Значение кодов ошибок компьютерной диагностики грузовиков КамАЗ Евро-4: советы эксперта

При диагностике двигателя автомобиля коды неисправностей могут помочь автовладельцу не только обнаружить поломку, но и ликвидировать ее. Поэтому без бортовых компьютеров в последнее время транспортные средства не выпускаются. Предлагаем вам узнать, какие бывают коды ошибок Камаз, как правильно произвести диагностику и как затем стереть ошибки из памяти бортового компьютера.

Транспортное средство Камаз


Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 433
Источник: https://avtozam.com/kamaz/kak-rasshifrvuyutsya-kody-oshibok/

Электронные блоки управления (ЭБУ)

740 Е3 BOSCH MS6.1, 740 E4 BOSCH EDC7UC31, 820 E4 M20.21, ЯМЗ-656 Е3 Элара 50.3763, ЯМЗ-656 Е3 M230 E3, MB OM457LA E5 MR2, CUMMINS

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 173
Источник: https://kodobd.ru/oshibki-kamaz/

Диагностика авто


Как вы уже поняли, режим диагностики автомобиля КАМАЗ необходим для проверки функционирования ДВС и считывания комбинаций неисправностей. И для того, чтобы считать эти коды, нужно правильно произвести диагностику и оптимально расшифровать их. Чтобы проверить свое авто на наличие поломок, нужно выполнить следующие действия:

  1. Для начала найдите переключатель диагностики мотора. Если вы не знаете, где он расположен, то почитайте об этом в инструкции по эксплуатации к вашему Камазу. Как правило, он находится на панели приборов. Этот переключатель нужно подержать в верхнем и нижнем положениях более двух секунд.
  2. Когда вы отпустите переключатель, светодиодный фонарь начнет мигать несколько раз с паузами: это и будет комбинация ошибки. Непосредственно сам код поломки ДВС будет трехзначным, соответственно, и мигать он будет три раза. К примеру, код 123 будет представлен одним миганием с паузой, затем двумя миганиями и, соответственно, тремя миганиями с паузами.
  3. Когда вы нажмете в следующий раз на переключатель диагностики авто, светодиод будет моргать уже следующую комбинацию поломки. Так с панели приборов можно будет считать все коды, которые хранятся в блоке управления. Когда светодиод покажет последнюю имеющуюся в памяти электронного блока ошибку, будут считываться заново все коды.

Таблица вспышек светодиодной лампы

Следует отметить, что данный метод проверки не позволяет точно определить, показанный код сообщает об активной неисправности, которая имеется в машине, либо же комбинация просто не была стерта из памяти ЭБУ. Это можно определить только имея специальное оборудование для диагностики. Но если вы не хотите платить деньги за проверку ДВС, то и такой способ диагностики вам подойдет.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1721
Источник: https://avtozam.com/kamaz/kak-rasshifrvuyutsya-kody-oshibok/

Диагностика КАМАЗ дв. Cummins

Работы, направленные на выявление проблем и неисправностей КАМАЗа с двигателем Cummins ISB 6.7e4 включают в себя сбор необходимых индикаторов для диагностики, тщательное сканирование ЭСУ, сброс и проверку систем на предмет ошибок в электронном блоке, проверку всех датчиков, отвечающих за бесперебойную работу двигателя на предмет нарушения работоспособности. Также в комплекс компьютерного обслуживания КАМАЗ входят замеры уровня давления в топливной системе, тестирование работоспособности генератора и анализ выхлопных газов при помощи четырехкомпонентного газоанализатора. Довольно часто для автомобилей КАМАЗ с двигателем CumminsISB 6.7e4 становится необходимой процедура перепрошивки силового агрегата. Такой процесс позволяет заметно улучшить динамику передачи в трансмиссии, корректирует работу АБС, тормозных колодок и курсовой устойчивости. Также перепрошивка может обеспечить более чувствительный отклик рулевого управления со степенью усиления с переменным характером и регулировку плавности движения транспортного средства. Компьютерная диагностика КАМАЗ осуществляется исключительно сертифицированными профессиональными работниками с использованием современных компьютерных технологий, анализаторов и т.п.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1267
Источник: https://auto-elektric.ru/electric-kamaz/diagnostika-kamaz/kompyuternaya-diagnostika-kamaz/

Применение диагностических сканеров


На сегодняшний день автомобильная промышленность предоставляет широкий спектр компьютерного диагностического оборудования, при помощи которого можно идентифицировать неисправности автомобилей КАМАЗ различного характера.

Автосканер ДК-5 представляет собой обновленную версию сканера ДК-2. Он необходим для проведения диагностических работ электронного блока, считывания и настройки параметров системы управления при помощи компьютеров с USB портами. Этот сканер можно использовать при определенных условиях, а точнее при влажности воздуха не более 80%, температуре до +30°С и давлении от 85 до 105 кПа. В корректных условиях работы автосканер ДК-5 обеспечивает связь компьютера с электронными системами управления по линии K-Line, считывает ошибки работы, изменяет, параметры системы и осуществляет автоматическую калибровку педали, подстраивает частоту вращения холостого хода, позиционирует рейки ТНВД в нужное положение и т. п.

Сканер EDS-24 является программно-аппаратным комплексом для компьютерной диагностики грузовых автомобилей с двигателями ММ3-245 и блоками управления BOSH MS6.1. Этот комплекс состоит из адаптера USB-KLine с гальванической развязкой, что позволяет работать при низком напряжении. В конструкцию также входит диск с необходимым программным обеспечением для КАМАЗов с системой впрыска типа Common Rail и т. п.

Автосканер АСКАН предоставляет возможность осуществлять компьютерную диагностику различных систем управления, перепрошивать блок управления новыми версиями от производителей, считывать необходимые параметры и данные с блока, выводить графики на ЖК дисплей в реальном времени, записывать в память полученную информацию, считывать коды неисправностей и заносить их в память. Этот сканер является одним из наиболее функциональных приборов, что позволяет получать максимально точные данные за рекордное количество времени. К основным техническим характеристикам сканера можно отнести достаточно большой объем внутренней памяти — 8 Мб, возможность поддерживания протоколов обмена физического уровня ISO 14230, SAE J1850 и ISO 9141, скорость передачи данных через порт USB 1.1.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 2171
Источник: https://auto-elektric.ru/electric-kamaz/diagnostika-kamaz/kompyuternaya-diagnostika-kamaz/

Расшифровка кодов

Рассмотрим на примере код поломки 425:

  • I – обозначает, что переключатель диагностического режима находится в нажатом положении более двух секунд;
  • II – обозначает, что переключатель диагностического режима находится в выключенном положении;
  • III – обозначает паузу между вспышками светодиодной лампы во время считывания кода.
  • Первое число в этом случае – это цифра самого кода (в случае с комбинацией 425 лампа моргнет четыре раза);
  • Второе число – в нашем случае это 2, соответственно, проморгает два раза;
  • Третье число – в случае нашего примера это 5, значит лампа моргнет пять раз.

Если вы установили на свой Камаз модернизированную комбинацию приборов, то комбинации ошибок будут выводиться в другом формате, а именно в виде числовых значений.

Подключение специального оборудования Камаз для диагностики

А теперь рассмотрим расшифровку комбинаций неисправностей.

Поломки датчиков

Комбинация Расшифровка Что делать
221 Электронный блок управления сообщает о поломке датчика положения педали подачи топлива. Следует произвести проверку на предмет подключения датчика, а также электроцепи, чтобы выявить возможные обрывы или короткие замыкания.
232 Данный код ошибки свидетельствует о поломке датчика атмосферного давления. В частности, сигнал с устройства может не совпадать с датчиком давления наддува. Необходимо проверить состояние подключения устройства к блоку управления, а также электропроводку. Как правило, в случае возникновения таких ошибок в сети зафиксировано короткое замыкание или обрыв.
335 Данная ошибка сообщает автовладельцу Камаз о неисправностях в проводке выходного каскада управления лампой ограничителя движения. Следует проверить непосредственно светодиодный маячок на предмет поломок. Возможно, потребуется произвести его замену. Также есть смысл проверить проводку, в ней могут быть обрывы или замыкания. В первую очередь уделите внимание перепаянным участкам в цепи.
334 Возникли неисправности в системе управления наддувом. В этом случае также можно проверить цепь на замыкания. Однако, в первую очередь проверьте рабочее состояние и подключение исполнительного устройства наддува.
231 Данная неисправность сообщает автомобилисту о некорректном сигнале, поступающем с датчика давления наддува на электронный блок управления. Чтобы ликвидировать поломку, следует произвести проверку подключения и рабочего состояния самого устройства контроля давления. Если его состояние оценивается как рабочее, то также нужно произвести проверку цепи.
124 В бортовой сети зафиксирован неверный показатель напряжения: он может быть как слишком низким, так и очень высоким. В первую очередь проверьте состояние бортовой сети и подключение ее к аккумулятору. Постарайтесь ликвидировать неисправность своими силами, но если вы не сможете, то обязательно обратитесь за помощью на СТО, поскольку долго с такой проблемой эксплуатировать авто не рекомендуется.
246, 241 Неполадки в работе устройства контроля температуры или уровня антифриза в системе охлаждения. В этих случаях необходимо уделять время проверке работоспособности двух датчиков: контроля уровня и контроля температуры хладагента. Следует также проверить электроцепь на предмет наличия обрывов или замыканий.
345 Зафиксированы сбои в передаче сигнала с датчика давления отработанных газов. Чтобы ликвидировать эту поломку, следует тщательно проверить электроцепь датчика на наличие возможных обрывов или замыканий. В частности, нужно уделить внимание сегменту цепи, где датчик подключается к выпускной трубе.
113 Электронный блок управления сообщает о выявленных неисправностях в работе датчика частоты вращения распредвала. В этом случае необходимо произвести проверку подключения устройства контроля частоты вращения распределительного вала. Если состояние подключения оценивается как нормальное, то нужно проверить на работоспособность сам датчик.
112 Устройство контроля частоты вращения коленвала подает неверный сигнал на блок управления. Как и в случае с датчиком распредвала, следует произвести проверку устройства контроля частоты вращения коленчатого вала. Если оно исправно, то нужно проверить электропроводку.

 Загрузка …

Неисправности ДВС

Комбинация Расшифровка Что делать
515 Зафиксирована некорректная работа в системе контроля пропусков вспышек в нескольких цилиндрах. Для того чтобы восстановить корректную работу системы, следует проверить состояние штекеров и кабеля подключения инжекторов цилиндров двигателя.
222 Функция диагностики состояния сцепления выполняется некорректно. В частности, на электронный блок управления поступает неверный сигнал. Нужно произвести проверку подключения устройства контроля положения педали сцепления. Возможно, потребуется заменить сам датчик. Также целесообразно будет проверить подключение шины CAN к другим устройствам этого типа.
155 Бортовой компьютер Камаз зарегистрировал ограниченное количество впрысков топлива. В этом случае в движении транспортного средства могут быть замечены некоторые изменения. В частности, может быть потеряна мощность двигателя. В этом случае движение продолжать можно, то поломку нужно ликвидировать как можно быстрее.
153 Одна из микросхем выходных каскадов управления цилиндрами является неисправной. В таких случаях:

  • может быть нарушена линия связи с микросхемой;
  • микросхема может находиться долгое время в режиме тестирования;
  • двигатель может попросту заглохнуть.

Возможно, потребуется перепаивать микросхемы. Рекомендуем вам обратиться за помощью в сервисный центр.

 324 Неверное измерение скорости транспортного средства. Если вы столкнулись с таким кодом ошибки, то необходимо:

  • произвести диагностику подключения, а также проверить рабочее состояние устройства контроля скорости Камаз.
  • продиагностировать состояние подключения цепи датчика к тахографу;
  • также стоит проверить качество подключения шины CAN к электронному блоку управления и прочим устройствам этого типа.
 258 Электронный блок управления зарегистрировал нарушения в работе режима управления дозатором топливного насоса высокого давления. Следует проверить состояние и подключение элементов гидравлической системы. В частности, речь идет о гидравлических контурах высокого и низкого давления.
 226  Блок управления сообщает о превышении максимально допустимого диапазона вращения коленчатого вала. Возможно, что превышение диапазона произошло в результате некорректного переключения рычага скоростей с высокой передачи на более низкую. Если двигатель работает в прежнем режиме, то движение можно продолжать. В том случае, если мотор сам по себе превысил диапазон вращения коленвала, то транспортное средство необходимо в срочном порядке заглушить. Последующая эксплуатация машины возможна только при исправлении ошибки.
 231 Зарегистрирована неправильная работа системы давления наддува. В первую очередь следует произвести проверку рабочего состояния и подключения к электроцепи датчика давления наддува.

Специалист диагностирует Камаз при помощи оборудования

Сброс ошибки

Если вы проверили ваше авто на наличие поломок и ликвидировали их, то вам потребуется стереть код ошибки из памяти блока управления. В противном случае оставшийся в памяти код будет вновь считываться при следующей диагностике авто.

  1. Чтобы сбросить код после проверки авто, заглушите двигатель.
  2. Выключите зажигание и откройте капот.
  3. Отключите минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  4. Подождите одну минуту.
  5. Подключите клемму на место.

На этом процесс сброса ошибок можно считать завершенным. Отметим, представленные в данной статье коды являются неполными. Есть множество неисправностей, которые не вошли в этот материал, но самые распространенные были рассмотрены. Также нужно учесть, что с выходом каждой новой модели Камаз база комбинаций постоянно пополняется.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 7599
Источник: https://avtozam.com/kamaz/kak-rasshifrvuyutsya-kody-oshibok/

Видео «Автомобили Камаз с ДВС Кумминус»


В этом видео показано описание автомобиля Камаз с двигателем Кумминус, а также описаны все свойства и характеристики машины.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 163
Источник: https://avtozam.com/kamaz/kak-rasshifrvuyutsya-kody-oshibok/

Другие ошибки

P1011 — Ошибка регулирования давления в рампе

P1110 — Ошибка клапана сброса давления в рампе

P1230 — Неисправность в электрической цепи главного реле

P2228 — Низкий уровень сигнала с датчика атмосферного давления

P2229 — Высокий уровень сигнала с датчика атмосферного давления

P2541 — Низкий уровень сигнала с датчика давления топлива в контуре низкого давления

P2542 — Высокий уровень сигнала с датчика давления топлива в контуре низкого давления

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 486
Источник: https://kodobd.ru/oshibki-kamaz/

Диагностика КАМАЗ с газовым двигателем


В процессе обслуживания и диагностики автомобилей КАМАЗ с установленными газовыми силовыми агрегатами необходимо соблюдение ряда правил и техники безопасности. Это связано с повышенным риском работы с компримированным природным газом. Основные правила и особенности компьютерной диагностики КАМАЗ с газовым двигателем:

  • Нельзя осуществлять замену деталей газового двигателя на детали от дизельных силовых агрегатов.
  • Невозможно использование моторного масла, которое не соответствует указанному в техническом паспорте автомобиля.
  • Свечи зажигания должны иметь зазор более 0.4 миллиметра. Регулировка величины зазора должна осуществляться каждые 10-12 тысяч километров, замена — 30-35 тыс.км.
  • Сварочные работы осуществляются при отсоединенных разъемах электронных блоков и систем управления, в том числе и АБС, АКБ.
  • Компьютерная диагностика электронной системы управления силовым агрегатом проводится сканером АСКАН-10 или компьютерной программой AKM Lite.
Блок: 5/6 | Кол-во символов: 990
Источник: https://auto-elektric.ru/electric-kamaz/diagnostika-kamaz/kompyuternaya-diagnostika-kamaz/
Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 15480
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://kodobd.ru/oshibki-kamaz/: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 659 (4%)
  2. https://auto-elektric.ru/electric-kamaz/diagnostika-kamaz/kompyuternaya-diagnostika-kamaz/: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 4905 (32%)
  3. https://avtozam.com/kamaz/kak-rasshifrvuyutsya-kody-oshibok/: использовано 4 блоков из 4, кол-во символов 9916 (64%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий