Большой интерес среди тяжёлой техники представляет роторный экскаватор, прототипом которого можно считать водоподъёмное колесо. Идею создания копающего колеса высказал Леонардо да Винчи в начале 16 века. И лишь в 1884 году американец Ч.Смит смог получить патент на создание такого агрегата с двумя роторными колёсами.
Первый роторный агрегат, родиной которого стала Германия, был построен в 1916 году, а в СССР их промышленное производство началось в 1958 году.
Содержание:
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/ekskavatory/transhejnyj.html
Содержание
- 1 Предназначение[править | править код]
- 2 Классификация
- 3 Виды
- 4 Производители
- 4.1 Caterpillar
- 4.2 Vermeer Manufacturing Company
- 4.3 Case Corporation
- 4.4 ООО «Радицкий машиностроительный завод»
- 4.5 ДГУП «Дмитровский экскаваторный завод»
- 4.6 ОАО «Михневский ремонтно-механический завод»
- 4.7 ОАО «Копейский машиностроительный завод»
- 4.8 Фото траншейного экскаватора
- 4.9 Видео работы траншейного экскаватора
Траншейные экскаваторы; что это и где используются?
Траншейный экскаватор представляет собой самоходную землеройную машину, которая отличается непрерывным действием и в качестве рабочего оснащения имеет скребковый или многоковшовый узел.
При произведении работ эта машина за собой оставляет траншею заданного типа и выброшенный из неё грунт.
Данный тип спецмашин стоит особняком среди прочей спецтехники из-за своих особенностей назначения и конструкции.
Эти машины предназначены для рытья траншей и котлованов, подготовки ям определённых типов и размеров для дальнейшего строительства зданий или дорог.
Произведение землеройных работ и работ по копанию траншей в любом случае происходит при использовании экскаватора. В строительстве это незаменимые агрегаты и на сегодняшний день они пользуются большим спросом строительными компаниями на условиях аренды, так как стоимость для покупки такой спец. техники высока.
Используют этот вид агрегатов в строительстве самых разнообразных подземных коммуникаций, трубопроводов для перемещения воды, нефти, газа. Рытья траншей для прокладки коммуникаций централизованного отопления и кабельного электроснабжения.
При необходимости постройки фундаментов ленточного типа для зданий и сооружений большой протяжённости так же эффективно используют этот вид спецтехники.
А так же их применяют при необходимости создания ровных контуров котлованов и траншей.
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/ekskavatory/transhejnyj.html
Предназначение[править | править код]
Роторные траншейные экскаваторы, как и цепные, предназначены для отрывки траншей под укладку нефте- и газопроводов, магистралей, водопровода, канализации, силовых кабелей и кабелей связи. Они также могут использоваться в роли экскаваторов-дреноукладчиков (при дооборудовании автоматикой поддержания глубины и уклона дна траншеи, трубоукладчиком, бухтодержателем пластмассовых трубок). Некоторые типы роторных траншейных экскаваторов используются для отрывки осушительных канав, дренажных и оросительных каналов, кюветов и т. п. (экскаваторы-каналокопатели); в этом случае они дооборудуются рабочими органами для разработки откосов. Минимальная ширина траншей, отрываемых роторными экскаваторами, составляет 0,2 метра; глубина отрываемых траншей обычно невелика (до 3 метров) из-за быстрого роста габаритов и массы ротора вместе с ростом глубины отрываемой траншеи[1][2][4][3].
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80
Это интересно: Характеристика экскаватора Татра УДС-114
Классификация
Роторный траншейный экскаватор Capitol 760. На раме виден ленточный транспортёр.
Роторные траншейные экскаваторы подразделяются по следующим признакам:
- по способу использования рабочего органа:
- рабочие элементы размещены по ободу ротора (копающий рабочий орган);
- рабочие элементы размещены на боковой поверхности ротора (фрезерующий рабочий орган);
- по количеству рабочих органов:
- один ротор;
- два ротора;
- ротор с дополнительными рабочими органами (плугом или шнеками);
- по типу рабочих элементов:
- ковшовый рабочий орган (роторные многоковшовые экскаваторы);
- скребковый, резцовый или смешанный рабочий орган;
- по назначению:
- по типу привода:
- с механическим приводом;
- с гидравлическим приводом;
- с комбинированным приводом;
- по способу соединения рабочего оборудования с ходовой частью:
- навесные (без дополнительной опоры рабочего органа);
- полуприцепные (рабочий орган опирается на тягач спереди и на дополнительную тележку сзади);
- прицепные (рабочий орган имеет собственную ходовую часть и буксируется тягачом)[1][2].
- по типу ходового устройства:
Индексы
Роторный траншейный экскаватор осуществляет работы в ЮАР.
Советские и российские индексы роторных траншейных экскаваторов гражданского назначения имеют следующую структуру: ЭТР-XXYАА.
Сочетание ЭТР означает Экскаватор Траншейный Роторный. Устаревшими обозначениями являются ЭР (Экскаватор Роторный). Вслед за буквенным обозначением следует сочетание из 3 цифр, за которыми могут следовать буквы. Первые две цифры XX означают глубину копания в дециметрах, последняя цифра Y — номер модели; первая буква (А, Б, В…) означает очередную модернизацию, следующие буквы (С, Т, ТВ…) — климатическое исполнение. Таким образом, ЭТР-253А расшифровывается как «экскаватор траншейный роторный, глубина копания до 2,5 метров, третья модель, первая (А) модернизация».
Плужно-роторные экскаваторы-каналокопатели имеют обозначение вида МК-XX, где МК означает Мелиоративный Каналокопаль, цифры XX указывают порядковый номер по реестру, например, МК-23[1][2][6].
Обозначения отдельных старых моделей не соответствуют этой системе, например, роторные траншейные экскаваторы КГ-65.
Инженерная техника армейского назначения может иметь особые названия, например, БТМ (Быстроходная Траншейная Машина), ТМК (Траншейная Машина Колёсная)[5] и др.
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%A0%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80
Виды
Наиболее распространены классификации траншейных экскаваторов по виду самого тягача (колёсный или гусеничный) и по типу рабочего оборудования, где различают роторные и цепные машины.
Цепные
Цепные траншеекопатели (ЭТЦ) имеют рабочее оборудование в виде одно-либо двухрядной бесконечной (спаянной в кольцо) цепи. Она, огибая наклонную раму, несет на себе ряды ковшей или скребков определенной ширины.
Крепление цепи может быть:
- Свободное, с провисанием на поддерживающих и направляющих роликах,
- Жесткое на баровом рабочем органе машины.
При этом каждый из копающих ковшей оснащен режущим элементом и специальными откосообразователями, с помощью которых можно настраивать машину на рытье траншеи прямоугольного либо трапециевидного профиля.
Цепной траншейный экскаватор
В работе малогабаритного траншеекопателя цепи движутся поступательно сразу в двух направлениях: вокруг рамы или бара для отделения и транспортировки грунта, а также в сторону тягача для отрывания кусков грунта определенной глубины. С помощью цепного экскаватора можно получить глубину траншеи более 8-ми метров, а ширину – от 0,14 м и выше.
Роторные
Траншейные экскаваторы с рабочим органом роторного типа (ЭТР) разрабатывают грунт с помощью нескольких или одного жесткого колеса (ротора), на котором и размещены ковшовые резаки или зубья. Копка траншеи проходит при вращении этого колеса вокруг рамы на роликовых элементах с постепенным увеличением толщины снимаемой стружки от нуля до максимума.
ВАЖНО! Преимущество использования роторного траншеекопателя – возможность разработки пнистых грунтов благодаря превращению ротора в диско-фрезерный элемент при замене ковшей зубьями.
Роторная машина может прокапывать траншеи глубиной до 3-х и шириной от 0,8 до 2,5 метров. Она имеет более высокий КПД и большую производительность работы, чем цепная, но рытье более глубоких траншей для неё проблематично, т.к. влечет за собой сильное увеличение массы и габаритов навесного оборудования.
На фото роторный траншеекопатель
Гусеничные
Траншейные экскаваторы производятся на базе колёсных или гусеничных спецмашин. При этом тягачи на гусеничной основе дают такие преимущества, как:
- Большую проходимость и сцепление с грунтом.
- Более высокую мощность, при этом мощностные возможности рекордсменов достигают 1500 л.с.
- Возможность как наклонного, так и вертикального расположения рамы с режущими элементами.
Вертикально расположенная рама расширяет область применения экскаватора, позволяя копать траншеи на холмистой местности и склонах.
- Смещение рамы относительно тягача для копки траншеи вдоль дороги, по правую либо левую сторону от неё.
Гусеничный траншеекопатель
Источник: http://allspectech.com/stroitelnaya/jekskavatory/transhejnye/vidy.html
Критерии выбора техники для копания траншей
Для того чтобы определиться с выбором, в принципе, как любой техники, так и техники для копания траншей, нужно в первую очередь знать условия предполагаемых работ и технические характеристики аппаратуры.
В выборе траншейных экскаваторов следует учесть несколько особенностей:
- Именно от типа работ, которые выполняет траншеекопатель роторный, будет зависеть выбор определённого вида данной спецтехники.
- Если вам нужно разработать котлован, целесообразно и эффективно тут будет использование устройства с поперечным копанием, или котлованной машины.
- Если нужно углубить дно — тут нужно использовать машину с радиальным типом копания, а для прокладки траншей, соответственно, агрегат продольного типа копания.
Немаловажно при выборе траншейного экскаватора учитывать условия и вид местности, время года, тип грунта.
Так, зимой целесообразно использовать зимние экскаваторные установки.
Они отличаются высокой мощностью и могут работать в замёрзшем грунте.
Этот же тип машин применяют для вскрытия асфальтного дорожного полотна, что помогает выкопать аккуратную траншею и снижает стоимость производимых работ.
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/ekskavatory/transhejnyj.html
Производители
Изготовлением траншейных экскаваторов занимаются компании по производству спецтехники как отечественного, так и зарубежного происхождения, с представительствами в разных странах мира.
Caterpillar
Caterpillar (США) – мировой лидер в изготовлении всевозможной спецтехники разного класса тяжести. Его модельные линейки включают наземные и подземные аппараты, используемые в разработке полезных ископаемых, а также сельскохозяйственных, строительных, карьерных и других подобных работах. Траншеекопатели Caterpillar предназначены для работы в строительстве для жилищных, сельскохозяйственных либо коммерческих целей. Они отлично справляются с выемкой неглубоких траншей для прокладки трубопроводов и кабеля.
Vermeer Manufacturing Company
Vermeer Manufacturing Company (США) представляет несколько модельных линеек экскаваторов (это несколько десятков моделей), включающих модификации на колёсном и гусеничном ходу, с оборудованием как цепного, также и роторного типа. Техника этой фирмы оборудована электронным управлением посредством микропроцессорной системы, которая синхронизирует действия тягача и рабочих органов машины. Благодаря этому упростились управление и диагностика машины. Кроме этого, некоторые модели оснащены лазерными системами для контроля глубины траншеи.
Case Corporation
Модельные линейки Case Corporation (Франция) для траншейных экскаваторов значительно уже, чем у «Vermeer». Это колёсные машины с планетарными мостами весом от 327-и до 5761 кг, имеющие в качестве основного либо дополнительного оборудования копатели цепного и дискового типа, а также бурильную установку и др.
ООО «Радицкий машиностроительный завод»
Радицкий завод (Россия, Брянск) производит экскаваторы роторного типа на базе гусеничных тракторов Т-170. Это колоссальная техника весом до 32-х тонн, дающая особенно большую ширину траншей и имеющая габаритные конвейеры для эвакуации отвала грунта. Отлично приспособлены к работе со сложными породами, содержащими мелкоабразивные частицы. Широкое применение находят в газо-и нефтепроводных работах.
ДГУП «Дмитровский экскаваторный завод»
Дмитровский завод представляет цепную технику с несколькими видами цепей зимнего и летнего вариантов, отличающихся по длине, ширине и величине зубца. Основной базовый трактор здесь – МТЗ-82. Есть модели, дающие траншею шириной до 110-ти см и глубиной до 1,5 м.
Цепной траншейный экскаватор ЭЦУ-150 на базе трактора МТЗ-82
ОАО «Михневский ремонтно-механический завод»
Михневский завод предлагает потребителям цепные экскаваторы как с «летними», так и с «зимними» цепями. Они отличаются шириной: 140 мм для зимнего варианта и до 410-ти для летнего. Конструкторы завода постоянно усовершенствуют свою технику, добавляя новые элементы и возможности.
Последняя новинка «Михневцев» – двухбаровые траншеекопательные машины.
ОАО «Копейский машиностроительный завод»
Копейским заводом (Россия, Челябинск) выпускается горно-шахтное оборудование на цепной и баровой основе, приспособленное для работы с мёрзлыми грунтами. Модели имеют широкий диапазон веса и длины бара в стандартной поставке и широкий набор дополнительного навесного оборудования. Конструкция крепления навески очень проста и предполагает возможность замены её силами оператора.
На видео работа цепного траншейного экскаватора
Источник: http://allspectech.com/stroitelnaya/jekskavatory/transhejnye/vidy.html
Фото траншейного экскаватора
Существует множество различных видов данных устройств. На фото представлены некоторые из них и отражена часть их возможностей.
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/ekskavatory/transhejnyj.html
Видео работы траншейного экскаватора
На видео — работа траншейного цепного экскаватора ЭТЦ-250, незаменимого при рытье траншей под прокладку газопроводов, водопроводов и электрокабелей, а также способного работать в мерзлом грунте:
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/ekskavatory/transhejnyj.html
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80: использовано 1 блоков из 11, кол-во символов 916 (7%)
- https://wiki2.org/ru/%D0%A0%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80: использовано 1 блоков из 12, кол-во символов 2299 (18%)
- http://allspectech.com/stroitelnaya/jekskavatory/transhejnye/vidy.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 5908 (47%)
- http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/ekskavatory/transhejnyj.html: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 3440 (27%)