Так же как и остальная техника этой марки, модель КамАЗа 45143 выгодно отмечается небольшой стоимостью, высокой степенью надежности и маневренности.
Эти машины по праву заслужили доверие своих пользователей.
Для специализированной рабочей техники первостепенным фактором выбора можно назвать рабочие параметры, рассмотрим их подробнее.
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/kamaz/45143-podrobnyiy-obzor-modeli-i-ego-harakteristiki.html
Содержание
- 1 Назначение
- 2 Об истории модели
- 3 Устройство
- 4 Технические характеристики КамАЗа-45143
- 5 Модификации
- 6 Шасси и тормозная система
- 7 Видео
- 8 Линейка двигателей и расход топлива КамАЗ-45143
- 9 Трансмиссия; рулевое и тормозное управление; подвеска
- 10 Стоимость покупки и аренды
- 11 Как правильно выбрать подержанный самосвал
- 12 Электрооборудование КамАЗ-45143
- 13 Цена КамАЗовских самосвалов-«сельхозников»
Назначение
КАМАЗ-45143 с колесной формулой 6х4 называют «сельхозником», что и определяет его основную область использования. Самосвал отлично зарекомендовал себя при перевозке грузов сельскохозяйственного сектора (пшеница, подсолнечник, сыпучие минеральные удобрения и т.д.). Машину также часто используют для транспортировки металлургического сырья и крупнообломочного мусора. Номенклатура перевозимых грузов достаточно широка. Технические параметры машины не рассчитаны на перевозку крупнообломочных скальных пород, булыжника и подобных им грузов, что не сильно влияет на популярность модели в различных отраслях народного хозяйства. Решающее значение, в конечном счете, играет высокая надежность и эксплуатационные характеристики машины.
Источник: https://gruzato.ru/kamaz-45143.html
Это интересно: Технические характеристики и недостатки седельного тягача КамАЗ-44108 — детальный взгляд на вопрос
Об истории модели
Автомобиль-самосвал КамАЗ-45143 в модельном ряде КамАЗа стал продолжением популярного ранее КамАЗ -55102, который также называли «сельхозником». По сравнению со своим предшественником, 45143-й КамАЗ получил увеличенную с 7-ми до 12-ти тонн грузоподъемность.
КамАЗ-45143 серийно выпускался Камским автозаводом с 1982 года, за тридцатилетний срок пребывания на конвейере не раз модернизировался и дорабатывался. В настоящее время уступил место в производственной программе предприятия другому самосвалу-«сельхознику»: КамАЗ-45144. Его грузоподъёмность – уже 14 тонн.
Тотальная катастрофа и разорение, постигшее отечественное сельское хозяйство в 90-х годах ХХ века, сменились в начале годов 2000-х на постепенный, но неуклонный прогресс в этой сфере. Оправившиеся от «шоковой терапии» крестьяне (вернее, малая их часть – те кто не спился или не подался на заработки в города) сумели построить на обломках бывших колхозов и совхозов новые рентабельные хозяйства; убедились в том, что и в растениеводстве можно зарабатывать серьёзные деньги; получили средства для обновления машино-тракторного парка.
Сегодня не только крупные, но даже и средние крестьянские хозяйства и агрофирмы больше не желают арендовать автомобили для транспортировки урожая, а заводят собственный автопарк тяжёлых самосвалов – уже могут себе это позволить. Поэтому спрос на КамАЗы-«сельхозники» стабильный. Сорить деньгами селяне не имеют привычки: модель КамАЗ-45143 (как и её преемник КамАЗ-45144) действительно очень удачная, и со своими задачами справляется на все сто процентов.
Источник: https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-45143-tehnicheskie-harakteristiki.html
Устройство
КамАЗ-45143 обычно используется в составе автопоезда для транспортировки разнообразных сельскохозяйственных и строительных грузов. Автомобиль оснащается мощной металлической сварной платформой, имеющей прямоугольную форму и откидные боковые борта. Торсионные помощники облегчают закрывание надставных и боковых металлических бортов. Основные борта посредством цепей могут удерживаться в открытом положении, а разгрузка осуществляется в обе стороны.
Платформа имеет опрокидывающий гидравлический механизм с дистанционным управлением. Дополнительно могут монтироваться надставные металлические борта.
Определить их наличие можно по индексу модификации:
- КамАЗ-45143-10 – оборудован основными бортами;
- КамАЗ-45143-11 – имеет деревянные надставные борты;
- КамАЗ-45143-12 – оснащен металлическими надставными бортами.
Модель комплектуется пневматическими тормозными механизмами барабанного типа для всех колес. Сама тормозная система оснащена пневматическим приводом с шириной тормозных колодок в 140 мм. Автомобиль также имеет ABS и стояночно-тросовый ручной механический винтовой привод на задние тормозные механизмы.
Управление КамАЗом-45143 осуществляется посредством 9-скоростной коробки передач с однодисковым сухим фрикционным сцеплением.
Автомобиль оснащается улучшенной наклоняемой кабиной. Она имеет высокую крышу и располагается над силовой установкой.
Малый радиус поворота (9800 мм) делает самосвал очень маневренным, позволяя использовать его в стесненных условиях.
У потребителей КамАЗ-45143 пользуется большим спросом и хорошими отзывами. Главные критерии, обеспечивающие популярность данной модели, выражаются в хорошей обзорности, высокой управляемости, устойчивости и небольшой стоимости, которая существенно ниже, чем у зарубежной техники.
Конструкция грузовика проверена испытаниями в естественных условиях. При этом Камский автозавод постоянно совершенствует ее.
В целом, КамАЗ-45143 представляет собой идеальной сочетание высочайшего качества и приемлемой цены. Благодаря ралли «Париж – Дакар» данный грузовик известен во всем мире, что еще больше увеличивает его популярность. Модели не страшны ни песчаные дюны, ни сибирские морозы.
Дизайн и кабина
Кабина КамАЗ-45143 имеет классическую конструкцию, не отличимую от грузовиков предыдущих лет выпуска. Характерные черты кабины прошлого поколения – навесной передний бампер со встроенными фарами, а также горизонтальная решетка радиатора.
Габаритные размеры:
- длина – 7615 мм;
- высота – 2900 мм;
- ширина – 2500 мм.
Объемы платформы:
- стандартные борта – 7,8 кубометра;
- дополнительные деревянные борта – 10 кубометров;
- надставные металлические борта – 15,4 кубометра.
Источник: https://spectekhnika.info/kamaz-45143/
Технические характеристики КамАЗа-45143
Размеры:
- длина – 765 см;
- ширина – 250 см;
- высота – 307 см;
- колесная база – 319 см;
- дорожный просвет – 28 см.
Размеры грузовой платформы:
- длина – 526 см;
- ширина – 232 см;
- высота – 63 см;
- площадь – 12,2 квадратных метра.
Грузоподъемность:
- снаряженная масса – 9 200 кг;
- снаряженная масса прицепа – 5 000 кг;
- грузоподъемность – от 10 до 12 тонн;
- общий вес машины – от 19,3 тонны до 21,3 тонны;
- максимальный вес прицепа – 14 тонн.
На переднюю ось самосвала опирается 4 тонны, а задним колесам достается 5,2 тонны.
Другие характеристики:
- радиус разворота – 9,8 метра;
- максимальный угол наклона – 25 градусов;
- угол подъема платформы – 50 градусов;
- время подъема платформы – 20 секунд.
Источник: http://wikitrucks.ru/kamaz/kamaz-45143.html
Модификации
Как отмечалось выше, КамАЗ-45143 получил массовое распространение в сельской и строительной сфере деятельности. Автомобиль часто используется в составе автопоезда, вкупе с которым можно раскрыть потенциал самосвала по полной программе. Версия 45143 хороша тем, что имеет очень прочную металлическую сварную конструкцию прямоугольной формы. Такая грузовая платформа обеспечит надежность и сохранность груза в любое время года. А для удобства разгрузки предусмотрены откидные борта, в то время как основные борта можно удерживать в открытом положении при помощи специальных цепных креплений. Выгрузка осуществляется в обе стороны.
Среди особенностей платформы отметим наличие гидравлической системы с дистанционным управлением. Помимо этого, конструкция платформы поддерживает установку дополнительных металлических бортов.
Итак, на рынке представлено всего три модификации КамАЗ-45143, которые считаются самыми востребованными:
- Версия 45143-10 – имеет классическую конструкцию со стандартными бортами
- Версия 45143-11 – с деревянными надставными бортами
- Версия 45143-12 – с металлическими надставными бортами
Кроме того, Камский автозавод выпустил специальную версию грузовика, предназначенную для участия в гонке «Париж-Дакар», благодаря которой КамАЗ-45143 получил мировую известность. Популярность российской спецтехники растет с каждым годом, а также появляются новые рынки сбыта. Данная модель прекрасно выдерживает езду в разных дорожных и климатических условиях – от песчаных дюн до сибирских морозов.
КамАЗ-4513 – незаменимый грузовой транспорт на российском рынке, а также в постсоветских странах. Потребность в такой машине возникла в период перестройки начала 1990-ых годов, когда было необходимо срочно восстанавливать экономику и промышленный потенциал страны. Самосвал и по сей день вносит большой вклад в развитие строительной инфраструктуры России, а также стран СНГ. Судя по отзывам, владельцы положительно отзываются о КамАЗ-45143. В частности, особое внимание потребители обращают на хорошую обзорность, надежную управляемость и сравнительно небольшую стоимость владения, которая на порядок ниже, чем у зарубежных аналогов.
Источник: https://gruzrus.com/kamaz-45143/
Шасси и тормозная система
Автомобиль построен на клепаной раме с лонжеронами и поперечными балками. Колесная формула 6×4. Эта же рама использована на КамАЗе-53215 и КамАЗе-65115. Передняя ось стоит на продольных рессорах, а сзади использована рессорно-балансирная схема.
Останавливается самосвал барабанными 400-миллиметровыми блинами с 140-миллиметровыми колодками. Это пневматическая тормозная система, дополненная ABS. Ручник цепляет задние колеса через трос и механический винтовой привод.
Машина может преодолевать бездорожье, но она точно для него не создана. По полю автомобиль передвигается свободно.
Источник: http://wikitrucks.ru/kamaz/kamaz-45143.html
Видео
КамАЗ-45143 оптимально подходит для использования в различных российских регионах и других государствах. Маневренность, надежность и экономичность выделяют грузовик из ряда аналогичной техники.
В продаже доступны несколько модификаций модели, которые дополнены различными надставками и оборудованием. Так, есть версии с кузовом для перевозки сена и разгрузкой на три стороны.
Также имеются несколько комплектаций автомобиля: КамАЗ-45143-012-15, КамАЗ-45143-013-15 и КамАЗ-45143-011-15. Разница между ними заключается в небольших изменениях вида и незначительных конструкционных особенностях.
Источник: https://gruzovo.com/kamaz-45143-selxoznik.html
Линейка двигателей и расход топлива КамАЗ-45143
В зависимости от периода производства, на КамАЗ-45143 устанавливался один из трех основных силовых агрегатов:
- КамАЗ 740.31 240;
- КамАЗ 740.622-280;
- Cummins ISB6.7 300.
КамАЗ 740.31 240. Проверенная Камазовская V-образная восьмерка, с системой турбонаддува и технологией промежуточного принудительного охлаждения наддувочного воздуха. Этот четырехтактный турбодизель отличается качественной газотурбиной и надежными турбокомпрессорами. По заявлению производителя, его моторесурс составляет 800 000 километров. Рабочий объем дизеля – 10,86 литра, при скорости вращения коленчатого вала 2 200 об/мин, номинальная мощность достигает 240 лошадиных сил. По экологическим параметрам, мотору КамАЗ 740.31 240 присвоен индекс Евро 2.
Двигатель камаз 740.31 240 л.с.
КамАЗ 740.622-280. Еще один отечественный турбодизель с рабочим объемом в 11,76 литра и номинальной мощностью в 280 лошадиных сил. Двигатель оборудован качественной топливной системой Common Rail и электронным блоком управления, которые помогают экономить топливо и уменьшают количество вредных выбросов в атмосферу (Евро 4).
Cummins ISB6.7 300. Двигатель производится на китайском заводе компании Камминз. Конструктивно – это рядная шестерка с диаметром цилиндра в 107 миллиметров и максимальным крутящим моментом 1 087 Нм. Двигатель оборудован системой турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха, здесь применена безгильзовая конструкция цилиндров. За счет использования топливной системы Common Rail и качественного топливного насоса высокого давления (ТНВД) достигается высокая экологичность мотора (Евро 5), также он отличается низким потреблением горючего. При рабочем объеме в 6,7 литра Cummins ISB6.7 300 развивает мощность в 292 лошадиные силы.
Cummins ISB6.7e5 300
Расход топлива на КамАЗ-45143 зависит от нескольких факторов, в первую очередь от модели двигателя, установленного на грузовик. Норма расхода топлива исправного автомобиля, оснащенного турбодизелем Cummins ISB6.7 300 составляет около 26 литров в летнее время, зимой расход может подниматься до 28-30 литров горючего на сто километров пути. В базовой комплектации КамАЗ-45143 поставляется с топливным баком, объемом 500 литров.
Источник: https://FermerInform.ru/kamaz-45143/
Источник: https://gruzato.ru/kamaz-45143.html
Трансмиссия; рулевое и тормозное управление; подвеска
Автомобиль оснащается механической девятиступенчатой коробкой переключения передач с механическим дистанционным управлением. В зависимости от модификации, это могут быть отечественные КамАЗовские КПП 152 и 154, либо импортная ЗиЭфская, марки ZF-9S. Данный вариант теперь уже тоже можно считать отчасти отечественным.
Поскольку с 2005-го года КПП «ЗиЭф» собирали в Набережных Челнах из комплектующих, импортированных из Германии. А с 2010 сами освоили производство данных комплектующих. Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач производится посредством двухдискового сухого фрикционного сцепления.
Все шесть колёс оборудованы классическими тормозными системами барабанного типа с пневматическим приводом и антиблокировочной системой ABS. Диаметр тормозных барабанов – 400 мм, ширина тормозных накладок – 140 мм. Стояночно-тросовый ручной тормоз – механический винтовой привод на задние тормозные механизмы.
Ведущими колесами являются 4 задних колеса. Тип колёс – дисковые. Размер обода – 7,5-20 (190-508), размер шин, в зависимости от модификации – 10.00 R20, 11,00R20 или 11,00R22,5. Колёса пневматические, снабжённые системой регулировки давления.
Источник: https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-45143-tehnicheskie-harakteristiki.html
Стоимость покупки и аренды
Цена новой модели 2016 года выпуска будет начинаться от 2,7 млн. рублей, в среднем все предложения варьируются около 3 млн. рублей и выше.
Можно существенно сэкономить, если искать вариант среди подержанной техники, так стоимость моделей 2007 – 2010 годов выпуска варьируется от 1,1 млн. рублей, техника «поновее» – например, 2012 года выпуска будет стоить уже около 2 млн. рублей.
При возможности можно воспользоваться арендой автомобиля – это очень удобный вариант, если техника нужна только для каких-либо кратковременных работ. Стоимость аренды в среднем составляет 1 тысячу рублей в час.
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/kamaz/45143-podrobnyiy-obzor-modeli-i-ego-harakteristiki.html
Как правильно выбрать подержанный самосвал
Если необходимо определиться с выбором самосвала на рынке подержанной техники, то важно соблюдать несколько простых правил, это в значительной степени поможет избежать возможных недоразумений при эксплуатации.
В первую очередь необходимо проверить целостность рамы, если самосвал пострадал от опрокидывания (это случается довольно часто при работе на зыбком грунте) или же груженый попадал в аварию, то просто необходимо оценить текущее состояние лонжеронов, в этом случае оно наверняка будет неудовлетворительным.
Тщательно осмотрите внешнее состояние, на наличие незаводских сварочных швов, трещин, горбов и других повреждений. Ведь работа по замене неисправностей будет крайне трудоемкой и тяжелой, поэтому перед покупкой нужно будет тщательно все обдумать – готовы ли вы справиться с такими проблемами, даже при всей привлекательности стоимости.
Измерьте раму колесной базы по бортам обычной рулеткой – если отклонения будут превышать 1 см, то неисправности уже существуют.
Компьютерная диагностика для техники, у которой из «начинки» только реле-регулятор и приемник вряд ли нужна, но вот что действительно нужно, так это оценка силы давления в смазочной системе при помощи контрольного манометра, на холостом ходу этот показатель не должен превышать 1 кг/см2.
Поршневую группу оценивают без дополнительных приборов – просто необходимо завести самосвал и оценить цвет выхлопных газов, если он будет белым, то это может говорить о проблемах с распылителем форсунки, однако эта деталь дешевая и легко заменяется, а вот если дым сизый, то это уже может говорить о серьезных проблемах с мотором.
Ну и напоследок, посмотрите на табличку с номером двигателя – такая, казалось бы, мелочь, а вернее ее отсутствие может привести к проблемам с постановкой на учет машины в ГАИ.
Простота конструкции, экономичность расхода топлива выгодно отличают КамАЗ 45143 среди своих конкурентов.
Также, что немаловажно, на территории страны существует обширная сеть для технического обслуживания этой техники, поэтому задержек с поставкой запасных частей или комплектующих не возникнет.
В этом видео узнаем, как выгружается КамАЗ 45143:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/kamaz/45143-podrobnyiy-obzor-modeli-i-ego-harakteristiki.html
Электрооборудование КамАЗ-45143
Напряжение внутренней электросети составляет 24 Вольта; автомобиль несёт на своём борту два 12-ти Вольтовых аккумулятора по 190 Ампер-часов и генератор 28 Вольт / 2000 Ватт.
Источник: https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-45143-tehnicheskie-harakteristiki.html
Цена КамАЗовских самосвалов-«сельхозников»
Как уже было отмечено, в актуальном прайс-листе Камского автомобильного завода на смену модели КамАЗ-45143 пришёл другой трёхосный «сельхозник» – КамАЗ-45144. Новый такой автомобиль с двигателем Камминз стоит от 4,5 миллионов рублей; а с КамАЗовским мотором – от 3,85 миллионов рублей.
Подержанных машин КамАЗ-45143 на вторичном авторынке СНГ предлагается к продаже немало, в особенности, в традиционных аграрных регионах. Разброс цен большой: в зависимости от года выпуска, выработки рабочего ресурса и технического состояния конкретного автомобиля, за него просят от 1,2 миллионов до 3-х миллионов рублей.
Источник: https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-45143-tehnicheskie-harakteristiki.html
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:
- https://TrucksReview.ru/kamaz/kamaz-45143-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 4 блоков из 11, кол-во символов 3703 (22%)
- https://spectekhnika.info/kamaz-45143/: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 2616 (16%)
- https://gruzrus.com/kamaz-45143/: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 2156 (13%)
- http://wikitrucks.ru/kamaz/kamaz-45143.html: использовано 2 блоков из 9, кол-во символов 1357 (8%)
- https://FermerInform.ru/kamaz-45143/: использовано 1 блоков из 9, кол-во символов 2218 (13%)
- https://gruzato.ru/kamaz-45143.html: использовано 2 блоков из 11, кол-во символов 746 (4%)
- https://gruzovo.com/kamaz-45143-selxoznik.html: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 600 (4%)
- http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/kamaz/45143-podrobnyiy-obzor-modeli-i-ego-harakteristiki.html: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 3203 (19%)