Технические характеристики и особенности грузового самосвала КамАЗ-45143

Так же как и остальная техника этой марки, модель КамАЗа 45143 выгодно отмечается небольшой стоимостью, высокой степенью надежности и маневренности.


Эти машины по праву заслужили доверие своих пользователей.

Для специализированной рабочей техники первостепенным фактором выбора можно назвать рабочие параметры, рассмотрим их подробнее.

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 338
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/kamaz/45143-podrobnyiy-obzor-modeli-i-ego-harakteristiki.html


Назначение


КАМАЗ-45143 с колесной формулой 6х4 называют «сельхозником», что и определяет его основную область использования. Самосвал отлично зарекомендовал себя при перевозке грузов сельскохозяйственного сектора (пшеница, подсолнечник, сыпучие минеральные удобрения и т.д.). Машину также часто используют для транспортировки металлургического сырья и крупнообломочного мусора. Номенклатура перевозимых грузов достаточно широка. Технические параметры машины не рассчитаны на перевозку крупнообломочных скальных пород, булыжника и подобных им грузов, что не сильно влияет на популярность модели в различных отраслях народного хозяйства. Решающее значение, в конечном счете, играет высокая надежность и эксплуатационные характеристики машины.

Блок: 2/11 | Кол-во символов: 744
Источник: https://gruzato.ru/kamaz-45143.html

Об истории модели

Автомобиль-самосвал КамАЗ-45143 в модельном ряде КамАЗа стал продолжением популярного ранее КамАЗ -55102, который также называли «сельхозником». По сравнению со своим предшественником, 45143-й КамАЗ получил увеличенную с 7-ми до 12-ти тонн грузоподъемность.

КамАЗ-45143 серийно выпускался Камским автозаводом с 1982 года, за тридцатилетний срок пребывания на конвейере не раз модернизировался и дорабатывался. В настоящее время уступил место в производственной программе предприятия другому самосвалу-«сельхознику»: КамАЗ-45144. Его грузоподъёмность – уже 14 тонн.

КамАЗ-45143 с «дорестайлинговой» кабиной.

Тотальная катастрофа и разорение, постигшее отечественное сельское хозяйство в 90-х годах ХХ века, сменились в начале годов 2000-х на постепенный, но неуклонный прогресс в этой сфере. Оправившиеся от «шоковой терапии» крестьяне (вернее, малая их часть – те кто не спился или не подался на заработки в города) сумели построить на обломках бывших колхозов и совхозов новые рентабельные хозяйства; убедились в том, что и в растениеводстве можно зарабатывать серьёзные деньги; получили средства для обновления машино-тракторного парка.

Сегодня не только крупные, но даже и средние крестьянские хозяйства и агрофирмы больше не желают арендовать автомобили для транспортировки урожая, а заводят собственный автопарк тяжёлых самосвалов – уже могут себе это позволить. Поэтому спрос на КамАЗы-«сельхозники» стабильный. Сорить деньгами селяне не имеют привычки: модель КамАЗ-45143 (как и её преемник КамАЗ-45144) действительно очень удачная, и со своими задачами справляется на все сто процентов.

Блок: 2/11 | Кол-во символов: 1616
Источник: https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-45143-tehnicheskie-harakteristiki.html

Устройство

КамАЗ-45143 обычно используется в составе автопоезда для транспортировки разнообразных сельскохозяйственных и строительных грузов. Автомобиль оснащается мощной металлической сварной платформой, имеющей прямоугольную форму и откидные боковые борта. Торсионные помощники облегчают закрывание надставных и боковых металлических бортов. Основные борта посредством цепей могут удерживаться в открытом положении, а разгрузка осуществляется в обе стороны.

Платформа имеет опрокидывающий гидравлический механизм с дистанционным управлением. Дополнительно могут монтироваться надставные металлические борта.

Определить их наличие можно по индексу модификации:

  • КамАЗ-45143-10 – оборудован основными бортами;
  • КамАЗ-45143-11 – имеет деревянные надставные борты;
  • КамАЗ-45143-12 – оснащен металлическими надставными бортами.

Модель комплектуется пневматическими тормозными механизмами барабанного типа для всех колес. Сама тормозная система оснащена пневматическим приводом с шириной тормозных колодок в 140 мм. Автомобиль также имеет ABS и стояночно-тросовый ручной механический винтовой привод на задние тормозные механизмы.

Управление КамАЗом-45143 осуществляется посредством 9-скоростной коробки передач с однодисковым сухим фрикционным сцеплением.

Автомобиль оснащается улучшенной наклоняемой кабиной. Она имеет высокую крышу и располагается над силовой установкой.

Малый радиус поворота (9800 мм) делает самосвал очень маневренным, позволяя использовать его в стесненных условиях.

У потребителей КамАЗ-45143 пользуется большим спросом и хорошими отзывами. Главные критерии, обеспечивающие популярность данной модели, выражаются в хорошей обзорности, высокой управляемости, устойчивости и небольшой стоимости, которая существенно ниже, чем у зарубежной техники.

Конструкция грузовика проверена испытаниями в естественных условиях. При этом Камский автозавод постоянно совершенствует ее.

В целом, КамАЗ-45143 представляет собой идеальной сочетание высочайшего качества и приемлемой цены. Благодаря ралли «Париж – Дакар» данный грузовик известен во всем мире, что еще больше увеличивает его популярность. Модели не страшны ни песчаные дюны, ни сибирские морозы.

Дизайн и кабина

Кабина КамАЗ-45143 имеет классическую конструкцию, не отличимую от грузовиков предыдущих лет выпуска. Характерные черты кабины прошлого поколения – навесной передний бампер со встроенными фарами, а также горизонтальная решетка радиатора.

Габаритные размеры:

  • длина – 7615 мм;
  • высота – 2900 мм;
  • ширина – 2500 мм.

Объемы платформы:

  • стандартные борта – 7,8 кубометра;
  • дополнительные деревянные борта – 10 кубометров;
  • надставные металлические борта – 15,4 кубометра.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 2616
Источник: https://spectekhnika.info/kamaz-45143/

Технические характеристики КамАЗа-45143


Габариты КамАЗа-45143

Размеры:

  • длина – 765 см;
  • ширина – 250 см;
  • высота – 307 см;
  • колесная база – 319 см;
  • дорожный просвет – 28 см.

Размеры грузовой платформы:

  • длина – 526 см;
  • ширина – 232 см;
  • высота – 63 см;
  • площадь – 12,2 квадратных метра.

Грузоподъемность:

  • снаряженная масса – 9 200 кг;
  • снаряженная масса прицепа – 5 000 кг;
  • грузоподъемность – от 10 до 12 тонн;
  • общий вес машины – от 19,3 тонны до 21,3 тонны;
  • максимальный вес прицепа – 14 тонн.

На переднюю ось самосвала опирается 4 тонны, а задним колесам достается 5,2 тонны.

Другие характеристики:

  • радиус разворота – 9,8 метра;
  • максимальный угол наклона – 25 градусов;
  • угол подъема платформы – 50 градусов;
  • время подъема платформы – 20 секунд.
Блок: 6/9 | Кол-во символов: 744
Источник: http://wikitrucks.ru/kamaz/kamaz-45143.html

Модификации

Как отмечалось выше, КамАЗ-45143 получил массовое распространение в сельской и строительной сфере деятельности. Автомобиль часто используется в составе автопоезда, вкупе с которым можно раскрыть потенциал самосвала по полной программе. Версия 45143 хороша тем, что имеет очень прочную металлическую сварную конструкцию прямоугольной формы. Такая грузовая платформа обеспечит надежность и сохранность груза в любое время года. А для удобства разгрузки предусмотрены откидные борта, в то время как основные борта можно удерживать в открытом положении при помощи специальных цепных креплений. Выгрузка осуществляется в обе стороны.

Среди особенностей платформы отметим наличие гидравлической системы с дистанционным управлением. Помимо этого, конструкция платформы поддерживает установку дополнительных металлических бортов.

Итак, на рынке представлено всего три модификации КамАЗ-45143, которые считаются самыми востребованными:

  • Версия 45143-10 – имеет классическую конструкцию со стандартными бортами
  • Версия 45143-11 – с деревянными надставными бортами
  • Версия 45143-12 – с металлическими надставными бортами

Кроме того, Камский автозавод выпустил специальную версию грузовика, предназначенную для участия в гонке «Париж-Дакар», благодаря которой КамАЗ-45143 получил мировую известность. Популярность российской спецтехники растет с каждым годом, а также появляются новые рынки сбыта. Данная модель прекрасно выдерживает езду в разных дорожных и климатических условиях – от песчаных дюн до сибирских морозов.

КамАЗ-4513 – незаменимый грузовой транспорт на российском рынке, а также в постсоветских странах. Потребность в такой машине возникла в период перестройки начала 1990-ых годов, когда было необходимо срочно восстанавливать экономику и промышленный потенциал страны. Самосвал и по сей день вносит большой вклад в развитие строительной инфраструктуры России, а также стран СНГ. Судя по отзывам, владельцы положительно отзываются о КамАЗ-45143. В частности, особое внимание потребители обращают на хорошую обзорность, надежную управляемость и сравнительно небольшую стоимость владения, которая на порядок ниже, чем у зарубежных аналогов.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 2156
Источник: https://gruzrus.com/kamaz-45143/

Шасси и тормозная система


Автомобиль построен на клепаной раме с лонжеронами и поперечными балками. Колесная формула 6×4. Эта же рама использована на КамАЗе-53215 и КамАЗе-65115. Передняя ось стоит на продольных рессорах, а сзади использована рессорно-балансирная схема.

Останавливается самосвал барабанными 400-миллиметровыми блинами с 140-миллиметровыми колодками. Это пневматическая тормозная система, дополненная ABS. Ручник цепляет задние колеса через трос и механический винтовой привод.

Машина может преодолевать бездорожье, но она точно для него не создана. По полю автомобиль передвигается свободно.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 613
Источник: http://wikitrucks.ru/kamaz/kamaz-45143.html

Видео

КамАЗ-45143 оптимально подходит для использования в различных российских регионах и других государствах. Маневренность, надежность и экономичность выделяют грузовик из ряда аналогичной техники.

В продаже доступны несколько модификаций модели, которые дополнены различными надставками и оборудованием. Так, есть версии с кузовом для перевозки сена и разгрузкой на три стороны.

Также имеются несколько комплектаций автомобиля: КамАЗ-45143-012-15, КамАЗ-45143-013-15 и КамАЗ-45143-011-15. Разница между ними заключается в небольших изменениях вида и незначительных конструкционных особенностях.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 600
Источник: https://gruzovo.com/kamaz-45143-selxoznik.html

Линейка двигателей и расход топлива КамАЗ-45143


В зависимости от периода производства, на КамАЗ-45143 устанавливался один из трех основных силовых агрегатов:

  • КамАЗ 740.31 240;
  • КамАЗ 740.622-280;
  • Cummins ISB6.7 300.

КамАЗ 740.31 240. Проверенная Камазовская V-образная восьмерка, с системой турбонаддува и технологией промежуточного принудительного охлаждения наддувочного воздуха. Этот четырехтактный турбодизель отличается качественной газотурбиной и надежными турбокомпрессорами. По заявлению производителя, его моторесурс составляет 800 000 километров. Рабочий объем дизеля – 10,86 литра, при скорости вращения коленчатого вала 2 200 об/мин, номинальная мощность достигает 240 лошадиных сил. По экологическим параметрам, мотору КамАЗ 740.31 240 присвоен индекс Евро 2.

Двигатель камаз 740.31 240 л.с.

КамАЗ 740.622-280. Еще один отечественный турбодизель с рабочим объемом в 11,76 литра и номинальной мощностью в 280 лошадиных сил. Двигатель оборудован качественной топливной системой Common Rail и электронным блоком управления, которые помогают экономить топливо и уменьшают количество вредных выбросов в атмосферу (Евро 4).

Cummins ISB6.7 300. Двигатель производится на китайском заводе компании Камминз. Конструктивно – это рядная шестерка с диаметром цилиндра в 107 миллиметров и максимальным крутящим моментом 1 087 Нм. Двигатель оборудован системой турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха, здесь применена безгильзовая конструкция цилиндров. За счет использования топливной системы Common Rail и качественного топливного насоса высокого давления (ТНВД) достигается высокая экологичность мотора (Евро 5), также он отличается низким потреблением горючего. При рабочем объеме в 6,7 литра Cummins ISB6.7 300 развивает мощность в 292 лошадиные силы.

Cummins ISB6.7e5 300

Расход топлива на КамАЗ-45143 зависит от нескольких факторов, в первую очередь от модели двигателя, установленного на грузовик. Норма расхода топлива исправного автомобиля, оснащенного турбодизелем Cummins ISB6.7 300 составляет около 26 литров в летнее время, зимой расход может подниматься до 28-30 литров горючего на сто километров пути. В базовой комплектации КамАЗ-45143 поставляется с топливным баком, объемом 500 литров.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 2218
Источник: https://FermerInform.ru/kamaz-45143/

Блок: 6/11 | Кол-во символов: 2
Источник: https://gruzato.ru/kamaz-45143.html

Трансмиссия; рулевое и тормозное управление; подвеска


Автомобиль оснащается механической девятиступенчатой коробкой переключения передач с механическим дистанционным управлением. В зависимости от модификации, это могут быть отечественные КамАЗовские КПП 152 и 154,  либо импортная ЗиЭфская, марки ZF-9S. Данный вариант теперь уже тоже можно считать отчасти отечественным.

Поскольку с 2005-го года КПП «ЗиЭф» собирали в Набережных Челнах из комплектующих, импортированных из Германии. А с 2010 сами освоили производство данных комплектующих. Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач производится посредством двухдискового сухого фрикционного сцепления.

Все шесть колёс оборудованы классическими тормозными системами барабанного типа с пневматическим приводом и антиблокировочной системой ABS. Диаметр тормозных барабанов – 400 мм, ширина тормозных накладок – 140 мм. Стояночно-тросовый ручной тормоз – механический винтовой привод на задние тормозные механизмы.

Ведущими колесами являются 4 задних колеса. Тип колёс – дисковые. Размер обода – 7,5-20 (190-508), размер шин, в зависимости от модификации – 10.00 R20, 11,00R20 или 11,00R22,5. Колёса пневматические, снабжённые системой регулировки давления.

Блок: 7/11 | Кол-во символов: 1224
Источник: https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-45143-tehnicheskie-harakteristiki.html

Стоимость покупки и аренды

Цена новой модели 2016 года выпуска будет начинаться от 2,7 млн. рублей, в среднем все предложения варьируются около 3 млн. рублей и выше.

Можно существенно сэкономить, если искать вариант среди подержанной техники, так стоимость моделей 2007 – 2010 годов выпуска варьируется от 1,1 млн. рублей, техника «поновее» – например, 2012 года выпуска будет стоить уже около 2 млн. рублей.

При возможности можно воспользоваться арендой автомобиля – это очень удобный вариант, если техника нужна только для каких-либо кратковременных работ. Стоимость аренды в среднем составляет 1 тысячу рублей в час.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 620
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/kamaz/45143-podrobnyiy-obzor-modeli-i-ego-harakteristiki.html

Как правильно выбрать подержанный самосвал


Если необходимо определиться с выбором самосвала на рынке подержанной техники, то важно соблюдать несколько простых правил, это в значительной степени поможет избежать возможных недоразумений при эксплуатации.

В первую очередь необходимо проверить целостность рамы, если самосвал пострадал от опрокидывания (это случается довольно часто при работе на зыбком грунте) или же груженый попадал в аварию, то просто необходимо оценить текущее состояние лонжеронов, в этом случае оно наверняка будет неудовлетворительным.

Тщательно осмотрите внешнее состояние, на наличие незаводских сварочных швов, трещин, горбов и других повреждений. Ведь работа по замене неисправностей будет крайне трудоемкой и тяжелой, поэтому перед покупкой нужно будет тщательно все обдумать – готовы ли вы справиться с такими проблемами, даже при всей привлекательности стоимости.

Измерьте раму колесной базы по бортам обычной рулеткой – если отклонения будут превышать 1 см, то неисправности уже существуют.

Компьютерная диагностика для техники, у которой из «начинки» только реле-регулятор и приемник вряд ли нужна, но вот что действительно нужно, так это оценка силы давления в смазочной системе при помощи контрольного манометра, на холостом ходу этот показатель не должен превышать 1 кг/см2.

Поршневую группу оценивают без дополнительных приборов – просто необходимо завести самосвал и оценить цвет выхлопных газов, если он будет белым, то это может говорить о проблемах с распылителем форсунки, однако эта деталь дешевая и легко заменяется, а вот если дым сизый, то это уже может говорить о серьезных проблемах с мотором.

Ну и напоследок, посмотрите на табличку с номером двигателя – такая, казалось бы, мелочь, а вернее ее отсутствие может привести к проблемам с постановкой на учет машины в ГАИ.

Простота конструкции, экономичность расхода топлива выгодно отличают КамАЗ 45143 среди своих конкурентов.

Также, что немаловажно, на территории страны существует обширная сеть для технического обслуживания этой техники, поэтому задержек с поставкой запасных частей или комплектующих не возникнет.

В этом видео узнаем, как выгружается КамАЗ 45143:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 2245
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/kamaz/45143-podrobnyiy-obzor-modeli-i-ego-harakteristiki.html

Электрооборудование КамАЗ-45143

Напряжение внутренней электросети составляет 24 Вольта; автомобиль несёт на своём борту два 12-ти Вольтовых аккумулятора по 190 Ампер-часов и генератор 28 Вольт / 2000 Ватт.

Блок: 9/11 | Кол-во символов: 208
Источник: https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-45143-tehnicheskie-harakteristiki.html

Цена КамАЗовских самосвалов-«сельхозников»

Как уже было отмечено, в актуальном прайс-листе Камского автомобильного завода на смену модели КамАЗ-45143 пришёл другой трёхосный «сельхозник» – КамАЗ-45144. Новый такой автомобиль с двигателем Камминз стоит от 4,5 миллионов рублей; а с КамАЗовским мотором – от 3,85 миллионов рублей.

Подержанных машин КамАЗ-45143 на вторичном авторынке СНГ предлагается к продаже немало, в особенности, в традиционных аграрных регионах. Разброс цен большой: в зависимости от года выпуска, выработки рабочего ресурса и технического состояния конкретного автомобиля, за него просят от 1,2 миллионов до 3-х миллионов рублей.

Блок: 11/11 | Кол-во символов: 655
Источник: https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-45143-tehnicheskie-harakteristiki.html
Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 16599
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:

  1. https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-45143-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 4 блоков из 11, кол-во символов 3703 (22%)
  2. https://spectekhnika.info/kamaz-45143/: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 2616 (16%)
  3. https://gruzrus.com/kamaz-45143/: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 2156 (13%)
  4. http://wikitrucks.ru/kamaz/kamaz-45143.html: использовано 2 блоков из 9, кол-во символов 1357 (8%)
  5. https://FermerInform.ru/kamaz-45143/: использовано 1 блоков из 9, кол-во символов 2218 (13%)
  6. https://gruzato.ru/kamaz-45143.html: использовано 2 блоков из 11, кол-во символов 746 (4%)
  7. https://gruzovo.com/kamaz-45143-selxoznik.html: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 600 (4%)
  8. http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/kamaz/45143-podrobnyiy-obzor-modeli-i-ego-harakteristiki.html: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 3203 (19%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий