На чтение 3 мин.
Лесовозы «Урал» предназначены для транспортировки хлыстов и сортиментов, максимальная длина которых не превышает 23 метра. Обладая невероятными техническими характеристиками, делающими данный тягач настоящим вездеходом, грузовик хорошо себя чувствует как на дорогах общего пользования, так и на пересечённой местности. Лесовоз «Урал» с гидроманипуляторами может работать в суровых условиях без каких-либо приспособлений, предназначенных для подъёма грузов.
Источник: https://HochyVseZnat.ru/kratkii-obzor-modelnogo-riada-lesovozov-yral.html
Содержание
Назначение лесовозов Урал
Технику выпускают для выполнения одной, самой главной функции. Они перевозят сортименты и хлысты, имеющие максимум длины до 23 метров. Даже эксплуатация с пересечёнными видами местности не доставляет хлопот владельцам машин, ведь они отличаются повышенной проходимостью. На дорогах общего пользования с лесовозами тоже не возникает проблем. У некоторых моделей изначально стоит специальный манипулятор гидравлического типа. Он позволяет поднимать грузы, не добавляя другие приспособления. Не составит труда купить б/у по всей России, тогда техника станет ещё выгоднее.
Лесовоз необходим для перевозки грузов
Источник: https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/tehnicheskie-harakteristiki-lesovozov-ural.html
Это интересно: Принцип работы и устранение неполадок в устройстве КПП Урал
Сильные и слабые стороны
К явным преимуществам лесовозов «Урал» можно отнести:
- высокий уровень проходимости по самым сложным участкам дороги;
- ремонтопригодность конструкции и комплектующих;
- надёжность в работе всех узлов и агрегатов;
- отличное качество сборки;
- модельный ряд, предоставляющий широкий выбор автомобилей, предназначенных для эксплуатации как на пересечённой местности, так и на дорогах общего пользования;
- большой ассортимент запасных частей как на новые транспортные средства, так и на модели, снятые с производства.
К недостатку можно отнести довольно «прожорливый» двигатель, который не всегда отвечает экологическим нормам и стандартам.
Источник: https://FB.ru/article/334937/kratkiy-obzor-modelnogo-ryada-lesovozov-ural
Устройство и характеристики
Машины могут похвастаться максимально простым устройством. Его можно описать следующим образом:
- Основа системы – сам тягач, преимущественно на колёсной формуле 6×6. Роспуск для Урала остаётся одинаковым в любом случае.
- С машиной также соединяют прицеп-роспуск. Вместе с автомобилем эта деталь выпускается с поворотным коником. Устройство выглядит как буква П, только перевёрнутая. Оно нужно, чтобы удерживать строительные материалы.
- Имеется поворотная конструкция, предназначенная для преодоления участков с соответствующим строением.
- Между тягачом и прицепом нет жёсткой сцепки.
На тягачах часто можно заметить дополнительные гидравлические манипуляторы. Их используют, чтобы автоматически загрузить лесоматериалы, удержать их в одной позиции. В интернете можно найти профессиональные видео, показывающие работу техники.
Преимущества и недостатки
Лесовозы на базе Урал могут похвастаться такими положительными чертами:
- Высокая проходимость. Даже среди моделей зарубежного производства не вся техника обладает такими характеристиками.
- Сохранение ремонтопригодности на высоком уровне.
- Узлы и агрегаты, составляющие технику, исключительно надёжны. Габариты на это тоже влияют.
- Изготовление на высоком уровне качества.
- Широта ряда с моделями. Из представленных лесовозов каждый потребитель сможет подобрать вариант, полностью удовлетворяющий потребности.
- Отсутствие сложностей при поиске запасных деталей. Даже когда речь идёт о технике, снятой с производства.
Только экономичность и экологичность двигателей, установленных на машинах, уступает аналогам от зарубежных производителей. Лесовоз с манипулятором помогает решать различные задачи.
Лесовоз легко справляется со своей задачей
Источник: https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/tehnicheskie-harakteristiki-lesovozov-ural.html
Конструктивные особенности
Конструкция таких машин довольно проста. Основой является сам тягач, который будет преимущественно имеет колесную формулу 6х6. Далее, к машине цепляется прицеп-роспуск, который вместе с самим автомобилем имеет поворотный коник. Это устройство напоминает перевернутую букву П и предназначено для удержания лесоматериала. Поворотная конструкция необходима для преодоления поворотов, так как жесткая сцепка между тягачом и прицепом не предусмотрена.
Фото лесовоза Урал-4320 с манипулятором
Часто на тягаче можно заметить гидравлические манипуляторы, которые предназначены для самостоятельно загрузки лесоматериалом.
При передвижении без груза прицеп поднимается на сам тягач, что повышает проходимость, а также позволяет более свободно передвигаться по дорогам общего пользования.
Источник: http://allspectech.com/lesozagotovitelnaya-tehnika/lesovozy/ot-proizvoditelya-ural.html
Новое поколение
По сравнению с классической кабиной Урал 4320 лесовоз, которая идет аж 1977 года без существенных изменений, новая Next – гораздо современнее. Агрессивный дизайн 4320 Урал подчеркивает суровость машины. При более детальном рассмотрении формы и дверей, угадываются знакомые черты – Газель Next, Газон Next.
Все верно – на Урал Лесовоз установлен тот же модуль от производителя «Группа ГАЗ», отличие только в оригинальном оперении. У новой кабины усилено основание – это сделано по соображениям безопасности при опрокидывании автомобиля.
Пространство внутри стало существенно больше. Модуль хорошо теплоизолирован и оборудован мощной печкой, что особенно важно, учитывая географию эксплуатации лесовоза Урал, вплоть до северных районов Сибири, где зимой -40…-50 это норма. За рулем стало намного комфортнее, чем в модели 4320: этому способствует мягкое кресло, удобный руль и современная панель. Уральский завод позаботился о водителе, сделав его труд менее утомительным.
Подводя итоги, хочется заметить, что благодаря своим внедорожным качествам, грамотной компоновке спецоборудования и современной кабине, в лесовозе есть все для работы в сибирской тайге. Урал Некст гораздо предпочтительнее иномарок. Стоит он на порядок дешевле чем знаменитые Volvo и Scania и немногим дороже Урала 4320 с классической кабиной.
Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/lesovoz-ural.html
Технические характеристики
Данный лесовоз принадлежит к группе так называемых сортиментовозов. Это одиночный автомобиль, оборудованный гидроманипулятором, и прицеп. Основная задача Урала – вывозить лес, уже напиленный в пачки необходимой длины (что исключает перевозку нетоварных частей стволов).
Гидроманипулятор позволяет водителю самостоятельно производить загрузку/разгрузку, сокращая время на данную операцию. Так же отпадает необходимость в отдельной машине для грузоподъемных работ.
Сортиментовоз Урал-Некст с гидроманипулятором
Шасси | Урал 4320-74 (Урал-NEXT) |
Колесная формула | 6х6 |
Грузоподъемность, кг | 8850 |
Масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг | 12195 |
Полная масса, кг | 21045 |
Габариты, мм | 10950х2500х4000 |
Силовой агрегат
Модель двигателя | ЯМЗ-53602 |
Рабочий объем, л | 6,65 |
Максимальная мощность | 229 кВт (312 лошадиных сил) |
Крутящий момент, Нм | 1226 |
Трансмиссия
КПП | Механическая
|
Электронная система полного привода | Механическая. Есть блокируемый межосевой дифференциал. |
Тип подвески
Передняя | Зависимая. В составе телескопические амортизаторы и два продольных полуэллиптических рессора. |
Задняя | Зависимая, балансирная. Реактивные штанги и две продольные полуэллиптические рессоры. |
Дополнительные характеристики
Общая емкость баков для топлива, л | 510 |
Кабина | 2-х местная, 2-х дверная, цельнометаллическая |
Гидроманипулятор | По требованию заказчика
ОМТЛ-70.02, ОМТЛ-97, ЛВ-185, СФ-65, СФ-75, СФ-85 |
Для небольших компаний, занимающихся лесозаготовкой, все это является весомым преимуществом сортиментовозов перед так называемыми хлыстовозами.
Для справки: хлыстовозы – это автомобили, предназначенные для перевозки леса в хлыстах (спиленных стволах без ветвей целиком), с помощью прицепа-роспуска, зачастую, не оборудованных манипулятором.
Шасси лесовоза Урал Некст усилено дополнительными лонжеронами. На раму установлена металлическая платформа с вертикальными стойками и защитой от наезда пачки на кабину при торможении.
Гидроманипулятор устанавливается либо за кабиной, либо в задней части – в зависимости от пожеланий заказчика. Наиболее популярны, учитывая низкие расходы на приобретение и эксплуатацию, такие установки, как: ЛВ-185, ОМТЛ-70.02, ОМТЛ-97, СФ-65, СФ-75, СФ-85. Так же дополнительно установлены баки для рабочей жидкости грузоподъемного механизма.
В Урале используются усиленные раздаточная коробка и мосты. Полный привод – с колесной формулой 6х6. Машина обладает феноменальной проходимостью, как и все вездеходы Уральского автозавода.
Двигатель
На автомобиле установлен рядный шестицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ – 536, мощностью 312 л.с. Средний эксплуатационный расход топлива – 38 л/100 км. Это замечательный показатель, особенно если его сравнивать с предком – Урал 375, у которого расход бензина АИ-93 был выше 50 л/100км, при мощности двигателя всего 180 л.с.
Кроме того, новый Урал оснащается мощной лебедкой – если он даже и завязнет где-то в глубокой грязи или снегу, то сможет сам себя вытащить.
В общем все здесь сделано для суровой эксплуатации и длительной езды с перегрузом по бездорожью. Так сколько кубов леса может погрузить на себя этот трудяга? Этот показатель в районе 15.
Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/lesovoz-ural.html
О стоимости нового и б/у транспорта
Стандартная цена техники, если посмотреть объявления – от 500 тысяч до нескольких миллионов. Многое в этом показателе зависит от исходного состояния и того, в какой комплектации продаётся устройство. Год выпуска тоже играет важную роль. Чем он раньше, тем дешевле можно приобрести лесовозы. Чем позже выпущена модель, тем больше будет на неё исходная цена. Важно проверить сопроводительную и техническую документацию на продаваемый товар. Если всё в порядке, то заключить сделку будет легко.
Приобретение лесовозов, бывших в употреблении, тоже станет выгодным решением. Для них цена всегда снижается, даже если по состоянию техника почти новая. Исключением не стал и сортиментовоз длиннобазный.
Источник: https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/tehnicheskie-harakteristiki-lesovozov-ural.html
Заключение
Благодаря отличным техническим показателям лесовозы от завода Урал стали популярны не только в нашей стране, но и за её пределами. Стоимость тоже остаётся более низкой по сравнению с зарубежными аналогами. Но это не влияет на то, как техника справляется с основными задачами, возложенными на неё. Грузы доставляются в целости и сохранности вне зависимости от того, по каким дорогам их перевозят. Даже при сложных грунтах у владельцев не должно возникнуть проблем.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/tehnicheskie-harakteristiki-lesovozov-ural.html
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
- https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/tehnicheskie-harakteristiki-lesovozov-ural.html: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 3605 (36%)
- http://allspectech.com/lesozagotovitelnaya-tehnika/lesovozy/ot-proizvoditelya-ural.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 805 (8%)
- https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/lesovoz-ural.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 4486 (45%)
- https://FB.ru/article/334937/kratkiy-obzor-modelnogo-ryada-lesovozov-ural: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 645 (6%)
- https://HochyVseZnat.ru/kratkii-obzor-modelnogo-riada-lesovozov-yral.html: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 514 (5%)