Плавучий кра́н (англ. Floating crane или фр. Grue flot-tante) — кран стрелового типа на самоходном или несамоходном понтоне, предназначенном для его установки и передвижения[1].
Основными требованиями Морского Регистра, предъявляемые к понтонам плавучих кранов — прочность конструкции, плавучесть и остойчивость[2].
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD
Содержание
Классификация[править | править код]
Конструкция верхнего строения[править | править код]
По конструкции верхнего строения плавучие краны разделяют на неповоротные, поворотные и комбинированные, которые в свою очередь также подразделяются на виды[2].
Неповоротные[править | править код]
К этому типу относят:
Поворотные[править | править код]
Также называются универсальными. Поворотные краны — наиболее производительны: их стрелы не только наклоняются, но и вращаются вокруг вертикальной оси. Грузоподъёмность таких кранов измеряется в широких пределах и может достигать сотен тонн[2]. Поворотные краны в свою очередь разделяют на:
Комбинированные[править | править код]
К этому типу можно отнести плавучие козловые краны, по мосту которых передвигается поворотный кран. Плавучий козловой кран — обычный козловой кран, установленный на понтоне. Мост крана расположен вдоль продольной оси понтона, а его единственная консоль выступает за контуры понтона на расстояние, иногда называемое внешним вылетом. Внешний вылет обычно составляет 7 — 10 м. Грузоподъёмность плавучих козловых кранов достигает 500 т. Однако, вследствие большой металлоёмкости плавучие козловые краны в СССР не производились[2].
Назначение[править | править код]
Плавучие краны по назначению делят:
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD
Конструкция стреловых кранов
-
неповоротная рама – корпус машины;
- ходовое устройство, если кран передвижной;
- поворотная платформа – с кабиной управления и всеми подъемными механизмами;
- опорное устройство, обеспечивающее устойчивость;
- стрела с определенным вылетом.
Это конструкция для самого общего случая, конкретные же модели могут быть дополнены и другими ключевыми частями и механизмами.
Источник: https://o-cranes.ru/strelovye-krany
Классификация кранов стрелового типа
По виду они могут быть:
- Самоходные – передвижные, на шасси, рабочий орган закреплен как раз на ходовом устройстве, удобные своей мобильностью.
- Башенные – поворотные, с вертикально ориентированной башней, на которой установлена стрела.
- Судовые – стационарные, устанавливаемые на кораблях для выполнения погрузочно-разгрузочных и других работ.
- Деррик – поворотные, с вертикальной мачтой (с двумя опорами) и шарнирно закрепленной на ней стрелой.
- Полу- и портальные – устанавливаемые на передвижных платформах, сквозь которые может проезжать транспорт.
- Монтажные – стационарные, неповоротные, собираемые именно на объекте работ.
По типу ходового устройства выделяют следующие стреловые краны:
- железнодорожные – передвигающиеся по рельсам;
- автомобильные – на усиленных шасси машин;
- гусеничные – на тележках повышенной проходимости;
- пневмоколесные – с дополнительными опорами, на специальных шасси;
- плавучие – устанавливаемые исключительно на судах
В отдельную категорию нужно выделить частные случаи, например, краны стрелового типа, снабженные тракторными или другими специальными шасси.
По приводу все модели можно классифицировать на:
- Электрические – одно- и многомоторные, в последнем случае каждый механизм получает питание от своего отдельного электродвигателя.
- Механические – получают движение от двигателя внутреннего сгорания, например, от дизельного генератора.
- Гидравлические, которые также могут быть оснащены индивидуальными моторами.
- Комбинированные – когда у одного механизма, например, механический двигатель, а у другого – электрический (возможны варианты).
По изменяемости стрелы краны бывают:
- невыдвижные – все секции жестко соединены между собой;
- выдвижные – какие-то секции выдвигаются и складываются, за счет чего изменяется длина вылета.
При этом стрелы могут быть прямыми решетчатыми и с перегибами, телескопическими и шарнирно-сочлененными и даже наращиваемыми за счет гуська. Вариантов оборудования очень много – главное, чтобы выдерживала подвеска, которая может быть гибкой или жесткой.
Источник: https://o-cranes.ru/strelovye-krany
Перегрузочные краны
Согласно ГОСТ 5534-79:
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD
Параметры стреловых кранов
- Грузоподъемность – в зависимости от модели, начинается от 12 т (вместе с весом всего установленного оборудования) и достигает 250 т.
- Высота – в эту категорию входит сразу несколько показателей, в частности, вылета стрелы, подъема и опускания крюка. Обычно чем выше эти параметры, тем ниже грузоподъемность (применимо к стреловым кранам одного класса).
- Скорость – передвижения (рабочая и транспортная), поворота, подъема и опускания груза, вылета крюка – здесь тоже целый ряд показателей.
- Углы наклона – от 1 градуса (для портальных) и от 3 для любых других видов крана. Также угол поворота – чем он больше, тем, в общем случае, техника удобнее в пользовании.
- Масса самого стрелового крана – сильно зависит от выбранного шасси, от установленного на борт оборудования, от грузоподъемности. Чем больше рабочий вес машины, тем она тяжелее. В общем случае, линейка массы начинается с 30 т и может достигать 80 т и выше.
Источник: https://o-cranes.ru/strelovye-krany
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD: использовано 1 блоков из 11, кол-во символов 1281 (25%)
- https://wiki2.org/ru/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD: использовано 2 блоков из 11, кол-во символов 376 (7%)
- https://o-cranes.ru/strelovye-krany: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 3382 (67%)