Устройство кранового пути мостового крана включает основные и вспомогательные составляющие. Основные – это рельсы и подкрановые балки, вспомогательные – крепеж, концевые упоры и буфера, подрельсовая подкладка.
Для крановых конструкций с грузоподъёмностью до 10 тонн используются ж/д рельсы марок Р18, Р24. Двухбалочные краны, поднимающие от 10 до 30 тонн, устанавливаются на рельсы Р38, для самых крупных и массивных кранов производятся рельсы Р50 и Р65.
Также существует специализированная группа рельсовых путей для подъемно-транспортных механизмов, выпускаемых под маркировкой КР. Число, стоящее рядом с аббревиатурой, например, КР-100, обозначает ширину рельсовой головки.
Источник: https://burevestnik-mashlit.ru/stati/ustrojstvo-kranovogo-puti-mostovogo-krana/
Содержание
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Типовая технологическая карта (ТТК) составлена на устройство основания под крановые пути.
ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ, а также с целью использования при разработке проектов производства работ, проектов организации строительства, другой организационно-технологической документации.
Источник: http://docs.cntd.ru/document/450701559
Применение[править | править код]
Пути, уложенные на одной высоте, применяются в башенных, мостовых, козловых, портальных, консольных и стеллажных кранах, кранах-штабелёрах и в передвижных электрических талях, а разновысотные — в полукозловых.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8C
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Устройство наземного кранового пути
2.1 Наземный крановый путь включает нижнее строение, верхнее строение и путевое оборудование.
2.2 Общий вид (план), продольный и поперечный профиль наземных крановых путей показан на рисунке 1.
Рис.1. План, продольный и поперечный профиль, основные конструктивные элементы и геометрические размеры наземного кранового пути:
а) план кранового пути; б) схема расположения пути; в) продольный профиль кранового пути; г) поперечный профиль кранового пути
Д — расстояние от оси здания до оси направляющей кранового пути с учетом выступающих конструкций здания и габаритов крана; В — ширина земляного полотна; В — ширина балластной призмы; В — длина опорного элемента (полушпалы); h — высота балластного слоя под опорным элементом; L — плечо балластной призмы; K — колея кранового пути; Л — расстояние до складируемого груза;
1 — ограждение; 2 — заземление; 3 — стяжка; 4 — отключающая линейка; 5 — тупиковые упоры; 6 — направляющая; 7 — опорный элемент (полушпала); 8 — балластная призма; 9 — насыпной грунт (земляное полотно); 10 — основной грунт площадки; 11 — водоотвод; I — ось направляющей; II — ось кранового пути. 6, 7, 8 — верхнее строение кранового пути; 9, 10, 11 — нижнее строение кранового пути
2.3 В состав нижнего строения наземного кранового пути входят земляное полотно и водоотвод. Общий вид нижнего строения кранового пути показан на рисунке 2.
Рис.2. Нижнее строение кранового пути:
а) у котлована строящегося объекта; б) в выемке или нулевом месте; в) с насыпью; г) на слабых и переувлажненных грунтах
В — ширина земляного полотна; В — берма; В — расстояние от оси направляющей до бровки котлована; h — глубина котлована; h — минимальная величина возвышения бровки насыпи;
1 — ось направляющей кранового пути; 2 — основной грунт; 3 — водоотвод; 4 — насыпной грунт; 5 — котлован; 6 — копеляропрерывающий слой
2.3.1 Конструкция земляного полотна определяется условиями:
— рельефа площадки строительства кранового пути (возвышение, косогор, низина) (изображения а) и б), рисунок 2);
— вида грунта площадки строительства кранового пути (просадочные грунты, водонасыщенные грунты) (изображения в) и г), рисунок 2);
— земляного полотна кранового пути, совмещенного с земляным полотном автомобильной дороги, железной дороги и площадки складирования (рисунок 3).
Рис.3. Поперечный профиль наземного кранового пути на общем земляном полотне:
а, б) с железнодорожным путем; в) с автодорогой; г, д) со складской площадкой
1 — земляное полотно; 2 — балластная призма; 3 — водоотводная канава; 4 — ось направляющей; 5 — ось железной дороги; 6 — ось автомобильной дороги
Источник: http://docs.cntd.ru/document/450701559
Крепление рельса к несущей балке осуществляется:
- Сваренными скобами.
- Прижимными накладками.
- Скобами.
- Резьбовым соединением.
Наиболее практичны сборно-разборные соединения, позволяющие легко заменить испорченный участок пути.
Для торможения крана в крайних путевых точках монтируются тормозные буфера. Буферные элементы могут иметь ударный (забирает кинетическую энергию движения) или безударный (энергия поглощается из-за наката на упор), а также комбинированный тип действия.
Установка крановых путей имеет множество нюансов, которые не отображаются в документации. К примеру, рельса не должна прерываться в пределах рабочей площади – ее необходимо жестко прикреплять к стене.
Каждый вид подкрановых путей требует постоянного обслуживания: проверки работы электрооборудования, заземления, состояния путей.
Источник: https://burevestnik-mashlit.ru/stati/ustrojstvo-kranovogo-puti-mostovogo-krana/
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
Организация и технология строительного процесса
1. До начала работ по устройству балластной призмы рельсовых путей для строительных башенных кранов должны быть закончены все земляные работы, связанные с возведением фундамента здания и прокладкой подземных коммуникаций, а также спланирована площадка земляного полотна и сделан водоотвод в соответствии с предусмотренным генпланом отводом сточных вод.
2. На спланированной площадке разбивают земляное полотно и оси пути, отмечая их на местности колышками.
3. Материал и высота балластного слоя предусматривается проектом согласно ГОСТ Р 51248-99 Пути наземные рельсовые крановые. Общие технические требования.
Гранулометрический состав балластных материалов и нормы примесей должны соответствовать данным ГОСТ Р 51248-99.
Размер частиц балластных материалов должен быть проверен до укладки в призму и отражен в акте сдачи пути в эксплуатацию.
4. Балласт отсыпают автомобилями-самосвалами в соответствии со схемой, приведенной на рис.4 и 5.
5. Отсыпанный балласт разравнивают и уплотняют бульдозером (рис.6 и 7).
6. Плотность балластной призмы проверяют по СТО НОСТРОЙ 2.2.77-2012 Крановые пути.
7. Укладка балластного слоя на неподготовленную площадку земляного полотна, а также устройство пути на грунте без балластного слоя не допускаются.
Рис.4. Отсыпка сплошной балластной призмы
1 — автомобиль-самосвал; 2 — направление движения автомобиля-самосвала; 3 — отвалы из песка; 4 — водоотводная канава
Рис.5. Отсыпка раздельной балластной призмы
Рис.6. Разравнивание сплошной балластной призмы:
1 — бульдозер; 2 — направление движения бульдозера
Рис.7. Разравнивание раздельной балластной призмы:
1 — бульдозер; 2 — направление движения бульдозера
СХЕМЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗАЩИТНОГО СЛОЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
(СП 12-103-2002 Пути наземные рельсовые крановые. Проектирование, устройство и эксплуатация) (рис.8-10)
Рис.8. Земляное полотно из насыпи:
а — естественное основание сухое; б — естественное основание сырое
1 — балласт щебеночный; 2 — дренирующий грунт; 3 — глинистый грунт; 4 — защитный слой из дренирующего (песчано-гравийного) грунта; 5 — водоотводная канава; 6 — железобетонный лоток с дренажными стенками; 7 — строящийся объект; 8 — дренажная система
Рис.9. Земляное полотно из выемки:
а — естественное основание сырое; б — естественное основание мокрое
Рис.10. Земляное полотно «нулевого места»:
а — естественное основание сухое; б — естественное основание сырое
1 — балласт щебеночный; 2 — дренирующий грунт; 3 — глинистый грунт; 4 — защитный слой из дренирующего (песчано-гравийного) грунта; 5 — водоотводная канава; 6 — железобетонный лоток с дренажными стенками; 7 — строящийся объект; 8 — дренажная система
Организация и методы труда рабочих
1. Устройство балластной призмы производит звено, состоящее из машиниста бульдозера 5 разряда и двух монтеров пути 3 разряда.
Монтеры пути размечают земляное полотно, и после планировки балластной призмы бульдозером зачищают поверхность призмы вручную.
2. В графиках выполнения работ по устройству балластной призмы принята односменная работа.
3. При производстве работ необходимо соблюдать правила техники безопасности СНиП 12-03-2001, СНиП 12-04-2002.
Источник: http://docs.cntd.ru/document/450701559
4. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ РАБОТ
Правила выполнения работ по строительству наземного кранового пути
(СТО НОСТРОЙ 2.2.77-2012)
4.1 Лицу, осуществляющему строительство кранового пути, необходимо выполнить следующие подготовительные работы:
— очистить площадку строительства кранового пути от строительного мусора, посторонних предметов, а в зимнее время — от снега и наледи;
— плодородный грунт (почва) снять на установленную проектом толщину со всей поверхности, занимаемой земляным полотном;
— до начала строительства кранового пути выполнить работы по строительству дренажей и прокладке различных коммуникаций в основании земляного полотна;
— на площадке строительства кранового пути установить разбивочные оси кранового пути и высотные отметки в соответствии с проектом на крановый путь.
4.2 Подготовительные работы по 4.1 и акты на их выполнение должны соответствовать требованиям СП 48.13330 и РД 11-02-2006.
4.3 Уклон откоса в месте примыкания земляного полотна к котловану должен приниматься по таблице 4.1 согласно СНиП 12-04.
Таблица 4.1 — Крутизна откосов
Грунты |
Крутизна откосов при глубине выемки, м |
||
Источник: http://docs.cntd.ru/document/450701559
Это интересно: Конструктивные особенности и разновидности подвесного крана: рассказываем во всех подробностях
Ссылки[править | править код]
- РД 50:48:0075.01.05 Рекомендации по устройству и безопасной эксплуатации наземных крановых путей
- РД 22-28-35-99 «Конструкция, устройство и безопасная эксплуатация рельсовых путей башенных кранов»
- СП 12-103-2002 «Пути наземные рельсовые крановые. Проектирование, устройство и эксплуатация»
- РД 10-138-97 «Комплексное обследование крановых путей»
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8C
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- http://docs.cntd.ru/document/450701559: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 7502 (73%)
- https://burevestnik-mashlit.ru/stati/ustrojstvo-kranovogo-puti-mostovogo-krana/: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 2171 (21%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8C: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 618 (6%)