ДЗ-42
Бульдозер ДЗ-42 выпускается на базе трактора ДТ-75 с реверс-редуктором. Такая техника является одним из лучших агрегатов для выполнения различных земляных работ. Уникальные технические характеристики бульдозера обеспечивают высокую производительность и широкие функциональные возможности. Благодаря этому, он широко востребован в промышленности, сельскохозяйственном производстве и ЖКХ. Бульдозер ДЗ-42 может быть использован при разработке тяжелых грунтов (I и II категории); рытье котлованов и траншей; выполнять работы по планировке участка под застройку; снимать излишки грунта, выравнивая поверхность; создавать насыпи; перемещать землю и прочие сыпучие материалы.
Источник: https://vgtz-traktor.ru/produkciya/traktory/dz-42
Содержание
- 1 История создания
- 2 Преимущества
- 3 Недостатки
- 4 Гусеничный бульдозер ДЗ-42
- 5 Технические характеристики
- 6 Устройство
- 7 Ходовая система
- 8 Фото и видео
- 9 Двигатель
- 10 Трансмиссия и гидравлика
- 11 Область применения
- 12 Кабина
- 13 Начало эксплуатации
- 14 Навесное оборудование
- 15 Опыт эксплуатации, достоинства и недостатки
- 16 Подводим итоги
История создания
Изобретение гусеничного хода является таким же великим и фундаментальным, как и изобретение колеса. Но если создатель колеса неизвестен, то гусеницы были изобретены русским крестьянином Федором Абрамовичем Блиновым, родившимся в 1827 г. в с. Никольское, относящемся к Вольскому уезду Саратовской губернии. Родители изобретателя были крепостными.
Высший Совет народного хозяйства Советского Союза в 1926 г. принимает постановление о строительстве тракторного завода в Сталинграде. Закладка Сталинградского, а впоследствии Волгоградского тракторного завода (ВгТЗ) состоялась 12.07.1926 г., а уже 17.06.1930 г. был выпущен первый СТЗ-1 — колесный трактор с двигателем мощностью 30 л.с. К 1932 году с конвейера завода уже сходило более 140 тракторов в сутки.
Базовой моделью бульдозера ДЗ-42 является гусеничный трактор ДТ-75, производство которого было начато в 1963 г. В отличие от предшественника, ДЗ-42 выполнял любые землеройные работы и использовался при формировании стройплощадок. Многофункциональность бульдозера обеспечивалась тем, что на него устанавливался универсальный отвал, на котором можно было менять угол наклона.
В настоящее время ВгТЗ является тракторной компанией, входящей в концерн «Тракторные заводы». За время существования производства предприятие выпустило ряд модификаций ДЗ-42, спрос на которые остается на высоком уровне.
К примеру, на советской научно-исследовательской дрейфующей станции «Северный полюс-30», открытой 09.10.1987 г. и просуществовавшей до 04.04.1991 г. в качестве транспорта работали болотоход ДТ-75 и бульдозер ДЗ-42.
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/buldozeryi/buldozer-dz-42-tehnicheskie-harakteristiki.html
Преимущества
Прототипом создания этого агрегата стала известная и популярная модель ДТ-75, на основе которой Волгоградский тракторный завод стал выпускать бульдозер Д3-42, добавив ему ряд уникальных технических характеристик и новых возможностей, а именно:
- транспортировка сыпучих материалов;
- планирование грунта;
- рытьё котлованов;
- очищение улиц и дорог от снега и грязи;
- возведение земляных насыпей и т. д.
Источник: https://ospetstehniki.ru/articles/tehnicheskie-harakteristiki-buldozera-d3-42.html
Недостатки
Единственным недостатком бульдозера Д3-42 была и остаётся маленькая скорость передвижения, но его мощность, тяговые усилия, производительность и надёжная бесперебойная функциональность с лихвой компенсируют этот минус. К тому же, достоинством Д3-42 является и его ремонтопригодность, т. е., при выходе из строя любого элемента, его достаточно легко заменить.
Модификации
Благодаря работам по модернизации, с конвеера выходили всё те же трактора ДТ-75, но уже оборудованные отвалами поворотного и неповоротного типа.
Гусеничный трактор ДТ-75
Исходя из вида отвала, различали два варианта исполнения данной спецтехники:
- Д3-42П — это агрегат с отвалом полноповоротного типа, имеющий возможность менять наклон отвального механизма. Его отличительные характеристики заключались в наличии функции гидропереноса и, собственно, поворотного механизма. Улучшенные показатели маневренности позволяли значительно увеличивать производительность в осуществлении рабочих манипуляций.
- Д3-42 — имел неповоротный отвальный механизм.
- Д3-42Т — специальная модель, способная вести земляные работы на влажных и болотистых почвах, за что и получила своё второе название « торфяная модификация».
Бульдозер ДЗ-42Т
Сегодня производитель ВгТЗ продолжает выпуск различных модификаций Д3-42, пользующихся высоким спросом.
Технические параметры
Бульдозер Д3-42 характеризуется 3-м классом тяги, а главным отличием Д3-42 от базового варианта ДТ-75 является использование реверсного редуктора и отвального механизма. Это даёт возможность эксплуатации его в трудных климатических условиях и на сложных грунтах, относящихся с 1 — 2 категориям.
Турбированный дизель оборудован системой охлаждения на основе жидкости, что позволяет бульдозеристу долгое время эксплуатировать технику, не прерываясь на охладительные паузы.
Кроме моделей Д3-42, Д3-42П и Д3-42Т, была создана ещё одна модификация, а именно, бульдозер Д3-42Г, предназначенная для оказания мелиоративных услуг в сельском хозяйстве, для эксплуатации в горной местности и других локациях, где средне тяжёлый грунт.
Данная модель землеройной спецтехники имеет мощную (до 90 л/с) силовую установку и, отличающиеся в большую сторону, габариты. А гидравлический цилиндр с двусторонним рабочим действием позволяет отвалу входить в грунт на глубину до 30 см и подниматься на высоту до 63 см.
Чтобы вы могли наглядно представить различия бульдозера Д3-42Г от базовой модели Д3-42 по техническим характеристикам, стоит руководствоваться данной таблицей:
Технические данные |
Д3-42 |
Д3-42Г |
---|---|---|
Габариты,мм |
4980х2560х2650 |
5200х2800х2710 |
Дорожный просвет, мм |
380 |
395 |
Общий вес, кг |
7390 |
7590 |
Объём бака, л |
245 |
245 |
Число передач |
7 |
7 |
КП |
механика |
механика |
Ход |
На гусеницах |
На гусеницах |
Мощность двигателя, л/с |
95 |
90 |
Цилиндры, шт |
4 |
4 |
Скорость, км/ч |
11.3 |
5.3-11.3 |
Расход Д/Т, л/ч |
8.4 |
11 |
Размеры отвала, мм |
2560х800 |
2800х800 |
Высота подъёма, мм |
830 |
635 |
Углубление, мм |
410 |
300 |
Устройство
Многофункциональный агрегат Д3-42 получил широкое применение за счёт грамотно разработанной конструкции и компоновки, а именно:
Конструкция бульдозера ДЗ-42
- Двигатель работает на дизельном топливе, запускается электростартером и имеет 5 моделей исполнения, которые представляют собой четырёхтактные силовые установки.
- Отличаются модели только по мощности: РМ-80 и СМД-14НГ — 80 л/с; А-41 — 90 л/с; СМД-18Н, Д245.5S2, Д440-22 — 95 л/с.
- Гусеничная ходовая система стоит у всех моделей данной спецтехники. Применяется рама из цельного металла и подвеска пружинного типа. В пространстве между гусеничными траками находятся боковые ланжероны, крепко состыкованные с поперечной балкой, что помогает выдерживать большие нагрузки и не повреждать верхний слой грунта, что особенно важно при сельскохозяйственных манипуляциях.
- Размер гусеничного полотна зависит от модели исполнения и может варьироваться от 390 до 470 мм.
- Гидравлическая система имеет в своей конструкции насос, распределитель с гидрозамком, силовой гидроцилиндр и предохранительный клапан, управляющий навесным механизмом. Масло гидравлика получает через масляную ёмкость и фильтр.
- Механическая коробка передач — семиступенчатая. Установлена около заднего моста. Для начала движения используется сухая муфта сцепления — замкнутая двухдисковая деталь.
- Тормозит данный агрегат ленточными тормозами.
Современная кабина разработана с учётом прошлых ошибок, что повысило производительность труда бульдозериста, а именно:
- хороший обзор даёт водителю возможность наблюдать за всеми зонами работы;
- для безопасности усилена каркасом;
- удобное двухместное сиденье с возможностью регулировки под определённые параметры водителя;
- наличие системы отопления, кондиционирования и воздухоочищения.
Удобная кабина водителя
Отдельно хочется уделить внимание навесному оборудованию, которое имеет 4 типа:
- БНДТ-10 — неповоротный вариант исполнения, весом почти 830 кг, углом поворота в 25 градусов и шириной в 2 м 52 см. Применяется для снегоочистительных работ и на строительных участках.
- БНДТ-20 — аналог первого варианта, но с шириной 2 м 80 см и весом — 874 кг.
- БПДТ — поворотный вариант с углом поворота 25 градусов по отношению к оси агрегата, массой 1т 70 кг и шириной 2 м 80 см.
- БУДТ — технические характеристики как у БПДТ, но имеет перекос в 8 градусов по поперечной плоскости, что делает этот тип универсальным поворотным механизмом.
При движении вперёд происходит заглубление отвала в грунт, что способствует срезанию грунта. Полученная грунтовая призма перемещается волоком перед бульдозером к месту выгрузки. Затем отвальный механизм поднимается и в таком положении техника возвращается к точке набора грунта.
Бульдозер Д3-42 набирает максимальный объём призмы волочения на отрезке грунта длиной от 6 до 8 м. Целесообразная длина перемещения грунта не заходит за рамки 60 м.
Если у вас возникла острая необходимость взять в аренду спецтехнику, данного типа, то обратите внимание на основные эксплуатационные параметры, а именно, часовую производительность и тяговые данные.
Аналоги
Средняя цена нового агрегата Д3-42 варьируется от 1.2 до 1.6 млн/руб. Б/у варианты можно найти от 0.7 до 0.9 млн/руб. «Уставшие» аппараты предлагают от 145 тыс/руб до 250 тыс/руб.
Аналогом могут служить бульдозеры:
- Б10М.0101-Е (ТГ-170М.01-1Е) — от 3 до 3.5 млн/руб.
- Shantui — 5 до 4 млн/руб.
Так что описываемая модель — это оптимальный вариант в соотношении цена/качество.
Марина
Дата публикации:
Апрель 1, 2017
Рейтинг статьи:
Загрузка…
похожие статьи
Источник: https://ospetstehniki.ru/articles/tehnicheskie-harakteristiki-buldozera-d3-42.html
Гусеничный бульдозер ДЗ-42
Модель ДЗ-42 эксплуатируется при перемещении сыпучего материала, а также во время выравнивания грунта. ДЗ-42 необходим при возведении земляных насыпей и снятии верхнего слоя грунта.
ДЗ-42 построен на платформе модели ДТ 75. В результате кропотливых работ конструкторы несколько улучшили эксплуатационные характеристики. Базовая вариация модели оснащается различными версиями отвальных приспособлений. Кроме этого, ДЗ 42 может комплектоваться универсальным поворотным отвалом. Его особенность заключается в наличии функции гидропереноса или в установке механизма поворотного типа.
Наиболее проблемным моментом модели ДЗ 42 можно назвать минимальную скорость передвижения. Однако такой недостаток с лихвой компенсируется высокой производительностью.
Бесперебойное функционирование на протяжении большого промежутка времени, а также максимальная надежность при эксплуатации являются очень важными качествами для техники такого типа.
К преимуществам такой модели также можно отнести высокую ремонтопригодность. В случае поломки определенной детали достаточно просто произвести замену данного элемента.
Назначение
Установка дополнительного оборудования позволяет рыть траншеи и котлованы, а также осуществлять чистку дорог от грязи и снежного покрова. Кроме этого, ДЗ 42 используется в промышленности и сфере сельского хозяйства.
Модель может применяться при разрешении разных задач:
- подготовка каналов для отвода воды;
- возведение насыпей;
- планировка участка под застройку;
- засыпание котлованов.
Установка дополнительного оборудования позволяет отделять промерзший или сильно уплотненный грунт, а затем — разрыхлять его.
Фото бульдозера ДЗ-42
Есть три основных типа отвала, которые устанавливаются на ДЗ 42:
- Неповоротный отвал БНДТ-10. Применяется в промышленности и дорожном строительстве. Наличие такого оборудования позволяет разравнивать земляные насыпи и сыпучие материалы. Для работы на слабом грунте целесообразнее всего использовать другую вариацию неповоротного отвала — БНДТ-20. Такое оснащение отличается большими размерами, поэтому оно более практично в эксплуатации.
- Поворотный отвал БПДТ-10. Это оборудование отличается более широким функциональным потенциалом. В случае необходимости здесь можно изменять угол поворота рабочего органа по отношению к продольной оси до 25-ти градусов. Такой отвал максимально эффективен при чистке дороги от снега или во время засыпания траншеи.
- Универсальный поворотный отвал БУДТ. Такое оборудование отличается наличием встроенного гидропривода, вследствие чего отвал используется при проведении любых видов бульдозерных работ. Бульдозеры, оснащенные таким оборудованием, применяются в строительстве и промышленном производстве.
Источник: http://allspectech.com/stroitelnaya/buldozery/na-gusenichnom-hodu/dz-42.html
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 4980 мм;
- ширина – 2560 мм;
- высота – 2650 мм;
- дорожный просвет – 380 мм;
- передняя колея – 1330 мм;
- задняя колея – 1330 мм.
Общая масса техники составляет 7390 кг, удельное давление на грунт – 0,47 кг/кв.см. Бульдозер мог двигаться в диапазоне скоростей от 0,33 до 11,1 км/час, что позволяло приспосабливаться к различным условиям эксплуатации. Тяговая сила равнялась 36,5 кН.
Основным рабочим органом ДЗ 42 в стандартном исполнении был неповоротный отвал, который использовался для перемещения грунта на дистанцию 50-150 м.
Характеристики оборудования:
- длина – 2560 мм;
- высота – 800 мм;
- предельная высота подъема – 830 мм;
- предельное углубление – 410 мм.
Для модели ДЗ 42Г использовался отвал со следующими характеристиками:
- длина – 2800 мм;
- высота – 800 мм;
- предельная высота подъема – 635 мм;
- предельное углубление – 300 мм.
Источник: https://BuldozerSpec.com/buldozer-dz-42/
Устройство
Бульдозер ДЗ-42 комплектуется четырехтактным дизельным мотором с четырьмя цилиндрами. Следует отметить факт жесткого крепления балки поперечного расположения к кронштейнам лонжеронов. Последние расположены между катками, на которые при движении приходится основной упор. Гидравлическая система состоит из распределителя с тремя секциями и гидронасоса.
Модель ДЗ-42 отличается хорошо продуманной компоновкой и грамотно организованной конструкцией. Из водительской кабины открывается хороший обзор, который позволяет контролировать все рабочие зоны.
Комплектующая дизельная силовая установка дополнительно оснащается предпусковым обогревателем. Благодаря наличию данного элемента мотор бульдозера может завестись даже при минимальных температурных показателях.
Схема бульдозера ДЗ-42
1 — нож; 2 — отвал; 3 — козырек; 4 — кронштейн; 5 — гидроцилиндр подъема-опускания отвала; 6 — базовый трактор; 7- рычаг управления гидрораспределителем; 8 — упряжный шарнир; 9 — толкающий брус.
Водительская кабина выполнена из цельного металла повышенной прочности. Она очень надежно загерметизирована, а также оборудована вентиляционной системой и обогревателем. Это позволяет работать на объекте при любых погодных условиях.
Положение кресла можно легко менять в зависимости от антропометрических данных водителя. Благодаря этому существенно снижается уровень усталости при длительной работе. При необходимости можно немного смещать водительскую кабину от основной оси бульдозера. Это позволяет несколько улучшить обзор и четко контролировать все детали рабочего процесса.
Источник: http://allspectech.com/stroitelnaya/buldozery/na-gusenichnom-hodu/dz-42.html
Ходовая система
Все модели бульдозера ДЗ-42 имеют шасси на гусеничном ходу. Используется цельнометаллическая рама и пружинная подвеска. Боковые лонжероны, расположенные между гусеничными катками, на которые приходится основная нагрузка, жестко соединяются с поперечной балкой.
На разных модификациях используется гусеничное полотно шириной 390-470 мм. При этом создаваемое на грунт давление не более 0,47 г/см2 при выполнении сельхозработ не повреждает плодородный почвенный слой.
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/buldozeryi/buldozer-dz-42-tehnicheskie-harakteristiki.html
Фото и видео
Первая модель позволяла менять наклон отвального оснащения по отношению к осевой опоре. Маневр позволял заметно увеличивать производительность бульдозера при выполнении рабочих операций. По дополнительному требованию ДЗ-42 укомплектовывался универсальным поворотным отвальником, имеющим функцию гидроперекоса или механизмом поворотного типа.
Также выпускалась еще одна версия ДЗ-42 – ДЗ-42Т. Она предназначалась для земляных операций на неустойчивом и слабом грунте (болотистая территория с влажными почвами). Модель получила название «торфяная модификация». В дальнейшем появилось еще несколько производных вариантов ДЗ-42. Разработчики бульдозера сделали модификации данной техники почти универсальными, потому покупатель мог выбрать нужную модель согласно своим потребностям, состоянию почвы и климатическим условиям.
Источник: https://TraktorBook.com/buldozer-dz-42/
Двигатель
ДЗ 42 комплектуется 4-тактными дизельными двигателями нескольких типов с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском горючего. Силовые установки различаются отдельными элементами конструкции и мощностью:
1. Д 440-22 – унифицированный двигатель с вертикальным рядным расположением цилиндров. Особенности мотора:
- противодымный корректор;
- чугунная отливка блок-картера с конструкцией повышенной жесткости;
- полнопоточная схема очистки;
- многосекционный насос топлива, оборудованный клапаном аварийной остановки;
- полноопорный коленчатый вал с тонкостенными вкладышами подшипников и закаленными шейками;
- запуск с использованием пускового двигателя П-350-1;
- чугунная головка цилиндров.
Характеристики Д 440-22:
- номинальная мощность – 95 л.с.;
- номинальная частота вращения – 1750 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 532,5 Нм;
- удельный расход топлива – 162 г/л.с. в час.
2. СМД-18Р – украинский аналог агрегата Д 440-22.
3. РМ-80 – мотор с мощностью 80 л.с. и большим ресурсом работы.
4. Д 245.5S2 – агрегат с рядным расположением цилиндров.
Характеристики Д 245.5S2:
- рабочий объем – 4,75 л;
- номинальная мощность – 95 л.с.;
- номинальная частота вращения – 1800 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 404 Нм;
- количество цилиндров – 4;
- диаметр цилиндра – 110 мм.
5. Мотор А-41 – аналог Д 440-22 со следующими параметрами:
- номинальная мощность – 90 л.с.;
- номинальная частота вращения – 1750 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 442 Нм;
- удельный расход топлива – 170 г/л.с. в час.
Средний расход топлива бульдозера при часовой работе не превышает 8,4 л. Емкость топливного бака – 245 л.
Опционально двигатель оснащался предпусковым подогревателем, облегчающим пуск при минимальных температурных показателях.
Источник: https://BuldozerSpec.com/buldozer-dz-42/
Трансмиссия и гидравлика
Бульдозер ДЗ-42 оснащен механической семиступенчатой коробкой передач (КП), располагаемой у заднего моста. Для привода в движение используется сухая постоянно замкнутая двухдисковая муфта сцепления. На ДЗ-42 установлены ленточные тормоза.
Для уменьшения создаваемых при поворотах бульдозера нагрузок, задний мост оборудован двумя планетарными редукторами.
Встроенная гидравлическая система, состоящая из силового гидроцилиндра, гидронасоса, гидрораспределителя с гидрозамком и предохранительного гидроклапана, управляет навесным оборудованием. Масло в гидросистему подается через масляный бак и фильтр.
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/buldozeryi/buldozer-dz-42-tehnicheskie-harakteristiki.html
Область применения
В строительстве бульдозеры ДЗ-42 используются:
- Для рытья котлованов, траншей и кюветов;
- Нарезания каналов для отвода воды;
- Возведения насыпей;
- Засыпания котлованов и ям;
- Планировки участка под застройку;
- При обустройстве полунасыпей или полувыемок, уступов на косогорах;
- Для перемещения изъятого грунта на расстояние до 150 м.
В сельскохозяйственном производстве они используются для выравнивания площадок для обустройства хранилищ, при утрамбовке силоса, удалении навоза и прочих работах. Любая модель бульдозера ДЗ-42 может быть оснащена дополнительным бульдозерно-рыхлительным оборудованием, предназначенным для отделения промерзшего или сильно уплотненного грунта с последующим его разрыхлением. Оно размещается в задней части трактора.
Источник: https://vgtz-traktor.ru/produkciya/traktory/dz-42
Кабина
Водительская кабина изготавливается цельнометаллической и усиливается для безопасности каркасом. Кабину можно смещать относительно основания ДЗ-42, чем обеспечивается наиболее полный обзор во время проведения земляных работ.
В кабину выведены выходные каналы отопителя, кондиционера и воздухоочистителя, которыми оборудован бульдозер. Здесь же установлено подрессоренное двухместное регулируемое водительское сиденье.
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/buldozeryi/buldozer-dz-42-tehnicheskie-harakteristiki.html
Начало эксплуатации
Перед тем, как выехать на работу, водитель-машинист осматривает бульдозер ДЗ-42 и устраняет неисправности, обнаруженные во время проведения проверки. Осмотр проводится при заглушенном двигателе.
Эксплуатация бульдозера, находящегося в неисправном состоянии, категорически запрещена.
К работе на ДЗ-42 допускаются только прошедшие обучение и имеющие удостоверение водители-машинисты. Необходимо проверить, обеспечивает ли освещение, установленное на бульдозере, достаточную видимость всего окружающего рабочего пространства. Не следует оставлять работающую машину без присмотра, а также производить регулировочные и смазочные работы на ходу. Приступать к техническому обслуживанию и ремонту бульдозера можно только после того, как двигатель полностью остановлен.
Во время работы водитель-машинист заглубляет отвал в грунт на 410 мм под углом 55° и направляет движение бульдозера в нужную сторону. При этом ножами срезается нужный слой грунта и одновременно перемещается в отведенное для разгрузки место. Этот процесс называется отсыпкой, после окончания которой отвал необходимо поднять, и затем повторить цикл снова. Грунт перемещается на расстояние не более 60 м.
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/buldozeryi/buldozer-dz-42-tehnicheskie-harakteristiki.html
Навесное оборудование
На ДЗ-42 устанавливаются следующие отвалы:
- БНДТ-10 — неповоротный отвал шириной 2520 мм и весом 829,6 кг, способный на 25° менять положение по отношению к основанию бульдозера. Используется в основном при планировании стройплощадок и очистке дорог от снега.
- БНДТ-20 — полностью идентичен модели БНДТ-10, кроме ширины (2800 мм) и веса (874 кг).
- БПДТ — поворотный по отношению к продольной оси бульдозера отвал шириной 2800 мм, весом 1070 кг и углом поворота 25°.
- БУДТ — универсальный поворотный отвал с аналогичным БПДТ углом поворота, шириной и весом, имеющий угол перекоса 8° в поперечной плоскости.
Все отвалы имеют одинаковую высоту подъема 650 мм и максимальное заглубление 410 мм при угле резания 55°. Допускается уклон бульдозера до 20°. Управляется любой отвал при помощи двух гидроцилиндров, за исключением БУДТ, имеющем три таких устройства.
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/buldozeryi/buldozer-dz-42-tehnicheskie-harakteristiki.html
Опыт эксплуатации, достоинства и недостатки
Длительный период эксплуатации показал надежность работы бульдозера ДЗ-42 и его модификаций, не выявив при этом существенных недостатков, к которым можно отнести разве что уменьшение скорости, по сравнению с прототипом ДТ-75, за счет навеса отвала.
Это мощная и производительная техника. Даже небольшая скорость не мешает приспособиться к меняющейся рабочей обстановке. Бульдозер подвержен постоянным высоким нагрузкам, которые выдерживаются за счет его прочной конструкции. Запас прочности ДЗ-42 позволяет продолжать его эксплуатацию и после окончания установленного нормативного срока, для чего необходимо своевременное техобслуживание. Унификация большинства узлов и деталей дает возможность производить их быструю замену.
ДЗ-42 прекрасно справляется с рытьем котлованов, кюветов и траншей, нарезкой отводных водных каналов, возведением насыпей и засыпкой ям. С помощью этого бульдозера планируются под застройку участки и площадки под хранилища, обустраиваются насыпи и уступы на косогорах, перемещается изъятый грунт. Дополнительно ДЗ-42 может оснащаться оборудованием для разрыхления твердого грунта.
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/buldozeryi/buldozer-dz-42-tehnicheskie-harakteristiki.html
Подводим итоги
Гусеничный бульдозер ДЗ-42 может эксплуатироваться во всех регионах России и за ее пределами, нетребователен к качеству топлива и неприхотлив в обслуживании. При высоких технико-эксплуатационных показателях стоимость ДЗ-42 значительно ниже сходных по классу моделей.
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/buldozeryi/buldozer-dz-42-tehnicheskie-harakteristiki.html
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:
- https://TractorReview.ru/traktora/buldozeryi/buldozer-dz-42-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 8 блоков из 13, кол-во символов 6620 (27%)
- https://BuldozerSpec.com/buldozer-dz-42/: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 2597 (11%)
- https://vgtz-traktor.ru/produkciya/traktory/dz-42: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 3204 (13%)
- https://TraktorBook.com/buldozer-dz-42/: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 1145 (5%)
- http://allspectech.com/stroitelnaya/buldozery/na-gusenichnom-hodu/dz-42.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 4274 (17%)
- https://ospetstehniki.ru/articles/tehnicheskie-harakteristiki-buldozera-d3-42.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 6695 (27%)