Фото: ИнтерДон ЭО-2101
Предназначен для относительно небольших сосредоточенных объемов земляных и погрузочных работ, сопряженных с частыми перебросками машин между объектами и работой в стесненных условиях – обслуживание и ремонт тепло-, водо-, газо-, электро-, дренажных и коммуникационных сетей, а также на озеленении и благоустройстве городских территорий
Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/eo-2101_inter-don
Содержание
Видео
Основным рабочим элементом техники является ковш, посредством которого осуществляется основная часть рабочих процессов. Данный элемент делает экскаватор более универсальным. Именно ковш позволяет использовать ЭО-2101 в земляных работах (рытье котлованов и траншей, выкапывании каналов и карьеров).
Несколько уменьшенный объем ковша техники добавил ей маневренности. Это позволило использовать экскаватор в городских условиях.
Источник: https://TraktorBook.com/ekskavator-pogruzchik-eo-2101/
История создания
Предприятий-изготовителей экскаватора «ЭО-2621»–не одно, а несколько. С 1967-го года, данную технику производили на киевском заводе «Червоний Екскаватор» («Красный экскаватор»), и в Челябинской области – на Златоустовском заводе экскаваторов (сейчас – ООО «Златэкс»). А также, с 1974-го года, в Киевской области – на Бородянском заводе экскаваторов (в наше время – ОАО «Борэкс»).
Далее выпуск данной техники наладили ещё на целом ряде машиностроительных предприятий СНГ. Предками данной универсальной модели землеройной машины были быстросъёмные гидравлические навесные системы«Э-201», на базе советских тракторов: липецкого«Т-30»и минского ««МТЗ-2 «Беларусь». А впоследствии – их усовершенствованный вариант«Э-221».
Эта техника, в свою очередь, стала продолжением первого в Союзе серийного навесного экскаватора с гидравлическим приводом, разработанного ВНИИ Стройдормашем, – неполноповоротного экскаватора «Э-153», на базе трактора «МТЗ-2 «Беларусь». Предприятием-изготовителем этой чрезвычайно нужной в народном хозяйстве техники был киевский завод «Красный экскаватор». Каждая из названных моделей предназначалась для проведения широкого спектра земельных и погрузочно/разгрузочных работ среднего и малого объёмов. И каждая становилась новым шагом вперёд, воплощением целого ряда усовершенствований. Увеличивались глубина прокопа, сила разрезания грунта, угол поворота ковша. Показатель высокой потребности Советского Союза в данной технике в то время – то, что целые предприятия преобразовывали в экскаваторные заводы, для выпуска исключительно названных выше моделей. В частности, Саранский мотороремонтный; или большой цех Златоустовского механического завода, которые с отныне именовались как «Саранский экскаваторный завод» и «Златоустовский экскаваторный завод» соответственно.
Прямым предшественником «ЭО-2621» стал экскаватор «Э-2515», который в базовом варианте оснащался ковшом обратной лопаты емкостью 0,25 м3 ; наибольшая глубина копания составляла 3 м; высота выгрузки – 2,6 м; производительность – 45-60 м3 в час.Это значительно превышало все предыдущие серийные модели навесных экскаваторов. К началу 70-х разраставшийся Киев уже вобрал завод «Красный экскаватор» в свою городскую черту, обступив его по периметру жилыми кварталами. Места для строительства новых цехов не осталось, и их стали строить в посёлке Бородянка Киевской области. Туда в итоге и было полностью перенесено производство навесных экскаваторных систем для тракторов.
Через несколько лет к Киеву и Златоусту присоединился Саранск, где также запустили серийное производство «ЭО-2621». Вплоть до «перестройки» и развала Советского Союза, ежегодно выпускалось более двадцати тысяч единиц данной техники. Эти объёмы не только покрывали потребности отечественного рынка, но и позволяли экспортировать экскаваторы «ЭО-2621» в 38 стран мира.
Отличные эксплуатационные характеристики, дешевизна производства и использования, надёжность и неприхотливость сделали «ЭО-2621» основным навесным экскаватором на базе тракторов, самым массовым в мире. Данная модель, в её модификации «ЭО-2621В-3», благодаря своей низкой себестоимости и безотказности до сих пор изготавливается и пользуется стабильным спросом на рынке. Хотя о прежних объёмах производства, конечно, речь не идёт.
Источник: https://spectekhnika.info/ehkskavator-eho-2621/
Навесное оборудование
Широкая линейка навесного оборудования превращает ЭО-2101 в многофункциональную машину. Так, гидрогрейфер применяется для погрузочных и разгрузочных работ с насыпными материалами, гидравлический молот, устанавливаемый вместо ковша, позволяет поднимать твердые грунты.
ЭО-2101 выпускается в нескольких модификациях. Помимо классической версии, это вариации ЭО-2101-10, ЭО-2101-11, ЭО-2101-12, ЭО-2101-13, а также ЭО-2101-20, ЭО-2101-21, ЭО-2101-22, ЭО-2101-23. Между собой данные модификации отличаются комплектацией и наличием различного дополнительного оборудования. Однако для всех версий присущи следующие преимущества:
- длительный период использования без дополнительных вложений;
- высокий уровень производительности;
- высокая проходимость;
- наличие просторной и комфортабельной кабины водителя, обеспечивающей отличную защиту от влаги и пыли. Данный элемент выполнен в соответствии с нормами безопасности;
- надежность конструкций;
- легкость техобслуживания и управления;
- колесная формула четыре на четыре;
- устойчивость.
Источник: https://TraktorBook.com/ekskavator-pogruzchik-eo-2101/
Технические характеристики
- Производительность – 40 куб.м/час;
- Радиус копания: 5 м — обратной лопатой; 4,7 м – прямой;
- Глубина копания – 3 м;
- Высота выгрузки: 3,3 м прямой лопатой, вилами и погрузочным ковшом; 2,2 м – обратной лопатой;
- Емкость штатного ковша – 0,25 куб.м;
- Усилие резания: 25 кН прямой лопатой и 26 кН обратной;
- Длительность рабочего цикла, не более – 15 с прямой лопатой; 18 с – обратной;
- Грузоподъемность при работе крюком – 0,5 т;
- Гидросистема – раздельная для экскаватора и бульдозера; рабочее давление – 10 и 7,5 МПа;
- Наибольшая высота подъема крюковой подвеской – 3,8 м;
- Вылет стрелы при наибольшей высоте подъема – 2,3 м;
- Базовое шасси – трактор «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ/6АМ;
- Двигатель – дизельный, ДТ-65Н, 65 л.с.;
- Скорость передвижения максимальная – 19 км/ч;
- Преодолеваемый уклон – 10 градусов;
- Ширина колеи задних колес – 1550 мм;
- Клиренс – 450 мм;
- Габаритные размеры в транспортном положении, ДШВ – 6,48х2,2х3,8 м;
- Высота по кабине – 2460 мм;
- Масса со штатным навесным оборудованием – 6100 кг.
Двигатель
На экскаватор «ЭО-2621» установлен дизельный силовой агрегат «ДТ-65Н», имеющий мощность 65 лошадиных сил. Экскаватор оснащён механической девяти-ступенчатой коробкой передач с редуктором, удваивающим их число. В общей сложности, «ЭО-2621» имеет 17 передних и 4 задние передачи.
Для данной модели экскаватора характерно рулевое управление червячного типа, дополненное гидравлическим усилителем. Передовой секционный гидро-распределитель последней модели «ЭО-2621В-3» имеет антикавитационные клапаны «Гидроконтроль» и встроенные предохранители, что позволяет производить плавное совмещение операций и повышает точность работы.
Расход топлива
Двигатель экскаватора ЭО-2621, заставляющий работать всю конструкцию, рассчитан на 65 л.с. и в зависимости от возлагаемой на него нагрузки потребляет от 5,5 до 12 л/ч. При условии полного заполнения топливного бака ёмкостью 100 литров, такого запаса без проблем хватит на целую рабочую смену.
Гидросистема
В конструкции предусмотрены две самостоятельные гидравлические системы, но с единым баком для рабочей жидкости. Первая гидросистема приводит в движение рабочее оборудование от трёх шестерённых насосов типа «НШ32-3», жидкость подаётся через распределитель в гидроцилиндры ковша, рукояти и стрелы. Вторая система от насоса через распределитель подаёт рабочую жидкость в гидроцилиндр стрелы, в гидроцилиндры поворотного механизма, а через тракторный распределитель – в гидроцилиндры выносных опор и в гидроцилиндр бульдозера.
Все насосы приводятся в действие от коленвала дизельного мотора трактора посредством редукторов. В целях ограничения давления в запертой поршневой полости гидроцилиндра во время копания предусмотрен специальный разгрузочный клапан, перепускающий жидкость в штоковую полость гидроцилиндра, а избыток жидкости – в бак. Потеря жидкости в штоковых полостях гидроцилиндров компенсируются через обратный клапан. Плавное затормаживание в конце поворотов обеспечивается специальными демпферными устройствами, смонтированными в крышках гидроцилиндров.
Стрела экскаватора ЭО-2621
Стрела копательного ковша смонтирована на базе поворотной колонны. Такая конструкция не только позволяет использовать устройство и как прямую и как поворотную лопату, но и даёт поворот инструмента на угол до 160 градусов.
Источник: https://spectekhnika.info/ehkskavator-eho-2621/
Использование и назначение
Технические характеристики ЭО 2621 позволяют использовать трактор муниципальными и сельскохозяйственными хозяйствами, а также промышленными и строительными предприятиями:
- для земельных работ – рытья котлованов, траншей;
- в качестве фронтального погрузчика – погрузки сыпучих материалов в грузовой автотранспорт;
- для выравнивая поверхности – засыпки траншей и ям;
- возведение насыпей – сгребания сыпучего или вязкого материала, мусора, разработки забоев.
Источник: https://spectekhnika.info/ehkskavator-eho-2621/
Двигатель
ЭО-2101 комплектуется 4-тактным 4-цилиндровым поршневым дизельным мотором «Д-243» с рядным вертикальным расположение цилиндров, воспламенением от сжатия и непосредственным впрыском топлива. В данном агрегате нет турбонаддува. Силовую установку ЭО-2101 отличает высокий крутящий момент, что делает технику более управляемой и динамичной. Высокая степень сжатия, характерная для агрегата «Д-243», обеспечивает максимальное сгорание рабочей смеси, повышая КПД и экономичность.
Силовая установка экскаватора рассчитана на работу в температурных условиях от -40 до +40 градусов.
Характеристики мотора «Д-243»:
- рабочий объем – 4,75 л;
- мощность – 60 (81) кВт (л.с.);
- частота вращения – 1600 об/мин;
- диаметр цилиндра – 110 мм.
Источник: https://TraktorBook.com/ekskavator-pogruzchik-eo-2101/
Преимущества и недостатки
На фото ЭО 2621 выглядит как типовой советский трактор, но в отличие от многих моделей такого класса, экскаватор одноковшовый ЭО 2621 имеет преимущества, которыми эффективно пользуются малые и крупные хозяйства и предприятия.
- В первую очередь, это совокупность возможностей и цены, которая окупается максимально за 2 года, к этому можно прибавить срок эксплуатации, который поднимается выше указанного в нормативно–технической документации;
- Высокая ремонтопригодность и доступность запчастей;
- Оперативная смена рабочих органов на месте с использованием дежурных инструментов (без необходимости отгона в гараж);
- Экономичный двигатель и большой сцепной вес;
- Хорошо заводится при минусовых температурах.
К недостаткам можно отнести:
- Неприглядный внешний вид в сравнении с современной спецтехникой;
- Рабочее место не оборудовано гидравлическим устройством подъема и амортизацией.
Количество отзывов Оставить отзыв
Сортировать по:
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
{{{ review.rating_title }}}
Показать еще
Оставить отзыв
- Надежность
- Удобство и комфорт
- Ремонтопригодность
- Ходовые качества
Источник: https://spectekhnika.info/ehkskavator-eho-2621/
Цена нового и б/у
Новый экскаватор ЭО-2101 найти довольно проблематично, поскольку выпуск данной модели завершен. Предложение б/у вариантов также очень ограничено. Модификации 2007-го года в рабочем состоянии оценены в 450000-650000 рублей. Стоимость версий 2008-2010-го годов составит 800000-900000 рублей.
Аналоги
Аналогами модели ЭО-2101 являются экскаваторы ЭО-3323 и JCB 3CX Борекс-3106, имеющие схожие технические параметры.
Источник: https://TraktorBook.com/ekskavator-pogruzchik-eo-2101/
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://TraktorBook.com/ekskavator-pogruzchik-eo-2101/: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 2635 (18%)
- https://spectekhnika.info/ehkskavator-eho-2621/: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 11263 (79%)
- https://exkavator.ru/excapedia/technic/eo-2101_inter-don: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 366 (3%)