Мост крана состоит и двух балок основных, которые соединены с концевыми балками. Балки, которые имеют сечение в виде коробок, имеют две вертикальные стенки, а так же верхний и нижний пояса.
Источник: https://mostovoi-kran.ru/o-mostovykh-kranakh-obshhego-naznacheniya/
Содержание
- 1 История[править | править код]
- 2 Классификация
- 3 Описание[править | править код]
- 4 Дополнительные возможности двухбалочных мостовых кранов
- 5 Наша продукция
- 5.1 Краны двухбалочные мостовые опорные, ТУ 3151-010-60609109-2009
- 5.2 Краны двухбалочные мостовые грейферные, ТУ 3152-016-60609109-2011
- 5.3 Краны двухбалочные мостовые траверсные, ТУ 3152-016-60609109-2011 (управление из кабины)
- 5.4 Краны общего назначения
- 5.5 Краны специального назначения
- 5.6 Краны взрывобезопасные
- 6 Конструкция мостового крана
- 7 Применение[править | править код]
- 8 Тип привода мостового ГПМ
- 9 Подвесное исполнение
- 10 Литература[править | править код]
- 11 Схема управления мостовым краном
- 12 Монтаж мостового крана
- 13 Фото разных моделей
- 14 Подробное видео о мостовом кране
История[править | править код]
СССР[править | править код]
В 1980-е годы в Советском Союзе ежегодный выпуск кранов мостового типа составлял от 6 до 7 тысяч единиц. Головным проектным институтом являлся ВНИИПТМаш, который каждый год выпускал труды, посвящённые различным проблемам и предлагал пути их решения, а также издавал документацию на краны. В 2000-е годы на территории бывшего СССР действовали 17 специализированных предприятий, выпускавшие от 1 до 1,5 тысяч мостовых кранов[2].
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD_(%D1%82%D0%B8%D0%BF)
Это интересно: Описание принципа работы и устройства мостовых кранов разных типов — выявляем все нюансы
Классификация
Используются мостовые краны для того, чтобы поднимать и перемещать тяжелые грузы больших размеров во всех сферах промышленной деятельности человека.
Технические характеристики мостовых кранов разрешают применять эту категорию ГПМ как для внутренней погрузки-разгрузки, так и для наружных работ в любых климатических условиях.
Недостаток мостовых ГПМ — в их стационарности, а плюс — в том, что они могут использовать строительную высоту здания.
Мостовые ГПМ делятся на 2 большие группы: общего назначения и специальные.
Мостовые ОПИ (общепромышленного исполнения) оборудованы грузовым крюком.
Специальные — оснащаются захватами, имеющими узкоспециализированное назначение: грейфер, магнит, захваты для контейнеров. Подъемники спец. назначения производят с поворотной тележкой или стрелой.
В отдельную группу выделяют металлургические ГПМ, предназначенные только для данной отрасли промышленности. Оснащаются такие ГПМ спец. захватами: литейными, ковочными, для раздевания слитков и др.
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/mostovoi-kran.html
Описание[править | править код]
Привод механизмов, как правило, электрический, но может быть и ручным. Управление механизмами осуществляется с пола, из кабины и дистанционно. Исполнения кранов: общепромышленное, взрывобезопасное[3], а также различные климатические[1].
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD_(%D1%82%D0%B8%D0%BF)
Дополнительные возможности двухбалочных мостовых кранов
Частотные преобразователи двухбалочных кранов обеспечивают медленное, равномерное и безопасное передвижение поднятых грузов, снижая раскачивание и вибрацию во время работы техники. Наличие системы предупреждения столкновения позволяет работать одновременно с несколькими кранами на одном пути. Еще одним преимуществом устройств этого типа является наличие дополнительного оснащения для облегченного доступа к рабочим деталям и элементам на производстве (освещению, трубопроводам, электрике, вентиляции и т. д.).
Заказать проектирование и производство двухбалочных кранов как в общепромышленном, так и специальном исполнении можно в нашей компании.
Источник: http://vmzkirov.ru/produktsiya/krany/dvukhbalochnye-krany
Наша продукция
Краны двухбалочные мостовые опорные, ТУ 3151-010-60609109-2009
Характеристики:
- грузоподъемность от 5 до 32 тонн
- пролет от 10,5 до 34,5 метров
- управление с пола, из кабины
- вспомогательный подъем
Краны двухбалочные мостовые грейферные, ТУ 3152-016-60609109-2011
Характеристики:
- грузоподъемность от 10 до 20 тонн
- пролет от 10,5 до 34,5 метров
Краны двухбалочные мостовые траверсные, ТУ 3152-016-60609109-2011 (управление из кабины)
Характеристики:
- грузоподъемность от 5 до 10 тонн
- пролет от 10,5 до 34,5 метров
Краны общего назначения
Монтаж. Мостовой двухбалочных кран, пролетом 22,5 метра. Режим работы А7. Грузоподъемностью 50/12,5 тонн. На электронной системе управления Двеста.
Предлагаем Вашему вниманию:
- Кран 16 (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 16/3,2 (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 32/5-А5 (ТУ 24.09.404-83)
- Кран УП20/5-А2 (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 32/5-А5 (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 20/5-А5 (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 16/3,2-А5 (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 16-А7 (ТУ 24.09.656-86)
- Кран 16/3,2-А7 (ТУ 24.09.656-86)
- Кран 20/5-А7 (ТУ 24.09.656-86)
- Кран 32/5-А7 (ТУ 24.09.656-86)
- Кран 5 т (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 10 т (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 10 управляемый с пола (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 5 т управляемый с пола (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 5 т (ТУ 24.09.656-86)
- Кран 10 т (ТУ 24.09.656-86)
- Кран 50/10 (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 5–А7 для перемещения расплавленного металла
- Кран 50/10 (ТУ 24.09.656-86)
Краны специального назначения
Испытания. Мостовой двухбалочных кран, пролетом 22,5 метра. Режим работы А7. Грузоподъемностью 50/12,5 тонн. На электронной системе управления Двеста.
Предлагаем Вашему вниманию:
- Кран 16-А6 для перемещения расплавленного металла (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 16/3,2-А6 для перемещения расплавленного металла (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 20/5-А6 для перемещения расплавленного металла (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 32/5-А6 для перемещения расплавленного металла (ТУ 24.09.404-83)
- Кран МТ20-А2 (ТУ 21.006.-84)
- Кран Г10-А7 (ТУ24.09.691-88)
- Кран мостовой МГ10/10-А7 (ТУ24.09.691-91)
- Кран МГ16/3,2-А6 (ТУ 24.09.691-91)
- Кран МГ20/5-А7 (ТУ 24.09.691-91)
- Кран магнитный (ТУ 24.09.691-91)
- Кран с гибким подвесом траверсы (ТУ 24.09.691-91)
- Кран 10-А7-ВТ ( ТУ 24.09.691-91)
- Кран К16-А6 (ТУ 24.09.691-91)
- Кран магнитный с гибким подвесом траверсы (ТУ 24.09.691-91)
- Кран 10×2т
- Кран Г5-А7 (ТУ24.09.691-91)
- Кран Г16-А7 (ТУ24.09.691-91)
- Кран 10 –А7 для перемещения расплавленного металла
- Кран ММ16/10-А6
Краны взрывобезопасные
Предлагаем Вашему вниманию:
- Кран УПВБ 32/5-А2 (ТУ 24.09.557-81)
- Кран УПВБ 20/5-А2 (ТУ 24.09.557-81)
- Кран ВБ 16-А2 (ТУ 24.09.557-81)
- Кран УПВБ 16/3,2-А2 (ТУ 24.09.557-81)
- Кран ВБ 16/3,2-А2 (ТУ 24.09.557-81)
- Кран УПВБ 16-А2 (ТУ 24.09.557-81)
- Кран ВБ 32/5-А2 (ТУ 24.09.557-81)
- Кран ВБ 20/5-А2 (ТУ 24.09.557-81)
- Кран УПВБ 10-А2 (ТУ 24.09.557-81)
Источник: http://vmzkirov.ru/produktsiya/krany/dvukhbalochnye-krany
Конструкция мостового крана
По количеству главных балок конструкция ГПМ бывает:
- однобалочная. Используется на небольших производствах, может быть подвесным или опорным. Г/п <= 10 т.
- Двухбалочная. Конструкция выполняется только в опорном варианте, т.к. их грузоподъемность > 8 т.
Использование — в больших производственных цехах, в автомобильной, металлургической промышленности. Длина пролета — до 60м. Грузовая тележка может иметь вспомогательный грузоподъемный механизм помимо основного.
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/mostovoi-kran.html
Применение[править | править код]
Мостовой кран на бетонном заводе в Германии, 1979. Архив Deutsche Fotothek
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD_(%D1%82%D0%B8%D0%BF)
Тип привода мостового ГПМ
Привод механизмов у мостовых ГПМ может быть ручным или электрическим.
- Ручной привод. У этого мостового крана механизмом передвижения служат червячные тали.
Используют ручные ГПМ для подъема относительно небольших грузов, при производстве вспомогательных или ремонтных работ.
- Электропривод. Электрические тельферы служат в качестве устройств подъема и перемещения грузов. Мост ГПМ движется тоже с помощью электродвигателей, они передают вращение ходовым колесам либо через редукторы, либо через редуктор и трансмиссию.
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/mostovoi-kran.html
Подвесное исполнение
Гораздо более редкое явление — подвесной мостовой двухбалочный кран. Он проигрывает опорному во всех основных параметрах и общей надежности конструкции. Как правило, такие краны изготавливают грузоподъемностью не более 20 тонн. Опорные же краны могут поднимать и 300, и 500 тонн груза. Единственное преимущество подвесного мостового двухбалочного крана — возможность выдвигать грузоподъемный орган за пределы ширины пролета.
Источник: https://FB.ru/article/412692/dvuhbalochnyie-mostovyie-kranyi-istoriya-naznachenie-i-raznovidnosti
Литература[править | править код]
- Методы и средства измерений при строительстве и эксплуатации подкрановых путей: Монография. — 2-е перераб. и доп. / Е. В. Горохов, Н. Е. Ламбин, В. Н. Ламбин. Донбасс. нац. академ. строит. и арх. — Макеевка: 2008.
- Балашов В. П. Грузоподъёмные и транспортирующие машины на заводах строительных материалов: Учебник для техникумов. — М.: Машиностроение, 1987. — С. 148-165. — 384 с.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD_(%D1%82%D0%B8%D0%BF)
Схема управления мостовым краном
Управляется ГПМ из подвесной кабины или с проводного (беспроводного) пульта, место расположения оператора — на полу цеха (земле) или вне рабочей площадки.
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/mostovoi-kran.html
Монтаж мостового крана
Мостовой ГПМ требует доработки рабочей площадки – нужно проложить крановой путь.
Рельсовый путь может быть смонтирован на специальной крановой эстакаде, или для его постройки используется пол, колонны и опоры здания.
Есть 3 варианта монтажа:
- Поэлементный (пошаговый). Сборка крановых узлов происходит наверху на подкрановых путях.
- Крупноблочный — так называемая, укрупненная сборка. На высоту для монтажа поднимаются крупные фрагменты (механизмы, электрооборудование, узлы) крана, заранее собранные внизу.
- Полноблочный — полная сборка моста на полу. Конструкция поднимается целиком и монтируется на подкрановых путях. Для данного метода необходимо использование мощной техники.
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/mostovoi-kran.html
Фото разных моделей
Вот так выглядят эти механизмы за работой:
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/mostovoi-kran.html
Подробное видео о мостовом кране
Рассмотреть устройство в деталях можно на обучающем видео:
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/mostovoi-kran.html
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD_(%D1%82%D0%B8%D0%BF): использовано 4 блоков из 9, кол-во символов 1283 (11%)
- http://vmzkirov.ru/produktsiya/krany/dvukhbalochnye-krany: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 3419 (30%)
- https://FB.ru/article/412692/dvuhbalochnyie-mostovyie-kranyi-istoriya-naznachenie-i-raznovidnosti: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 2496 (22%)
- http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/mostovoi-kran.html: использовано 8 блоков из 10, кол-во символов 4012 (35%)
- https://mostovoi-kran.ru/o-mostovykh-kranakh-obshhego-naznacheniya/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 190 (2%)