Грузоподъёмная техника – особый вид специализированного оборудования, без которого крайне сложно представить высокоэффективное проведение запланиованых работ на строительной площадке, в производственном цехе, а в некоторых случаях и проведение поисково-спасательных работ (например, разбор завалов после землятрясений). Само собой разумеется, что для каждой операции по подъему и перемещению груза будет рационально использовать определённый вид подобных устройств. Но, как показала многолетняя практика, довольно часто самым оптимальным вариантом эксплуатации оказывается пневмоколесный кран. О его устройстве и технических особенностях мы и поговорим в данной статье.
Источник: https://FB.ru/article/254377/pnevmokolesnyiy-kran-marki-ustroystvo-tehnicheskie-harakteristiki
Содержание
- 1 Определение
- 2 Преимущества и особенности стрелового крана КС-5363
- 3 Обозначение
- 4 Технические характеристики[править | править код]
- 5 Гидравлическая система
- 6 Оборудование, его виды и технические параметры
- 7 Монтаж, демонтаж и перевозка[править | править код]
- 8 Техническое строение
- 9 Наиболее часто используемая модель
- 10 Кабина машины
- 11 Перемещение к месту работы
- 12 Цифровые данные
- 13 Марки пневмоколесных кранов
Определение
Итак, пневмоколесный кран – это универсальный кран, принадлежащий к типу стреловых и перемещающийся на пневмоколесном шасси. Управление машиной происходит из кабины, расположенной на поворотной части агрегата. Машинист крана перед началом его эксплуатации обязан провести полноценный визуальный осмотр основных деталей и узлов, проверить работу тормозной системы. Делается это с целью обеспечения надлежащего уровня безопасности проведения работ.
Источник: https://FB.ru/article/254377/pnevmokolesnyiy-kran-marki-ustroystvo-tehnicheskie-harakteristiki
Преимущества и особенности стрелового крана КС-5363
Существенными плюсами крана являются:
- устройство не теряет эффективности при работе от встроенного дизельного генератора;
- простота и дешевизна сервиса;
- позволяет использовать грейфер с ковшом;
- поворотность платформы, когда на крюке нет груза;
- пневмоколёсная система делает кран весьма лёгким в управлении;
- баланс и устойчивость обеспечивают колёса, которые достаточно далеко удалены друг от друга.
- Доступность запчастей, что делает кран КС-5363 простым в обслуживании.
Фото стрелового пневмоколесного крана КС-5363
Данная техника на пневмоколесном ходу является одной из самых востребованных в строительной области. КС-5363 активно используют для погрузки и разгрузки габаритного товара, а также непосредственно для возведения зданий.
За весь производственный цикл украинский завод поставил на рынки целую массу модификаций, которые маркировались буквами А, Б, В, Д, Е.
К модификационным буквенным обозначениям иногда добавлялись символы М и АМ. Это указание на то, что данные модели стреловых кранов выпущены по исключительному заказу армии. Они подвергались ужесточенному контролю качества и апробации при личном участии представителей оборонного ведомства. Такое пристальное внимание объяснялось тем, что КС-5363 нередко использовали для работы с особо важным оружием.
Источник: http://allspectech.com/stroitelnaya/krany/strelovie/ks-5363.html
Обозначение
Маркировка кранов позволяет определить все важнейшие технические особенности и параметры. В первую очередь мы рассмотрим имеющиеся универсальные индексы «К», «КС».
«К» — это буквенное обозначение, которое в свое время было утверждено Минстройдормашем. Грузоподъемный кран, выпущенный в свет до 1967 года, будет иметь такой однобуквенный индекс и две-три цифры. Сама по себе буква обозначает, что машина принадлежит к группе кранов, а цифры сигнализируют о показателе грузоподъемности и порядковом номере модели.
Начиная с 1967 года, была введена индексация «КС», что означает «кран самоходный».
После букв всегда следуют четыре цифры, каждая из которых несет определённую информацию. Так, первая цифра означает грузоподъемность:
- 1 – 4 тонны;
- 2 – 6,3 тонны;
- 3 – 10 тонн;
- 4 – 16 тонн;
- 5 – 25 тонн;
- 6 – 40 тонн;
- 7 – 63 тонны;
- 8 – 100 тонн;
- 9 – свыше 100 тонн.
Вторая цифра дает информацию о виде ходового устройства и означает:
- 1 – устройство гусеничного типа;
- 2 – устройство уширенное гусеничное;
- 3 – пневмоколесное;
- 4 – шасси специальное (автомобильный тип);
- 5 – шасси грузовой автомашины;
- 6 – тракторное шасси;
- 7 – ходовое устройство прицепное;
- 8 и 9 – резервная.
Третья цифра определяет тип подвеса стрелы, который может быть канатным (обозначается цифрой 6) и жестким (цифра 7).
Четвертая цифра присвоенный номер модификации модели.
Рассмотрим на примере крана КС-7164. Его маркировка расшифровывается так: кран самоходный, имеющий грузоподъемность 63 тонны, на гусеничном ходовом устройстве, снабженный канатным подвесом стрелы, модификация – четвертая.
Источник: https://FB.ru/article/254377/pnevmokolesnyiy-kran-marki-ustroystvo-tehnicheskie-harakteristiki
Технические характеристики[править | править код]
Характеристики кранов достигают[5][12]:
Грузоподъёмность, т: | 10—200 (до 600 — для специальных) |
Вылет, м: | 25—40 |
Длина стрелы, м: | 60—100 |
Время подъёма стрелы: | 1—3 |
Скорости, мин: | |
подъёма груза, м/мин: | 5—25 |
вращения, об/мин: | 1—4 |
рабочая, км/ч: | 2 |
транспортная, км/ч: | 18—30 (до 60) |
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BC%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD
Гидравлическая система
Гидравлическая система управления КС-5363 базируется на шестеренном насосе НШ-32Э. Его основные характеристики:
- производительность 35 л/мин.;
- давление 10.5 МПа.
Кроме насоса важными составляющими являются гидробак, насос, аккумулятор, трубопроводы и исполнительные цилиндры. Действие начинается с того, что из гидробака в насос поступает масло. Оттуда оно попадает в специальный распределитель, а через него к исполнительным цилиндрам.
Распределитель снабжён клапаном, который обеспечивает давление в цилиндре.
В нём масло оказывает воздействие на поршень, заставляя его двигаться и приводить в работу механизм.
Источник: http://allspectech.com/stroitelnaya/krany/strelovie/ks-5363.html
Оборудование, его виды и технические параметры
Техника КС-5363 комплектуется основным и сменным оборудованием. К основному относятся решётчатая стрела и канаты, а к сменному — удлиненные стрелы, устройства с гуськами, а также башенно-стреловые элементы.
Основное
Характеристики | Ед. измерения | Данные |
Длина стрелы | м | 15 |
Диаметр главного каната | мм | 21 |
Длина главного каната | м | 140 |
Диаметр вспомогательного каната | мм | 21 |
Длина вспомогательного каната | м | 95 |
Сменное
Наименование характеристики | Удлиненные стрелы | Стрелы с гуськом | Башенно-стреловое приспособление | |
На основной подвеске | На вспомогательной подвеске | |||
Длина сменной стрелы, м | 20 — 30 | 20 — 30 | 20-30 | 10 |
Высота башни | — | — | — | 20 — 30 |
Вылет сменной стрелы, м | 5,5-26,3 | 5,5-14,2 | 13,4-23,7 | 10,5 — 17,2 |
Грузоподъемность с опорами, т | 0,5 — 16,2 | 1 — 13,5 | 0,5 4,2 | 1,9 — 5,5 |
Грузоподъемность без опор, т | 0,3 — 6 | 0,5 — 5 | 0,5 — 2 | 0,4 — 3,5 |
Высота подъема крюка, м | 10,2 — 23,9 | 15 — 28,9 | 16,4 — 30,5 | 22,1 — 38,2 |
Скорость подъема и опускания, м/мин | 1,5 — 11 | — | — | 3 — 22 |
Видео обзор крана КС-5363:
Источник: http://allspectech.com/stroitelnaya/krany/strelovie/ks-5363.html
Монтаж, демонтаж и перевозка[править | править код]
Перевод кранов из рабочего положения в транспортное и обратно осуществляется собственными механизмами. Монтаж гуськов-удлинителей, перевозимых отдельно от крана, производится вспомогательным краном[5].
Перемещение[править | править код]
Допускается перемещение кранов в рабочем положении (вместе с грузом). Грузоподъёмность при этом не должна превышать 25—30 % от номинальной[4].
Краны на пневмоколёсном ходу в транспортном положении имеют габариты, превышающие нормативные по «Правилам дорожного движения», что требует выбора для них маршрута[5]. Передвижение кранов и кранов-экскаваторов осуществляется как своим ходом, так и на буксире[8].
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BC%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD
Техническое строение
Подробное устройство пневмоколесных кранов следует начать рассматривать с принципа расположения силовых установок.
Первая группа – краны, силовая установка которых расположена на поворотной части. В них происходит механическая передача движения непосредственно на ходовое устройство за счет одномоторного дизельного привода и зубчатых передач. Также энергия может передаваться двигателям ходового устройства с использованием электрического или же дизель-электрического привода. Грузоподъемность таких машин находится в диапазоне от 10 до 100 тонн.
Вторая группа – краны, силовая установка которых смонтирована на ходовом устройстве. В таком случае энергия передается непосредственно на ходовое устройство и поворотную часть от генератора, который, в свою очередь, приводится в действие дизелем. В эту категорию входят грузоподъемные машины МКТ-40, обладающие грузоподъёмностью 40 тонн.
В целом же, любой подобный кран в обязательном порядке будет иметь механизм подъема и механизм передвижения, каждый из которых будет состоять из различных узлов и деталей.
Источник: https://FB.ru/article/254377/pnevmokolesnyiy-kran-marki-ustroystvo-tehnicheskie-harakteristiki
Наиболее часто используемая модель
КС-5363 – кран дизель-электрический. В нем эксплуатируется привод многомоторного типа, работающий на постоянном токе. Питание энергией происходит от расположенной на агрегате силовой установки. Машина может использовать двухканатный грейфер, снабженный ковшом с ёмкостью 2 куб. м.
Этот кран (25 тонн – показатель грузоподъемности его основного механизма подъема) укомплектован еще и вспомогательным механизмом подъема, который обслуживает грузы с весом до пяти тонн.
Все исполнительные органы машины имеют достаточно широкий диапазон регулировки скоростей, которая осуществляется по системе генератор-двигатель. В момент передвижения допускается поворот платформы крана, если на нем не закреплен какой-либо груз.
Источник: https://FB.ru/article/254377/pnevmokolesnyiy-kran-marki-ustroystvo-tehnicheskie-harakteristiki
Кабина машины
Внутри кабины крана на передней части достаточно большого лобового стекла расположена приборная доска. На ней установлены различные амперметры, вольтметры, переключатели, выключатели, манометр и термометр. По обе стороны от доски смонтированы командоконтроллеры, управляющие механизмами, а также приборы для регулировки скорости перемещения машины и управляющие разворотом колес.
Помимо этого, в кабине установлена электрическая печка для обогрева в холодное время года, обогреватели, полностью исключающие вероятность обледенения стекол и их запотевание, вентилятор для охлаждения машиниста в летний период, стеклоочистители. Сам же оператор крана сидит в кресле, высоту расположения которого можно при необходимости регулировать.
Источник: https://FB.ru/article/254377/pnevmokolesnyiy-kran-marki-ustroystvo-tehnicheskie-harakteristiki
Перемещение к месту работы
Буксировка крана происходит с помощью специального тягача на скорости не выше 20 км/час. Если же предстоит транспортировать пневмоколесный кран по железнодорожному полотну, то в таком случае с него снимают все колеса и стрелу, а саму машину устанавливают на шестидесятитонную железнодорожную платформу.
Источник: https://FB.ru/article/254377/pnevmokolesnyiy-kran-marki-ustroystvo-tehnicheskie-harakteristiki
Цифровые данные
В целом, пневмоколесные краны, технические характеристики которых будут указаны ниже в таблице, характеризуются превосходным сочетанием цены и качества. Многолетняя практика показала, что деньги, вложенные в покупку таких машин, достаточно быстро возвращаются. В условиях современности большой популярностью в потребительской среде пользуется кран пневмоколесный Volvo, что объясняется его оптимальными эксплуатационными показателями, надежностью и ремонтопригодностью. Настоящее немецкое качество получило любовь и признание пользователей вполне заслуженно.
Грузоподъемность, т | |
на опорах: | |
при мимнимальном вылете крюка | 25 |
при максимальном вылете крюка | 3,3/4 |
без опор: | |
при минимальном вылете крюка | 7,5 |
при максимальном вылете крюка | 2,1/2 |
Наименьший вылет крюка,м | 2,5 |
Наибольший вылет крюка, м | 13,8 |
Наименьшая высота подъема крюка, м | 16,3 |
Наибольшая высота подъема крюка,м | 6,4 |
Скорость подъема основного крюка, м/мин | 7,5/9 |
Скорость опускания основного крюка, м/мин | 0,7-9 |
Самоходная скорость передвижения крана, км/час | 3;20 |
Максимальная нагрузка на опору, кН | 324 |
Минимальная нагрузка на ось, кН | 174 |
Минимальный радиус поворота ,м | 10,3 |
Марка двигателя | ЯМЗ-М204А |
Мощность двигателя, л.с | 180 |
Мощность электрических двигателей, кВт | 166 |
Колея задних колес,м | 2,4 |
Масса всего крана, т | 33 |
Масса противовеса (входит в общую), т | 4 |
Источник: https://FB.ru/article/254377/pnevmokolesnyiy-kran-marki-ustroystvo-tehnicheskie-harakteristiki
Марки пневмоколесных кранов
Помимо вышеуказанного индекса «К», существует также маркировка:
- «МКП» — монтажный пневмоколесный кран.
- «МКТ» — кран монтажный на базе тягача. В его обозначении после дефиса указывается грузоподъемность в тоннах. Например, МКТ-63.
- «МКТТ» — монтажный кран с телескопической стрелой на базе тягача. Здесь также цифры сигнализируют о грузоподъемности.
Источник: https://FB.ru/article/254377/pnevmokolesnyiy-kran-marki-ustroystvo-tehnicheskie-harakteristiki
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://FB.ru/article/254377/pnevmokolesnyiy-kran-marki-ustroystvo-tehnicheskie-harakteristiki: использовано 10 блоков из 12, кол-во символов 7882 (66%)
- http://allspectech.com/stroitelnaya/krany/strelovie/ks-5363.html: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 2989 (25%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BC%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD: использовано 2 блоков из 9, кол-во символов 1034 (9%)