Содержание
Трактор Т 25 — один из самых популярных сегодня. И это несмотря на то, что рынок предлагает более современную технику. Все дело в том, что у трактора масса преимуществ.
Источник: https://prokombain.ru/bolshaya-tehnika/traktory/t-25.html
Содержание
- 1 История создания Т-25
- 2 Описание конструкции и модификаций[править | править код]
- 3 Обзор модельного ряда
- 4 В культуре[править | править код]
- 5 Технические характеристики
- 6 Коробка передач
- 7 Литература[править | править код]
- 8 Габариты Т-25
- 9 Механизмы управления Т-25
- 10 Аналоги
- 11 Кабина
- 12 Навесное и прицепное дополнительное оборудование
- 13 Подготовка к разным условиям использования, цена машины
- 14 Ссылки[править | править код]
- 15 Отзывы владельцев
- 16 Опыт эксплуатации трактора Т-25А «Владимирец»
- 17 Применяемое оборудование
- 18 Заключение
- 19 Ремонт — легко и просто
История создания Т-25
Решение о создании Владимирского тракторного завода, было принято в 1943 году, в разгар Великой Отечественной войны. Строительство завода стало настоящим трудовым подвигом, в эти тяжелейшие для страны годы предстояло возвести не только сам завод, но и всю инфраструктуру, а также подготовить квалифицированные кадры!
В середине лета 1944 г. были готовы первые трактора «Универсал У-2″. К апрелю 1945 г. было собрано еще 500 машин, а 24 числа того же месяца состоялся торжественный митинг, на котором было принято решение считать этот день, днем рождения завода.
Первый десяток лет, завод выпускал трактора «Универсал». Это были простые и дешевые машины с металлическими колесами и карбюраторным двигателем.
В 1955 г. был создан новый трактор ДТ-24, на нем был установлен новый дизельный двигатель, а колеса обули в резиновые шины. Спустя год было выпущено 10 000 машин.
Дальнейшей, значимой ступенью в развитии завода в 1958 г. стало начало массового производства нового Т-28 «Владимирец». Эта модель получила золотую медаль и была удостоена первой премии на всемирной выставке в Брюсселе. За все время было собрано более 250 тысяч этих машин. В 1972 году на ВТЗ с Харьковского завода переводят производство трактора Т-25, выпускавшегося в Харькове с 66 г., а уже через год ему на замену приходит полностью обновленный Т-25А, ставший визитной карточкой завода на многие годы! Именно Т-25А, а не его предшественник, считается базовой моделью для всех будущих модификаций.
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/kolesnyie-traktora/vtz/traktor-t-25-tehnicheskie-harakteristiki.html
Это интересно: Характеристики гусеничных и колесных тракторов Т-150 — расписываем во всех подробностях
Описание конструкции и модификаций[править | править код]
Распределительный ТНВД дизеля Д21А, по расположению штуцеров виден порядок работы цилиндров
Тракторы Т-25А1 (базовая модель), Т-25А2 (тент), Т-25А3 (каркас безопасности) — это универсальные колёсные тракторы класса 0,6 с приводом на два задних колеса (новые могут быть и с передним приводом). Они предназначены для предпосевной обработки почвы, посева, посадки овощей, ухода за посевами, междурядной обработкой овощных культур и садов, уборки сена и других сельскохозяйственных и транспортных работ. Они могут также использоваться для привода стационарных машин, погрузочно разгрузочных, дорожных и других работ.
Т-25А оборудован двухцилиндровым четырёхтактным дизельным двигателем воздушного охлаждения (Д21А), сухим однодисковым постоянно замкнутым сцеплением, механической реверсивной коробкой передач с двумя замедленными передачами переднего хода, задней навесной системой с возможностью установки автосцепки, гидрокрюка или маятникового прицепного устройства, задним валом отбора мощности. Конструкция трактора позволяет изменять агротехнический просвет, ширину колеи и переналаживать его для длительной работы задним ходом. Для привода стационарных машин может быть установлен приводной шкив, а для работы с полуприцепом — тормозной цилиндр.
В процессе совершенствования конструкции разработана модель Т-30А80, которая отличается от предшественника: двигателем (Д-120), приводом на все колёса (4х4), гидрообъёмным рулевым управлением, более комфортабельной кабиной.
Отличительной особенностью тракторов Т-25А было наличие отопителя кабины, работающего от гидравлической системы трактора. На более поздних модификациях после 1996 года отопитель работал от системы смазки двигателя. Многие трактористы использовали для отопления кабины тёплый воздух от системы охлаждения двигателя. Причиной неэффективной работы отопителя являлось то, что бак гидросистемы имел достаточно большой объем и находился снаружи трактора (по существу шло отопление окружающей среды, а не кабины). В процессе эксплуатации трактора был найден сравнительно простой способ улучшения работы отопителя кабины — необходимо добавить в схему системы отопления ещё одну трубку с двухпозиционным краном, соединив выход из радиатора со входом гидравлического насоса.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2-25
Обзор модельного ряда
Существует несколько модификаций трактора Т25:
- Т-25А отличается от обычной наличием полного привода и более жестким каркасом кабины
- Т25А2 отличается отсутствием кабины, в ней предусмотрен лишь тент
- В Т25А3 есть только дуга безопасности
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-t25-obzor
В культуре[править | править код]
Тротуароуборочная машина КО-718 на базе владимирского трактора Т-25/Т-30 снялась в финальной сцене художественного фильма «Кин-дза-дза!»[1]. Увидев её оранжевый проблесковый маячок, герои вспоминают свои приключения и узнают друг друга.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2-25
Технические характеристики
Трактор Т25 завоевал популярность благодаря простоте своей конструкции, легкому управлению, высоким техническим характеристикам и широкому спектром применения.
Габариты и вес
Трактор Т25 весит 1782 кг. Вес может колебаться в зависимости от диаметра установленных шин. При использовании колес 10-28 масса увеличивается до 1820 кг.
Трактор Т-25А
Габаритные размеры Владимирца: длина 3110мм, ширина 1370мм, высота 2500 мм. Модификация Т25А весит столько же и имеет схожие габаритные размеры.
Двигатель
На Владимирце установлен четырехтактный двухцилиндровый дизельный двигатель Д21А1, который отличается малым расходом дизеля, всего 190 г/л.с.-ч. Охлаждается мотор при помощи принудительного воздушного охлаждения. Объем цилиндров составляет 2,08 л.
Схема двигателя Д21А1
Для улучшенной балансировки трактора во время езды и уменьшения исходящей вибрации на Владимирце Т25 установлены дополнительные противовесы.
Температура масла в двигателе поддерживается в автоматическом режиме.
Подача солярки происходит при помощи топливного насоса через распределитель. Таким образом, он последователь подает дизель в два цилиндра за один такт.
Коробка передач
Вращательный момент передается от мотора сразу на коробку передач, без потери мощности. Схема переключения передач предусматривает 8 ступеней для езды вперед, две из которых пониженные и предназначены для применения при окучивании или другой обработки сельскохозяйственных культур.
Схема органов управления
Наибольшая транспортировочная скорость Владимирца Т25 по дорогам с твердым покрытием может составлять до 21,5 км/ч. Для езды назад схема переключения коробки передач минитрактора Т25 имеет также 8 ступеней.
Ходовая и трансмиссия
После выпадения осадков многие владельцы трактора Т25 отмечают слабую проходимость устройства. Для решения этой проблемы можно установить колеса большего диаметра, с целью увеличения площади сцепления с поверхностью. Если это сделать невозможно, то опытные владельцы Владимирца прибегают к хитрости: немного приспускают шины, что позволяет улучшить проходимость. При этом следует быть осторожным, поскольку ресурс работы шин в этом случае быстро снижается.
Схема сцепления трактора Т25А
Размер колеи можно регулировать в пределах от 1,2 до 1,4 м. Это особенно полезно при междурядовой обработке культур. Благодаря своим небольшим габаритным размерам, возможностью настройки размера колеи и маневренности, трактор Т25 идеально подходит для выполнения задач в теплицах и крытых складских помещениях.
Кабина и управление
Одной из отличительных черт Владимирца 25 является хороший обогрев кабины в зимнее время при помощи забора тепла от гидравлической системы. В 1996 году конструкция претерпела ряд изменений, и забор тепла начал идти от системы подачи масла. Что позволило значительно увеличить КПД обогрева объема кабины. В остальном кабина тракторов Т25 является стандартной. В ней присутствие система вентилирования, дворники и осветительные приборы.
Гидравлика и приводы
Одной из отличительных особенностей трактора Т25 является возможность установки фронтального погрузчика с целью выравнивания песчано-гравийных смесей, уборки снега или вырывания котлованов.
Схема гидравлической системы трактора Т-25А
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-t25-obzor
Это интересно: Технические характеристики и достоинства трактора Владимирец Т-28: рассказываем детально
Коробка передач
Устройство коробки передач трактора Т 25:
- Механическая трансмиссия.
- Минимально может двигаться со скоростью 1,5 км/час, максимально — 21 км/час.
- Валы поперечные.
- Спереди корпуса коробки передач трактора Т 25 на 2 шариковых подшипниках установлен первичный вал (вместе с конической шестерней).
- Посередине промежуточного вала — устройство реверса.
- С правой стороны реверсной системы находится подвижная шестерня 2/4 передач, слева -1/3 и 5/6 передач.
- В нижней части корпуса устанавливают привод заднего вала отбора мощности и узел пониженных передач.
- На крышке трансмиссии расположено устройство, которое блокирует включение и не дает переключать передачи, если двигатель выключен не полностью. Также оно не дает зубьям быстро изнашиваться.
- У КПП тракторов Т 25 имеется реверс и удвоитель, вперед — 8 скоростей, назад — 6 скоростей. 2 из них (заднего хода) замедленные.
- Механизм задней навески крепится к корпусу коробки передач. Там же расположены тормозные рукава и элементы рулевого управления
- О сцеплении трактора Т 25 можно сказать, что оно сухое, однодисковое, постоянно замкнутое.
- Все механизмы КПП размещаются в литом корпусе.
Механизм управления:
- Ведущий — задний мост трактора Т 25, с помощью переднего и рулевого управления изменяется только направление.
- Передний мост машины состоит из тяг и рычагов рулевой трапеции, поворотных кулаков и осей, поперечного балансира и ступиц колес.
- Стальной балансир имеет приливы в средней части. В них установлены высокопрочные стальные втулки. Сквозь них проходит ось (качения моста), закрепленная с помощью конусного стяжного болта в передней части полурамы.
- Приливы расположены в верхней части балансира и упираются в крепление полурамы. Они ограничивают углы качения.
- Передний мост соединен с помощью шарниров, благодаря этому машина легко преодолевает неровности.
- Ширина колеи моста изменяется с помощью перемещения штифтов, они для этого переставляются в различные в отверстия, расположенные в поворотных кулаках (всего их 4), которые закреплены стяжными болтами на концах балансира.
- Ведущие задние колеса оснащены шинами пониженного давления. Покрышки имеют протектор «елочка», в результате колеса хорошо сцепляются с поверхностью. Благодаря такому протектору шины самоочищаются, пока трактор работает. На ободе находится резиновая герметичная камера. На внутренней стороне обода приварены стойки. Именно к ним и крепится диск. Такое устройство позволяет регулировать колею задних колес от 1 200 до 1 500 мм.
- Рулевое управление состоит из рулевого колеса, наклонной колонки и червячного механизма. Имеются две шестерни конические для перестановки рулевого колеса в случае движения задним ходом.
Источник: https://prokombain.ru/bolshaya-tehnika/traktory/t-25.html
Литература[править | править код]
- Трактор Т-25: устройство и эксплуатация. Герасимов А. Д., Голубчик С. Ф. — 1972 г.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2-25
Габариты Т-25
Длина с навесной системой |
2 818-3 028 мм |
Ширина при колее 1 100 мм |
1 370 мм |
Длина базы |
1 775 мм |
Дорожный просвет |
308-515 мм |
Колея ведущих колес |
1 100-1 500 мм |
Колея направляющих колес |
1 200-1 400 мм |
Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/htzt-25
Механизмы управления Т-25
Контролирует перемещение самоходной машины рулевое управление. К элементам относятся:
- Руль самоходной установки;
- Рулевая колонка самоходной установки;
- Два зубчатых колеса конической формы;
- Червячный механизм самоходной установки.
Трактор Т-25, кабина:
Т-25 кабина
Управляется трактор рулём, при повороте которого через червячную передачу передаётся усилие на рулевую трапецию переднего моста.
К органам управления относятся:
- Педаль газа самоходной установки;
- Педаль тормоза самоходной установки (двойная);
- Педаль сцепления самоходной установки;
- Педаль, отвечающая за блокировку дифференциала;
- Кулиса и рычаг управления реверсом;
- Рычаг подкачки топлива самоходной установки;
- Рычаг отбора мощности самоходной установки;
- Рычаги, отвечающие за гидравлику трактора, гидроцилиндры.
- Навесное оборудование
Конструкция самоходной установки предполагает использование навесных механизмов. Поэтому предусмотрен классический трёх точечный механизм навески:
- Ряд металлических ограничительных звеньев, продетых одно в другое;
- Тяга, расположенная по центру;
- Две тяги, идущие вдоль трактора.
Тяги, идущие вдоль трактора, одним концом крепятся к коробке передач. Раскосы соединяют эти тяги с подъёмным рычагом, который получает импульс от силового цилиндра через подъёмный вал.
Навесное оборудование трактора Т-25:
Навесное оборудование Т-25
Источник: https://toptexnik.ru/traktory/traktor-t-25
Аналоги
К аналогам данной машины можно отнести следующие модели: МТЗ 311M, ХТЗСШ Т-16, ХТЗ Т-16, МТЗ 321M, МТЗ 321, МТЗ 311, МТЗ 320, МТЗ 320.4М, МТЗ 320.4, ВТЗ Т-25А.
Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/htzt-25
Кабина
Первые модели Т-25 производились без кабины. Более поздние варианты получили кабину с двумя дверьми, что добавило трактору безопасности и надежности. Рабочее место обеспечивает круговой обзор, что в паре с зеркалами заднего вида дает возможность контролировать обстановку вокруг машины. Что интересно, водитель может подстроить положение рулевой колонки и сиденья под себя.
Помимо защиты от осадков, кабина дала возможность использовать трактор для работ практически в любую погоду. Поддержание оптимального микроклимата достигается за счет отопительной и охладительной систем.
Источник: https://www.syl.ru/article/332429/traktor-vladimirets-t—tehnicheskie-harakteristiki
Навесное и прицепное дополнительное оборудование
Задний навесной узел обеспечивает:
- быструю стыковку трактора с машинами (орудиями) в навесном и полунавесном исполнении;
- перевод из транспортного положения в рабочее;
- установку исполнительных органов в требуемое положение.
С трактором применяются:
- Зерновая сеялка ССНП-16 пневматического типа.
- Одноосный прицеп ПС-2.0 с разгрузкой на три борта.
- Пресс-подборщик 9YK8050 китайского производства.
- Управляемое через гидросистему трактора отвальное устройство УМТ-25 03.00.000 с длиной ножа 2,0 м.
- Окучники ОКН-2х0,7 и КОН-2х0,7 с захватом 1,4 м.
- Однорядная картофелекопалка Bulwa-1 производства польской компании Akpil.
- Однокорпусный плуг ПН-30Р с глубиной вспашки 25 см.
- КУН – фронтальный погрузчик с объемом ковша 0,2 м3.
- Культиватор КРН-2,8А с захватом 1,4 м.
- Роторная косилка КЗН-2,1 с приводом от вала отбора мощности.
- Сегментная косилка с приводом от вала отбора мощности и шириной захвата 2,0 м.
- Фрезовое устройство ФН-1,2 (выравнивает рельеф участка перед посевом, уничтожает сорняки и фрезерует грунт).
- Щеточное подметальное оборудование.
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/traktoryi/seriya-t/25-vladimirets-opisanie-i-harakteristiki.html
Подготовка к разным условиям использования, цена машины
Конструкция агрегата позволяет:
- менять клиренс машины – увеличивать для работы с рядами растений, уменьшать при использовании в помещениях или под ветвями насаждений;
- менять длину продольной базы для улучшения устойчивости и маневренности;
- менять колею колес обеих осей по ширине для обработки различной ширины междурядий;
- наращивать сцепной вес, применяя механический догружатель, сдваивать колеса при применении на влажных, слабых почвах;
- настраивать машину для длительного использования реверсивного хода, для буксирования транспортных платформ;
- для энергообеспечения работы стационарных машин использовать приводной шкив мотора.
Купить новый трактор Т-25 сегодня можно по цене от 500 тыс. руб.
Предлагаем вашему вниманию интересный видео-обзор трактора «Владимирец»:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/traktoryi/seriya-t/25-vladimirets-opisanie-i-harakteristiki.html
Ссылки[править | править код]
Тракторы СССР |
---|
Колёсные широкого применения |
Колёсные универсальные самоходные шасси |
Гусеничные сельскохозяйственные |
Гусеничные промышленные |
Трелёвочные |
Армейские |
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2-25
Отзывы владельцев
Вот что говорят на тематических форумах владельцы трактора Т25.
Артем:
«Я специализируюсь на выращивания картофеля. Для этих целей у меня 7 га земли. Т25 у меня в помощниках уже более 18 лет. Дважды производил ремонт поршневой группы. За все время у меня сносилось два комплекта резины. Провел работы по усовершенствованию отопления, теперь греет значительно лучше, даже при сильных морозах. Под сиденье установил амортизаторы для снижения передаваемой вибрации. Полностью смазываю все соединения летом и зимой. Если этого не делать, то будет плохая фиксация передач.»
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-t25-obzor
Опыт эксплуатации трактора Т-25А «Владимирец»
Хоть этот трактор и создавался для работ на животноводческих фермах в колхозах, а также крупных садоводческих и тепличных хозяйствах. Он идеально подходил для мелких фермерских хозяйств. Но в Союзе фермеров не было в принципе, поэтому наибольшую популярность среди населения эта машина приобрела после его распада. Подавляющее большинство тракторов, находящихся у частников это машины, выкупленные у разного рода предприятий и колхозов зачастую в виде металлолома и даже без документов.
Судьбу одного из таких, выкупленных в колхозе Белоруссии тракторов, благодаря рассказу его владельца, нам удалось отследить более подробно:
Трактора тягового класса 0,6 в колхозах Беларуссии всегда были в тени знаменитых «МТЗ», выполняли второстепенные функции и работали на них либо зеленая молодежь, набираясь опыта, либо механизаторы пенсионного возраста, заканчивающие карьеру.
Таким вот спасенным от переплавки является и мой трактор, выкупленный в колхозе в 1999 году скорее, как металлолом. Вид его был очень печален: снято все, что можно было снять, навесное с двигателя, без передних колес, редуктора маслонасоса, ВОМа и др. Но! Трактор внутри оказался живее всех живых! И это благодаря трактористу, получавшему его новым 1983 году, человеку, инвалиду без кисти правой руки ушедшему на пенсию. За пару лет сиротства трактор и пришел в вышеописанное состояние.
Два года ушло на комплектацию и восстановление трактора, было это очень сложно – купить запчасти было негде, да и не за что, советская система поставок запчастей уже была разрушена, а коммерческая еще не создана. Б/у запчастей также было не найти, ведь таких тракторов по Беларуси один-два на колхоз, да и на те уже глаз положили.
Что-то из деталей удалось «достать», что-то приходилось изготавливать с нуля, а что-то устанавливать от других тракторов, например, недостающие детали навески установлены от МТЗ-80.
Двигатель оказался 1989 года выпуска, по закрашенным гайкам было понятно, что он ни разу не вскрывался, я его укомплектовал, запустил и он честно доработал до сего дня.
Научив трактор ездить, нужно было учить его работать – то есть искать для него сельхоз агрегаты, ведь опять же, Беларусь страна «Белорусов»! Про поиск оригинальных агрегатов речь не шла, пришлось все изготавливать путем уменьшения-облегчения «взрослых» агрегатов. Так, от года к году, прирастали навесным оборудованием для обслуживания подсобного хозяйства.
Первым был самодельный самосвальный прицеп, собранный из рамы сварочного агрегата, кузова Т-16, оси УАЗ, колес Волга, гидроцилиндра ГАЗ-САЗ.
Потом плуг, Л-101, удалось приобрести белорусского производства.
Беларусь и картошка — это слова-синонимы, пришло понимание, что без механизации посадки невозможно механизировать весь процесс возделывания картофеля. Начав поиск комплектующих, покупать новое задача не стояла, случайно наткнулся на польскую сажалку, переделанную в двухрядку по сходной цене. Купил, доволен, а также и все родственники, соседи и знакомые.
Следом за посадочной машиной понадобился, естественно, и культиватор окучник. Несмотря на простоту агрегата, пришлось несколько раз переделывать. Удовлетворил четвертый вариант, все из-за убитости списанных колхозных комплектующих. Польско-китайских предложений на рынке тогда еще не было.
Отсутствие газа в сельском доме и проблемы с больной спиной заставили сделать примитивный дровокол. Дорог он тем, что делался по нескольким фотографиям из журнала, — доинтернетные древние времена, — и много чего пришлось додумывать самому. Но все удачно, работает достойно, есть резерв для модернизации.
Почвообрабатывающая фреза
С появлением своего сварочного аппарата стало возможным замахнуться на более серьезные вещи. Решил исполнить давнюю мечту – изготовить почвообрабатывающую фрезу. В основе коммунальная щетка для Т-25, рыхлящие лапы доставлены в Беларусь из Уссурийска. До последнего были сомнения в этом агрегате, — в округе нет ничего подобного, — но все получилось! Уже два сезона работает, и без него не представляю дальнейшей агротехники.
Самодельный погрузчик
Общение с коллегами на специализированном форуме определило потребность в полноценном фронтальном погрузчике, с быстросменными рабочими органами. Сама потребность в приспособлении, облегчающем погрузочно-разгрузочные работы ощущалась уже давно, что-то примитивное уже изготавливалось, но все не то. Два года подбора материалов, комплектующих, работы, и весной 2015 погрузчик прошел первые испытания. В оценке его работы пока больше эмоций, чем технических терминов. Погрузчик на Т-25, это незаменимый помощник, позволяющий решать очень много задач в сельской усадьбе. Еще это независимость, ведь вилами и лопатой много не возьмешь, а постоянно нанимать технику со стороны накладно.
Двухрядный навесной копатель КТН-2Б
В этом году удалось механизировать уборку картофеля. Покупка однорядных картофелекопателей производства Польши и Китая не рассматривалась принципиально из-за примитивности технических решений, а серьезные промышленные машины для Т-25 стоили дорого и также были однорядными. Двухрядные навесные выходили за пределы тягового класса трактора по массе, а прицепные не подходили по габаритам.
Поиск был сконцентрирован на подборе двухрядного навесного копателя для последующей переделки в прицепной. Такая машина, КТН-2Б выпуска конца семидесятых, нашлась, ее удалось довольно несложно адаптировать под Т-25. Наработка в первый сезон более двух гектар не выявила никаких принципиальных недостатков.
Кроме вышеприведенных сельхозопераций, трактор использовался на многих других работах, трелевке леса, буксировка четырехтонного прицепа, строительстве, и везде он справлялся, мощности двигателя было достаточно. Наличие замедленных передач, ВОМа, блокировки дифференциала задних колес в совокупности с малым весом и габаритами трактора делают его незаменимым на приусадебных мелкоконтурных участках.
Все эти годы, пока накапливался прицепной инвентарь, Т-25 добросовестно выполнял свою работу. В принципе работы немного, ведь хозяйство подсобное, общий объем пахотной земли около гектара, транспортные работы да с дровоколом немного, но в таких условиях важна техническая надежность, так сказать «боевая готовность», чтобы после длительного простоя трактор завелся и был готов к эксплуатации, не требовал каких-либо дополнительных действий. Здесь Т-25 и проявлял свои лучшие качества, заложенные конструкторами при создании.
За пятнадцать лет эксплуатации, после восстановительного ремонта 2001 года, серьезных ремонтов не производилось. К этому же восстановительному ремонту можно отнести восстановление (не замену) изношенных деталей переднего моста.
Непосредственно из строя выходил одноплунжерный топливный насос НД-21, неоднократные ремонты окончились кардинальной заменой на насос типа УТН, был адаптирован четырех плунжерный ТНВД с трактора Т-40. Эта замена себя оправдала полностью – кроме надежности улучшились и мощностные характеристики двигателя. Заменен гидроцилиндр навески из-за износа штока, вместо штатного гидронасоса НШ-10 установлен НШ-16.
Все, в остальном только «расходники». Это не значит, что трактор не нуждается в ремонте, потребность есть, но это плановый ремонт, устранение течей масла и прочее техническое обслуживание.
Изготовление навесного обусловило модернизацию самого трактора в части облегчения труда тракториста, улучшения эргономики рабочего места.
На данном этапе установлен дополнительный гидрораспределитель. Штатный двухсекционный распределитель заменен на трехсекционный и установлен выше на передней стенке подрамника кабины (как на Т-40), что позволяет работать рычагами, не меняя положения тела тракториста, не «ныряя» под руль.
Перенесены все гидромагистрали с картера коробки передач на подрамник кабины- это улучшит ремонтопригодность КПП когда с демонтажем кабины будет сразу обеспечен доступ к крышке КПП (как на МТЗ).
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/kolesnyie-traktora/vtz/traktor-t-25-tehnicheskie-harakteristiki.html
Применяемое оборудование
Благодаря гидравлической системе, на самоходную установку устанавливается до 600 килограмм дополнительного навесного оборудования. Востребовано:
- Отвал;
- Опрыскиватель, ёмкостью до 300 литров;
- Картофелекопалка для трактора т 25 – ДТЗ-1, 2Т;
- Фреза для почвы;
- Культиватор;
- Борона дисковая;
- Роторная косилка;
- Садовый бур;
Культиватор на трактор Т-25:
Культиватор Т-25
Часто на самоходную машину устанавливается плуг с одним корпусом или копалка для трактора т 25. За работу оборудования отвечает шестеренчатая помпа.
Источник: https://toptexnik.ru/traktory/traktor-t-25
Заключение
Это лишь один из тысяч подобных примеров, но он наглядно показывает по-настоящему большие возможности этого маленького трактора, заложенный в нем потенциал и универсальность. Именно это качество является главным плюсом этой замечательной машины.
Несмотря на то, что «Владимирец» считается устаревшей моделью, с рядом конструктивных недостатков, таких, например, как воздушное охлаждение двигателя, он отлично справляется с любой работой в своем классе, за что и стал излюбленной рабочей лошадкой в небольших фермерских и личных подсобных хозяйствах.
Большую популярность Т-25 приобрел среди фермеров Польши куда массово поставлялся в 80-х, там существует множество клубов любителей этого трактора.
Сегодня на вторичном рынке масса различных предложений о продаже тракторов Т-25 в самом разном техническом состоянии. Диапазон цен тоже велик, например, машина в плачевном состоянии требующая больших как финансовых, так и трудовых вложений обойдется вам в 30–50 т. р. а «прокаченный» аппарат с гидроусилителем руля, погрузчиком, улучшенной гидравликой и прочими дополнениями можно встретить в пределах 400 т. р. Средняя же цена на хороший рабочий трактор этой модели в среднем составляет 150–200 тысяч рублей.
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/kolesnyie-traktora/vtz/traktor-t-25-tehnicheskie-harakteristiki.html
Ремонт — легко и просто
Ремонт трактора ХТЗ Т-25 — не проблема. Машина эта надежная и долговечная, в ее устройстве нет ничего сложного. С ним может разобраться любой человек. По той же причине легко производить и его ремонт в любых условиях.
Не проблема и запчасти на Т 25.
Возможные поломки:
- Чаще всего выходит из строя коленчатый вал (ломается пополам). Это происходит, если водитель не отрегулировал холостой ход (обороты установлены слишком низкие). Если этого не допускать, коленчатый вал прослужит долго.
- Часто через шпильки крепления или прокладку у бортовых передач течет смазка. Чтобы это предотвратить, нельзя перегружать машину, стараться вовремя подтягивать все болты и другие соединения.
- Еще одна возможная проблема — тормоза. У трактора 2 ленточных тормоза, которые работают независимо друг от друга. Поэтому часто необходима замена тормозной ленты на тракторе Т 25, что может сделать даже неопытный механик.
Этот трактор легко ремонтировать еще и потому, что для него очень просто найти запчасти, трактор Т 25 универсален и в этом. Необходимые запасные детали продаются на специализированных базах и в магазинах.
Можно заказать запасные детали любой комплектации и для навесного оборудования. Легко можно купить и двигатель на Т 25, в том числе бывший в употреблении и отреставрированный.
Для Владимирца подойдут многие детали с различной отечественной техники.
Одна из лучших машин — это трактор Т 25, ремонт, эксплуатация, обслуживание, универсальные возможности и невысокая цена — все это делает его очень выгодным приобретением как для организации, так и для частника.
Источник: https://prokombain.ru/bolshaya-tehnika/traktory/t-25.html
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:
- https://TractorReview.ru/traktora/kolesnyie-traktora/vtz/traktor-t-25-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 3 блоков из 10, кол-во символов 11107 (34%)
- https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-t25-obzor: использовано 5 блоков из 8, кол-во символов 7383 (22%)
- https://prokombain.ru/bolshaya-tehnika/traktory/t-25.html: использовано 4 блоков из 10, кол-во символов 6081 (18%)
- https://toptexnik.ru/traktory/traktor-t-25: использовано 2 блоков из 9, кол-во символов 1884 (6%)
- https://www.syl.ru/article/332429/traktor-vladimirets-t—tehnicheskie-harakteristiki: использовано 2 блоков из 10, кол-во символов 1296 (4%)
- http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/traktoryi/seriya-t/25-vladimirets-opisanie-i-harakteristiki.html: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 2003 (6%)
- https://exkavator.ru/excapedia/technic/htzt-25: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 402 (1%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2-25: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 2871 (9%)