Содержание:
При интенсивном использовании мотокультиваторов могут происходить различные поломки. В статье рассматриваются причины, которые могли к этому привести и возможности для самостоятельного ремонта таких устройств.
Источник: https://7ogorod.ru/prochee/remont-kultivatorov.html
Содержание
- 1 Конструкция культиватора – из каких элементов состоит агрегат?
- 2 Какие части могут придти в негодность?
- 3 Ремонт системы зажигания
- 4 Разновидности
- 5 Что делать если двигатель для культиватора вовсе не заводится?
- 6 Проверка и ремонт редуктора
- 7 Ремонт дизельного двигателя мотоблока своими руками
- 8 Ремонт стартера своими руками
- 9 Общие проблемы с мотоблоком
- 10 Вывод
Конструкция культиватора – из каких элементов состоит агрегат?
Классическая схема конструкции сельхоз агрегата состоит из определенных элементов. К ним относятся такие узлы:
- Топливная система – она состоит из карбюратора, бака для топлива, оснащающегося краном, воздушного фильтра и шланга подачи топливной смеси;
- Ручного или электрического стартера. Второй вариант характерен для профессиональных культиваторов. Стартер используется для раскручивания основного вала посредством специального троса;
- Системы охлаждения – начинает работать под воздействием вращения коленчатого вала и обеспечивает подачу холодного воздуха посредством оборотов маховика;
- Система зажигания – образовывает и подает искру в конструкции культиватора;
- Система газораспределения – подает топливо к цилиндрам мотора и обеспечивает выпуск отходов переработанного топлива.
Понимание того, за что отвечают запчасти для культиваторов, даст возможность быстрее определить поломку и устранить ее своими силами.
Источник: https://pro-motobloky.ru/motokultivatory/remont-svoimi-rukami.html
Какие части могут придти в негодность?
Все рабочие составляющие культиваторов во время их эксплуатации подвержены довольно сильным нагрузкам. По этой причине они нуждаются в регулярном осмотре и ремонте. Для начала нужно настроить системы зажигания и топливного насоса агрегата. Ведь в зимний период времени он простаивал «без работы», что может вызвать проблемы с запуском мотора. Также стоит проверить трансмиссию. Запомните, халатность на данном этапе работ может привести к серьезным поломкам и необходимости осуществить капитальный ремонт культиваторов.
Чтобы выполнить его своими руками, нужно зреть в корень вопроса. То есть понимать причину неисправности, и в каком узле аппарата она возникла.
Условно все поломки оборудования подобного типа можно разделить на две группы:
- поломка двигателя аппарата;
- поломки других частей оборудования.
Согласно отзывам дачников со стажем, применяющих на своих участках культиваторы Техас или Крот, чаще встречаются проблемы первой группы. Как выполнить ремонт самостоятельно станет ясно, если прочесть эту статью до конца.
Источник: http://fermerteh.ru/remont-kultivatora-svoimi-rukami
Ремонт системы зажигания
Признаки неисправности системы зажигания:
- При нормальной подаче топлива двигатель не заводится. Подачу топлива можно проверить, вывернув свечу. Если она мокрая – значит, топливо поступает.Положив подключенную свечу на корпус мотора, энергично проверните стартер. Вы должны увидеть искру между электродами. Если ее нет – ищите неисправность в цепочке генератор — катушка зажигания — высоковольтный кабель;
- Мотор работает с перебоями на холостых оборотах;
- Может заглохнуть на холостых оборотах.
Для начала проверьте состояние свечи. Если видны сколы, трещины или другие разрушения изолятора – свечу следует заменить.
Проверьте отсутствие нагара на электродах, и отрегулируйте зазор.
Осмотрите состояние высоковольтного кабеля и колпачка свечи. Очень часто, от перегрева или попадания топлива при заправке, кабель повреждается. В таком случае «искра» уходит по изоляции на корпус мотора, и зажигание смеси не происходит.
Если на этом этапе все в порядке – неисправность может быть в катушке или генераторе. Подключите к выводам генератора измерительный прибор и прокрутите шкив стартера, как будто вы хотите завести культиватор.
Показания должны быть в пределах 12-16 вольт. Проверьте кабель от генератора до прерывателя. Если все компоненты исправны – значит вышла из строя катушка зажигания. Замените ее, и работоспособность двигателя восстановится.
Источник: https://obinstrumente.ru/sadovyj-instrument/remont-motokultivatora-svoimi-rukami.html
Разновидности
Мотокультиваторы делятся на три основных группы:
- Самые маломощные из них имеют вес, который не превосходит 30 кг. Они предназначены для использования на участках, площадь которых не превосходит 12 соток. Большинство таких культиваторов работает с использованием электричества.
- Более мощные устройства предназначены для работы на участках площадью от 10 до 50 соток. Здесь используются модели, имеющие бензиновый мотор. Вес таких культиваторов равен 50-90 кг. Их вес позволяет обрабатывать достаточно твёрдую землю.
- Для тех участков, размер которых превосходит 50 соток, нужны ещё более мощные культиваторы. Устройства, которые входят в эту категорию, обычно весят более 90 кг. Их можно могут комплектовать с дополнительными модулями, что значительно расширяет функциональность.
Источник: https://7ogorod.ru/prochee/remont-kultivatorov.html
Что делать если двигатель для культиватора вовсе не заводится?
В случае с бензиновым агрегатом, причина поломки может крыться в следующих системах, которые нужно обязательно проверить:
- система зажигания;
- топливный бак нужно проверить на наличие в нем бензина;
- топливный кран (открыт или нет);
- воздушная заслонка карбюратора (в каком состоянии находится: закрыта или открыта);
- проверяем поступление топлива в карбюратор.
Исправление проблем:
- Если воздушная заслонка открыта – ее нужно закрыть.
- Если при отсоединении топливного шланга от карбюратора бензин стекает тоненькой струечкой, тогда может быть загрязнен топливный фильтр или воздушный клапан. Все это нужно будет прочистить.
- Сухая свеча зажигания говорит о том, что топливо не поступает в цилиндр. Скорее всего проблема находится в карбюраторе. В этом случае его нужно отсоединить и разобрать. Только при такой разборке стоит руководствоваться схемой.
- Излишек топлива на свечи говорит о его избыточности, поэтому в таком случае просушивается цилиндр. Для этого прокачиваем движок при вывернутой свечи. Подача топлива при этом должна быть обязательно перекрыта.
- Если вы заметили на свечи зажигания нагар – очистите ее с помощью шкурки слегка смоченной в бензин.
- Если нет искры, то либо свеча вышла из строя и ее нужно заменить новой или же нужно отрегулировать зазор между катушкой и магнитопроводом.
Исправление поломок при работе двигателя с перебоями:
- В случае загрязненного воздушного фильтра прочищаем его.
- Возможно, вы используете для работы культиватора некачественное топливо, и вам просто нужно заменить его на более качественное.
- Также проблема может быть в электрической цепи, нужно проверить, нет ли на ней каких-либо повреждений.
- Проверяем зазор между катушкой и магнитопроводом.
- Промывка и прочистка глушителя также может возобновить нормальную работу культиватора.
- Проверка карбюратора.
Выше мы описали неисправности, которые случаются в бензиновых моделях культиваторов. Если вы не можете провести ремонт культиватора или его диагностику своими руками, обращайтесь к специалистам, которые сделают эту работу качественно и в случае серьезных поломок смогут найти запчасти для культиваторов и заменить их на высшем уровне.
Оценка статьи:
(голосов: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка…
Похожие публикации
Источник: https://sadovij-pomoshnik.ru/motokultivatory/remont-dvigatelya-kultivatora.html
Это интересно: Ручной культиватор Торнадо Girldiary для обработки почвы и удаления сорняков — разбираемся внимательно
Проверка и ремонт редуктора
Признаки неисправности трансмиссии:
- Обороты рабочего вала не соответствуют оборотам двигателя;
- Горит ремень на культиваторе, или проскальзывает при интенсивной нагрузке;
- Вы еще не погрузили фрезу в грунт – а двигатель «захлебывается» от нагрузки;
- Выходной вал мотора вращается, а рабочий вал стоит на месте.
Перед осмотром и ремонтом редуктора – надо понимать, как разобрать и правильно собрать этот сложный узел. Особенно внимательно следует обращаться со стопорными кольцами шестерен и сальниками валов. Общая схема редуктора изображена на иллюстрации:
В первую очередь проверьте уровень масла в корпусе. Если вы не можете ответить на вопрос: «Какое масло заливают в мотокультиватор?» – внимательно перечитайте инструкцию.
Для движущихся частей редуктора применяются специальные смазочные материалы, поскольку они работают в экстремальных условиях.
После разделения половинок корпуса, внимательно осмотрите цепь и шестерни на предмет повреждений. Проверьте натяжение цепи.
В любом случае, следует разобрать редуктор (тщательно фиксируя расположение элементов) и промыть все детали в керосине. Детали, имеющие дефекты или отсутствующие части (например, зубья шестерен), подлежат замене.
Аккуратно соберите конструкцию. Следите за тем, чтобы все детали вошли в зацепление друг с другом, и не возникало перекосов шестерен. При необходимости смените прокладку или сформируйте ее из соответствующего герметика.
Перед установкой на культиватор, прокрутите валы редуктора вручную. Убедитесь в том, что вращение происходит равномерно, не слышно лязганья и скрежета. Заполните редуктор новой смазочной жидкостью.
Запустите мотокультиватор без навесного оборудования. Убедитесь в отсутствии течи из корпуса редуктора. После чего выполните несложную работу фрезой или другими приспособлениями. Если работоспособность восстановлена – ваши старания окупились, и вам не придется посещать мастерскую.
Источник: https://obinstrumente.ru/sadovyj-instrument/remont-motokultivatora-svoimi-rukami.html
Ремонт дизельного двигателя мотоблока своими руками
Мотоблок с дизельным двигателем отремонтировать своими руками сложнее, чем бензиновый, так как подобный мотор отличается более сложной конструкцией. Как правило, возможные неисправности и способы их самостоятельного устранения изложены в инструкции, поэтому мы остановимся только на самых распространенных.
Сбои в работе дизельного двигателя могут быть связаны с такими проблемами:
- Засор форсунки: деталь нужно снять, прочистить и установить на место.
- Слабое давление впрыска топлива также можно отрегулировать самостоятельно, воспользовавшись инструкцией к технике.
- Двигатель слишком легко проворачивается стартером: это свидетельствует о недостаточной компрессии в цилиндре. Для устранения неисправности нужно поочередно затянуть все гайки на цилиндре и заменить прокладку на его головке. Также необходимо осмотреть поршневые кольца, и промыть или заменить их при необходимости.
Источник: https://mirfermera.ru/521-remont-motoblokov-svoimi-rukami-instrukciya-po-remontu.html
Ремонт стартера своими руками
Сбои в работе стартера также могут быть причиной нарушения работы двигателя. Чаще всего встречаются ситуации, когда винты крепления корпуса стартера к корпусу двигателя ослаблены. В данном случае шнур запуска не будет возвращаться в исходное положение. Для устранения проблемы нужно ослабить винты и отрегулировать положение шнура так, чтобы он легко возвращался в исходное положение (рисунок 6).
Рисунок 6. Схема для ремонта стартера
Кроме того, сбои в работе могут быть связаны с износом стартерной пружины. Отремонтировать ее невозможно, поэтому износившуюся деталь нужно просто заменить.
Источник: https://mirfermera.ru/521-remont-motoblokov-svoimi-rukami-instrukciya-po-remontu.html
Общие проблемы с мотоблоком
Чрезмерное вибрирование аппарата во время его эксплуатации характерно для тех случаев, когда дачник некачественно выполнил регулировку креплений навесных приспособлений. Остановите оборудование в ту же минуту, когда была замечена вибрация, и, как следует, отрегулируйте прицепные детали. Если крепежные элементы износились, их потребуется заменить на новые.
Неровный ход может возникнуть вследствие проблем с колесами. Отрегулируйте давление в каждом из них, дабы устранить проблему.
Подведем итоги
Источник: http://fermerteh.ru/remont-kultivatora-svoimi-rukami
Вывод
Самостоятельный ремонт мотокультиватора достаточно сложная процедура, но при должном старании вы легко сэкономите на посещении фирменного сервиса.
Смотрите видео: ремонт мотора культиватора своими руками. Разборка, сборка и некоторые советы по ремонту.
Источник: https://obinstrumente.ru/sadovyj-instrument/remont-motokultivatora-svoimi-rukami.html
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:
- https://obinstrumente.ru/sadovyj-instrument/remont-motokultivatora-svoimi-rukami.html: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 3552 (19%)
- http://fermerteh.ru/remont-kultivatora-svoimi-rukami: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 4166 (23%)
- https://pro-motobloky.ru/motokultivatory/remont-svoimi-rukami.html: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 981 (5%)
- https://dm-st.ru/dvigatel-motobloka-sboi-v-rabote-i-sposobyi-ih-ustraneniya: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 1305 (7%)
- https://7ogorod.ru/prochee/remont-kultivatorov.html: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 2340 (13%)
- https://mirfermera.ru/521-remont-motoblokov-svoimi-rukami-instrukciya-po-remontu.html: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 3687 (20%)
- https://sadovij-pomoshnik.ru/motokultivatory/remont-dvigatelya-kultivatora.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2360 (13%)