ТОП-7 самых распространенных портальных кранов разных типов — разъясняем досконально

Грузоподъемный кран — это машина циклического действия, предназначенная для подъема и перемещения груза, имеющая стационарно расположенный грузоподъемный механизм. Существуют различные типы кранов, отличающиеся друг от друга в первую очередь конструктивным исполнением. На этом мы и остановимся в данной статье, описав наиболее популярных из существующих конструкций.


Блок: 1/7 | Кол-во символов: 368
Источник: http://www.balkankran.ru/obzor-osnovnih-konstruktsiy-gruzopodemnih-kranov.html

Основные элементы портальных кранов

В целом, портальный кран состоит из:

  • ноги — элемент с тележкой на рельсовых или пневмоколёсных направляющих. Количество ног может быть разное, от 4 до 16. На тележках в обязательном порядке устанавливается противоугонное устройство ( захват), моторный привод.

  • Оголовок — площадка на которой устанавливается башня и соединяются вместе ноги крана. Оголовок формирует портал крана с величиной проезда до 10,5 метров. К тому же оголовок — основной опорный элемент, принимающий на себя основную нагрузку.

  • Токопровод — силовой кабель, который прикрепляется к одной из ног крана. При движении крана, он сматывается или разматывается. Также ток на портальный кран может передоваться по троллею, однако такая конструкция применяется редко. Только лишь тогда, когда существует вероятность обрыва силового кабеля.

  • Поворотный элемент — круг на катках установленный на оголовке. Основная функция — обеспечение вращения крана вокруг своей оси. Также поворотный элемент передаёт основные нагрузки на оголовок.

  • Стрела — элемент с захватным механизмом для горизонтального и вертикального перемещения груза. Обладает противовесом, благодаря чему достигается равновесие.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 1200
Источник: https://www.roig.ru/articles/tipy_port_kranov/

Кран портальный


В данную категорию входят краны различных типов — монтажные, перегрузочные и доковые. Конструктивно они представляют собой поворотную стрелу установленную на портал, перемещающийся по подкрановым путям. Так же как и кран козловой, портал или полупортал, на котором размещается стрела, позволяет пропускать автомобильный, железнодорожный, а также речной или морской транспорт. Портальные краны имеют достаточно узкую область применения — морские и речные порты, плавучие доки, судоремонтные заводы и т. д. В качестве грузозахватных органов используются крюковые подвески и грейферы. Грузоподъемность зависит от типа крана, для перегрузочных — от 5 до 40 тонн, у монтажных — до 300 тонн. Количество подкрановых путей может быть от 1 до 3, а вылет стрелы достигать 40 м.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 788
Источник: http://www.balkankran.ru/obzor-osnovnih-konstruktsiy-gruzopodemnih-kranov.html

Устройство[править | править код]

Порталы[править | править код]

В зависимости от числа перекрываемых железнодорожных путей порталы бывают одно-, двух- и трёхпутными. Внутренний контур портала должен соответствовать габариту приближения строений по ГОСТ 9238-73[1]. Порталы различаются:

  • По типу присоединения опор к верхнему ригелю:
  • По числу присоединений опор к верхнему ригелю:
  • По числу соединений с ходовой частью:
  • По способу образования конструкции:

На конструкцию портала влияет тип опорно-поворотного устройства (сокр. ОПУ). Механизмы поворота имеют обычную конструкцию с червячным или зубчатым редуктором, конической или многодисковой муфтой предельного момента и открытой зубчатой или цевочной передачей[1].

Механизмы[править | править код]

Портальные краны имеют механизмы подъёма, изменения вылета, поворота и передвижения (передвижение является установочным движением, остальные — рабочими)[1].

Ходовые устройства[править | править код]

Механизмы передвижения состоят из приводных и неприводных тележек, объединённых системой балансиров. Длину плеч балансиров выбирают с учётом одинаковой нагрузки на всех колёсах. При диаметре колеса 560—710 мм (нагрузка 250—400 кН) под опорой ставится 12 колёс и более. Тележки снабжены противоугонными захватами[1].

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 1266
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD

 SAC12000


В 2010 году китайская компания «SANY» удивила весь мир, представив на выставке строительной техники автокран SAC12000.

Грузоподъёмность китайского гиганта равняется 1 200 тонн, а стрела выдвигается на высоту в 102 метра.

В своей машине конструкторы запатентовали 32 нововведения. В первую очередь автокран может работать в пятнадцати режимах, обеспечивающих безопасность и во многом облегчающих выполнение сложных задач.

Сложный подъёмный механизм установлен на трансмиссию с 9-ю осями, а максимальная скорость по шоссе составляет 75 км в час.

5

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 558
Источник: https://TheBiggest.ru/nauka-i-tehnika/samye-bolshie-avtokrany.html

Мостовые краны

Данный тип кранов в основном используется на складах, в мастерских и в промышленных цехах. Кран мостовой — это грузоподъемный механизм с опорным или подвесным мостом, где главным опорным элементом является подкрановый путь. Последний представляет собой рельс или квадрат, уложенный на металлические или бетонные подкрановые балки, расположенные вдоль стен здания, благодаря чему не занимается основная площадь помещения. Подъем груза обеспечивает грузовая тележка с лебедкой, которая перемещается по мосту. В качестве грузозахватного органа может использоваться крюк, грейфер, магнит, клещи или любое другое приспособление.

По количеству балок мостовые краны могут быть одно- или двухбалочными. Однобалочные легче и маневренней, но обладают меньшей грузоподъемностью. В качестве грузовой тележки на них используется электрическая или ручная таль. На однобалочный мостовой кран может быть подвешена и консольная тележка.

В стандартном варианте мостовой кран состоит из двух главных и двух концевых балок, грузовой тележки, механизма подъема, крюковой подвески, механизмов передвижения моста и тележки, а также кабины машиниста. В зависимости от требований производства мостовой кран может иметь 2 и более механизмов подъема, 2 тележки, управление с пола и другие конструктивные особенности. По режиму работы они подразделяются на легкие, средние, тяжелые и весьма тяжелые. Грузоподъемность может составлять от 5 до 300 и более тонн.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1447
Источник: http://www.balkankran.ru/obzor-osnovnih-konstruktsiy-gruzopodemnih-kranov.html

Классификация портальных кранов


По назначению выделяют:

  • Перегрузочные – наиболее распространенный тип, применяются в портах и на складах. Оснащаются крюками, магнитными шайбами или грейферами – для перемещения штучных, металлических или сыпучих тел. На всех вылетах их грузоподъемность остается постоянной – от 1,5 до 30 т.
  • Монтажные – обычно устанавливаются на судостроительных и судоремонтных верфях, отличаются большой высотой ног. Используются при работе со штучными грузами особой ответственности, могут оснащаться двумя крюками и противоопрокидывающими захватами. У них малая рабочая скорость и переменная, зависящая от вылета, грузоподъемность – от 12,5 до 160 т.
  • Строительные – применяются там, где нужно в течение длительного времени механизировать работы высокой производительности. С их помощью, например, укладывают бетон при возведении плотин. Строительные краны портального типа, как правило, оснащаются крюками и отличаются высокой скоростью перемещения грузов весом в 10-20 т (обычно) по горизонтали и вертикали на расстояние в 50-70 м.

По типу (схеме) стрелы выделяют:

  • прямые – вылет остается неизменным;
  • шарнирно-сочлененные – с гибкой или жесткой оттяжкой, прямолинейным или профилированным хоботом, уравнительными блоками или полиспастами – все это направлена на изменение вылета;

По конструкции портала краны классифицируют на:

  • решетчатые – каждая нога представляет собой отдельную конструкцию;
  • рамные – ноги соединяются попарно и таким образом крепятся к ригелю через оголовок;
  • рамно-башенные – аналогичные предыдущим, но доходят только до оголовка;
  • рамно-раскосные – каждая нога шарнирно присоединена к ригелю.

По числу опор (ног) выделяют:

  • трех-
  • четырех-
  • многоопорные.

По количеству соединения ног с верхним ригелем портал-краны:

  • двух-
  • четырех-
  • многостоечные.

При этом характер соединения ног с верхним ригелем может быть:

  • жестким – ноги не двигаются;
  • шарнирным – опоры могут менять свое положение (после оголовка).

По ходовому устройству портальные краны бывают:

  • на рельсах – передвигаются исключительно по проложенному пути;
  • пневмоколесные – более мобильные, возможны даже их повороты на месте.
Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2121
Источник: https://o-cranes.ru/portalnye-krany

Типы стрел портальных кранов

  • Прямая стрела — вылет стрелы неизменен

  • Шарнирно-сочленённая — с гибкой оттяжкой, прямолинейным хоботом, уравнительными блокам. Всё это служит для изменения высоты вылета.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 207
Источник: https://www.roig.ru/articles/tipy_port_kranov/

Консольные краны


Широко распространенная разновидность кранов, подразделяемая на настенно-консольные и колонные. Первые состоят из настенной фермы, по которой перемещается грузовая тележка с грузоподъемной лебедкой. Подобные краны используются преимущественно в цехах для снижения нагрузки на мостовые краны.

Имеется и стационарное исполнение. В этом случае устанавливается колонна, на основе которой монтируется консоль. Подобные краны, в основном используются для обслуживания групп оборудования и чаще всего используются на машиностроительных заводах.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 556
Источник: http://www.balkankran.ru/obzor-osnovnih-konstruktsiy-gruzopodemnih-kranov.html

 Liebherr LTM 1500-8.1

На фото: Liebherr LTM 1500-8.1. © Bwag/Wikimedia.

Несомненно, нельзя не отметить и немецкую модель LTM 1500-8.1, грузоподъёмностью 500 тонн. Её габариты позволяют ей легко выполнять строительные задачи в труднопроходимых местах.

Уникальность этой машины в том, что она легко используется как при строительстве крупных промышленных объектов, так и жилого фонда.

Максимальный вылет стрелы 50 метров, а сам кран называют «500 на 500». Его технические возможности и характеристики сделали мобильную самоходную машину, произведённую на заводах «Liebherr», одной из самых востребованных в России.

3

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 618
Источник: https://TheBiggest.ru/nauka-i-tehnika/samye-bolshie-avtokrany.html

Козловые краны


Кран козловой относится к наиболее распространенным типам грузоподъемных механизмов, отличительной чертой которых является конструкция опорных балок опирающихся на подкрановые пути. В зависимости от требований производства кран козловой может быть одно- или двухбалочным, а также одно- или двухконсольным, т. е. иметь одну или две части моста выходящие за пределы опоры. Сами опоры могут быть одно- или двухстоечными.

Кран козловой получил широкое применение на различных производствах, в первую очередь на открытых складах, ж/д. контейнерных площадках, для монтажа сборных механизмов и сооружений, в промышленных цехах и т. д. Используются они преимущественно на открытых площадках, хотя легкие козловые краны на свободном ходу могут работать и внутри помещения.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 781
Источник: http://www.balkankran.ru/obzor-osnovnih-konstruktsiy-gruzopodemnih-kranov.html

Колличество опорных ног

  • Двухножные

  • Четырехножные

  • Многоножные

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 71
Источник: https://www.roig.ru/articles/tipy_port_kranov/

Кран-штабелёр


Внешне данный грузоподъемный механизм напоминает кран-балку, но имеет некоторые отличия. В первую очередь — это использование вилочного штабелера в качестве грузоподъемного механизма. По конструкции он близок к погрузчику, но превосходит его по маневренности и проходимости. Лапы крана могут свободно походить даже в узких проходах, куда не сможет заехать даже наиболее компактный и маневренный погрузчик.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 420
Источник: http://www.balkankran.ru/obzor-osnovnih-konstruktsiy-gruzopodemnih-kranov.html

Вид ходовой тележки

  • рельсовая — передвигается по проложенному рельсовому пути

  • пневмоколёсная — перемещение на колёсах с возможностью поворота

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 149
Источник: https://www.roig.ru/articles/tipy_port_kranov/

Самоходные гусеничные краны

Отдельный вид кранов, перемещающийся на гусеничном шасси. Наиболее сложным моментом является его доставка к месту работы, но эффект оправдывает затрачиваемые усилия. Данные краны характеризуются значительной высотой подъема груза и высокой грузоподъемностью, работают как от дизельных двигателей, так и от электросетей. Для облегчения доставки используется методика узловой сборки. В конструкцию крана входят: поворотный и ходовой механизмы, грузоподъемная лебедка, генераторная станция, кабина, грузовая подвеска и т. д. Для транспортировки самого крана и отдельных узлов используется специальный транспорт.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 636
Источник: http://www.balkankran.ru/obzor-osnovnih-konstruktsiy-gruzopodemnih-kranov.html

Запчасти к портальным кранам

Нужны запчасти к портальным кранам?  Звоните +7 (921)952-78-61

11.04.2018, 5515 просмотров.

Добавить комментарий

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 161
Источник: https://www.roig.ru/articles/tipy_port_kranov/

 Zoomlion ZACB01

Уникальный автокран, способный понимать 2 000 тонн груза, был создан китайскими конструкторами. На сегодня это безусловный лидер грузоподъёмной техники и самый большой автокран в мире.

Подъёмный механизм ZACB01 установлен на 12-осном полноприводном шасси, позволяющее крану мобильно передвигаться и развить скорость в 75 км в час. Полноценную работу машине обеспечивают 4 дизельных двигателя, а телескопическая стрела может выдвигаться на 106 метров.

Управлять махиной весом в 96 000 килограмм помогает установленная система контроля интеллектуального уровня. Создание подобного автокрана было вызвано новыми вызовами при строительстве крупных энергетических объектов, химических и металлургических предприятий.

?

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 733
Источник: https://TheBiggest.ru/nauka-i-tehnika/samye-bolshie-avtokrany.html

 Заключение

Как видим, большую часть нашего рейтинга занимают детища китайского производства. В современных условиях Китай действительно выходит на лидирующие позиции в производстве строительной техники больших размеров.

Автокраны большой грузоподъёмности действительно рекордсмены в ряду строительной техники и могут выполнять сложнейшие задачи при строительстве и перемещении крупногабаритных и тяжёлых грузов.

Рассматривая технические характеристики больших автокранов, можно только представить, какие бы шедевры создали строители Древнего Египта или зодчие инков.

В завершение отметим один примечательный факт, что самый высокий автокран в четыре раза выше символа США — Статуи Свободы.

Автор статьи: Валерий Скиба

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 720
Источник: https://TheBiggest.ru/nauka-i-tehnika/samye-bolshie-avtokrany.html
Кол-во блоков: 29 | Общее кол-во символов: 17986
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://www.roig.ru/articles/tipy_port_kranov/: использовано 5 блоков из 8, кол-во символов 1788 (10%)
  2. https://o-cranes.ru/portalnye-krany: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2121 (12%)
  3. https://www.syl.ru/article/214331/new_kran-portalnyiy-vidyi-i-harakteristiki: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 2362 (13%)
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 1778 (10%)
  5. https://TheBiggest.ru/nauka-i-tehnika/samye-bolshie-avtokrany.html: использовано 8 блоков из 9, кол-во символов 4941 (27%)
  6. http://www.balkankran.ru/obzor-osnovnih-konstruktsiy-gruzopodemnih-kranov.html: использовано 7 блоков из 7, кол-во символов 4996 (28%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий