Мостовой кран — устройство, предназначенное для подъема и перемещения грузов вдоль специально устроенных путей, чаще всего внутри здания. Сфера применения этих устройств необычайно широка, но в основном они используются в различных отраслях тяжелой промышленности.
Источник: https://FB.ru/article/423291/mostovoy-kran-konstruktsiya-tehnicheskie-harakteristiki-naznachenie-i-primenenie
Содержание
- 1 Виды мостовых кранов
- 2 Классификация мостовых кранов
- 3 Назначение и конструкция мостового крана
- 4 Описание[править | править код]
- 5 Как выбрать мостовой кран
- 6 Механизм перемещения груза — червячная передвижная таль.
- 7 Механизм перемещения
- 8 Тип привода мостового ГПМ
- 9 Сколько может поднять кран?
- 10 Принцип работы мостового крана
- 11 Кран мостовой магнитный г.п.30т с поворотной тележкой
- 12 Грузозахватные органы
- 13 Два способа опирания на крановый путь
- 14 Подвесные и опорные краны
- 15 Монтаж мостового крана
- 16 Государственные стандарты
- 17 Фото разных моделей
Виды мостовых кранов
- Подвесные;
- Опорные;
- С креплением на двух балках;
- Однобалочный вариант.
Источник: https://o-cranes.ru/mostovoj-kran
Классификация мостовых кранов
Модели разделены по трем ключевым признакам.
По конструкции классифицируют:
- Опорные — краны, мостовая конструкция которых напрямую и сверху опирается на рельсовый путь, по которому она передвигается.
- Подвесные — модели, крепящиеся на рельсовый путь снизу, к его полкам.
- Козловые — краны, мост которых с помощью опор устанавливается на рельсовый путь.
По грузоподъемности выделяют модели:
- Первой группы — работающие с весом до 5 т;
- Второй группы — поднимающие до 50 т;
- Третьей группы — рассчитанные на вес до 300-320 т.
По назначению кланы классифицируют на:
- Общие — решают стандартные строительные задачи;
- Специальные — обеспечивают проведение специфических грузоподъемных операций.
По типу привода выделяют:
- Ручные — необходимо приводить в движение лебедку для выполнения рабочих задач.
- Электрические — функционируют без участия оператора, от сети.
Источник: https://o-cranes.ru/mostovoj-kran
Назначение и конструкция мостового крана
Для перемещения грузов по цеху, складу, иному производственному помещению служит мостовой кран. По проложенным по стенам подкрановым путям передвигается крановый мост с закрепленной на нем грузовой тележкой, осуществляющей подъем и опускание груза.
По конструкции моста краны разделяются на:
- Однобалочные. Мост состоит из одной балки двутаврового сечения, на концах которой установлены концевые балки с ходовыми колесами. В дополнение к основной грузовой тележке может устанавливаться дополнительная консольного типа. Краны этого типа отличаются небольшим весом, но и грузоподъемность у них, как правило, не превышает 10 т.
- Двухбалочные. Конструктивно мост составлен из двух жестких балок с концевыми балками, снабженными ходовыми колесами. Грузовая тележка помимо основного, может оснащаться и вспомогательными грузоподъемными механизмами. Этот тип кранов имеет большую грузоподъемность, управление осуществляется из кабины или дистанционно.
Схема мостового, подвесного крана
По типу крепления мостовые краны разделяют на 2 вида:
- Подвесные. Грузовая тележка перемещается по нижней плоскости балки моста.
- Опорные. Грузовая тележка перемещается по верхней плоскости опорной балки. Такая конструкция обеспечивает максимальную грузоподъемность.
Существует несколько типов мостовых кранов, отличных от традиционных, перемещающихся по параллельным подкрановым путям:
- Радиальный. Вращение крана осуществляется по кольцевому рельсу вокруг жестко закрепленной в центре рабочей площадки опоры.
- Хордовый. Передвижение осуществляется по кольцевому рельсу. В силу конструктивных особенностей, площадь обслуживаемого краном кольца меньше, чем у радиального при том же радиусе вращения.
- Кольцевой. Кран передвигается по двум кольцевым рельсам различного диаметра. Для исключения проскальзывания, ходовые колеса делают разного диаметра.
- Поворотный. Мост крана равен диаметру кольцевого рельса, по которому происходит перемещение. В отличие от радиального, отсутствует центральна опорная балка, и кран может выполнять погрузо-разгрузочные работы в любой точке внутри окружности, ограниченной подкрановыми путями.
Помимо основного рабочего инструмента, крюка, кран может быть оснащен грейфером, магнитным захватом.
Источник: http://allspectech.com/stroitelnaya/krany/mostovye/ustrojstvo.html
Описание[править | править код]
Привод механизмов, как правило, электрический, но может быть и ручным. Управление механизмами осуществляется с пола, из кабины и дистанционно. Исполнения кранов: общепромышленное, взрывобезопасное[3], а также различные климатические[1].
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD_(%D1%82%D0%B8%D0%BF)
Как выбрать мостовой кран
Сфера применения мостовых кранов чрезвычайно широка, что определяет огромное количество поставщиков данного вида ГПМ на рынке грузоподъемного оборудования. Как сориентироваться в таком количестве предложений и выбрать качественную, надежную и износоустойчивую технику?
- Прежде всего, следует обратить внимание на предложения, исходящие непосредственно от заводов-производителей ГПМ. Согласно действующему законодательству, все предприятия-производители мостовых кранов на территории РФ подконтрольны органам Ростехнадзора, что подтверждается сертификатом соответствия ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».
- Большое значение имеет техническое оснащение предприятия. Так, на заводе «БТ Кран» мощность производственных помещений позволяет собирать краны с пролетом моста до 28,5 м и грузоподъемностью до 32 тонн.
- Немаловажным условием надежности производимой техники является выбор партнеров, занимающихся поставкой комплектующих. Люберецкий Крановый Завод сотрудничает с болгарскими предприятиями-изготовителями КИТ комплектов.
- Для того, чтобы новый мостовой кран был доставлен в самые кратчайшие сроки, а также, для своевременного поступления расходных и комплектующих материалов, большое значение имеет и территориальное расположение завода-производителя. Завод «БТ Кран» расположен в Московской области, в самом центре основных транспортных артерий РФ, что делает сроки поставки оборудования оптимальными.
Источник: https://btkran.com/chto-takoe-mostovoj-kran/
Это интересно: Устройство и характеристики мостовых двухбалочных кранов общего и специального назначения: познаем по пунктам
Механизм перемещения груза — червячная передвижная таль.
Главная техническая характеристика для данного вида техники — это величина пролета. Управление мостовым краном осуществляется из башенной кабины. При определенных условиях оно может проводиться и при использовании выносного пульта управления диспетчером . Стоит отметить, что для повышения уровня безопасности рабочих скорость движения тележки и моста большинства кранов представленного типа значительно снижены. Если в производственном цеху в воздухе имеется большое количество вредных примесей, то его управление осуществляется исключительно в дистанционном режиме.
Наиболее распространенный в современном производстве кран подъемник — это оборудование типа кран-балка.
Источник: http://www.ntcsma.ru/krany-mostovogo-tipa
Механизм перемещения
Опорные краны передвигаются с помощью колес, закрепленных внутри концевых балок. В подвесных кран-балках используются специальные тележки передвижения, закрепленные к верхней части концевых балок и перемещающиеся по нижней полке кранового пути (двутавра).
В настоящее время используются два основных типа привода передвижения мостовых кранов. Опорные краны перемещаются с помощью мотор-редукторов, подвесные — с помощью электродвигателей. Мотор-редуктор состоит из двигателя и редуктора, преобразующего крутящий момент двигателя и передающего его через вал на колесо. На подвесных кранах момент вращения передается от мотора напрямую на колеса тележки передвижения посредством шестерни. Эта шестерня — одно из самых уязвимых мест конструкции, поскольку при малых размерах несет значительную нагрузку.
Не все колеса и тележки передвижения оснащаются двигателями. Часто кран имеет две приводные тележки и две «холостые». Количество электродвигателей передвижения, необходимых на конкретном кране, рассчитывается исходя из грузоподъемности, длины пролета, режима работы и т. д.
Источник: https://FB.ru/article/423291/mostovoy-kran-konstruktsiya-tehnicheskie-harakteristiki-naznachenie-i-primenenie
Тип привода мостового ГПМ
Привод механизмов у мостовых ГПМ может быть ручным или электрическим.
- Ручной привод. У этого мостового крана механизмом передвижения служат червячные тали.
Используют ручные ГПМ для подъема относительно небольших грузов, при производстве вспомогательных или ремонтных работ.
- Электропривод. Электрические тельферы служат в качестве устройств подъема и перемещения грузов. Мост ГПМ движется тоже с помощью электродвигателей, они передают вращение ходовым колесам либо через редукторы, либо через редуктор и трансмиссию.
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/mostovoi-kran.html
Сколько может поднять кран?
Основная техническая характеристика мостового крана — вес груза, который он способен поднять. Самый большой в мире кран работает в Китае, его грузоподъемность — 20 тысяч тонн. Такой вес он способен поднимать со скоростью 10 метров в час. Кран используют для сборки нефтедобывающих платформ. Кран используют для сборки нефтедобывающих платформ. Но это уникальное оборудование.
Наиболее распространены мостовые краны грузоподъемностью от 1 до 50 тонн. Этого достаточно для выполнения абсолютного большинства промышленных работ. Однако для выполнения различных специфических задач изготавливаются краны грузоподъемностью 150, 300, а то и 500 тонн. Чаще всего их используют для установки и обслуживания турбин гидроэлектростанций, а также ядерных реакторов. В последнем случае краны делаются не только внушительной грузоподъемности, но и кругового действия — так называемые полярные. Такой грузоподъемный агрегат перемещается по радиальным рельсам, установленным внутри корпуса энергоблока, благодаря специальной конструкции концевых балок.
Рекорды грузоподъемности принадлежат исключительно опорной конструкции мостовых кранов, которая способна выдерживать колоссальные нагрузки. Подвесные кран-балки редко бывают грузоподъемностью более 20 тонн из-за того, что большинство мировых производителей не выпускает передвижных тельферов большей грузоподъемности. К тому же, чтобы пути выдержали массу подвесного крана с таким грузом, их придется сооружать чрезмерно мощными — проще и дешевле установить опорный кран.
Источник: https://FB.ru/article/423291/mostovoy-kran-konstruktsiya-tehnicheskie-harakteristiki-naznachenie-i-primenenie
Принцип работы мостового крана
Так как представленный вид техники относится к одной из разновидностей подъемного оборудования, то принцип работы мостового крана во многом схож с данными машинами. Главная отличительная особенность — это то, что все несущие элементы конструкции опираются непосредственно на проложенный крановой путь.
Перемещение несущей балки происходит по рельсам, которые монтируются на эстакадах вне производственного сооружения или на его внутренних стенах .По мосту происходит движение грузовой тележки, которая оснащена специальной подъемной лебедкой. Для расширения функционального предназначения мостового крана в качестве дополнительных устройств могут быть применены грейферы или магниты различной мощности.
Широкий функциональный набор позволяет применять краны подъемные не только в крупной промышленности, но и при ведении складского хозяйства, а также в строительной индустрии.
Источник: http://www.ntcsma.ru/krany-mostovogo-tipa
Кран мостовой магнитный г.п.30т с поворотной тележкой
Источник: https://o-cranes.ru/mostovoj-kran
Грузозахватные органы
В соответствии с характером перемещаемых грузов краны оснащаются различными грузозахватными приспособлениями. В зависимости от их конструкции мостовые краны подразделяются на следующие основные типы:
- Крюковые. Это основной, самый распространенный и универсальный тип кранов. Оснащается грузозахватным крюком, как правило, с автоматической защелкой. Может поднимать любые грузы, но не непосредственно крюком, а при помощи строп.
- Грейферные — предназначены для погрузки и разгрузки различных сыпучих материалов, а также металлолома. Грейферы бывают двух типов — в виде двойного ковша для разгрузки щебня, песка и т. д. и в виде «клешни» — для металлолома или, например, пиломатериалов.
- Магнитные. В качестве грузозахватного приспособления установлен электромагнит, управляемый из кабины крановщика либо с пульта. Используется для перевозки листов металла.
- Литейные — оснащены специальными крючьями для захвата емкостей с расплавленным металлом.
- Краны-штабелеры. Оборудованы вилами для захвата поддонов с товаром. Используются на складах.
Также на многих мостовых кранах встречаются различные сочетания грузозахватных органов — например, магнитно-грейферные краны. На литейных часто устанавливаются вспомогательные подъемные механизмы с обычными крюками.
Источник: https://FB.ru/article/423291/mostovoy-kran-konstruktsiya-tehnicheskie-harakteristiki-naznachenie-i-primenenie
Два способа опирания на крановый путь
У двутавровой пролетной балки есть верхний и нижний горизонтальные пояса. На верхний размещают опорные, а под нижний крепятся подвесные:
- Опорные — устанавливаются колесами на рельсы сверху. Грузоподъемность опорных ГПМ — максимальна (до 500т), но постройка подкрановой эстакады или опор требует финансовых затрат.
- Подвесные — подцепляются к нижним полкам кранового пути. Этот вид опирания прост в монтаже и имеет невысокую стоимость. Небольшая грузоподъемность (до 8т) окупается малой высотой конструкции, из-за чего размер рабочей зоны больше, чем у опорных кранов.
Подвесные краны можно установить на часть цеха. Есть возможность стыковать краны (стыковой замок) и перемещать тележки с одного крана на другой.
Конструкции устройства бывают разными. Они могут двигаться поступательно или совершать обороты вокруг вертикальной оси (хордовые, радиальные и поворотные) ГПМ.
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/mostovoi-kran.html
Подвесные и опорные краны
Еще один параметр, по которому различаются мостовые краны, — их расположение на подкрановых путях. Опорный кран перемещается по рельсам подобно локомотиву, подвесной кран расположен под путями и опирается на нижнюю полку двутаврового профиля, служащего подкрановыми путями.
Как правило, подвесными бывают однобалочные краны (или кран-балки). Подвесной двухбалочный кран — крайне редкое явление. Его преимуществом является то, что, в силу специфики конструкции, груз может, перемещаясь вдоль моста, выходить в стороны за пределы подкрановых путей. Для этого в конструкции моста предусмотрены консоли — части пролетных балок, выдающиеся дальше подкрановых путей. Эта функция полезна при работе в помещении с дефицитом свободного места, когда необходимо хоть как-то «распихать» груз.
Источник: https://FB.ru/article/423291/mostovoy-kran-konstruktsiya-tehnicheskie-harakteristiki-naznachenie-i-primenenie
Монтаж мостового крана
Мостовой ГПМ требует доработки рабочей площадки – нужно проложить крановой путь.
Рельсовый путь может быть смонтирован на специальной крановой эстакаде, или для его постройки используется пол, колонны и опоры здания.
Есть 3 варианта монтажа:
- Поэлементный (пошаговый). Сборка крановых узлов происходит наверху на подкрановых путях.
- Крупноблочный — так называемая, укрупненная сборка. На высоту для монтажа поднимаются крупные фрагменты (механизмы, электрооборудование, узлы) крана, заранее собранные внизу.
- Полноблочный — полная сборка моста на полу. Конструкция поднимается целиком и монтируется на подкрановых путях. Для данного метода необходимо использование мощной техники.
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/mostovoi-kran.html
Государственные стандарты
В зависимости от типа мостовых кранов существует несколько нормативных документов, регулирующих их изготовление:
- ГОСТ 27584-88 — содержит общие технические требования к производству мостовых и козловых кранов, их приемке, хранению, транспортировке, режимам работы и т. д.
- ГОСТ на краны мостовые электрические однобалочные опорные №22045-89.
- ГОСТ 25711-83 «Краны мостовые электрические общего назначения грузоподъемностью от 5 до 50 тонн».
- ГОСТ на краны мостовые однобалочные подвесные №7890-93.
Кроме этих основных стандартов, каждый кран должен соответствовать требованиям множества других ГОСТов — по покраске, качеству сварных соединений, твердости металла и т. д.
Источник: https://FB.ru/article/423291/mostovoy-kran-konstruktsiya-tehnicheskie-harakteristiki-naznachenie-i-primenenie
Фото разных моделей
Вот так выглядят эти механизмы за работой:
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/mostovoi-kran.html
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:
- https://o-cranes.ru/mostovoj-kran: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 1034 (5%)
- http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/mostovoi-kran.html: использовано 4 блоков из 10, кол-во символов 2233 (12%)
- http://allspectech.com/stroitelnaya/krany/mostovye/ustrojstvo.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2239 (12%)
- https://FB.ru/article/423291/mostovoy-kran-konstruktsiya-tehnicheskie-harakteristiki-naznachenie-i-primenenie: использовано 6 блоков из 11, кол-во символов 5674 (30%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD_(%D1%82%D0%B8%D0%BF): использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 796 (4%)
- http://www.ntcsma.ru/krany-mostovogo-tipa: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 2768 (15%)
- https://btkran.com/chto-takoe-mostovoj-kran/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 4162 (22%)