КрАЗ-250 запланировали выпустить еще в 1950-х годах, однако модель была спроектирована и вышла на отечественный рынок лишь через 2 десятилетия (в тот же год был выпущен и МАЗ-53366). Это мощный и многофункциональный агрегат, который можно использовать в различных сферах профессиональной деятельности, а также для осуществления работ по перевозке необходимых материалов.
Источник: https://MachinSpec.com/str/samosval/kraz-250.html
Содержание
- 1 Описание и сфера применения КрАЗ – 250
- 2 Назначение
- 3 Особенности грузовика:
- 4 КрАЗ-250 фото
- 5 Устройство
- 6 Варианты и модификации
- 7 Технические характеристики и цены
- 8 Трансмиссия
- 9 Кабина водителя
- 10 Подвеска и ходовая часть КрАЗ-250
- 11 Рулевое и тормозное управление
- 12 Какое масло заливать в КПП?
- 13 Чертеж автомобиля
Справочник по автомобилям КрАЗ.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КрАЗ. Автор: — |
Блок: 2/7 | Кол-во символов: 227
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/kraz Описание и сфера применения КрАЗ – 250КрАЗ-250 производился на Кременчугском автомобильном заводе в период с 1978 по 1992 гг. Эта модель выпускалась для унификации преимуществ автомобилей своей серии. Шасси устройства адаптированы для подключения дополнительных агрегатов из спектра спецоборудования. При установке обычной рамы применяется платформа бортового типа. Укороченная рама применяется намного чаще, так как на нее можно крепить автокраны, бетоносмесители, бетононасосы и другие устройства. КрАЗ-250 ранее применялся в различных видах промышленности, в особенности актуальными машины стали в горнодобывающей сфере деятельности и добыче нефти. Также данный агрегат помогает при осуществлении строительных мероприятий, при этом применяется в этой области до сих пор. КрАЗ-250 использовался и для осуществления военных действий, однако на данный момент заменен более усовершенствованной техникой. Кременчугский автозавод Инженеры-технологи успешно справились с поставленной для себя задачей построения универсального варианта грузовика, с помощью которого можно осуществлять совершенно разные мероприятия, задействуя машину в нескольких распространенных видах деятельности. Важные узлы этого агрегата являются как усовершенствованной модификацией предшествующих моделей, так и наработками специалистов. Основные механизмы, применяемые при создании системы управления КрАЗа-250, до сих пор используются при создании более современных грузовиков. КрАЗ-250 является удачной модификацией грузового автомобиля марки КрАЗ-257Б1А. Он продолжил выпускаться даже после введения в продажу новой модели, что говорит об отличной технической базе рассматриваемого агрегата. Отличия есть не только во внешнем виде и основных параметрах, но и во многих на первый взгляд незначительных, однако часто решающих значениях.
Блок: 2/9 | Кол-во символов: 2069
Источник: https://MachinSpec.com/str/samosval/kraz-250.html Это интересно: Технические характеристики грузовика КрАЗ-214 и других моделей производителя — рассматриваем в общих чертах НазначениеКрАЗ-250 является модификацией грузовой машины КрАЗ-257Б1А, выпуск которой ни прекращался даже вслед за запуском рестайлинговой модели. Отличия коснулись не только экстерьера (освеженной как изнутри, так и снаружи кабины, более короткого капота), но и почти всех нормативов, таких как, потребление горючего и повышение пробега до 1 ТО. Наш гость, в отличие от прошлой модели, имеет улучшенную эффективность, приемлемые скоростные показатели и достаточный уровень комфортабельности для шофера. Но среди традиционных качеств автомобилей, выпускаемых предприятием в Кременчуге — это простота использования, выносливость и надежность, как раз все это и есть у 250-й марки. КрАЗ-250 может функционировать не только на проезжих частях, где есть твердое покрытие, а и там, где есть даже грунтовые дороги. Более того, автомобиль можно эксплуатировать в различных температурных условиях, от -40 до +40 градусов по Цельсию. Это позволило сделать его незаменимой моделью, которая помогает в географических областях, где присутствуют различные климатические условия. Блок: 3/8 | Кол-во символов: 1062
Источник: https://spectekhnika.info/kraz-250/ Автомобили КрАЗ. |
||
|
||
Блок: 3/7 | Кол-во символов: 217
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/kraz Особенности грузовика:
Наиболее распространенные и востребованные грузовики часто создают по образцу конструкции КрАЗа-250 или аналогичных устройств. Это оборудование включает множество дополнительных функций и отличается высокими показателями надежности.
Блок: 3/9 | Кол-во символов: 1660
Источник: https://MachinSpec.com/str/samosval/kraz-250.html КрАЗ-250 фото
Блок: 10/12 | Кол-во символов: 24
Источник: https://all-auto.org/3019-kraz-250.html УстройствоПередняя подвеска модели установлена полуэллиптических рессорах, снабженных амортизаторами, задняя – на двух полуэллиптических рессорах, дополненных реактивными штангами. Передняя ось модели унифицирована с осью МАЗ-500А. Основная тормозная система состоит из 2-контурного пневматического привода и барабанных механизмов. Действие системы осуществляется на все колеса. Первый контур привода обеспечивает функционирование тормозов промежуточного и переднего мостов, второй контур рассчитан на задний мост. Повышенную надежность гарантируют стояночный и запасной тормоза, которые также улучшают технические параметры модели. В описываемой системе присутствуют предохранитель спиртового типа и влагоотделитель, препятствующие замерзанию конденсата. Они оптимизируют работу функционального узла, позволяя не волноваться за его надежность даже в сильные морозы. Автомобиль имеет бездисковые колеса, схожие с теми, что используются на продуктах МАЗ. Обычно модель оснащается радиальными шинами. Рулевой механизм представлен винтом с шариковой рейкой и оснащен гидроусилителем, облегчающим поворот. Благодаря дополнительному баку запас хода автомобиля удалось значительно увеличить. КрАЗ-250 оборудуется механической кабиной, рассчитанной на двух пассажиров и водителя. Сиденье шофера регулируется с учетом индивидуальных показателей веса и роста. Комфорт этого элемента обеспечивается за счет:
Приборная панель машины включает индикаторы оповещения об изменениях давления в ресиверах, перегреве охлаждающей жидкости, предельном количестве уровня масла в силовой установке и переключении дальнего света. Сама кабина и оперение крепится на шасси в 4 точках, образуя единый конструктивный узел. Одной из наиболее популярных модификаций КрАЗ-250 является крановая установка. Она отличается хорошей маневренностью и позволяет перемещать агрегат в нужную точку на стройплощадке. Механизм подъема находится на подвижной платформе, а стрела оснащена грузозахватами и стальными канатами. Максимальный уровень подъема стрелы составляет 10,3 м, предельная глубина опускания – 4,4 м. КрАЗ-250 благодаря своим техническим параметрам активно используется и сейчас. В России довольно много центров, осуществляющих техническое обслуживание данного автомобиля, потому ремонт и замена комплектующих особой проблемой не станут. Машина, уже заслужившая славу выносливой и прочной техники, при должном обращении прослужит не один десяток лет. Блок: 5/7 | Кол-во символов: 2668
Источник: https://gruzovo.com/kraz-250.html Автомобили КрАЗ-256Б1/257Б1/258Б1. |
||
|
||
Блок: 4/7 | Кол-во символов: 247
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/kraz Варианты и модификации
«Пустые» шасси КрАЗ-250 отправлялись на специализированные заводы, где на них устанавливали, кроме подъёмных кранов, также бетоносмесители, бетононасосы, краны и другое оборудование специального применения. Но с самым распространённым вариантом был автокран, максимальной грузоподъёмностью в 20 тонн и наибольшей высотой подъёма стрелы 10,3 м. 9-тонные полноприводные грузовики КрА3-260 выполняли задачи, поставленные ранее семейству КрА3-255. Основными в данном семействе стали седельный тягач КрА3-260Д и тягач бортовой КрА3-260. Они предназначались, к примеру, для буксировки тяжёлых 152-мм орудий. Седельными тягачами буксировались полуприцепы с бронетехникой и низкорамные полуприцепы зенитно-ракетной системы С-3ООПТС. На шасси монтировались различные инженерные машины: парки ППC-64 и ППC-91, экскаваторы Э0В-4422, мост TMM-ЗМ, мостостроительные установки УМC-2Б и т.д. Все модификации КрА3-25О предназначены для дорог, допускающих нагрузку 18 т на сдвоенные задние оси, и могут работать при температурах от +40° до –40°. Автомобиль КрА3-25О может осуществлять буксировку прицепа весом до 2О-ти тонн. Машина разработана таким образом, чтоб обеспечить максимально возможную унификацию как внутри семейства, так и с предыдущими машинами Кременчугского автозавода. Блок: 4/11 | Кол-во символов: 1866
Источник: https://TrucksReview.ru/kraz/kraz-250-tehnicheskie-harakteristiki.html Технические характеристики и ценыОсновные параметры:
Рабочие параметрыДвигатель ЯМЗ 238М2 Особенности устройства КрАЗа-250:
Блок: 5/9 | Кол-во символов: 2372
Источник: https://MachinSpec.com/str/samosval/kraz-250.html Ремонт, устройство, обслуживание КрАЗ-6322/63221/6446. |
||
|
||
Блок: 5/7 | Кол-во символов: 252
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/kraz ТрансмиссияСцепление 2-х дисковое, с периферийными пружинами и механическим приводом. Коробка передач 5-ти ступенчатая, 3-х ходовая, с синхронизаторами на 2, З, 4 и 5-й передачах. Коробка раздаточная — 2-х ступенчатая, с меж осевым блокируемым дифференциалом. Переключения передач раздаточной коробки — механические, включение блокирования дифференциала — пневматическое, передат. числа — на высшей передаче — 1,23; на низшей — 2,28. В наличии З карданные передачи: КПП — раздатка; раздаточная коробка — средний мост, раздаточная коробка — задний мост (2 карданных вала с промежуточной опорой). Главная передача мостов ведущих — двойная, с коническими спиральными и цилиндрическими прямозубыми шестернями. Передат. число 8,2 I. Блок: 6/11 | Кол-во символов: 731
Источник: https://TrucksReview.ru/kraz/kraz-250-tehnicheskie-harakteristiki.html Руководство по ремонту КрАЗ-6510/65101. |
||
|
||
Блок: 6/7 | Кол-во символов: 208
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/kraz Кабина водителяКабина полностью создана из металлических элементов. Предназначена для удобного размещения водителя совместно с 2 пассажирами. Кресло шофера можно отрегулировать не только по показателям роста, но и учитывая вес человека. Эти параметры обеспечивают комфорт при езде, повышая трудоспособность специалиста. Кабина надежно закреплена на шасси в 4 местах. Она позиционируется как отдельно расположенный конструкционный узел системы. На фото это видно хорошо: Кабина водителя Кабина грузовика КрАЗ-250 обладает такими важными элементами, обеспечивающими высокий показатель комфорта: Отопительная система, подключаемая при первой необходимости.
На панели управления машины расположены специальные индикаторы, информирующие водителя об особенностях переключения света. Также благодаря им водитель может моментально увидеть, что в ресиверах пневмосистемы переменился показатель давления. На панели отображается текущий уровень масла в двигателе. Благодаря наличию панели, на которой отображаются наиболее важные особенности работы автомобиля, водитель практически моментально узнает о перегреве жидкости, используемой для охлаждения системы. Автомобиль способен развить скорость до 80 км/ч, однако обычно водители не едут быстрее, чем 75 км/ч. Максимальное количество находящегося в 2 баках горючего составляет 330 л. Расход топлива высчитывается из параметра потребления 35 л при проезде 100 км, если автомобиль двигается со скоростью 60 км/ч. Для сравнения, расход Камаз 43118 с автокраном – 42л/100км. КрАЗ-250 обладает такими габаритными параметрами:
Дорожных просвет машины составляет 275 мм. Радиус разворота равняется значению 13 м. Подъем преодолевается максимум на 35 %. Это значение является хорошим показателям в плане функциональности и маневренности транспортного средства. Данный вид оборудования используется для осуществления работы с высокой производительностью, в том числе и при неблагоприятных условиях. Блок: 6/9 | Кол-во символов: 2482
Источник: https://MachinSpec.com/str/samosval/kraz-250.html Подвеска и ходовая часть КрАЗ-250Зависимая передняя подвеска грузовика смонтирована на продольных полу-эллиптических рессорах, оборудована телескопическими амортизаторами, а балансирная задняя – на двух полу-эллиптических рессорах, оснащена реактивными штангами. Колёса — бездискового типа, с ободами 8.5B-2О, закрепляются шестью болтами с прижимами. Шины типоразмера 11.00R20 (300R508) мод. И-68А, с установленным давлением воздуха: в передних шинах 7,5, в шинах задней тележки — 6,О кгс/см. кв. Число колес 1О+I. Вес каждого колеса с шиной – 12О кг. Блок: 7/11 | Кол-во символов: 556
Источник: https://TrucksReview.ru/kraz/kraz-250-tehnicheskie-harakteristiki.html Рядные ТНВД ЯЗТА. |
||
|
||
—>
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/kraz
Рулевое и тормозное управление
Рулевой механизм выполнен по принципу «винт и шариковая гайка-рейка», которая находится в зацеплении с зубчатым сектором. Гидравлический усилитель действует на продольную рулевую тягу. Состоит он из силового цилиндра и распределителя. Передаточное число рулевого механизма равно 23,6. Давление масла в гидроусилителе до 7О кгс/см. кв.
Тормозная система рабочая представляет собой 2-х контурный пневматический привод и барабанные механизмы на всех колёсах. Первый контур гарантирует работу тормозов на переднем и промежуточном мостах, а контур второй предназначен для заднего моста. Повышенная надёжность обеспечивается трансмиссионным стояночным и запасным тормозами. Имеются предохранитель спиртового типа и влаго отделитель, не допускающие замерзание конденсата.
В передних барабанных механизмах диаметр равен 42О мм, ширина накладок – 1ОО мм; в задних — диаметр 44О мм, ширина накладок 14О мм. Кулачковый разжим. Вспомогательным тормозом является моторный замедлитель с пневматическим приводом.
Источник: https://TrucksReview.ru/kraz/kraz-250-tehnicheskie-harakteristiki.html
Какое масло заливать в КПП?
КрАЗ-250 требует смены масла в зависимости от сезона. Есть варианты, применяемые всесезонно:
- МТ-16П.
- ТАП-15В.
- УСсА.
- ЦИАТИМ-201.
- ЦИАТИМ-221.
- Солидол жировой.
- Смазка 158.
Зимой часто появляется необходимость в более усовершенствованных продуктах:
- МС-Г4.
- TC-10-0III.
- Масло веретенное АУ.
Существуют варианты, разработанные специально для применения летом:
- МС-20.
- Масло индустриальное 20 (веретенное 3).
Электросхема
Электросхема КрАЗа
Электросхема КрАЗа-250 состоит из таких элементов:
- Реле.
- Жгуты проводов.
- Нагреватель топлива.
- Омыватель с приводом, подключенный к электрической сети.
- Спидометр электрический.
- Лампы.
- Пучки проводов.
- Провода, подходящие к узлам оборудования.
- Соединители проводов.
- Конденсатор проходной КБП-Ф.
- Батарея аккумуляторная без электролита.
- Радиоприемник с антенной АР-105.
- Громкоговоритель ГРА-24.
- Стеклоочиститель электрический.
- Амперметр.
- Датчики.
- Выключатели.
- Контактор предпускового подогревателя.
- Патрон ламп освещения приборов.
- Манометр.
- Электродвигатели.
- Переключатели разнообразных элементов.
- Блок контрольных ламп.
- Предохранители.
Источник: https://MachinSpec.com/str/samosval/kraz-250.html
Чертеж автомобиля
Чертеж КрАЗ-250
Источник: https://all-auto.org/3019-kraz-250.html
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:
- https://gruzovo.com/kraz-250.html: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 2757 (13%)
- https://all-auto.org/3019-kraz-250.html: использовано 3 блоков из 12, кол-во символов 854 (4%)
- https://TrucksReview.ru/kraz/kraz-250-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 4 блоков из 11, кол-во символов 4184 (20%)
- https://MachinSpec.com/str/samosval/kraz-250.html: использовано 6 блоков из 9, кол-во символов 10049 (48%)
- https://spectekhnika.info/kraz-250/: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 1475 (7%)
- https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/kraz: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 1438 (7%)