновая смесь теряет эластичность, и срок службы шины сокращается. Если давление в шинах неодинаковое, погрузчик при работе наклонится в одну сторону и режущая кромка ковша будет изнашиваться неравномерно. Когда давление в шинах соответствует норме, грузоподъемность погрузчика максимальна.

Автор выражает благодарность за помощь в подготовке статьи специалистам компании «Русбизнесавто», компании John Deere, ООО «Либхерр-Русланд».

Мод. W136 г/п 3200 кг комплектуется двигателями Yuchai, Cummins или Deutz, планетарной трансмиссией, дисковыми тормозами на всех колесах. Управление рабочим оборудованием осуществляется джойстиком. В дополнение к основному ковшу по заказу предлагаются ковш для скальных пород, многофункциональный ковш «4-в-1», захват для бревен, вилы для поддонов, быстродействующий соединитель навесного оборудования и удлиненная стрела.

Мод. W136II г/п 4000 кг комплектуется двигателями Yuchai, Cummins или Deutz, трансмиссией с гидротрансформатором от 5-тонного погрузчика, гидросистемой увеличенной мощности.

Мод. W153 и W156 г/п 5000 кг оснащаются двигателями Weichai, Caterpillar или Cummins с турбонаддувом, планетарной трансмиссией с двумя передачами переднего и одной заднего хода, дисковыми тормозами на всех колесах, кабина оснащается кондиционером. Управление рабочим оборудованием осуществляется джойстиком. В дополнение к основному ковшу по заказу предлагаются ковш для скальных пород, многофункциональный ковш «4-в-1», захват для бревен, вилы для поддонов, быстродействующий соединитель навесного оборудования и удлиненная стрела.

Все модели погрузчиков комплектуются гидроусилителем рулевого управления, комфортабельной кабиной с кондиционером.

Технические характеристики фронтальных погрузчиков World

Параметр W136 W136II W153 W156
Эксплуатационная масса, кг 10 000 11 000 16 600 16 200
Грузоподъемность, кг 3200 4000 5000 5000
Вместимость ковша, м3 1,8 2,2 3,0 3,0
Высота разгрузки, мм 3060 3060 3050 2970
Двигатель Yuchai, Cummins, Deutz Yuchai, Cummins, Deutz Weichai Weichai, Caterpillar, Cummins
Блок: 3/3 | Кол-во символов: 3616
Источник: https://os1.ru/article/7344-prakticheskie-rekomendatsii-po-ekspluatatsii-frontalnyh-kolesnyh-pogruzchikov-rabotaem-na-frontalnom-kolesnom-pogruzchike

Модельный ряд


XCMG подразделяет свои фронтальные погрузчики на две серии: ZL и LW, они схожи конструктивно, но имеют и отличия:

  1. Серия LW — более дешевая, бюджетная. Экономическая модель удешевлена в нескольких местах, в том числе, кабина водителя, упрощенная рама и гидросистема. Одна модель имеет не больше 2-х вариантов исполнения. Модели LW легче аналогичных моделей ZL: 3-х тонный погрузчик на 500 кг, а 5-ти тонный — на 1000кг.
  2. Серия ZL — для внешнего рынка, более богатая комплектация, многие механизмы и детали сделаны по лицензии, либо импортного производства. Каждая модель — многовариантная, XCMG ZL50G производится в 12-ти комплектациях.

На российский рынок XCMG поставляет три модификации погрузчиков — F, G и K:

F — «эконом», рычажное управление. Погрузчики F — нетребовательные машины, которые сэкономят значительные суммы как при покупке, так во время текущей эксплуатации и ремонта.

G — управление с помощью джойстиков и мосты Soma.

К — с рычажным управлением, но на другой агрегатной базе, включая мосты XCMG.

Двигатели: на фронтальные погрузчики XCMG устанавливают моторы Yuchai, Shanghai, Weichai и Cummins, изготовленные по лицензиям : Weichai — по лицензиям Deutz и Steyr; Shanghai — по лицензии Caterpillar; Cummins — по лицензии Dongfeng, а Yuchai — совместная разработка с FEV Motorentechnik GmbH (Германия).

Мосты — на модели монтируются мосты и КП ZF(Герм.), мосты Soma, которые производит СП с Meritor (США), мосты Volvo, и свои собственные мосты.

Стрела — обычная или удлиненная.

Ковш — объем варьируется от 0,6 м³ до 4,5 м ³ — у разных моделей.

Состав базовой комплектации — это рабочее оборудование с Z-образной кинематикой, основной ковш, гидромеханическая трансмиссия с переключением под нагрузкой и предпусковой подогреватель.

Дополнительное навесное рабочее оборудование для погрузчиков XCMG:

  • вилы для пакетированного груза;
  • челюстной захват для лесоматериалов;
  • ковш с боковой разгрузкой;
  • бульдозерный снежный отвалы;
  • ковши большей или меньшей вместимости для грунтов и материалов разной плотности;
  • адаптер для быстрой смены оборудования.
Блок: 4/10 | Кол-во символов: 2076
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/pogruzchiki-frontalnye/xcmg.html

Распространенные неисправности

Чаще всего к нам обращаются для ремонта двигателя, редуктора отбора мощности, коробки передач. Также распространенной проблемой является потеря хода. Такие неисправности в большинстве случаев устраняются нашими выездными бригадами. Еще одной распространенной неисправностью является проблема с подвеской. Ее ремонт может включать в себя ремонт и замену амортизаторов, пружин, стоек, шаровых опор, шарнира равных угловых скоростей. Также мы выполняем ремонт тормозной системы и рулевых наконечников.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 529
Источник: https://ostrovmashin.ru/stati-1/post/remont-kitayskikh-frontalnykh-pogruzchikov

XCMG LW300F


Фронтальный одноковшовый погрузчик является усовершенствованной версией LW321F. Прочность модели — прототипа была дополнена увеличенной производительностью и сроком эксплуатации.

Двигатель — 6-цилиндровый рядный дизельный Yuchai YC6B125-T11, с водяным охлаждением (125 л.с.), использовалась технология немецкой фирмы.

Отличия двигателя:

  • оптимизация системы горения;
  • прямой впрыск топлива;
  • наличие регулятора подачи горючего;
  • чугунная чашка для скопления масла;
  • встроенный масляный охладитель и высокоэффективный компрессор.

Скорость передвижения вперед/назад = 35/25 км/час, 4 передачи переднего хода и 2 — для заднего.

Рама — шарнирно-сочлененная, коробчатого профиля.

Управление — рычажное, гидромеханический усилитель руля, два ведущих моста.

Повышенная антикоррозионная защита продлевает срок службы машины.

Данную модель применяют для отсыпки в отвал разных пород и грунтов или погрузки их в автотранспорт, для дорожных и земляных работ и в сельском хозяйстве.

LW300F — последняя модификация 3-х тонного погрузчика, предназначенная для внутреннего рынка, но в настоящее время поставляемая и за рубеж.

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 1135
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/pogruzchiki-frontalnye/xcmg.html

Отзывы

Подстраиваясь под российский рынок, китайские производители учли отрицательные отзывы потребителей, констатировавших непригодность техники к суровым зимним условиям. Современные модели, в основном, встречают положительные отклики. Это касается не только цен, но и производительных возможностей китайских погрузчиков. Отрицательные отзывы также встречаются, но они представляют собой скорее исключение.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 410
Источник: https://KitayGid.ru/avto/kitajskie-frontalnye-pogruzchiki

Фото XCMG









Основные модели XCMG представлены на фото:

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 62
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/pogruzchiki-frontalnye/xcmg.html

Заключение

На ежегодных выставках, посвященных спецтехники, собираются представители разных стран. Китай здесь не исключение. Показать миру национальные разработки погрузочно-разгрузочных машин – важный шаг на пути к сотрудничеству. Многие бренды Китая уже давно заняли прочные места на мировом рынке, задачей является удержание позиций в условиях жесткой конкуренции.

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 369
Источник: https://KitayGid.ru/avto/kitajskie-frontalnye-pogruzchiki

Видео XCMG — китайский погрузчик за работой


Фронтальный погрузчик ZL50G — общий вид, органы управления и погрузка машин:

Фронтальный погрузчик XCMG LW300FN — управление:

XCMG ZL50G — руководство-видеоинструкция по эксплуатации:

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 230
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/pogruzchiki-frontalnye/xcmg.html
Кол-во блоков: 21 | Общее кол-во символов: 24124
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://KitayGid.ru/avto/kitajskie-frontalnye-pogruzchiki: использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 9152 (38%)
  2. http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/pogruzchiki-frontalnye/xcmg.html: использовано 5 блоков из 10, кол-во символов 6132 (25%)
  3. https://os1.ru/article/7344-prakticheskie-rekomendatsii-po-ekspluatatsii-frontalnyh-kolesnyh-pogruzchikov-rabotaem-na-frontalnom-kolesnom-pogruzchike: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 3616 (15%)
  4. https://spectehrem.ru/stati/remont-kitajskix-pogruzchikov/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 2620 (11%)
  5. https://ostrovmashin.ru/stati-1/post/remont-kitayskikh-frontalnykh-pogruzchikov: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 862 (4%)
  6. http://tpscom.ru/osobennosti-remonta-frontalnyh-pogruzchikov: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1742 (7%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий