Одним из важных механизмов трактора Беларус МТЗ-82 является – коробка переключения передач, ведь именно этот механизм отвечает за включение необходимой скорости и отвечает за направление и скорость передвижения трактора в целом. В данной статье мы рассмотрим её схему и принцип работы, а также основные проблемы поломок и ремонта.
Источник: https://agromania.com.ua/korobka-pereklyucheniya-peredach-traktora-belarus-mtz-82/
Содержание
Как собирают КПП мотоблока МТЗ
В отличие от тракторной, коробка переключения передач колесного мотоблока имеет менее сложное устройство. Основные отличия трансмиссии мотоблока:
- меньшее количество ступеней привода, чем у трактора (у мотоблока МТЗ-05 6 ступеней);
- постоянное зацепление шестерен в коробке, отсутствие передвижных шестерней;
- отсутствие отдельного вала для первой и задних передач.
Для самостоятельной сборки КПП мотоблока потребуется схема и инструкция. Следует соблюдать последовательность, обратную шагам, совершенным при демонтаже агрегата.
Источник: https://vseomtz.ru/bez-rubriki/kpp-mtz-82-shema-po-remonty
КПП трактора Беларус МТЗ-82
В данной модели коробка передач может быть трех видов: с подвижными зубчатыми колесами, с постоянным зацепом (нагрузка) и с постоянным зацепом (синхронизация). Все это зависит от гота выпуска трактора. Мы покажем Вам все три вида и опишем их принцип действия.
Вид с подвижными зубчатыми колесам
Данный вид имеет 22 передачи (18 передних и 4 задних). Её конструкция предусматривает ходоуменьшитель, который позволяет получить ряд замедленных скоростей.
Сама коробка переключения передач МТ-82 монтируется в корпус (31), а понижающий редуктор в корпус, который соединяет двигатель и КПП. Все корпуса крепятся с помощью болтов. В коробку размещают валы: первичный (29), вторичный (4) и промежуточный (21), вал пониженной передачи и реверса (46).
Вал привода ВОМа (12) проходит внутри трубчатого промежуточного вала КПП.
Редуктор коробки имеет пару степеней: 1-я служит для формирования 1,3,4 и 5-й передач, а вторая формирует остальные. Сам же механизм переключения состоит из прямоугольного ползуна (34) с вилкой (33) и шарикового фиксатора (36).
КПП с переключение под нагрузкой
Теперь посмотрим на второй вид КПП для трактора МТЗ-82. Данный вид имеет зубчатые колеса, которые постоянно находятся в зацепе, гидравлическое управление фрикционами (гидропожимные муфты), с помощью них осуществляется переключение передач без перерыва потока мощности и значительно увеличивает динамические характеристики трактора.
Важно! Использование КПП с нагрузкой – значительно упрощает процесс включение и смены передач, потому что в сам момент переключения трактористу не нужно управлять сцеплением и подачей топлива.
Такая коробка имеет 32 передачи (24 передних и 8 задних). Если дополнительно ставиться ходоуменьшитель с двумя передачами, то диапазон задних передач составит 16. Также, как и в первом случае КПП с нагрузкой состоит из редукторной части, гидросистемного блока и самого механизма переключения.
Редукторная часть состоит из узла передачи (2), промежуточного вала (14), стакана (3), вала (12) и гидрораспределителя (2), а также заднего хода реверса и вала пониженных и повышенных передач.
Источник: https://agromania.com.ua/korobka-pereklyucheniya-peredach-traktora-belarus-mtz-82/
Промежуточный вал
Вращение вала происходит на втулке и шарикоподшипниках. Втулка соединена с главной шестерней второй редукторной ступени, имеющей внутренний вал с поддерживающей втулкой. Сзади данной шестерни размещены кулачки заднего синхронного вала для отбора мощности. Для смазывания деталей сверху главной шестерни размещается крыльчатка для разбрызгивания масла на активные детали КПП МТЗ-80.
Источник: https://mtz-80.ru/transmissija/shema-korobki-peredach-mtz-82-1-2019
Заключение
КПП от МТЗ 80, 82 является простым и надежным механизмом, который позволяет быстро переключать скорости в широком диапазоне. Правильное использование передач позволяет сократить затраты топлива, а также делает эксплуатацию трактора более безопасной для внутренних узлов и механизмов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/shema-kpp-mtz-80-i-mtz-82.html
Ремонт КПП
Устройство данного узла довольно простое и надежное, но вечного нет ничего. Со временем трущиеся детали изнашиваются, и работа КПП имеет отклонения от нормы. Слышимые шумы или стук при движении, самопроизвольное выключение передач, а также очень тугое переключение передач сигнализируют о необходимости ремонта КПП. Как правило, из строя выходят вилки переключения, изнашиваются подшипники, возникают дефекты в фиксаторах. Реже изнашиваются зубцы шестерен, так как они изготовлены из износостойкого сплава.
Скрежет при переключении может быть последствием износа дисков аппарата управления сцеплением. Иногда неправильно отрегулированное сцепление шестерней приводит к скрежету. Следует заменить изношенные детали и произвести регулировку. Если скрежет не прошел, возможная его причина в следующем: неправильная длина пружины в аппарате управления тормозками. Ее длина в сжатом состоянии не должна быть более 32 мм.
Не будет лишней ревизия зазоров между накладками тормозкового диска, а также между цапфами отводки и вилкой включения. Минимально допустимая толщина диска тормозка — 1,5 мм. При меньшей толщине его следует заменить. Для вилки включения и отводки допустимый зазор составляет 2,2 мм. При меньшем зазоре требуется замена изношенных деталей.
Сильный люфт рычага переключения передач, их произвольное выключение или неполное отключение являются последствиями недостаточного трущего усилия вилок переключения. Могли потерять упругость пружинные фиксаторы. Для выяснения причины необходимо отсоединить механизм переключения передач и произвести осмотр с замерами следующих деталей: щеки вилок, зазор между планками переключения передач, ширина зева. Изношенные детали заменяются новыми.
Шумы в КПП могут возникнуть при износе подшипников, крепящих валы. Если их не заменить своевременно, возможно их разрушение и заклинивание всей коробки. Сняв крышку КПП, монтировкой пробуют сдвинуть валы. Они должны быть жестко посажены в гнездах. Любое видимое смещение валов в гнездах свидетельствует о дефекте подшипников. Увеличенный осевой зазор вторичного вала также приводит к повышенному шуму при работе коробки передач. Сначала необходимо проверить крепление гайки вала, если она в порядке — значит проблема в подшипнике.
Периодический стук в коробке, исчезающий при переключении передач, говорит об износе некоторых шестеренок. Для поиска дефекта снимают раздаточную коробку, крышку КПП. Подымают одно колесо домкратом и прокручивают его вручную. Визуально определяют изношенную шестерню. Для ее замены потребуется разборка всей коробки передач.
Статья по теме: Как сделать отвал на МТЗ
Еще по теме: как работает нш 32
Источник: https://mtz-80.ru/transmissija/shema-korobki-peredach-mtz-82-1-2019
Это интересно: Обзор минитракторов Кубота
Шум и прочие неполадки в трансмиссии
Если в процессе работы КПП появился шум, при этом он издается не из шестерен, тогда рекомендуется сменить подшипники. В противном случае они заклинят. Возникнет более серьезная поломка.
Чтобы решить эту проблему, рекомендуется слить масло из КПП, демонтировав пол кабины и корпус трансмиссии.
При необходимости снимаются раздатка и боковые крышки. Для починки подшипников прокручивается ломом вал (по радиусу и вокруг оси). При вращении подшипники не должны выходить из гнезд. Если шум ощущается слегка, тогда КПП демонтируется и разбирается. С помощью съемников демонтируются изношенные детали.
Если внешние причины поломки отсутствуют, тогда обращают внимание на вторичный вал. С помощью специального прибора определяется зазор в подшипниках. Индикаторов проверяется вторичный вал. Специалисты рекомендуют проверить надежность всех креплений. Для устранения осевого зазора потребуется разъединить КПП и задний мост. Затем выпрессовывается стакан, выключается передача, проверяется затяжка подшипников.
Проверочные работы проводятся с помощью динамометрического ключа. Если заменить прокладку вала, устранится зазор. Если вал и прочие детали КПП исправны, тогда первый элемент вращается в пределах 8 нМ. Если вышеперечисленные работы не устранили поломку, проверяется вторичный вал. Для измерения высоты шестерни применяется планка и штангенциркуль. В идеале значение этого показателя должно равняется 57,85 мм.
В противном случае требуется шлифовка регулировочной втулки. При необходимости монтируется втулка большей толщины. Если КПП постоянно либо переменно стучит, стерлись зубцы шестерен. Демонтируются раздатка и крышка КПП.
Для проверки состояния шестерен используется домкрат.
Вышеописанные ремонтные работы проводятся самостоятельно, если есть знания в устройстве трансмиссии. Заводской трактор МТЗ 80 развивает свою скорость до 35 км/ч. Чтобы повысить ее, устанавливается пневматическое торможение. В паре с рассматриваемыми типами КПП работает дизельный мотор Д-240Л. Мощность трактора достигается 80 л. с.
Источник: https://prokombain.ru/zapchasti/ustrojstvo-korobki-peredach-mtz-82.html
Редуктор КПП
Стандартная коробка передач трактора МТЗ-80 оснащается двухступенчатым редуктором. Схема его работы следующая: первая ступень включает I, II, III, IV и V передачи переднего хода и I передачу хода задом. Вторая редукторная ступень включает все остальные передачи. Для включения первой ступени редуктора необходимо сцепить ведущую шестерню первой ступени с наружным венцом на вторичном валу. Работа редуктора на второй ступени происходит при зацеплении главной шестерни первой ступени с зубчатым венцом шестерни второй ступени.
Источник: https://mtz-80.ru/transmissija/shema-korobki-peredach-mtz-82-1-2019
Как разобрать коробку МТЗ-80
В зависимости от внешних признаков неисправности коробка передач должна быть разобрана частично либо полностью демонтирована. Последовательность действий по полному демонтажу КПП МТЗ в схеме ремонта, описанной в инструкции к трактору, предусматривает следующие шаги:
- слив трансмиссионного масла;
- отсоединение коробки в сборе от корпуса трактора;
- разборка КПП.
При обнаружении ряда неполадок трансмиссии можно произвести разборку без полного демонтажа, такой метод предусмотрен при нечетком переключении передач, когда на первом этапе достаточно демонтировать ручку управления трансмиссией и проверить состояние блока.
Разборка рычага КПП МТЗ-80
Проверить пригодность ручки переключения к дальнейшей эксплуатации можно, не демонтируя коробку переключения скоростей, для чего нужно выполнить последовательные действия:
- вынуть рычаг, предварительно сняв пол и разобрав шарнирное гнездо;
- снять плиту с вилками, визуально определить, какие из них требуют замены;
- осмотреть пригодность ручки переключения передач для дальнейшего использования;
- если вилки погнуты и болтаются, а их рабочие стороны не параллельны, необходимо разобрать этот узел и заменить изношенные детали.
Такой ремонт позволяет устранить только часть возможных проблем, связанных с плохим включением и переключением передач. Для полноценной ревизии агрегата требуется полная разборка коробки передач.
Порядок разборки
Помимо ключей и отверток, для снятия механизма переключения скоростей трактора требуется следующая арматура:
- съемник;
- молоток;
- бородок слесарный (добойник);
- бронзовая выколотка.
После отсоединения узла от корпуса и демонтажа блока вилок следует:
- снять стопорное кольцо и шестеренку с первичного вала, затем снять второе кольцо и демонтировать втулку и шестерню №4;
- предварительно выбив штифт, провести удаление внутреннего вала привода ВОМ (вала отбора мощности);
- открутив болты и вынув гнездо, извлечь из корпуса ведущую шестеренку второго диапазона в комплекте со стаканом и подшипниками;
- вынуть первичный вал, чтобы облегчить разборку механической трансмиссии, работающей по схеме (9F+2R);
- демонтировать промежуточный вал;
- извлечь вторичный вал;
- подготовиться к снятию вала заднего хода и пониженных передач, демонтировав стопорное кольцо и подшипники;
- извлечь из корпуса вал реверсивных и пониженных передач;
- произвести выпрессовку стакана подшипника.
После извлечения валов из коробки передач следует демонтировать с них шестерни и разобрать остальные детали, извлеченные целиком.
Дефектовка деталей КПП
После полной разборки трансмиссии необходимо визуально осмотреть все составляющие элементы и принять решение об их пригодности для дальнейшего использования. Для того чтобы не пропустить дефекты металла, комплектующие перед осмотром рекомендуется промыть в керосине или дизельном топливе и просушить.
Рекомендации по отбраковке элементов коробки:
- Корпус подлежит замене при обнаружении трещин.
- Необходимо заменить на новые разбитые стаканы в корпусе коробки.
- Вместо вилок погнутых, а также с непараллельными щечками должны быть установлены новые.
- Подшипники следует проверять, вращая наружную обойму относительно внутренней.
- Нельзя монтировать рычаг КПП с изношенным наконечником.
Приступать к монтажу КПП можно только после проверки всех деталей и получения новых для замены непригодных к эксплуатации.
Источник: https://vseomtz.ru/bez-rubriki/kpp-mtz-82-shema-po-remonty
КПП МТЗ 80 и МТЗ 82 схема
Итак, нами ранее были рассмотрены составные части КПП (коробки переключения передач) трактора МТЗ-80, а также варианты поломок в КПП и возможности их исправить.
Как дополнение можно сказать, что вышеизложенными описанием и инструкциями можно воспользоваться при работе с коробкой передач на тракторе МТЗ-82, так как по конструкция МТЗ-82 не особо далеко продвинулась от своего предшественника.
Источник: http://Avto-Motor.com.ua/korobka-peredach-traktora-mtz-80-shema-u/
Какая скорость трактора МТЗ 80
Тракторы МТЗ-80 обладают относительно высокими показателями как для отечественной техники, если дело касается скорости. Такой агрегат свободно развивает скорость около 35 км/ч.
Для улучшения их возможности передвигаться изготовители ставят на МТЗ-80 пневматическую систему торможения прицепа и световые сигналы. У тракторов МТЗ хорошо развита способность выполнять транспортные работы и по своим возможностям они равны грузовикам.
Источник: http://Avto-Motor.com.ua/korobka-peredach-traktora-mtz-80-shema-u/
Какая мощность трактора МТЗ 80
Выше упоминалось, что трактор МТЗ-80 может похвастаться приличными показателями в скорости и транспортных работах. Эти данные объясняются тем, что на МТЗ-80 ставят дизельные двигатели Д-240Л.
Двигатель впрыскивает топливо и обеспечивает объемно-пленочное образование смеси в камере сгорания и позволяет агрегату достигать мощности в 80 лошадиных сил.
Источник: http://Avto-Motor.com.ua/korobka-peredach-traktora-mtz-80-shema-u/
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:
- https://vseomtz.ru/bez-rubriki/kpp-mtz-82-shema-po-remonty: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 3881 (28%)
- https://mtz-80.ru/transmissija/shema-korobki-peredach-mtz-82-1-2019: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 3584 (26%)
- https://prokombain.ru/zapchasti/ustrojstvo-korobki-peredach-mtz-82.html: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 2056 (15%)
- https://agromania.com.ua/korobka-pereklyucheniya-peredach-traktora-belarus-mtz-82/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 2454 (18%)
- http://Avto-Motor.com.ua/korobka-peredach-traktora-mtz-80-shema-u/: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 1272 (9%)
- https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/shema-kpp-mtz-80-i-mtz-82.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 373 (3%)