Гусеничные экскаваторы ТВЭКС с поворотной платформой

По вопросам покупки данной техники (ТВЭКС ЕТ-16 экскаватор гусеничный), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ТВЭКС ЕТ-16 экскаватор гусеничный может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.


Блок: 1/7 | Кол-во символов: 359
Источник: http://www.specautopartner.ru/tehnika/opisanie/tvexc-et-16/

Назначение


Многофункциональный экскаватор ЕК 14 – пневмоколесное мобильное землеройное устройство, созданное для подготовки траншей, котлованов, карьеров при обработке грунтов различной категории твердости (от 1 до 4): сыпучими, рыхлыми, растительными пластами, в том числе мерзлыми, скальными породами. С этой целью он оснащен мощной гидравлической системой, приводящей в действие подвижную металлическую конструкцию стрелы с рукоятью и ковшом емкостью до 0,8 м³.

Техника способна справляться с крупным щебнем, гравием, а также камнями диаметром до 20 см, обладает большой мощностью, способностью функционировать без перерыва на протяжении длительного промежутка времени. Движение рабочего органа, экскавация, поворот платформы, происходит при неподвижном шасси, что расширяет возможности техники.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 799
Источник: https://spectekhnika.info/ehkskavator-ek-14/

Об истории модели и предприятия-изготовителя

Дебютный экземпляр данной землеройной техники был собран в 1970-м году. После прохождения всесторонних испытаний, серийное производство экскаваторов «ЭО-4121» было налажено в 1974 году на Ковровском экскаваторном заводе, Владимирская область.

Ковровский экскаваторный завод, или «Ковровец»является изготовителем первого в нашей стране экскаватора и, в целом, – одним из старейших предприятий всего отечественного машиностроения. Он был основан на производственной базе железнодорожных мастерских, работающих с 1861 года при станции Ковров Московско-Нижегородской железной дороги.

В 1930 году мастерские были преобразованы в завод по ремонту землеройных машин иностранного производства. А уже 21 апреля 1931 года здесь был построен первый в истории советский экскаватор, ставший родоначальником обширного семейства экскаваторов «Ковровец».

И в советские времена, и поныне Ковровский экскаваторный завод – одно из передовых и ведущих отечественных предприятий данной отрасли. За годы работы с его конвейера сошло около ста тысяч единиц землеройной техники, а количество различных моделей и модификаций достигло 64-х видов. Экскаватор «ЭО-4121» продержался на заводском конвейере вплоть до 1991 года, а прямыми его «потомками» стали модели «ЭО-4124», «ЭО-4125», «ЭО-4224», «МТП-71» («ЭО-4221»). Современным воплощением концепции «ЭО-4121» можно назвать экскаватор «ЭО-4225» – более прогрессивную и совершенную версию.

Сегодня Экскаваторный завод «Ковровец» специализируется на выпуске полноповоротных гидравлических гусеничных экскаваторов: «КиТ-26», «ЭО-4225А-071», «ЭО-4225А-061» с полным спектром навесного оборудования. Производит также лесозаготовительную и погрузочную технику.

Блок: 2/11 | Кол-во символов: 1728
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/ekskavatoryi/ekskavator-eo-4121-tehnicheskie-harakteristiki.html

Особенности конструкции и сфера применения «ЭО-4121»

Конструкция экскаватора«ЭО-4121» включает в себя гусеничную платформу с поворотным механизмом. На поворотной части располагаются рабочее оборудование (стрела и ковш), системы управления, топливный бак, бак гидросистемы, дизельный двигатель, три гидравлических мотора, 5 гидроцилиндров и прочие компоненты гидросистемы, кабина машиниста и противовесы (в задней части). Поворотная платформа опирается на раму ходовой части через роликовое опорно-поворотное устройство.

Один из гидравлических моторов поворачивает платформу экскаватора, а два других в индивидуальном порядке приводят в движение гусеницы. Ходовое устройство на данном экскаваторе – тракторного типа, а натяжение гусеничных лент осуществляется с помощью гидроцилиндра. В состав основного рабочего оборудования экскаватора вошли: обратная лопата с ковшами ёмкостью от 0,3 до 1,25 м3, грейфер, прямая лопата и прямая лопата с поворотным ковшом, погрузчик, гидромолот.

Экскаватор предназначается для работ при температурных условиях от -40 до +40 градусов (в тропическом исполнении – до +55 градусов). Благодаря использованию ковшей различных объёмов и универсальности платформы, экскаватор «ЭО-4121» эффективно выполняет не только земляные работы (рытьё траншей, ям и котлованов), но и погрузку сыпучих и мелкодробленых материалов (в том числе при помощи вил или грейфера); дробление твёрдых пород гидромолотом; рыхление грунта съёмным зубом.

Блок: 3/11 | Кол-во символов: 1460
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/ekskavatoryi/ekskavator-eo-4121-tehnicheskie-harakteristiki.html

Устройство


Длина сменных рукоятей имеет 4 показателя. Соответственно изменяются и некоторые характеристики, например, объем ковша, дальность и глубина копания, высота (потолок) загрузки.

Установка двигателя осуществляется с помощью резиновых амортизаторов, что уменьшает воздействие вибрации. Рама шасси и рабочий инструмент, имеют усиленную конструкцию. Техника обладает хорошей маневренностью и может применяться на труднодоступных территориях за счет малого радиуса поворота платформы.

Кабина

На тверские экскаваторы серии «ЕК» устанавливают цельнометаллическую шумо-, термо- и виброизолированную кабину. Она достаточно просторна (особенно по сравнению с классическими экскаваторами ХХ века), обеспечивает механизатору отличный обзор во все стороны. Верхнее лобовое стекло, со стеклоочистителем и рамкой можно убирать под крышу кабины и фиксировать его в данном положении. Дверь оборудована замком. На левой наружней стенке кабины предусмотрен фиксатор для удержания двери в открытом положении. Пол кабины покрыт виброизолирующим ковриком. Стальной трубчатый каркас обладает высокой прочностью и жёсткостью, которые обеспечивают необходимый уровень безопасности механизатора. Защиту кабины обеспечивают верхняя решётка FOPS-стандарта, передняя рамка с проволочной сеткой, решётка над верхним окном.

Кабина оборудована подрессоренным сиденьем, угол наклона спинки которого можно изменять. Сиденье также регулируется по высоте. Оно оснащено подголовником и подлокотниками, а также ремнём безопасности. Рулевая колонка – узкая, регулируемая по углу наклона, оснащённая многофункциональным переключателем. Приборная панель – информативная, оснащённая счётчиком моточасов, указателями температуры гидравлического масла, воды и уровня топлива в баке; указателями аварийных режимов. Отопителем кабина экскаватора оснащена, а вот кондиционером – нет. Он предлагается в качестве дополнительной опции, за отдельную плату. В крыше кабины имеется вентиляционный люк. Также в кабине экскаватора «ЕК-14» предусмотрены огнетушитель и аптечка первой помощи, прикуриватель и плафон освещения, отсек для личных вещей и крючок для одежды, пепельница и место для термоса или бутыли с водой, противосолнечный козырёк и место для магнитолы.

Органы управления

Отображение работы систем и механизмов экскаватора происходит на электронной панели, которая включает в себя:

1. Дисплей – демонстрирует цифровые показатели рабочих параметров

2. Индикаторы – свидетельствуют об эксплуатационных процессах, осуществляемых техникой

3. Лампы контроля – оповещают о функционировании различных устройств или нарушении в их работе.

В кабине также находятся педали и рычаги управления, включатели, переключатели различных систем и агрегатов, ручки фиксации.

Изменение направления движения всей машины производится с помощью рулевого колеса. Общее строение и оборудование кабины очень удобное. Дополнительный комфорт придает хорошая видимость, создаваемая за счет больших стекол спереди и боков.

Органы управления ЕК 14

Рабочее оборудование

Конструкция экскаваторов «Твэкс EK-14» такова, что они могут оснащаться разнообразными видами сменного рабочего оборудования и рабочих органов, а именно:

  • Сменные рукояти длиной в 2200 мм, 2800 мм и 3400 мм;
  • Ковши объёмом в 0,8 м3, 0.65 м3, 0.5 м3 и 0.4 м3 ;
  • Гидромолот «МГ-300»;
  • Грейфер «ГК-221» (в комплект с ним может входить гидроротатор с полным приводом);
  • Рыхлитель «314-03-40.17.300».

Основным видом рабочего оборудования является обратная лопата с ковшом экскаватора. Предназначается для выполнения широчайшего спектра землеройных, погрузочно/разгрузочных и т.п. работ.

Состоит обратная лопата из стрелы, рукояти, сменного рабочего органа, механизма привода ковша, гидроцилиндров, системы трубопроводов и рукавов высокого давления, связывающих гидроцилиндры с гидросистемой экскаватора. Поворот стрелы рукояти и рабочего органа производится соответствующими гидроцилиндрами. Ковши различного объёма и вместимости относятся к сменным рабочим органам обратной лопаты.

Гидромолот «МГ-300» используется для разрушения старого дорожного покрытия, асфальтового и бетонного; конструкций из железобетона и бетона; демонтажа бетонных и кирпичных построек. Посредством гидромолота также можно при необходимости производить трамбовку рыхлого грунта и разрыхление плотного.

Грейфер «ГК-221» применяют для создания углублений и выемки масс грунта, а также при погрузке и разгрузке разнообразных сыпучих материалов. Помимо этих целей, грейферные ковши могут использоваться также и для очистки рабочих территорий от всевозможного строительного и прочего мусора.

Рыхлитель «314-03-40.17.300» подсоединяется для разрыхления твёрдых и (или) мёрзлых масс грунта, пластов каменистых и скальных пород; для вскрытия асфальтового покрытия и уборки бордюрных камней.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 4748
Источник: https://spectekhnika.info/ehkskavator-ek-14/

Размеры экскаватора ТВЭКС ЕТ-16

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 35
Источник: http://www.specautopartner.ru/tehnika/opisanie/tvexc-et-16/

Двигатель экскаватора «ЭО-4121»


На экскаваторах«ЭО-4121» устанавливались дизельные двигатели марки«А-01» и А-01М» Алтайского моторного завода, город Барнаул. Это простой по конструкции и обслуживанию, неприхотливый, добротный мотор, который выпускается до сих пор и устанавливается на ряд сельскохозяйственных, промышленных и лесопромышленных тракторов, на дорожно-строительную технику.

Шестицилиндровый четырёхтактный безнаддувный дизель типа «А-01» оснащён двухклапанным механизмом газораспределения на каждом цилиндре. Расположение цилиндров – рядное, вертикальное. Способ смесеобразования – непосредственный впрыск топлива. Способ охлаждения – жидкостное.

Двигатель «А-01М». Выпускается и поныне для широкого спектра спецтехники.

В конструкции мотора были использованы гильзы из спецчугуна, с обработкой рабочей поверхности методом плосковершинного хонингования; поршни с трёхколечным комплектом поршневых колец, оптимизированным профилем боковой поверхности и графитизированной юбкой; блок-картер с увеличенной прочностью и с улучшенным охлаждением гильз цилиндров. Двигатель обладает солидным моторесурсом(до 12000 моточасов).

  • Рабочий объём цилиндров: 11,15 л;
  • Номинальная мощность: 99 кВт, или 135 л.с.;
  • Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4;
  • Диаметр цилиндров: 130 мм;
  • Ход поршня: 140 мм;
  • Степень сжатия: 16,5 (+/- 0,5);
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 1700 об/мин;
  • Номинальный коэффициент запаса крутящего момента – 25%;
  • Удельный эффективный расход топлива при номинальной мощности – 221 г/кВт.ч (163 г/л.с.-ч);
  • Относительный расход масла на угар – 0,3% к расходу топлива.

Топливный насос высокого давления двигателя  «А-01» – золотникового типа, а не плунжерного. Форсунки установлены с многодырчатым распылителем. Воздушный фильтр – центробежный циклонного типа. Запуск производится посредством одноцилиндрового пускового двигателя «ПД-10У» с мощностью в 10 л.с. Он заправляется бензином с 1/15 частью моторного масла.

Двигатель«А-01» приводит в действие два гидравлических насоса с регулируемой производительностью. Оба насоса установлены в одном корпусе и приводятся через редуктор. Дополнительно устанавливается предпусковой подогреватель «ПЖБ-300В», который облегчает запуск мотора в условиях особенно низких температур.

Блок: 4/11 | Кол-во символов: 2253
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/ekskavatoryi/ekskavator-eo-4121-tehnicheskie-harakteristiki.html

Обслуживание техники и работоспособность

Для увеличения срока безотказной работы производитель советует хранить технику в закрытых помещениях или открытых специально оборудованных площадках. Допускается стоянка под навесом, если при выпадении снега производится очистка поворотной части, кабины и основных органов.

Механизмы, комплектующие и детали, которые требуют специальных условий, необходимо снимать и хранить в соответствии с требованиями. Это касается АКБ, запчастей, инструментария и т.д.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 495
Источник: https://spectekhnika.info/ehkskavator-ek-14/

Ходовая часть


Ходовая часть представляет собой гусеничный механизм, в котором каждая гусеница получает усилие от индивидуального гидромотора посредством редуктора. Гидроцилиндр отвечает за натяжение гусеничной ленты. В конструкции ходовой части предусмотрено оборудование уширенными звеньями, позволяющими существенно сократить давление на грунт. Подобный вариант предназначается для использования на переувлажненных и слабых грунтах.

Механизм поворота включает трехступенчатый редуктор, поворотную шестерню и гидромотор, состоящий из предохранительной и распределительной аппаратуры, сдвоенного насоса и исполнительных рабочих органов. Производительность насосов, смонтированных в едином корпусе, может регулироваться. Сами они запускаются от дизельного моторами посредством раздаточного редуктора. На поворотной платформе за кабиной находятся распределительные блоки золотников.

Гусеничная тележка экскаватора «ЭО-4124» оснащена гусеницами из литых траков, с цевочными зацеплениями. В наше время подобное решение уже не применяется, либо используется достаточно редко. Однако оно обеспечивает отличные показатели надёжности и износоустойчивости гусениц экскаватора. Как правило, сроки эксплуатации траков такой конструкции бывают в два-три раза больше, по сравнению с гусеницами обычными.

Блок: 5/11 | Кол-во символов: 1293
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/ekskavatoryi/ekskavator-eo-4121-tehnicheskie-harakteristiki.html

Преимущества и недостатки

Рассматриваемая техника обладает большим количеством неоспоримых достоинств, среди которых следует отметить:

  • возможность многоцелевого использования (благодаря комплектации дополнительного съемного оборудования);
  • повышенный рабочий ресурс, за счет усиленной ходовой рамы, увеличенного запаса мощности металлоконструкций;
  • высокая производительность, простота управления, доступность ТО;
  • удобное рабочее место, комфортабельное расположение приборов в кабине.

К недостаткам конструкции можно отнести напряжение электросети, которое составляет 12 Вольт. При работе в условиях морозов, этого напряжения не всегда хватает для запуска техники и зачастую приходиться прибегать к услугам других транспортных средств («прикуривать»), либо иметь запасной аккумулятор.

Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по:

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

{{{ review.rating_title }}}

Показать еще

Оставить отзыв

  • Надежность
  • Удобство и комфорт
  • Ремонтопригодность
  • Ходовые качества

Summary

Article Name

Экскаватор Твэкс ЕК 14

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1029
Источник: https://spectekhnika.info/ehkskavator-ek-14/

Гидравлическая система экскаватора «ЭО-4121»


Гидравлический привод экскаватора включает в себя: сдвоенный насос, распределительную и предохранительную аппаратуру, исполнительные рабочие органы. Гидронасосы регулируемой производительности, смонтированные в едином корпусе, приводятся в действие от дизельного двигателя через раздаточный редуктор. Распределительные блоки золотников закреплены на поворотной платформе, позади кабины. Давление рабочей жидкости в гидравлическом контуре привода рабочих органов экскаватора было обеспечено на уровне 250 кг/см, что для тех времён было рекордным показателем как для Советского Союза, так и для Европы.

Блок: 6/11 | Кол-во символов: 648
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/ekskavatoryi/ekskavator-eo-4121-tehnicheskie-harakteristiki.html

Рекомендации

Работа на грунтах с низкой несущей способностью, например для мелиоративных и торфяных работ в болотистой местности.

Экскаватор на уширенно-удлинённом гусеничном ходу. Ширина траков гусениц 1000 мм. Удельное давление на грунт 0,19 кг/см2.

Экскаватор может оснащаться разнообразными видами сменного рабочего оборудования и рабочих органов:

  • Сменные рукояти длиной: 2200 мм, 2800 мм, 3400 мм
  • Ковши ёмкостью: 0,65 м3,0,5 м3,0,4 м3,0,32 м3
  • Гидромолот МГ-300
  • Грейфер ГК-221
  • Рыхлитель 314-03-40.17.300

Двигатели фирмы «Perkins» полностью соответствуют всем международным экологическим требованиям и имеют ряд значительных преимуществ:

  • в два раза больший ресурс и гарантийный срок обслуживания по сравнению с отечественными двигателями;
  • крутящий момент на 10% больше;
  • обеспечение экономии топлива на 10-20% в зависимости от вида работ;
  • сокращение времени технического обслуживания на 20% за счёт увеличения интервалов между ТО;
  • снижение шума и вибраций на рабочем месте оператора.

Смотрите также

Категории

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 1058
Источник: http://www.specautopartner.ru/tehnika/opisanie/tvexc-et-16/

Кабина экскаватора «ЭО-4121»


Поскольку«ЭО-4124» была самой первой моделью полноповоротного экскаватора в СССР, перед её конструкторами стояли задачи уравновешивания его на поворотной платформе. При этом нужно было создать значительный перевес в задней части –это бы позволило заметно усилить развиваемое на ковше усилие. По этим причинам кабина и двигатель экскаватора «ЭО-4121» разнесены на два метра, что в наше выглядит довольно экзотично. Можно также отметить, что 2 капотные дверцы находятся также в задней части экскаватора, а не в боковой. В том же месте устанавливается и дополнительный противовес.

Кабина, с современной точки зрения – обычная «жестяная будка», напоминающая «скворечник», с самым минимальнейшим набором удобств для машиниста. Однако она оборудована вентиляцией и отоплением, тепло- и шумоизоляцией, сиденьем с мягкой подушкой, а также рядом контрольно-измерительных приборов и рычагами управления. Предусмотрены лампочки для освещения и сигнализации.

В большинстве случаев экскаватор ЭО-4124 эксплуатируется с ковшом обратной лопатой, вместимостью 0,6 м. Это позволяет разрабатывать предварительно не разрыхленные грунты. На гидравлическую стрелу можно установить около 50 видов различного навесного оборудования: гидромолоты различной мощности, погрузочный ковш, ковш для рыхлого грунта на объем 1,3 м и другое.

Блок: 7/11 | Кол-во символов: 1340
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/ekskavatoryi/ekskavator-eo-4121-tehnicheskie-harakteristiki.html

Отзывы об экскаваторах «ЭО-4121»

Отзывов людей, которые действительно имели опыт работы на экскаваторах «ЭО-4121», в интернете немного.Большинство их сводится к одному: добротный был экскаватор, простой, надёжный и неприхотливый.

При любом раскладе, гидравлические экскаваторы – более производительные и удобные в работе, чем экскаваторы с канатно-блочной системой управления. Поэтому создание и внедрение экскаватора «ЭО-4121»в значительной степени улучшило производство землеройных работ на советских стройплощадках.

Отмечается в отзывах и то, что экскаваторы на гусеничном ходу – намного устойчивей и безопасней при работе, чем экскаваторы на пневмоколёсном ходу. Правда, скорость гусеничных экскаваторов чрезвычайно малая, и перевозить их с одного объекта на другой нужно только на трейлерах.

Бывшие машинисты экскаваторов «ЭО-4121» отмечают, что конструкция его имеет минимальное число деталей (не в ущерб функциональности), и он очень ремонтопригоднен. Обладает довольно высокой степенью унификации с многими моделями отечественных и импортных экскаваторов (в частности, гидравлика). Это позволяет сравнительно легко подобрать для него необходимые запасные части.

Кабине экскаватора, конечно, не хватает удобства и эргономичности. Во время применения ножных педалей дотягиваться до рычагов получается далеко не всегда, а при наиболее целесообразном управлении рычагами – ноги начинают упираться в стекло. Такие недоработки, вкупе с общим неудобством «скворечника», вынуждают машиниста экскаватора работать в неудобной позе и напрягать спину. Что в конечном итоге приводит к снижению эффективности его работы и производительности.

Блок: 10/11 | Кол-во символов: 1638
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/ekskavatoryi/ekskavator-eo-4121-tehnicheskie-harakteristiki.html

Цена б/у экскаватора «ЭО-4121»

Новых экскаваторов марки«ЭО-4121» в наше время уже не существует, поскольку производство этой модели завершилось уже почти три десятка лет тому назад. Подержанных экскаваторов на вторичном рынке очень и очень мало, по той же причине– слишком велико их чисто физическое устаревание. «ЭО-4121»  80-х годов выпуска за 80-100 тысяч рублей предлагаются для использования на запасные части. За экземпляры на ходу просят больше – до 300-350 тысяч рублей.Стоимость машино-часа работы на «ЭО-4121» будет в пределах 1000 рублей (+/- пару сотен).

Аналогами модели «ЭО-4121»можно назвать экскаваторы «МПТ-71», «ЭО-4225» и «ЭО-4125», более новые и совершенные землеройные машины, пришедшие ему на замену.

Блок: 11/11 | Кол-во символов: 726
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/ekskavatoryi/ekskavator-eo-4121-tehnicheskie-harakteristiki.html
Кол-во блоков: 18 | Общее кол-во символов: 20494
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://spectekhnika.info/ehkskavator-ek-14/: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 7071 (35%)
  2. https://TractorReview.ru/traktora/ekskavatoryi/ekskavator-eo-4121-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 8 блоков из 11, кол-во символов 11086 (54%)
  3. http://www.specautopartner.ru/tehnika/opisanie/tvexc-et-16/: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 2337 (11%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий