Устройство дизельного двигателя ЗИЛ-131

Многие автолюбители встречались с ЗИЛ 131. Это, по большей части, военный грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки грузов и пассажиров. Но, существует много модификаций этого транспортного средства, поэтому он нашёл себя и на гражданке, как автомобиль специального назначения, или обычный грузовик.


Блок: 1/5 | Кол-во символов: 308
Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/zil-131.html

Содержание

1 Введение


Инструкция предназначена для работников авторемонтных предприятий, выполняющих работы по замене штатных карбюраторных двигателей на автомобилях ЗИЛ-130/-131 на дизельные двигатели Д-245.9/9Е2.

Дизельные двигатели Д-245.9/9Е2 (номинальной мощностью 136 л.с., максимальным крутящим моментом

460 Н·м, номинальной частотой вращения 2400 мин-1) – автомобильная модификация турбонаддувного четырех- цилиндрового дизельного двигателя Д-245. Комплектуются одноцилиндровым или двухцилиндровым пневмокомпрес- сором, турбокомпрессором ТКР 6.1 или С14, жидкостно-масляным теплообменником или без него, гидронасосом НШ- 10 или НШ-14, муфтой сцепления диафрагменного или рычажного типа, картером маховика производства АМО «ЗИЛ», стартером 12В, генератором 14 В, по согласованию с потребителем коробкой передач.

При установки дизельного двигателя Д-245.9/9Е2 взамен штатного бензинового двигателя требуется обяза- тельная установка охладителя наддувочного воздуха на автомобиль.

К дизельному двигателю в состоянии поставки по согласованию с потребителем может прикладываться ряд деталей и сборочных единиц (воздухоочиститель, охладитель наддувочного воздуха «интеркулер», кронштейн установ- ки передней опоры двигателя, воздухопроводы, бачок ГУРа с трубопроводами, рукава, хомуты, датчики, переходники и др.), необходимых для установки двигателя на шасси автомобиля.

Блок: 2/36 | Кол-во символов: 1380
Источник: https://zinref.ru/avtomobili/ZIL/001_00_zil_pereoborudovanie_zil_130_dizelnimi_dvigatelami/000.htm

Его стихия – бездорожье

ЗИЛ-131 – полноприводной грузовик переднемоторной компоновки с колёсной формулой 6х6. Изначально он создавался как машина повышенной проходимости. Для перевозки грузов и людей, а также для буксировки прицепов – как по дорогам всех видов, так и по пересечённой местности.

В модельном ряде Завода имени Лихачёва ЗИЛ-131 пришёл на замену не менее известному, и даже легендарному внедорожному автомобилю ЗИЛ-157.

По своим показателям проходимости ЗИЛ-131 не уступает даже гусеничной технике. Создавался данный грузовик на основе опыта производства своего предшественника – ЗИЛ-157. Новый ЗИЛовский грузовик повышенной проходимости была значительно усовершенствован; оснащён инновационным мостом, восьмислойными шинами с особенным рисунком протектора. У ЗИЛ-131 передний мост был сделан отключаемым, а на оба задних моста от раздатки идёт один общий карданный вал.

ЗИЛ-131 проявил себя как чрезвычайно выносливая машина для эксплуатации в любых климатических условиях, включая Крайний Север, тропические и экваториальные широты, демонстрируя стабильную и безотказную работу при температуре воздуха от –45 до +55 °С.

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 1137
Источник: https://TrucksReview.ru/zil/zil-131-tehnicheskie-harakteristiki.html

История и назначение грузовика

В середине 1950-х годов на заводе имени Лихачева начались работы по созданию полноприводного грузового автомобиля для армии. Вместе с разработкой ЗИС 157 специалисты пытались сконструировать принципиально новую машину. Большинство идей, используемых для техники, ранее уже были реализованы и успешно зарекомендовали себя. При этом автомобиль имел и ряд явных недостатков. В 1956 году разработчики представили опытный грузовик ЗИС 131, унифицированный с моделью ЗИС 130.

Предприятие в тот период испытывало определенные трудности с выпуском деталей и узлов, не являющихся серийными, потому в 1958 году была представлена переходная версия ЗИЛ 165. По техническим характеристикам и конструкции автомобиль был похож на опытный вариант. Однако тестирование показало большое количество недоработок в конструкции продукта. В итоге на заводе решили остановить дальнейшее развитие модели и направить все силы на доработку ЗИЛ 131. С этого момента автомобиль начали усовершенствовать. В 1959 году были проведены испытания опытной партии грузовиков, после чего ожидалось открытие массовой сборки, но различные трудности не позволили сделать это.

В 1960 году предприятие выпустило модель ЗИЛ 132 с более высокой проходимостью, но в серию она не пошла. В 1964 году на заводе началось глобальное обновление производственной программы. Изменения затронули внутреннее содержание и внешность грузовиков. Модернизация коснулась и ЗИЛ 131. Изначально модель предполагалось унифицировать с ЗИЛ 130, но военные представители подобные попытки пресекли. С витиеватой облицовкой радиатора и дутыми передними крыльями в полевых условиях было бы очень тяжело.

Первая серийная партия ЗИЛ 131 была выпущена в 1967 году. За 8 лет инженеры существенно доработали автомобиль, сделав его достойной заменой ЗИЛ 157. По уровню комфорта, грузоподъемности, проходимости и скорости он заметно превосходил предшественника. В 1974 году продукт удостоился Государственного знака качества.

В первоначальной вариации модель просуществовала почти 20 лет. В 1986 году завод имени Лихачева показал ее модернизированный вариант – ЗИЛ 131Н. Автомобиль выпускался с дизельными и (модификации ЗИЛ 131Н1 и ЗИЛ 131Н2) и бензиновыми (модификация ЗИЛ 131Н) моторами. Спустя год производство модели началось на Уральском автозаводе.

Помимо базового исполнения, у грузовика существовали основные модификации. Среди них:

  • ЗИЛ 131А – версия с неэкранированным негерметичным электрооборудованием;
  • ЗИЛ 131В – седельный тягач. На его основе выпускался автопоезд ЗИЛ 137, состоящий из седельного тягача и 10-тонного прицепа;
  • ЗИЛ 131С – автомобиль для холодного климата.

Большое распространение получили шасси ЗИЛ 131, которые использовались для монтажа оборудования. На базе автомобиля производились маслозаправщики, топливозаправщики, автоцистерны, версии с кузовами-фургонами, специальные автомобили повышенной массы, автомастерские и другие виды техники.

В Москве выпуск ЗИЛ 131 был завершен в 1994 году. В модельном ряду бренда его заменил ЗИЛ 4334. Однако на Уральском автозаводе производство грузовика продолжалось. Формально оно завершилось только в 2002 году. При этом Уральский автозавод продолжил выпускать модель АМУР 521320, которая была полноценным аналогом ЗИЛ 131Н.

Грузовик обладал большим запасом прочности и отменными тяговыми качествами. Его можно было использовать на любых дорогах при температуре от -40 до +50 градусов. Именно эти качества и привлекали потребителей. ЗИЛ 131 использовался не только на территории СССР. Модель активно экспортировали в государства Варшавского договора и дружественные Союзу страны. Для транспортировки личного состава и армейских грузов данная техника подходила идеально. Наибольшее распространение ЗИЛ 131 получил именно в военной сфере, куда поставлялись версии с трехступенчатой фильтрацией воздуха и экранированным электрическим оборудованием, способные передвигаться в критических погодных и дорожных условиях.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 3942
Источник: https://TraktorBook.com/zil-131/

2 Подготовительные работы, проводимые перед установкой дизельного двигателя на автомобиль.


2.1

Отключить клеммы аккумуляторов.

Набор гаечных

2.2

Снять переднюю обшивку капота автомобиля.

ключей

2.3

Снять блок радиаторов.

Демонтировать масляный радиатор, если дизельный двигатель комплектуется

жидкостно-масляным теплообменником.

Штатный водяной радиатор возможно использовать для дизельного двигателя при его годности.

2.4 Снять с автомобиля штатный карбюраторный двигатель с коробкой передач.

При этом штатные задние подушки опор двигателя и подушка передней опоры

(при отсутствии их дефекта) используются для установки дизельного двигателя.

2.5

Снять выхлопные трубы карбюраторного двигателя.

ключ 17х19

2.6

Снять топливный бак, слить бензин и очистить бак от посторонних примесей.

ключ 12х14,

2.7

Доработать кронштейны крепления рамки водяного радиатора с крыльями капота

(рис.5) для установки воздухопроводов охладителя наддувочного воздуха (интеркулера).

2.8

Установить на картер сцепления дизельного двигателя штатную вилку выключения сцепления при отсутствии рычага со шлицевым соединением.

  1. Блок: 3/36 | Кол-во символов: 1352
    Источник: https://zinref.ru/avtomobili/ZIL/001_00_zil_pereoborudovanie_zil_130_dizelnimi_dvigatelami/000.htm

    Обслуживание

    Обслужить мотор достаточно просто. Межсервисный интервал составляет 15 000 км. При проведении технического обслуживания меняется моторное масло и центробежного маслянного фильтра.

    Каждое ТО — это целый комплекс операций направленных на сохранение технического состояния автомобиля. Что же входит в техническое обслуживание двигателей серии ЯМЗ 236:

    1. Замена масла.
    2. Регулировка клапанного механизма.
    3. Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр.
    4. Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.
    Блок: 3/5 | Кол-во символов: 706
    Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/zil-131.html

    Технические характеристики

    Двигатель ЗИЛ 131 имеет схожую конструкцию со своим старшим братом 157-м. Технические характеристики 131-го значительно улучшились, мощности стало больше, а конструктивные недочёты прошлого были исправлены.

    Итак, рассмотрим технические характеристики двигателя ЗИЛ 131:

    Наименование Технические характеристики
    Марка ЗИЛ
    Модель 131
    Объем двигателя 6,0 литра (5969 см куб)
    Мощность двигателя 150
    Конфигурация V8
    Расположение Рядный, продольный
    Расход 49,5 литра на каждые 100 км пробега
    Количество цилиндров 8
    Количество клапанов 16
    Диаметр поршня 100 мм
    Охлаждение Жидкостное
    Топливо Бензин (газ — как дополнительное оборудование)
    Система питания Карбюратор
    Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
    Вес мотора 490 кг

    Все ЗИЛ 131 двигатель оснащались 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач. Также, раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,08; 2 передача — 1,00. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 7,34.

    Блок: 2/5 | Кол-во символов: 973
    Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/zil-131.html

    Установка коробки переключения передач (КПП)

    Для применения штатной КПП в составе дизельного двигателя необходимо укоротить первичный вал на 20 мм (рис.16) (если установлен картер сцепления ЗИЛ 5301-161012-10).

    При отсутствии штатной коробки передач рекомендуется применять следующие кпп

    (без доработки первичного вала):

    Блок: 4/36 | Кол-во символов: 344
    Источник: https://zinref.ru/avtomobili/ZIL/001_00_zil_pereoborudovanie_zil_130_dizelnimi_dvigatelami/000.htm

    Неисправности и ремонт

    Ни что не вечно, и так силовой агрегат ЗИЛ 131 также имеет свойство выходить со строя. Конечно, поточные ремонты — это хорошо, но есть неисправности, которые встречаются практически на каждом двигателе с маркировкой 131. Рассмотрим основные неисправности и методы их устранения.

    Основные технические неисправности мотора, которые наиболее часто встречаются:

    Признак неисправности Причина неисправности Метод устранения
    1. Двигатель не пускается или плохо пускается при исправной работе стартера Нет топлива в поплавковой камере карбюратора Продуть топливопроводы, проверить работу игольчатого клапана карбюратора, топливный насос
    Переобогащена рабочая смесь по вине водителя Продуть цилиндры, провернуть коленчатый вал двигателя стартером (не более 5 … 10 с) при полностью открытых дроссельных и воздушной заслонках
    Не закрывается воздушная заслонка Проверить работу воздушной заслонки и устранить неисправность
    Засорились жиклёры Промыть жиклёры в ацетоне, затем продуть воздухом
    2. Двигатель работает с перебоями или быстро останавливается на режиме холостого хода Поплавковая камера карбюратора медленно заполняется топливом Промыть игольчатый клапан карбюратора, продуть топливные магистрали, промыть топливный фильтр грубой очистки топлива
    Не открываются дроссельные заслонки при закрытии воздушной заслонки Отрегулировать работу рычага привода дроссельных заслонок
    Не отрегулированы винты качества, и количества горючей смеси карбюратора Отрегулировать карбюратор на режиме холостого хода
    Засорились жиклёры системы холостого хода карбюратора Промыть жиклёры системы холостого хода в ацетоне и продуть их воздухом
    Просачивается воздух между фланцем карбюратора и фланцем впускного трубопровода Подтянуть крепление карбюратора. При повторении дефекта заменить прокладку
    3. Внезапная остановка двигателя Прекращение подачи топлива Установить причину прекращения подачи топлива и устранить ее
    4. Двигатель не развивает полной мощности Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме Отрегулировать зазоры
    Переобогащена рабочая смесь из-за дефектов игольчатого клапана или негерметичности поплавка карбюратора Промыть игольчатый клапан карбюратора в ацетоне
    Отогнуть рычаг поплавка и установить требуемую высоту уровня топлива в поплавковой камере или заменить поплавок
    Неправильно работает привод клапана экономайзера Проверить и, если требуется, отрегулировать момент включения клапана экономайзера
    Переобедненная рабочая смесь, засорены жиклёры Промыть жиклёры в ацетоне, затем продуть воздухом
    Засорены топливопроводы и топливный фильтр Прочистить трубопроводы. Заменить фильтр тонкой очистки топлива
    Рано срабатывает ограничитель частоты вращения Отрегулировать ограничитель частоты вращения
    Неполностью открываются воздушная или дроссельные заслонки карбюратора Отрегулировать тягами открытие заслонок
    Засорен воздушный фильтр Промыть воздушный фильтр
    5. Стуки в двигателе Большой зазор между клапанами и коромыслами Отрегулировать зазоры в клапанном механизме
    Детонационное сгорание Залить топливо с необходимым октановым числом, удалить нагар в камерах сгорания, установить правильно угол опережения зажигания
    6. Повышенный расход топлива при эксплуатации Повышен уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Устранить негерметичность игольчатого клапана или отрегулировать положение иглы
    Неисправна топливоподающая система. Течь в местах соединений, дефект мембраны топливного насоса Устранить течь. Заменить мембрану топливного насоса
    Засорённость воздушного фильтра Промыть воздушный фильтр
    Блок: 4/5 | Кол-во символов: 3471
    Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/zil-131.html

    Кабина ЗИЛ-131

    Кабина цельнометаллическая, трёхместная, теплоизолированная. Отопление кабины — водяное, от системы охлаждения двигателя, с центробежным вентилятором. Ручка управления заслонкой канала отопителя расположена на щите кабины. Вентиляция кабины осуществляется через опускающиеся стёкла, поворотные форточки дверей и канал в правом брызговике крыла.

    Сиденья в кабине раздельные. При этом сиденье водителя является регулируемым, пассажирское сиденье – двухместным. Подушки сидений выполнены из губчатой резины.

    Блок: 5/10 | Кол-во символов: 522
    Источник: https://TrucksReview.ru/zil/zil-131-tehnicheskie-harakteristiki.html

    Вывод

    Устройство и ремонт силового агрегата ЗИЛ 131 предоставленное в статье является поверхностным. Двигатель ЗИЛ 131 стал легендой целой эпохи, но и на этот момент продолжает эксплуатироваться в полной мере. Ремонтируется и обслуживается движок зачастую своими руками, а поэтому его относительно выгодно содержать.

    Единственным серьёзным недостатком является высокий расход, что бьёт по расходам владельца.

    Блок: 5/5 | Кол-во символов: 406
    Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/zil-131.html

    ЗИЛ-131: 3206-1700010-41 (Vmax=83 км/ч), 5301-1700004-30 (Vmax=70 км/ч), 3205-1700010 (Vmax=83 км/ч).

    Коробка передач автомобиля ЗИЛ-130 укомплектована тормозным барабаном, поэтому при замене штатной кпп на новую необходимо снять со штатной кпп тормозной барабан и установить на новую кпп.

    Если в составе дизельного двигателя коробка передач не установлена, то необходимо выполнить следующие работы:

      1. Установить на направляющую крышку первичного вала коробки передач выжимной подшипник, предварительно смазав внутреннюю поверхность корпуса выжимного подшипника.

        3.2

        3.3

        Соединить оттяжной пружиной корпус выжимного подшипника сцепления

        с кронштейном на крышке первичного вала для предотвращения проворачивания корпуса подшипника сцепления и возврат его в первоначальное положение в процессе работы.

        Включить в КПП первую передачу для лучшей стыковки шлицевой части вала с

        плоскогубцы, отвертка

        3.4

        ведомым диском сцепления.

        Поднять подъемным устройством коробку передач поз. 1 (рис. 1) так, чтобы

        подъемное

        3.5

        первичный вал коробки был расположен на уровне центра отверстия в картере сцепления поз. 2. Повернуть вилку выключения сцепления в сторону коробки передач до отказа и, перемещая коробку к двигателю, завести вилку за корпус выжимного подшипника и установить ее на картер сцепления, закрепить четырьмя болтами М14-6gх45 поз. 3 с пружинными шайбами поз.4.

        Болты затягивать равномерно крест-накрест моментом 120-160 Н·м.

        Проверить перемещение выжимного подшипника по направляющей крышке КПП.

        устройство, ключ 19х22

        Заедание подшипника не допускается.

  2. Блок: 6/36 | Кол-во символов: 1766
    Источник: https://zinref.ru/avtomobili/ZIL/001_00_zil_pereoborudovanie_zil_130_dizelnimi_dvigatelami/000.htm

    Трансмиссия

    КПП здесь пятиступенчатая, механическая, раздаточного типа. Также автомобиль снабжен тремя карданными валами. Ведь все три моста в машине являются ведущими. Сцепление выполнено в виде однодискового сухого типа. КПП оснащено инверторными синхронизаторами, которые позволяют включать вторую, третью, четвертую, пятую передачи. Переключения осуществляется при помощи рычага.

    Блок: 6/10 | Кол-во символов: 382
    Источник: https://www.syl.ru/article/170930/new_zil—tehnicheskie-harakteristiki-i-ustroystvo

    Установка дизельного двигателя на автомобиль.

    4.1

    Так как дизельный двигатель по габаритам выше карбюраторного двигателя, для его установки в моторный отсек автомобиля необходимо:

    Отвернуть 3 болта крепления кабины с рамой автомобиля (2 болта в салоне кабины

    1 болт позади кабины по центру);

    Приподнять гидравлическими домкратами кабину автомобиля на высоту 70…100 мм

    домкрат

    4.2

    Зачалить дизельный двигатель с коробкой передач (рис. 2) и переместить двигатель

    в моторный отсек автомобиля. Установить под переднюю опору двигателя кронштейн крепления двигателя (245-1601180) и закрепить 2 болтами М20х1,5-6gх90 с гайками (рис.3).

    ключ 30х32,

    Установить двигатель на штатные передние и задние амортизаторы автомобиля

    ключ 14х17

    и закрепить болтами.

    монтажный ломик

    4.3

    Опустить кабину и зафиксировать болтами, при этом педаль привода сцепления

    не должна быть смещена относительно отверстия своего движения.

  3. Блок: 7/36 | Кол-во символов: 1145
    Источник: https://zinref.ru/avtomobili/ZIL/001_00_zil_pereoborudovanie_zil_130_dizelnimi_dvigatelami/000.htm

    Колеса и резина

    Первые выполнены в виде дисков. Обод закреплен при помощи 8-ми шпилек. Шины предполагают автоматическую регулировку давления.

    Блок: 7/10 | Кол-во символов: 140
    Источник: https://www.syl.ru/article/170930/new_zil—tehnicheskie-harakteristiki-i-ustroystvo

    Установка трубопроводов НШ и бачка ГУРа

    Для подключения клапанной коробки ГУР 245-1022080-01 с насосом шестеренным ключ 12х14 дизельного двигателя необходимо установить трубопроводы с резиновыми

    уплотнительными кольцами 017-022-30-2-2 и закрепить болтами М8-6gх30 ( рис. 4). Клапанная коробка ГУР 245-1022080-01 устанавливается на рамку водяного радиатора. Подключение гидроусилителя руля осуществляется как на штатном бензиновом двигателе.

  4. Блок: 8/36 | Кол-во символов: 477
    Источник: https://zinref.ru/avtomobili/ZIL/001_00_zil_pereoborudovanie_zil_130_dizelnimi_dvigatelami/000.htm

    Подвеска

    Подвеска спереди; она зависимая, работающая на двух рессорах со скользящими задними концами. Также использованы амортизаторы. Что касается задней подвески, то здесь балансирная, на двух рессорах с шестью штангами. Тормоза представлены системой на основе барабанных механизмов и пневматического, а также механического привода.

    Механизм рулевого управления представляет собой винт, шариковую шайбу и рейку, которая зацепляется с зубчатым сектором вала. Есть гидроусилитель руля.

    Блок: 8/10 | Кол-во символов: 483
    Источник: https://www.syl.ru/article/170930/new_zil—tehnicheskie-harakteristiki-i-ustroystvo

    Модификации автомобилей

    Удачные технические характеристики позволили использовать базу этих машин для многочисленных модификаций. Так, автомобили в базовой комплектации выпускались с 67 по 86 год. Затем на заводах начали выпускать модель 131А, которая характеризовалась наличием неэкранированного электрического оборудования. Она отличалась отсутствием средней скамейки в кузове и выпускалась с 71 г.

    Седельный тягач 131В отличался более короткой рамой, а также наличием седельно-сцепного устройства. Модель была укомплектована парой запасных колес. Тягач предназначался для буксировки полуприцепов.

    Затем появилась на свет опытная модель 131Д. В будущем на ее базе выпустят «ЗИЛ-131» самосвал дизель. Второй такой же имел на борту агрегат марки «Катерпиллер». Модель была разработана в 1992 году.

    Модель 131Н была оснащена новым двигателем, другим светом и оптикой, а также тентом. Ресурс машины значительно увеличился. Было несколько таких машин. 131Н1 имел дизельный двигатель и 105 л. с. Модель Н2 была также с дизелем, но несколько мощнее, 132 л. с.

    Модели 131АС производились в основном для использования в условиях северных холодов. Эти автомобили отличались хорошей теплоизоляцией, отоплением, специальными противотуманными фарами, теплоизоляцией аккумуляторов, специальной, морозостойкой резиной. В такой модификации автомобиль «ЗИЛ-131» можно использовать даже при температуре воздуха до -60 градусов.

    Мощная машина, обладающая колесной формулой 6×6, может свободно перевозить более 5000 кг груза. Кабина имеет капотный тип, что, возможно, и позволило этому автомобилю стать таким популярным в качестве военного транспорта. Грузовик обладает повышенной проходимостью, по сути, это вездеход. Проходимость обеспечивают одинаковые передние и задние колеса, широкопрофильная резина и клиренс в 315 мм. Такое сочетание технологических решений, как, например, автоматическая подкачка шин прямо на ходу, дифференциалы кулачкового типа с возможностью автоматической блокировки, пятиступенчатая коробка передач, наличие в некоторых моделях лебедки, позволило использовать грузовик «ЗИЛ-131» в любых условиях, в работе по любому бездорожью. Автомобиль обладает низким центром тяжести, а двигатель скрывает в себе огромные запасы мощности. Он может развить мощность в 115 л. с. Именно благодаря такому двигателю автомобиль смело едет по ровному шоссе со скоростью до 90 км/ч, забирается на подъемы до 30 градусов, а также преодолевает неглубокие реки и броды.

    Данный грузовик отлично показал себя в тяжелейших условиях работы, а также получил признание и уважение водителей и автолюбителей, как гражданских, так и военных. Хоть производство этой модели закончилось в 2002 году, «ЗИЛ-131» (дизель и бензин) можно часто видеть на дорогах и в военных частях. В основном сейчас он используется в сельском хозяйстве.

    Итак, мы выяснили, какие имеет «ЗИЛ-131» технические характеристики двигателя и грузоподъемность. Как видите, этот автомобиль зарекомендовал себя как одно из самых надежных транспортных средств с высокой мощностью, большим клиренсом и отличными показателями проходимости.

    Блок: 10/10 | Кол-во символов: 3074
    Источник: https://www.syl.ru/article/170930/new_zil—tehnicheskie-harakteristiki-i-ustroystvo

    Установка охладителя наддувочного воздуха и воздухопроводов

    При установке дизельного двигателя Д-245.9/9Е2 на автомобиль ЗИЛ-130/-131,

    для обеспечения плотности воздушного заряда, увеличения мощности и во избежание

    выхода из строя гильзо-поршневой группы требуется устанавливать на автомобиль охладитель наддувочного воздуха ОНВ (интеркулер) 280-1172010 ф. «ТАСПО» г. Фаниполь РБ.

    6.1

    6.2

    В кронштейнах, соединяющих рамку водяного радиатора с боковыми крыльями, необходимо вырезать отверстия по контуру кронштейна для установки воздухопроводов двигателя (рис.5) и установить обратно на штатное место.

    На охладитель наддувочного воздуха установить кронштейны для соединения ОНВ

    ключ 12х14

    ключ 12х14

    с рамкой водяного радиатора (рис.5).

    6.3

    Установить ОНВ с кронштейнами на рамку водяного радиатора, при этом нижняя плоскость ОНВ должна располагаться на уровне рамы автомобиля для размещения воздухопроводов за облицовкой радиатора.

    ключ 12х14

    6.4

    6.5

    Установить 2 воздухопровода на ОНВ при помощи резинотканевых рукавов 75-87,5-70, закрепить их червячными хомутами 70х90 (рис.5).

    Снять с впускного коллектора деревянную заглушку с прокладкой, нанести на прокладку

    отвертка

    6.6

    герметик и установить вместе с воздухопроводом на впускной коллектор (рис.5).

    Установить на нагнетаемую компрессорную часть ТКР через резинотканевый рукав

    ключ 12х14 отвертка

    50-61-85 переходник угловой с одного конца нар. Ø 50мм, с другого конца нар. Ø75 мм

    и соединить рукавом 75-87,5-120 с воздухопроводом ОНВ и хомутами червячными 70х90.

    6.7

    Доработать нижнюю часть передней облицовки автомобиля при установленном охладителе наддувочного воздуха.

  5. Блок: 9/36 | Кол-во символов: 1911
    Источник: https://zinref.ru/avtomobili/ZIL/001_00_zil_pereoborudovanie_zil_130_dizelnimi_dvigatelami/000.htm

    Электрическая часть и грузоподъемность

    Напряжение аккумулятора – 12 В. Также есть генератор. Зажигание представлено системой «Искра».

    Грузоподъемность этого автомобиля составляет 3750 кг, при условии движения по большинству дорог. Если дорога представляет собой хороший асфальт, а машина без прицепа, то грузоподъемность увеличивается и составляет около 5000 кг. Масса снаряженного автомобиля составляет 10185 кг.

    Как уже было написано выше, автомобиль выпускался в различных модификациях. И если большинство автомобилей выпускались под бензин, то в 1986 году стали сходить с конвейера грузовики «ЗИЛ-131» дизель. Грузовик такой модификации получил в название модели букву «Н».

    Блок: 9/10 | Кол-во символов: 674
    Источник: https://www.syl.ru/article/170930/new_zil—tehnicheskie-harakteristiki-i-ustroystvo

    Подключение масляного радиатора

    При отсутствии на дизельном двигателе жидкостно-масляного теплообменниканеобходимо подключить масляный радиатор штатного карбюраторного двигателя или радиаторы масляные 432930-1013010-06, 130-1013010-Г.

    Подключение трасс маслопроводов осуществляется к корпусу масляного фильтра с резьбовыми отверстиями М20х1,5 через переходники 245-1405071 -2 шт.

    и угольники 245-1405075 -2 шт. (рис.6).

  6. Блок: 10/36 | Кол-во символов: 455
    Источник: https://zinref.ru/avtomobili/ZIL/001_00_zil_pereoborudovanie_zil_130_dizelnimi_dvigatelami/000.htm

    Подключение водяного радиатора

    Для отвода охлаждающей жидкости от двигателя к водяному радиатору используется отвертка рукав 45-55 (L=350мм) или гнутый рукав штатного бензинового двигателя (при его

    пригодности). Крепление рукавов производится хомутами 40х60 -2шт.

    Для подвода охлаждающей жидкости к двигателю необходимо установить угловой переходник 245-1307022 с одного конца нар. Ø 52мм к радиатору и с другого конца Ø 38 мм к двигателю, соединить рукавами 50-61 (L=140мм) и 38-48,5 (L=160).

    Крепление рукавов производится червячными хомутами 40х60 -4шт. (рис.7).

  7. Блок: 11/36 | Кол-во символов: 618
    Источник: https://zinref.ru/avtomobili/ZIL/001_00_zil_pereoborudovanie_zil_130_dizelnimi_dvigatelami/000.htm

    Подключение системы питания двигателя

    Для подключения системы питания дизеля необходимо демонтировать с шасси автомобиля топливный фильтр-отстойник, вместо него на раму автомобиля установить фильтр грубой очистки топлива 240-1105010.

    Установить на топливный насос (ТНВД) дизельного двигателя угольники

    245-1104118-В1 -2 шт. через медные уплотнительные кольца (рис.8), предварительно сняв со штуцеров пластиковые защитные втулки.

    Блок: 12/36 | Кол-во символов: 446
    Источник: https://zinref.ru/avtomobili/ZIL/001_00_zil_pereoborudovanie_zil_130_dizelnimi_dvigatelami/000.htm

    Подвод топлива осуществляется от топливного бака к фильтру грубой очистки топлива, от фильтра грубой очистки топлива к топливоподкачивающему насосу ТНВД .

    При прокладке топливопроводов убедиться в герметичности соединений и отсутствие касания топливопровода о подвижные части автомобиля.

    Блок: 13/36 | Кол-во символов: 296
    Источник: https://zinref.ru/avtomobili/ZIL/001_00_zil_pereoborudovanie_zil_130_dizelnimi_dvigatelami/000.htm

    Отвод топлива осуществляется от корпуса топливного насоса высокого давления в бак автомобиля для дополнительного прогрева топлива в баке в условиях отрицательных температур и удаления воздуха попадающего в топливную систему двигателя.

    При первом запуске дизельного двигателя обязательно требуется прокачать систему питания двигателя подкачивающим насосом от бака до топливного насоса.

    На фильтре тонкой очистки топлива имеется пробка для удаления воздуха из системы питания дизельного двигателя, а также на корпусе топливного насоса имеется пробка для удаления воздуха с головки топливног насоса.

  8. Блок: 14/36 | Кол-во символов: 617
    Источник: https://zinref.ru/avtomobili/ZIL/001_00_zil_pereoborudovanie_zil_130_dizelnimi_dvigatelami/000.htm

    Установка датчиков системы смазки и охлаждения дизельного двигателя

    Так как на автомобилях ЗИЛ-130/-131 применяется механический указатель давления масла соединенный резинотканевой трубкой длиной около 15см, на концах которой имеются резьбы, соединяющие масляный канал двигателя с панелью щитка приборов, необходимо изготовить новую трубку длиной около 80 см с аналогичными резьбами

    на обоих концах. Один конец трубки через переходник (с резьбой М10х1 и резьбой К1/4″) устанавливается на торце корпуса масляного фильтра под резьбу К 1/4″ другой

    конец соединяется со штуцером, соединенным со щитком панели приборов, и выведенным в подкапотное пространство автомобиля.

    Блок: 15/36 | Кол-во символов: 681
    Источник: https://zinref.ru/avtomobili/ZIL/001_00_zil_pereoborudovanie_zil_130_dizelnimi_dvigatelami/000.htm

    Датчик температуры охлаждающей жидкости ДУТЖ-02 устанавливается на головке цилиндров двигателя за 4 форсункой под резьбу К 3/8″.

    Блок: 17/36 | Кол-во символов: 144
    Источник: https://zinref.ru/avtomobili/ZIL/001_00_zil_pereoborudovanie_zil_130_dizelnimi_dvigatelami/000.htm

    Датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости ДАТЖ устанавливается в крышку термостата под резьбу К 3/8″ (Рис.9).

  9. Блок: 18/36 | Кол-во символов: 143
    Источник: https://zinref.ru/avtomobili/ZIL/001_00_zil_pereoborudovanie_zil_130_dizelnimi_dvigatelami/000.htm

    Подключение привода управления топливного насоса

    При установке дизельного двигателя возможна доработка по месту штатных тяг управления привода карбюратором.

    При установке тяг требуется обеспечить полный ход рычага управления топливного насоса от ограничителя минимального холостого хода до ограничителя максимального холостого хода, находящегося на корпусе топливного насоса высокого давления.

  10. Блок: 19/36 | Кол-во символов: 423
    Источник: https://zinref.ru/avtomobili/ZIL/001_00_zil_pereoborudovanie_zil_130_dizelnimi_dvigatelami/000.htm

    Установка воздухоочистителя

    Для дизельного двигателя необходим воздухоочиститель с бумажными отвертка фильтрующими элементами, которые обеспечивают средний коэффициент ключ 10х12, 17х19 пропуска пыли не более 0,2% и начальное сопротивление не более 2,45кПа.

    Воздухоочиститель 5301-1109010 устанавливается в капотном пространстве на левое крыло автомобиля (рис.10), а также возможна установка воздухоочистителя

    на правое крыло автомобиля снаружи с защитой впускного отверстия от атмосферных осадков путем установки моноциклона А53.21.000-02.

  11. Блок: 20/36 | Кол-во символов: 602
    Источник: https://zinref.ru/avtomobili/ZIL/001_00_zil_pereoborudovanie_zil_130_dizelnimi_dvigatelami/000.htm

    Подключение выхлопной системы автомобиля

    Для подключения выхлопной трубы к дизельному двигателю необходимо:

    -заглушить на глушителе одну нижнюю ветку выхлопной трубы; сварочный аппарат

    -отрезать на правой ветке выхлопной трубы направляющую с фланцем;

    -вставить трубу (длиной около 300 мм) между направляющей с фланцем и правой трубой и сварить (можно использовать левую ветку штатной выхлопной трубы);

    -доработанную правую ветку выхлопной трубы соединить с дизельным двигателем и глушителем.

  12. Блок: 21/36 | Кол-во символов: 547
    Источник: https://zinref.ru/avtomobili/ZIL/001_00_zil_pereoborudovanie_zil_130_dizelnimi_dvigatelami/000.htm

    Подключение привода сцепления

    Для подключения привода сцепления необходимо поменять вилку выключения сцепления при отсутствии рычага со шлицами.

    Подсоединение привода сцепления аналогично штатному двигателю. ключ 14х17, 22х24

    Регулировка сцепления (рис. 11):

    -рабочий ход педали должен быть равен 130-150 мм, что соответствует рабочему ходу выжимного подшипника равному 11 мм.

    -свободный ход педали 35-50 мм, который обеспечивает зазор 3-4 мм между подшипником выключения сцепления и рычагами (лепестками) нажимного диска сцепления.

    Полный ход педали сцепления 180 мм.

  13. Подключение электрооборудования

    В связи с тем, что стартер дизельного двигателя потребляет больший ток (по сравнению со стартером карбюраторного двигателя) для снижения падения напряжения на проводах и обеспечения более высоких оборотов прокручивания стартером при

    пуске необходимы провода, соединяющие аккумуляторные батареи со стартером и включателем «массы» заменить на более толстые (сечением 50 мм2). Кроме того, должны быть заменены провода, подсоединяющие реле стартера «К7» со стартером, эти провода должны иметь сечение 4 мм2.

    Аккумуляторные батареи также необходимо заменить на соединенные параллельно ДВЕ батареи емкостью не менее 88 А·ч и током в стартерном режиме 395А.

    Общий вид электрической схемы подключения двигателя (рис.12а, 12б).

  14. Блок: 22/36 | Кол-во символов: 1440
    Источник: https://zinref.ru/avtomobili/ZIL/001_00_zil_pereoborudovanie_zil_130_dizelnimi_dvigatelami/000.htm

    Подключение средств облегчения пуска дизельного двигателя

    При комплектации двигателей свечами накаливания и блоком управления свечами накаливания БУСН 251.3763 (12В, производства ОАО «ЭЛАРА» г. Чебоксары) рекомендуемая схема подключения рис. 12 а.

    При комплектации двигателей свечами накаливания и блоком управления свечами накаливания МУСН -01 (12В, производства ООО «БЕЛКАРПРОМ» г. Минск) рекомендуемая схема подключения рис. 12 б.

    Блок: 23/36 | Кол-во символов: 484
    Источник: https://zinref.ru/avtomobili/ZIL/001_00_zil_pereoborudovanie_zil_130_dizelnimi_dvigatelami/000.htm

    Принцип работы блока управления свечами накаливания (БУСН):

    При установке ключа зажигания в положение ЗАЖИГАНИЕ блок должен обеспечивать

    подключение к аккумуляторной батарее четырех свечей накаливания (блок должен

    замкнуть контакты «12В»), а также контрольной лампы СВЕЧИ, мощностью не более 1,3Вт. Одновременно с установкой ключа зажигания в положение ЗАЖИГАНИЕ блок должен начать отсчет времени предварительного подогрева tпп и времени надежного отключения tно=(tпп+tсо). По окончании tпп контрольная лампа СВЕЧИ должна погаснуть.

    При переводе ключа зажигания в положение СТАРТЕР во время отработки tпп свечи накаливания должны оставаться подключенными. При обратном переводе ключа зажигания в положение ЗАЖИГАНИЕ свечи накаливания должны отключиться через tсо=(120±20) с.

    При этом:

    -если ключ зажигания не переводится в положение СТАРТЕР, должно произойти отключение свечей зажигания по окончании времени tно;

    -новое включение свечей накаливания должно происходить после перевода ключа

    зажигания в положение «0» и повторной установки в положение ЗАЖИГАНИЕ. Принцип работы модуля упраления свечами накаливания (МУСН-01):

    Блок: 24/36 | Кол-во символов: 1250
    Источник: https://zinref.ru/avtomobili/ZIL/001_00_zil_pereoborudovanie_zil_130_dizelnimi_dvigatelami/000.htm

    Запуск без подогрева. Блоки не должны включать реле и лампу при переводе замка- выключателя зажигания из положение «0» в положение «I» на время менее 2±0,5с и

    далее в положение «II» и обратно в положение «I» (произведен быстрый запуск двигателя).

    Блок: 25/36 | Кол-во символов: 255
    Источник: https://zinref.ru/avtomobili/ZIL/001_00_zil_pereoborudovanie_zil_130_dizelnimi_dvigatelami/000.htm

    Предпусковой подогрев. По прошествии 2±0,5с с момента подачи напряжения питания на клемму 5 (при переводе замка-выключателя зажигания из положения «0» в положение «I») модули должны производить включение реле свечей накаливания

    и контрольной лампы на время предпускового подогрева, равное 20±2с.

    Блок: 26/36 | Кол-во символов: 304
    Источник: https://zinref.ru/avtomobili/ZIL/001_00_zil_pereoborudovanie_zil_130_dizelnimi_dvigatelami/000.htm

    Ожидание запуска. После времени предпускового подогрева 20±2с модули должны оставлять включенным реле свечей накаливания и переходить в режим ожидания

    запуска, переводить контрольную лампувпрерывистый режимс частотой 1±0,5Гц иждать 30±2с запуска двигателя

    Блок: 27/36 | Кол-во символов: 269
    Источник: https://zinref.ru/avtomobili/ZIL/001_00_zil_pereoborudovanie_zil_130_dizelnimi_dvigatelami/000.htm

    Запуск двигателя. После запуска двигателя в период ожидания запуска, при поступлении напряжения «+СТ» на клемму 4 модули должны отключать контрольную лампу и отрабатывать фиксированное время накала свечей, равное 180±5с с момента снятия напряжения «+СТ» с клеммы 4.

    Модули должны оставлять реле включенным на протяжении наличия напряжения «+СТ» на клемме 4 и в течение 180±5с с момента снятия напряжения «+СТ» с клеммы 4.

    Блок: 28/36 | Кол-во символов: 430
    Источник: https://zinref.ru/avtomobili/ZIL/001_00_zil_pereoborudovanie_zil_130_dizelnimi_dvigatelami/000.htm

    Ранний запуск. При поступлении напряжения «+СТ» на клемму 4 в период предпускового подогрева модули должны выключать контрольную лампу и отрабатывать фиксированное время накала свечей, равное 180±5с, затем отключать реле.

    Блок: 29/36 | Кол-во символов: 228
    Источник: https://zinref.ru/avtomobili/ZIL/001_00_zil_pereoborudovanie_zil_130_dizelnimi_dvigatelami/000.htm

    Отсутствие запуска. Если в период ожидания запуска не поступило напряжение «+СТ» на клемму 4 (запуск не был произведен), то модули должны выключать контрольную лампу и реле свечей накаливания.

    Блок: 30/36 | Кол-во символов: 199
    Источник: https://zinref.ru/avtomobili/ZIL/001_00_zil_pereoborudovanie_zil_130_dizelnimi_dvigatelami/000.htm

    Неразмыкание контактов реле. Если после отработки полного цикла работы напряжение на клемме 7 присутствует (наличие напряжения свидетельствует о не размыкании контактов реле), то модули должны включать контрольную лампу в прерывистом режиме

    с частотой 2±1 Гц при наличии напряжения на клемме 5.

    Блок: 31/36 | Кол-во символов: 303
    Источник: https://zinref.ru/avtomobili/ZIL/001_00_zil_pereoborudovanie_zil_130_dizelnimi_dvigatelami/000.htm

    Незамыкание контактов реле. Если при подаче напряжения на клемму 5 и работе по заданному алгоритму напряжение на клемме 7 отсутствует (не замыкаются контакты реле), то модули должны на весь цикл работы подавать напряжение на клемму 2 в соответствии

    с алгоритмом и включать контрольную лампу в прерывистом режиме: одно включение с длительностью 0,5с на периоде 3с до конца цикла.

  15. Блок: 32/36 | Кол-во символов: 392
    Источник: https://zinref.ru/avtomobili/ZIL/001_00_zil_pereoborudovanie_zil_130_dizelnimi_dvigatelami/000.htm

    Доработка промежуточного карданного вала

    Дизельный двигатель Д-245.9/9Е2 с коробкой передач длинее по отношению к сварочный аппарат бензиновому двигателю, поэтому требуется укоротить карданный вал (по месту)

    со стороны крепления его к раздаточной коробке (ЗИЛ-131) или промежуточный вал (ЗИЛ-130).

  16. Блок: 33/36 | Кол-во символов: 338
    Источник: https://zinref.ru/avtomobili/ZIL/001_00_zil_pereoborudovanie_zil_130_dizelnimi_dvigatelami/000.htm

    Подключение системы отопления кабины

    Подключение системы отопления кабины производить по рис.13.

  17. Блок: 34/36 | Кол-во символов: 115
    Источник: https://zinref.ru/avtomobili/ZIL/001_00_zil_pereoborudovanie_zil_130_dizelnimi_dvigatelami/000.htm

    Подключение пневмокомпрессора дизеля

    Подключение пневмокомпрессора дизеля осуществляется через штуцер 245-3707001 ключ 19х22, 22х24 с наружной резьбой К 1/2″ с внутренней резьбой К 3/8″ и соединяется со штуцером

    245-1022106 через рукав высокого давления Н.036.83.110-А со штатным штуцером пневмосистемы автомобиля (рис.10).

    При комплектации дизельного двигателя двухцилиндровым пневмокомпрессорором подключение аналогично штатному бензиновому двигателю.

  18. Блок: 35/36 | Кол-во символов: 487
    Источник: https://zinref.ru/avtomobili/ZIL/001_00_zil_pereoborudovanie_zil_130_dizelnimi_dvigatelami/000.htm

    Пуск дизельного двигателя

    • залить в систему охлаждения охлаждающую жидкость.

    • залить в систему смазки моторное масло до верхней метки масломера (12-13л).

    • прокачать топливоподкачивающим насосом систему питания до полного удаления из нее воздуха.

    • заправить маслом коробку передач (5л), бачок гидроусилителя руля. (3л.)

    • произвести пуск дизеля на 2…3 мин. При этом проверить работу приборов контроля,

    • осмотреть места соединения всех трубопроводов на подтекание.

    • после остановки дизеля устранить замеченные дефекты, при необходимости долить охлаждающую жидкость и моторное масло .

    Общий вид двигателя Д-245.9/9Е2 – рис.14, рис. 15.

    24

    25

    26

    27

    29

    30

    Блок: 36/36 | Кол-во символов: 946
    Источник: https://zinref.ru/avtomobili/ZIL/001_00_zil_pereoborudovanie_zil_130_dizelnimi_dvigatelami/000.htm
    Кол-во блоков: 57 | Общее кол-во символов: 42510
    Количество использованных доноров: 5
    Информация по каждому донору:

    1. https://zinref.ru/avtomobili/ZIL/001_00_zil_pereoborudovanie_zil_130_dizelnimi_dvigatelami/000.htm: использовано 33 блоков из 36, кол-во символов 20787 (49%)
    2. https://TrucksReview.ru/zil/zil-131-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 5 блоков из 10, кол-во символов 5195 (12%)
    3. https://TraktorBook.com/zil-131/: использовано 2 блоков из 9, кол-во символов 3962 (9%)
    4. http://AvtoDvigateli.com/marki/zil-131.html: использовано 5 блоков из 5, кол-во символов 5864 (14%)
    5. https://www.syl.ru/article/170930/new_zil—tehnicheskie-harakteristiki-i-ustroystvo: использовано 6 блоков из 10, кол-во символов 6702 (16%)



    Поделитесь в соц.сетях:

    Оцените статью:

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
    Загрузка...

    Добавить комментарий