Характеристики и устройство коробки переключения передач КПП-154 для автомобилей КамАЗ (видео)

Содержание


КПП помогает осуществлять изменения в крутящем моменте мотора и последующей передаче этого момента на рабочие мосты. КПП 154 относится к 15 модельному ряду. Главным отличием ее от предыдущего поколения является делитель.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 234
Источник: https://topkamaz.ru/kpp-154-kamaz.html

Устройство коробки КамАЗ

Модификации трансмиссии отличаются эксплуатационными параметрами (например, значениями передаточных чисел) и конструкцией некоторых узлов. Однако, базовые детали и механизмы остаются такими же.

Базовые узлы:

  • Поддон коробки (поддон сцепления монтируется спереди);
  • Валы совместно с шестерёнками: главный, ведомый, средний;
  • Синхронизирующие устройства, подшипники;
  • Совокупность шестерёнок реверса;
  • Заглушка в сборе с узлом переключения.

Схема КПП КамАЗ:

Верхушка трансмиссии содержит канал, подающий масло в пространство нагнетания. Обеспечение рабочей жидкостью происходит посредством технического патрубка, имеющего пробку и измеритель уровня. Низ поддона оборудован пробкой слива, в деталь встроен магнит, сделано это для устранения крошек металла, из смазки.

По бокам поддона установлены лючки, через изделия возможно монтирование механизмов отвода мощи. Лючки оборудованы заглушками с элементами уплотнения. Примечательно, что забор мощи у движущейся машины запрещён.

Снятие нагрузки с силовой установки происходит механизмом делителя. Редуктор увеличивает передаточные отношения, включается устройство рычагом кулисы.

Базовые узлы делителя:

  • Управляющий клапан, поддерживает режим прямой и пониженной скорости, монтируется на основе переключателя;
  • Вентиль контроля постоянства выходящего напора. Клапан сбрасывает избытки напора, когда превышаются показатели, частично отводит воздух на управляющий вентиль и клапан делительного устройства;
  • Вентиль, привода делителя. Деактивация сцепления провоцирует, подачу напора воздуха на устройство, отключая и включая пониженную скорость;
  • Делительный механизм. Содержит поршень, рычаг которого соединён со штоком, связанным с валиком вилки узла. Смещение поршня инициирует воздушный напор, это меняет режим работы коробки;
  • Патрубок, распределяющий воздушный поток.

КамАЗ-6520 «Мамонт»:

Базовые параметры коробок:

Модификация Скорости Вес КПП КамАЗ, кг Применение
«14» 5 скоростей + реверс 250 4310, 5320, 5410
«15» 5 скоростей + реверс 296 5311
«142» 5 скоростей + 2 реверса 256 53215
«152» 10 скоростей + 2 реверса 300 53212
«16» 8 скоростей + реверс 305 6520, 4308
«154» 10 скоростей + 2 реверса 330 44108, 43118
«ZF-9» 9 скоростей + реверс + пониженная 190 65115, 65117
«ZF-16» 16 скоростей + реверс 289 43114, 6460, 65225

На то, сколько весит КамАЗовская коробка, влияет несколько факторов. Во-первых, это комплектация устройства, наличие раздаточного механизма, мультипликатора и др. Кроме того, важен материал изготовления и уровень наполнения продукта смазочной жидкостью.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 2549
Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/kpp-kamaz-ustrojstvo-i-vidy-korobok

Составляющие дистанционного привода управления КП


В дистанционный привод входят:

  • качающийся рычаг ПП;
  • опора рычага ПП, укрепленная на переднем торце блока цилиндров двигателя;
  • тяга и реактивная тяга. Вилка тяги крепится к опоре рычага посредствам оси втулки. Втулка уплотнена резиновыми кольцами;
  • ось, шплинтующаяся на пакет деталей крепления опоры рычага переключения передач: шпильки, вкрученные в воздушный патрубок, виброизоляторы, стальная втулка; шайбы и гайки.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 469
Источник: https://topkamaz.ru/kpp-154-kamaz.html

Схема переключения передач на Камазе

Принцип работы коробки передач на Камазе с редуктором несложный: повышенный либо пониженный режимы. Такой подход придуман инженерами для уменьшения нагрузки мотора: когда машина под нагрузкой, надо включать режим H. В менее активном режиме задействуется режим B.

В качестве примера приведём схему работы с коробкой делителем на ровном асфальте:

  1. Сначала включается 1-я передача, затем 2-я и 3-я;
  2. Задействуется режим H, осуществляется переключение на 4-ю скорость;
  3. Переход на режим B;
  4. Вновь переход на H, включение 5-й скорости;
  5. Возврат на облегчённый режим B.

Что это даёт? Лёгкое трогание с низов, плавное ускорение. При возникновении сложных условий движения или большой загруженности машины, первые 4 передачи рекомендуется включать в утяжелённом режиме H.

Таким образом, схема переключения выглядит так: 1B-2B-3B-4H-4B-5H-5B. А на сложных трассах подойдёт такой порядок: 1H-2H-3-H-4H-4B-5H-5B.

Некоторые модели КПП ЗФ, такие как 9S109, оборудованы дополнительной передачей C. Она нужна для улучшения передвижения по снегу, грязи, льду. Схема на коробках передач Камаз ZF 6520 такая, что при переключении на пятую скорости с четвёртой, самопроизвольно включается облегчённый режим. Напротив, если с 5-й на 4-ю, априори задействуется пониженный режим. За включением режимов можно следить по индикатору на щитке приборов.

Начало движения

Перед тем как трогаться с места на Камазах с такой коробкой, надо разогреть движок до 7 тыс. об/мин. Главная особенность старта на большом грузовике — обеспечить плавность движения с места и эффективный набор дальнейшей скорости.

Включение скоростей

Из-за того, что Камаз — специфический крупный грузовой автомобиль, часто эксплуатируемый в жёстких условиях, переключение положений КПП с одной на другую проходит в несколько этапов. В остальном особенностей нет — надо выжимать муфту и перемещать рычаг.

Вторую передачу можно задействовать лишь после регистрации шкалой на приборке 3 тыс. об/мин. Рычаг скоростей переключается только с выжатой до упора педали сцепления после паузы в 1 секунду. Рычаг делителя находится на картере с левой стороны.

Задний ход

Включается задний ход переключателем, выставленным в нижнее левое положение. Во время движения автомобиля ставить эту передачу воспрещено! Сначала машину надо остановить, а уже потом совершить маневр.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 2317
Источник: https://SwapMotor.ru/korobka-peredach/korobka-peredach-kamaza.html

Как обслуживать КП на КамАз


Техническое обслуживание заключается в:

  • регулировке привода переключения скоростей;
  • регулировке величины зазора в клапане активации делителя;
  • а также в периодическом обновлении масла.
  1. Регулирование зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана включения делителя:

    Сначала проводится проверка регулировки привода выключения сцепления; регулировка производится по мере необходимости;

    Гайки упора штока клапана, располагающиеся на толкателе поршня пневмоусилителя, расстопориваются и отворачиваются. Контрольный вывод контура IV привода вспомогательного тормоза пневмопривода тормозов подсоединяется к манометру. Давление в контуре доводится до 7-7,5 кгс/см;

    Педаль сцепления выжимается до упора; упор штока клапана включения делителя подводится до соприкосновения с ограничителем штока клапана и перемещается в сторону штока клапана. Получившийся зазор между торцом крышки клапана и ограничителем штока должен быть 0,2 — 0,3 мм. В таком положении упор штока клапана закрепляется гайками и застопоривается отгибными шайбами. Если давление в IV контуре привода вспомогательной тормозной системы упало до 6,2 кгс/см2, можно увеличить зазор до 0,6 мм.

    Далее шток и крышка клапана закрываются резиновым пылепредохранителем;
  2. Проверка масла. Пробка маслозаливной горловины выворачивается, указатель вытирается чистой тряпкой и вставляется в заливное отверстие до тех пор, пока пробка не упрется в резьбу. Закручивать не нужно.
  3. Замена масла производится не реже раза в год, но только если машина проезжает менее 90 000 км. Если автомобиль задействован в тяжелой работе, то количество раз смены масла значительно увеличивается. Поэтому при принятии решения о замене отталкиваться нужно не от рекомендаций производителя, а от эксплуатационных условий конкретного автомобиля. При замене горячее масло сливается через сливные отверстия (для этого выворачиваются пробки, расположенные в нижней части картеров коробки передач и в нижней части картера делителя передач). Магниты сливных пробок очищаются от грязи и металлических частиц. Картеры коробки и делителя промываются чистым маслом. Чистое масло заливается в КП, которую нужно на нейтральной передаче прокручивать двигателем на протяжении 10 мин; далее масло из КП сливается, вворачиваются сливные пробки и до верхней метки указателя уровня заливается смазка ТСп-1.5К. После этого нужно снова прокрутить КП на нейтральную передачу 3-5 минут. Если после всех манипуляций при замере уровня он окажется недостаточным, значит, масло надо долить. Масло обязательно должно быть горячим, т.к. чем выше его температура, тем ниже вязкость.
Блок: 5/7 | Кол-во символов: 2624
Источник: https://topkamaz.ru/kpp-154-kamaz.html

Опора рычага переключения передач

Опора рычага переключения передач (Рис. 47) состоит из кронштейна 1, гофрированного уплотнителя 5 люка, пружины 6 уплотнителя, укороченного рычага 4 переключения передач, который сферической частью опирается на полиуретановую втулку 7, гасящую вибрацию рычага. Сверху сфера поджата через опорную шайбу пружиной.

Рис. 47 Опора рычага переключения передач: 1 — кронштейн; 3 — чехол; 4 — рычаг наконечника; 5 — уплотнитель люка; 6 — пружина; 7 — полиуретановая втулка

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 516
Источник: https://lorri-trans.ru/catalog/tehinfo/kpp-kamaz/kpp154/

Техническое обслуживание КПП 154 КАМАЗ

Регулирование зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана включения делителя проводить в следующем порядке:

  • проверить регулировку привода выключения сцепления и при необходимости отрегулировать;
  • расстопорить и отвернуть гайки упора 2 (Рис. 48) штока клапана, расположенные на толкателе поршня пневмоусилителя. Подсоединить манометр к контрольному выводу контура IV привода вспомогательного тормоза пневмопривода тормозов. Довести давление в указан-ном контуре до 7…7,5 кгс/см».
  • плавно нажать до упора педаль сцепления;
  • подвести упор штока клапана включения делителя до соприкосновения с ограничите¬лем штока клапана и дополнительно переместите его в сторону штока клапана, обеспечив зазор между торцом крышки клапана и ограничителем штока 0,2 — 0,3 мм. Упор штока клапана в указанном положении закрепите гайками и застопорите их отгибными шайбами. При падении давления в IV контуре привода вспомогательной тормозной системы до 6,2 кгс/см2 допускается увеличение зазора до 0,6 мм. Зазор контролируйте по истечении не более с после выключе¬ния сцепления;
  • установить резиновый пылепредохранитель на шток и крышку клапана.

Рис. 48 Пневматическая схема системы управления делителем передач: 1  — рычаг переключения передач с пе¬реключателем крана управления; 2  — редукционный клапан; 3  — силовой цилиндр; 4  — воздухораспределитель; 5  — клапан включения делителя передач; 6  — упор; 7  — кран управления;  I — от ресивера; Н, В — низшая и высшая передачи в делителе.

Для проверки уровня масла в картере коробки передач вывернуть пробку из маслозаливной горловины, вытереть насухо указатель и вставьте его в заливное отверстие до упора пробки в резьбу (Рис. 52), не заворачивая.

Для смены масла в коробке передач слить масло в горячем состоянии через три сливных отверстия, вывернув пробки, расположенные в нижней части картеров коробки передач и в нижней части картера делителя передач. Очистить магниты сливных пробок от грязи и металлических частиц. Промыть картеры коробки и делителя моторным маслом. Для этого: залить масло в коробку передач (12 л),прокрутить ее двигателем при нейтральном положении рычага переключения передач в течении 10 мин, слить моторное масло из коробки передач и делителя, ввернуть сливные пробки и залить основную смазку ТСп-1.5К до верхней метки указателя уровня.

Прокрутить коробку передач двигателем при нейтральном положении рычага переключения передач течение 3-5 мин. Замерить уровень масла и при необходимости долить.

Рис. 52 Положение указателя уровня: 1 – указатель уровня масла с пробкой; 2 — картер коробки передач

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 2629
Источник: https://lorri-trans.ru/catalog/tehinfo/kpp-kamaz/kpp154/

Ремонт делителя КПП автомобилей КаМаз

Возможные поломки

  • Шариковые подшипники первичного и вторичного валов неисправны;
  • Роликовые подшипники шестерни повышенной передачи;
  • Вал и шестерня повреждены роликами;
  • Зубья шестерен сломаны;
  • Крепежные болты опорной шайбы вторичного вала раскручены;
  • Для исправления неполадок делитель нужно разобрать, выявить проблемное место, заменить детали и собрать устройство обратно.

Разборка

  • Снятие вилки включения передач;
  • Снятие синхронизатора;
  • Одновременное снятие вилки выжимного подшипника и вала;
  • Раскручивание и снятие крышки заднего подшипника первичного вала;
  • Снятие первичного вала и подшипника, после которого необходимо совмещение выреза ведущей шестерни с зубьями промежуточного вала;
  • Снятие крышки шарикового подшипника промежуточного вала. Для этого есть специально предусмотренная резьба в отверстиях крышки;
  • Снятие опорной шайбы подшипника и роликового подшипника вторичного вала;
  • Изъятие подшипника совместно со стаканом;
  • Выбивание деревянным бруском вала из шарикового подшипника;
  • Изъятие подшипника из корпуса делителя;
  • Далее происходит разборка первичного вала. Он разбирается раскручиванием стяжной гайки с левой резьбой, затем происходит снятие маслонагнетательной шайбы, подшипника с втулкой, ведущей шестерни и роликовых подшипников;
  • При необходимости происходит замена деталей.

Сборка происходит по следующему принципу

  • Сначала устанавливается промежуточный вал;
  • Далее собирается первичный вал;
  • Устанавливаются синхронизатор и вилка;
  • В картере устанавливается первичный вал;
  • Устанавливается вал переключения передач;
  • Размещаются вилка сцепления и воздушный переключатель делителя.
Блок: 7/7 | Кол-во символов: 1635
Источник: https://topkamaz.ru/kpp-154-kamaz.html
Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 15169
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://topkamaz.ru/kpp-154-kamaz.html: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 4962 (33%)
  2. https://SwapMotor.ru/korobka-peredach/korobka-peredach-kamaza.html: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 4513 (30%)
  3. https://toptexnik.ru/kamaz/kpp-kamaz-ustrojstvo-i-vidy-korobok: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 2549 (17%)
  4. https://lorri-trans.ru/catalog/tehinfo/kpp-kamaz/kpp154/: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 3145 (21%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий