Башенный кран КБ-403 является самомонтирующимся грузоподъемным агрегатом с электрическим управлением, способным передвигаться на колесно-рельсовом ходу. Оснащен подвижной балочной стрелой, закрепленной на такой же решетчатой башне и управляемой посредством системы канатов. Способен поднимать различные грузы на очень большие высоты (до высоты 16-этажного дома) при сравнительной компактности и охвате большой площади работы.
Содержание
Источник: http://allspectech.com/stroitelnaya/krany/bashennye/kb-403.html
Содержание
- 1 Описание
- 2 КБ-403 — общие параметры серии
- 3 Сфера применения
- 4 Основные технические характеристики
- 5 Характеристики основных составляющих
- 6 Технические характеристики башенного крана КБ-403Б
- 7 Устройство КБ-403
- 8 Модификации
- 9 Транспортировка[править | править код]
- 10 Чертежи КБ-403 скачать бесплатно cdw
- 11 Происшествия с КБ-403
- 12 Фото КБ-403 за работой
- 13 Видео работы КБ-403б
Описание
Модификации
Выпускались модификации базовой модели с балочной стрелой:
-
Кран строит 10-этажный дом по ул Горская, 3стр. Виден правый берег Оби. Октябрь 2005
-
Тот же кран, в другом ракурсе. Вдали, на противоположном берегу виднеется Новосибирская ТЭЦ-5 и её градирни.
-

Строительство ТЦ «Манхэттэн» другим краном, около Гостиницы «Сибирь». Июль 2005
-
Строительство 5-этажного жилого дома Немировича Данченко, 138. Новосибирск, Июль 2005
-
Строительство 11-этажного жилого дома на Площади Маркса краном с поднятой под углом балочной стрелой. Июнь 2005
-
Строительство жилых домов переменной этажности на Горском. На ближнем плане (6-й дом) — КБ-403Б на этапе монтажа, слева от него установлен точно такой же кран, а справа — КБ-405-1А, оснащённый подъёмной стрелой. Октябрь 2005
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%9A%D0%91-403
КБ-403 — общие параметры серии
Подъемные краны в России начали выпускать в конце XIX века, но производство носило единичный характер.
После Великой Отечественной Войны заводы СССР начали производить до 4 000 башенных кранов ежегодно, но все они были разных типов, что мешало развитию краностроения.
В послевоенные годы была запущена первая серия кранов БКСМ.
Строительство было кирпичным, поэтому устройства использовались по большей части для перегруза и подачи материалов наверх.
Во второй половине XX века в стране начинает быстро развиваться крупно-блочное, каркасное строительство, и в 1960 г. была создана и запущена в производство серия КБ — Кранов Башенных. Серия была рассчитана на 8 моделей, не считая модификаций.
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/kb-403.html
Сфера применения
Краны типа КБ-403 имеют особую популярность и наиболее широкое применение среди других подъемных спецмашин. Они используются на крупных стройплощадках и объектах, где требуются большие объемы строительных либо монтажных работ, скорость и высокая производительность:
- В строительстве жилых либо административных зданий.
- На возведении крупных промышленных комплексов.
ИНТЕРЕСНО! КБ-403 способен выполнять абсолютно все работы по подъёму любых грузов на объекте, что позволяет значительно экономить средства на использование дополнительной грузоподъёмной техники.
Источник: http://allspectech.com/stroitelnaya/krany/bashennye/kb-403.html
Основные технические характеристики
Модернизация балочных кранов 4-й размерной группы производилась на Нязепетровском ЗСМ и на Московском «ПО Строймаш». Изменения в конструкции затронули ряд важных узлов, и технические характеристики кранов КБ-403 приняли сегодняшний вид.
Таблица технических характеристик башенного агрегата:
| Характеристика | Показатель |
| Модель спецмашины | башенный, ход рельсовый |
| Модель стрелы | балочная |
| Грузоподъемность при максимальном вылете горизонтальной стрелы | 3–3,5 тонны |
| При максимальном вылете наклонной стрелы под 30 градусов | 3,7–4,5 тонны |
| Макс. грузоподъемность | 8 тонн |
| Грузовой момент | 120–130 т.м |
| Давление колеса на рельс | 270 кН |
| Значение входного напряжения | 380 В |
| Мощность двигателя | 116–120 кВт |
| Глубина опускания | 5 м |
| Высота крана | 37,9–54,76 |
| Ширина колеи | 6 м |
| Размер инвентарных секций | 1,8 м |
| Количество инвентарных секций | До 5 |
| Масса противовеса | 30 т |
| Масса крана | 76,6–80,5 |
| Радиус поворотного модуля | 3,8 м |
| Скорость тележки | 30 м/мин |
| Скорость передвижения (макс.) | 18 м/мин |
| Скорость подъема крюка (макс.) | 55 м/мин |
| Высота подъема стрелы | 35,4 м |
| Мощность поворотного механизма | 5 кВт |

Конструктивные особенности башенного крана кб 403
Источник: https://SpecNavigator.ru/kran/bashennyj-kb-403.html
Характеристики основных составляющих
Башня КБ-403 поворотная, что делает кран удобным в использовании на любой строительной площадке. Решетчатая конструкция башни максимально облегчает его общий вес. В отличие от предшествующих моделей, головная секция башни здесь является разборной.
Башня крана КБ-403
Стрела башенного крана – балочная, имеет классическую трехгранную ферму, состоит из секций, которые крепятся друг к другу фланцевыми соединениями. Вылет стрелы можно менять с помощью ее наклона или перемещением грузовой тележки.
Стрела КБ 403
Грузовая тележка передвигается вдоль всей длины стрелы и применяется для подъема и перемещения грузов на строительной площадке. Для этого конструкция тележки снабжена тросами.
Грузовая тележка КБ-403
Поворотная платформа также имеет некоторые отличия от старых моделей. Механизм поворота башни КБ-403 представляет собой роликовый круг диаметром в 2,5 метра. На плоскость поворотной платформы монтируется портал. Сзади поперечная балка оснащена тягами, к которым крепится система блоков стрелового полиспаста. На поперечных балках размещаются плиты-противовесы массой в 30 тонн. Сбоку находятся шкафы с пускателем и контролерами. В качестве опоры поворотной платформы используют ходовую раму.
Портал необходим для наращивания секций башни. Устройство крана КБ-403 предусматривает наращивание инвентарных секций в количестве от двух до пяти единиц, что позволяет поднять стрелу на максимальную высоту уровня шестнадцатиэтажного дома. Портал может быть открыт для приема секций как сверху, так и снизу.
Канатная система башенного агрегата оснащена системами блоков (полиспастами).
Особенность кабины
Кабина – основной пункт управления башенным краном. Здесь расположены контролеры, рычаги и переключатели, отвечающие за подъем-опускание стрелы, движение тележки, операции с крюком и другие функции. Отлично остекленная кабина КБ-403 позволяет машинисту без помех наблюдать за работой и контролировать ситуацию. Для комфортной работы внутренняя обшивка кабины снижает вибрацию крана и блокирует внешние шумы.
В наружной части кабины используется антикоррозийный защитный слой, благодаря которому модуль не боится капризов природы. Для работы в холодное время года кабина башенного крана снабжается системой обогрева.

Система безопасности
Устройство безопасности не даст произойти аварии. Кран башенный КБ-403 снабжен всеми необходимыми датчиками и другими измерительными приборами, которые вовремя среагируют на недопустимый вес поднимаемого груза и предупредят машиниста об этом с помощью звукового сигнала. Система самостоятельно заблокирует дальнейший подъем стрелы или крюковой обоймы во избежание опасной ситуации.
Источник: https://spectekhnika.info/bashennyj-kran-na-relsovom-hodu-kb-403/
Это интересно: Характеристики строительного самоходного башенного крана КБ-405 и его модификаций — рассмотрим детально
Технические характеристики башенного крана КБ-403Б
| Исполнения | КБ-403Б | КБ-403Б.1 | КБ-403Б.2 | КБ-403Б.3 |
| Максимальный грузовой момент, тм | 120 | 132 | ||
| Грузоподъёмность, т | ||||
| максимальная | 8 | |||
| при максимальном вылете горизонтальной стрелы | 3 | 3,5 | ||
| при максимальном вылете наклонной стрелы под углом 30° | 3,7 | 4,3 | ||
| Вылет, м | ||||
| максимальный горизонтальной стрелы | 30 | |||
| максимальный наклонной стрелы | 26,3 | |||
| при максимальной грузоподъёмности | 15 | 16,5 | ||
| минимальный | 5,6 | |||
| Высота подъёма максимальная, м | ||||
| стрелы горизонтальной / число секций | 41/6 | 35,4/5 | 29,8/4 | 24,2/3 |
| стрелы наклонной | 54,7 | 49,1 | 43,5 | 37,9 |
| Глубина опускания максимальная, м | 5 | |||
| Угол поворота, градусы | 1080 | |||
| Скорость, м/мин | ||||
| подъёма (опускания) груза до 8 т | 40 | |||
| подъёма (опускания) крюковой подвески | 55 | |||
| плавной посадки груза до 8 т | 5 | |||
| грузовой тележки с грузом до 8 т | 30 | |||
| передвижения крана | 18 | |||
| Частота вращения, об./мин | 0,65 | |||
| Мощность электродвигателя, кВт | ||||
| грузовой лебёдки основной | 55 | |||
| грузовой лебёдки вспомогательной | 30/1,6 | |||
| стреловой лебёдки | 15 | |||
| тележечной лебёдки | 5 | |||
| механизма поворота | 5 | |||
| механизма передвижения крана | 5,5 х 2 = 11 | |||
| Суммарная мощность электродвигателей | 121 | |||
| Геометрические параметры, м | ||||
| колея х база | 6 х 6 | |||
| задний габарит | 3,8 | |||
| Масса, т | ||||
| конструктивная | 50,5 | 49,2 | 47,9 | 46,6 |
| противовесов | 30 (+/-0,3) | |||
| Расчётная нагрузка ходового колеса на рельс, кН | 270 | |||
| Сейсмичность, баллы | 1-6 по СНиП II-7-81 | |||
| Ветровой район | III | V | VI | VII |
Источник: http://xn—-8sbzfqbnedk.xn--p1ai/kb/kb-403
Устройство КБ-403
- Башня — решетчатая поворотная, имеет регулируемую высоту. Состоит из выдвижных секций, головная секция — разборная.
- Подращивание башни КБ-403 производится снизу.
- Стрела — решетчатая одноподвесная балочная секционная, представляет собой трехгранную ферму, по которой двигается тележка.
- Грузовая тележка закреплена шарнирами и тросами, предназначена для транспортировки материалов, деталей.
- Поворотная платформа представляет из себя плоское устройство, на которое монтируется портал. Сверху спереди — проушины опорного шарнира. Сбоку расположены шкафы с контроллерами и пускателями. Сзади к поперечной балке приварены тяги, на которые крепится стреловойполиспаст. На поперечные балки укладываются плиты балласта весом 30 т.
На платформе размещаются главные устройства крана: механизм поворота, лебёдки (грузовая и стреловая). По обе стороны стальными шпильками закрепляются 2 блока противовеса.
Опорой для поворотной платформы является ходовая рама, соединяются они при помощи ОПУ. Поворотный механизм на КБ-403 представляет из себя роликовый круг (в 1 ряд), диаметр = 2,5м.
- Портал монтируется на поворотной платформе, открыт сверху и снизу для прохода секций башни.
- Канатная система оснащена полиспастами.
- Механизмом можно управлять из кабины и с земли.
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/kb-403.html
Модификации
Все модификации крана разработаны с балочной стрелой, ниже перечислены все модификации:
Модификация КБ-403А. Высота подъёма до 16 этажей. Кран более устойчив, имеет более удобное управление, улучшенную систему управления, и усовершенствованную кабину оператора.
КБ-403Б высота подъёма груза увеличена до 17 этажей. Вылет стрелы так же увеличен. Отличие заключается её и в более простом обслуживании и эксплуатации. КБ-403Б имеет 4 исполнения, каждое со своими характеристиками.
Сравнительные характеристики моделей:
| Параметры | КБ-403А | КБ-403Б | КБ-403Б.4 |
| Масса конструктивная, т | 50 | 50,5 | 46,6 |
| Масса общая, т | 80 | 80,5 | |
| Колея, м | 6 | 6 | |
| Грузовой момент, т*м | 132 | 120 | 132 |
| Грузоподъемность наибольшая, т | 8 | 8 | 8 |
| Грузоподъем при полном вылете стрелы, т | 4,5 | 3 | 3 |
| Вылет стрелы максимальный, м | 25 | 30 | 30 |
| Вылет стрелы с макс. грузом, м | 16,5 | 15 | 16,5 |
| Высота подъема при полном вылете, м 41 | 41 | 41 | 24,2 |
| Максимальный подъем, м | 52 | 54,7 | 37,9 |
| Скорость посадки, м/мин | 4,8 | 5 | 5 |
| Скорость подъема макс. груза, м/мин | 40 | 40 | 40 |
| Максимальная подъемная скорость, м/мин | 58 | 55 | 55 |
| Наибольшая скорость движения ходовой части | 18 | 18 | 18 |
| Скорость движения заполненной тележки | 23 | 30 | 30 |
| Частота вращения, об/мин | 0,6 | 0,65 | 0,65 |
| Возможная степень порыва ветра | IV | III | VII |
Источник: https://heavytrade.ru/library/page/?id=1
Транспортировка[править | править код]
На ходовой раме крана опорно-поворотные флюгеры фиксируют в транспортном положении. Стрелу полностью снимают с крана вместе с грузовой тележкой и грузят отдельно от остальной части крана (башня, головная секция, портал) на транспорт. Снимать грузовую тележку со стрелы при перевозке не обязательно. Каждый элемент крана перевозят по частям (поворотная платформа с опорной рамой, кабина управления, инвентарные секции башни, стрела с грузовой тележкой, плиты балласта, опорные тележки). Для перевозки по шоссейным дорогам в качестве транспорта используются подкатные тележки и/или седельный тягач[3].
Для перевозки крана необходимо согласование с органами ГИБДД (выдача разрешения на проезд, получение автомобиля сопровождения — в соотв. с Правилами Дорожного Движения).
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%91-403
Чертежи КБ-403 скачать бесплатно cdw
На сайте heavy trade вы можете бесплатно и без регистрации скачать чертежи башенного крана КБ — 403.
Состав архива:
- Тележка двухколёсная
- Механизм подъёма стрелы
- Механизм подъёма груза
- Механизм вращения крана
- Лебёдки грузо- и стрелоподъёмные
- Общий вид крана

Формат чертежей cdw, открывается программой КОМПАС 3D, или любым другим аналогом.
Вес архива: 289 кБ.
Скачать чертежи бесплатно
Источник: https://heavytrade.ru/library/page/?id=1
Происшествия с КБ-403
Башенные краны серии КБ-403 находятся под усиленным контролем за эксплуатацией органов Госгортехнадзора.[4]. Список некоторых аварий и причины приведены ниже.
Техническое состояние
Нарушение правил эксплуатации
Комиссия установила, что: «причинами падения башенного крана на одной из строек стал перегруз крана на 63 %, неисправность ограничителя грузоподъёмности и тормоза грузовой лебёдки крана» [7].
Причины аварии: «Подъём краном груза, превышающего его паспортную грузоподъёмность; эксплуатация крана с неисправным ограничителем грузоподъёмности; неудовлетворительная организация производства работ краном; допуск к обслуживанию крана рабочих, не обученных в качестве стропальщиков. Также установлено, что разрешительных документов, подтверждающих дату установки, у строительной организации отсутствуют, а полное техническое освидетельствование после монтажа на стройплощадке не проводилось. Разрешения на пуск от УТЭН Ростехнадзора по Воронежской области нет.»’ [8].
Как показала затем судебная строительно-техническая экспертиза, прораб, несущий ответственность за эксплуатацию крана на объекте, нарушил правила строительной безопасности. Это и явилось причиной аварии. В ходе допроса прораб полностью признал свою вину. По информации СУ СК при прокуратуре РФ по Саратовской области: «кран эксплуатировался без допуска к работе от органов Ростехнадзора».[11].
Установлено, что основными причинами явились:
При осмотре аварии установлено, что груз был зацеплен на вылете стрелы 18-23 м, при котором грузоподъёмность крана, в соответствии с грузовой характеристикой, составляет 6,3 — 4,5 т. При подъёме груза, из-за превышения грузоподъёмности и несрабатывания ограничителя грузоподъёмности, произошло падение крана за пределы территории строительной площадки на здание поликлиники. Оголовком стрелы повреждена крыша поликлиники. При дальнейшем заваливании произошел изгиб стрелы через парапет здания и падение башни на кабину крановщика, в которой находился машинист. При падении крана на землю кабина крановщика была сплющена, в результате чего крановщик погиб.[14].
При осмотре было установлено, что: «на крышке релейного блока ограничителя грузоподъёмности ОГБ-2-12V отсутствует пломба, а при вскрытии внутри блока обнаружен посторонний металлический предмет (гвоздь)».
Экспертная комиссия установила, что: «причиной падения явился перегруз крана, а именно подъём груза массой, превышающей номинальную грузоподъёмность на данном вылете на 70 %, при выведенном из работы (заблокированном) ограничителе грузоподъёмности».[14].
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%9A%D0%91-403
Фото КБ-403 за работой
В разделе представлены фото разных моделей КБ.
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/kb-403.html
Видео работы КБ-403б
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/kb-403.html
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:
- http://allspectech.com/stroitelnaya/krany/bashennye/kb-403.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 1016 (7%)
- https://SpecNavigator.ru/kran/bashennyj-kb-403.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1149 (8%)
- http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/kb-403.html: использовано 4 блоков из 11, кол-во символов 2103 (14%)
- https://spectekhnika.info/bashennyj-kran-na-relsovom-hodu-kb-403/: использовано 1 блоков из 8, кол-во символов 2657 (18%)
- https://heavytrade.ru/library/page/?id=1: использовано 3 блоков из 11, кол-во символов 2513 (17%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%91-403: использовано 1 блоков из 12, кол-во символов 810 (5%)
- https://wiki2.org/ru/%D0%9A%D0%91-403: использовано 2 блоков из 12, кол-во символов 3418 (23%)
- http://xn—-8sbzfqbnedk.xn--p1ai/kb/kb-403: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1341 (9%)




