Подвесной кран в своей конструкции имеет консоли, которых нет у опорного
Мостовой кран – это кран, имеющий грузозахватное устройство, подвешенное на грузовую тележку или таль, перемещающуюся по стальной конструкции.
Существует два основных вида кранов, которые в свою очередь имеют подвиды:
- Подвесные;
- Опорные;
В этом разделе речь о подвесных мостовых кранах. Данную модель крепят на потолок здания к опорным конструкциям.
Следует отметить, что благодаря некоторым особенностям в строении крана его можно использовать в помещениях с небольшими размерами, а также в труднодоступных местах.
Источник: https://mostovoi-kran.ru/podvesnye-krany/
Содержание
- 1 Описание крана-балки
- 2 Однобалочные и двухбалочные модели
- 3 Принцип работы устройства
- 4 Крановые двигатели
- 5 Подвесной кран с электрическим приводом
- 6 Резисторные блоки
- 7 Как подъемный механизм используется электроталь
- 8 Типы привода
- 9 Гидротолкатель
- 10 По типу захватного устройства:
- 11 Токоприемники
- 12 По виду привода рабочих механизмов:
- 13 Командконтроллеры
- 14 Запасные части кранов
- 15 По типу захватного устройства:
- 16 Грузоподъемные блоки
- 17 Основные ходовые элементы крана
- 18 Крановые редукторы
Описание крана-балки
Эта крупногабаритная техника относится к специальным строительным механизмам. Ее технические характеристики дают возможность работать с тяжелыми и крупногабаритными грузами. Наиболее часто похожие устройства можно встретить:
- в промышленности;
- при строительстве;
- на складах.
Конструкции этой техники весьма разнообразны, как, в общем-то, и их характеристики. А вот принцип работы одинаков для каждой из разновидностей.
Источник: https://tokar.guru/metally/podvesnaya-kran-balka-opisanie-i-oblasti-primeneniya.html
Однобалочные и двухбалочные модели
Относительно разновидности подвесных кранов, то в зависимости от конструкции моста различают одно- и двубалочные.
То есть однобалочные краны имеют мост, состоящий из одной основной балки, а вот у двубалочных – две основные, соединяющиеся с конечными балками по направлению, которых двигаются колеса.
Двубалочный кран поднимает вес, равный своему. Но однобалочный, несмотря на небольшую грузоподъемность — легкий, быстрый и мобильный. Е если груз небольшой, то это просто идеальный вариант.
Источник: https://mostovoi-kran.ru/podvesnye-krany/
Принцип работы устройства
Кран-бaлка является своеобразной конструкцией, состоящей из таких элементов, как:
- аппарат для подъема грузов;
- направляющая, по которой перемещается механизм (так называемая пролетная бaлка);
- пара концевых балок, которые требуются для перемещения крана по направляющим.
Подъемный механизм перемещается по пролетной бaлке в двух направлениях: по вертикали и по горизонтали. Сам механизм в действие приводится благодаря приводу, регулируемому пультом управления. Весь процесс работы техники можно разделить на несколько основных ступеней:
- подъем груза;
- рабочий ход (перемещение груза к месту назначения);
- выгрузка;
- холостой ход (возвращение месту загрузки).
Такая конструкция очень удобна. Ее могут применять как снаружи, так и внутри помещения. Отдельные разновидности этого инструмента можно устанавливать даже в небольших углах, которые довольно часто остаются пустыми из-за своего неудобного расположения.
Кран-балки классифицируют на подвесные и опорные.
Источник: https://tokar.guru/metally/podvesnaya-kran-balka-opisanie-i-oblasti-primeneniya.html
Крановые двигатели
Крановые двигатели путем преобразования электрической энергии в механическую приводят в движение подъемные механизмы кранов. Для изготовления крановых двигателей используют только особо прочные и качественные материалы, которые способны выдерживать повышенные нагрузки.
Крановые двигатели могут быть таких типов:
- асинхронные двигатели;
- двигатели постоянного тока.
На практике наибольшее распространение получили асинхронные двигатели, применение которых является более выгодным с экономической точки зрения.
Источник: https://proagregat.com/gruzopodemnoe/vidy-i-osobennosti-kranovogo-oborudovaniya/
Подвесной кран с электрическим приводом
Делят краны и согласно приводу, на ручные и электрические. Но если грузоподъемность крана больше 12,5 т может быть два привода, один основной, а второй вспомогательный. Модели с ручным приводом подходят для передвижения грузов, с небольшим весом и на невысокой скорости.
На производстве чаще используют краны, которые имеют электрический привод, поскольку их помощью можно перемещать большие грузы с большей скоростью.
Если рассматривать ручной однобалочный однопролетный подвесной мостовой кран, то он является несущей двутавровой балкой, прикрепленной к нижней части конечных балок.
Вместо колес в таком устройстве используют тележки электроталей. Что касается грузоподъемности такой модели, то она может быть от 0,5 до 5 тонн, пролет составляет от 300 до 900 см, консоли имеют длину 0,3 – 1,2 м.
В основе электрического однобалочного однопролетного крана – несущая балка, укрепленная к нижней стороне концевых балок из швеллеров с усилением подкосов для повышения жесткости.
Передвижение крана происходит за счет приводных и неприводных тележек электроталей.
Перемещение тельферной тележки по балке, происходит перпендикулярно рельсам, которые расположены вдоль здания. Таким образом, рабочая область занимает весь цех.
Источник: https://mostovoi-kran.ru/podvesnye-krany/
Резисторные блоки
Резисторные блоки – элементы, которые создают сопротивление у электрической цепи, запускают электродвигатель и регулируют скорость вращения двигателя во время работы. В настоящее время резисторные блоки эксплуатируют от сети переменного и постоянного тока. Такие блоки нашли свое применение в различных грузоподъемных механизмах, таких как шахтные подъемники, козловые и мостовые краны, перегружатели и другие устройства.
Источник: https://proagregat.com/gruzopodemnoe/vidy-i-osobennosti-kranovogo-oborudovaniya/
Как подъемный механизм используется электроталь
Бывает, что при механизме производства кранов не используют стыковые замки, но тогда обязательно присутствует кабель для питания электротали.
По поперечным балкам происходит передвижение грузозахватного механизма
Чтобы повысить срок эксплуатации подвесных путей и ходовых колес, несущую балку и одну из концевых соединяют подвижно, таким образом, получается возможность менять пролет крана.
Такой механизм позволяет облегчить самоустановку модели на путях, когда кран проходит неровные участки подвесного пути.
Грузоподъемность такой модели становит от 1 до 5 тонн, пролет 3 – 15 м, а консоли имеют длину от 150 до 300 см.
Основное предназначение электрического однобалочного подвесного мостового крана является механизация работ по погрузке и разгрузке.
Источник: https://mostovoi-kran.ru/podvesnye-krany/
Типы привода
На кран-балки устанавливают 2 вида привода: ручной и электрический.
Ручная разновидность
Этот тип пригоден для работы с грузами, которые имеют небольшой вес. Скорость движения передвижения такого рода устройств ниже, чем у тех, кто сделаны с электрическим механизмом. В них рабочий инструмент представлен червячными передвижными талями
Привод составлен из вала, который совмещен с ходовыми колесами. Трансмиссия помощью цепи соединена с тяговым колесом.
Электрический привод встречается чаще. Для перемещения грузов в нем применяются лебедка или таль, которые смонтированы на специальные тележки.
Механизм приводят в действие посредством:
- редуктора;
- колес тележки;
- электродвигателя.
Основные параметры устройства
Основной параметр, которым отличается кран-бaлка — вес поднимаемого груза. Кроме этого, выделяют следующие особенности:
- Грузоподъемность этого механизма зависит от типа его конструкции. Для опорных балок это значение составляет 1—10 тонн.
- Подвесные конструкции обладают меньшим значением, не превышающее четырех-пяти тонн.
- Скорость движения механизма может меняться.
Подвесные устройства работают несколько медлительнее. Их скорость не превосходит 0,5 метра в секунду. В описании к этому механизму также всегда обязательно указываются данные по величине пролета. У того типа устройств она бывает в пределах от 3 до 28 метров (иногда 28,5). Под пролетом полагается считать площадь (пространство), которое может устройство способно обслуживать.
Указанный параметр можно разделить на 2 категории:
- с одним пролетом (эти устройства характеризуются протяженностью от 3 до 15 метров);
- с двумя пролетами (этим устройствам соответствует значение протяженности от 7 до 12 метров).
Подвесными разновидностями кран-балок грузы могут быть подняты на высоту 6—36 метров. Для опорных разновидностей кран-бaлок это значение ниже и достигает 6—18 метров.
Металлическая разновидность
Эти бaлки, как правило, изготавливаются в форме прямоугольной коробки посредством сварки четырех стальных листов.
Зачастую для его изготовления используются решетчатые фермы или гнутые листы. Выполняется это для того, чтобы увеличить устойчивость конструкции к изгибу под воздействием значительных весовых нагрузок.
Стенка моста, расположена в теле, является опорной. Следовательно, наружная стенка выступает в качестве вспомогательной.
Для изготовления вспомогательной стенки иногда применяется металл с вырезами. Благодаря такому решению снижается вес всей конструкции. Вырезы выполняются таким образом, чтобы несущие возможности конструкции не уменьшались.
Одно- и двухбалочные разновидности
Металлические разновидности конструкций кранов чаще всего имеют рамы с двухбалочным устройством.
Однобалочная кран-балка тоже встречается в подобного рода устройствах. Она обычно изготавливается из двутавра с треугольным или прямоугольным сечением и, как и в вышеописанном случае, изготавливается в виде фермы или листа. Внутри главных балок для усиления конструкции привариваются диафрагмы.
Они располагаются под углом 90 градусов к несущей оси балки. Их протяженность практически тождественна высоте стенок. При большой длине главных балок нередко встречались ситуации их прогиба внутрь из-за неспособности выдерживать воздействие внушительного веса перемещаемых грузов. Чтобы устранить этот недостаток, балки предварительно отгибают вверх, формируя таким образом так называемый строительный подъем.
Концевые балки по своей структуре имеют сходство с коробками прямоугольной формы. На них устанавливают буксы и ограничители перемещения кранов. В устройствах, которые эксплуатируются вне помещения, внутри концевых балок размещают дополнительно противоугонные системы. Они оберегают процесс передвижения под воздействием сильного ветра.
Эксплуатация такого рода механизмов в строительстве и прочих областях значительно упрощает выполнение многих работ. А в отдельных случаях применение их в работе — единственно возможный способ для перемещения или подъема грузов. Именно за счет этого их распространенность настолько велика.
Источник: https://tokar.guru/metally/podvesnaya-kran-balka-opisanie-i-oblasti-primeneniya.html
Гидротолкатель
Гидротолкатель является частью тормозной системы подъёмного устройства, которая предназначена для его привода. Иногда гидротолкатель используют в качестве силового элемента.
Источник: https://proagregat.com/gruzopodemnoe/vidy-i-osobennosti-kranovogo-oborudovaniya/
По типу захватного устройства:
Крюковые — наиболее старый, простой и классически распространенный вид машин.
Клещевые — захватный механизм тоже механический, но характер фиксации груза немного другой.
Грейферные — у них захватное устройство представляет собой большой ковш (черпак).
Магнитные — грузы надежно фиксируются при помощи электромагнитного поля.
Контейнерные — захватным устройством является спредер, то есть навесная распорка с несколькими держателями.
Штыревые
Штабелеры
Литейные
Посадочные
Стрипперные
Есть краны и с более специфическими грузозахватными механизмами: со штабелерами, стрипперами и так далее — конкретную модель выбирают, отталкиваясь от особенностей работ.
Источник: https://o-cranes.ru/
Токоприемники
Токоприемники обеспечивают контакт электрических подвижных частей подъемных механизмов и сети. При изготовлении токоприемников следует учитывать их условия эксплуатации (температурный режим).
Крановые концевые выключатели способны ограничивать ход всего механизма, при срабатывании выключателей электродвигатель сразу же отключается. Такие выключатели могут иметь рычажную конструкцию, которая очень похожа на командконтроллер, или шпиндельную конструкцию, которая может разрывать на контакторах электрическую цепь.
Источник: https://proagregat.com/gruzopodemnoe/vidy-i-osobennosti-kranovogo-oborudovaniya/
По виду привода рабочих механизмов:
Ручные
Электрические
Гидравлические
Источник: https://o-cranes.ru/
Командконтроллеры
Командконтроллеры отвечают за коммутацию и за переключение в цепи и входят в состав подъемного механизма. Процесс управления командконтроллерами осуществляется вручную.
Кулачковые командконтроллеры получили широкое распространение. Они могут быть:
- нерегулируемыми;
- регулируемыми, которые имеют в конструкции специальное отверстие для кулачка, за счет смещения кулачка от центра они с максимальной точностью обеспечивают срабатывание аппарата.
Источник: https://proagregat.com/gruzopodemnoe/vidy-i-osobennosti-kranovogo-oborudovaniya/
Запасные части кранов
Для качественного выполнения поставленных задач, вся используемая техника должна быть в надлежащем рабочем состоянии, особенно это касается оборудования, которое используется для работы в условиях повышенной опасности. Подъемные краны предназначены для выполнения различных работ на высоте. Они приводятся в действие особым циклическим механизмом, который сначала совершает захват груза, потом следует начало рабочего хода и завершающий холостой ход возврата.
Выбирают кран, прежде всего, по его грузоподъемности, а значение остальных характеристик немного менее важно. Кран состоит из большого количества комплектующих, которые обеспечивают эффективное функционирование всей подъемной установки.
Источник: https://proagregat.com/gruzopodemnoe/vidy-i-osobennosti-kranovogo-oborudovaniya/
По типу захватного устройства:
- Крюковые — наиболее старый, простой и классически распространенный вид машин.
- Клещевые — захватный механизм тоже механический, но характер фиксации груза немного другой.
- Грейферные — у них захватное устройство представляет собой большой ковш (черпак).
- Магнитные — грузы надежно фиксируются при помощи электромагнитного поля.
- Контейнерные — захватным устройством является спредер, то есть навесная распорка с несколькими держателями.
- Штыревые
- Штабелеры
- Литейные
- Стрипперные
- Посадочные
Есть краны и с более специфическими грузозахватными механизмами: со штабелерами, стрипперами и так далее — конкретную модель выбирают, отталкиваясь от особенностей работ.
Facebook
Twitter
Google-plus
Источник: https://o-cranes.ru/
Грузоподъемные блоки
Человек начал использовать простейшие грузоподъемные механизмы еще в древнейшие времена, а в настоящее время люди не мыслят строительство и производство без помощи подъемных кранов, которые имеют различную грузоподъемность, высоту проведения работ, управление и прочие характеристики.
Краны могут быть укомплектованы подвижными и неподвижными блоками. Кран с подвижным блоком имеет возможность поднимать более тяжелые грузы, а краны с неподвижным блоком способны изменять направление силы.
Кран представляет собой совокупность различных блоков и тросов, которые обеспечивают выполнение подъемным механизмом поставленных задач с наибольшей эффективностью.
Источник: https://proagregat.com/gruzopodemnoe/vidy-i-osobennosti-kranovogo-oborudovaniya/
Основные ходовые элементы крана
Ходовые колеса – это основные элементы ходовой части крана, при помощи которых крановая установка может плавно перемещаться по площадке. В настоящее время самым актуальным вариантом ходовой части являются двухреберные колеса, которые изготавливают из стали повышенной прочности. Особенности конструкции с выносными колесами способствуют большей устойчивости всей крановой установки.
Основным компонентом ходовой части грузоподъёмных механизмов являются гусеничные звенья. Возвратно-поступательные движения, которые совершатся ходовой частью крана, позволяют технике перемещаться. В случае выхода из строя одного из гусеничных звеньев, эксплуатировать гусеничный кран категорически запрещено. В таких случая следует заменить только вышедшее из строя звено, менять цепь полностью нет необходимости.
Источник: https://proagregat.com/gruzopodemnoe/vidy-i-osobennosti-kranovogo-oborudovaniya/
Крановые редукторы
Самой главной и важной частью, которая отвечает за функционирование башенного оборудования, является крановый редуктор. Редукторы входят в состав практически всех грузоподъемных устройств. От типа и характеристик редуктора зависят возможности всей установки, максимальный вес груза, с которым она может работать, износоустойчивость и стабильность работы. Крановые редукторы подвержены большему износу, чем остальные части грузоподъёмного механизма, поэтому сервисные центры, которые занимаются обслуживанием такой техники, предлагают услуги по ремонту и замене редукторов.
В любом устройстве, которое занимается перемещением грузов, нет ненужных и неважных деталей, поэтому необходимо периодически проводить полный осмотр устройства и своевременно заменять износившиеся детали.
Загрузка…
Источник: https://proagregat.com/gruzopodemnoe/vidy-i-osobennosti-kranovogo-oborudovaniya/
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
- https://tokar.guru/metally/podvesnaya-kran-balka-opisanie-i-oblasti-primeneniya.html: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 5496 (30%)
- https://o-cranes.ru/: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 1504 (8%)
- https://mostovoi-kran.ru/podvesnye-krany/: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 3181 (18%)
- http://allspectech.com/stroitelnaya/krany/mostovye/ustrojstvo.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2239 (12%)
- https://proagregat.com/gruzopodemnoe/vidy-i-osobennosti-kranovogo-oborudovaniya/: использовано 10 блоков из 12, кол-во символов 5696 (31%)