Техническое обслуживание тормозных колодок на автомобилях КамАЗ

Содержание:

Тормозная система напрямую влияет на технические параметры и рабочее состояние транспортного средства КамАЗ. Любые неисправности могут стать причиной серьезных сбоев в автомобиле. Зная, как развести тормозные колодки на КамАЗе, можно самостоятельно выполнить основные рабочие мероприятия для продления срока службы тормозов.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 337
Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/razvesti-kolodki-na-kamaze-pravilnaya-ustanovka-kolodok

Виды технического обслуживания автомобилей КамАЗ

Техническое обслуживание автомобилей (автопоездов) КамАЗ подразделяется на обслуживание в начальный и основной периоды эксплуатации.

Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации:


  • ежедневное техническое обслуживание;
  • техническое обслуживание после первых 1000 км (сервис А);
  • техническое обслуживание после первых 4000 км (сервис В);
  • сервис 1 после первых 8000 км; — сервис 2 после первых 12000 км.

Техническое обслуживание автомобилей КамАЗ в основной период эксплуатации:

  • ежедневное, техническое обслуживание;
  • сервис 1;
  • сервис 2;
  • cезонное техническое обслуживание (сервис С).

Основным назначением ежедневного обслуживания является общий контроль за состоянием агрегатов и систем, обеспечивающих безопасность движения, и поддержание надлежащего внешнего вида.

В начальный период эксплуатации происходит приработка деталей в агрегатах автомобиля, поэтому при проведении технического обслуживания в этот период с особой тщательностью выполняйте профилактические крепежные и смазочно-очистительные работы.

Техническое обслуживание автомобилей КамАЗ в начальный период проводится независимо от условий эксплуатации.

В основной период эксплуатации работы по техническому обслуживанию выполняются с периодичностью, соответствующей категории условий эксплуатации (табл. 1).

Сезонное техническое обслуживание включает в себя дополнительные осенние работы, которые выполняются один раз в год.

Все виды технического обслуживания проводятся в сроки, указанные в сервисной книжке.

Таблица 1. Периодичность технического обслуживания автомобилей

Категория и характеристика условий эксплуатации

Периодичность технического

обслуживания пробега, км

сервис 1

сервис 2

сервис C

1. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к

ним покрытием за пределами пригородной зоны

Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к ним

покрытием в пригородной зоне, улицы небольших городов (с населением до 100 тыс. жителей)

4000

12000

24000

2. Автомобильные дороги с асфальтобетонным и приравненным к ним покрытием в горной местности.

Улицы больших городов .

Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием

Грунтовые профилированные и лесовозные дороги

3200

9600

19200

3. Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием в горной местности

Непрофилированные дороги и стерня. Карьеры, котлованы и временные подъездные пути

2400

7200

14400

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 2616
Источник: https://lorri-trans.ru/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/to-kamaz/

Основные поломки в тормозной системе

У КамАЗ 5230 и других моделей рано или поздно происходят поломки тормозной системы.

  1. Воздух в стояночной тормозной системе. Это нарушает растормаживание педали тормоза. Для устранения поломки прокачивают колодки.
  2. Поврежденный вакуум. Тормоз будет исправен только при качественном вакууме.  Для проверки исправности выполняют следующую задачу: несколько раз нажимают на педаль, предварительно отключив двигатель. Это убирает разрежение. Затем заводят агрегат, удерживая педаль. Если при запуске педаль опустится, вакуум исправен. Если педаль останется прежней, потребуется замена поврежденной детали.
  3. Посторонний шум. Он возникает из-за поломок колодок. После проверки технического состояния механизма можно осуществить замену или ремонт тормозных колодок КамАЗ.

Такие поломки являются основными, и они требуют обязательных действий для восстановления прежних технических параметров транспортного средства.

Важно! Современные колодки на тормоз КамАЗ остаются механизмом, который испытывает максимально возможную нагрузку, вследствие чего часто происходят их поломки и требуется замена или ремонт.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1133
Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/razvesti-kolodki-na-kamaze-pravilnaya-ustanovka-kolodok

Смазывание

Наименование масел, количество и периодичность смазывания указаны в химмотологической карте смазывания автомобиля (приложение 4), а расположение сборочных единиц и агрегатов, требующих периодического пополнения или замены масла, приведено на рис. 289. 

Помните, что применение заменителей существенно снижает долговечность сборочных единиц автомобиля (например, гидроусилителя рулевого механизма — в три-четыре раза) и допускается лишь как временная мера. 

При переходе с одного рекомендуемого сорта масла на другой промойте коробку передач смесью из 50 % дизельного топлива и 50 % свежего, предназначенного для последующей заливки масла, прокручивая двигатель в течение 5…10 min при нейтрали в коробке передач. 

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 742
Источник: https://lorri-trans.ru/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/to-kamaz/

Особенности регулировки


Иногда достаточно знать, как подвести или развести колодки на КамАЗе. Регулируя механизм, можно восстановить прежнюю функциональность.

  1. Изначально проверяют, насколько удобно двигается рычаг. Он должен с легкостью перемещаться, после чего возвращаться в исходную позицию.
  2. На следующем этапе совмещают отверстия механизмов (рукоятка и шток). Для этого вращают специальным червяком.
  3. Надавливают на блок, который ответственен за положение механизмов и тормозную часть КамАЗа, в нужном направлении.
  4. Соединяют кронштейн, предназначенный для фиксации, и блок рукоятки для управления. Для этого используют болты и механизмы.
  5. При вращении червяка удается разводить механизм. В результате колодка и барабанный механизм соприкасаются друг с другом.
  6. Теперь червяк поворачивают в противоположную сторону на ¾ оборота. Зубчатая муфта должна работать. Минимальный показатель поворота червяка – 42 Нм.
  7. Обязательно проверяют работоспособность рукоятки, штока. Также регулируют ход штока, так как он должен соответствовать зазору. Завершающей задачей будет проверка вращения барабанного механизма.
  8. Через 2-6 километров пробега проверяют нагрев барабанного устройства. Температура должна быть не выше 80 градусов.

Тормозные механизмы нужно регулярно подводить – разводить, чтобы они функционировали правильно.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1315
Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/razvesti-kolodki-na-kamaze-pravilnaya-ustanovka-kolodok

По компрессору

При сезонном техническом обслужива­нии нужно снимать головку компрессора для очистки поршней, клапанов и седел. Клапаны компрессоров, не обеспечиваю­щие герметичность, необходимо притереть к седлам или заменить.

В регуляторе давления необходимо промыть или заменить фильтрующий эле­мент, который находится под нижней крышкой.

Нужно быть осторожным при вворачивании крышки, так как резьба конусная и перекосы при ее установке недопустимы. Они приводят к срыву резь­бы, восстановить которую затем невозмож­но. Перед установкой резьбу рекомендует­ся смазать графитовой смазкой во избежа­ние ее «прихватывания».

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 625
Источник: http://autoruk.ru/kamaz1/tormoza/tekhobsluzhivanie-tormozov-kamaz

Крепежные работы

В перечне операций технического обслуживания (см. приложение 2) предусмотрены крепежные работы, выполнение которых обязательно. Для контроля выполнения крепежных работ в приложении 7 приведена таблица моментов затяжки резьбовых соединений, затягиваемых при техническом обслуживании.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 314
Источник: https://lorri-trans.ru/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/to-kamaz/

Продление срока службы тормозов с помощью расточки

Для продления срока службы механизмов рекомендуется расточка колодок тормозных КамАЗ.

Сделать поверхность диска более ровной можно, используя абразивные вставки. Такой вариант требует минимум инструментов, усилий. В старой колодке делают отверстие и вставляют абразив. Затем обработанную запчасть устанавливают и немного катаются на автомобиле. Желательно проехать около 5 километров, периодически притормаживая. Способ подходит для домашних условий.

Также можно обратиться в специализированный центр. Расточка будет выполнена без снятия колодок. Профессионалы снимают суппорт и обрабатывают агрегаты специальными станками. Так же можете прочитать про Камаз дымит белым дымом – Причины и последствия.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 753
Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/razvesti-kolodki-na-kamaze-pravilnaya-ustanovka-kolodok

Капитальный ремонт и замена механизма


При капитальном ремонте требуется замена колодок КамАЗ 5320. Обычно меняют следующие части механизма:

  • уплотнительные кольца разжимного кулака, созданные из высококачественной резины;
  • металлопластмассовые втулки разжимного кулака;
  • фрикционные накладки (клепать на колодки такие накладки для КамАЗ можно только на специальном прессе и с учетом отсутствия зазора).

Совет! При замене колодок на автомобиле КамАЗ учитывают правильность положения агрегатов и их качество обработки. Установку новых агрегатов осуществляют с учетом основных требований.

К тому же пружина колодок КамАЗ также может требовать замены. Наилучшим решением будет обращение в специализированный центр, где профессионалы используют современное оборудование.

При ремонте или замене тормозных колодок для КамАЗ обязательно учитывают основную причину поломки и общее состояние технической части автомобиля.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 909
Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/razvesti-kolodki-na-kamaze-pravilnaya-ustanovka-kolodok
Кол-во блоков: 9 | Общее кол-во символов: 8744
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://lorri-trans.ru/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/to-kamaz/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 3672 (42%)
  2. http://autoruk.ru/kamaz1/tormoza/tekhobsluzhivanie-tormozov-kamaz: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 625 (7%)
  3. https://toptexnik.ru/kamaz/razvesti-kolodki-na-kamaze-pravilnaya-ustanovka-kolodok: использовано 5 блоков из 5, кол-во символов 4447 (51%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий