Разновидности и способы установки турбины на КамАЗ: читаем все нюансы

  1. 25.01.2013 15:08 #1

    Блок: 1/2 | Кол-во символов: 169
    Источник: https://forums.drom.ru/special/t1151909547.html

    Назначение

    Стандартное функционирование дизельного мотора предполагает образование топливно-воздушной смеси в отсеке сгорания из того объема воздуха, который «своим ходом» поступает при опускании поршня. В этом случае, горючее не полностью сгорает, при этом теряется потенциальная энергия, а силовой агрегат не развивает мощность, на которую способен. Турбокомпрессор КамАЗ позволяет принудительно увеличить количество воздуха, поступающего в камеру сгорания. Это самое простое, но и самое эффективное решение проблемы.

    Рассматриваемый агрегат осуществляется наддув. В итоге топливно-воздушный состав лучше сгорает, в результате насыщения кислородом. Если рассмотреть подробнее, насколько процесс происходит «лучше», необходимо понимать, что единица количества горючего отдает больше энергии, что повышает мощность мотора. Как показывает практика, турбокомпрессор КамАЗ-5490 дает прирост силы до 40%. Примечательно, что повышение показателя мощности не требует конструктивных изменений двигателя.

    Блок: 2/11 | Кол-во символов: 996
    Источник: https://FB.ru/article/441545/turbokompressor-kamaz-opisanie-harakteristiki-foto-i-otzyivyi

    Как работает турбокомпрессор КамАЗ

    В составе топливной горючей смеси, подающейся в двигатель внутреннего сгорания, находится воздух, который проникает туда при помощи работы клапана. Но этого недостаточно для полного сгорания топлива, и двигатель автомобиля не работает в полную силу. Поэтому конструкторам пришла в голову идея принудительной подачи воздуха под давлением в камеру сгорания мотора с помощью специального устройства, называемого турбонаддув или турбокомпрессор.

    За счет использования турбокомпрессоров мощность двигателей машин КамАЗ возрастает на величину от 20 до 40%. При этом повышаются экологические показатели автомобиля, так как полное сгорание позволяет снизить вредные для здоровья выхлопы и понизить количество выделяемой при сгорании топлива сажи.

    Двигатель с турбонаддувом потребляет больше топлива в количественном эквиваленте, но по сравнению с возрастанием мощности двигателя в целом расход топлива, наоборот, уменьшается.

    Турбокомпрессор работает по довольно простому принципу. Выхлопной поток поступает через коллектор на турбину и оказывает давление на лопасти колеса, вращая его с большой скоростью. Вращение передается компрессорному валу, который нагнетает воздушный поток в коллектор впуска, повышая тем самым объем входящего в камеру сгорания воздуха, что способствует полноценному сгоранию топливной смеси в камере двигателя.

    Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1365
    Источник: http://spezap.ru/turbokompressor-kamaz/

    Особенности

    Более активное и плотное сгорание топлива существенно уменьшает выброс токсичных отработанных газов. Также снижается количество дыма, благодаря уменьшению остаточных твердых продуктов (сажи). Проще говоря, увеличивается общая экологическая безопасность мотора.

    Установка турбокомпрессора на КамАЗ увеличивает расход горючего. Но, в целом затраты топлива для получения единицы мощности в таком моторе ниже, чем в обычном аналоге. То есть «движок» с наддувом «прожорливее», но и мощнее. В результате использование силового агрегата с турбиной для получения конкретной мощности выгоднее, чем достижение того же показателя на обычном дизеле. Ниже представлена схема газотурбинного наддува.

    1 – тепловой обменник; 2 – радиатор охлаждающей системы; 3 – вентилятор; 4 – мотор; 5 и 6 – турбокомпрессоры.

    Блок: 3/11 | Кол-во символов: 808
    Источник: https://FB.ru/article/441545/turbokompressor-kamaz-opisanie-harakteristiki-foto-i-otzyivyi

    Ремонт турбокомпрессора

    При нарушении герметичности в соединении между установочным фланцем турбины и выпускным патрубком коллектора замените стальную прокладку.

    При появлении посторонних шумов, а также при повышенном дымлении и снижении мощности двигателя, связанных с техническим состоянием турбокомпрессора, отсоедините от турбокомпрессора приемную трубу глушителя и проверьте легкость вращения ротора.

    При тугом вращении, заклинивании или задевании ротора о корпусные детали снимите турбокомпрессор.

    Снимайте турбокомпрессор в такой последовательности:

    — снимите воздухоочиститель (при снятии левого ТКР), соединительные патрубки, тройник;

    — отсоедините трубку подвода масла к ТКР;

    — ослабьте хомуты крепления соединительных патрубков корпуса компрессора;

    — расконтрите и выверните болты выпускного коллектора, сместите выпускной коллектор назад, разъедините магистраль слива масла, снимите выпускной коллектор с ТКР в сборе.

    Примечание. Для удобства последующего монтажа перед разборкой ТКР на корпусах турбины и компрессора нанести метки спаренности с корпусом подшипников;

    — выверните шесть болтов крепления турбины и снимите корпус компрессора вместе с корпусом подшипников;

    — выверните восемь болтов крепления корпуса компрессора и снимите его;

    — промойте корпус компрессора и экран в дизельном топливе, удалите отложения;

    — промойте корпус подшипника со стороны компрессора и удалите с поверхностей лопаток и корпуса отложения.

    Внимание! Во избежание повреждения поверхностей лопаток и нарушения балансировки ротора не допускается использовать для удаления отложений металлические предметы и исправлять погнутые лопатки;

    — проверьте целостность лопаток колес и отсутствие на них погнутостей. При наличии поврежденных лопаток замените турбокомпрессор.

    Внимание! Ввиду того, что ротор турбокомпрессора при сборке балансируется с высокой точностью, разборка ротора ТКР не допускается. Полная разборка турбокомпрессора осуществляется на специализированных предприятиях, имеющих необходимое оборудование и приборы;

    — соберите турбокомпрессор в обратной последовательности. Установку корпусов компрессора и турбины относительно корпуса подшипников проводите по меткам;

    — затяните болты крепления корпуса компрессора с крутящим моментом 4,9-7,8 Н.м (0,5-0,8 кгс.м), болты крепления корпуса турбины с крутящим моментом 23,5-29,4 Н.м (2,4-3,0 кгс.м);

    — проверьте легкость вращения ротора и отсутствие задевания его о корпусные детали при крайних его осевых и радиальных положениях;

    — установите выпускной коллектор, затяните болты крепления с крутящим моментом 43,1-54,9 Н.м (4,4-5,6 кгс-м), законтрите болты.

    Блок: 3/4 | Кол-во символов: 2632
    Источник: http://autoruk.ru/kamaz1/dizel/osobennosti-turbonadduva-dizelej-kamaz-740-11-240

    Как устроен турбокомпрессор Камаз

    Турбонаддув на двигателях КамАз-ов состоит из газовой турбины и компрессора центробежного типа. Корпуса турбины и компрессора имеют особую форму, за которую их прозвали «улитка».

    В корпусе газовой турбины расположено колесо с лопастями, на которые подаются выхлопные газы и, ударяясь о них, вращают колесо турбины. Затем отработанные газы удаляются через центральное отверстие корпуса в выхлопную систему.

    Похожее устройство имеет и центробежный компрессор. Компрессор и турбина соединяются валом, на который передается вращение турбинного колеса.

    Вследствие этого запускается и рабочее колесо компрессора, которое забирает воздух, поступающий сюда из атмосферы, и с силой нагнетает его в диффузор, откуда воздух под сильным давлением выталкивается во впускной коллектор камеры сгорания.

    Корпус турбины в автомобилях КамАЗ изготавливается из очень прочных сплавов, а подшипники скольжения, благодаря которым турбина развивает большие обороты, всегда смазываются через маслопроводы.

    Вес компрессоров, применяемых на КамАЗ-ах, не превышает 7 кг, они имеют довольно маленькие габариты, диаметры корпусов немного более 22 см. В автомобилях устанавливаются двухрядные двигатели, поэтому и количество устанавливаемых компрессоров равно двум – по числу рядов.

    Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1288
    Источник: http://spezap.ru/turbokompressor-kamaz/

    Соответствие двигателей и типов турбин согласно экологическим нормам выброса отработавших газов (Евро)

    Класс

    Тип турбокомпрессора

    Модель двигателя

    КамАЗ

    Евро-0, стандарт

    введен в ЕС в 1988 г.

    ТКР7Н-1

    Старые модели, на которые уже трудно найти турбокомпрессоры в продаже:

     740.10

     740.3

    Евро-1  (1992 г.)

    Разные модели ТКР7 и К27, а также зарубежные агрегаты CZ Strakonice (Чехия) и Schwitzer (Германия)

     740.11

     740.13

    Евро-2  (1995 г.)

    Наиболее распространенный тип турбин

    Под Евро-2 модифицируют

    ТКР7 и К27

    Аналоги:

    К27 145 02 Евро-2 (Чехия)

    S2B/7624TAE/0,76D9 (Швицер, Германия)

     740.31-240

     740.30-260

     740.50-360

     740.55-300

     740.51-320

    Евро-3  (1999 г.)

    Модели:

    — К27 ТИ

    — Швицер S2B

    В продаже не много вариантов

    Есть также турбины Cummins, под двигатели своей же марки

     740.60-360

     740.61-320

     740.62-280

     740.63-400

     740.37-400

    Евро-4 (2005 г.)

    Планируется выпуск. Один ТКР турбокомпрессор с регулируемой геометрией направляющего аппарата

    Альтернатива –  турбины фирмы Швицер

     КАМАЗ-750.10

    Самые ходовые сегодня – это турбины стандартов Евро-2 и Евро-3. Интересно, что турбина на камаз класса Евро-2 производства BorgWarner Turbo Systems подойдет и для двигателей Евро-3.

    Производством турбоагрегатов для дизельных двигателей занимаются 3 предприятия в России, чешский и белорусский заводы, а также немецкий концерн Borg Warner Turbosystems.

    Российские ТКР7 доступны по цене, немецкие турбины отличаются высоким качеством и универсальностью.

    Заказывая агрегаты турбонаддува для камазов, учтите, что вам нужна пара турбин: правая и левая.

    *Турбины классов Евро-5 (2009 г.) и Евро-6 (2015 г.) еще не выпускаются. При этом в Украине стандарт Евро-5 введен с 1 января 2016 г., а Евро-6 планируется с 2018.

     Вернутся к списку «Статьи и новости»

    Где нас можно найти

    • Сдать в ремонт или получить заказанную турбину можно по следующим адресам.
    • Ремонт и установка турбин
    • Только прием в ремонт

    Работаем по Украине, СНГ

    Отправить турбокомпресор на ремонт или получить купленную турбину можно через курьерские службы.

    Подробнее

    Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2373
    Источник: https://turbomag.com.ua/turbina-na-kamaz-vybiraem-po-tipu-i-proizvoditelyu

    Возможные неисправности турбонаддува и способы устранения

    Неисправность

    — причина неисправности

    Устранение неисправности

    Уменьшение мощности двигателя, черный дым

    — грязный воздушный фильтр

    Очистите или замените воздушный фильтр

    — загромождение подвода воздуха к компрессору ТКР

    Удалите загромождение или замените дефектные детали

    — утечка на трассе подвода воздуха в компрессор ТКР

    Затяните болты хомутов, при необходимости замените рукава

    — утечка на трассе отвода воздуха от компрессора ТКР во впускную систему

    Затяните болты хомутов, при необходимости замените рукава и прокладки

    Голубой дым

    — закоксовывание ротора турбины, узла уплотнения ТКР

    Ремонт в специализированной мастерской или замена ТКР

    — плохая вентиляция картера

    Устраните сопротивление, при необходимости замените неисправные детали

    Блок: 4/4 | Кол-во символов: 818
    Источник: http://autoruk.ru/kamaz1/dizel/osobennosti-turbonadduva-dizelej-kamaz-740-11-240

    Принцип работы

    В турбокомпрессоре КамАЗ (Евро-1/2/3/4) отработанные газы подаются в турбину, взаимодействуют с лопастями колеса, передавая ему собственный кинетический потенциал, раскручивая его до 75 тысяч вращений в минуту. Турбинный элемент трансформирует крутящий момент на компрессорный аналог, который забирает атмосферный воздух, активно отбрасывая его к стенкам и разгоняя до высокой скорости. Далее, масса поступает в сужающуюся диффузорную часть, там сжимается, под давлением подаваясь во впускной коллектор, затем — в отсеки сгорания.

    Поскольку турбина функционирует стабильно под высоким давлением и механическим воздействием, ее корпусная часть сделана из специальных усиленных сплавов. Для обеспечения большой скорости вращения колес требуется хорошая смазка подшипников. Это условие обеспечивается при помощи маслопроводов, которые подключены к системе смазки мотора.

    Стоит уточнить, что в грузовиках КамАЗ монтируются двухрядные V-образные двигатели. Для них уместно применение пары турбинных компрессоров (на каждый ряд по одному элементу). Экономически выгоднее использование двух небольших моделей, чем одного большого агрегата. Турбины рассматриваемых приспособлений обладают относительно небольшими габаритами:

    • диаметры крыльчаток — не более 61 мм;
    • аналогичные размеры турбины и компрессора — 220 мм;
    • масса одного элемента в сборе — около 7 кг.

    Применение таких компактных агрегатов дает возможность резко увеличить параметр мотора.

    Блок: 5/11 | Кол-во символов: 1453
    Источник: https://FB.ru/article/441545/turbokompressor-kamaz-opisanie-harakteristiki-foto-i-otzyivyi

    установка турбины на камаз

    хочу поставить турбину на камаз, двигатель74-10. все говорят что надо менять поршня так как обычные прогарают! у меня стоит новый двигатель, мне сказали что на этих двигателях стоят такие же поршня что и на турбо. стоит ли менять поршня?

  2. 26.01.2013 12:21 #2

    Мне кажется в турбовых чуть другой блок в нём есть форсунки под масло для охлаждения поршня ……

  3. 26.01.2013 12:24 #3

    И без маслянных форсунок работают движки простые.Главное грамотно турбину поставить и аппаратуру настроить… И от Т-150 ставят и от Ховы и даже от экса Хитачи видел…))

  4. 26.01.2013 13:15 #4

    Сообщение от Камазыч

    И без маслянных форсунок работают движки простые.Главное грамотно турбину поставить и аппаратуру настроить… И от Т-150 ставят и от Ховы и даже от экса Хитачи видел…))

    где их найтииии ааа-уууу спецы по камазовской аппаратуре… я полгода не могу форсы сделать дымит падлюка и всё тут прихожу в 1 контору сделаете? да без проблем приходи завтра прихожу-проверять будете ? да грю ставим на стенд- давление открытия 25 атм я грю почему такое высокое? у мня простой камаз ответ а мы все так делаем на просьбу сделать как положено 18 ответили отказом в другой конторе токо 22 делают и ни см меньше я в поиске…

  5. 26.01.2013 13:53 #5

    Сообщение от jriy

    где их найтииии ааа-уууу спецы по камазовской аппаратуре… я полгода не могу форсы сделать дымит падлюка и всё тут прихожу в 1 контору сделаете? да без проблем приходи завтра прихожу-проверять будете ? да грю ставим на стенд- давление открытия 25 атм я грю почему такое высокое? у мня простой камаз ответ а мы все так делаем на просьбу сделать как положено 18 ответили отказом в другой конторе токо 22 делают и ни см меньше я в поиске…

    Я у нас в Березовском от паджерика тнвд сдавал. Принес говорят остовляй , а модель двигателя ненадо ? Их три разных и у всех давление разное. Дак мы все на них под одно делаем. Я им сказал какое надо говорят ну ладно сделаем такое как сказали. Я представляю скоко они людям нервов и времени попортили своим незнанием. На камазе поднялся уровень масло я топливную снял. Бос к ним повез, привозит обратно сказали все ОК я говорю я ее ставить небуду я уже масло поменял. Дали мне топливную с от вояк с консервацыи а мою после проверки на другой поставили, он день проездил я водиле говорю проверь уровень масло а на шупе два уровня при том что с камаза течет масло изовсех возможных дыр и сальников.

    Пешеход всегда прав.Пока жив… Мой тел 8-912-69-222-69

  6. 27.01.2013 06:46 #6

    спасибо за совет!!!! оч помогли!

  7. 27.01.2013 10:49 #7

    Сообщение от kot92907

    хочу поставить турбину на камаз, двигатель74-10. все говорят что надо менять поршня так как обычные прогарают! у меня стоит новый двигатель, мне сказали что на этих двигателях стоят такие же поршня что и на турбо. стоит ли менять поршня?

    А зачем две темы наипенил?

  8. 27.01.2013 14:31 #8

  9. 27.01.2013 17:12 #9

    головки на 740.30 (турбо) усиленные идут

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 5214
Источник: https://forums.drom.ru/special/t1151909547.html

Производители

Выпускает рассматриваемые приборы ограниченное число производителей. Среди них:


  1. Акционерное общество КамАЗ изготавливает стандартные для своих моторов версии, доступные по цене. В ассортименте модификации «Евро 0-2».
  2. Объединение «Турботехника» (находится в Московской области, г. Протвино). Фирма специализируется на производстве турбокомпрессоров ТКР КамАЗ различных моделей.
  3. Компания «Турбоинжиниринг». Предлагает версии К27-ТИ, стандартами от «Евро 1» до «Евро 3».
  4. Общество БЗА, находится в Белоруссии, предлагает аналоги агрегатам типа ТКР7.
  5. Чешский завод в Страконице. Здесь изготавливаются высококачественные копии К-27, цена которых несколько выше отечественных изделий.
  6. Немецкий концерн Borg Warner Turbo systems реализует качественные турбинные компрессоры под маркой Schwitzer.

Для КамАЗа все агрегаты представлены в правом или левом исполнении. Это важно учитывать при приобретении изделия, поскольку монтаж на противоположный ряд является невозможным.

Блок: 7/11 | Кол-во символов: 978
Источник: https://FB.ru/article/441545/turbokompressor-kamaz-opisanie-harakteristiki-foto-i-otzyivyi

Возможные неисправности


Поскольку рассматриваемое приспособление испытывает значительные нагрузки, не удивительно, что рано или поздно оно ломается. Среди распространенных неисправностей:

  1. Недостаточное поступление масла. Работающие всухую подшипники приводят к смещению вала, что чревато деформациями колес и полной поломкой всего агрегата.
  2. Попадание в конструкцию инородных предметов. При этом ротору для заклинивания достаточно будет небольшого кусочка или стружки от клапана или поршня. Чаще всего, такая неисправность возникает по причине нарушения правил эксплуатации. Даже попадание куска ткани или резины приводит к сгибанию лопаток элемента.
  3. Деформация и износ прокладки турбокомпрессора КамАЗ. В этом случае, неисправный элемент подлежит замене.

Чаще всего, причиной поломки становится недостаток масла. Это может происходить даже после остановки двигателя.

Блок: 8/11 | Кол-во символов: 868
Источник: https://FB.ru/article/441545/turbokompressor-kamaz-opisanie-harakteristiki-foto-i-otzyivyi

Рекомендации по ремонту

Имеются и прочие причины поломки турбинных компрессоров. В большинстве случаев проблема решается кардинально — покупкой новой модели. Несмотря на то что ремонт будет дешевле, восстановленный агрегат проработает недолго, что потребует дополнительных затрат.

Починка приспособления усложняется тем, что деталь подвергается значительным нагрузкам. Следовательно, требуется ювелирная точность при обработке и монтаже запчастей. Для этого необходимо специальное оборудование и инструмент. Специалисты рекомендуют приобрести новый агрегат, поскольку их цена доступна. Частично оправдан ремонт только дорогих аналогов.

Блок: 9/11 | Кол-во символов: 635
Источник: https://FB.ru/article/441545/turbokompressor-kamaz-opisanie-harakteristiki-foto-i-otzyivyi

Отзывы пользователей


В своих откликах владельцы указывают на простоту конструкции и замены турбинного компрессора КамАЗ. Указанный агрегат выпускается в различных типажах, что дает возможность подобрать необходимую модель, в зависимости от вида мотора. К минусам относят слабую ремонтопригодность отечественных модификаций, однако невысокая цена нивелирует этот недостаток.

Блок: 11/11 | Кол-во символов: 373
Источник: https://FB.ru/article/441545/turbokompressor-kamaz-opisanie-harakteristiki-foto-i-otzyivyi
Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 21766
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://FB.ru/article/441545/turbokompressor-kamaz-opisanie-harakteristiki-foto-i-otzyivyi: использовано 7 блоков из 11, кол-во символов 6111 (28%)
  2. http://spezap.ru/turbokompressor-kamaz/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 2653 (12%)
  3. https://turbomag.com.ua/turbina-na-kamaz-vybiraem-po-tipu-i-proizvoditelyu: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2373 (11%)
  4. https://forums.drom.ru/special/t1151909547.html: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 5383 (25%)
  5. http://autoruk.ru/kamaz1/dizel/osobennosti-turbonadduva-dizelej-kamaz-740-11-240: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 5246 (24%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий