Кременчугский автозавод (Украина) был заложен в 1945 году и стал не только одним из лидеров тяжелого автомобилестроения, но и мощным рычагом возрождения экономики страны после Великой Отечественной войны.
Источник: https://FB.ru/article/185403/kraz—harakteristiki-i-osobennosti
Содержание
- 1 Немного об истории предприятия
- 2 Легендарный представитель
- 3 КрАЗ-257: предшественники, история модели и преемник
- 4 Двигатель
- 5 Описание конструкции[править | править код]
- 6 Фото
- 7 Технические характеристики автомобиля
- 8 Варианты и модификации
- 9 Рулевое и тормозное управление
- 10 Заключение
- 11 Кабина КрАЗ-257
- 12 Цена автомобилей КрАЗ-257 на вторичном авторынке
Немного об истории предприятия
Кременчугский автомобильный завод в Полтавской области – ровесник Великой Победы. Он ведёт свою историю с мая 1945 года. Первоначально предприятие относилось к Главмостстрою Народного Коммисариата путей сообщения СССР, и за первые восемь лет своей работы оно изготовило шесть сотен мостов, установленных на больших и малых реках Советского Союза.
В 1956 году завод был перепрофилирован в комбайновый, и следующие три года выпускал кормоуборочные комбайны, дорожные катки, тракторные колёса и тележки. Автомобильным же предприятие стало в 1959-м году, когда было принято решение перенести сюда производство тяжёлых грузовиков ЯАЗ-210 из Ярославля. С 60-х годов прошлого века и поныне это крупное предприятие выпускает более чем хорошо известные как в бывшем Союзе, так и далеко за его пределами тяжёлые грузовики.
По состоянию на конец июля 2016 года (с августа месяца этого года ПАО «КрАЗ» не разглашает публично сведений об объёмах своего производства), общее количество автомашин КрАЗ всех марок, выпущенных на заводе, составило 818 749 единиц. Рекордное количество автомобилей за год было построено в 1986 году – 30 655 штук.
В постсоветское время абсолютно рекордным для КрАЗа стал год 2007-й – 4 206 автомашин. В этом же году было решено сделать КрАЗ основным автомобилем украинской армии, заменив новыми моделями Кременчугского завода изношенные советские Уралы, ЗИЛы и КамАЗы. В настоящее время предприятие выпускает около тысячи тяжёлых грузовиков в год.
Источник: https://TrucksReview.ru/kraz/kraz-257-tehnicheskie-harakteristiki.html
Это интересно: Характеристики популярного советского карьерного самосвала КрАЗ-256Б — что надо знать
Легендарный представитель
Одной из наиболее успешных моделей стал грузовик КрАЗ-257. Он выпускался с 1965 по 1977 год (модификация 257Б1 – по 1995-й), а используется до сих пор. Такую популярность ему обеспечили не только улучшенные, по сравнению с прежней версией, характеристики, но и уникальное сочетание надежности, проходимости, грузоподъемности. Именно об этой модели говорят как о легендарной. КрАЗ-257 и его модификации широко применялись и в армии, и в гражданском обороте, причем как в городских, так и в сельских условиях.
Источник: https://FB.ru/article/185403/kraz—harakteristiki-i-osobennosti
КрАЗ-257: предшественники, история модели и преемник
Модель КрАЗ-257 была разработана в первой половине 60-х годов в качестве замены КрАЗ-219 (копии ЯАЗ-219); в серийное производство она запущена в 1965-м году. 257-й КрАЗ стал не просто глубокой модернизацией 219-го, но качественно новой, и весьма прогрессивной для того времени автомашиной – с передовым, более мощным и экономичным дизелем ЯМЗ-238 + пятиступенчатой коробкой передач.
КрАЗ-257, бортовой автомобиль общего назначения, разрабатывался и запускался в серийное производство параллельно с самосвалом КрАЗ-256 (который пришёл на смену КрАЗ-222 (ЯАЗ-222) и с седельным тягачом КрАЗ-258 (что заменил КрАЗ-221). В этих новых моделях был успешно преодолён целый ряд типичных «КрАЗовско-ЯАЗовских» наболевших проблем.
В частности: недостаточная мощность прежнего двухтактного дизеля; малоэффективные рычажные амортизаторы передней подвески; слабая звукопоглощаемость глушителя. Новое семейство стало и гораздо более производительным, в сравнении с «КрАЗовско-ЯАЗовским». Общая масса машины была снижена на 300 килограммов, это при одновременном увеличении грузоподъёмности с 10-ти до 12-ти тонн.
Новые широкопрофильные колёса и шины получили централизованную регулировку давления воздуха. Система электрооборудования тоже была обновлена, на грузовик учтановили две аккумуляторные батареи 6СТЭН-140М. Эти батареи меньше весили и были меньше по габаритам.
Серьёзной модернизации, с учётом всего опыта эксплуатации в суровых условиях, автомобиль подвергся в 1977 году. Был проработан заново и получил увеличенный рабочий ресурс двигатель КрАЗа – ЯМЗ-238. Обновлённый вариант грузовика, который получил модернизацию тормозной системы и выпускался далее до самой середины 90-х годов, получил наименование КрАЗ-257Б1.
В первой половине 80-х годов в конструкцию автомобилей КрАЗ-257 внесли ещё ряд прогрессивных изменений. В частности, освоили новую конструкцию осей балансирных подвесок, разработанную инженерами КрАЗа в сотрудничестве с Днепропетровским металлургическим институтом (заменили ось сплошную – на ось, изготовленную из толстостенной стальной трубы). Это, вкупе с изменением марки материала, позволило увеличить ресурс детали с 1,265 млн. до 1,383 млн. циклов нагружения.
В конструкции грузовой платформы перешли от использования горяче-катаного метало-листа толщиной три миллиметра к применению холодногнутых профилей толщиной 2,5 мм. Это повысило прочность и жёсткость платформы, снизило её массу на 34 кг и уменьшило расход металла. Рулевые колёса стали изготавливать не из ацетобутиратцеллюлозного этрола, а из морозостойкого полипропилена «Сильпон-IV».
КрАЗ-257Б1 выпускался в Кременчуге вплоть до 1995-го года, даже будучи уже безнадёжно устаревшим как в моральном, так и в технологическом смысле. Поскольку спрос на данную машину, прежде всего в регионах Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока сохранялся стабильный, и доверие к этой мощной, надёжной и безотказной машине было безграничное.
Современным преемником КрАЗ-257 в линейке продукции завода является также трёхосный 6х4 грузовой автомобиль КрАЗ-6505. Он имеет грузоподъёмность уже 18 тонн. Выпускается с 1997 года; ранее комплектовался дизельными двигателями ЯМЗ-238ДЕ. В настоящее время – китайскими дизелями Камминз L-360. Заводской индекс 6х4 КрАЗовского автомобиля сейчас КрАЗ-65053, а его штатная грузоподъёмность составляет уже 20 тонн.
Источник: https://TrucksReview.ru/kraz/kraz-257-tehnicheskie-harakteristiki.html
Двигатель
КрАЗ 257 комплектовался 4-тактным V-образным дизелем ЯМЗ-238 с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском горючего. В сравнении с предшественником агрегат автомобиля обладал большей мощностью и обеспечивал улучшенные тяговые характеристики (на 5-10%).
Характеристики мотора ЯМЗ-238:
- рабочий объем – 14,87 л;
- номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
- номинальная частота вращения – 2100 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 883 Нм;
- степень сжатия – 16,5;
- число цилиндров – 8;
- диаметр цилиндра – 140 мм.
Средний расход топлива составлял 38 л/100 км. Автомобиль оснащался 2 топливными баками по 165 л каждый.
Источник: https://gruzovo.com/kraz-257.html
Описание конструкции[править | править код]
Автомобиль получил пятиступенчатую механическую коробку передач.
Кабина — трёхместная, с деревянным каркасом и металлической обшивкой; расположена за двигателем.
Кузов — бортовая платформа с откидными деревянными боковыми и задним бортами.
Колёса дисковые, шины — пневматические, камерные (размер шин — 12,00—20 (320—508), внутренние размеры — 5770 × 2450 мм).
Дополнительное оборудование: предпусковой подогреватель двигателя, буксирный прибор двухстороннего действия с запорным замком[1].
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%90%D0%97-257
Это интересно: Устройство и технические характеристики грузового автомобиля КрАЗ-258 — разбираемся детально
Фото
Источник: https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/kraz-257-1311.htm
Технические характеристики автомобиля
Своей популярностью данный автомобиль обязан не только обилию модификаций, но и выдающимся техническим характеристикам. Они сделали данный грузовик одним из самых распространенных в самых разных отраслях. Среди наиболее важных технических параметров, которыми обладает автокран КрАЗ 257 и другие модели, целесообразно упомянуть:
- колесная база 6х4;
- грузоподъемность — 12 тонн;
- объем кузова — 11,8 м3;
- механическая, пятиступенчатая КПП;
- масса — 23310 кг полная и 11100 кг снаряженная.
Необходимо учитывать, что любые технические параметры могут существенно различаться и напрямую зависят от модификации транспортного средства. В связи с этим целесообразно ознакомиться с показателями, характерными для базовой версии агрегата.
Габариты
Для данного транспортного средства характерны довольно внушительные габариты, которые обусловлены превосходной грузоподъемностью и проходимостью. Длина авто составляет 9,6 м, ширина — 2,65 м, а высота 2,62 м. Необходимо учитывать, что различные модификации авто, например, самосвал с прицепом, будут обладать другими габаритами.
Двигатель
Мотор авто традиционно представляется одной из самых главных составляющих, во многом определяющих характеристики транспортного средства. Базовая модель оснащена v-образным дизельным силовым агрегатом, работающим по 4-х тактной схеме. При этом двигатель был оснащен жидкостным охлаждением, что позволяло эффективно поддерживать нужную температуру двигателя при интенсивной эксплуатации.
Среди других важных параметров силового агрегата КрАЗ 257 кс 4561 и других моделей необходимо упомянуть:
- объем 14,87л;
- мощность 240л.с;
- 8 цилиндров;
- расход топлива — 38л/100км.
В связи с довольно большим показателем расхода топлива, модель комплектовалась сразу 2-мя баками для горючего, каждый из которых обладал объемом до 165 литров.
Ходовая часть
В качестве основания транспортного средства используется прочная стальная клепаная рама, а подвеска предусматривает наличие по 2-х рессора сзади и спереди, расположенных продольно. Они относятся к категории полуэллиптических, а их концы расположены на специальных подушечках, изготовленных из резины.
Устройство комплектуется МКПП с 5 ступенями, а сцепление относят к дисковому типу. Тормозная система отличается традиционным для грузовых автомобилей исполнением — барабанно-колодочные механизмы с пневмоприводом на все колеса, а также стандартный ручной тормоз.
Кабина
Для кабины данного транспортного средства характерна максимальная аскетичность, отсутствие декоративных элементов. Она предназначена для размещения 1 водителя и двух пассажиров. Сиденье водителя оснащено регулировочным механизмом, а также пружинным амортизатором, призванном смягчить тряску при поездках по бездорожью.
Автомобиль использовался разными спецслужбами
Передние стекла кабины могут открываться, а боковые — опускаться. Среди стандартного технического оснащения кабины, целесообразно отметить:
- люк;
- вентилятор, предназначенный для обдува лобового стекла;
- очиститель стекол;
- козырек для защиты от солнечного света;
- специальный ящик для хранения вещей.
При этом в связи с отсутствием каких-либо декоративных элементов, а также простой стилистики интерьера кабины, она может похвастаться обилием свободного пространства.
Источник: https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/tehnicheskie-harakteristiki-kraz-257.html
Варианты и модификации
Специализированные машины на шасси КрАЗ-257
Помимо бортового автомобиля, на базе КрАЗ-257 были созданы седельный тягач КрАЗ-258 и самосвал КрАЗ-256Б. Все эти модели имели укороченную базу (4080+1400 мм) и были унифицированы по основным агрегатам и узлам.
Также, шасси КрАЗ-257 использовались для установки различного рода надстроек: бетоносмесителей, автокранов, буровых и копровых установок, цистерн для перевозки горючего, кислорода и азота, кислородозаправочных станций.
Оснащённый комплектом для движения по железнодорожной колее автомобиль-мотовоз КрАЗ-257 использовался в качестве замены маневрового тепловоза для перемещения по рельсам составов массой до 1000 тонн[16].
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%9A%D1%80%D0%90%D0%97-257
Рулевое и тормозное управление
Рулевой механизм – червячного типа с боковым сектором, передаточное число 21,5; с пневматическим усилителем рулевого управления. Тормозная система – традиционная, барабанного колодочного типа, на всех колёсах. Имеется пневматический привод тормозов. Ручной (стояночный) тормоз – также колодочного барабанного типа, с механическим приводом.
Источник: https://TrucksReview.ru/kraz/kraz-257-tehnicheskie-harakteristiki.html
Заключение
Модель КрАЗ-257, а также её многочисленные модификации представляются одними из самых популярных грузовых автомобилей советского периода. Благодаря превосходным техническим параметрам, а также высокой прочности комплектующих, подобные транспортные средства повсеместно применяются и по сегодняшний день.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/tehnicheskie-harakteristiki-kraz-257.html
Кабина КрАЗ-257
Мало какой интерьер кабины может сравниться в брутальности и суровости с кабиной КрАЗ-257. Вокруг – металл, «баранка» огромного диаметра, максимально простые, как АО форме, так и «по содержанию», сиденья… Да, это 1965-й год в его наглядном отображении.
Кабина в КрАЗ-257 трёхместная, имеющая деревянный каркас и обшивку из стальных листов. Сидение водителя – регулируемое, с пружинным амортизатором. Передние стекла кабины – открывающиеся, боковые стекла в дверях — опускающиеся. Стандартное оснащение кабины включает в себя штатный отопитель, люк в крыше, вентилятор обдува лобовых стекол, стеклоочиститель, противосолнечный козырёк для водителя и вещевой ящик. Простора в кабине предостаточно.
О замене деревометаллической кабины, доставшейся КрАЗу в наследство ещё от ЯАЗа, на цельнометаллическую начали говорить ещё в 60-х годах. Поскольку для выпуска таких кабин требовались существенные капиталовложения в переоснащение завода: создание и развитии на предприятии новых штамповочных и инструментальных производств, иного окрасочного производства; решено было просто позаимствовать основу цельнометаллической кабины у одного из серийно выпускавшихся грузовиков.
После соответствующей разработки были построены опытные образцы КрАЗов с цельнометаллическими кабинами на основе кабин ЗИЛов, Уралов и даже МАЗов. Кстати, руководитель конструкторского бюро кабин Кременчугского автозавода (до 1989 года) Евгений Николаевич Широков уже в наше время вспоминал, что он выступал именно за бескапотный вариант кабины, на основе МАЗ-500. Который позволил бы снизить снаряжённую массу КрАЗа и улучшить его маневренность.
Но в итоге ни одна из этих разработок в «серию» не пошла, и архаичная деревометаллическая кабина так и «дотянула» на КрАЗ-257 практически до ХХI века. Вариант создания кабины со спальным отсеком даже не рассматривался. Из соображений экономии – изначально было решено, что не следует тратить денег ни на разработку такой кабины, ни на дополнительный металл, который бы уходил на её производство.
«Имея представление, в каких условиях и на каких расстояниях порой приходится работать нашим водителям, мы в 70-х годах всё же предусмотрели возможность более-менее комфортабельной ночёвки в стандартной короткой кабине, сделав в ней верхнее и нижнее раскладные спальные места, получавшиеся путем трансформации водительского и пассажирского сидений», – вспоминает Широков.
Источник: https://TrucksReview.ru/kraz/kraz-257-tehnicheskie-harakteristiki.html
Цена автомобилей КрАЗ-257 на вторичном авторынке
Во некоторых регионах России и СНГ можно встретить предложения продажи КрАЗ-257Б 80-х/90-х и даже 70-х годов выпуска. В том числе и тех, что были сняты с воинского хранения в военных частях и имеют пробег всего в пару тысяч километров. Цена варьируется от 100 до 350 тысяч рублей.
Более того, до сих пор КрАЗ-257Б – в полностью рабочем состоянии можно купить и в странах бывшего Варшавского договора, которым они «достались в наследство» после вывода советских войск в годы перестройки. Особенно часто предложения о продаже КрАЗ-257 можно встретить в Германии и Польше.
Источник: https://TrucksReview.ru/kraz/kraz-257-tehnicheskie-harakteristiki.html
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:
- https://TrucksReview.ru/kraz/kraz-257-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 5 блоков из 12, кол-во символов 8347 (52%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%90%D0%97-257: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 536 (3%)
- https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/tehnicheskie-harakteristiki-kraz-257.html: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 3609 (22%)
- https://wiki2.org/ru/%D0%9A%D1%80%D0%90%D0%97-257: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 712 (4%)
- https://gruzovo.com/kraz-257.html: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 637 (4%)
- https://FB.ru/article/185403/kraz—harakteristiki-i-osobennosti: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 736 (5%)
- https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/kraz-257-1311.htm: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 1518 (9%)