Общие сведения о назначении и классификации башенных кранов — изучайте с нами

Грузоподъёмная машина – подъёмный механизм (устройство) циклического действия, предназначенный для перемещения в пространстве груза и (или) работников (однорельсовые тележки, тали, лебедки, крановые подъёмники). [1, п. 2.1.2]


Грузоподъёмный кран – машина циклического действия, предназначенная для подъёма и перемещения в пространстве груза, подвешенного с помощью крюка или удерживаемого другим грузозахватным органом. [1, п. 2.1.1]

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 434
Источник: https://eam.su/1-2-obshhie-svedeniya-o-gruzopodyomnyx-kranax-ix-klassifikaciya.html

Общие сведения о строительных кранах


Краны применяют в различных отраслях н/х для перемещения грузов по пространственным траекториям произвольной конфигурации. Их изготовляют в виде консольных и пролетных конструкций. Базовые параметры СКр определяются параметрами строительных объектов и их элементов.

Консольные краны- стреловые с поворотными неповоротными частями. К ним крепится стрела с полиспастом на ее конце, к подвижной обойме которого подвешено грузозахватное устройство. Обойма может быть установлена на подвижной каретке (тележке), перемещающейся вдоль стрелы. Груз в таких кранах всегда находится вне опорного контура крана. К консольным относят мачтово-стреловые и башенные краны, большая группа самоходных стреловых кранов (гусеничных, рельсоколесных, пневмоколесных, на шасси автомобильного типа, автомобильных, тракторных, кранов- трубоукладчиков, мощных монтажных кранов).

Краны пролетного (мостового) типа — состоят из пролетного строения и перемещающейся по нему тележки с полиспастом. Груз находится в пределах опорного контура крана. В эту группу входят мостовые, козловые и кабельные краны.

Основные параметры кранов: 1- грузоподъемность; 2- высота подъема груза; 3- вылет груза; 4- пролет (расстояние между продольными осями рельсов кранового пути); 5- глубина опускания груза; 6- колея(расстояние между колес, гусениц); 7- база; 8- скорость подъема груза; 9- скорость главной посадки груза; 10- средняя скорость изменения вылета; 11- частота вращения поворотной части крана; 12- скорость передвижения крана.

Зависимость грузоподъемности от вылета груза называют грузовой характеристикой. Представляется графически. Различают min и max вылеты, соответствующие наибольшей и наименьшей грузоподъемности. Изменение вылета влечет к изменению max высоты

подъема груза. Это высотная характеристика. Совмещая их на одном графике, называют ее грузовысотной характеристикой. Грузоподъемность * вылет = грузовой момент. Контур, охватывающий опорные элементы (колеса, выносные опоры, гусеницы) называют опорным контуром.

Производительность кранов (общая масса, перемещенная в единицу времени):

где Q – максимальная грузоподъемность;

, — коэффициенты использования крана по грузоподъемности и по времени;

— продолжительность рабочего цикла крана;

=0,5-0,6(12-14ч работы в сутки) – среднесуточный;

=0,41-0,43 (3600-3800ч в году) – среднегодовой;

=0,5 – при СМР; =0,6 – при перегрузке штучных грузов.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 2418
Источник: https://studfile.net/preview/2630165/page:11/

Мачтово-стрелковые краны

Это краны со стационарно установленной мачтой, поддерживаемой растяжками- вантами (вантовые краны) или жесткими раскосами (подкосные или жестконогие краны). Применяются для монтажа сборных конструкций и технология на крупных стройках.

Вантовый мачтово-стреловой кран состоит из мачты, стрелы, грузового и стрелового полиспастов, электролебедок, опорной балки, удерживающих мачту вант. Внизу через подпятник мачта опирается на поворотный круг с канатным приводом. Сверху через опору она раскреплена 4,6 или с 8-ью растяжками – вантами (зависит от грузоподъемности). Она наклонены к горизонту под 300 . Винты натягивают и удерживают ручными лебедками или стяжными муфтами (талрепами), прикрепленных к якорям. Стрела шарнирно внизу закреплена на мачте. Вверху удерживается стрелоподъемным полиспастом. Грузоподъемность их от 5 до 25 т.

Жестконогий мачтово-стрелковый кран. Мачта у него поддерживается жесткими подкосами, опирающие на балки- лежни. Для устойчивости их пригружают балластом или заанкеривают. Здесь стрела может быть удлинена (в 1,5 – 2 раза по сравнению с предыдущим краном). Их грузоподъемность от 0,75 до 35 т.

Башенные краны – это машины со стрелой, закрепленной вверху вертикальной башни, ведут работы по перемещению грузов и монтажу СК за счет сочетания работы движений: подъем, опускание груза, изменение вылета, поворота стрелы и передвижения самого крана. Это основные грузоподъемные во многих отраслях промышленности и строительства. Грузоподъемность: от 5 до 25, до 50 т и до 250 т. Высокая маневренность, большая зона обслуживания и подстрелового пространства.

Классифицируют:

-по назначению (строительные, монтажные, краны перегружатели);

-по возможности передвижения (по рельсам; стационарные или приставные; самоподъемные);

-по способу изменения вылета крюка (с подъемной и с горизонтально балочной стрелой);

-по типу вращающихся элементов башенно-стрелового оборудования (с поворотными башнями или головками);

-по типу металлоконструкций (решетчатые и трубчатые).

О системе индексации. Их обозначают индексом типа КБ-0000Базовые модели башенных кранов обозначаются буквами КБ (кран башенный) и

цифрами:

Рис.6.1. Система индексации башенных кранов: Первая цифра (I) – размерная группа по грузовому моменту.

Две вторые цифры (II, III) – порядковый номер базовой машины, имеющей поворотную или неповоротную башню.

Четвертая (IV) – номер исполнения, отличающийся от базовой модели, например, длиной стрелы, высотой подъема, величиной максимальной грузоподъемности.

После цифр (V) – может указываться обозначение очередной модернизации (А, Б, В) и климатическое исполнение для холодного, тропического и тропически влажного климата

(ХЛ, Т, ТВ).

Башенный кран с поворотной башней состоит из неповоротной рамы с ходовым устройством и ее приводом и поворотной частью. Последняя включает поворотную платформу с противовесом, механизмом вращения, грузовой и стреловой лебедками, башню, стрелу, полиспасты. На всех механизмах электроприводная стрела может быть оборудована грузовой кареткой.

Краны с неповоротной башней — отличие в том, что вместе с нижней рамой и

ходовыми тележками к неповоротной части относится также башня с порталом и балластом в нижней части.

Приставные (стационарные) башенные краны – для строительства высотных сооружений (150м и более). Состоит из поворотной головки и горизонтальной стрелы с перемещающейся по ней грузовой кареткой. Их устанавливают на специальном фундаменте или на части фундамента здания. Башню крепят к зданию с помощью закладных рам. Башню наращивают секциями 2,5-7м.

Переставные (самоподъемные) краны применяют при строительстве высотных зданий с жестким и прочным металлическим каркасом.

Отличие – короткая башня без портала и наличием охватывающей башню обоймы. башня опирается на опорную балку с откидными упорами. Грузоподъемность 15т.

Мгр=3300кНм.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 3848
Источник: https://studfile.net/preview/2630165/page:11/

По назначению:

  • Общего назначения — для решения гражданских и общепромышленных задач, чаще всего, строительства;
  • Специальные — для эффективного проведения работ повышенной сложности;
  • Высотные (самоподъемные, ползучие, приставные) — для задач, решаемых на большой высоте;
  • Погрузчики — востребованы при высокопроизводительной работе, обычно актуальны на крупных складах.
Блок: 3/5 | Кол-во символов: 368
Источник: https://o-cranes.ru/bashennyj-kran

Классификация грузоподъёмных кранов по типам [2]

Мостовые краны (рисунок 1.1) широко распространены в заводских цехах и на складах. Мост такого крана перемещается по надземному крановому пути, который уложен на колоннах, поэтому кран не занимает полезную площадь помещения. Мостовой кран состоит из двух основных частей: моста и перемещающейся по нему грузовой тележки. На тележке расположены механизм подъёма и механизм передвижения тележки. Кроме основного механизма подъёма на тележке может быть установлен вспомогательный механизм, грузоподъёмность которого в 3-5 раз меньше грузоподъёмности основного механизма. Механизмы крана имеют электрический привод. Они обеспечивают три рабочих движения крана для перемещения груза в любую обслуживаемую часть помещения: подъём-опускание груза, передвижение грузовой тележки, передвижение моста.

Рисунок 1.1 – Мостовой кран

Кран-балка (рисунок 1.2) – это мостовой кран, у которого грузовой тележкой является электрическая таль. Выпускают кран-балки грузоподъёмностью до 5 т. Управление такими кранами осуществляется с пола с использованием подвесного пульта.

Рисунок 1.2 – Кран-балка

Мост козлового крана опирается на наземный крановый путь при помощи опор и ходовых тележек (рисунок 1.3). Козловые краны применяют для погрузочно-разгрузочных работ на открытых складах. Козловые краны общего назначения могут иметь грузоподъёмность до 60 т и пролёт до 34,5 м.

Рисунок 1.3 – Козловой кран

Портальный кран – это поворотный кран, размещённый на портале, предназначенном для пропуска железнодорожного, автомобильного или прочего транспорта.

Башенный кран – это поворотный кран со стрелой, закреплённой в верхней части вертикально расположенной башни.

Стреловой кран – это поворотный кран, у которого стрела закреплена на поворотной платформе, размещённой непосредственно на ходовом устройстве (на автомобильном шасси, гусеничном ходу, железнодорожной платформе).

Рисунок 1.4 – Краны стрелового типа

Рисунок 1.5 – Кран кабельного типа

Наиболее распространены грузоподъёмные краны со следующими типами грузозахватных органов (рисунок 1.6):

  • крюковые;
  • магнитные;
  • грейферные;
  • клещевые.

Рисунок 1.6 – Типы грузозахватных органов

При необходимости применяются специальные грузозахватные органы.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 2238
Источник: https://eam.su/1-2-obshhie-svedeniya-o-gruzopodyomnyx-kranax-ix-klassifikaciya.html

По возможности перемещения:

  • Стационарные — могут быть универсальными или приставными;
  • Передвижные — могут быть прицепными или самоходными;
  • Самоподъемные — монтируемые прямо сверху возводимого объекта.
Блок: 4/5 | Кол-во символов: 201
Источник: https://o-cranes.ru/bashennyj-kran

Вопросы для контроля


  1. Каковы основные разновидности грузоподъёмных кранов?
Материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович.
Блок: 4/4 | Кол-во символов: 126
Источник: https://eam.su/1-2-obshhie-svedeniya-o-gruzopodyomnyx-kranax-ix-klassifikaciya.html

По типу ходового устройства:

  • На гусеницах
  • На пневмоколесах
  • На рельсах
  • На шасси
  • Шагающие
  • Автомобильные

Также нужно отметить, что по своим конструктивным особенностям актуальные сегодня линейки башенных кранов могут быть классическими, безоголовочными и быстромонтируемыми.

Классификация достаточно обширна, поэтому в отношении всех моделей проводится индексация. Башенные краны, в зависимости от их роли и исполнения, маркируются по группам. Причем с таким расчетом, что внутри каждой — похожие сборочные единицы, общие принципиальные схемы, унифицированные или даже аналогичные блок-модули. Таким образом почти каждая характеристика башенного крана, независимо от его производителя, заранее определена, что облегчает его выбор, эксплуатацию и ремонт.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 750
Источник: https://o-cranes.ru/bashennyj-kran
Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 10383
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://studfile.net/preview/2630165/page:11/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 6266 (60%)
  2. https://o-cranes.ru/bashennyj-kran: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 1319 (13%)
  3. https://eam.su/1-2-obshhie-svedeniya-o-gruzopodyomnyx-kranax-ix-klassifikaciya.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 2798 (27%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий