Пассажирские перевозки как по городским маршрутам, так и между населенными пунктами — востребованный и очень прибыльный вид услуг. Однако требования, выдвигаемые к пассажирскому транспорту, обязывают владельцев компаний периодически обновлять подвижной состав своих предприятий. Это обусловлено тем, что изо дня в день появляются новые критерии, напрямую связанные с безопасностью и комфортом пассажиров. Закупка дорогостоящих автобусов иностранного производства по карману далеко не каждому предприятию, а эксплуатация старых транспортных средств неминуемо ведет к лишению лицензии. Выходом из данной ситуации является поиск машин от отечественных производителей.
Источник: https://FB.ru/article/160496/avtobus-maz-tehnicheskie-harakteristiki-modeley
Содержание
Городские автобусы[править | править код]
Первое поколение[править | править код]
Сочленённый автобус МАЗ-105 87-го маршрута в Минске
Основные модификации МАЗ-103: 103.000 — наиболее примитивный МАЗ-103, характеризуется отсутствием электронного табло. Выпускался в 1997-1998 годах. На сегодняшний день их практически не осталось. 103.002 — более усовершенствованный МАЗ-103, характеризуется наличием электронного табло. Выпускался с 1997 по 2003 год, однако мог служить не более десяти лет. На сегодняшний день их практически не сохранилось. 103.041 — улучшенный вариант МАЗ-103. Выпускался с 1998 по 2004 год. 103.060 — выпускался с 2000 по 2007 год, отличительной особенностью является решётка двигателя, занимающая часть заднего стекла. У предыдущих 103 всё заднее стекло занимает стекло. 103.065 — выпускался с 2003 по 2008 год. Главная отличительная особенность от всех предыдущих 103 — с левой стороны под двигателем люк один, а не два, как было раньше. Примечание: у всех МАЗов до 2006 года слева и справа над кабиной есть решёточка. Это относится и к 103, и к 105, и к 107. После 2006 решёточку убрали. 103.465 — выпускается с 2008 года по наше время. Наиболее усовершенствованный МАЗ-103. Главное отличие от всех предыдущих МАЗ-103 — фары заменены с прямоугольных на более современные круглые. Эти фары более удобные и выглядят изящней.
Второе поколение[править | править код]
Третье поколение[править | править код]
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81%D1%8B_%D0%9C%D0%90%D0%97
Это интересно: Технические характеристики грузового автомобиля МАЗ-7310 и его модификаций: разбираем детально
В чем их преимущества
Каждая модель имеет оригинальный каркас для повышения уровня безопасности пассажиров при попадании в ДТП или другие аварийные ситуации.
Для максимальной пассивной безопасности каркас сваривается из металлических труб прямоугольного сечения, специальных профилей от зарубежных поставщиков. Прочность проверена многочисленными испытаниями, в ходе которых подтверждено соответствие высоким требованиям Евросоюза.
Производитель гарантирует защиту от сквозной коррозии порядка 10 лет. Для этого все внутренние полости каркаса заполняются составами с антикоррозийными свойствами. Для внешней облицовки используются листы из оцинкованной стали, для отделки – детали из пластика и алюминия.
На коррозийную стойкость и увеличение прочности силовой конструкции автобусов МАЗ влияет метод установки стекол путем вклеивания (многие производители применяют резиновые профили, из-за чего подоконная часть быстро покрывается ржавчиной).
Также автобусы МАЗ имеют ряд других преимуществ:
- Современный внешний вид достигается за счет применения облицовки из пластика.
- Оптимальные условия технического обслуживания (все элементы пневматической системы, электрооборудования, воздушного фильтра размещаются в прямой доступности).
- На всех двигателях с завода устанавливается предпусковой подогреватель Webasto для запуска в любых климатических условиях.
- Применение продвинутой системы отопления. Отопители в салоне совмещенные с системой охлаждения ДВС для более быстрого нагревания и длительного поддержания комфортной температуры.
Источник: https://naperevoz.ru/transport/avtobusy/avtobusy-maz.html
Преимущества техники
Автобусы модельного ряда МАЗ завоевали хорошую репутацию во многих странах мира. На сегодняшний день в линейку входят:
- Небольшая междугородняя модель 232;
- Комфортный МАЗ-241 для туристических и междугородних поездок;
- Школьные модификации 257 и 241;
- Большой туристический МАЗ-251;
- Вместительная городская «гармошка» МАЗ-215;
- Междугородний МАЗ-231;
- Модель автобуса МАЗ 103 для городов и пригородов.
Модификация 203 отличается вместительностью и экономичностью, изюминкой 206-модели считается маневренность.
Источник: https://mazprice.ru/blog/obzor-modelej-avtobusov-maz/
Наши предложения по продаже моделей техники МАЗ
Если вы собираетесь продавать модели МАЗ на правах официального дилера в регионах РФ, заполните заявку на сайте.
Источник: http://www.MAZ-Rus.com/products/
Модельный ряд городских автобусов МАЗ
в наличии
цена от 14444000 руб.
EURO-5
в наличии
цена от 7725000 руб.
Низкопольный автобус МАЗ 103 предназначен для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах.
в наличии
цена от 10080000 руб.
EURO-5
Низкопольный автобус МАЗ 107 обладает особо большой вместимостью, предназначен для перевозки пассажиров на городских маршрутах.
в наличии
цена от 8640000 руб.
EURO-5
Низкопольный автобус МАЗ 203 предназначен для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах.
в наличии
цена от 13530000 руб.
EURO-5
Низкопольный газовый автобус МАЗ 203 предназначен для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах.
в наличии
цена от 6490000 руб.
EURO-5
Низкопольный автобус МАЗ 206 предназначен для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах средней загруженности.
в наличии
цена от 13519000 руб.
EURO-5
Автобус МАЗ 215 обладает особо большой вместительностью и предназначен для перевозки пассажиров на городских маршрутах высокой загруженности.
в наличии
цена от 6490000 руб.
EURO-5
Низкопольный автобус МАЗ 226 предназначен для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах средней загруженности.
в наличии
цена от 8260000 руб.
EURO-5
Автобус МАЗ 232 предназначен для городских и пригородных маршрутов средней загруженности. Абсолютно новая разработка Минского автомобильного завода обладающая яркой палитрой цветов и привлекательным внешним видом, к тому же, — при длине в 9 метров имеет 35 комфортных мест для сидения пассажиров.
Источник: https://www.mazbus.ru/gorodskie.html
Автобус МАЗ-103 для городских пассажирских перевозок
Его габаритные размеры составляют:
- Длина 11.985 м.
- Ширина 2.5 м.
- Высота 2.838 м.
Салон оснащен тремя дверями шириной 1.2 м, и при количестве посадочных мест, которое колеблется от 21 до 28, может вместить 70 – 110 пассажиров. Высота салона составляет 2.37 м, что делает поездку комфортной даже для людей, рост которых более 190 см, а ширина прохода между сиденьями — 73 см. Отопление жидкостное и полностью независимое от силового агрегата автобуса. Оно реализовано за счет 30 кВт системы подогрева двигателя. Она также облегчает запуск мотора при эксплуатации транспортного средства в условиях низких температур окружающей среды. Кабина водителя отапливается отдельной системой подогрева воздуха, мощность которой составляет 2–2.2 кВт.
Линейка силовых агрегатов, которые устанавливаются на автобусы, состоит из трех двигателей. Это Mercedes-Benz OM 906LA и DEUTZ BF6M.1013ЕС – четырехцилиндровые рядные дизельные силовые агрегаты иностранного производства, которые работают в паре с автоматическими коробками передач ZF и Voith Diwa. А также отечественный дизельный двигатель ММЗ Д-260.5, который устанавливается в тандеме с механической пятиступенчатой коробкой передач Praga 5PS 114.57.
Источник: https://FB.ru/article/160496/avtobus-maz-tehnicheskie-harakteristiki-modeley
Это интересно: Устранение неисправностей и устройство электросхем автомобиля МАЗ: разбираемся внимательно
Заключение
Использование всех вышеперечисленных решений сокращает не только расходы, но и оптимизирует график передвижения по заданным маршрутам. Далекий от своих предков, производимых в годы СССР, новый автобус МАЗ на сегодня не уступает, а в некоторых деталях и превосходит именитые зарубежные бренды.
Источник: https://naperevoz.ru/transport/avtobusy/avtobusy-maz.html
По сочетанию качества и цены пассажирская автотехника МАЗ составляет достойную конкуренцию многим автобусам зарубежных производителей.
Напоминаем, что в нашем каталоге вы можете заказать все самое необходимое для быстрого ремонта пассажирского автотранспорта. Официальный дилер Минского автомобильного завода предлагает запчасти для автобусов МАЗ, для грузовой автотехники по самым выгодным ценам в России.
Источник: https://mazprice.ru/blog/obzor-modelej-avtobusov-maz/
Еще статьи по теме:
Обзор нового автобуса МАЗ
Обзор габаритов автобусов МАЗ
Обзор городского автобуса МАЗ 103
Типичные поломки автобусов МАЗ
Обзор универсального автобуса МАЗ 231
Источник: https://mazprice.ru/blog/obzor-modelej-avtobusov-maz/
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:
- https://www.mazbus.ru/gorodskie.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1885 (9%)
- https://mazprice.ru/blog/obzor-modelej-avtobusov-maz/: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 1108 (5%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81%D1%8B_%D0%9C%D0%90%D0%97: использовано 1 блоков из 8, кол-во символов 1454 (7%)
- https://kuruh.ru/modelnyj-ryad-maz: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 11355 (53%)
- https://FB.ru/article/160496/avtobus-maz-tehnicheskie-harakteristiki-modeley: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 3596 (17%)
- https://naperevoz.ru/transport/avtobusy/avtobusy-maz.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 1830 (9%)
- http://www.MAZ-Rus.com/products/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 161 (1%)