Трактор Т-4, относящийся к машинам категории 4,0 т, выпускался Алтайским тракторным заводом с 1964 года. Гусеничный трактор используется как тягач или бульдозер при проведении строительных и мелиоративных работ, а также в роли сельскохозяйственной машины. На базе Т-4 выпускалась трелевочная машина ТТ-4, широко применяемая при лесозаготовках. В 1970 году началось производство модернизированного варианта Т-4А, который продержался на конвейере до 1998 года.
Содержание
Источник: https://spectekhnika.info/traktor-t-4-altaec/
Содержание
- 1 Технические данные[править | править код]
- 2 История создания
- 3 Оценка проекта[править | править код]
- 4 Устройство
- 5 Назначение трактора Т 4
- 6 Ссылки[править | править код]
- 7 Технические характеристики трактора Т-4А
- 8 Основные модификации
- 9 Покупка б/у трактора Т-4А
- 10 Кабина водителя
- 11 Заключение
- 12 Основные неисправности и способы их ремонта
- 13 Опыт эксплуатации трактора Т-4А: достоинства и недостатки
- 14 Двигатель
- 15 Отзывы
- 16 Силовая установка
- 17 Модель Т4
- 18 Т-4 — ветеран среди гусеничных тракторов отечественного производства
- 19 Трансмиссия
Технические данные[править | править код]
- Трактор Т-4 имеет мощность двигателя 110 л. с., а тракторы Т-4А и Т-4АП — 130 л. с.
- Запуск двигателя производится пусковым двухтактным бензиновым двигателем ПД-10У мощностью в 10 л. с., который, в свою очередь, можно запустить либо электростартёром от бортовой аккумуляторной батареи, либо раскручиванием маховика пускового двигателя кожаным шнуром.
- Для облегчения запуска в холодное время имеется декомпрессор, приводимый в действие рычагом.
- Коробка перемены передач механическая, с реверс-редуктором, позволяет получить восемь передач вперёд и четыре назад.
- Задний ход включается отдельным рычагом реверс-редуктора.
- Трансмиссия трактора механическая. Управление поворотом посредством планетарного механизма.
- Подвеска полужёсткая. Блок гусеничной тележки качается на неподвижной оси ведущей шестерни, расположенной сзади.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2-4%D0%90
Это интересно: Достоинства и недостатки характеристик универсального трактора Т-30 Владимирец — рассматриваем обстоятельно
История создания
Трактор Т-4 — это разработка АТЗ — Алтайского тракторного завода. Данная модель производилась с 1964 по 1970 год и завоевала большую популярность среди фермеров. У модели есть как преимущества, так и недостатки, которые компенсируются его широкими функциональными характеристиками и сферой применения.
Сейчас купить трактор Т-4 можно лишь в подержанном состоянии, новые модели давно не сходят с конвейера. Стоимость Т-4 в Украине колеблется от 35 до 50 тысяч гривен в зависимости от состояния. Купить «Алтаец» в России можно за 150-250 тысяч рублей. Внешний дизайн Т-4 немного напоминает белорусский трелевочник «Онежец», однако функционал двух машин отличается.
Источник: https://spectekhnika.info/traktor-t-4-altaec/
Оценка проекта[править | править код]
Тракторы семейства Т-4 были широко распространены в целинных районах Сибири и Казахстана. Их тяговооружённость позволяла выполнять пахоту тяжёлых орошаемых почв. Но, тем не менее, тракторы среди эксплуатационщиков заслужили преимущественно негативную оценку. Причин тому было несколько:
- полужёсткая подвеска обеспечивала лишь очень малую скорость движения (до 9 км/ч), что делало тракторы по сути узкоспециализированными, пригодными только для пахоты, и в летне-осенний период они простаивали. В то же время более скоростные тракторы близких классов Т-74, ДТ-75 и, особенно, Т-150 широко использовались в летне-осенний период и для выполнения других работ;
- полужёсткая подвеска в зимний период, при работе на мёрзлом грунте вызывала сильную тряску, причиняя дискомфорт механизатору;
- гусеница трактора была недостаточно прочной и надёжной, что в сочетании опять таки с полужёсткой подвеской вызывало её частые разрывы;
- для замены быстроизнашиваемых фрикционных лент поворотного механизма требовалось снятие топливного бака;
- двигатель трактора отличался повышенной шумностью;
- трактор был более сложен в обслуживании и ремонте по сравнению с ДТ-75.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2-4%D0%90
Устройство
Трактор Т 4 имеет раму, сваренную из двух лонжеронов. Лонжероны соединяются при помощи бруса. Двигатель, элементы системы охлаждения, смазочную систему установили в передний отсек полужесткой рамы.
Гусеничную тележку крепят жестко, без зазоров и запаса хода. Ведущую шестеренку расположили в заднем отсеке. Именно такое исполнение конструкции облегчает использование бульдозерного отвала и дает Т 4а работать, как тягачу.
Установлена двенадцатиступенчатая трансмиссия механического переключения. Разделение скоростей выглядит так: 8 скоростей – ход вперед, 4 скорости – ход назад. Чтобы переключать скорости и передачи встроены шестерни конического вида. Торможением агрегата занимается ленточный тормозной механизм.
Габаритные размеры и вес
- Вес трактора Т-4 составляет 7750 кг. При этом тяговое усилие составляет 4000 кг/с.
- Вес модификаций: Т-4А (8145 кг.), Т-4АП (9000 кг.).
- Габаритные размеры Т-4: 4684 х 1952 х 2545 мм.
- Клиренс 34 см.
- Длина продольной базы 2552 мм.
Кабина
Кабина трактора Алтаец Т-4 рассчитана на 2-х человек. Контроль температуры внутри осуществляется при помощи кондиционера для обогрева или вентилятора для потока холодного воздуха. Самые первые модели не оснащались тепло- и шумоизоляцией. Это функция была добавлена в тракторы, начиная с 1970 года. Снижение вибрации происходит благодаря специальным рессорам.
Навесное оборудование
Фронтальные, навесные механизмы крепят на лонжероны на внешней части рамы. Механизмы прицепного типа подсоединяются к трёхточечной соединительной схеме. Работой подключенного оборудования руководит отдельная система гидравлики.
К агрегату можно подсоединить такие механизмы:
- Плуги различной формы;
- Пятикорпусный плуг;
- Культивирующие приспособления;
- Боронировочные механизмы;
- Бесповоротные отвалы;
- Однозубые рыхлительные механизмы;
- Сеялки;
- Корчеватели;
- Косилки.
Источник: https://spectekhnika.info/traktor-t-4-altaec/
Назначение трактора Т 4
Трактор предназначался для использования в сельском хозяйстве. Благодаря гусеничной ходовой части, он оказывает небольшое давление на плодородные слои почвы. Тяговые характеристики позволяют выполнять большой спектр работ. Машина совместима с большим ассортиментом навесного и полунавесного оборудования.
Большая площадь соприкосновения с поверхностью Т4 дает машине высокие показатели проходимости. Это важно при обработке полей на ранних весенних сроках.
СПРАВКА: Ранняя обработка почвы в весеннее время сохраняет влагу, необходимую для хороших всходов.
Высокая мощность силовой установки разрешала использовать машину не только в сельском хозяйстве, но и в строительной и промышленной сфере. Машина хорошо зарекомендовала себя при строительстве дорог. В зимнее время года Т4 использовался для очистки дорожного покрытия от снежного массива.
Благодаря универсальному навесному устройству, модель может оснащаться не только сельскохозяйственным оборудованием. Возможна установка фронтального отвала. В лесной сфере трактор использовался со специализированными корчевателями пней.
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/traktor-t4-altaec-harakteristiki-ustrojstvo-foto
Это интересно: Описание и технические характеристики простого в обслуживании трактора Т-40 — излагаем обстоятельно
Ссылки[править | править код]
Тракторы СССР |
---|
Колёсные широкого применения |
Колёсные универсальные самоходные шасси |
Гусеничные сельскохозяйственные |
Гусеничные промышленные |
Трелёвочные |
Армейские |
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2-4%D0%90
Технические характеристики трактора Т-4А
Несмотря на ранние годы проектировки и начала производства трактор Т-4А является настоящим богатырем в своем классе. Его технические характеристики являются действительно выдающимися. Даже в сравнении с существующими сегодня современными аналогами он продолжает выглядеть достаточно внушительно.
Габаритно-массовые показатели
Рассмотрим массовые и габаритные показатели данной техники – это позволит представить его в работе, оценить удобство использования в различных условиях:
- объем топливного бака, л – 320;
- ширина создаваемой колеи, мм – 1384;
- длина продольной базы, мм – 2 522;
- величина дорожного просвета, мм – 340;
- ширина используемых в конструкции башмаков, мм – 420;
- величина давления на почву, МПа – 0.04.
Габаритные размеры самого кузова:
- длина от задней части гусениц до переднего края кузова, мм – 4 684;
- ширина от краев гусениц, мм – 1 952;
- высота от нижней части гусениц до верхней части кабины, мм – 2 545.
Конструктивная масса со всеми заправочными жидкостями составляет 8 145 кг. Многие считают трактор неповоротливым из-за большого веса. Но благодаря мощному двигателю он легко справляться со своей работой даже на самых твердых почвах! Трактор Т-4А покажет себя настоящим трудягой в любых условиях.
Двигатель
В тракторе использовался самый настоящий гигант по сравнению с остальными моторами – дизельный двигатель А-01. Его рабочие параметры являются поистине выдающимися даже сегодня, спустя десятилетия с момента начала выпуска.
Существует три различных модификации мотора. Все они в различные периоды времени использовались в тракторе Т-4А:
- А-01МСИ-1;
- А-01МРСИ-1;
- А-01МКСИ-1.
Рабочие характеристики их, несмотря на разную маркировку, схожи как у родных братьев:
- тип мотора – четырехтактный;
- суммарное число цилиндров, шт. – 6;
- расположение цилиндров – вертикально/в ряд;
- работа цилиндров осуществляется в следующем порядке:1/5/3/6/2/4;
- диаметр охвата цилиндра, мм – 130;
- величина хода поршня, мм – 140;
- величина номинальной мощности, л.с. – 135;
- номинальная частота вращения коленвала, мин-1 – 1 700.
Коробка передач
«Сильным» место трактора является именно его коробка. Она представляет собой механическую КПП, которая оснащается реверс – редуктором. Имеется 4 скорости для движения назад и 8 скоростей – для движения вперед. Фактически, данная коробка является аналогичной используемой на предшественнике – трактора Т-4. Она не модифицировалась.
Ходовая часть (трансмиссия)
Ходовая часть как и коробка переключения передач была полностью унаследована от предшественника. Основными её составляющими частями являются:
- две специальные гусеничные цепи;
- специальная балансировочная рессора – стабилизирует трактор на крутых склонах, не дает ему перевернуться;
- две гусеничные тележки.
Кабина и управление трактором
Изначально кабина трактора был выполнена из металла и была утеплена по минимуму. В дальнейшем проводилось множество модернизаций. Все это в совокупности позволило добиться более-менее приемлемых условий работы для водителя. Хотя при этом до комфортабельности было далеко. Трактор Т-4А – машина для настоящих мужчин! В кабине имеется отопление и вентилятор/пылеотделитель. Присутствует кресло для пассажира.
Управление машиной осуществлялось при помощи нескольких рычагов различного назначения. Переключение скоростей выполнялось при помощи сухой муфты сцепления – в действие она приводилась специальной педалью. Все расположенные на приборной панели датчики использовались только аналогового типа – даже на моделях, произведенных в последние годы существования АТЗ.
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/gusenichnyie-traktora/atz/traktor-t-4a-tehnicheskie-harakteristiki.html
Основные модификации
В целом проект получился удачным. Но сама базовая модель предлагалась в 4 вариантах комплектации. Кроме того, была одна модификация для промышленной эксплуатации.
Основные варианты комплектации:
- С1 — дополнительная навесная гидросистема, два силовых цилиндра и система дополнительной подвески.
- С2 — комплектация С1 без дополнительных цилиндров и системы дополнительной подвески.
- С3 — только дополнительные гидроцилиндра.
- С4 — навесная гидросистема и система дополнительной подвески.
Модификация для промышленных целей имела маркировку Т-4АП и не имела систему подвески для оборудования сзади. Чаще всего использовалась как бульдозер.
Поэтому на вопрос сколько весит трактор Т-4 однозначно сказать сложно. Все зависит от комплектации.
Технические характеристики машины
Хотя за время выпуска применялось четыре варианта силовых агрегатов, но технические характеристики трактора Т-4 «Алтаец» оставались неизменными.
Технические характеристики | Значение |
---|---|
Номинальная мощность двигателя | 95,6 кВт (130 л.с.) |
Частота вращения двигателя при номинальной мощности | 1700 об/мин |
Диаметр цилиндра | 130 мм |
Ход поршня | 140 мм |
Удельный расход топлива | 251,7 г/кВт*ч (185 г/э.л.с.*ч) |
Топливо для основного двигателя | дизельное ГОСТ 305-73 |
Пускового двигателя | смесь автомобильного бензина А72 или А76 с моторным маслом в пропорции 1:20 |
Емкость топливного бака | 320 л |
Колея | 1384 мм |
Продольная база | 2522 мм |
Дорожный просвет | 320 мм |
Ширина башмаков | 420 мм |
Удельное давление на почву | 0,04МПа (0,4 кгс/см2) |
Габаритные размеры | 4684х1952х2545 мм |
Вес трактора Т-4 в снаряженном состоянии | 8145 кг |
Электрооборудование | 12 В |
Коробка передач трактора Т-4 с реверс-редуктором позволяет выбрать из 8 скоростей вперед и 4 назад. Коробка оказалась настолько удачным агрегатом, что она ни разу не подвергалась модернизации.
Трактор Т-4 в разрезе
Машина имеет стандартную компоновку. Конструкция собрана на сварной раме из двух коробчатых лонжеронов. Спереди лонжероны соединены брусом.
Двигатель крепится на трех точках. За двигателем последовательно стоят муфта сцепления, кардан, реверс-редуктор, коробка ПП, конечные передачи.
Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая. Управление педалью через гидроусилитель.
Тормоза сухие, ленточные.
Подвеска маятниковая, с одной поперечной рессорой, одним балансирным валом и двумя балансирными тележками.
Кабина металлическая, крепится на два амортизатора. Имеется пассажирское сидение. Кабина обогревается, оборудована системой вентиляции и фильтрации воздуха. Все приборы и управление аналоговое, механическое.
Требования ТО
Ежедневное техническое обслуживание машины сводится к регулярному осмотру, чистке, смазке, подтяжки механизмов. Периодичность более сложного обслуживания зависит от времени работы, сроков эксплуатации, изношенности отдельных узлов и агрегатов. Производитель рекомендует производить:
- ТУ №1 через каждые 60 мото-часов или 30 дней работы, если за этот срок наработка будет менее 60 часов.
- ТУ №2 через каждые 240 часов.
- ТУ №3 через каждые 960 часов.
Поскольку модель трактора уже не выпускается, при приобретении подержанной машины стоит обращать на следующие вещи:
- Состояние шлангов гидросистемы.
- Наличие протечек на фланцах насосов гидросистемы.
- Состояние крестовины карданного вала — при больших нагрузках или длительном сроке работы она может быть разбита.
- Степень износа маховика сцепления трактора Т-4.
Заключение
Несмотря на возраст разработки, технические характеристики трактора Т-4 позволяют ему и сегодня с успехом эксплуатироваться. Надежная конструкция, пусть и не самая удобная в обслуживании. Хорошая мощность, проходимость, невысокая цена расходников и запчастей. Большая распространенность в районе Сибири и Казахстана, хорошие тяговые характеристики. Хороший вариант для небольших фермерских хозяйств, поскольку трактор создавался именно с прицелом на тяжелую работу в данном секторе.
Трактор Т-4 в работе на поле
Марина
Дата публикации:
Апрель 14, 2018
Рейтинг статьи:
Загрузка…
похожие статьи
Источник: https://ospetstehniki.ru/articles/tehnicheskie-harakteristiki-traktora-t-4.html
Покупка б/у трактора Т-4А
Стоимость трактора данного типа зависит от множества различных факторов. С каждым днем найти в хорошем или удовлетворительном состоянии такую машину становится все сложнее.
Цена Т-4А может колебаться от нескольких десятков тысяч рублей до нескольких сотен тысяч.
Наибольшее влияние на стоимость такой техники оказывают следующие моменты:
- год выпуска с конвейера;
- наработка моточасов;
- техническое состояние;
- наличие дополнительного навесного оборудования в комплекте.
Наименование | Год выпуска | Место расположения | Стоимость, рублей |
АТЗ Т-4А | 1988 | г. Рубцовск | 80 000 |
АТЗ Т-4А | 1993 | г. Атырау | 125 000 |
АТЗ Т-4А с буровой установкой | 1991 | г. Курган | 300 000 |
АТЗ Т-4А | 1985 | г. Топки | 200 000 |
При выборе трактора стоит обратить внимание на основные его слабые места. Это позволит избежать множества различных сложностей в дальнейшем, необходимости вкладывать средства в ремонт.
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/gusenichnyie-traktora/atz/traktor-t-4a-tehnicheskie-harakteristiki.html
Кабина водителя
Модель Т-4 оснащалась металлической закрытой двухместной кабиной с вентиляцией и обогревом. Несмотря на то что сиденье оператора устанавливалось на пружины, а сама кабина имела амортизаторы, при передвижении машины по мерзлому грунту механизатор испытывал сильную тряску. Плюс ко всему кабина не имела какой-либо шумоизоляции, поэтому работать на тракторе было некомфортно.
Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/alttrakt-4
Заключение
Трактор Т-4А имеет множество достоинств, но и не меньшее количество недостатков. Потому он будет интересен не только как рабочая техника для выполнения различных задач, но как самый настоящий конструктор для взрослых! Именно поэтому если страх перед мощной техникой, грязными руками и необходимостью ремонта отсутствует, то можно смело приобретать данную модель трактора.
С его помощью можно будет не только вспахать землю, выполнить иную работу, но и получить незабываемые впечатления от ремонтных работ в сложных условиях!
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/gusenichnyie-traktora/atz/traktor-t-4a-tehnicheskie-harakteristiki.html
Основные неисправности и способы их ремонта
Алтайская техника не отличается особым качеством сборки, поэтому зачастую приходится проводить мелкие ремонтные работы.
Если переключение передач затруднено:
- Смазать доступные узлы водостойкой смазкой;
- Залить масло в КПП;
- Отрегулировать положение муфты сцепления.
Если гидронасос не работает:
- Отсутствие масла;
- Выход из строя системы контроля смазочного материала;
- Проблемами гидравлической системы.
Источник: https://spectekhnika.info/traktor-t-4-altaec/
Опыт эксплуатации трактора Т-4А: достоинства и недостатки
Как и любой другой продукт инженерной мысли рассматриваемая машина имеет свои достоинства и недостатки. Проект сам по себе достаточно неоднозначен.
Водители, осуществляющие эксплуатацию, а также конструктора выделяют следующие серьезные недостатки конструкции:
- по сравнению с аналогичными машинами (например, ДТ-75), данный трактор более сложен в ремонте, обслуживании;
- используемый двигатель имеет повышенную шумность – к серьезным недостаткам это отнести сложно, но работа в ночные и утренние часы на Т-4А в жилых районах будет затруднена;
- фрикционные ленты изнашиваются на данной модели очень быстро – для их замены в обязательном порядке необходимо будет демонтировать топливный бак (что сделать далеко не просто);
- гусеницы трактора, устанавливаемые непосредственно на заводе-изготовителе, недостаточно прочны, надежны.
К наиболее существенным недостаткам стоит отнести именно полужесткую подвеску. В случае работы в зимний период, когда работы выполняются на замерзшем грунте, водитель испытывает сильную тряску. Это доставляет серьезный дискомфорт, негативным образом сказывается на усталости водителя.
Главным же недостатком является именно малая скорость передвижения – даже при учете гусеничного хода. Аналогичные модели с такой же или близкой мощностью двигателя показывают в разы лучшие результаты. Причиной тихоходности является использование в конструкции полужесткой подвески. Максимальная достигаемая скорость трактором Т-4А – не более 9 км/ч. Именно поэтому трактор является узкоспециализированным, пригодным только для выполнения определенных задач.
В первую очередь это именно пахота. В летний и осенний периоды трактора этого типа практически не использовались. В этом плане трактора Т-150, Т-74 и ДТ-75 отличались более выгодно.
В то же время трактор Т-4А не лишен некоторых серьезных достоинств. В первую очередь к таковым стоит отнести:
- долговечность;
- отсутствие проблем с запасными частями – можно приобрести как подержанные, так и новые детали, узлы целиком в сборе;
- отличные ходовые качества – благодаря специальной рессоре трактор может легко преодолевать крутые подъемы на пересеченной местности;
- мощная отопительная система – даже в суровый мороз внутри кабины замерзнуть достаточно сложно;
- отличный круговой обзор;
- герметичность кабины – в последние годы выпуска были осуществлены доработки водительского отделения, в результате чего пыль полностью перестала попадать в кабину.
Чаще всего возникают поломки следующих узлов трактора Т-4А:
- крестовина карданного вала – может попросту разбиться при большой нагрузке и внушительной наработке моточасов;
- текут фланцы на насосах гидравлической системы – лечится заменой резиновых уплотнительных колец.
Прежде, чем приступить к использованию данной техники, стоит обязательно проверить целостность шлангов гидравлической системы.
Важно помнить: чаще всего проблемы возникают из-за некачественных деталей, уже побывавших в ремонте. Нередко случаются протечки через резиновые уплотнительные кольца.
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/gusenichnyie-traktora/atz/traktor-t-4a-tehnicheskie-harakteristiki.html
Двигатель
Модель двигателя |
АМ-01 |
Количество цилиндров |
6 |
Номинальная мощность при 1 600 об/мин |
110 л.с. |
Удельный расход топлива при номинальной мощности |
185 г/л с*ч |
Диаметр цилиндра, ход поршня |
130, 140 мм |
Рабочий объем цилиндров |
11,15 л |
Степень сжатия |
16,5 |
Вес двигателя |
1 000 кг |
Гусеничный трактор оснащен 4-тактным дизельным двигателем производства Алтайского тракторного завода АМ-01 с неразделенной камерой. Силовой агрегат, в свою очередь, оборудован пусковым ДВС марки ПД-10М (10 л.с.) с электростартером. Пусковое топливо представляет собой смесь автомобильного бензина А-66 с дизельным маслом (соотношение 15:1). Модель силовой установки АМ-01 отличалась небольшим расходом топлива, но очень громкой работой.
Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/alttrakt-4
Отзывы
Михаил из Краснодара отзывается о своем подопечном:
Меня очень устраивают его технические возможности при вспашке поля. Каждый год в октябре ставлю плоскорез на лонжерон и обрабатываю почву. Единственный минус при работе на влажной земле, немного забивается ходовая, но это не критично.
В целом поставил бы трудовой лошадке 8 баллов из 10.
Т 4 – легендарный советский труженик Целины.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/gusenichnie-traktora/traktor-t-4-altaets.html
Силовая установка
В зависимости от модификации, гусеничный трактор общего назначения Т4 может оснащаться двумя видами силового агрегата.
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/traktor-t4-altaec-harakteristiki-ustrojstvo-foto
Модель Т4
Трактор оснащался четырехцилиндровым дизельным двигателем с рядным расположением цилиндров. Максимальная мощность силовой установки составляет 90 лошадиных сил. Двигатель имеет жидкостное охлаждение принудительного типа. Движение охлаждающей жидкости в системе осуществляется при помощи водяной помпы.
Запуск силового агрегата производится двухтактным одноцилиндровым двигателем. Топливом для работы пускателя является смесь бензина с дизельным маслом. Бензиновый пускатель раскручивает коленчатый вал основного агрегата. После запуска мотора привод пускателя выходит из зацепления автоматически.
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/traktor-t4-altaec-harakteristiki-ustrojstvo-foto
Т-4 — ветеран среди гусеничных тракторов отечественного производства
В 70-х годах прошлого века значительная часть дефицита тракторной техники общего назначения покрывалась производством гусеничной машины 4-го тягового класса, разработанной в конструкторском бюро Алтайского тракторного завода.
Мощная и достаточно совершенная для своего времени машина марки Т-4 с 90-сильным силовым агрегатом производилась с 1964 по 1970 год. Последний модифицированный трактор Т-4А, укомплектованный более мощным двигателем, сошел с конвейера в 1998 году.
Универсальная по многим параметрам машина разрабатывалась для механизации трудоемких сельскохозяйственных и строительных работ. Этому способствовала:
- оптимальная мощность силового агрегата, наличие производительной бортовой гидравлики;
- высокая совместимость бортового оборудования с большим ассортиментом гидрофицированных навесных и прицепных грунтообрабатывающих и землеройных агрегатов;
- тяговые характеристики Т-4 и Т-4А в полной мере достаточны для работы трактора в бульдозерном и скреперно-прицепном варианте.
Фото: трактор Т-4А
Гусеничная ходовая часть с минимальным удельным давлением на грунт определяет возможность выполнения сложных работ на слабых песчаных и переувлажненных грунтах.
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/traktor-t4-altaec-harakteristiki-ustrojstvo-foto
Трансмиссия
Передача крутящего момента с маховика силового агрегата на коробку передач и далее на трансмиссию производится с помощью постоянно замкнутой двухдисковой муфты с гидроусилителем управления. В трансмиссии трактора использованы преимущества механической КПП с реверсирующим редуктором.
Восемь передач переднего и четыре передачи заднего хода обеспечивают трактору достаточный диапазон рабочих скоростей до 9,32 км/ч включительно. Направление движения изменяется выключением бортового фрикциона, при необходимости дополнительной затяжкой ленточного тормоза.
Кабина двухместная с вентилируемым объемом и отоплением от радиатора системы охлаждения силового агрегата. На ранних моделях наличие теплозвукоизоляции не предусмотрено. Для снижения уровня вибрации в конструкции кабины задействованы демпферные виброгасители.
Фото: «Алтаец» Т-4 в музее
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/traktor-t4-altaec-harakteristiki-ustrojstvo-foto
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:
- https://spectekhnika.info/traktor-t-4-altaec/: использовано 4 блоков из 12, кол-во символов 3403 (14%)
- https://mtz-80.ru/bez-rubriki/traktor-t4-altaec-harakteristiki-ustrojstvo-foto: использовано 5 блоков из 23, кол-во символов 3951 (16%)
- https://TractorReview.ru/traktora/gusenichnyie-traktora/atz/traktor-t-4a-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 8016 (33%)
- https://ospetstehniki.ru/articles/tehnicheskie-harakteristiki-traktora-t-4.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 3902 (16%)
- https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-t-4-obzor: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 1551 (6%)
- https://TraktoraMira.ru/traktora/gusenichnie-traktora/traktor-t-4-altaets.html: использовано 1 блоков из 8, кол-во символов 473 (2%)
- https://exkavator.ru/excapedia/technic/alttrakt-4: использовано 2 блоков из 9, кол-во символов 1130 (5%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2-4%D0%90: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 2234 (9%)