Особенности эксплуатации и ремонта автономки на грузовых автомобилях КамАЗ — рассматриваем обстоятельно

Постепенно, но уверенно, наступает осень, а вместе с ней приходят холода. И очень актуальным становится вопрос обогрева кабины машины, особенно если говорить о дальних рейсах или продолжительных стоянках.


Конечно, современные грузовые автомобили гораздо комфортнее, чем дедовские полуторки с фанерными кабинами, и водители, идя в длительные рейсы, чувствуют себя гораздо уверенней, особенно вьюжными и холодными северными зимами.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 432
Источник: http://yakauto.ru/kak-polzovatsya-avtonomnyim-otopitelem/

Содержание

Затормаживание автомобиля

1. Затормозить автомобиль стояночной тормозной системой.

2. Включить низшую передачу.

3. Установить под колеса противооткатные упоры.

4. Выключить стояночную тормозную систему.

5. Выключить двигатель.


Внимание!

Убедиться в безопасной постановке автомобиля на стоянку.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 317
Источник: https://uzst.ru/poleznaya-informaciya/rukovodstvo-po-ekspluatacii-avtomobilej-kamaz/osobennosti-ekspluatacii-avtomobilya-v-holodnyj-period

Расконсервация автомобиля КамАЗ

Работу по расконсервации автомобиля выполняйте в следующем порядке:

  1. Распломбируйте автомобиль (пломбы расположены на ручках дверейкабины, ручках запоров форточек дверей, передней облицовочной панели кабины,вентиляционном люке кабины).
  2. Удалите консервационную смазку с металлических деталей, снимите оклейку состекол кабины, колпака воздухозаборника системы питания двигателявоздухом, с отверстия для указателя уровня масла в картере двигателя,газоотводящей трубки сапуна двигателя, конца выхлопной трубы, атмосферныхтрубок топливных баков, пароотводящей трубки расширительного бачка, дренажногоотверстия на жидкостном насосе, окон генератора и звуковых сигналов, гнездрозеток, сапуна бачка насоса гидроусилителя рулевого механизма и насосаподъема кабины и запасного колеса, сапунов мостов и коробки передач,атмосферных выводов тормозных аппаратов: регулятора давления, двухсекционноготормозного крана, двухмагистрального перепускного клапана, одинарного итройного защитных клапанов, ускорительного клапана, клапанов управлениятормозными системами прицепа, кранов стояночной и вспомогательной тормозныхсистем.
  3. Сухозаряженные аккумуляторные батареи приведите в рабочее состояние, дляэтого приготовьте электролит соответствующей плотности, залейте его ваккумуляторы и, при необходимости, после пропитки пластин, зарядите батареи.Приготовление элект­ролита, заливка его в аккумуляторы и зарядка батарейдолжны проводиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации аккумуляторныхбатарей
  4. Проверьте наличие тока в электрических цепях
  5. Проверьте наличие охлаждающей жидкости, топлива и масла
  6. Пустите двигатель, прогрейте его и проверьте работу на разных режимах.
  7. Проверьте работу механизма подъема и опускания кабины.
  8. Проведите контрольный пробег автомобиля на 20—25 км; во время пробегапроверьте работу всех агрегатов и механизмов.
Блок: 2/11 | Кол-во символов: 1859
Источник: http://kama-avtodetal.ru/tehspravochnik/rukovodstvo-po-ekspluatacii-avtomobilya-kamaz6520/ekspluataciya-avtomobilej/

Прогрев масла в рулевой системе


После пуска двигателя до начала движения автомобиля для исключения повреждения и повышенного износа деталей рулевого механизма и насоса гидроусилителя руля необходимо прогреть масло в рулевой системе.

Необходимое время работы двигателя для прогрева масла в рулевой системе в зависимости от температуры окружающего воздуха приведено в таблице «Время работы двигателя для прогрева масла в рулевой системе в зависимости от температуры окружающего воздуха».


Время работы двигателя для прогрева масла в рулевой системе в зависимости от температуры окружающего воздуха

Температура окружающего воздуха ниже минус 25 °С ниже минус 35 °С ниже минус 50 °С
Работа заведенного двигателя не менее 5 минут не менее 10 минут не менее 15 минут

Внимание!

Вращение рулевого колеса до завершения прогревания масла в рулевой системе ЗАПРЕЩЕНО!

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 934
Источник: https://uzst.ru/poleznaya-informaciya/rukovodstvo-po-ekspluatacii-avtomobilej-kamaz/osobennosti-ekspluatacii-avtomobilya-v-holodnyj-period

Подготовка автомобиля к движению

Перед началом движения осмотрите автомобиль КамАЗ и проверьте:

  • уровень масла в картере;
  • уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;
  • наличие топлива в баках;
  • наличие жидкости в бачке устройства для обмыва ветровых стекол, принеобходимости долейте;
  • состояние тягово-сцепного устройства и шлангов соединения тормознойсистемы и гидросистемы прицепа;
  • состояние колес и шин;
  • состояние привода рулевого управления (без применения специальногоприспособления);
  • действие приборов освещения и световой сигнализации;
  • работу стеклоочистителей;
  • действие рабочей, запасной и стояночной тормозных систем.

    Перед пускомдвигателя убедитесь в герметичности всех соединений системы питания воздухом,проверьте целостность воздухопроводов и резиновых патрубков, надежностьзатяжки хомутов в соединениях деталей от воздухоочистителя к двигателю.
Блок: 3/11 | Кол-во символов: 864
Источник: http://kama-avtodetal.ru/tehspravochnik/rukovodstvo-po-ekspluatacii-avtomobilya-kamaz6520/ekspluataciya-avtomobilej/

Деньги в трубу

На холостом ходу камазовский мотор съедает около 8 литров топлива в час, да и двигатели большинства тягачейиномарок, молотя на месте, особой экономичностью не отличаются. Несложные подсчеты показывают, что даже в умеренном климате средней полосы России на обогрев кабины во время ночных стоянок ежесе-зонно улетают «в трубу» минимум 60 000 рублей! С каждой машины. И это без учета расходов на преждевременный капремонт мотора, сотни часов трущего поршнями цилиндра вхолостую. Чего уж говорить про наши северные регионы, где во вре-мена государственной солярки была «добрая» традиция заводить движок в конце октября, чтобы заглушить его в начале апреля… Обойтить без такого варварства помогали предпусковые подогреватели, причем для грузовиков в армейском исполнении выпускали «автономки» с подводом продуктов горения к поддону картера двигателя, что, при отсутствии нынешних масел, обеспечивало расплавление гелеобразного М8Г2 и последующий пуск даже в треску-чий мороз. Однако предпусковик не решает проблему отопления кабины — гоняя нагреваемый антифриз по системе охлаждения, он рассеивает большую часть мощности — как минимум 14 КВт из 15 развиваемых — в моторном отсеке, то есть, отапливает, в основном, окружающую среду. К тому же, штатную камазовскую «печку» предпусковик будет нагревать одновременно с тяжеленным мотором, то есть очень долго и максимум — до 60 градусов. Что в сильный мороз явно недостаточно — даже за рулем сидеть будет холодно, не говоря уже про спальное место. Да и рев 15-киловаттной горелки не очень-то способствует крепкому и здоровому сну. Есть у автономных жидкостных нагревателей и объективный технический недостаток — высокое (90–130 Вт) потребление электроэнергии водяным насосом — нередки случаи, когда старенькая батарея под утро оказывается полностью «посаженной», и вместо выезда на линию в теплой кабине водителя ожидает возня на морозе с проводами и «катюшей». Не случайно при заводской опционной установке предпусковиков, например, на немецкие автомобили, в комплект к подогревателю обычно идет дополнительный аккумулятор. Другое дело — воздушный «автономник», работающий по принципу фена, как, кстати, его и называют на шоферском сленге. Охлаждение теплообменника потоком воздуха, забираемого из кабины, и выходящего, естественно, обратно в кабину, не столь интенсивно, как жидкостью, поэтому при равной мощности «фен» получается более габаритным, нежели предпусковик. Но ему и не нужна мощность последнего, ибо почти вся энергия от сгоревшего топлива (за исключением 3–5%, что уносятся нагретыми до 300–400о С выхлопными газами) выделяется в виде тепла в кабине автомобиля, рассеиваясь потом в окружающую среду ее стенками и стеклами. Двух киловатт «воздушнику» вполне достаточно, чтобы устроить водителю магистрального грузовика или машинисту автокрана, экскаватора и т. д. настоящий «ташкент». При мощности 4 КВт тепла с избытком хватит даже при зимней ночевке в Якутии, ну а 8-9-киловаттные агрегаты отапливают салоны больших автобусов. В разы меньший объем пламени обеспечивает бесшумность работы — никакого рева «паяльной лампы», как у жидкостного отопителя, нет и в помине. Энергию от аккумулятора расходуют лишь маломощные потребители — даже в 4-киловаттном режиме максимальной отдачи ток от 24-вольтовой батареи не превышает 2 А, а при мощности 1,5 КВт — всего 0,5 А. То есть, за длинную зимнюю ночь аккумулятор не потратит и двадцатой доли своей емкости. Расход же топлива в таком умеренном режиме составит около 0,2 литра в час, то есть в 40 (!) раз меньше, чем у камазовского мотора на холостом ходу. Но не только экономия играет в пользу автономного отопителя — немаловажна и растущая нетерпимость общества к загрязнению воздуха. Европейская культура постепенно проникает в среду наших дальнобойщиков — многие из них, поездив по миру и установив в кабины всяческие «эйртроники», уже начали забывать, как когда-то кашляли по ночам, вдыхая сизый дым от своего и соседских дизелей. Сегодня, не заглушив на коллективной стоянке движок, вы рискуете уже через пять минут услышать стук бейсбольной битой в дверь. А пристроишься со своим тарахтением на ночлег в городе, пустая бутылка будет брошена с балкона сразу «на поражение» — в крышу кабины. Без предупредительного броска на асфальт… И пусть вас не удивлет, что именно немцы, с их теплыми, около ноля градусов, зимами, поднаторели в производстве автономных отопителей. Да, в Европе дальнобойщики — все поголовно — спят в комфортабельных трехзвездочных мотелях, но постоять часок-другой на складе или таможне под промозглым балтийским ветром им тоже приходится. А чем еще согреешься, если не «феном», когда молотить на холостых закон запрещает? В России же путь распространения воздушных отопителей мучителен, долог и тернист — в народе такого типа «печка» стойко ассоциируется со словом «Запорожец» и субъективно воспринимается, как вещь, некачественная уже по своей сути. У бывалых шоферов свежи еще в памяти картины внезапно задымивших прямо на ходу «горбатых» и «ушастых», а у кого-то навеки запечатлелось зрелище горящей бензиновой дорожки, бегущей вслед за машинкой с ничего не подозревающим водителем… Чрезвычайная капризность автономных обогревателей (их для мелитопольских микролитражек выпускал шадринский автоагрегатный завод) вынуждала владельцев искать любую альтернативу, вроде намотки толстенной медной проволоки на выхлопные трубы для непосредственной передачи тепла в салон — лишь бы избавиться от ненавистного, досаждающего запахом бензина и гари агрегата. Но прошли годы, накатила волна «бэушных» иномарок, в том числе, микроавтобусов, и Россия наконец-то познала, что такое автономный отопитель, «сделанный руками». Умелыми руками…

Блок: 4/29 | Кол-во символов: 5671
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/124129-avtonomnyje_obogrevateli_teplo_i_suho/

Движение автомобиля при условии мокрого дорожного покрытия.


                   Передвигаясь по мокрой дороге, следует быть особо осторожным, выбирая направление движения, потому что в случае бокового скольжения колеса, автомобиль может занести. Лучше всего выбирать горизонтальные участки дороги.

Особенно сложным в управлении грузовиком является движение по профилированной мокрой дороге с большими кюветами и крутым поперечным профилем. На участках с таким дорожным покрытием необходимо передвигаться по гребню с маленькой скоростью, и если возникает необходимость – выезжать на обочину, на которой нет крутого наклона.

                    Не надо долгое время удерживать руль в повернутом до конца положении. При таком действии в насосе гидроусилителя открывается предохранительный клапан, и затем возникает замкнутый механизм циркуляции масла. Это может повлечь за собой нежелательный перегрев масла, а также поломку насоса.Во время длительных поездок по грязной дороге время от времени напором воды из шланга надо промывать поверхность радиатора. Прежде чем промывать радиатор откиньте кабину и направьте струю со стороны двигателя на радиатор.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1166
Источник: https://www.tankdiv.ru/138-sw-kamaz.html

4-киловаттный отопитель Wind III от чешской фирмы Brano выполнен в легком пластиковом корпусе, граненая форма облегчает монтаж на стенке кабины. Выхлопные газы выводит гофрированный металлорукав

4-киловаттный отопитель Wind III от чешской фирмы Brano выполнен в легком пластиковом корпусе, граненая форма облегчает монтаж на стенке кабины. Выхлопные газы выводит гофрированный металлорукав

4-киловаттный отопитель Wind III от чешской фирмы Brano выполнен в легком пластиковом корпусе, граненая форма облегчает монтаж на стенке кабины. Выхлопные газы выводит гофрированный металлорукав

Блок: 5/29 | Кол-во символов: 590
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/124129-avtonomnyje_obogrevateli_teplo_i_suho/

Движение автомобиля КАМАЗ в условиях плохой видимости.


                     Для лучшей видимости во время дождя, снега, града и тумана, а также при передвижении по узкой дороге с крутыми поворотами необходимо применять противотуманные фары.

Чем ниже расположены фары, тем лучше освещенность дороги, что намного облегчает управляемость автомобилем ночью, при узкой дороге и на частых поворотах.При эксплуатации автомобиля с составом автопоезда надо включать опознавательные фонари автопоезда, которые находятся на крыше тягача.При осуществлении буксировки полуприцепов фургона, на полуприцепе следует включать габаритные фонари. Переключатель фонарей расположен на передней стенке полуприцепа.

 

Автор : Виктория

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 729
Источник: https://www.tankdiv.ru/138-sw-kamaz.html

А его младший братец Breeze III отдает 2 КВт. И тоже может управ- ляться таймером, и даже с телефона

А его младший братец Breeze III отдает 2 КВт. И тоже может управ- ляться таймером, и даже с телефона

А его младший братец Breeze III отдает 2 КВт. И тоже может управ- ляться таймером, и даже с телефона

Блок: 6/29 | Кол-во символов: 303
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/124129-avtonomnyje_obogrevateli_teplo_i_suho/

Пуск двигателя

Пуск двигателя без применения ЭФУ проводите в следующем порядке:

  • Установите в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач.
  • Утопите рукоятку останова двигателя
  • Нажмите педаль подачи топлива (см. рис. Кабина) до упора.
  • Включите аккумуляторные батареи автомобиля, нажав кнопку включенияаккумуляторных батарей (См. рис. Панель приборов), и тут же отпустите ее.Включите приборы, повернув ключ выключателя приборов и стартера в первоефиксированное положение.
  • Включите стартер, повернув ключ во второе нефиксированное положение.
  • После начала работы двигателя немедленно отпустите ключ выключателястартера и педаль подачи топлива.Не допускайте большой частоты вращенияколенчатого вала двигателя сразу после пуска — прогрейте двигатель при среднейчастоте вращения коленчатого вала до температуры охлаждающей жидкости40°С. После этого можно начать движение. Если двигатель не начал работать,повторите пуск. Продолжительность непрерывной работы стартера не должнапревышать 15 с.

Повторно пускать двигатель стартером можно только после одно-двухминутного перерыва. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, найдите и устраните неисправность.

При пуске горячего двигателя выполнять требование п. 3 настоящего раздела необязательно.

Пуск двигателя с применением средств облегчения пуска описан в разделе «Эксплуатация автомобиля в холодный период времени».

Останов двигателя. Перед остановом дайте поработать двигателю в течение 1—3 мин без нагрузки со средней частотой вращения коленчатого вала. Уменьшите частоту вращения коленчатого вала до минимальной, после чего вытяните до конца рукоятку останова двигателя и оставьте ее в этом положении.После окончания работы выключите аккумуляторные батареи автомобиля, нажав кнопку дистанционного выключателя.

Блок: 6/11 | Кол-во символов: 1772
Источник: http://kama-avtodetal.ru/tehspravochnik/rukovodstvo-po-ekspluatacii-avtomobilya-kamaz6520/ekspluataciya-avtomobilej/

Топливный насос отопителей, как правило, выполнен в отдельном корпусе — его ставят в разрезе резинового шланга


Топливный насос отопителей, как правило, выполнен в отдельном корпусе — его ставят в разрезе резинового шланга

Топливный насос отопителей, как правило, выполнен в отдельном корпусе — его ставят в разрезе резинового шланга

Блок: 7/29 | Кол-во символов: 339
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/124129-avtonomnyje_obogrevateli_teplo_i_suho/

Скачать руководства по ремонту  КАМАЗа своими руками



42 плаката, которые наверняка пригодятся Вам при ремонте КАМАЗа своими руками

Автор: Трактороэкспорт                

Год выпуска: —                 

Формат:  rar (3 Мб)      

Краткое описание:

Данный архив содержит 42 плаката с визуальным представлением устройства и механизмов, что очень пригодится при ремонте КАМАЗа своими руками.

Скачать книгу



Автомобили КАМАЗ 5320 и Урал-4320. Учебное пособие.

Автор: под ред. В.И. Медведкова.                

Год выпуска: 1981 г. 

Формат:  djvu (5,5 Мб)      

Краткое описание:

В учебном пособии изложены основные положения по устройству и эксплуатации автомобилей КАМАЗ 5320 и УРАЛ 4320 в объеме программы технических школ ДОСААФ.

Для курсантов технических школ и профессиональных технических училищ , водителей и работников транспортных организаций.

Скачать книгу



Техническое обслуживание и ремонт КАМАЗа своими руками

Автор: Машков Е.А.                    

Год выпуска: 1997г.            

Формат:  pdf (25 Мб)      

Краткое описание:

Иллюстрированное многокрасочное пособие знакомит читателей с устройством и ремонтом узлов автомобилей КАМАЗ. Все рисунки выполнены в многокрасочном исполнении. Альбом рассчитан на владельцев автомобилей, работников авторемонтных мастерских, учащихся школ, училищ, и ВУЗов, а также курсов по подготовке водителей. В процессе производства автомобили КАМАЗ постоянно совершенствуются. Поэтому отдельные узлы могут незначительно отличаться от описанных и показанных в  альбоме.

Скачать книгу



Руководство по ремонту и техническому обслуживанию 

Автор: —                       

Год выпуска: — 

Формат:  pdf (11,5 Мб)      

Краткое описание:

В книге приведены правила эксплуатации, технического обслуживания и ремонта. Описаны сборочные единицы, системы силового агрегата, системы управления и электрооборудования.

Скачать книгу



Ремонт автомобилей КАМАЗ своими руками 

Автор: Титунин Б.А.                            

Год выпуска: 1987г.             

Формат:  djvu (10 Мб)      

Краткое описание:

Учебное пособие написано в соответствии с программой подготовки автослесарей в СПТУ. Изложены конструктивные особенности автомобилей семейства КамАЗ сельскохозяйственного варианта, которые вызывают характерные неисправности агрегатов и деталей, влияющие на организацию и технологию ремонта машин. Изложены способы восстановления деталей на стационарных заводах, автотранспортных предприятиях и в полевых условиях.

Для подготовки автослесарей-ремонтников.Учебное пособие может быть использовано при профессиональном обучении рабочих на производстве

Скачать книгу

Вам нужны автошины при ремонте КАМАЗа?

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 3040
Источник: https://belshina.su/remont-gruzovykh-avtomobiley/kamaz/

6

Блок: 8/29 | Кол-во символов: 1
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/124129-avtonomnyje_obogrevateli_teplo_i_suho/

Управление тормозными системами

Рабочая тормозная система служит для уменьшения скорости движения автомобиля и полной его остановки, управляется привод педалью.

Стояночную тормозную систему включайте на стоянке автомобиля, установив рукоятку крана управления стояночным и запасным тормозами (см. рис.Кабина) в вертикальное фиксированное положение. При этом срабатывают тормозные механизмы задних колес автомобиля и прицепа.

Для выключения стояночной тормозной системы рукоятку установите в горизонтальное фиксированное положение. Включая стояночную тормозную систему, доведите рукоятку вниз до упора, иначе «сожжете» тормозную систему на прицепе.

Запасная тормозная система предназначена для остановки автомобиля в случае выхода из строя рабочей тормозной системы. Управляйте запасной тормозной системой постепенным перемещением рукоятки стояночной тормозной системы. При перемещении рукоятки вверх на треть ее полного хода работает только тормозная система прицепа. Применяя такой способ притормаживания на скользкой дороге, можно избежать «складывания», автопоезда, так как автопоезд при этом идет «врастяжку». При дальнейшем перемещении рукоятки вверх включается тормозная система автомобиля и увеличивается интенсивность торможения: чем ближе к вертикали, тем сильнее торможение.

Вспомогательную тормозную систему включайте нажатием кнопки вспомогательной тормозной системы (см. рис. Кабина). Пользуйтесь вспомогательной тормозной системой во всех случаях для уменьшения скорости и обязательно — при движении на затяжных спусках во избежание перегрева тормозных механизмов.

При необходимости для уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигателя притормаживайте автопоезд рабочей тормозной системой.

При включенной вспомогательной тормозной системе не выключайте сцепление и не переключайте передачи.

Механическое растормаживание стояночной тормозной системы.

При отсутствии воздуха в ресиверах стояночной тормозной системы срабатывают пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер задней тележки, и автомобиль затормаживается. Если невозможно наполнить ресиверы сжатым воздухом, то автомобиль можно растормозить механически. Для этого снимите крышки с энергоаккумуляторов тормозных камер заднего и промежуточного мостов и выверните до упора (приблизительно 30 оборотов) винты механического растормаживания (см. рис. Механическое растормаживание стояночной тормозной системы.). После устранения неисправностей в пневмоприводе тормозной системы винты вверните.

Внимание! Если в пневмоприводе тормозной системы нет достаточного давления воздуха, то после механического растормаживания стояночной тормозной системы автомобиль не имеет никаких тормозных систем. Поэтому следите за тем, чтобы автомобиль не мог самопроизвольно двинуться с места после растормаживания.

Блок: 8/11 | Кол-во символов: 2769
Источник: http://kama-avtodetal.ru/tehspravochnik/rukovodstvo-po-ekspluatacii-avtomobilya-kamaz6520/ekspluataciya-avtomobilej/

Шадринский «воздушник» последнего поколения — 2-киловаттный О2.8106010


Шадринский «воздушник» последнего поколения — 2-киловаттный О2.8106010

Шадринский «воздушник» последнего поколения — 2-киловаттный О2.8106010

Блок: 9/29 | Кол-во символов: 213
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/124129-avtonomnyje_obogrevateli_teplo_i_suho/

Буксирование автомобиля

При буксировании автомобиля с неработающим двигателем для наполнения его пневматического тормозного привода сжатым воздухом используйте шланг для накачки шин. Один конец шланга подсоедините на буксируемом автомобиле к клапану контрольного вывода, расположенному на ресивере потребителей питающей части пневмопривода тормозной системы; второй конец — к такому же клапану на буксирующем автомобиле (если буксирующий автомобиль модели КамАЗ).

Категорически запрещается буксировка автомобиля с неработающим двигателем без снятия промежуточного карданного вала во избежание задиров подшипников шестерен вторичного вала коробки передач.

Блок: 9/11 | Кол-во символов: 654
Источник: http://kama-avtodetal.ru/tehspravochnik/rukovodstvo-po-ekspluatacii-avtomobilya-kamaz6520/ekspluataciya-avtomobilej/

8-киловаттный «О-восьмой» производства ШААЗ пришел на смену прежнему О65 и тоже предназначен для автобусов

8-киловаттный «О-восьмой» производства ШААЗ пришел на смену прежнему О65 и тоже предназначен для автобусов

8-киловаттный «О-восьмой» производства ШААЗ пришел на смену прежнему О65 и тоже предназначен для автобусов

Блок: 10/29 | Кол-во символов: 318
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/124129-avtonomnyje_obogrevateli_teplo_i_suho/

Эксплуатация автомобиля-самосвала

Автомобиль-самосвал рекомендуется использовать для перевозки строительных грузов (плотностью 1500… 200 кг/м3): песка, щебня, глины и т.п.

При эксплуатации соблюдайте следуюшие требования:

  • нагружайте ковш объемом не более 2,5 м3;
  • не грузите скальную породу кусками массой более 200, 250 кг и размеромсечения более 0,4 м.

    В холодное время года допускается включение коробкиотбора мощности за 5…10 мин до разгрузки, что позволит предварительноразогреть масло в гидросистеме.

Последовательность подъема платформы:

  • убедитесь, что давление воздуха в пневмосистеме не ниже 490 кПа (5кгс/см2);
  • нажмите педаль сцепления до упора;
  • нажмите и поверните ручку выключателя коробки отбора мощности — при этомзагорится сигнальная лампа, встроенная в ручку);
  • плавно отпустите педаль сцепления;
  • включите клавишный переключатель в положение «подъем платформы»;
  • регулируйте скорость подъема платформы плавным изменением частоты вращенияколенчатого вала двигателя;

  • по окончании подъема переведите клавишный переключатель в нейтральноеположение.

Последовательность опускания платформы:

  • включите клавишный переключатель в положение «опускание платформы»;
  • убедившись, что платформа опустилась, переведите клавишный переключатель внейтральное положение;
  • нажмите педаль сцепления;
  • выключите коробку отбора мощности, нажав и повернув ручку выключателя(сигнальная лампа, встроенная в ручку, должна погаснуть);
  • плавно отпустите педаль сцепления. При необходимости остановки платформы впромежуточном положении при подъеме (опускании) переведите клавишныйпереключатель в нейтральное положение.

Блок: 10/11 | Кол-во символов: 1590
Источник: http://kama-avtodetal.ru/tehspravochnik/rukovodstvo-po-ekspluatacii-avtomobilya-kamaz6520/ekspluataciya-avtomobilej/

9


Блок: 11/29 | Кол-во символов: 1
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/124129-avtonomnyje_obogrevateli_teplo_i_suho/

10

Блок: 12/29 | Кол-во символов: 2
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/124129-avtonomnyje_obogrevateli_teplo_i_suho/

«Прамотроник» из Ржева оснащен цельнолитым алюминиевым теплообменником с полыми ребрами

«Прамотроник» из Ржева оснащен цельнолитым алюминиевым теплообменником с полыми ребрами

«Прамотроник» из Ржева оснащен цельнолитым алюминиевым теплообменником с полыми ребрами

Итак, рассмотрим подробно устройство «воздушника». Принцип работы у изделий разных производителей один и тот же — топливо, подаваемое выносным электромагнитным насосом, врезанным в магистраль поближе к баку (нагнетать всегда легче, чем всасывать), дозировано, под управлением электроники, поступает в камеру сгорания, а точнее, на испаритель. Последний представляет собой жаропрочное тело с достаточно большой площадью поверхности — обычно это пакет проволочных сеток из тугоплавкой «нержвавейки». Перед испарителем установлена электрическая свеча накаливания с керамическим стержнем (открытые спирали ушли в прошлое). Воздух в камеру сгорания подает нагнетатель, приводимый валом электродвигателя, там же, у входного, холодного торца отопителя, находится электронный блок управления — его микросхемам перегрев не грозит. Ребра на наружной поверхности теплообменника, куда поступают раскаленные газы из камеры сгорания, обдуваются воздухом из кабины — его гонит вентилятор, закрепленый на валу электродвигателя позади крыльчатки нагнетателя. К пульту управления, установленному на панели приборов, от блока проложен жгут проводов, а поскольку канал связи на современных агрегатах обычно цифровой, хватает всего трех жил: «плюса», «минуса» и сигнальной. Поворотным регулятором или кнопками на пульте можно задать несколько режимов работы отопителя — в зависимости от выбранного процессор установит требуемую скорость вращения вентилятора и объем подачи топлива. За поддержанием температуры следят датчики: один может быть встроен в пульт управления или на входе воздушного потока в отопитель, другой — выносной, и его ставят, например, у спального места, протягивая туда отдельный жгутик проводов. Датчик перегрева теплообменника (термо-выключатель) — страховочный элемент, он посылает сигнал на блок управления, требуя прекратить подачу топлива.

Блок: 14/29 | Кол-во символов: 2107
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/124129-avtonomnyje_obogrevateli_teplo_i_suho/

Ржевский пульт управления с зумме- ром, если что не так — разбудит

Ржевский пульт управления с зумме- ром, если что не так — разбудит

Ржевский пульт управления с зумме- ром, если что не так — разбудит

Блок: 15/29 | Кол-во символов: 198
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/124129-avtonomnyje_obogrevateli_teplo_i_suho/

В комплекте к ржевскому отопителю идет отдельный топливный бачок

В комплекте к ржевскому отопителю идет отдельный топливный бачок

В комплекте к ржевскому отопителю идет отдельный топливный бачок

Блок: 16/29 | Кол-во символов: 192
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/124129-avtonomnyje_obogrevateli_teplo_i_suho/

14

При включении отопителя процессор диагностирует все системы и запускает программу. Напряжение на свече накаливания плавно повышается, затем в камеру сгорания подается топливо и воздух, начинается процесс горения, контролируемый блоком управления по сигналам встроенного в теплообменник датчика пламени. Когда горение стабилизируется, свеча отключается, и в дальнейшем пламя поддерживается непрерывной подачей топлива. Если по каким-либо причинам розжиг не произошел — например, из-за загустения летнего дизтоплива в мороз, весь цикл автоматически повторяется. После двух неудачных попыток отопитель автоматически выключается, на пульте управления загорается индикатор, и по команде процессора нагнетатель в течении нескольких минут продувает камеру сгорания. После чего можно вновь повторить попытку розжига. Впрочем, если топливо соответствует сезону, то такие нештатные ситуации на современном, проходящем регулярную чистку от нагара, отопителе крайне редки, и после розжига блок управления поддерживает горение на максимальном режиме, сравнивая значение температуры, заданной водителем на пульте управления с температурой воздуха в кабине. Если последняя ниже заданной, отопитель продолжает работать на «полном газу», а когда она достигнет желаемой, подача топлива снижается. Бывает, что в кабине становится даже жарче, чем требуется — тогда процессор дает топливному насосу передохнуть, а нагнетателю приказывает продуть камеру сгорания свежим воздухом. Когда температура упадет, например на 2 градуса ниже заданной регулятором, — поступает цифровая команда: «Махмуд! Зажигай!», и процедура разогрева свечи с последующей подачей топлива возбуждается по вышеописанному сценарию. Как видим, заявляемая автономность воздушных отопителей всех, без исключения, фирм весьма условна, поскольку любой такой агрегат жестко привязан к аккумулятору автомобиля, и смерть батареи вдали от населенных пунктов чревата смертью и водителя. Тем не менее, конструкторы не спешат создавать полностью независимые «фены», хотя, на первый взгляд, технических препятствий к этому нет. Действительно, что там какие-то 40 ватт, потребляемых от батареи, если при сгорании топлива выделяются избыточные 2 киловатта? Почему нельзя вращать вал потоком горючих газов, зачем «фену», вообще, нужен электродвигатель? А термопара вполне потянет и топливный насос, и электронику. Поджиг — пиропатроном. И никакого аккумулятора не надо. Увы, не все так просто. Отдаленное сходство «воздушника» с газотурбинным двигателем ничего не значит, и, заставив пламя не только греть, но и вращать,мы наживем практически нерешаемую проблему шума. То есть, спать придется под реактивный вой. Не говоря уже про неизбежные сложности с отбором тепла от отработавших газов, ведь «печка», поедающая топливо, как самолет, никому не нужна. Да и по уровню техники турбина и фен, мягко говоря, отличаются — отопитель кабины тысяч эдак за двадцать (евро) вряд ли найдет спрос. Так что, в обозримом будущем полностью автономных «воздушников» ждать не приходится.

Блок: 17/29 | Кол-во символов: 3009
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/124129-avtonomnyje_obogrevateli_teplo_i_suho/

Литой алюминиевый теплообменник сразу выдает немецую породу, эта технология — самая передовая

Литой алюминиевый теплообменник сразу выдает немецую породу, эта технология — самая передовая

Литой алюминиевый теплообменник сразу выдает немецую породу, эта технология — самая передовая

Блок: 18/29 | Кол-во символов: 282
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/124129-avtonomnyje_obogrevateli_teplo_i_suho/

Разрез отопителя Eberspaecher: электронный блок управления стоит на входе и охлаждается потоком воздуха их кабины

Разрез отопителя Eberspaecher: электронный блок управления стоит на входе и охлаждается потоком воздуха их кабины

Разрез отопителя Eberspaecher: электронный блок управления стоит на входе и охлаждается потоком воздуха их кабины

Блок: 19/29 | Кол-во символов: 342
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/124129-avtonomnyje_obogrevateli_teplo_i_suho/

17

Блок: 20/29 | Кол-во символов: 2
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/124129-avtonomnyje_obogrevateli_teplo_i_suho/

Воздушный обогреватель: выбери меня

А теперь об особенностях отопителей конкретных марок. Немецкие «автономки» Webasto и Eberspaeher считают эталонными — многие из технических решений, внедряемые инженерами этих фирм, регулярно появляются на изделиях конкурентов — по лицензиям или без оных. Главная особенность породистых немцев — цельнолитой алюминиевый теплообменник, такая конструкция обеспечивает наилучший КПД агрегата, но требует достаточно высокой культуры производства. Цены отопителей обеих фирм примерно одинаковы — около 29 000 рублей за 2-киловаттный «воздушник» и около 37 000 рублей за 3,5-4-киловаттный. Одно из непринципиальных отличий разных конструкторских школ — в форме испарителя: Webasto располагает его по периметру камеры сгорания, а Eberspeher — на торце. В активе Webasto — бесщеточный электродвигатель, низкошумный вентилятор и камера сгорания с жаростойкой металлокерамической прокладкой. Широкий диапазон допустимых положений позволяет устанавливать отопитель под углом до 90 градусов от горизонта. «Конек» Webasto — удобная диагностика: по сигналам переключателя или таймера, по анализу выхлопных газов или с помощью компьютера. Система самодиагностики отображает неисправности, выдавая один из 15 кодов. Регулятор температуры — одновременно и включатель обогрева. Выносной датчик температуры на кабеле длиной до 5 м — опция. В комплект «Комфорт» входит таймер, включающий отопитель в установленное время. Air Top — так обозначает большинство моделей в своей линейке «воздушников» компания Webasto. Современные модели воздушных отопителей Eberspaecher носят название Airtronic — четырех хватает, чтобы перекрыть диапазон мощностей от 2 до 8 КВт. Среди достоинств — высокий КПД и бесшумный вентилятор с бесступенчатой регулировкой скорости вращения. В списке опции система дистанционного радиоуправления с радиусом действия до 1000 м.

Блок: 21/29 | Кол-во символов: 1865
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/124129-avtonomnyje_obogrevateli_teplo_i_suho/

4-киловаттный «Планар-4Д» из Самары оснащен сборным теплообменником: оребренный алюминиевый радиатор состоит из двух половинок

4-киловаттный «Планар-4Д» из Самары оснащен сборным теплообменником: оребренный алюминиевый радиатор состоит из двух половинок

4-киловаттный «Планар-4Д» из Самары оснащен сборным теплообменником: оребренный алюминиевый радиатор состоит из двух половинок

Чешская фирма Brano представлена у нас двумя моделями: 2-киловатником Breeze III и вдвое более мощным Wind III. Конструкция теплообменника — как у немцев, то есть алюминиевое литье, а цены привлекательней. Регулировка температуры плавная — от 15 до 30о С, среди опций есть таймер.

Блок: 22/29 | Кол-во символов: 662
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/124129-avtonomnyje_obogrevateli_teplo_i_suho/

19

«Воздушники» фирмы Mikuni — той самой, что знаменита своими карбюраторами — экзотика на нашем рынке. Конструкция добротна, поскольку базируется на лицензии от Eberspaecher, но отсутствие столь широкой, как у немцев, сети сервисных центров пока сдерживает распространение знаменитых своим японским качеством отопителей.

Блок: 23/29 | Кол-во символов: 321
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/124129-avtonomnyje_obogrevateli_teplo_i_suho/

Двухкиловаттный «воздушник» от Webasto

Двухкиловаттный «воздушник» от Webasto

Двухкиловаттный «воздушник» от Webasto

Блок: 24/29 | Кол-во символов: 114
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/124129-avtonomnyje_obogrevateli_teplo_i_suho/

Webasto Air Top 3500 отличн подойдет для микроавтобуса

Webasto Air Top 3500 отличн подойдет для микроавтобуса

Webasto Air Top 3500 отличн подойдет для микроавтобуса

Старейший из отечественных производителей автономных отопителей — ШААЗ. Древняя и весьма нетехнологичная, как и положено в «оборонке», конструкция шадринских теплообменников (их сваривают вручную из нержавейки) имеет одно существенное преимущество перед немецким литьем — производственную гибкость. Освоить отопитель специального назначения и особой конфигурации заводу проще простого — был бы заказчик с деньгами. Покупателю же крупносерийного обогревателя остается уповать на квалификацию сварщиков — если теплообменник сделан на совесть, свищей и прочих отверстий, чреватых проникновением угарного газа в кабину, не будет. В производственной линейке ШААЗа остаются 5 моделей «воздушников»традиционной конструкции — мощностью от 2  до 11 КВт, и, кроме того, пошли в серию два новейших агрегата с электронным управлением: 2-х и 8-киловаттный. Но они значительно дороже, например, 02 стоит 16 000 рублей против 10 000 рублей за равный по мощности О15.

Блок: 25/29 | Кол-во символов: 1114
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/124129-avtonomnyje_obogrevateli_teplo_i_suho/

Схема отопителя Webasto. Поток воздуха от вентилятора отделен от продуктов горения теплообменником — выхлоп изолирован герметично

Схема отопителя Webasto. Поток воздуха от вентилятора отделен от продуктов горения теплообменником — выхлоп изолирован герметично

Схема отопителя Webasto. Поток воздуха от вентилятора отделен от продуктов горения теплообменником — выхлоп изолирован герметично

Блок: 26/29 | Кол-во символов: 387
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/124129-avtonomnyje_obogrevateli_teplo_i_suho/

23

На ржевском заводе «Элтра-Термо», напротив, применили самое передовое решение, сделав теплообменник цельнолитым, как у немцев. Более того, алюминиевые ребра в нем полые, то есть, поверхность, нагреваемая изнутри горючими газами, получилась гораздо большей, чем у теплообменников зарубежных ана-логов, что дает хорошие перспективы к повышению КПД. Пока у ржевцев всего одна «воздушная» модель — «Прамотроник-4Д-24». В комплект за 13 000 рублей входит 12-литровый бачок для автономного питания «печки», разбавленной бензином соляркой — в сильный мороз.

Блок: 27/29 | Кол-во символов: 553
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/124129-avtonomnyje_obogrevateli_teplo_i_suho/

25

Самарский завод «Адверс», поставляющий свои отопители «Планар» на сборку автомобилей КАМАЗ, автокранов и прочей спецтехники, предлагает «воздушники» не только в 24-х, но и в 12-вольтовом исполнении, ведь, например, у американских грузовиков «легковое» напряжение бортсети.

Блок: 28/29 | Кол-во символов: 276
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/124129-avtonomnyje_obogrevateli_teplo_i_suho/

Топливный насос размещают поближе к баку, а выхлоп выводят в арку колеса

Особенность конструкции — сборный из двух половинок алюминиевый теплообменник. Цена комплекта с 7,5-литровым бачком — 12 500 рублей.Особняком на рынке стоят отопители на газовом топливе — их делает немецкая фирма Truma. Спрос на такие весьма ограниченный, но для старенького бензинового тягача, переоборудованного на пропан-бутан,ничего лучше 2,4-киловаттного агрегата Trumatic E 2400 не придумаешь.

Блок: 29/29 | Кол-во символов: 474
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/124129-avtonomnyje_obogrevateli_teplo_i_suho/
Кол-во блоков: 53 | Общее кол-во символов: 50014
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://uzst.ru/poleznaya-informaciya/rukovodstvo-po-ekspluatacii-avtomobilej-kamaz/osobennosti-ekspluatacii-avtomobilya-v-holodnyj-period: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1251 (3%)
  2. https://www.zr.ru/content/articles/124129-avtonomnyje_obogrevateli_teplo_i_suho/: использовано 27 блоков из 29, кол-во символов 20160 (40%)
  3. https://belshina.su/remont-gruzovykh-avtomobiley/kamaz/: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 7372 (15%)
  4. http://yakauto.ru/kak-polzovatsya-avtonomnyim-otopitelem/: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 2940 (6%)
  5. http://kama-avtodetal.ru/tehspravochnik/rukovodstvo-po-ekspluatacii-avtomobilya-kamaz6520/ekspluataciya-avtomobilej/: использовано 8 блоков из 11, кол-во символов 15237 (30%)
  6. https://www.tankdiv.ru/138-sw-kamaz.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 3054 (6%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий