Достоинства и недостатки тягача повышенной проходимости КамАЗ Батыр: разъясняем развернуто

КамАЗ 4310 — фото 1

КамАЗ 4310 — фото 2


КамАЗ 4310 — фото 3

КамАЗ 4310 — фото 4

КамАЗ 4310 — фото 5

Назад Вперед




Блок: 1/9 | Кол-во символов: 299
Источник: https://avto-russia.ru/autos/kamaz/kamaz_4310.html?part=review

Назначение


Камаз Батыр или Камаз 65221 – вездеход, который называют также лесовозом или седельным тягачом. Используется как военныйтягач с отменными техническими характеристиками. Возможна эксплуатация в качестве самосвала. Обладает внушительными габаритами и мощным двигателем стандарта Евро 4, мощностью 400 лошадиных сил. Выпускается с 2008 года.

Основное назначение: транспортировка тяжелых габаритных грузов, сыпучих строительных материалов, брёвен, досок, лесного сырья. Может эксплуатироваться как в составе автомобильного поезда, так и в качестве транспортного средства с одним прицепом. Поставляется с производства в виде шасси, но по заказу покупателя оборудуется различными надстройками.

Особенности Камаза Батыр 65221:

  • подогрев топлива;
  • приспособлен для работы в суровых условиях;
  • заправочный бак на 350 литров;
  • пониженный расход топлива благодаря модели топливного насоса.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 890
Источник: https://FermerInform.ru/kamaz-65221/

Седельный тягач КамАЗ-65228. Тяжеловоз

колесные тракторы и даже бронетранспортеры! А теперь сделали полноприводные тягачи для автопоездов полной массой до 120 тонн. Раньше такие неподъемные тралы таскали МАЗы с танковыми дизелями V12 или иномарки — «татры» и «фауны».

ОРАНЖЕВЫЕ СЛОНЫ

На площадке перед зданием НТЦ КамАЗа стояли два тягача. Трехосный КамАЗ-65226 (6х6) и четырехосник КамАЗ-65228 (8х8) рядом с обычными камскими грузовиками выглядят великанами. Разница в «росте» больше метра! Конечно, свою прибавку дали передние ведущие мосты, но уж очень высоко взгромоздились кабины. Не иначе, под ними прячутся какие-то огромные двигатели. И скорее всего, импортные.

Так и есть, самый мощный мотор у тягача 8х8 — 600-сильная рядная «шестерка». На хромированной клапанной крышке надписи CUMMINS и DOHC — то есть два верхних распредвала, четыре клапана на цилиндр. Длина мотора такова, что радиаторы охлаждения и интеркулера пришлось вынести за кабину и оснастить электровентиляторами. Здесь же огромный, на зависть стритрейсерам вертикальный глушитель. Из-за океана везут и шестиступенчатую автоматическую коробку «Аллисон».

Под кабиной трехосника нет ослепительного хрома — немецкие дизели «Дойц» обычно красят в темно-серый цвет. Моторы из Кельна известны в России еще по бамовским «магирусам». Хотя тех «воздушников» в Европе уже не найти, у нас их помнят. Ничего удивительного, что альтернативой «американцу» КамАЗ выбрал «немца». Он и в мотоотсек вписался почти идеально — V8 при объеме 16 литров чуть меньше ЯМЗ-238. Здесь радиатор уже на своем месте, только двухсекционный, а теплообменники интеркулера смонтированы позади кабины.

В начале 2005 года Кам-АЗ с «Цанрадфабрик» создали СП «ZF-Кама». Не удивительно, что на трехоснике тоже стоит коробка передач ZF — правда, пока германской сборки. И «раздатка» «Штайр» не новичок на Кам-АЗе — такая применялась на спортивных машинах.

Конструктивно великаны объединены с самосвалом тяжелой серии КамАЗ-6520. От него, к примеру, задняя тележка — мосты со ступичными планетарными редукторами. Альтернатива отечественным — болгарские мосты «Мадара», которые ведут свою родословную от «Шкоды», и более дорогие венгерские «Раба». Передние мосты тоже с планетарными редукторами, а ШРУСы со сдвоенными крестовинами.

Рама унифицирована с тяжелыми самосвалами, но ее лонжероны высотой 270 мм при толщине 7 мм под такие нагрузки усилили вставками почти на всю длину. А как иначе? Первые машины заказывали газовики — перевозить по зимникам и бездорожью бульдозеры и экскаваторы, а там знают цену прочности.

ПОДЪЕМ ПЕРЕВОРОТОМ

Для пробы я выбрал четырехосник — он самый мощный и загружен балластом в 27 тонн. Маршрут — по окраине города.

На бездорожье, да еще с тралом, его выпускать рано — машина экспериментальная. Наверное, этим объясняется то, что в кабину даже не залезаешь, а, скорее, подтягиваешься, как на турнике, уцепившись за поручни. Расстояние между ступенями очень велико и нет подвесного «стремени».

На дверях от стекла до пола новая цельноформованная обивка. Нет голого железа и на панели приборов — она из стеклопластика и смотрится вполне достойно. Крышка лючка предохранителей — на итальянских мебельных петлях, но замок наш — от почтового ящика. Да хоть от холодильника, лишь бы не скрипела и захлопывалась с первого раза.

Рулевая колонка регулируемая по высоте и углу наклона, но пневмозажима нет. Пенополиуретановая баранка толстая, удобная. Сиденье могут поставить и на пневмоподвеске, но пока привычно скрипит старое. С новой, приподнятой крышей объема в кабине прибавилось, а есть и вовсе с высокой, где второй спальник похож на гамак. Конечно, Европу такой кабиной не покоришь, но наших водителей вполне устроит.

Педали сцепления нет, а на тоннеле контроллер ГМП. Ставлю рычажок на «D», снимаю с ручника и плавно увеличиваю обороты. Машина разгоняется, почти не чувствуя нагрузки. Шума на удивление мало, но не только благодаря отличной шумоизоляции — тихо работает сам «американец».

На спидометре «80» — это предельная скорость, хотя разогнать можно еще, ведь на тахометре всего 1700 оборотов. Под ногами путаются легковушки. Кажется, чуть замешкаешься — и раскатаешь «букашку» по асфальту. Впереди поворот, где фотограф просил проехать эффектно. Эффект оказался неожиданным: колеса задней тележки оторвались от асфальта.

Если на более поздних модификациях КамАЗ-65228 вы когда-нибудь увидите два стабилизатора поперечной устойчивости на задней тележке — знайте, это наш вклад в совершенствование конструкции.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 4475
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/11748-sedelnyj_tagach_kamaz-65228_tazhelovoz/

Габариты и грузоподъемность

Вследствие отказа от одного из мостов, несколько уменьшилась общая длина шасси, по сравнению с другими тягачами Камского автозавода, по остальным параметрам существенных изменений не произошло.

  • Длина – 6 340 миллиметров:
  • Ширина – 2 500 мм;
  • Высота – 3 120 мм;
  • Снаряженная масса шасси – 7 350 килограмм;
  • Полная масса – 18 000 кг;
  • Полная масса в составе автопоезда – 40 тонн;
  • Максимальная скорость – 110 км/час.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 438
Источник: https://Sizenko.ru/kamaz-5460-harakteristiki-osnovnye-dostoinstva-i-nedostatki-tyagacha/

Салон кабины

Кабина получилась 3-местной и имеет термоизоляцию, которая вместе с шумовой изоляцией позволяет более комфортно себя чувствовать. Не забыли также внедрить независимый отопитель калориферного образца. Кабину можно откидывать с помощью гидравлического подъемника вперед.

Базовая комплектация не имеет спального места, но в качестве отдельной опции его можно установить. Сидение водителя является подрессоренным и может регулироваться по длине, массе и наклону спинки. Вдобавок ко всему, производителем предусмотрено наличие сидений тропической конфигурации.

Понятно, что до европейских аналогов салону КамАЗ-4310 еще очень далеко, но на те времена выпуска кабина была довольно уютной и позволяла не так сильно уставать при долгой работе. Сами сидения довольно простого типа. Панель приборов выглядит в спартанском стиле, но все, что необходимо, вынесено на приборную доску.

Не стоит забывать, что многие экземпляры взяла себе на вооружение армия, где не так важен комфорт, а отдается предпочтение проходимости, надежности и функциональности. Есть возможность опустить козырек при ярком солнечном дне, как для водителя, так для пассажира.

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 1150
Источник: https://all-auto.org/870-kamaz-4310.html

Трансмиссия и тормоза КамАЗ-5460


Конструкторы Камского автозавода воспользовались опытом зарубежных производителей и оснастили КамАЗ-5460 надежной механической коробкой передач ZF AS-Tronic (подобная устанавливается на многих европейских грузовиках).

Следует отметить, что коробка доступна в двух вариантах: механическая и автоматическая, так что у вас, как потенциального покупателя, есть определенный выбор. В ручном режиме водитель переключает скорости при помощи рычага на рулевой колонке, при использовании автоматической коробки достаточно нажать или отпустить педаль газа – электроника повысит или понизит скорость без дополнительного вмешательства.

Водители отмечают плавную работу автоматической КПП. Даже в загруженном состоянии, автомобиль способен быстро и без рывков набирать скорость.

На КамАЗ-5460 устанавливается проверенное временем однодисковое диафрагменное сцепление с гидравлическим приводом и пневмоусилителем. Автомобиль оборудован классическими барабанными тормозами с гидроприводом и гидроусилителем. Кроме основной, предусмотрено наличие стояночной, вспомогательной и резервной тормозных систем.

Как уже отмечалось, в КамАЗ-5460 установлено много электронных и электрических систем, которые запитаны от двух 12-вольтовых аккумулятором, с суммарной емкостью 380 А/час. Помимо того, здесь установлен генератор на 2 000 Ватт.

Более подробное описание, технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-5460 доступны здесь:

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса автомобиля, кг 7350
— нагрузка на переднюю ось, кг 4680
— нагрузка на задний мост, кг 2670
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 8700 (*10500)
Полная масса автомобиля, кг 16200 (*18000)
— нагрузка на переднюю ось, кг 6200 (*6500)
— нагрузка на задний мост, кг 10000 (*11500)
Полная масса полуприцепа, кг 32500
Полная масса автопоезда, кг 40000
Двигатель
Модель 740.63-400 (Евро-3)
Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) 294 (400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) 1764 (180)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1250:1350
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Степень сжатия 16,8
Система питания
Вместимость топливного бака, л 500
Электрооборудование
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/А·ч 2×12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Сцепление
Тип диафрагменное, однодисковое мод. MFZ-430 ф. «ZF SACHS»
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Диаметр ведомого диска, мм 430
Тормоза
Привод пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм 420
Ширина тормозных накладок, мм 180
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 4800
Коробка передач
Модель ZF 16S 151
Тип механическая, шестнадцатиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах
1 2 3 4 5 6 7 8 ЗХ
13,86 9,52 6,56 4,58 3,02 2,08 1,43 1,00 12,97
11,56 7,96 5,48 3,83 2,53 1,74 1,20 0,84 10,85
Главная передача
Тип одинарная, с гипоидной передачей
Передаточное отношение** 3,58 или 3,36
Колеса и шины
Тип колес** дисковые алюминиевые или стальные
Тип шин бескамерные
Производитель** ф. «Michelin» (Франция) или ф. «Bridgestone» (Япония)
Размер обода 9,0-22,5
Размер шин 315/60 R22,5
Кабина
Тип расположенная над двигателем, со сверхвысокой крышей
Исполнение с двумя спальными местами, с аэродинамическим козырьком
Седельно-сцепное устройство
Тип ССУ с двумя степенями свободы, литое
Производитель** ф. «JOST» 37 С-150 или 37 С-185, или ф. «GEORG FISCHER» SK-S 36.20/150 или SK-S 36.20/185
Диаметр сцепного шкворня, мм 50,8 (2″)
Характеристика автопоезда полной массой 40000 кг
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
В состав комплектации тягача входит
— задняя пневматическая подвеска;
— автономный отопитель кабины.
* Допускается конструкцией при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН (13 тс).
** В зависимости от комплектации.
Блок: 5/8 | Кол-во символов: 3943
Источник: https://Sizenko.ru/kamaz-5460-harakteristiki-osnovnye-dostoinstva-i-nedostatki-tyagacha/

Как выглядит кабина и электросхема автомобиля Камаз 65221

Внешний вид кабины Камаз 65221: двухместная, стандартная, с регулируемыми сиденьями, есть система отопления. Хороший обзор благодаря лобовому стеклу без перемычек. Спальное место отсутствует.

Электросхема Камаз 65221:

Схема автомобиля: вид спереди и сбоку:

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 318
Источник: https://FermerInform.ru/kamaz-65221/

Одноклассники КамАЗ 4310 по цене


К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 159
Источник: https://avto-russia.ru/autos/kamaz/kamaz_4310.html?part=review

Видео обзор Камаза 65221

Видео о Камазе Батыр:

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 52
Источник: https://FermerInform.ru/kamaz-65221/

Устройство автомобиля КамАЗ 4310


Если брать техническое состояние, то для 80-х годов данный КамАЗ вездеход являлся самым отличным грузовым внедорожником, какой умел преодолеть большие помехи, и не боялся крутых подъемов и спусков, мог почти «переплыть» броды, по глубине какие достигали 1.5 метра. Серийный выпуск данной модели начался с января 1981 года, как раз, накануне 26-го съезда Коммунистической партии.

Само наименование показывает, что грузовая машина производилась на мощностях КамАЗ (Набережные Челны). Но немногие знают, что, в действительности КамАЗ-4310 обладает московскими корнями и разрабатывался конструкторским составом от объединения «ЗИЛ». Поручение разработать внедорожную машину инженерный состав принял в далеком 1960 году.

Спустя год утряслись технические составляющие, и на производство выделили 10 лет. За всю продолжительность работ над заказом на предприятиях ЗИЛа собрали около 12 прототипов возможного автомобиля КамАЗ. Интересно, что во время разработок нашли немалое число оригинальных технических внедрений, какие предоставили для инженерного состава ЗИЛа больше 50 авторских свидетельств.

Штатная комплектация грузовика получила совершенно новенький принцип работы ведущих мостов. Модель была оборудована приводом постоянного типа с 4 карданными валами. Штатная конфигурация была вместе с кузовом, который состоял из металлической базы, где был также тент и каркас. Грузовой автомобиль служил для транспортировки пассажиров и разных грузов повышенного тоннажа.

Модель КамАЗ-4310 умеет работать в разнотипных климатических широтах. Может выдерживать температуру от -45 до +50, поэтому является довольно востребованным во многих странах мира.

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 1678
Источник: https://all-auto.org/870-kamaz-4310.html

Основные достоинства и недостатки седельного тягача

Преимущества:

  • Качественная коробка передач от немецкого производителя;
  • Надежный, ремонтопригодный двигатель, отечественного производства;
  • Наличие системы Common Rail, существенно снижающей расход топлива;
  • Наличие электронного блока управления Bosch для диагностики неисправностей;
  • Высокая грузоподъемность и проходимость тягача КамАЗ-5460.

Недостатки:

  • Многие водители жалуются на некачественную сборку автомобиля;
  • Первые модификации КамАЗ-5460 оборудовались устаревшими кабинами, с сильной вибрацией и плохой звукоизоляцией;
  • Требует качественного топлива.
Блок: 6/8 | Кол-во символов: 608
Источник: https://Sizenko.ru/kamaz-5460-harakteristiki-osnovnye-dostoinstva-i-nedostatki-tyagacha/

Стоимость


Стоимость разных комплектаций модели 4310 варьируется от модификации машины, года выпуска и общего состояния. Цены начинаются от 1 800 000 рублей и заканчиваются 2 500 000 руб. С рук легендарный КамАЗ можно купить по цене от 400 000 до 700 000 рублей (1992-1997 годы выпуска).

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 288
Источник: https://all-auto.org/870-kamaz-4310.html

КамАЗ-65221: отзывы владельцев и водителей

Алексей Виноградов, 39 лет, Красноярский Край:

За рулем КамАЗ-65221 третий год, машина практически новая, а претензий уже накопилось. В основном, они касаются качества сборки. Сначала перетерло шланг ГУРа, так как он терся о кабину, гидроусилитель, соответственно вышел из строя. Тоже самое случилось со шлангом жидкостного охлаждения, который протерло вентилятором. Как можно так собирать? Можно еще говорить о подобных поломках – их много. Расход топлива также не соответствует норме. Возникают у нас трудности и с приобретением запчастей.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 584
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/batyr-kamaz-65221-osnovnye-harakteristiki

Плюсы и минусы


Плюсы машины

  • Отсутствие капота, что улучшает обзорность;
  • Превосходная проходимость;
  • Грузоподъемность;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Некоторые модели имеют возможность дистанционного регулирования давления воздуха в шинах;
  • Система полного привода;
  • Машина не является тяжелой в эксплуатировании и ремонте;
  • Отсутствуют проблемы с приобретением деталей и запчастей;
  • Небольшой радиус поворота;
  • Умеет работать при низких и при высоких температурных режимах и преодолевать глубокие броды;
  • Создавался для бездорожья;
  • Сравнительно небольшая стоимость автомобиля;
  • Есть много различных модификаций;
  • Мощные силовые агрегаты.

Минусы машины

  • Большой расход топлива;
  • Кабина старого образца;
  • Низкая комфортабельность в салоне;
  • Простые сидения;
  • Невысокие динамические характеристики.
Блок: 7/10 | Кол-во символов: 776
Источник: https://all-auto.org/870-kamaz-4310.html

Подводим итоги

Несмотря на то, что уже прошло очень много лет с момента выпуска дебютной модели КамАЗ-4310, его до сих пор можно встретить. Особенно, при Советском Союзе лучшего автомобиля грузового типа не было. Модель по сегодняшний день применяют в различных отраслях, в том числе, для военных целей.

Понятно, что комфортабельность в салоне еще на довольно низком уровне, но машину создавали не для езды по городу, а чтобы преодолевать бездорожье, глубокие броды. Поэтому от него ожидают надежность, функциональность и мощность – а все это КАМАЗ может дать.

Некоторые модели идут с дистанционным регулированием давления воздуха в шинах, со спальным местом, что существенно облегчает работу водителя. Большой дорожный просвет вместе с системой полного привода и сильным силовым агрегатом позволяют уверенно проезжать там, где другие грузовики просто не смогут проехать.

Модель С4310 многие запомнят во всем мире, благодаря успешным выступлениям на мировых гонках по бездорожью. По сегодняшний день машина служит верой и правдой для многих водителей по многим странам мира.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 1076
Источник: https://all-auto.org/870-kamaz-4310.html
Кол-во блоков: 22 | Общее кол-во символов: 17064
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://Sizenko.ru/kamaz-5460-harakteristiki-osnovnye-dostoinstva-i-nedostatki-tyagacha/: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 4989 (29%)
  2. https://FermerInform.ru/kamaz-65221/: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 1260 (7%)
  3. https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/batyr-kamaz-65221-osnovnye-harakteristiki: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 584 (3%)
  4. https://www.zr.ru/content/articles/11748-sedelnyj_tagach_kamaz-65228_tazhelovoz/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 4475 (26%)
  5. https://all-auto.org/870-kamaz-4310.html: использовано 5 блоков из 10, кол-во символов 4968 (29%)
  6. https://avto-russia.ru/autos/kamaz/kamaz_4310.html?part=review: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 788 (5%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий