Содержание
Гусеничные краны относятся к самоходной грузоподъемной технике стрелового типа. Благодаря своим техническим особенностям они универсальны в применении и незаменимы на строительных площадках, в монтаже промышленного оборудования.
Источник: https://avtokrany.guru/mesta-primeneniya/gusenichnyh-kranov
Содержание
- 1 Классификация
- 2 Силовая установка
- 3 Технические характеристики
- 4 Устройство гусеничных кранов[править | править код]
- 5 Ходовая часть
- 6 Применение[править | править код]
- 7 Преимущества использования
- 8 Видео по теме: RDK-36 гусеничный стреловой самоходный полноповоротный кран
- 9 Монтаж, демонтаж[править | править код]
- 10 Транспортировка[править | править код]
Классификация
В зависимости от конструктивных особенностей, гусеничную технику подразделяют на две большие группы.
Первая из них представлена стреловой самоходной техникой с грузоподъемностью в диапазоне от 40 до 160 тонн. Отдельные механизмы ее оборудованы своим приводом.
Ко второй группе относятся краны-экскаваторы, которые имеют групповой привод механизмов. Они отличаются меньшей грузоподъемностью – до 50 т.
Кран-экскаватор
Гусеничные модификации делятся:
- на монтажные — они используются на строительстве больших объектов благодаря высокой грузоподъемности;
- самоходные — отличаются способностью к переносу и локальному наведению крупногабаритных конструкций;
- стреловые — оборудованы противовесом, позволяющим поднимать тяжелые грузы на значительные высоты.
Гусеничные краны различаются также конструкцией стрелы, которая может быть:
- прямой;
- телескопической;
- изогнутой.
Кран гусеничный Hitachi SCX3500-3
Источник: https://avtokrany.guru/mesta-primeneniya/gusenichnyh-kranov
Это интересно: Как происходит монтаж и демонтаж башенного крана на строительной площадке — изучаем досконально
Силовая установка
Самый распространенный силовой агрегат для таких кранов – это дизель в паре с генератором переменного тока стандартной сетевой частоты 50 Гц и стандартным напряжением 220 и 380 В. Поэтому кран может работать от внешней сети через кабельное подключение, что можно также считать большим плюсом, потому что можно обходиться без дизельного топлива.
Приводы основных механизмов – ходового, поворотного, грузового и механизма подъема стрелы выполняются по стандартной схеме.
На каждом механизме стоит свой электродвигатель, оснащенный тормозом и редуктором, который передает крутящий момент на рабочий узел.
Иногда малые гусеничные краны делают на базе экскаваторов. На таких моделях можно встретить гидравлическую или механическую трансмиссию и дизельные двигатели.
Источник: https://spectekhnika.info/category/spectekhnika/ctroitelnaya-tekhnika/krany/gusenichnye-krany/
Технические характеристики
Гусеничные краны краны конструктивно созданы так, что рассчитаны на работу без выносных опор, на грунтовом основании без специальной подготовки.
В современных моделях кранов СКГ-40 и СКГ-63 в опорных катках применяют роликовые подшипники. Это повышает срок службы катков.
Гусеничные тележки кранов бывают двух видов – многоопорные тележки, которые приспособлены для передвижения по мягкому грунту, и малоопорные, которые созданы для движения и работы на скалистом грунте. Но почти на всех гусеничных кранах ставятся многоопорные тележки. Делается это потому, что малоопорная тележка для скалистого грунта не годна для работы на обычном грунте. А скалистый грунт встречается редко. И напротив, многоопорная тележка для обычного мягкого грунта может работать на скалистом грунте или железобетонном основании, если подсыпать под гусеницы песок или мягкий грунт толщиной 10-15 см. Делается это для того, чтобы равномерно распределялось давление на катки и твердую несущую поверхность.
Ходовая часть гусеничного крана располагается на опорной раме. На неё приходятся большие нагрузки. Раму делают из профилированной листовой стали. Для опорных рам тяжелых кранов применяют низколегированную сталь. Она более мягкая и пластичная, лучше поддается сварке, и менее хрупкая. То есть, такая сталь быстрее прогнется, чем даст трещину.
На раму сверху устанавливается несущий контур, на котором в свою очередь закреплено поворотное шестеренчатое кольцо, по которому весь кран может делать оборот на 360 градусов.
Гусеничные тележки крепятся к концам поперечных балок рамы с помощью приваренных пальцев прямоугольного или круглого сечения.
Гусеничный ход характеризуется следующими параметрами:
- Ширина колеи, то есть расстояние между гусениц, которое замеряют по продольным осям посередине гусеничной ленты.
- База, размер по длине крана от оси холостого колеса до оси приводной звездочки.
- Ширина самой гусеничный ленты. В отличие от трактора или танка, площадь гусениц крана рассчитывается с учетом снижения давления на грунт, а колея и база (ширина и длина) ходовой части рассчитывается для обеспечения необходимой устойчивости. Оба эти параметра рассчитаны на то, что кран может работать без выносных опор.
Легкие краны давят на грунт с усилием от 0,5 кгс/см2 без груза и ненамного больше, от 0,6кгс/см2 во время подъема груза. У средних и тяжелых кранов этот показатель достигает 1,4 кгс/см2 без груза и 1,6 кгс/см2 с грузом.
Это средние показатели при равномерном давление по всей площади гусениц. Но во время работы нужно учитывать, что с максимальным грузом на крюке давление гусениц на грунт под стрелой может быть до 3-5 кгс/см2.
Приводными делаются обе гусеничные тележки крана, это дает хорошие ходовые качества и маневренность крана при поворотах и разворотах на месте.
На многомоторных моделях с дизель-электрической силовой установкой на каждой гусеничной тележке стоит отдельный электродвигатель с независимым управлением. Поэтому разворот крана можно делать, включая привод только одной гусеницы, или включая двигатели обеих гусениц с вращением в разные стороны, что дает возможность развернуть весь кран на месте вокруг оси.
На кранах с одномоторным приводом приводные шестерни гусеничных тележек связаны с двигателем классическими редукторами с шестеренчатыми передачами. А управление проводится через муфты сцепления. Обратное движение гусениц проводится через механизмы реверса.
Источник: https://spectekhnika.info/category/spectekhnika/ctroitelnaya-tekhnika/krany/gusenichnye-krany/
Устройство гусеничных кранов[править | править код]
Экскаватор Sennebogen 6130 с крановым оборудованием. Фото: Störfix
Гусеничный кран состоит из двух основных частей: поворотной и неповоротной.
Поворотная часть[править | править код]
Принцип устройства поворотной части аналогичен конструкции колёсных кранов[3].
Неповоротная часть[править | править код]
Представляет собой ходовую сварную раму, соединённую с двумя продольными балками, на которых установлены бортовые редукторы[3]. Поворот крана осуществляется притормаживанием одной из гусениц, при этом скорость второй увеличивается. При полном затормаживании одной гусеницы скорость второй увеличивается вдвое, а кран разворачивается вокруг оси[3].
Механизмы передвижения выполняются с раздельными приводами гусеничных тележек по нескольким конструктивным схемам. Механизмы подъёма имеют двухдвигательный привод с дифференциалом, что даёт четыре скорости[5].
Привод[править | править код]
Привод кранов малой грузоподъёмности осуществляется от дизеля с механической трансмиссией, а при грузоподъёмности более 16 т от дизель-генераторной установки[5]. Краны, имеющие силовую установку на переменном токе, могут работать от внешней сети[3]. В некоторых моделях кранов с групповым приводом механизмов в трансмиссии устанавливают турботрансформатор, что позволяет улучшить эксплуатационные характеристики крана. Однако схема с турботрансформатором достаточно сложна и не может быть осуществлена при применении только стандартных узлов и деталей. Применение индивидуального привода в этом отношении имеет большие преимущества. В гусеничных монтажных кранах применяют исключительно индивидуальный привод, и отдельные их модели отличаются главным образом, только компоновкой механизмов на поворотной платформе[4].
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD
Ходовая часть
Для устойчивости в поперечном направлении в некоторых моделях применяют раздвижные тележки. Основная часть представляет собой неповоротную раму, которая опирается на две гусеничные тележки с приводом. Гусеницы состоят из многочисленных звеньев и имеют большую площадь опоры на грунт, что обеспечивает низкое давление, всего около 0,1 МПа.
Вместо механического привода сегодня на современных кранах ставят гидравлический. И такие модели пользуются хорошим спросом. В них работает два насоса. Это позволяет одновременно выполнять любые операции, например, подъем и поворот, движение без падения давления в гидросистеме. Любые операции на таких кранах выполняются точно и плавно. Это обеспечивается за счет пропорциональных распределителей в гидравлическом управлении. На кранах с гидравликой крановщику не нужно прилагать больших усилий для управления.
Одни из последних моделей гусеничных кранов на российском рынке оснащены телескопической стрелой. Такая стрела даёт ряд преимуществ. Нужная длина достигается не за счет монтажа дополнительных вставок, а просто за счет выдвижения стрелы. Также появляется возможность переноса груза в дополнительной плоскости.
Ещё недавно телескопические стрелы имели почти на 50% меньше грузоподъёмность, чем решетчатые. Но сегодня в телескопических стрелах стали применять овоидный профиль, что уже повысило их грузоподъемность и продолжает повышать за счет новых технических решений.
Причем стоимость кранов с решетчатой и телескопической стрелой примерно одинакова, а иногда телескопический вариант даже дешевле.
В Европе гусеничные краны с телескопической стрелой распространены уже очень широко.
Источник: https://spectekhnika.info/category/spectekhnika/ctroitelnaya-tekhnika/krany/gusenichnye-krany/
Это интересно: Описание принципа работы и устройства мостовых кранов разных типов — выявляем все нюансы
Применение[править | править код]
Гусеничные краны применяются для погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ и находят широкое применение в энергетическом строительстве как при работе на укрупнительно-сборочных площадках, так и при монтаже оборудования. Достоинством гусеничных кранов является то, что они не требуют специальной подготовки рабочей площадки в связи с малым удельным давлением на грунт, обладают достаточной маневренностью, могут поворачиваться на месте с грузом и без него. При монтаже оборудования могут выводить монтируемый блок в вертикальное положение и подавать его затем на проектную отметку[3].
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD
Преимущества использования
Особенности конструкции обусловливают преимущества гусеничных кранов перед другими видами грузоподъемной техники:
RDK-50Т на гусеничном ходу
- ходовой механизм гусеничного типа обеспечивает им высокую проходимость даже на бездорожье;
- благодаря большой поверхности шасси они обладают большей устойчивостью, что снимает необходимость в установке опорных контуров;
- эта особенность шасси позволяет использовать их рядом с котлованами или на болотистых местах;
- подвижная платформа способна к полному развороту вокруг своей оси, что дает подъемному оборудованию свободу маневра;
- способность самостоятельно передвигаться, хотя и с малой скоростью, значительно расширяет сферу их применения;
- важным преимуществом является способность гусеничной техники к преодолению уклонов местности до 20 градусов;
- на ровной площадке возможна транспортировка небольших грузов; гусеничный кран не требует предварительной подготовки перед началом работы или выравнивания площадки;
- на него можно монтировать при необходимости дополнительные механизмы, например, крюковые обоймы или электромагнит;
- по сравнению с автокранами гусеничные демонстрируют большую грузоподъемность;
- они считаются одним из самых безопасных видов грузоподъемной техники при соблюдении необходимых правил по их эксплуатации.
С развитием технологий строительства требуется и более совершенная техника, приспособленная к современным запросам. В соответствии с ними, с каждым годом появляются новые модификации гусеничных кранов, с улучшенными конструкционными и эксплуатационными характеристиками.
Источник: https://avtokrany.guru/mesta-primeneniya/gusenichnyh-kranov
Видео по теме: RDK-36 гусеничный стреловой самоходный полноповоротный кран
Оставьте заявку на поиск лучшей цены
Заполните форму ниже и Вам перезвонит менеджер и проконсультирует Вас по любым вопросам и подберет лучшую цену в России
Источник: https://avtokrany.guru/mesta-primeneniya/gusenichnyh-kranov
Монтаж, демонтаж[править | править код]
Монтаж и демонтаж осуществляют согласно Инструкции и Правилами Техники безопасности и СНИП. Этапы могут отличаться для моделей кранов.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD
Транспортировка[править | править код]
Кран в Дрездене. Фото: Asmodai
В связи с низкой собственной скоростью перемещения (менее 1 км/ч) и высоким износом гусениц, а также в связи с ограничением проезда по асфальтовым и бетонным дорогам механизмам на гусеничном ходу (повреждение покрытий), краны перевозят (в зависимости от расстояния) следующими способами (на примере крана RDK):
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://avtokrany.guru/mesta-primeneniya/gusenichnyh-kranov: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 3095 (26%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD: использовано 4 блоков из 11, кол-во символов 2957 (25%)
- https://spectekhnika.info/category/spectekhnika/ctroitelnaya-tekhnika/krany/gusenichnye-krany/: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 5809 (49%)