Технические и грузоподъемные характеристики крана Юргинец КС-4361 — советы экспертов


Самоходный полноповоротный подъемный кран КС-4361А с дизельным двигателем на пневмоколесном ходу. Данный кран предназначен для работ, связанных со строительством и выполнением погрузочно-разгрузочных работ с разными грузами (штучные, сыпучие) на складах, на строительных площадках. Оснащен гидроприводом опор и рулевого управления, а также решетчатую шарнирно-складывающуюся стрелу.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 414
Источник: https://regionks.ru/ks-4361a/

История[править | править код]

В 1961 году на Одесском заводе тяжёлого краностроения им. Январского восстания (ОЗТК) сошли с конвейера первые 10 опытных кранов, разработанных в заводском КБ[3] конструкторами во главе с Н. А. Яблонским и А. В. Филоненко. Со следующего года новую модель, впоследствии названную К-161, начали выпускать серийно — до 15 единиц (ежедневно). На выставке ВДНХ кран получил Большую золотую медаль[5].

Кран К-161 получил одномоторный механический привод, который имел гидротрансформатор (модель ТРЭ-375). В кране использовался дизельный двигатель СМД-14А, имевший мощность 75 л.с., хотя вначале конструкторы хотели поставить СМД-7, который ставили на комбайны. Через некоторое время завод освоил выпуск модели К-161С — т. н. «северного исполнения», которое не отличалось ни по конструкции, ни по экономическим показателям, однако позволявшего работать крану при температуре окружающей среды до −60 °C. В 1964 году кран К-161 начали параллельно выпускать и на ЮМЗ. С 1971 года производство модели на ОЗТК прекратили, заменив только что созданным 25-тонным краном КС-5363[5].

С 1975 года ЮМЗ начинает выпуск новой модели крана, имеющей ряд сходств в конструкции с краном К-161, выпуск которого сворачивается и на этом заводе[3]. Новинка получает индекс КС-4361А[2]. Через некоторое время завод осваивает выпуск специальной модификации крана КС-4361С, которая может работать при низких температурах. А спустя ещё какое-то время базовую модель КС-4361А стали производить и на Камышинском крановом заводе (ныне «Газпром-кран»)[6]. Также был освоен выпуск и специальной модификации для работы в условиях тропиков — КС-4361АТ[7].

Кроме того, Камышинским заводом производился КС-4362 (или К-166), дизель-электрический кран, в котором был внедрён ряд усовершенствований — например, была увеличена длина основной стрелы (до 12,5 м), а также можно было использовать башенно-стреловое оборудование[6].

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 1916
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%A1-4361

Модификации


  • К-161 (он же КС-4361), К-161С — предшественники крана: соотв. для умеренного климата (от −40 °C до +40 °C) и северных районов с низкой температурой (полярного климата, до −60 °C).
  • КС-4361А — базовая модель (для умеренного климата, от −40 °C до +40 °C).
  • КС-4361С — модификация для северных районов с низкой температурой (полярного климата, до −60 °C)[6]. Металлоконструкции — из низколегированной стали, а шины и все уплотнительные детали — из морозостойкой резины. Система управления имеет защиту (спец. устройство) от замерзания конденсата[4].
  • КС-4361АТ — модификация для тропического климата[7].
  • КС-4362 (он же К-166) — дизель-электрический кран[6]. Может работать в башенно-стреловом исполнении[8]. Часть из его узлов унифицирована с КС-4361А[8]: поворотный механизм, механизмы грузовых лебёдок[9], ходовые устройства[8].
Блок: 3/9 | Кол-во символов: 837
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%9A%D0%A1-4361

Описание крана КС-4361А

КС-4361А – кран самоходный дизельный одномоторный с гидротрансформатором. Комплект рабочего оборудования состоит из основной стрелы (длина 10 метров), крюк (грузоподъемность 16 тонн) и грейфер (емкость 1,5 куб.метра), навешиваемый на 10 и 15-метровые стрелы. Сменное оборудование крана: удлиненные стрелы (длиной 15, 20 и 25 метра, указанные длины достигаются путем вставки 5-метровых секций и основной стрелы) и неуправляемый гусек (длин 6 метров). Стрела снабжена ограничителем, который предохраняет её от запрокидывания на платформу, когда работы производятся на минимальном вылете.

Самоходный кран КС4361А был разработан в связи с модернизацией модели крана КС-4361, которая заключалась в изменении дизайна кузова и кабины машиниста. Основные характеристики крана идентичны базовой модели КС-4361.

На кране применяется смешанная система управления – пневмогидравлическая. С помощью пневмокамерных муфт,  включаются валы лебедок и реверса, а также барабаны; направление движения механизмов поворота и передвижения крана изменяется реверсивным механизмом и коническими передачами. Включение реверсивного механизма возможно также пневмокамерными муфтами. С помощью турботрансформатора, питаемого от гидросистемы крана, регулируются рабочие скорости крана в широких пределах.

Ходовое устройство крана оборудовано выносными опорами с винтовыми домкратами, имеющими на концах небольшие башмаки. По площадке кран может перемещаться своим ходом, в том числе с грузом на крюке со скоростью до 3 км/ч. Движение с грузом на крюке разрешается по площадке при стреле 10 – 15 м, направленной вдоль продольной оси крана.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1636
Источник: https://regionks.ru/ks-4361a/
Кол-во блоков: 9 | Общее кол-во символов: 4803
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%A1-4361: использовано 1 блоков из 9, кол-во символов 1916 (40%)
  2. https://wiki2.org/ru/%D0%9A%D0%A1-4361: использовано 1 блоков из 9, кол-во символов 837 (17%)
  3. https://regionks.ru/ks-4361a/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 2050 (43%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий