Конструктивные особенности и области применения самоходных гусеничных кранов

Содержание


Гусеничные краны относятся к самоходной грузоподъемной технике стрелового типа. Благодаря своим техническим особенностям они универсальны в применении и незаменимы на строительных площадках, в монтаже промышленного оборудования.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 240
Источник: https://avtokrany.guru/mesta-primeneniya/gusenichnyh-kranov

Описание[править | править код]

Гусеничные краны являются полноповоротными самоходными кранами[2]. В зависимости от условий работы их оборудуют сменными стрелами различной длины и конфигурации (прямые, изогнутые, телескопические)[2].

По конструктивным особенностям гусеничные краны делятся на две группы:

Краны типа «СКГ» грузоподъёмностью 24, 40, 63, 100 т выпускаются с различными типами стрелового оборудования:

Блок: 2/11 | Кол-во символов: 420
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD

Основные виды гусеничной крановой техники


Разобравшись со сферами применения этой разновидности техники, пожалуй, познакомимся с ее видовым рядом. В основном гусеничные краны делятся на три разновидности:

  • Монтажные. Нашли свое основное применение при строительстве крупных объектов. Как правило до места строительства доставляется с помощью спецтехники (из-за малой скорости движения), однако, на месте передвигается самостоятельно, если этому не мешают окружающие условия. Обладает высокой грузоподъемностью (в среднем до 160 тонн) и выносливостью, что позволяет проделывать большие объемы работы.
  • Самоходные. Такие краны оборудованы двухприводыми грузовыми лебедками, обладающими несколькими вариациями рабочих скоростей. Помимо этого, гусеничные краны этой категории обладают возможностью транспортировки массивных конструкций, а также их подъема, спуска и локальной наводки.
  • Стреловые. Незаменимы при подъеме тяжелых грузов, в том числе на большие высоты. Их особенность заключается в наличии противовеса, масса которого способна достигать не одной сотни тонн. Также эта разновидность кранов оборудована стрелами, предназначенными специально для высотных работ, а их длина может составлять нескольких десятков метров.

Но это далеко не единственная классификация, служащая для различия гусеничных кранов. Еще один пример их разделения – конструкция стрелы: телескопическая, прямая и изогнутая. Также существует разделение кранов по грузоподъемности, особенностям конструкции – а отсюда и специфике назначения. Специфика может быть как широкой (например, универсальные, оснащенные сменным оборудованием и работающие на различном топливе или источниках энергии, краны), так и узкой (примером этой разновидности являются стреловые краны с максимальной длиной стрелы и грузоподъемностью до 160 тонн, что сужает их сферу применения до высотного строения зданий или возведения крупных мостов).

Новинки на рынке кранов на гусеничном ходу

Развитие технологий строительства идет полным ходом, усложняется конструкция зданий, а потому и применяемая техника неизбежно претерпевает изменения. Не стали исключением и гусеничные краны, новинки среди которых также идут в ногу со временем.

Ярким примером тому стала новая модель крана на гусеничном шасси MLC165. Число в названии модели означает его грузоподъемность в тоннах, что на пять тонн превышает максимально возможную до выхода этой модели грузоподъемность. К тому же, благодаря особенностям своей конструкции он легко собирается и устанавливается – подготовка к рабочему состоянию проходит без вмешательства дополнительного внешнего оборудования или техники. А его сравнительно компактные размеры позволяют передвигаться по дорогам общего пользования.

Следующей новинкой среди моделей гусеничных кранов стал представитель бренда Link-Belt – кран 248 HSL. Он «обскакал» предыдущую модель по грузоподъемности – аж 181 (!) тонна. Длина его основной стрелы составляет почти 87 метров. Эта модель создана для выполнения крупномасштабных строительных работ – возведение мостов, как пример одной из них.

Также не стала отставать от своих конкурентов и компания Sany, выпустившая гусеничный кран SCC8500.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 3143
Источник: http://allspetstekhnika.ru/gusenichnye-krany-vidy-i-oblast-primeneniya/

Классификация стреловых кранов

Стреловые краны подразделяют на несколько видов в зависимости от сферы применения и конструктивных особенностей.

Принято выделять шесть типов оборудования:

  1. Кран стреловой самоходный, у которого стрела закреплена на подвижной платформе или ходовом устройстве.
  2. Портальный устанавливается на портальной конструкции, предназначенной для пропуска транспорта.
  3. Башенный, у которого стрела закреплена на вертикальной ферме, башне.
  4. Судовой устанавливается на плавучих судах для проведения погрузо-разгрузочных работ.
  5. Мачтовый, или деррик-кран, имеет вертикальную мачту, на которой подвижно закреплена стрела.
  6. Монтажная стрела устанавливается непосредственно на месте проведения работ, стационарная, неповоротная.

Каждому экземпляру стрелового крана присваивается индекс, в котором зашифрованы основные конструктивные особенности и технические характеристики.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 871
Источник: https://FB.ru/article/303978/samohodnyiy-kran-strelovoy-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki-i-vidyi

Передвижные краны


Среди всех групп грузоподъемных машин самыми распространенными являются стреловые самоходные краны, которые оборудуются различными движителями в зависимости от условий эксплуатации и поставленных задач.

Широкое распространение этой группы спецтехники было обеспечено:

  • автономным приводом;
  • мобильностью и высокой маневренностью;
  • способностью перемещаться вместе с грузом;
  • высокой грузоподъемностью;
  • способностью к быстрой транспортировке на другой объект;
  • универсальностью – возможностью установки различного сменного оборудования.

Самоходные краны имеют сменную стрелу, что позволяет менять параметры спецтехники и использовать ее для выполнения различных работ. Передвижной кран стрелового типа широко применяется при строительстве мостов и объектов энергетической промышленности, а также для погрузки тяжеловесного транспорта перед его транспортировкой.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 864
Источник: https://FB.ru/article/303978/samohodnyiy-kran-strelovoy-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki-i-vidyi

Классификация

В зависимости от конструктивных особенностей, гусеничную технику подразделяют на две большие группы.

Первая из них представлена стреловой самоходной техникой с грузоподъемностью в диапазоне от 40 до 160 тонн. Отдельные механизмы ее оборудованы своим приводом.

Ко второй группе относятся краны-экскаваторы, которые имеют групповой привод механизмов. Они отличаются меньшей грузоподъемностью – до 50 т.

Кран-экскаватор

Гусеничные модификации делятся:

  • на монтажные — они используются на строительстве больших объектов благодаря высокой грузоподъемности;
  • самоходные — отличаются способностью к переносу и локальному наведению крупногабаритных конструкций;
  • стреловые — оборудованы противовесом, позволяющим поднимать тяжелые грузы на значительные высоты.

Гусеничные краны различаются также конструкцией стрелы, которая может быть:

  • прямой;
  • телескопической;
  • изогнутой.

Кран гусеничный Hitachi SCX3500-3

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 912
Источник: https://avtokrany.guru/mesta-primeneniya/gusenichnyh-kranov

Устройство гусеничных кранов[править | править код]


Экскаватор Sennebogen 6130 с крановым оборудованием. Фото: Störfix

Гусеничный кран состоит из двух основных частей: поворотной и неповоротной.

Поворотная часть[править | править код]

Принцип устройства поворотной части аналогичен конструкции колёсных кранов[3].

Неповоротная часть[править | править код]

Представляет собой ходовую сварную раму, соединённую с двумя продольными балками, на которых установлены бортовые редукторы[3]. Поворот крана осуществляется притормаживанием одной из гусениц, при этом скорость второй увеличивается. При полном затормаживании одной гусеницы скорость второй увеличивается вдвое, а кран разворачивается вокруг оси[3].

Механизмы передвижения выполняются с раздельными приводами гусеничных тележек по нескольким конструктивным схемам. Механизмы подъёма имеют двухдвигательный привод с дифференциалом, что даёт четыре скорости[5].

Привод[править | править код]

Привод кранов малой грузоподъёмности осуществляется от дизеля с механической трансмиссией, а при грузоподъёмности более 16 т от дизель-генераторной установки[5]. Краны, имеющие силовую установку на переменном токе, могут работать от внешней сети[3]. В некоторых моделях кранов с групповым приводом механизмов в трансмиссии устанавливают турботрансформатор, что позволяет улучшить эксплуатационные характеристики крана. Однако схема с турботрансформатором достаточно сложна и не может быть осуществлена при применении только стандартных узлов и деталей. Применение индивидуального привода в этом отношении имеет большие преимущества. В гусеничных монтажных кранах применяют исключительно индивидуальный привод, и отдельные их модели отличаются главным образом, только компоновкой механизмов на поворотной платформе[4].

Блок: 4/11 | Кол-во символов: 1766
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD

Ходовая часть

Для устойчивости в поперечном направлении в некоторых моделях применяют раздвижные тележки. Основная часть представляет собой неповоротную раму, которая опирается на две гусеничные тележки с приводом. Гусеницы состоят из многочисленных звеньев и имеют большую площадь опоры на грунт, что обеспечивает низкое давление, всего около 0,1 МПа.

Вместо механического привода сегодня на современных кранах ставят гидравлический. И такие модели пользуются хорошим спросом. В них работает два насоса. Это позволяет одновременно выполнять любые операции, например, подъем и поворот, движение без падения давления в гидросистеме. Любые операции на таких кранах выполняются точно и плавно. Это обеспечивается за счет пропорциональных распределителей в гидравлическом управлении. На кранах с гидравликой крановщику не нужно прилагать больших усилий для управления.

Одни из последних моделей гусеничных кранов на российском рынке оснащены телескопической стрелой. Такая стрела даёт ряд преимуществ. Нужная длина достигается не за счет монтажа дополнительных вставок, а просто за счет выдвижения стрелы. Также появляется возможность переноса груза в дополнительной плоскости.

Ещё недавно телескопические стрелы имели почти на 50% меньше грузоподъёмность, чем решетчатые. Но сегодня в телескопических стрелах стали применять овоидный профиль, что уже повысило их грузоподъемность и продолжает повышать за счет новых технических решений.

Причем стоимость кранов с решетчатой и телескопической стрелой примерно одинакова, а иногда телескопический вариант даже дешевле.

В Европе гусеничные краны с телескопической стрелой распространены уже очень широко.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1642
Источник: https://spectekhnika.info/category/spectekhnika/ctroitelnaya-tekhnika/krany/gusenichnye-krany/

Применение[править | править код]


Гусеничные краны применяются для погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ и находят широкое применение в энергетическом строительстве как при работе на укрупнительно-сборочных площадках, так и при монтаже оборудования. Достоинством гусеничных кранов является то, что они не требуют специальной подготовки рабочей площадки в связи с малым удельным давлением на грунт, обладают достаточной маневренностью, могут поворачиваться на месте с грузом и без него. При монтаже оборудования могут выводить монтируемый блок в вертикальное положение и подавать его затем на проектную отметку[3].

Блок: 5/11 | Кол-во символов: 632
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD

Привод стреловых кранов

Основным рабочим элементом является привод, который отвечает за перемещение грузов. Наибольшее распространение получил кран стреловой с механическим типом привода. В нем все узлы приводятся в действие двигателем внутреннего сгорания на дизельном топливе или бензине.

Краны с электрическим приводом широко применяются на городских строительных площадках, где подключаются к электрическим линиям. Для автономной работы требуют установку дизельного генератора. В связи с этим за городской чертой стала популярна спецтехника с гидравлическим приводом, где каждый механизм машины оснащается собственным гидравлическим двигателем.

При этом краны делят на одномоторные, где все рабочие узлы приводятся в действие силовыми установками, работающими на один вал, и многомоторные, где каждый механизм получает движение от собственного отдельного двигателя.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 866
Источник: https://FB.ru/article/303978/samohodnyiy-kran-strelovoy-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki-i-vidyi

Видео по теме: RDK-36 гусеничный стреловой самоходный полноповоротный кран


Оставьте заявку на поиск лучшей цены

Заполните форму ниже и Вам перезвонит менеджер и проконсультирует Вас по любым вопросам и подберет лучшую цену в России

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 373
Источник: https://avtokrany.guru/mesta-primeneniya/gusenichnyh-kranov

Монтаж, демонтаж[править | править код]

Монтаж и демонтаж осуществляют согласно Инструкции и Правилами Техники безопасности и СНИП. Этапы могут отличаться для моделей кранов.

Блок: 7/11 | Кол-во символов: 176
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD

Грузоподъемность стреловых кранов


Основной величиной, характеризующей кран, является его грузоподъемность – максимальная масса груза, которую способен поднять кран.

Согласно этому параметру спецтехника бывает:

  • легкой – до 10 тонн;
  • средней – до 25 тонн;
  • тяжелой – более 25 тонн.

В величину грузоподъемности также включают массу рабочего оборудования – грузозахватных приспособлений, грейферов или электромагнитов. Грузоподъемность зависит от радиуса действия стрелы с учетом устойчивости спецтехники к опрокидыванию, а также прочности рабочих узлов.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 544
Источник: https://FB.ru/article/303978/samohodnyiy-kran-strelovoy-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki-i-vidyi

Транспортировка[править | править код]

Кран в Дрездене. Фото: Asmodai

В связи с низкой собственной скоростью перемещения (менее 1 км/ч) и высоким износом гусениц, а также в связи с ограничением проезда по асфальтовым и бетонным дорогам механизмам на гусеничном ходу (повреждение покрытий), краны перевозят (в зависимости от расстояния) следующими способами (на примере крана RDK):

Блок: 8/11 | Кол-во символов: 383
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD
Кол-во блоков: 24 | Общее кол-во символов: 16994
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://FB.ru/article/303978/samohodnyiy-kran-strelovoy-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki-i-vidyi: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 3145 (19%)
  2. https://avtokrany.guru/mesta-primeneniya/gusenichnyh-kranov: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 1525 (9%)
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD: использовано 5 блоков из 11, кол-во символов 3377 (20%)
  4. http://allspetstekhnika.ru/gusenichnye-krany-vidy-i-oblast-primeneniya/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 5062 (30%)
  5. https://spectekhnika.info/category/spectekhnika/ctroitelnaya-tekhnika/krany/gusenichnye-krany/: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 3885 (23%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий