Обзор технических характеристик гусеничного трактора Т-100 и его модификаций

Содержание:


Трактор Т-100 – это промышленный трактор, выпускавшийся в 1963-1977 годах. Благодаря неприхотливости и простоте обслуживания, эта машина быстро распространилась по всему Советскому Союзу. В разных регионах трактор Т-100 продолжает свою службу до сих пор.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 267
Источник: https://toptexnik.ru/traktory/traktor-t-100

Разработка и выпуск

Трактор Т-100, получивший среди пользователей короткое звучное прозвище «сотка» — одна из наиболее популярных моделей гусеничных тракторов, выпускавшихся в советское время. Выпуск модели приходился на 1963-1983 годы. Завод-производитель: Челябинский тракторный завод. Прототипом Т-100 послужил трактор Т108, проходивший на производстве под названием Т100М.

Трактор Т-100М

Устройство обладает широким профилем использования, агрегатируется со множеством видов дополнительной техники, например, с бульдозерами, саморазгружающимися прицепами тяжелого типа, кранами, катками, скреперами. Т-100 может работать и с обычным сельскохозяйственным оборудованием, таким как борона, сеялка, картофелекопатель и прочее.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 730
Источник: https://FermerInform.ru/traktor-t-100-obzor/

Рождённый в муках


Из современных, по тем временам, цехов предприятия, продукция мирного назначения выходила недолго.

Начавшаяся в 1941 году война заставила завод сконцентрироваться на выпуске техники военного назначения. С окончанием боевых действий потребность в тракторах увеличилась.

Они были необходимы для разрушенных городов и промышленности. Поначалу делалась ставка на производство довоенных моделей, но они быстро устаревали.

Конкуренцию Челябинским моделям составляли трактора ВТ, выпускаемые в Волгограде. С середины пятидесятых годов конструкторское бюро ЧТЗ начало напряжённо трудиться над проектом гусеничного трактора, способного заменить модели со слабыми двигателями.

Ошибок, задержавших запуск новой техники в производство, избежать не удалось. В результате объединённых усилий людей в 1963 году появился гусеничный трактор Т-100.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 850
Источник: https://traktorwork.ru/ustrojstvo/traktor-t-100.html

История создания

Трактор 100 представляет собой переработанную и модернизированную версию С-100. Впервые сотая модель была собрана 9.10.1963 на Челябинском заводе, где машина и производилась до 1983 года. Разработчики трактора Т-100 рассчитывали, что он будет работать совместно с бульдозером ДЗ-53, который оснащался канатным отвалом. Однако в дальнейшем на трактор начали устанавливать усовершенствованный ДЗ-54 с гидроприводом. Вместе с ним монтировались камнеудалитель, корчеватель, кусторез и еще 11 наименований навесной техники. Всего за время производства на тракторы Т-100 устанавливалось 200 единиц оборудования, включая краны, скреперы, катки и т.д.

Интересно! На момент начала изготовления трактор отличался современной и удобной для водителя кабиной. Здесь имелось мягкое сиденье, лампа освещения, а также система вентиляции (качество ее не очень высокое, поэтому при включении она издает слишком много шума). Для заправки машины установлен насос, благодаря которому можно заливать топливо из емкости, находящейся ниже бака (его объем составлял 235 литров). Сам насос соединен с выхлопной системой и работает от энергии выхлопных газов.

В 1968 году трактор Т-100 получил золото на международном смотре. С 1977 года началось создание модификации Т-100МЗ, которая являлась переходной версией между Т-100М и Т-130. Из-за невозможности быстрого перехода на изготовление Т-130, ЧТЗ вынужден был устанавливать новое оборудование на Т 100, из-за чего и введена новая модификация. При этом обе машины долгое время производились параллельно.

Гусеничный трактор т 100 получил распространение в СССР и за его пределами. В 60-80 годы он стал одним из основных видов техники на советских стройках. Также он поставлялся на сельскохозяйственные предприятия. Но из-за низкой скорости здесь он использовался не так часто.

Интересно! Наименование Т-100 или «сотка» быстро стало нарицательным. Оно использовалось в том числе для обозначения поздних моделей тракторов, таких как Т-10, Т130 и Т170.

В 70-80 годы налажены поставки гусеничного трактора в государства Восточной Европы. В настоящее время там до сих пор продолжают работу несколько сотен Traktor T100. Также Советский Союз поставлял эти машины Вьетнаму во время войны. Здесь они использовались для решения многих строительных и фортификационных задач. Один образец сейчас хранится в музее инженерных войск Вьетнама и доступен для осмотра всем желающим.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 2410
Источник: https://toptexnik.ru/traktory/traktor-t-100

Долгая жизнь


Удачная модель оправдала надежды создателей. В нескольких модификациях она производилась вплоть до начала восьмидесятых годов, став массовой в своём классе.

Наиболее распространённой стала модификация Т-100М. Популярность сравнивают разве что с моделью ДТ-75, использовавшейся в сельском хозяйстве.

Но если ДТ-75 стал основой для новой модификации трактора ВТ-100, то ЧТЗ прекратил выпуск техники, которая была признана устаревшей. Тем не менее, многие экземпляры Т-100 и сегодня в строю.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 503
Источник: https://traktorwork.ru/ustrojstvo/traktor-t-100.html

Блок: 4/15 | Кол-во символов: 2
Источник: https://gruzato.ru/gusenichnyj-traktor-t-100.html

Силовой агрегат

Четырехцилиндровый двигатель с нераздельной КВЗ имеет мощность в 108 л. с. Но данные параметры можно достичь только при условии, что скорость вращения коленчатого вала будет не менее 1070 об/мин. Рабочий объем силового агрегата с массой в 2100 кг имеет поршень с диаметром в 14,5 см. Помимо всего мотор данной модели оборудован специальным «пусковиком» П23, оснащенным стартером. Что касается бака для топлива, то его объем достигает 235 л.

К отличительным характеристикам модели Т100 относится:

  • наличие в форсунках девяти распылителей вместо традиционного одного;
  • присутствие в фильтровой масленой системе центрифуги реактивного вида.

Благодаря низкому числу сжатия стало возможным упрощение запуска двигателя.

Трансмиссия, двигатель, кабина и ходовая

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 807
Источник: http://www.PortalTeplic.ru/sadovaya-tehnika/traktor-t-100/

Обзор модельного ряда


Челябинский завод предлагает производство целой линейки тракторов Т-100, адаптированных для проведения конкретных видов работ.

  • Т-100

Это первый трактор, который послужил прототипом для дальнейших разработок. Гидравлическая система в этой машине отсутствует. Навеска подсоединяется только спереди. Сзади расположена лебедка;

  • Т-100 Б

В народе известная как «болотоход». Т-100Б разрабатывался специально для проведения работ в болотистой местности, с учетом специфики такой эксплуатации.

  • Т-100 БГ

Это еще одна модель для проведения работ в болотах, однако, ее разработки велись на базе Т-100МГП

  • Т-100 МГС

Это модель была сконструирована для проведения сельскохозяйственных работ. В ней присутствует вал отбора мощности и задняя гидравлическая система со сцепкой.

  • Т-100 МГП

Это профессиональная машина, которая имеет переднюю систему агрегирования навесного оборудования и жесткую сцепку. В стандартной комплектации сзади расположена лебедка, однако при необходимости можно установить ВОМ.

  • Т-100 МГП1

Это модификация Т-100 МГП, только в ней отсутствует кабина.

  • Т-100 МЗГП

Этот трактор оснащен сервомеханизмом, который помогает в проведении поворотов. Это значительно снижает нагрузку на владельца.

  • Т-100 Т

Данная машина специализируется на прокладке газовых или водогонных труб.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1302
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-t-100-obzor

Опыт эксплуатации трактора Т-100: достоинства и недостатки

Трактор данного типа не выпускается уже достаточно давно. Потому новые запчасти приобрести достаточно проблематично. В то же время не составляет труда купить относительно недорого уже неиспользуемый Т-100 и постепенно устанавливать целые детали на эксплуатируемую «сотку».

К основным достоинствам трактора можно отнести:

возможность легко установить дополнительное навесное оборудование:

  • рыхлитель почвы, удаление пней;
  • оборудование для работы в сельском хозяйстве, мелиоративное;
  • копр для монтажа свай, а также подъемный кран;

для агрегатирования возможно использовать более 14 видов различного оборудования:

  • относительная простота ремонта данной техники;
  • неприхотливость к топливу, а также иным заправочным емкостям.

К наиболее важному недостатку стоит отнести именно отсутствие какого-либо комфорта в работе.

Также не стоит забывать, что при увеличении скорости движения трактора существенно снижалась тягловое усилие — с 6 т до 2 т. Этот момент обязательно следует учитывать при работе на сложных грунтах, при наличии навесного оборудования и прицепа.

Бульдозер с неповоротным отвалом на базе трактора Т-100МГС в работе

Ещё одно важное достоинство — существование большого количества различных модификаций. За счет чего возможно без труда решать обширный перечень самых разных задач. Отдельного внимания заслуживает именно болотоход. Именно на территории Челябинской области присутствует большое количество образований такого типа. Что делало Т-100Б попросту незаменимым.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1538
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/buldozeryi/chtz/traktor-t-100-tehnicheskie-harakteristiki.html

Трансмиссия

Трансмиссия модели трактора 100 с незначительными отличительными особенностями от предыдущей версии бульдозера С 100 в конструкции имеет сцепную муфту. Основной плюс данного элемента заключается в простоте его демонтажа. По факту трансмиссия выступает в качестве отдельного узла, поэтому коробка передач в данном случае применяется механического типа со следующими ступенями:

  • 5 режимов – вперед;
  • 4 – назад.

В реверсивной КПП 3-ходового типа используется коническая центральная передача, а для разворотов – сухая муфта. Ведомые дисковые устройства оборудовались фрикционными насадками, которыми управлять можно только посредством определенных серворычагов. Полужесткая ходовая часть включает несколько гусеничных тележек, а также балансирующее приспособление.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 798
Источник: http://www.PortalTeplic.ru/sadovaya-tehnika/traktor-t-100/

Технические характеристики


Отличительными особенностями трактора Т100 стали: более мощный улучшенный двигатель с высоким крутящим моментом, а также функция легкого запуска за счет наличия двигателя П-23. Часть произведенных машин до настоящего времени используется в России, Белоруссии, Украине. Стоимость данной модели колеблется от 150 до 300 тысяч рублей (от 250 до 470 тысяч гривен).

Вес и габариты Т100

  • Длина Т-100 составляет 4255 мм., высота 3059 мм., ширина 2460 мм.
  • Создаваемая трактором колея — 1880 мм., клиренс 31,1 см.
  • Тяговое усилие на умеренной скорости — 6000 кг., на первой передаче — 9500 кг., на пятой передаче 2000 кг.
  • Чем большую скорость развивает машина, тем больше понижается тяговое усилие.
  • Вес Т-100 составляет 11100 кг.

Тип двигателя

  • Марка двигателя трактора Т100 — Д108, дизельный.
  • Четырехтактный, на 4 цилиндра, камера сгорания нераздельного типа.Камера сгорания располагалась в поршне двигателя.
  • Мощность трактора составляла 108 л.с при частоте оборотов коленвала в 1070 об/мин.
  • Объем цилиндров 15,53 л.
  • Масса двигателя — 2100 кг.

Чтобы дизельный двигатель легко запускался в холодное время года, при минусовых температурах, инженеры оснастили машину двигателем П-23, работающим от электростартера.

Емкость топливного бака на устройстве — 235 л. Масляный фильтр оснащен реактивной центрифугой. Пуск устройства стал более легким из-за понижения степени сжатия топлива. Величина крутящего момента была повышена до 82 кГм.

Коробка передач трактора Т-100

  • механическая;
  • пять передач переднего, четыре заднего хода;
  • трехходовая;
  • реверсивная;
  • коническая центральная передача;
  • ведущая шестерня собрана в блок с нижним валом;
  • тип крепления ведомой шестерни — к валу центральной передачи;
  • поворотные муфты сухие, многодисковые.

Диапазон скоростей трактора Т-100 составлял от 2 до 10 км/час при движении вперед, от 2,8 до 7,6 км/час при движении назад.

Трансмиссия и ходовая часть

Сцепление: сухое, два ведомых диска. Механизм управления сцеплением: рычажно-кулачковый. Сцеплением можно было управлять из кабины водителя с помощью рычага.

Ходовая часть полужесткого типа. Механизм ходовой части включал гусеничные тележки (2 ед.), балансир и сами гусеницы. Гусеничная цепь приводилась в движение колесом натяжения и специальным механизмом.

Кабина

На момент начала выпуска (60-е годы) кабина трактора Т-100 была одной из самых удобных среди устройств аналогичного назначения и тягового класса. Мягкое сиденье оператора, освещение, вентиляция — всё это делало работу оператора трактора комфортной. Небольшим недостатком современники считают шум воздуха в кабине, вызванный принудительной системой вентиляции.

Управление трактором Т-100

Торможение трактора производилось за счет бортовых тормозов. Вхождение в поворот обеспечивали бортфрикционы и тормоза. При управлении машиной водитель ощущал довольно сильную вибрацию, что было обусловлено типом подвески и наличием гусеничной ленты, а не колес.

В сельском хозяйстве модель не нашла широкого применения из-за малой развиваемой скорости, а вот в промышленности «сотка» получил признание как раз из-за веса и плавного режима движения.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 3104
Источник: https://FermerInform.ru/traktor-t-100-obzor/

Аналоги

Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: Алттрак Т-404, Алттрак Т-501, Кировец К-700, МТЗ 3525.6, Троицкий ТЗ К-704, МТЗ 2022, Кировец К-424, МТЗ 2022.5, МТЗ 2022.4, МТЗ 2022.3.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 239
Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/chtzt-100m

Рабочее место механизатора

Все версии бульдозера Т 100 оснащались кабиной, которая крепилась на жесткой раме. Но предшественник при этом отличался только формой. Современные специалисты расценивают салон спецтехники как недостаточно удобный для комфортной работы, хоть и во время пика популярности модели это не являлось главным критерием выбора.

Кабина водителя

Кабина модификации оборудовалась осветительным прибором, удобным водительским креслом, отопительной системой и принудительной вентиляцией. Последнее приспособление в комбинации с недостаточной шумоизоляцией являлось главной причиной повышенного шума внутри салона.

ВИДЕО: Обкатка в полевых условиях

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 692
Источник: http://www.PortalTeplic.ru/sadovaya-tehnika/traktor-t-100/

Инструкция по эксплуатации


Правила ухода за Т100 и особенности его применения описаны в инструкции по применения. Далее представлены правила обслуживания и исправления основных неисправностей.

Техническое обслуживание

В настоящее время гусеничные трактора Т-100 в сельской местности в основном используются сезонно перед посадочными работами и после сбора урожая. Поэтому каждый владелец этой техники должен знать, как правильно начать работу после простоя.

Запуск трактора Т-100 после зимнего простоя:

  • Добавить масло и дизель;
  • Установить аккумулятор;
  • Убедиться в работоспособности мотора, а также системы торможения и управления;
  • Проверить, нет ли утечек масла или дизеля.

После проведения работ необходимо очистить машину от налипшей грязи и пыли. При эксплуатации в холодное время года следует каждый раз сливать топливо из системы по окончанию выполнения работ.

Для консервации Т-100 следует выполнить следующие действия:

  • Слить тосол, дизель, масло и прочие жидкости из систем;
  • Выставить коробку передач в нейтральное положение;
  • Вытащить аккумулятор;
  • Под гусеницы подложить подложку, чтобы предотвратить их выход из строя.

Основные неисправности и способы их устранения

Гусеничные трактора Т 100 не отличаются особым качеством сборки, поэтому зачастую приходится проводить мелкие ремонтные работы.

Если переключение передач затруднено:

  • Смазать доступные узлы водостойкой смазкой и залить масло в КПП;
  • Отрегулировать положение муфты сцепления.

Если гидронасос не работает, то это может быть вызвано следующими причинами:

  • Отсутствием масла;
  • Выходом из строя системы контроля смазочного материала или гидравлической системы.
Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1626
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-t-100-obzor

Блок: 7/15 | Кол-во символов: 1
Источник: https://gruzato.ru/gusenichnyj-traktor-t-100.html

Преимущества и недостатки тракторов Т-100

Производство модели 100 Т на двигателе ДТ завершилось уже давно. Это послужило причиной образования сложностей в поиске новых запчастей. Вторичный рынок переполнен модификациями тракторов данной серии, поэтому при наличие определенного опыта в разборе тракторов, можно купить вторую спецтехнику и при необходимости переставлять с нее запчасти в действующий трактор Сотку.

К преимуществам модификации относится:

  • совместимость модели с более 14 приспособлений сельскохозяйственного предназначения;
  • хорошая ремонтопригодность и простота в замене деталей;
  • неприхотливость к качеству топливной смеси и резервуарам.

Главным минусом данной модификации является отсутствие какой-либо комфортабельности в процессе работы.  Помимо всего следует отметить, что тяговое усилие при повышении скоростного режима уменьшается с 6000 кг до 2000. Этот фактор следует учитывать в первую очередь, особенно при работе на сложных почвах или при установке навесных приспособлений.

ВИДЕО: История создания бульдозера в СССР, тест-драйв, обзор

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 1100
Источник: http://www.PortalTeplic.ru/sadovaya-tehnika/traktor-t-100/

Видео


Видео с канала «Транспортный цех»

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 40
Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/chtzt-100m

Блок: 9/15 | Кол-во символов: 1
Источник: https://gruzato.ru/gusenichnyj-traktor-t-100.html

Цена нового и б/у

В настоящее время практически не осталось моделей Т-100 в абсолютно новом техническом состоянии, соответственно и отыскать такую машину довольно сложно. Но все же, стоимость на новый трактор Т-100 начинается от 300 тысяч и заканчивается 400 тысячами российских рублей.

Поддержанных машин имеется намного больше, но, как правило, выставляют на продажу технику лишь частные продавцы. Стоимость подержанного трактора колеблется в пределах от 150 тысяч и до 350 тысяч российских рублей. Основными факторами, от которых и зависит стоимость машины, являются год производства, версия (модифицированная или же базовая), техническое состояние, количество наработанных моточасов, а также дополнительное оборудование, если, конечно, такое имеется.

Блок: 15/15 | Кол-во символов: 769
Источник: https://gruzato.ru/gusenichnyj-traktor-t-100.html

Блок: 11/15 | Кол-во символов: 1
Источник: https://gruzato.ru/gusenichnyj-traktor-t-100.html
Кол-во блоков: 29 | Общее кол-во символов: 17850
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:

  1. https://toptexnik.ru/traktory/traktor-t-100: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 2677 (15%)
  2. https://FermerInform.ru/traktor-t-100-obzor/: использовано 2 блоков из 9, кол-во символов 3834 (21%)
  3. https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-t-100-obzor: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 2928 (16%)
  4. https://TractorReview.ru/traktora/buldozeryi/chtz/traktor-t-100-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 1538 (9%)
  5. https://gruzato.ru/gusenichnyj-traktor-t-100.html: использовано 5 блоков из 15, кол-во символов 774 (4%)
  6. https://exkavator.ru/excapedia/technic/chtzt-100m: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 997 (6%)
  7. https://traktorwork.ru/ustrojstvo/traktor-t-100.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 1705 (10%)
  8. http://www.PortalTeplic.ru/sadovaya-tehnika/traktor-t-100/: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 3397 (19%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий