Так как в последнее время развивается горнодобывающая промышленность, производители автомобилей задумались о создании подходящего транспорта. ТС должно перевозить как тяжелый, так и объемный груз. БелАЗ 7540 один из самых успешных и передовых производителей. Технические характеристики и габариты транспорта могут удивить.
Содержание:
Источник: http://wikitrucks.ru/other/belaz-7540.html
Содержание
- 1 Модельный ряд автомобилей и техники «BelAZ» (новые модели 2019-2020 года): технические характеристики и цены в РФ, отзывы владельцев с фотографиями.
- 2 Описание БелАЗ-7540
- 3 Сферы применения и особенности эксплуатации
- 4 Модификации
- 5 Технические характеристики БЕЛАЗ-7540
- 6 Устройство
- 7 Двигатель
- 8 Салон кабины
- 9 Трансмиссия и гидравлическая система БелАЗ-7540
- 10 Отзывы о самосвалах БелАЗ-7540
Модельный ряд автомобилей и техники «BelAZ» (новые модели 2019-2020 года): технические характеристики и цены в РФ, отзывы владельцев с фотографиями.
Холдинг «БелАЗ» – крупнейший на постсоветском пространстве производитель карьерных самосвалов и сопутствующей спецтехники. История предприятия началась в 1948 году, но первый грузовой автомобиль сошел с конвейера лишь в 1958 году… а с 1961 года было запущено производство тяжелых карьерных самосвалов под брендом «БелАЗ».
На сегодняшний день холдинг реализует свою продукцию в странах СНГ, Азии, Африке и Южной Америке… но около 50% всех выпускаемых машин поставляется в Россию.
Высокотехнологичный БелАЗ-75320
290-тонный карьерный самосвал, предназначенный для транспортировки горной массы в карьерах и по технологическим дорогам. Он может «похвастать» комфортабельной и безопасной кабиной, 2850-сильным дизелем V16 и высокопрочной рамной конструкцией.
Отзывы Подробнее
«Десятитонные» погрузчики БелАЗ-7822
Это карьерные фронтальные погрузчики с грузоподъемностью до десяти тонн и полной адаптацией к суровым дорожно-климатическим условиям. Серия включает две модели, различающиеся маркой установленного силового агрегата.
Отзывы Подробнее
Бульдозеры БелАЗ-7823
Это полноприводные карьерные бульдозеры на колесном шасси, разработанные для проведения работ по подготовке территорий к добыче полезных ископаемых открытым способом. Линейка включает две модификации с дизельными моторами и гидромеханической трансмиссией.
Отзывы Подробнее
Популярные БелАЗ-7513
Это одни из самых востребованных белорусских карьерных самосвалов – семейство включает 7 модификаций, а их максимальная грузоподъемность достигает 136 тонн. Они подготовлены к эксплуатации в любых климатических условиях, надежны, просты в управлении и эффективны.
Отзывы Подробнее
«Полукилотонный» БелАЗ-7571
Это сверхтяжелый карьерный самосвал белорусского производства с гарантированной грузоподъемностью до 450 тонн. Разработан он для эксплуатации в суровых климатических условиях на карьерах и иных объектах с открытым типом добычи полезных ископаемых.
Отзывы Подробнее
360’тонники БелАЗ-7560
Сверхтяжелые карьерные самосвалы для эксплуатации в местах добычи полезных ископаемых открытым способом. Эти машины адаптированы к суровому климату, прошли испытания на действующих разрезах Кузбасса и способны перевозить до 360 тонн груза.
Отзывы Подробнее
В рубрике размещены подробные обзоры модельного ряда «BelAZ» (включая новинки 2019-2020 года) с фотографиями. Указаны основные технические характеристики всех рассматриваемых моделей «BelAZ», а так же цены на новые (для представленных на российском рынке).
Источник: https://truck.ironhorse.ru/category/by/belaz
Это интересно: Устройство и технические характеристики крупногабаритного самосвала БелАЗ-75131 — рассмотрим по полочкам
Описание БелАЗ-7540
Автомобили БелАЗ-7540 выпускаются с начала 1990-х годов. Их дизайн и внешний вид претерпел за годы выпуска минимум изменений. Он очень простой, строгий и практичный. Незначительно выступающий капот занимает всю лицевую часть самосвала. Под капотом находится массивный прямой бампер со встроенной в него световой оптикой, а по бокам от капота размещены лестницы, которые ведут на верхнюю часть больших металлических крыльев.
Кабина расположена со смещением к левому борту машины. Она оборудована одной боковой дверью и панорамным остеклением. Внутри – такой же практичный интерьер салона, как и общий внешний вид самого самосвала: информативная приборная панель в классическом стиле, выверенное эргономичное расположение органов управления, подрессоренное кресло водителя и дополнительное «стажёрское» сидение для пассажира сбоку.
БелАЗы-754О оснащаются металлическими кузовами ковшового типа, сварной конструкции, с треугольным профилем в модификациях 754ОА, 754ОВ и 754ОК, а также со специальной углевозной платформой ковшового типа (с высокими бортами) – в модификации 754ОЕ.
Во всех вариантах грузовика его кузов дополнен далеко выступающим вперёд козырьком для защиты кабины от падения обломков породы и прочих тяжёлых предметов, подогревом днища выхлопными газами и устройством механического застопорения кузова в поднятом положении.
Наибольший угол подъёма кузова составляет 5З градуса, а сам процесс подъёма осуществляется телескопическими гидравлическими цилиндрами с тремя ступенями, одна из которых – двойного действия. Для управления гидравлическими цилиндрами применяется объединённый с рулевым управлением гидравлический контур. Он питается гидронасосами шестерённого типа.
Показатели вместимости кузова таковы: в базовом исполнении (в модификациях 754ОА, 754ОВ и 754ОК) его геометрическая вместимость составляет 15,1 кубических метров при загрузке до бортов, либо 19,2 кубометров при его загрузке «с шапкой» 2:1. Углевозный кузов грузовика модификации 754ОЕ, тот, что с дополнительными бортами, вмещает около 24,7 кубометров груза при загрузке по уровню бортов, либо 28,2 кубометров – при его загрузке «с шапкой».
Источник: https://TrucksReview.ru/belaz/belaz-7540-tehnicheskie-harakteristiki.html
Сферы применения и особенности эксплуатации
Карьерные самосвалы БелАЗ-754О предназначаются для перевозки сыпучих грузов и горных пород в разрыхлённом состоянии по специально проложенным технологическим дорогам. Кроме карьеров и открытых разработок полезных ископаемых, эти машины могут применяться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических объектов, на возведении желездорожно- и автомагистральных комплексов, в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей индустрии.
В зависимости от удельного веса перевозимого груза, максимальная эффективность использования данной техники достигается при её эксплуатации в связке с экскаваторами или погрузчиками, имеющими ковши ёмкости от четырёх до восьми кубических метров.
Источник: https://TrucksReview.ru/belaz/belaz-7540-tehnicheskie-harakteristiki.html
Модификации
Автозавод выпускает несколько модификаций машин на базе модели 7540, отличающихся мощностью и моделью силового агрегата:
-
- Ранняя машина БелАЗ-75405, которая поставлялась заказчикам в 90-е годы. Выпуск прекращен.
-
- Версия 7540А, оснащенная дизелем ЯМЗ-240ПМ2 и 5-ступенчатой трансмиссией. Техника предназначена для перевозки грузов весом 30 т. Допустимая масса машины — 52,6 т.
-
- Вариант 7540В, отличающийся установкой дизеля ЯМЗ-240М21 и 3-скоростной коробки. Мотор развивает мощность до 361 л.с., весовые и скоростные характеристики самосвала не изменились. Аналогичная машина с увеличенным кузовом носит обозначение 7540Е.
- Модель 7540С, оснащенная 425-сильным дизелем Д 280 и 5-скоростной гидромеханической трансмиссией.
-
- Самосвал 7540D укомплектован немецким дизелем Deutz BF8M1015, мощностью 395 л.с. На машинах может устанавливаться откидной кузов с увеличенным объемом, но грузоподъемность остается прежней.
-
- Модель 7540К, оснащена мотором Cummins QSM11-C с турбокомпрессором, развивающим мощность 406 л.с. Машина отличается доработанной кабиной и расширенным списком дополнительного оборудования. Поставляется только с кузовом стандартного размера, рассчитанным на 15,1 м³ груза.
Все варианты автомобиля приспособлены к эксплуатации при температуре окружающей среды от -50°С до +50°С. Силовые установки обеспечивают подвижность в условиях горных дорог, допускается движение по технологическим грунтовым маршрутам.
7540А
Машина оснащается 12-цилиндровым V-образным дизелем ЯМЗ-240ПМ2, развивающим мощность 420 л.с. при 2100 об/мин. Отвод отработавших газов осуществляется через двойное дно и борта грузовой платформы. За счет этого снижается риск примерзания грунта в зимнее время. Управление углом установки платформы гидравлическое, для подъема и опускания требуется 16 и 20 секунд соответственно.
7540В
Модификация 7540В представляет собой бюджетный вариант самосвала. Снижение стоимости достигнуто путем применения менее мощного дизеля и 3-скоростной коробки скоростей. В конструкции системы охлаждения предусмотрено место под установку автономного подогревателя, обеспечивающего запуск двигателя при низкой температуре.
Источник: https://spectekhnika.info/belaz-7540/
Технические характеристики БЕЛАЗ-7540
Производство самосвала БЕЛАЗ-7540 грузоподъемностью 30 т началось в 1992 году. Машина выпускается до сих пор в четырех модификациях, их названия отличаются индексами «А», «В», «Е» и «К». Так, на БЕЛАЗ-7540А установлен дизельный двигатель ЯМЗ-240ПМ2 мощностью 309 кВт, его габаритные размеры — 7,11, 3,86 и 3,93 м (ДхШхВ). БЕЛАЗ-7540В оснащен чуть менее мощным мотором ЯМЗ-240М2 (265 кВт), а по размерам он такой же, как и модель с индексом «А». На самосвал БЕЛАЗ-7540Е также установлен двигатель ЯМЗ-240М2, его отличительная особенность — увеличенные показатели длины и ширины: 7,16 и 3,9 м. И, наконец, самосвал с индексом «К» обладает мощностью 298 кВт (Cummins QSM11-C). Его длина и высота составляют 7,41 и 3,93 м соответственно. Ниже в таблицах приведены подробные технические характеристики каждого из двигателей.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-240ПМ2
Мощность | 309 кВт (420 л.с.) |
Максимальный крутящий момент при 1 600 об/мин | 1 491 Н*м |
Удельный расход топлива | 228 г/кВт*ч |
Количество цилиндров | 12 |
Рабочий объем цилиндров | 22,3 л |
Диаметр цилиндра | 130 мм |
Ход поршня | 140 мм |
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-240М2
Мощность | 265 кВт (360 л.с.) |
Максимальный крутящий момент при 1 600 об/мин | 1 275 Н*м |
Удельный расход топлива | 230 г/кВт*ч |
Количество цилиндров | 12 |
Рабочий объем цилиндров | 22,3 л |
Диаметр цилиндра | 130 мм |
Ход поршня | 140 мм |
Технические характеристики двигателя Cummins QSM11-C
Мощность | 298 кВт (400 л.с.) |
Максимальный крутящий момент при 1 600 об/мин | 1 898 Н*м |
Удельный расход топлива | 228 г/кВт*ч |
Количество цилиндров | 6 |
Рабочий объем цилиндров | 10,8 л |
Диаметр цилиндра | 125 мм |
Ход поршня | 147 мм |
Все четыре версии самосвала оснащены гидромеханической трансмиссией, которая представлена вальной коробкой передач (3 либо 5 ступеней), одноступенчатым гидротрансформатором, гидродинамическим тормозом-замедлителем и согласующим редуктором.
Гидравлическая система — объединенная с масляными шестеренными насосами и телескопическими трехступенчатыми цилиндрами. Подъем и опускание кузова на всех машинах происходит за 16 и 20 секунд соответственно. Максимальное давление, создаваемое в гидросистеме, — 13,5 МПа, степень фильтрации — 10 мкм. Максимальная производительность гидравлического насоса при 2 100 об/мин достигает 168 куб.дм/мин (на моделях с индексом В и Е), 174 куб.дм/мин (на машинах А и К).
Подвеска — зависимая с пневмогидравлическими цилиндрами. Ход поршня переднего цилиндра составляет 200 мм, заднего — 265 мм. Рулевое управление соответствует требованиям стандарта ISO 5010. Радиус поворота самосвала составляет 8,7 м, габаритный диаметр поворота — 20 м, угол поворота управляемых колес — 35 градусов. Стоит отметить, что рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона.
Тормоза традиционно для всех БЕЛАЗов представлены рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной системами. Стояночный тормоз, а также тормозные механизмы передних и задних колес — колодочные. Вспомогательная система представлена гидродинамическим тормозом-замедлителем с электрическим управлением.
Максимальная скорость | 50 км/ч |
Передаточное число редуктора мотор-колеса | 1,0 |
Ход поршня переднего гидравлического цилиндра | 200 мм |
Ход поршня заднего гидравлического цилиндра | 265 мм |
Время подъема кузова | 16 с |
Время опускания кузова | 20 с |
Максимальное давление в гидросистеме | 13,5 МПа |
Степень фильтрации | 10 мкм |
Грузоподъемность | 30 тонн |
Источник: https://maxi-exkavator.ru/excapedia/technic/belaz7540
Это интересно: Технические характеристики и устройство грузовой машины БелАЗ-7555 и ее основных модификаций (видео)
Устройство
Конструкция БелАЗ 7540 мало отличается от других моделей Белорусского автозавода. В основе лежит сварная рама с продольными лонжеронами, имеющими коробчатое сечение и соединенными поперечинами. Передняя и задняя подвески автомобиля – пневмогидравлические зависимые. На каждой оси используются по 2 интегрированных гидроамортизатора.
В зависимости от модификации БелАЗ 7540 может оснащаться различными трансмиссиями:
- на большинстве моделей используется 5-ступенчатая гидромеханическая коробка передач с 3-вальным согласующим редуктором и одноступенчатым гидротрансформатором (5 передних и 2 задние скорости). Трансмиссия имеет электрогидравлический привод управления и гидродинамический тормоз-замедлитель.
- на версии БелАЗ 7540В и БелАЗ 7540Е устанавливается 3-ступенчатая гидромеханическая трансмиссия.
Карданная передача представлена 2 карданными валами, обеспечивающими соединение трансмиссии с агрегатом и ведущим мостом. Ведущий мост имеет механический дифференциальный тип и дополнен одноступенчатой главной передачей с передаточным числом 3,167.
Тормозная система подразделяется на:
- рабочую подсистему (барабанные механизмы);
- стояночную подсистему (колодочный механизм на ведущем валу главной передачи);
- вспомогательную подсистему (гидродинамический тормоз-замедлитель в составе трансмиссии);
- запасную подсистему (воздействие через рабочий контур основной системы и стояночный тормоз).
Внешность БелАЗ 7540 максимально практична. Вся лицевая область занята немного выступающим вперед капотом. Под ним находится мощный бампер с оптикой, по бокам – лестницы, посредством которых можно попасть в верхнюю часть автомобиля. Кабина находится ближе к левой части и оборудована одной дверью. Интерьер автомобиля такой же практичный: эргономично расположенные органы управления, максимально информативная приборная панель и просторный салон. Для удобства работы устанавливается подрессоренное водительское кресло с настройками. Также присутствует боковое пассажирское сиденье.
На БелАЗ 7540 устанавливается сварной металлический кузов (для версии БелАЗ 7540Е предлагается специальная углевозная платформа большего объема). Кузов дополнен элементами безопасности FOPS, устройством стопорения, выступающим козырьком для предотвращения попадания в кабину обломков породы и подогревом днища. Подъем кузова выполняется при помощи телескопических гидроцилиндров с 3 ступенями. Управление гидроцилиндрами происходит при помощи гидравлики с шестеренчатыми насосами.
Базовое оборудование БелАЗ 7540 включает:
- систему пожаротушения;
- регулируемую рулевую колонку;
- систему централизованной смазки;
- предпусковой подогреватель;
- сигнализацию, оповещающую о близости высоковольтных линий;
- отопитель кабины;
- камнеотбойники и камневыталкиватели.
Опционально устанавливаются электроподогрев зеркал, кондиционер и второй отопитель.
Источник: https://gruzovo.com/belaz-7540.html
Двигатель
Для семейства БелАЗ 7540 предусмотрено несколько вариантов силовых установок:
- ЯМЗ-240ПМ2 (БелАЗ 7540A);
- ЯМЗ-240М2-1 (БелАЗ 7540B/БелАЗ 7540E);
- DEUTZ BF 8M 1015 (БелАЗ 7540D);
- Cummins QSM11-C (БелАЗ 7540К).
V-образный дизель ЯМЗ-240ПМ2 считается базовым двигателем семейства. 12-цилиндровый мотор с непосредственным впрыском, турбонаддувом и жидкостным охлаждением демонстрирует неплохую отдачу в любых условиях.
Характеристики агрегата ЯМЗ-240ПМ2:
- рабочий объем – 22,3 л;
- номинальная мощность – 309 (420) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1491 Нм;
- диаметр цилиндра – 130 мм.
ЯМЗ-240М2-1 конструктивно аналогичен мотору ЯМЗ-240ПМ2, но отличается от него отсутствием турбонаддува и меньшей производительностью.
Характеристики агрегата ЯМЗ-240М2-1:
- рабочий объем – 22,3 л;
- номинальная мощность – 265 (360) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1275 Нм;
- диаметр цилиндра – 130 мм.
Иностранный мотор DEUTZ BF 8M 1015 – 4-тактная «восьмерка» с двойным турбонаддувом, водяным охлаждением и непосредственным впрыском. Агрегат обеспечивает повышенные тяговые показатели.
Характеристики двигателя DEUTZ BF 8M 1015:
- рабочий объем – 15,87 л;
- номинальная мощность – 290 (395) л.с.
Cummins QSM11-C характеризуется 6-цилиндровой конструкцией рядного типа, интеллектуальным непосредственным впрыском и мокрым картером. Агрегат ставится в более дорогие версии БелАЗ 7540.
Характеристики мотора Cummins QSM11-C:
- рабочий объем – 10,8 л;
- номинальная мощность – 298 (400) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1898 Нм.
Автомобиль показывает высокую экономичность. Для версий БелАЗ 7540A, БелАЗ 7540B, БелАЗ 7540E средний расход составляет 55,3 л/час, для модели БелАЗ 7540D – 60,89 л/час, для модификации БелАЗ 7540К – 59,77 л/час.
Все вариации семейства комплектуются одинаковым топливным баком емкостью 420 л.
Источник: https://gruzovo.com/belaz-7540.html
Салон кабины
Сиденье водителя – пневмоподрессоренное. Сидение полностью регулируется. Стекло состоит из 3 слоев. В салоне есть как отопительная конструкция, так и вентилятор. Задние и боковые стекла закалены. Есть стеклоочиститель и стеклоомыватель.
Внутренний экстерьер практически ничем не отличается от привычных самосвалов. Панель приборов удобная и информативная. Органы управления расположены эргономично и компактно. В салоне есть главное водительское кресло и второе место для пассажира. Водительское кресло располагается в кабине, относительно сместившись от продольной оси БелАЗа 7540. Сидения оснащаются пневматической опорой. В доступной всем комплектации предусмотрен жидкостный обогреватель.
Есть место для установления:
- кондиционера;
- контроля климата;
- защиту от пыли.
Кабина одноместная, состоящая из металла. Чтобы попасть внутрь кабины потребуется подняться по лестнице. В салоне есть все необходимое, что даст возможность находиться в нем комфортно. Сидения амортизированы и мягкие. Все необходимые приборы перед глазами водителя. Главная особенность БелАЗа – проходимость и работа в любых климатических условиях.
Источник: http://wikitrucks.ru/other/belaz-7540.html
Трансмиссия и гидравлическая система БелАЗ-7540
Автомобили семейства самосвалов БелАЗ-754О оснащаются трёх- либо пятиступенчатой гидромеханической трансмиссией. Гидромеханическая передача позволяет выбрать наиболее оптимальный тягово-скоростной режим движения самосвала, что облегчает управление транспортным средством и обеспечивает безопасность движения. Гидротрансформатор снижает динамические нагрузки в трансмиссии, обеспечивает устойчивую работу двигателя при переменах в нагрузках.
В составе карданной передачи – два карданных вала открытого типа, с шарнирами на игольчатых подшипниках. Они соединяют гидромеханическую передачу с силовым агрегатом и ведущим мостом. Передний карданный вал оснащён упругой муфтой.
Объединённая гидросистема, построенная на унифицированных элементах, обладает конструктивной простотой и минимальными потерями мощности. Подъём самосвального кузова на всех грузовиках происходит за 16 секунд, опускание – за 20 секунд. Наибольшее давление, которое создаётся в гидросистеме, равняется 1З,5 МПа, а степень фильтрации – 1О мкм. Максимальная производительность гидравлического насоса при 21ОО об/мин достигает 168 дм3/мин (на грузовиках модификаций В и Е), 174 дм3/мин (на машинах модификаций А и К).
В состав гидравлической системы входит согласующая гитара, которая состоит из трёх валов. Между двигателем и гитарой располагается карданная передача, которая оснащена резиновой муфтой на месте переднего шарнира. На картере узла находятся люки, которые служат для подключения редукторов отбора мощности. От гитары крутящий момент передаётся на одноступенчатый гидравлический трансформатор, который способен функционировать в режиме гидравлической муфты.
После трансформатора располагается четырёхвальная пятиступенчатая коробка переключения передач. Она оснащена фрикционными муфтами и электрогидравлическими приводами переключения. На некоторой части данных автомашин (с безнаддувным двигателем ЯМ3) устанавливается упрощённый агрегат, который имеет три передачи переднего хода.
В конструкции узла устанавливается специальное колесо с лопастями, которое является дополнительным тормозом-замедлителем. Управление работой тормозного механизма производится посредством электропривода.
Ведущий мост самосвала – механический; с одноступенчатой главной передачей (конические шестерни с круговым зубом); с дифференциалом (прямозубые конические шестерни и 4 сателлита); с планетарными колёсными передачами (цилиндрические прямозубые шестерни).
Передаточные числа: главной передачи — З,167; колёсной передачи — 5,1ОО; общее ведущего моста — 16,1.
Источник: https://TrucksReview.ru/belaz/belaz-7540-tehnicheskie-harakteristiki.html
Отзывы о самосвалах БелАЗ-7540
Всеми отмечаются отличная маневренность, высокая плавность хода и устойчивость самосвалов данной серии. Они достигаются при помощи оптимально подобранных геометрических параметров автомашин и рулевого управления, применения пневмогидравлической подвески оригинальной конструкции.
Машины обладают высоким ресурсом, который определяется использованием надёжных и совершенных силовых установок, высоким техническим и технологическим уровнем всех узлов и агрегатов, использованием высокопрочных материалов, идущих на изготовление рамы и грузовой платформы.
Есть мнение, что БелАЗы-«малыши» слаборентабельны, поскольку они перевозят «всего» ЗО тонн грузов, а солярки потребляют порядка трёхсот литров за 12 часов работы. Однако не следует забывать, что речь идет о карьерах, где техника эксплуатируется в сложных условиях, а БелАЗ-754О будет гораздо крепче, выносливее и долговечнее любого «обыкновенного» самосвала, будь то КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, или иномарка.
Салон кабины, несмотря на его простоту, достаточно комфортный. Но в кабине шумно. Это огромный минус работы на БелАЗах. Управлять БелАЗом-754О не намного сложнее, чем обычным грузовиком, несмотря на его внушительные габаритные размеры. Передачи включаются легко, хотя к рычагу управления гидромеханической трансмиссией, конечно, нужно привыкать. Труднее всего – выезжать из бокса, ворота которого всего на ЗО-4О сантиметров шире самого самосвала (в особенности задним ходом).
Источник: https://TrucksReview.ru/belaz/belaz-7540-tehnicheskie-harakteristiki.html
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:
- https://TrucksReview.ru/belaz/belaz-7540-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 4 блоков из 12, кол-во символов 6932 (32%)
- https://gruzovo.com/belaz-7540.html: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 4672 (22%)
- https://spectekhnika.info/belaz-7540/: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 2123 (10%)
- https://maxi-exkavator.ru/excapedia/technic/belaz7540: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 3385 (16%)
- http://wikitrucks.ru/other/belaz-7540.html: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 1485 (7%)
- https://truck.ironhorse.ru/category/by/belaz: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2800 (13%)